Конструкция каждого автомобиля предусматривает специальную ёмкость – топливный бак. Среди его задач – не только обеспечить машину достаточным для длительной поездки количеством дизтоплива или бензина, но и предотвратить утечки топлива и выбросов вредных веществ. Баки должны быть полностью герметичными, но в зависимости от модели авто могут отличаться формой, материалом и объёмом. Причём, последняя характеристика – одна из основных, её необходимо знать и для определения расходов на заправку, и для планирования поездки.
Виды топливных емкостей и материалы изготовления
Единой формы и конструкции резервуаров для хранения топлива не существует. Для получения максимального объема топливных баков их геометрию делают сложной – и разной не только для отдельных марок, но и для каждой модели. Отличаются ёмкости и материалом, и оснащением.
Основные узлы бензобака
Список элементов оснащения отличается для разных транспортных средств. Но большинство из них универсальные, и совпадают для всех авто:
- Корпус – стальной, пластиковый или алюминиевый.
- Горловина, через которую заливают топливо.
- Крышка горловины, на которой может быть замок.
- Заборный патрубок, вместо которого может быть насос для перекачки топлива.
- Датчик для контроля уровня топлива.
- Трубка и клапан, входящие в систему вентиляции.
- Сливное отверстие или патрубок.
Стандартный набор оборудования может дополняться другими устройствами. У каждой модели – свой список, который описан в технической документации на транспортное средство. Его желательно изучить всем автовладельцам, чтобы избежать ошибок при эксплуатации машины.
Устройство и принцип работы системы вентиляции
Рассматривая особенности баков разных автомобилей, стоит уделить внимание системе вентиляции, которая решает несколько важных задач:
- удалять из резервуара попавшие при заправке излишки воздуха;
- поддерживать значение давления на уровне атмосферного и избежать разрежения, способного привести к деформации бака;
- поддерживать безопасную температуру внутри.
У большинства современных автомобилей система вентиляции топливных баков закрытая. У резервуаров нет непосредственного выхода в атмосферу – для впуска воздуха применяется целый набор специальных приспособлений. При повышении разрежения отжимается пружина клапана. Внутрь начинает попадать воздух – до установки внутри давления, равного атмосферному.
Особенности конструкции топливных баков в современных автомобилях
Конструкторы, которые проектируют резервуары для топлива, в первую очередь учитывают герметичность. Из ёмкости не должны вытекать нефтепродукты и выходить испарения. Ещё один важный момент – защита от коррозии. Избежать появления ржавчины можно, применяя такие материалы:
- качественную сталь, которая чаще применяется на грузовиках;
- лёгкие сплавы или алюминий, которые можно встретить на легковых авто;
- полимеры, благодаря которым получаются резервуары сложной конструкции.
Пластиковые баки считаются самыми удобными из-за полного отсутствия коррозии и меньшего веса. Минус пластика – высокая проницаемость для бензина и вероятность появления утечек. Компенсировать её можно, используя 2 слоя полимера.
Logan 1.2 MT 2013–н в. 2 поколение седан
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) | 6.2 |
Объем бака (л) | 50 |
Расход топлива по трассе (л / 100 км) | 5.2 |
В среднем по городу (л / 100 км) | 7,8 |
Экологический стандарт | ЕВРО IV |
Время разгона до 100 км / ч (сек) | 14,5 |
Максимальная скорость (км / ч) | 156 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Почему цифры в паспорте не точные
Настоящая емкость бака обычно больше, чем данные в документах на автомобиль. Поэтому, если в паспорте транспортного средства указано 60-65 л, реальный объём получается на уровне 70-75 л. Большинство производителей автомобилей добавляют около 10-15%.
Одна из причин отличий, из-за которых цифры в паспорте получаются неточными, заключаются в необходимости запаса для компенсации расширения топлива при изменении температуры. Давление внутри ёмкости не повышается, а топливо не вытекает. Вторая причина – защита от утечек топлива при наклонном положении автомобиля, а, значит, и бака.
