Тюнинг ВАЗ 2104: доработки внешнего вида и интерьера, модернизация технической части

Так как ВАЗ 2104 – это недорогой автомобиль, поэтому много денег не хочется вкладывать в этот автомобиль, поэтому тюнинг ВАЗ 2104 своими руками многие делают и получается довольно неплохо, все зависит от личных умений и желания. Если делать тюнинг Лады 2104 своими руками, то при работе с подвеской потребуется съемник пружин амортизаторов, с его помощью снимать амортизаторы значительно удобнее.

Но чем хорош ВАЗ 2104, так это дешевизной запчастей и тем, что их очень легко достать и это несмотря на то, что эту модель уже давно не выпускают. А делая тюнинг ВАЗ 2104, новые запчасти еще потребуются, как и во время тюнинга ВАЗ 2113 или любого другого ВАЗа.

Тюнинг ВАЗ 2104

Тюнинг ВАЗовской «четвёрки» — довольно распространённое явление на территории России и этому факту есть объяснение. Прежде всего, автомобиль уже давно не производится, а состояние существующих машин далеко от нового. С помощью такого процесса, как тюнинг, можно не просто отремонтировать авто, а внести кардинальные изменения и сделать машину неповторимой.

Что такое тюнинг

Тюнинг — это процесс, направленный на изменение и улучшение стандартных характеристик автомобиля посредством оснащения его нештатными узлами и агрегатами. Тюнинг подразумевает внесение изменений не только в техническую часть транспортного средства, но также затрагивает кузов, салон и багажник. На самом деле нет предела совершенству. В большинстве случаев всё упирается в финансовые возможности владельца, поскольку многие доработки подобного рода — удовольствие не из дешёвых.

Фотогалерея: тюнингованные автомобили ВАЗ 2104


Тюнинг позволяет подчеркнуть индивидуальный стиль и характер автомобиля


Немного поработав над внешностью автомобиля, можно придать ей совершенно другой вид за вполне разумные деньги


При внесении даже незначительных изменений во внешний вид автомобиля его можно сделать отличным от серийных авто


Тюнинг кузова открывает широкие возможности для воплощения различных идей

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.

Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.

Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.

Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом, не нужно забывать о технических характеристиках.

Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова — это первое, с чего начинаются изменения автомобиля. Дело в том, что модернизация мотора или трансмиссии не будет заметна, а внешность сразу бросается в глаза. В зависимости от поставленных целей изменения могут быть небольшими, средними или глубокими.

  1. Начальный тюнинг кузова подразумевает установку легкосплавных дисков и так называемой юбки, тонировку стёкол и замену радиаторной решётки.
  2. При среднем тюнинге устанавливают обвес, выполняют аэрографию, внедряют современную оптику, удаляют штатные замки и молдинги.
  3. Глубокий тюнинг требует серьёзных доработок кузова, при которых, например, занижается крыша или авто переделывают в купе.

Тонировка лобового стекла

Прежде чем приступить к тонировке своего автомобиля и, в частности, лобового стекла, стоит разобраться, в чём смысл этого процесса и можно ли затемнять ветровое стекло в РФ. Многие автовладельцы придерживаются мнения, что тонировка придаёт солидности, повышает статус, комфорт и уют автомобиля. Качественная тонировка даёт следующие преимущества:

  • безопасность в случае ДТП. При столкновении разбитое стекло останется на плёнке и не разлетится по сторонам, что исключает дополнительные травмы;
  • защита от перегрева. В жаркий период салон нагревается меньше;
  • защита глаз водителя и снижение утомляемости. Особенно помогает плёнка при ночной езде, защищая от ослепления встречным транспортом;
  • защита салона от выгорания. Салон сохраняет свой первоначальный вид;
  • возможность скрыть от посторонних глаз предметы, находящиеся в салоне, что снижает вероятность посягательства на личное имущество.


    Затемнение лобового стекла снижает вероятность ослепления в ночное время и перегрева салона в летний период

Чтобы в будущем избежать неприятного общения с сотрудниками ГИБДД, нужно выбирать тонировочную плёнку со светопропускной способностью не менее 80%. Дело в том, что новое лобовое стекло пропускает свет на 80–95%. В соответствии с п. 4.3 технического регламента, ветровые стёкла и те, через которые обеспечивается передняя видимость для водителя, должны пропускать не менее 70% света. Помимо плёнки есть и другие способы тонировки, например, электронная, напыляемая, электрохромная, но именно плёночный вариант наиболее распространён.

