Схема циркуляции охлаждающей жидкости газель бизнес 4216

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции.

При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину вентилятором отопителя.

Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон.

Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор.

Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.

Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках.

На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется при выключенном электровентиляторе, только за счет скоростного напора воздуха.

Отапливается кабина (салон) горячим воздухом.

Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.

При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.

Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.

Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.

К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.

Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

Для отопления кабины, передвигая, правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя.

При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе.

При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор.

Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.

Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя.

При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона.

Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя.

При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона.

При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей.

При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.

Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Бизнес Газель Отопитель — неплохая пародия на обогреватели иномарки, но только на первый взгляд. Управление обогревателем осуществляется кнопками и ручками на электронном блоке, расположенном на панели управления. Воздух в отопителе, как и во всех Газелях, засасывается электровентилятором через решетки под лобовым стеклом и, пройдя через воздуховоды и дефлекторы, попадает в салон.

Подача теплоносителя к радиатору отопителя осуществляется через кран, который открывается и закрывается электроприводом. От аналогичных кранов предыдущих моделей он отличается наличием дополнительной штуцера. В закрытом положении клапана жидкость перенаправляется в систему охлаждения.

Какой радиатор лучше

Изучая устройство печки на пассажирские или грузовые Газели, многие владельцы задаются вопросом: какой радиатор лучше справляется со своими функциями — алюминиевый либо медный. Посмотрим основные достоинства каждого из этих вариантов:

  1. Алюминиевый. Обладает доступной стоимостью, которая может быть в 2 раза ниже по сравнению с медным аналогом. Именно в этом кроется основная причина того, почему такие изделия распространены по всему земному шару у производителей. Главный их недостаток в более низкой теплопроводности. Из-за появления коррозионных участков могут возникать нарушения функционирования всей системы отопления и охлаждения. Ремонту они не подлежат — приходится выбрасывать и заменять новым.
  2. Медные. Обладают высокой теплопроводностью, а это напрямую влияет на качество обогрева салона. Медь легко запаять, и поэтому такие радиаторы являются ремонтопригодными. Пайка получается более ровной, отсутствуют окислы. Недостатком является более высокая отпускная цена.

Опытные механики рекомендуют после проведения капитального ремонта ставить радиатор, сделанный из меди. Такое изделие прослужит дольше, однако и в него могут попадать частицы грязи, засоряя систему. Если нет информации о том, насколько она загрязнена, то можно сэкономить и поставить алюминиевый, который просто промывается при эксплуатации.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Клапан автоматически управляется контроллером нагревателя в зависимости от выбранной температуры. Кроме того, температура воздуха, подаваемого в салон, регулируется центральной заслонкой, которая направляет воздушный поток или его часть через радиатор или в обход радиатора.

Помимо центральной двери, есть ряд заслонок, перераспределяющих воздушный поток. Управление заслонками отопителя фирмы Газель, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется мотор-редукторами, а не тросами. Управление осуществляется блоком управления отопителем. Электровентилятор нагревателя находится внутри корпуса, и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь нагреватель. Несмотря на то, что мотор вентилятора импортный, такая компоновка полностью сводит на нет все достоинства каменки.

Скорость электродвигателя легко регулируется поворотом ручки на блоке управления, благодаря электронному регулятору, расположенному на корпусе нагревателя. Для доступа к нему, а также для доступа почти ко всем элементам обогреватель, необходимо полностью снять переднюю панель. Единственное, что можно поменять, не снимая панели, — это радиатор отопителя. Чтобы его сменить, просто снимите перчаточный ящик.

Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес

Проблема и дело устронение печки на газель.

Печка не работает на газеле бизнес

Нашел причину выхода из строя мотора внутреннего подогрева.