Логан 1.5 dCi MT –н в. 1 поколение MCV универсал
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) | 5,3 |
Объем бака (л) | 50 |
Расход топлива по трассе (л / 100 км) | 4.8 |
В среднем по городу (л / 100 км) | 6.2 |
Экологический стандарт | ЕВРО IV |
Время разгона до 100 км / ч (сек) | 18 |
Максимальная скорость (км / ч) | 150 |
Рекомендуемое топливо | DT |
Какие бывают объемы баков
Средний объем бензобака соответствует типу автомобилей:
- для малолитражных авто значение находится в пределах 30-40 л;
- для средних легковых машин – 50-80 л;
- у малых грузовых – 90-160 л;
- у грузового транспорта типа КАМАЗ – около 350 л.
По рабочему объёму резервуара для хранения топлива можно узнать, какое расстояние сможет проехать машина после полной заправки. Хотя для этого понадобится знать ещё и параметры двигателя и учитывать режим движения – город, трасса, комбинированный.
Логан 1.6 MT 2008–н в. 1 поколение фургон
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) | 8.1 |
Объем бака (л) | 50 |
Расход топлива по трассе (л / 100 км) | 6.5 |
В среднем по городу (л / 100 км) | одиннадцать |
Экологический стандарт | ЕВРО III |
Время разгона до 100 км / ч (сек) | 13,4 |
Максимальная скорость (км / ч) | 167 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Топливные баки машин легкового типа
У легкового транспорта вместимость баков в среднем составляет около 50 литров. Хотя, например, три похожих авто, Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris, получили резервуары разной ёмкости. У модели отечественного производства в бак поместится 55 л топлива, для обеих иномарок – 43 л.
Машина большего размера, которая тоже относится к легковым авто, может комплектоваться резервуаром ёмкостью 64 литра. А внедорожник Toyota Land Cruiser, который может потреблять и 15, и 20 л бензина – даже 93-литровым баком.
Сколько заливать топлива
Официальные 50 литров никому не дают покоя. Поэтому в Интернете можно найти информацию об объеме 68 литров, а что ни говори, будет 50. Есть разные аргументы и разные расчеты. Можно даже услышать версии, что раз бензобаки делаются путем надувания и, как они надувались, так и произошло.
Фактически, производители всегда резервируют дополнительный литр для безопасности бака, который обычно колеблется около 15% от официальной емкости. Это учитывает расширение жидкостей и газов при нагревании, стабилизирует показания приборов, не выталкивая их в загробный мир, и не позволяет топливному насосу работать в экстремальных условиях с переполненным или почти пустым бензобаком.
Бака Renault объемом 50 литров на хорошей проселочной дороге должно хватить на 694 километра, но некоторые водители Логана утверждают, что смогли проехать 1000 км на заправке «под шею». Это означает, что в их Логане стоит 72-литровый бензобак. Официальные представители Renault улыбаются и, не моргнув глазом, сообщают объем 50 литров.
Хотя бензиновые двигатели, которыми оснащается Логан, имеют разную мощность и количество клапанов, они имеют одинаковый рабочий объем камер сгорания 1.6, поэтому расход топлива практически одинаков.
В отличие от 1,6-литрового двигателя, 1,4-литровый дизель сможет проехать 909 км на 50-литровой заправке.
А «если под шею», то даже больше.
Ёмкости баков грузовых машин
Определить, сколько литров топлива помещается в резервуаре грузовика, сложнее. Даже примерных норм для таких автомобилей нет. Например, у разных модификаций автомобиля КАМАЗ объём находится в пределах 175-500 литров. Среднее значение – 350 л. Но есть модификации и с 600-литровыми резервуарами.
На больших грузовиках типа SCANIA 113 тоже установлены вместительные баки – на 300-500 л. Грузовое авто DAF XF комплектуется резервуаром на 870 литров. А MAN F90 с грузоподъёмностью до 48 тонн – баком объёмом до 1260 литров.
Логан 1.6 AT Prestige (2012) 2009–н в. 1 поколение седан
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) | 8,4 |
Объем бака (л) | 50 |
Расход топлива по трассе (л / 100 км) | 6,7 |
В среднем по городу (л / 100 км) | 11,8 |
Экологический стандарт | ЕВРО IV |
Время разгона до 100 км / ч (сек) | 11,7 |
Максимальная скорость (км / ч) | 175 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Как самому определить реальный объем
Знать примерный (с точностью около литра) объём бака для топлива нужно, чтобы не столкнуться с недоливом на автозаправке. Или с тем, что при заправке на счётчике окажется большее число, чем на самом деле помещается в резервуар такого размера. Способов определения ёмкости много – от применения народных методик до расчётов.
