Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.
Что такое утечка тока и почему она вредна
Утечка тока представляет собой незапланированный и не скомпенсированный разряд аккумуляторной батареи автомобиля. В зависимости от интенсивности и периода действия, она может практически не сказываться на работоспособности авто, а может привести к полному расходованию емкости аккумулятора,когда невозможно будет запустить двигатель.
При этом не все протечки нуждаются в устранении. Некоторые приборы расходуют незначительное количество тока в выключенном состоянии, что необходимо для поддержания их работоспособности. Опасны лишь высокие токи утечки, при которых разряд АКБ осуществляется за несколько дней или даже часов.
Обратный ток диодного моста
В свое время это было основной причиной чрезмерного разряда аккумуляторов – генератор оставался единственным устройством, прямо связанным с АКБ после отключения зажигания. Автомобильный генератор – это трехфазная (реже-четырехфазная) машина переменного тока, который для использования в бортовой сети необходимо выпрямить. За это отвечает диодный мост – характерная «подкова» из мощных полупроводниковых диодов, которая в цепи автомобиля включена между статорными обмотками и аккумулятором.
Идеальный полупроводниковый диод проводит ток в одном направлении, на этом основано их использование в выпрямителях переменного тока. Но на практике у диода есть и обратный ток – будучи подключенным к аккумулятору диодный мост медленно высаживает аккумулятор на статорные обмотки. В норме обратный ток диода составляет несколько миллиампер, с учетом того, что в мосту их несколько, нормальным обратным током сборки считается 20-40 мА.
Однако полупроводники со временем деградируют, что приводит к изменению параметров диода, включая и рост обратного тока. Так утечки могут вырасти в разы – а постоянная нагрузка в сотню-две миллиампер.
Принцип подключения потребителей тока к бортовой сети
Электроток будет течь по проводнику, только если замкнуть электроцепь. Потребление электричества должно быть штатным — клемма аккумулятора «плюс»—потребитель—клемма «минус», при этом цепь не должна разрываться. В качестве примера мы привели простейшую схему. В вашей машине потребители подсоединены к схеме, сложность которой в несколько раз выше. Поэтому непрофессиональному автоэлектрику будет трудно понять все нюансы.
Как выполнить проверку утечки тока в автомобиле? Ориентируйтесь на расположенное выше изображение. На нем вы можете увидеть, что есть единый «минус» у лампы и клеммы 85 реле, обычно он соединяется с «массой» (кузов).
При этом на положительном проводе установлен выключатель, размыкающий цепь. Когда контакты выключателя замыкаются, электричество идет через катушку реле, которая подсоединена к 85-му и 86-му контактам. За счет электромагнитного поля катушка начинает замыкать 87-й и 30-й контакты, а электроток идет через лампы.
Описанная схема стандартная для большинства транспортных средств. Однако обычно цепь размыкает дополнительный выключатель — замок зажигания, при этом плавкий предохранитель бывает врезан в положительный провод. Чтобы было удобнее, один или два монтажных блока объединяют в себе реле с предохранителями. Зная это, вы не испытаете шок, когда увидите множество жгутов проводки. А также сможете, подразделив огромное количество объединенных цепей на мини-схемы, провести проверку утечки тока в автомобиле клещами.
Часть автоприборов объединяются в общие сети. Вообразите, что это — один потребитель, но просто разросшийся в пространстве. Выявлена утечка тока в автомобиле после проверки? Причина — разные цепи подключаются друг к другу или же к «массе» машины по причине того, что изоляция проводки пришла в негодность. Также утечка может происходить из-за «мостов» электротока, которые появляются из-за грязи.
Почему садится аккумулятор — основные причины утечки
Основной причиной повышенного разряда аккумуляторной батареи (АКБ) является неисправность электрооборудования. Причём неисправность может быть и неявной. Стартер с разбитыми подшипниками может крутить, но потреблять повышенный ток. Сильно разряженный аккумулятор просто не успевает пополнить энергию во время поездки, и после нескольких пусков батарея оказывается полностью разряженной.
Неисправная охранная система или музыкальный центр могут отлично справляться со своими обязанностями, но потреблять в несколько раз больше энергии, чем, как говорится, положено по штату. Особенно неприятна такая неисправность именно в системе охраны, работающей на стоянке длительное время.