Сам процесс тонирования не вызывает особых сложностей и может быть проведён в гаражных условиях, но при этом он требует внимания и аккуратности. Поверхность стекла очищается от загрязнений, демонтируются элементы, препятствующие нормальному нанесению плёнки (боковые накладки, передняя панель, если необходимо). Чтобы нанести материал, поверхность смачивают мыльным раствором и прикладывают тонировку, удаляя защитный слой. После того как будет снята часть защитной основы (5 см), плёнку прижимают к поверхности стекла, удаляя пузырьки воздуха при помощи чистой ветоши либо специального шпателя. Если стекло затемняется полностью, а не частично, работу следует начинать с верхней части от центра. После нанесения материала лишнюю плёнку срезают лезвием.

Видео: нанесение тонировочной плёнки

Изменение фар

Изменение фар на ВАЗ 2104 — явление довольно распространённое. Такой вариант тюнинга позволяет модернизировать стандартное освещение автомобиля, сделать оптику более привлекательной. Однако приняв решение о доработке штатного освещения, нужно учесть тот факт, что подобные изменения не должны приводить к ослеплению встречных водителей. Самым простым вариантом тюнинга оптики является установка ксенона. Такая доработка в значительной степени улучшает освещение в тёмное время суток за счёт высокой мощности ксеноновых ламп.

Установку ксенона рекомендуется доверить специалистам, тем более что в России самостоятельный монтаж подобного оборудования запрещён. К тому же лампы ксенонового типа должны устанавливаться в фары, не имеющие стёкол с рассеивателями и рёбрами.

Помимо замены штатного освещения фары можно украсить «ресничками» (специальными накладками). Такие изменения позволяют придать автомобилю некую индивидуальность, при этом от владельца большие финансовые вложения не потребуются. Внешне накладки выглядят как продолжение крышки капота. Располагаются они в верхней части фары, придавая оптике более агрессивный вид. Главное — правильно подобрать «реснички» под автомобиль, поскольку далеко не каждый элемент подойдёт под оптику ВАЗ 2104.


«Реснички» на фары придают особую внешность и неповторимость ВАЗовской «четвёрке»

Штатное освещение также можно дополнить установкой противотуманных фар, которые не только улучшают видимость, но и помогают обозначить себя на дороге при плохих погодных условиях (сильный дождь, туман). На «четвёрку» противотуманки крепят, как правило, на бампер. Усовершенствовать противотуманный свет можно при помощи установки ламп, которые будут работать на ближний и дальний свет.

Однако тюнингу подвергают не только переднюю, но и заднюю оптику. Чаще всего задние фонари тонируют путём окрашивания специальной краской. Для затемнения также можно использовать плёнку, при этом нужно учитывать, что яркость светового оборудования не должна быть ниже 90% от мощности заводского освещения. В последнее время широкое распространение получила светодиодная оптика. Можно приобрести как готовые изделия, так и доработать штатное освещение самостоятельно. В результате фары и фонари приобретут красивую внешность и станут более совершенными.


Можно затемнить штатные задние фонари или установить полностью изменённую оптику

Тонировка и решётка на заднее стекло

Тонировка заднего стекла ВАЗ 2104 преследует практически те же цели, что и лобового. Плюс ко всему движущийся сзади автомобиль не будет так сильно ослеплять через зеркало заднего вида. Принцип затемнения заднего и боковых стёкол аналогичен тонировке ветрового стекла. Главное при нанесении плёнки — тщательно подготовить поверхность, чтобы под плёнкой не оказалось частичек мусора. Иначе качество тонировки пострадает. Если есть места, в которых плёнка плохо прилегает к стеклу, можно использовать строительный фен: с его помощью облегчается нанесение материала.

В качестве элемента тюнинга на заднее стекло можно установить решётку, которая сделает автомобиль более агрессивным. Деталь устанавливается под резиновый уплотнитель. Для этого потребуется демонтировать само стекло, вставить решётку и затем выполнить монтаж вместе с резинкой. ВАЗ 2104 с таким аксессуаром на заднем стекле можно встретить не так часто, как другую «классику», но тем не менее стоит рассмотреть, какие же преимущества даёт установка этой детали:

  • снижается вероятность ослепления движущимися сзади автомобилями в тёмное время суток;
  • стекло в дождь меньше потеет;
  • летом салон меньше нагревается.