Народные хитрости
Приборов для измерения такого показателя не существует. Но на автомобильных форумах можно встретить советы по определению объёмов. Среди них – раскачивание автомобиля для оценки звука от всплеска и даже взвешивания автомобиля и его сравнению с паспортными данными.
Один из достаточно простых и точных, но не слишком быстрых вариантов – слив топлива, измерение его объёма и заливка обратно. Но есть методы, позволяющие определить объём быстрее и точнее. Например, с помощью приборной панели.
По приборам
При исправном состоянии топливного индикатора можно обойтись без расчета и ориентироваться только по приборам. Например, если аналоговая шкала разделена на 10 делений, а приблизительный объём резервуара составляет 50 литров (по паспортным данным), значит, каждая отметка обозначает 5 литров ёмкости. Это можно проверить, заправив машину на 5 литров и сверить изменение показаний прибора. Если после заправки стрелка сместилась не на 1 деление, а больше или меньше, объём пересчитывают.
Метод будет сравнительно точным, если машина стоит на полностью горизонтальной площадке. Кроме того, максимальный полезный объём с его помощью узнать получится не всегда – последнее деление шкалы обычно совпадает с цифрами паспорта.
С помощью диагностического режима
Ещё один способ подойдёт только для авто с приборной панелью Renault. Её устанавливают на всех машинах этой марки и некоторых моделях Ниссан. Для запуска диагностики выполняют такие действия:
- Перед запуском мотора зажать на 5 секунд кнопку сброса пробега за последние сутки.
- Включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки прибора продолжили движение.
- С помощью той же кнопки переключить диагностический режим, выбрав иконку с изображением заправочной колонки.
Способ позволяет определить не объём бака, а количество оставшегося бензина или дизтоплива. Ёмкость резервуара станет известна, когда он будет полон. К литражу залитого топлива прибавляется начальная цифра.
С помощью датчика
При отсутствии специальных режимов приборной панели определить количество бензина или дизтоплива получится с помощью датчика. Он устанавливается прямо в бак и соединяется с управляющим устройством по беспроводной связи.
Прибор такого типа работает от батарейки и служит не меньше 5 лет. С его помощью в процессе эксплуатации автомобиля можно достаточно точно узнать, сколько осталось топлива. А, когда бак полон – объём резервуара с погрешностью меньше 1 литра.
Особенности автомобиля
Как и любой другой автомобиль, Renault Logan имеет ряд особенностей. Вот некоторые из них:
- Удобная приборная панель. Как только вы привыкнете к этой панели инструментов, кажется, что нет ничего более привлекательного, чем расположение индикаторов, индикаторов и кнопок Логана.
- Большой объемный багажник.
- Металл, из которого сделан Renault Logan, легкий и тонкий. Это качество можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам. Если на машину попал град, это сразу же повлияет на кузов, но машина легкая и хорошо сбалансированная.
- Мягкое и чувствительное переключение передач. Переключение передач осуществляется легким движением, пар этого автомобиля чувствителен и быстро реагирует на поступающие команды.
- Шасси автомобиля надежное и подходит не только для европейских дорог. Автомобиль прошел испытания в тяжелейших условиях бездорожья.
- Logan комплектуется двумя живыми французскими двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба двигателя работают как часы.
- Электроника и светотехника находятся на одном уровне с японскими автомобилями.
- Большой топливный бак. Объем бака вызывает недоумение у водителей, которые его заправляют.
Стоит остановиться на последнем пункте.
Logan 1.6 AT Expression (2012) 2009–н в. 1 поколение седан
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) | 8,4 |
Объем бака (л) | 50 |
Расход топлива по трассе (л / 100 км) | 6,7 |
В среднем по городу (л / 100 км) | 11,8 |
Экологический стандарт | ЕВРО IV |
Время разгона до 100 км / ч (сек) | 11,7 |
Максимальная скорость (км / ч) | 175 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Заправка
Централизованная заправка выполняется через стандартный штуцер, установленный на правой передней кромке крыла для заправки самолёта топливом под давлением до 350 кПа (3,5 кгс/см2) с максимальным расходом до 1000 л/мин. Продолжительность полной заправки баков составляет около 16 минут для самолетов моделей LR и для моделей B. Централизованная заправка осуществляется автоматически или вручную.