Ну и самой серьёзной проблемой будет утечка тока. Если она относительно небольшая, скажем, пол-ампера, то во время поездки будет компенсироваться генератором. Но при выключенном зажигании проблема проявит себя по-настоящему — утром на стоянке запустить двигатель может не получиться.
Важно! Утечка тока есть практически в любом автомобиле, но это значение имеет свои нормы (см. раздел ниже), и если мы в эти нормы укладываемся, то всё в порядке.
Что вызывает утечку тока? Причин не очень много. К примеру, неудачная конструкция автомобиля. На некоторых старых моделях ВАЗ, в частности в ВАЗ 2110, ток утечки изначально велик. Недаром владельцы этого автомобиля на длительной стоянке скидывают наконечник с клеммы АКБ или устанавливают размыкатель массы и пользуются им.
Далее, износ электропроводки и оборудования. Если машина старенькая, то электрооборудование вроде работает, но даже в отключённом состоянии потребляет энергию. Колодки забиваются пылью, провода трескаются и промасливаются, изоляция перетирается.
Вызвать чрезмерную утечку может и нештатное оборудование, если оно установлено неспециалистом и непродуманно. К примеру, навигатор может продолжать вычислять своё место расположения, держа связь со спутниками даже при выключенном зажигании. Музыкальные центры, регистраторы и прочее подобное сервисное оборудование тоже могут работать некорректно, продолжая потребление энергии даже при выключенном зажигании и при отсутствии хозяина.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос Отсюда делаем вывод: если наш аккумулятор заметно садится даже не на очень длительной стоянке, то не стоит бежать в магазин за новым или лезть в генератор. Сначала нужно выяснить, не виновата ли в этой проблеме повышенная утечка тока.
Проблемы с сигнализацией и охранными системами
Сигнализации и иммобилайзеры должны работать, пока машина стоит с выключенным мотором. Это тоже дает вклад в токи утечки и, хотя при разработке подобных систем стремятся снизить энергопотребление до минимума, какой-то ток им нужен всегда.
В современных охранных системах контроллеры умеют «засыпать», но при сбоях программного обеспечения или неисправностях такая сигнализация продолжит потреблять повышенный ток. На дешевых моделях случаются и более серьезные проблемы – например, оснащенная простейшей китайской двусторонней сигнализацией машина намертво заблокировала работу автоматических дверей бокса и штатных сигнализаций соседних машин, забивая радиодиапазон постоянно работающим передатчиком антенного блока. Аккумулятор у этой машины регулярно по утрам оказывался ощутимо разряженным.
Дополнительные признаки
Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.
Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.
Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.
Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.
Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:
Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.
Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.
К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.
Смотрите также
Горит лампа зарядки аккумулятора
Ошибка Р1602
Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
Очиститель контактов
Плотность аккумулятора
Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.
Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!
Диагностика и норма тока утечки АКБ
В автомобиле присутствуют устройства, потребляющие ток регулярно. К ним относятся:
- Часы:
- Память ЭБУ;
- Иммобилайзер;
- Сигнализация.
Их функционирование подразумевает постоянное питание. Энергозависимая память после перезагрузки снова начинает работать, запоминая текущие установочные функции. Охрана автомобиля осуществляется с момента постановки на стоянку. Все эти приборы нуждаются в токе, что говорит о возможности потребления небольшого объема энергии в регулярном режиме.
Так как ток уходит на работу многих энергозависимых устройств, то следует указать, что существует норма утечки. Она является постоянной величиной, которая высчитывается путем суммирования объема потребления каждого устройства. Если в автомобиле постоянными потребителями выступаю часы, сигнализация, аудиосистема, то сумма их токопотребления составит 1мА+20мА+3мА соответственно. При складывании величин тока для всех устройств, работающих постоянно, получается общая сумма в пределах 50–80 мА.
При сравнении с лампочкой фары, потребляющей около 500 мА, норма утечки тока в 50 мА не может повлиять на разряд АКБ.
Чтобы определить норму утечки тока в собственном автомобиле, следует провести диагностику. Она осуществляется путем замеров токопотребления. При выявлении величины потребления больше нормы, появляется необходимость поиска и устранения неполадки в работе электрооборудования или бортовой сети.
Использование мультиметра
В современных автомобилях много стабильных устройств для потребления электроэнергии. Это могут быть часы, бортовой компьютер, сигнализация и другое оборудование. Они подключены и постоянно используют электричество, что является стандартной ситуацией.