Монтаж решётки имеет и некоторые отрицательные моменты:

  • зимой будет сложно счищать снег;
  • в углах между решёткой и стеклом скапливается мусор, который также нелегко удалить.


    Решётка на заднее стекло ВАЗ 2104 делает автомобиль более агрессивным, придавая ему некий спортивный стиль, но затрудняет очистку от снега и грязи

Каркас безопасности

Каркас безопасности — специальная конструкция из труб, соединённых между собой посредством сварки. Основное её назначение — защитить водителя и находящихся в салоне людей в случае ДТП. Для начала нужно понимать, что каркас безопасности устанавливают на те автомобили, которые принимают участие в гонках, т. е. когда высока вероятность переворота или других серьёзных повреждений машины.

Поскольку ВАЗ 2104 является далеко не гоночным авто, стоит хорошенько подумать, действительно ли необходима установка каркаса. Дело в том, что с такой конструкцией, которая стоит в диапазоне 1–10 тыс. долларов, пройти техосмотр будет проблематично. Связано это с тем, что потребуется предъявить сертификат. Кроме этого, авто, оснащённое каркасом безопасности, эксплуатировать в черте города запрещено. При неправильном монтаже каркас может попросту разрушиться в момент столкновения, что вместо защиты приведёт к дополнительным травмам. Плюс ко всему для установки изделия потребуется демонтировать весь салон.


Каркас безопасности представляет собой конструкцию из труб, которая устанавливается на авто, участвующие в автомобильных гонках

Ретротюнинг

В автомобильном мире есть такое понятие, как ретротюнинг. Чем же он отличается от обычной процедуры преображения старой машины? Особенность ретротюнинга заключается в придании машине облика нового автомобиля в первозданном виде. Машины прошлых лет смотрятся не настолько привлекательно, как этого хотелось бы. Когда-то «четвёрка» была привычной и ничем особенным не выделялась. Однако сегодня, когда автомобиль уже не производится, он может привлекать больше внимания, тем более если он будет иметь вид только что сошедшей с конвейера легковушки.

Процесс ретротюнинга предполагает проведение реставрационных работ, причём довольно трудоёмких и длительных. Начинается этот процесс обычно с кузова. Его восстанавливают и доводят до идеального состояния. Далее внимание уделяют салону, для которого может потребоваться восстановление либо пошив каких-то отдельных элементов. На сегодняшний день ВАЗ 2104 ещё не настолько раритетный автомобиль, что облегчает поиск необходимых деталей.

Стоит понимать, что ретротюнинг не всегда предполагает полную реставрацию всего транспортного средства. Иногда автовладелец придаёт машине первоначальный облик только внешне, а иногда ещё и кардинально изменяет техническую часть, внедряя в неё современные технологии. В этом случае многое зависит от целей, преследуемых в процессе тюнинга, и средств, которые предполагается вложить в процессе доработок.


Ретротюнинг предполагает восстановление автомобиля как снаружи, так и внутри до состояния, в котором он был в момент выпуска

Тюнинг багажника

Отличительной чертой багажного отделения ВАЗ 2104 является его объём, который при сложенных сиденьях составляет 1340 л. Некоторые автовладельцы для более рационального использования пространства производят различные доработки. Для придания более привлекательной внешности элементы багажника обшивают современными материалами, например, карпетом.

Фальшпол и обшивка

Одной из доработок багажного отсека «четвёрки», как и любой другой классической модели «Жигулей», является установка фальшпола, представляющего собой невысокий короб. Такая конструкция позволяет хранить необходимые вещи и предметы в порядке. Исходя из практики автовладельцев, фальшпол лучше всего делать прямоугольным в соответствии с габаритами багажника. Для снятия размеров можно вынуть коврик багажного отделения и по нему сделать заготовку. Высоту, как правило, принимают равной 15 см.


Фальшпол позволяет использовать багажник более рационально и всегда хранить вещи на своих местах

Для изготовления фальшпола удобнее всего использовать фанеру.

  1. Из неё при помощи электролобзика вырезают заготовки в соответствии с необходимыми размерами.
  2. Элементы скрепляют между собой посредством уголков, а верхнюю крышку монтируют на навесах.
  3. Внутри короб разделяют на секции в зависимости от того, что планируется в нём расположить.
  4. Верхнюю часть ящика обшивают карпетом.
  5. При желании делают боковые тумбочки и обшивают их этим же материалом.