Процесс заправки или её прекращения осуществляется в автоматическом режиме по сигналам от блока вычисления количества топлива (FQIC), при достижении заданного количества топлива или от сигнализаторов предельно допустимого уровня в каждом из баков. В ручном режиме количество топлива контролируется по сигналам от счётчика топливозаправщика и топливомера; при достижении требуемого количества топлива заправка должна быть прекращена вручную; в случае достижения предельно допустимого количества топлива заправка прекращается автоматически.
При попадании топлива в дренажный бак во время заправки производится автоматическое прекращение заправки. Для откачки топлива, попавшего в дренажные баки, используются струйные насосы, которые начинают откачку после включения основных насосов подкачки.
Нецентрализованная заправка.
Для обеспечения нецентрализованной заправки (заправки по уровню) в левой и правой консолях между нервюрами 3 и 4 на люке доступа установлены два вспомогательных штуцера заправки. Каждый из штуцеров сообщён непосредственно с соответствующим отсеком №3.
- обсуждение топливной системы
- Про топливомеры SSJ и Aн-148 — сравнение и обсуждение
(опубликовано: skydiver000)
Читайте далее
page 1 of 81…next »
Случайные статьи
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info
Logan 1.5 dCi MT 2013–н в. 2 поколение седан
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) | 4.5 |
Объем бака (л) | 50 |
Расход топлива по трассе (л / 100 км) | 4.1 |
В среднем по городу (л / 100 км) | 5,3 |
Экологический стандарт | ЕВРО IV |
Время разгона до 100 км / ч (сек) | 14,5 |
Максимальная скорость (км / ч) | 168 |
Рекомендуемое топливо | DT |
Датчик контроля уровня
Этот датчик есть во всех баках и является частью бензонасоса. Если уровень бензина снижается, поплавок опускается ниже. Это влечет за собой изменение сопротивления потенциометра, связанного с поплавком. В результате напряжение в электросети падает, а стрелка на приборной панели отображает изменение. Так водитель видит, сколько бензина осталось в баке.
Logan 1.4 MT Authentique (2013) 2009–н в. 1 поколение седан
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) | 6.9 |
Объем бака (л) | 50 |
Расход топлива по трассе (л / 100 км) | 5.5 |
В среднем по городу (л / 100 км) | 9,4 |
Экологический стандарт | ЕВРО IV |
Время разгона до 100 км / ч (сек) | 13 |
Максимальная скорость (км / ч) | 162 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Компоненты системы EVAP
Основными компонентами системы улавливания паров топлива являются:
Топливный бак
Имеет некоторое пространство для расширения в верхней части, чтобы топливо могло расширяться в жаркий день без переполнения или протекания системы EVAP.
Крышка бензобака
Обычно содержит некоторый тип предохранительного клапана для вентиляции на старых транспортных средствах (pre-OBD II), но полностью закрыта (без вентиляционных отверстий) на более новых транспортных средствах (1996 и новее).
Сепаратор бензобака
Расположен сверху топливного бака или части расширительного бака. Это устройство предотвращает попадание жидкого бензина в адсорбер.
Сепаратор бензобакаНельзя, чтобы жидкий бензин направлялся непосредственно в адсорбер, потому что это быстро перегрузило бы его способность хранить пары топлива. Сепаратор относительно беспроблемен. Единственные проблемы, которые могут возникнуть, это то, что возврат жидкости забивается мусором, таким как ржавчина из топливного бака.
Некоторые сепараторы используют немного другой подход для предотвращения попадания жидкого топлива в вентиляционную линию адсорбера. Внутри сепаратора установлен поплавок. Если жидкость поступает в устройство, поплавок поднимается и клапан закрывает вентиляцию бака.
Если в сепараторе или в вентиляционной линии между ним и адсорбером происходит засорение, топливный бак не сможет нормально «дышать». Симптомы включают в себя топливное голодание или деформацию топливного бака.
Если при при открытии крышки бензобака вы слышите значительный «пшииик», подозревайте плохую вентиляцию. Вы можете проверить вентиляцию бака, открыв крышку и затем отсоединив вентиляционную линию топливного бака от адсорбера. Если система без засоров, у вас должно получиться продуть через вентиляционную линию в топливный бак.