Однако существует норма потери электрического тока в аккумуляторе авто. Чтобы рассчитать это значение, необходимо понять, сколько энергии использует каждое устройство в сети. Например, автосигнализация потребляет не более 20 мА. Для функционирования часов требуется 1 мА. Стереосистема использует до 3 А. Один индикатор потребляет от 50 мА, одна лампа фары — до 6 А. Утечка тока около 50 мА не может служить основанием для полного разряда аккумулятора.
Можно использовать мультиметр, чтобы определить, какие функции используются. Если в процессе измерения отмечается высокая степень потребления тока, возникают проблемы в сети. Нужно найти источник таких затрат электричества, что поможет решить проблему. Есть два основных фактора, которые сильно истощают аккумулятор.
Это добавочное оборудование и короткое замыкание в сети. Необходимо регулярно измерять утечку тока из батареи машины с помощью мультиметра.
Как найти утечку
Утечка может быть вызвана несанкционированным потребителем или коротким замыканием в цепи. Поиски начинаются с нештатных приборов и электронных компонентов. В отличие от заводской проводки вновь установленное оборудование может питаться от проводов, уложенных в первое попавшееся место. При желании быстро все разместить мастер не обращает внимания на то, что проводка может лежать вблизи мотора. При работе агрегат выделяет тепло, действующее на изоляционный слой проводов. В результате появляются оплавленные участки.
При расположении кабелей вблизи металлических мест, которые соприкасаются постоянно, можно наблюдать перетирание. Целостность проводки нарушается, что ведет к короткому замыканию.
Поэтому после предварительной диагностики с помощью мультиметра стоит осмотреть визуально отдельные участки и элементы оборудования, размещенного после покупки машины. Часто концевики сигнализации размещаются в местах соприкосновения дверей. Искать необходимо обгоревшие, коррозионные или нарушенные участки. Если такие не найдены, то стоит перейти к стадии глубокой диагностики.
Поиск основной неполадки
Одним из ключевых факторов, вызывающих проблему, является любое электронное устройство или поддержка работы дополнительного оборудования. В автомобилях эти устройства используются все чаще. В процессе поиска должны учитываться приборы, установленные независимо друг от друга.
Заводская схема в машине хорошо защищена, и короткое замыкание происходит только при значительных дефектах. Например, если защитный чехол случайно повреждён. Иногда владелец автомобиля неправильно располагает провода, помещая их в неверную позицию, показавшуюся ему наиболее подходящей. Это обычно и вызывает короткое замыкание.
Отказ приводит к потерям тока в аккумуляторе. Проводка, установленная владельцем автомобиля, может находиться в опасной близости к двигателю. Во время работы мотор нагревается, и изоляция провода может быть расплавлена. Шнур натирается о края металлических элементов, особенно в местах, где закрывается дверь. В результате нарушается изоляция, и возникает короткое замыкание в электрической сети.
После измерения потребления тока необходимо начать визуальный осмотр всего оборудования, если скорость потери электричества в машине не соответствует показаниям мультиметра. Нужно учитывать отдельные детали и узлы, подверженные любым механическим воздействиям. Если сложно выявить поломки, следует перейти к глубокой диагностике.
Чем грозит большой ток утечки на машине
Самая частая (хотя и не самая страшная) проблема из-за непомерной утечки тока в автомобиле — это быстро и часто разряжающийся аккумулятор. Замечают это обычно тогда, когда АКБ отслужила несколько лет, и уже не способна накапливать много энергии. Непомерный ток утечки, может быть, появился на машине намного раньше. Однако, пока аккумулятор «молодой и бодрый», его запасов хватает на многодневное потребление в несколько миллиампер. У старой батареи ампер-часов меньше, чем у новой, вот она и садится быстро.
Для нового аккумулятора большие токи утечки тоже далеко не полезные. Постоянная нагрузка будет, намного или нет — неважно, разряжать батарею. А стартёрные аккумуляторы сохраняют свой ресурс тем дольше, чем больше времени они пребывают в полностью (или почти) заряженном состоянии. Если же каждый божий день АКБ будет высаживаться сначала чуть-чуть, а потом до половины и так далее — двигатель запускать по утрам будет можно, но ресурс аккумулятора быстро сократится. Начнётся сульфатация пластин, постепенно уменьшится ёмкость, и прощай новый АКБ через пару лет после покупки.