    В багажнике ВАЗ 2104 по бокам можно организовать тумбочки для размещения инструментов и других необходимых вещей

Багажник на крышу

Поскольку ВАЗ 2104 имеет кузов типа универсал, то и багажник на крышу отличается от стандартных размеров на «классику» — он более длинный. Установкой стандартного багажника никого не удивить. Однако можно приобрести более современный вариант такой конструкции в виде дуг. Крепление осуществляется на штатные места при помощи специальных стоек и адаптеров к ним: эти элементы позволяют точно подогнать изделие на крыше автомобиля.


Современный багажник на крышу в виде реек смотрится более привлекательно, чем штатная конструкция

Диски и шины

Довольно распространённым вариантом тюнинга ВАЗ 2104 и другой «классики» является установка колёсных дисков и шин, отличных по своей размерности от штатных. Для придания спортивной внешности автомобилю достаточно поставить привлекательные легкосплавные диски увеличенного диаметра и широкопрофильную резину. Однако не стоит забывать, что далеко не каждый диск, который вам понравился, подойдёт на ВАЗовскую «четвёрку».

Первый попавшийся диск нельзя установить не только из-за возможного несоответствия размеров (диаметр ступичного или крепёжных отверстий). Диск может попросту не подходить по вылету, из-за чего при повороте шины могут задевать за крыло. В заводской комплектации машина оснащалась дисками на 13 дюймов и шинами размерностью 175/70 R13. Сами диски имеют следующие характеристики:

  • разболтовка — 4*98;
  • ширина — 5.0–5.5J;
  • диаметр ступицы — 58,5 мм.

На рассматриваемое авто подойдёт резина такой размерности:

  • 185/60 R14;
  • 175/65 R14;
  • 195/50 R15.

Наиболее популярными для тюнинга считаются диски из лёгких сплавов, в основном на основе алюминия. Такие диски могут быть литыми либо коваными. По сравнению со стальными, т. е. с заводской штамповкой, легкосплавные диски имеют преимущества. В первую очередь — это более привлекательный внешний вид и снижение массы колёс на 15–20%. За счёт меньшего веса колеса:

  • снижаются нагрузки на элементы подвески и шины при ударах о неровности;
  • улучшается управляемость;
  • повышается динамика автомобиля;
  • улучшается торможение.


    Замена штатных дисков на легкосплавные заметно преображает внешний вид автомобиля, а также улучшает его динамику и управляемость

Cиденья

Комфортное управление автомобилем во многом зависит от удобства сидений. Если машина старая, то кресла поневоле находятся в плачевном состоянии. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2104 задумываются над установкой более комфортных сидений. Вариантов существует немало, начиная от «семёрочных» и заканчивая иномарочными (Mercedes W210, Toyota Corolla 1993 года, SKODA, Fiat и др.).


Для повышения уровня комфорта, сиденья ВАЗ 2104 желательно заменить на иномарочные

Сиденья от ВАЗ 2107 встанут с минимальными доработками. Чтобы внедрить любые другие кресла, их сперва нужно примерить, станут ли они в салон «четвёрки». В остальном процесс сводится к подгонке новых изделий, сварочным работам и перестановке штатных креплений. Если возникает необходимость замены заднего кресла, то процедура проводится аналогичным образом.

Видео: установка сидений от иномарки на примере ВАЗ 2106

Как снять подголовники

Есть версии ВАЗ 2104, сиденья которых оснащены подголовниками. Их при необходимости можно снять, например, для ремонта в случае повреждения либо для чистки. Делается это довольно просто: достаточно потянуть за подголовник вверх, как изделие полностью выйдет из соответствующих пазов в спинке сиденье. Установка производится в обратной последовательности.


Чтобы снять подголовники, их достаточно потянуть вверх

Тюнинг подвески

Конструкция подвески ВАЗ 2104 далека от совершенства. Поэтому тот, кто решился подвергнуть свой автомобиль тюнингу, без сомнения, затронет и ходовую часть. Самым простым вариантом модернизации подвески является установка спортивных амортизаторов. Это позволит сделать автомобиль более собранным на дороге. Однако на одних амортизаторах тюнинг ходовой не заканчивается. В большинстве случаев этот процесс предполагает занижение автомобиля, т. е. уменьшение клиренса, что сделает авто привлекательнее, особенно при установке красивых колёс. Чтобы уменьшить дорожный просвет, устанавливают более мощные и жёсткие пружины с меньшим количеством витков или просто обрезают штатные.