Продувка сжатым воздухом иногда может устранить засорение. Если нет, вам придется осмотреть вентиляционную линию и, возможно, снять топливный бак для диагностики проблемы.
Вентиляционный клапан
Клапан вентиляции контролирует поток наружного воздуха в и вне адсорбера. В некоторых автомобилях он называется «Клапан закрытия адсорбера» (CCV).
Одна сторона вентиляционного клапана соединена с адсорбером. Другая сторона соединена с вентиляционным шлангом, который имеет фильтр или сетку на конце и прикреплен к кузову или раме автомобиля.
В некоторых автомобилях вентиляционный клапан прикреплен к адсорберу. В других — он устанавливается отдельно.
Вентиляционный клапан
Клапан вентиляции управляется блоком управления двигателя. Обычно клапан открыт. Он закрывается, когда контроллер проверяет систему EVAP на наличие утечек.
Адсорбер (канистра с углём)
Это небольшой круглый или прямоугольный пластиковый или стальной контейнер. Обычно он спрятан и может располагаться в углу моторного отсека или возле бензобака.
Адсорбер FORD Focus
Адсорбер заполнен примерно 0,5 – 1 кг активированного угля. Уголь действует как губка — поглощает и хранит пары топлива. Пары хранятся в канистре до тех пор, пока автомобиль не запустится, не нагреется и не поедет.
Затем ЭБУ открывает клапан продувки адсорбера, который позволяет вакууму впуска откачивать пары топлива в двигатель. Контейнер с углём соединен с топливным баком линией вентиляции.
В нормальных условиях адсорбер вызывает мало проблем. Так как уголь не изнашивается, он должен проработать весь срок службы автомобиля.
Наиболее распространенная проблема с угольной канистрой — неисправность клапана продувки или вентиляции. Вакуумные клапаны продувки могут быть проверены путем подачи вакуума непосредственно на клапан с помощью ручного вакуумного насоса.
Адсорбер ВАЗ
Клапан должен открываться и не пропускать вакуум, если он хороший. С продувочными клапанами соленоидного типа напряжение может подаваться непосредственно на катушку, чтобы увидеть, открывается ли клапан. Сопротивление соленоида также можно проверить с помощью мультиметра, чтобы увидеть обрыв или короткое замыкание.
Стратегия управления продувкой во многих поздних моделях систем EVAP может быть довольно сложной, поэтому лучший совет здесь — поиск диагностических процедур EVAP в сервисной литературе производителя.
Logan 1.4 MT Expression (2012) 2009–н в. 1 поколение седан
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) | 6.9 |
Объем бака (л) | 50 |
Расход топлива по трассе (л / 100 км) | 5.5 |
В среднем по городу (л / 100 км) | 9,4 |
Экологический стандарт | ЕВРО IV |
Время разгона до 100 км / ч (сек) | 13 |
Максимальная скорость (км / ч) | 162 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Логан 1.4 MT Expression (2013) 2009–н в. 1 поколение седан
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) | 6.9 |
Объем бака (л) | 50 |
Расход топлива по трассе (л / 100 км) | 5.5 |
В среднем по городу (л / 100 км) | 9,4 |
Экологический стандарт | ЕВРО IV |
Время разгона до 100 км / ч (сек) | 13 |
Максимальная скорость (км / ч) | 162 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Назначение
Как следует из названия детали, она предназначена для того, чтобы хранить топливо. Благодаря этому автомобиль способен преодолевать большие расстояния. Помимо этого основного предназначения бензобак обеспечивает следующее действие:
- Предотвращает попадание паров топлива в окружающую среду. Это позволяет транспортному средству соответствовать высоким экологическим стандартам. Плюс возле современного автомобиля даже при полной заправке не слышно запаха бензина.
- Препятствует утечки горючего в процессе эксплуатации транспортного средства.
Данный резервуар разрабатывается с учетом того, чтобы автомобиль смог преодолеть около 500 километров. Так как у каждого мотора свой расход, размеры бензобака будут подстраиваться под этот параметр. По сравнению с бензиновым силовым агрегатом дизель расходует значительно меньше топлива (о том, почему это так, рассказывается здесь), поэтому его бак может быть меньшим.