Более серьёзные проблемы могут возникнуть, когда утечка тока в автомобиле вызвана короткими замыканиями, повреждениями изоляции и попаданием воды. В таких случаях возможен нагрев проводников или деталей электрооборудования. А это уже грозит самовозгоранием. Причём, что самое страшное, машина из-за этого чаще загорается ночью, когда рядом никого нет. Соответственно, своевременных мер никто не принимает, в результате чего автомобиль выгорает до голого кузова.
Такое, конечно, встречается не сплошь и рядом. Но и менее страшные проблемы, например, когда разряжается новый аккумулятор, неприятны, и указывают на наличие неисправности. А это значит, что надо знать о возможных причинах утечки тока.
Замер утечки тока в автомобиле мультиметром
Теперь рассмотрим самое главное — как замерить утечку тока в автомобиле. Всё, что для этого понадобится — это абсолютно любой мультиметр. При замерах крайне важно придерживаться правил безопасности. В противном случае можно и мультиметр сжечь, и травмироваться, и электронику автомобиля повредить.
Алгоритм проверки такой:
- Откройте капот и зафиксируйте кнопку, которая подаёт сигнал на охранную систему о его открывании.
- Переведите автомобиль в режим стоянки — отключите всё, кроме того, что обычно остаётся в ждущем режиме. Например, сигнализацию, пишущий видеорегистратор и так далее.
- Снимите с аккумулятора клемму со знаком минус. Вопреки расхожему мнению снимать можно и плюсовую. Однако «массу» отключать более правильно и на 100% безопасно.
- Мультиметр переведите в режим измерения тока в диапазоне до 10 А. Соответствующим образом переставьте на приборе плюсовой щуп. Никогда не пытайтесь измерять ток утечки на автомобиле, используя малый диапазон на мультиметре (до 200 мА). В момент подключения клеммы будет скачок тока, которого предохранитель в измерительном приборе может не выдержать.
- Один щуп мультиметра закрепите на снятом минусовом зажиме, а второй на клемме АКБ, с которой этот зажим был снят. Называется такое подключение — в разрыв цепи. Когда вы сняли клемму, вы разорвали цепь, а теперь подключили в разрыв мультиметр.
- Если в результате отключения АКБ от бортовой сети сбросилась охранная сигнализация, включите её повторно.
- Подождите некоторое время. В некоторых случаях ждать не нужно — ток утечки можно засекать сразу. В машинах, напичканных электроникой, необходимо дать время на то, чтобы все системы перешли в ждущий режим. В редких случаях приходится ждать до 5 минут. Если на это не обратить внимание, то можно забить панику без причины.
- Когда показания мультиметра выровняются — зафиксируйте их. Это и есть утечка тока на вашем автомобиле.
- Ни в коем случае ничего не включайте во время проведения измерений! Даже слабая нагрузка включается со скачком тока, что может привести к перегоранию предохранителя в мультиметре.
- Тем более не пытайтесь запускать двигатель, когда в разрыве цепи находится мультиметр!!! Он рассчитан всего лишь на 10 ампер, а во время работы стартера по цепи потечёт ток силой 100 — 200 А.
Дальше остаётся только сравнить полученные показатели с нормами, описанными выше. В целом, если мультиметр намерял менее 0,12 А (120 мА), то причин для беспокойства нет. Если же утечка тока больше, чем эта цифра, то следует заняться поиском причины.
Подключение прибора
Каждому автовладельцу необходимо знать, какой ток утечки должен быть в автомобиле. Перед определением потерь тока прибор необходимо подключить к сети. Устройства, потребляющие заряд батареи, нужно отключить. Мультиметр подключается к системе:
- Извлекается кабель от положительного выхода батареи.
- Один контакт мультиметра подключается к плюсу аккумулятора.
- Второй контакт подсоединяется к выключенному из сети проводу.
Нельзя подключать устройство к плюсу и минусу батареи одновременно — это может вызвать короткое замыкание. С автомашиной все будет в порядке, но предохранитель быстро сгорит. Если все подключено правильно, на дисплее отображается показатель электрического тока, который постоянно проходит через электрическое устройство.
Если допустимая потеря электричества в машине ниже результата измерений, следует продолжить поиск причины утечки.
Определение источника
Для определения источника утечки необходимо поочерёдно отключать штатные и внештатные устройства и приборы, анализируя показатели мультиметра, работающего в режиме амперметра. Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром будет завершена, как только устройство обнаружит допустимые показатели тока одного из отключённых приборов. Не забудьте внимательно изучить состояние проводки, изоляции. Также стоит определить работоспособность генератора, чтобы исключить утечки тока из-за его дефектов.