Для усиления передней подвески рекомендуется установить второй стабилизатор. Доработка предполагает приваривание соответствующего крепления для монтажа детали. Кроме этого, стоит заменить все резиновые элементы (отбойники, сайлентблоки, резинки стабилизатора) на детали хорошего качества. В конструкцию задней подвески также можно внести изменения путём установки стабилизатора поперечной устойчивости. Это позволит снизить крены автомобиля на поворотах.

При серьёзном подходе возможны и более глобальные изменения в конструкции подвесок, но для этого требуются соответствующие знания. Главное помнить, что замена какого-то одного элемента не даст желаемого результата: тюнинг подвески ВАЗ 2104 нужно проводить комплексно. Внесение доработок повысит не только уровень комфорта, но также сделает автомобиль безопаснее.


Одним из вариантов тюнинга подвески ВАЗ 2104 является установка основного стабилизатора поперечной устойчивости сзади и дополнительного спереди

Литые диски

В ряде случае некоторые автолюбители предпочитают ставить на свои «семёрки» литые диски с размерностью R16 или R17, однако при этом неминуемо увеличивается общая ширина колеса и его вылет (ЕТ). Это приводит к необходимости усиления элементов подвески, применению низкопрофильной резины, плохо работающей на просёлочных дорогах или в зимнее время.

Для того чтобы правильно выбрать штампованные или литые диски на ВАЗ 2107, водителям не стоит выходить за пределы вылета колёс ЕТ23-34 мм, ширины 5,0J-6,5J, а также не следует ставить радиальность выше 16. Кроме того, нужно тщательно соблюдать разболтовку и сверловку при покупке, так как это основной показатель совместимости.

Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2104

При серьёзном подходе к тюнингу «Жигулей» четвёртой модели не обделяют вниманием и выхлопную систему. В результате можно добиться не только прироста мощности, но также получить красивое звучание выхлопа.

  1. Выпускной коллектор. Его можно доработать своими руками или поставить заводское изделие типа «паук». Конструкция такого коллектора представляет собой переплетение и соединение труб определённым образом. Чтобы не тратиться на покупку такой детали, можно обойтись «малой кровью» — самостоятельно доработать штатный коллектор. Для этого потребуется круглый напильник и специальные шарошки, которые зажимают в дрель: ими обрабатывают внутреннюю поверхность выпускного коллектора. По окончании процедуры проводят шлифовку пастой ГОИ.


    В процессе тюнинга системы выхлопа дорабатывают штатный выпускной коллектор или устанавливают «паук»

  2. «Штаны». Приёмная труба системы выхлопа соединяет между собой выпускной коллектор и резонатор. Если вы намерены установить на свою «четвёрку» прямоток, то «штаны» нуждаются в замене, поскольку потребуется труба увеличенного размера. Это обеспечит выход выхлопных газов без каких-либо препятствий.
  3. Прямоток. Внедрение прямотока на ВАЗ 2104 позволит получить красивый звук и прибавку мощности. При доработках двигателя возрастает мощность, что говорит о необходимости установки прямоточного глушителя из-за увеличения объёма выхлопных газов. Если рассмотреть конструкцию прямотока, то она схожа с резонатором: внутри используется материал для поглощения звука. Установить прямоток можно на сервисе или своими руками, для чего потребуется сварочный аппарат. Более мощный мотор в совокупности с доработанной выхлопной системой не оставит ваш автомобиль незаметным в городском потоке, хотя некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что старый «Жигуль» с большой трубой вместо штатного глушителя смотрится нелепо.

Советы специалистов

Для начала понадобится демонтировать заводскую панель приборов. После этого аккуратно открываются защелки, которые расположены с боков на щитке. Для снятия болтов потребуется использование отвертки. Установку новых светодиодных ламп проводят на место старых заводских устройств. Для крепления таких светодиодов используется ранее подготовленный клей.

Понадобится проверить, работают ли новые лампы. Для проведения таких работ не обязательно тратить средства и заказывать услуги специалистов из автосервиса. Сменить заводскую обивку кресел также можно своими руками. Предварительно понадобится приобрести комфортную ткань современного изготовления. Завершить преобразование в салоне позволит акустическая система, которую можно установить для любителей езды с музыкой.

Также можно улучшить дизайн спортивным рулем из кожи, стильными ручками на стеклоподъемниках, изготовленными из хромированного алюминия. Тогда машина будет просто красавицей.

Установка новых деталей и сборка

Затем через деревянную проставку несильными ударами молотка деталь насаживают на вал до упора

Внимание! Перед сборкой обязательно нужно убедиться в наличии смазки внутри ШРУСа, как правило, там ее недостаточно. Согласно документации на автомобиль ВАЗ 2114, в полости внутренней гранаты должно находиться не менее 80 см³ смазки, внешней — не менее 40 см³. В качестве смазывающего материала нужно применять специальную густую смазку «ШРУС-4».

В качестве смазывающего материала нужно применять специальную густую смазку «ШРУС-4».

Другим концом привод вставляют в шлицевую часть коробки передач так, чтобы шлицы совпадали. Теперь надо выбраться из канавы, взять молоток и деревянную проставку и забить привод в гнездо до упора. Наносить удары нужно аккуратно, ни в коем случае не сильно. При этом надо периодически заглядывать под автомобиль, контролируя процесс вхождения вала внутренней гранаты в коробку передач.

Пыльники требуется менять чаще, чем сами ШРУСы, поскольку узел может отслужить 100-150 тысяч км, а резина — в лучшем случае 30 тысяч. Для замены пыльника наружной гранаты снимать весь привод необязательно, достаточно только вытащить вал из шлиц ступицы. Но такая замена мало того, что неудобна, но и бессмысленна. Причина — в ближайшее время все равно придется разобрать автомобиль и вытащить привод целиком, чтобы заменить пыльник внутреннего ШРУСа.

Авторская статья из раздела ремонт автомобиля своими руками , в которой описан процесс замены ШРУСа и его пыльника на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) следует менять, если:P во время начала или в процессе движения при повороте колесP слышен характерный треск (стук). В правильности диагноза можно убедится проверив вал привода на наличие люфта( покачайте вал привода рукой). С пылезащитным чехлом дело обстоит значительно проще. Его состояние можно проверить, просто полностью вывернув переднее колесо в любую сторону и посмотреть под колесо. Если на пыльнике видны трещины, прорывы, разбрызганные следы смазки, то это значит,P что его пора заменить.

На фотографии номер 2 изображен самодельный ключ для откручивания привода, безотказный и надежный инструмент. Состоит из: зубила к которому приваривается головка на 30 плюс металлическая труба длиной от 1. 5 метра. После того как вы открутили гайку ступицы, можете распустить колесные болты(все эти действия производите на автомобиле стоячем на земле). Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации передней части машины.

В качестве фиксатора можно использовать старый внутренний ШРУС. Если этого не сделать, то после съма второго привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не возможно будет вставить ШРУСы. ) Зафиксируйте вал привода в тисках, снимите хомуты с внутреннего и наружного ШРУС ов, выверните пыльники на изнанку( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом). С помощью молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем ШРУС ы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира. Далее, если цель работы, замена пыльников: Промываем ШРУС бензином, удаляя старую смазку и попавшую грязь. Надеваем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, заранее заполненный смазкойP ШРУС.

После того как вставили привод в коробку передач, его следует посадить до полной фиксации ШРУСа в полуосевой шестерне, не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси( следует использовать смягчающую проставку, например, деревянный брусок). Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом не забываем заменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить край гайки, во избежание раскручивания. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.

Источники

  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/mozhno-li-sdelat-zamenu-pylnika-shrusa-vaz-2110-bez-ego-snyatiya.html
  • https://expertvaz.ru/2114/zamena-shrusa.html
  • https://mir-autoproma.ru/kak-pochinit/619-zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2110.html

Призрачные возможности ремонта

Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов. Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5В. Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку проводов и при включенном зажигании измеряем напряжение (провода колодки можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) между выводами датчика «В» («масса») и «С» (ползунок) — оно должно быть не более 0,7В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор привода, полностью открываем дроссельную заслонку и вновь измеряем напряжение — оно должно быть более 4В. Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов и подключаем омметр между выводами «С» и «А» (или «В») датчика. Медленно поворачивая сектор привода, следим за показаниями стрелки тестера. Во всем диапазоне рабочего хода скачков стрелки быть не должно. Для замены датчика снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки…

…и снимаем датчик.