Если показатели вольтметра не будут превышать 12,8 В, генератор следует отремонтировать или заменить, поскольку АКБ не получает от него зарядки.
Неисправности коммутирующего оборудования
Нагрузка, подключаемая к проводке с постоянным присутствием напряжения через выключатели или реле, может стать причиной роста тока утечек. В любом случае источником проблем становятся контакты, неважно, выключателя или реле – подгоревшие и деформированные от перегрузки, они могут не размыкаться до конца, сохраняя пусть и большое, но сопротивление, через которое потечет ток.
Тем не менее, такие случаи редкость. А вот в современных автомобилях со сложными системами управления бортовыми потребителями цепи коммутируется полупроводниками, а не классическими реле. А любой полупроводник имеет и обратный ток – в коммутирующих транзисторах он мизерной величины, но при неисправности возрастает до ощутимых значений, не говоря уже о случаях пробоя транзистора, когда нагрузка перестает отключаться от питания.
Видео: Поиск утечки тока в автомобиле
Часто задаваемые вопросы
Какой нормальный ток утечки в автомобиле?
Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер
– это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.
Какой ток утечки через сигнализацию?
В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА
это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).
Какой ток утечки через магнитолу?
На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A
или
0.02А
если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.Как измерить ток утечки?
Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу. Чтобы измерить ток утечки мультиметром
необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока. При
измерении тока утечки клещами
на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.
Аккумулятор и ток покоя, ток потребляемый стоящим авто
Lorderon
Мастер советчик
Предлагаю всем владельцам авто (любого) отписаться у кого сколько потребляет авто в ждущем режиме. Желательно написать какое оборудование стои штатное и не штатное (сигналки, подогреватели и пр.). Думаю всем будет полезно при отыскании виноватого “Кто посадил аккумулятор?”. С себя и начну.
Ток холостого – 0.17А. Думаю, что всё таки многовато. Прямо скажем не лучший результат. С утра проблемы с прокруткой двиг. Аккум VARTA Silver 77Ач.
Поправляю: Комплектация стандартная. ABS, ESP, Кондиционер. автомагнитола стоит штатная касетник и отдельно CD-проигрыватель. выключается кнопкой. Climatronic выключен. Правда стоит еще блок комфорта откючающий плавно свет и т.п. но думаю что это не он так как свет в салоне не включен.
VW Golf 4 2000 г.в. двиг. ATD 1.9 TDI. Добавлена Сигналка StarLine B9.
ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
Сигналка Cenmax Vigilant + магнитола Alpine CDE-9874, магнитола была подцеплена постоянно, минуя замок зажигания + активная антенна, паралельно магнитоле. Кушало все это 0.2А в режиме ожидания. при -25 -30 сажало аккум за сутки с небольшим.
Повесил управляющий сигнал магнитолы и антенну на провод зажигания(у меня нет АСС), ток снизился до 0.02А, считаю этот ток приемлемым
Cruser
Завсегдатай
Vaxa20
Самоделкин
Ток до 50мА= 0.05А считается нормальным на любой машине, привышение этого значения надо уже думать что работает не так как надо!
У Вас 170 мА по любому чтото потребляет много. Ток в 50мА полностью заряженый АКБ высадит до нуля за месяц -2 простоя зависит от емкости АКБ. в вашем случае хорошо если на неделю простоя хватит!Это полностью заряженного АКБ! Ищи те что потребляет иначе испортите АКБ.
И еще советую померить ток покоя не просто после закрытия машины а в течении хотябы 20мин, объясню, дело в том что на современных машинах стоят блоки комфорта которые могут потреблять некоторое время напряжения после закрытия всех дверей, также если некоторое время чтото в его цепи включено через примерно 15 мин он автоматически отключит эту нагрузку, и сам перейдет в спящий режим! Пример БМВ 535 2003гв после закрытия всех дверей кушает 2.5А, в течении 10-15сек потом ток падает до 0.5-0.7А (хотя все лампочки потушены) через 10 мин ток покоя становится всего 20мА, при ее полном варше и куче блоков управления!
На бывшем пасате ток покоя был 35мА, приотключении доп оборудования, сигналки магнитоллы и усилителя ток составлял всего 5мА.