На датчике нанесена маркировка 2112-1148200

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо, установленное под датчиком.

Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности. При этом заслонка должна находиться в закрытом положении. Момент затяжки винтов крепления датчика 2 Н•м.

Датчик дроссельной заслонки ваз 2107 в совокупности с датчиком массового расхода воздуха и контроля концентрации кислорода, выполняют роль элемента, контролирующего подачу топлива в камеру сгорания в зависимости от положения дроссельной заслонки. Как и при любом ремонте по замене датчиков электронного впрыска топлива, их необходимо проверить на работоспособность. Для проверки потребуется обычный мультиметр с функцией замера сопротивления в цепи питания и набор стандартных инструментов.

Чтобы проверить датчик дроссельной заслонки необходимо:

  1. Отсоедините от датчика пакетник с проводами.
  2. На корпусе разъема будет нанесена маркировка. Подсоедените выводы омметра к клемме «В» и «С». Открываем дроссельную заслонку, у исправного датчика сопротивление будет возрастать с 2,7 до 8,2 кОм.
  3. Далее переводим мультиметр в режим вольтметра и подключаем отрицательную его клемму к массе двигателя, включаем зажигание в цепи, а положительный щуп воль. У исправного датчика, напряжение должно быть примерно равным 5В, при отсутствие или значительном отличие от нормы, несправность в цепи питания или в ЭБУ. Замерив напряжение, выключите зажигание.

Убедившись в неработоспособности датчика дроссельной заслонки и приняв решение о его замене, необходимо:

  1. Для снятия датчика необходимо крестовой отверткой отвернуть два винта его крепления к корпусу дроссельной заслонки и снять его.
  2. Между датчиком и корпусом будет расположена паралоновая прокладка.

На этом ремонтные работы по проверке и снятию датчика дроссельной заслонки ваз 2107 завершены. Установку необходимо проводить при закрытой заслонке, сориентировав выступ оси заслонки с пазом на корпусе датчика.

Источники

  • https://carnovato.ru/proverka-regulirovka-datchika-polozhenija-drosselnoj-zaslonki/
  • https://www.autofizik.ru/ваз/ваз-210721047/особенности-ремонта-автомобиля-ваз-2107-20-с-двигателем-ваз-2104/проверка-и-замена-датчика-положения-д
  • https://remont-vaz2106.ru/datchik-drosselnoj-zaslonki-vaz-2107

Ремни безопасности

На ранних моделях «Жигулей» четвёртой модели отсутствуют задние ремни безопасности, хоть под них и предусмотрены крепёжные отверстия. Но иногда возникает необходимость их установки:

  • для безопасности задних пассажиров;
  • для установки детского кресла.

Чтобы выполнить такую доработку, потребуются классические ремни (ВАЗ 2101), которые крепятся в соответствующих местах: к стойке за задним креслом, в нижней части колёсной арки и под спинкой заднего сиденья.


Для повышения уровня безопасности на задние сиденья ВАЗ 2104 можно установить ремни

От чего зависит работоспособность катушки

Классическая катушка зажигания или «бобина», как еще называют ее в народе — по сути, преобразователь низковольтного напряжения от АКБ и генератора в высоковольтное, которое далее поступает на свечи зажигания. То есть, это миниатюрный электротрансформатор.

Традиционная катушка, применяющаяся на карбюраторных моделях автотранспорта, состоит из двух обмоток. Первичная обмотка принимает низковольтные импульсы, например 12 Вольт. Как правило, это небольшое число витков (до 150) толстого изолированного медного провода. «Первичка» имеет 2 вывода на крышке катушки. Витков во вторичной обмотке значительно больше — до 30 тыс., но и провод используется намного тоньше. Один конец «вторички» идет на «минус» первичной обмотки, второй — на центральную клемму катушки. По центру обмоток есть сердечник, который усиливает магнитное поле. Корпус катушки изолирован, а его полости заполнены специальным маслом для трансформаторов.

Основопологающая характеристика, которая указывает на исправность практически любой катушки — это сопротивление обмоток.

Бюджетный способ решения проблемы

Для начала следует уделить внимание тому, что существуют самые различные методы изменения приборной панели: некоторые обойдутся дорого, другие представляют собой бюджетный способ, который не потребуют существенных материальных затрат. В данном случае будем рассматривать бюджетный способ решения проблемы. Он предусматривает использование специальных светодиодов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]