Ремонт

После того как установлено, что неисправным является именно электрокран, его необходимо демонтировать. Для этого:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля в заранее подготовленную тару.
  2. Отсоединить клеммы от электрокрана отопителя.
  3. Ослабить хомуты на патрубках и отсоединить их.
  4. Разобрать и определить причины выхода из строя. Их может быть несколько:
  • вышел из строя электродвигатель;
  • перегорела электроплата;
  • вышел из строя редуктор открывания и закрывания затвора;
  • потёк сальник;
  • лопнул корпус.
  1. Если есть возможность заменить части без замены всего механизма, то такое действие будет целесообразным, если запасные части, есть у вас в наличии, или их возможно приобрести за небольшие деньги. Поскольку, поменяв одну из деталей, с большой долей вероятности можно ожидать, что в скором времени выйдет из строя другая. Конечно, лучше заменить весь элемент в сборе, но это не всегда возможно.

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать, если в обогревателе что-то пошло не так? Из-за конструкции ТЭНа его сложно диагностировать в случае выхода из строя его деталей. Первоначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка моторедукторов.

Управление мотор-редукторами вентиляторов лобового стекла и дефлекторов может осуществляться без полного снятия панелей. Достаточно снять его нижнюю часть. Доступ к двигателю основной заслонки осуществляется со стороны водителя. Для проверки мотор-редуктора необходимо отсоединить разъем его электродвигателя, разъем с защелкой и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. Включив зажигание и обогреватель, нажмите кнопку, которая управляет этим шоком. В этом случае контрольная лампа должна загореться. Если лампочка горит, а мотор-редуктор не работает, его необходимо заменить.

Если вы находитесь в дороге, у вас нет возможности заменить привод заслонки для выдувного стекла, поэтому вы можете снять шток с рычага заслонки со стороны водителя и вручную повернуть его, заблокировав его в открытом положении. Чтобы открыть заслонку со стороны пассажира, необходимо будет открутить крепежные винты мотор-редуктора и, вращая его корпус, зафиксировать таким же образом.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причин его выхода из строя, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в моторном отсеке. Внутри открытый ОКвы увидите два провода с разъемом. Для проверки электропитания подключите контрольную лампу к клеммам разъема и при включенном зажигании поверните регулятор скорости нагревателя на полную скорость. В этом случае контрольная лампа должна сильно гореть. При повороте ручки на минимальную скорость яркость лампы должна уменьшиться. Это указывает на функциональность регулятора скорости.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, его электродвигатель неисправен. Для проверки измерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъеме. Неисправность мотора может быть вызвана свисающими щетками. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу ТЭНа. В этом случае работу вентилятора можно восстановить до следующего его отключения, возможно и дольше, но можно попасть в сервис в теплом месте.

Если контрольная лампа не загорается во время проверки питания, круиз-контроль неисправен. В случае неисправности круиз-контроля можно временно соединить проводом плюсовой провод на разъеме с предохранителем возле АКБ. Это позволит вам добраться до гаража или обслуживания зимой.

Как снять отопитель фирмы Газель и разобрать его ввиду большой трудоемкости, здесь не описать, но вы можете скачать подробную инструкцию с фотографиями с отопителя Газель.

Ниже представлена ​​принципиальная схема подключения отопителя и вентиляции фирмы Газель.

Отзывы автовладельцев

О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

  • обладают хорошей тяговитостью;
  • умеренно расходуют топливо;
  • недорогие, к тому же простые в ремонте.

Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

  • движок склонен к перегреву;
  • часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
  • движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.

К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных , которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

  • трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
  • не обеспечивает нужное давление масла насос;
  • отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.

Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

Источники

  • https://RoomAvto.ru/drugoe/shema-ohlazhdeniya-gazel-biznes-2.html
  • https://personarossii.ru/remont/shema-cirkulyacii-ohlazhdayushchei-zhidkosti-gazel-biznes-4216-sistema/
  • https://motorchina-online.ru/marki/gazel-dvigatel-421-sistema-ohlazhdeniya.html
  • https://mr-build.ru/newteplo/sistema-ohlazdenia-umz-4216.html
  • https://avtika.ru/termostat-na-gazel-405-dvigatel-kakoy-stavit/

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергоэффективности, повышения топливной экономичности, снижения токсичности и шума на базе карбюраторного двигателя ЮМЗ-421 разработаны модели с интегрированной микропроцессорной системой впрыска и управления зажиганием: двигатель ЮМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и ЮМЗ-4216 для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 немного отличается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных баков и радиаторов отопления.

Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости к блоку цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки и радиаторы для отопления кузова.

Для нормальной работы двигателей ЮМЗ-4213 и ЮМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допускается кратковременная эксплуатация двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Этот режим может возникать в жаркую погоду, когда автомобиль движется с полной нагрузкой по протяженным холмам, или в городских условиях движения с частыми ускорениями и остановками.

Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Поддержание нормальной температуры теплоносителя осуществляется с помощью двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, включается малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

В рубашку охлаждения блока цилиндров охлаждающая жидкость закачивается водяным насосом, откуда через отверстия в верхней пластине блока и в нижней плоскости ГБЦ жидкость поступает в рубашку охлаждения ГБЦ, затем в корпус термостата и через нижний клапан термостата и соединительный патрубок к входу водяного насоса. При этом радиатор отключается от основного потока теплоносителя.

Для более эффективной работы системы внутреннего обогрева при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может сохраняться длительное время при отрицательно низких температурах окружающей среды, на выходе жидкости имеется отверстие дроссельной заслонки диаметром 9 мм канал через нижний термостатический вентиль. Это дросселирование приводит к увеличению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата снижает вероятность перегрева аварийного двигателя при отсутствии термостата, так как шунтирующий эффект малого круга циркуляции жидкости значительно ослаблен, поэтому значительная часть жидкости будет проходить через радиатор охлаждения.

Кроме того, для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество проходящего через радиатор воздуха.

Когда температура жидкости повышается до 80 градусов и более, верхний клапан термостата открывается, а нижний клапан закрывается. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Для правильной работы система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, ее избыток вытесняется за счет повышения давления из замкнутого циркуляционного объема в расширительном бачке. Когда температура жидкости падает, например, после остановки двигателя, жидкость из расширительного бачка возвращается в замкнутый объем под действием возникающего вакуума.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок напрямую подключен к атмосфере. Регулирование жидкостного обмена между баком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, входным и выходным, расположенными в крышке радиатора.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель УМЗ 421 семейства создан для тяжелых грузовиков, минивэнов, вне- и вседорожников, грузопассажирских машин, атмосферный тюнинг механическим способом не имеет смысла даже рассматривать. Зато вполне возможна установка турбины городского спокойного типа. Для этого необходимо выполнить действия:

  • замена штатных форсунок модификациями 440СС от производителя Subaru;
  • переделка впускного коллектора под интеграцию интеркуллера;
  • шлифовка камер сгорания и каналов внутри ГБЦ;
  • ШПГ и валы остаются штатными;
  • вместо объединенного выпускного тракта монтируется прямоточный паук 63 мм в диаметре.

Турбокомпрессор для УМЗ 421

После перепрошивки и настройки тюнинг способен добавить 30 – 50 л. с., движок становится «тракторным», обладает мощным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов.

Таким образом, базовым в серии производителя УМЗ считается мотор 4218.10 с весьма средним ресурсом из-за дефектов литья блока цилиндров. Зато во всех следующих версиях, не только исправлен этот дефект, но и использованы другие конструкционные решения для повышения характеристик и срока службы.

Схема газель печка

Конструкция

На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.

Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.

Поступление охладителя в радиатор отопителя

контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.

Управление двигателем

крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.

В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.

Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.

Отопитель Газель бизнес

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы ТЭНа, чтобы при первых признаках неисправности он диагностировал поломку или производил ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно предсказать по косвенным признакам и предотвратить их развитие. Для этого нужно знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя. При работающем двигателе выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло создается за счет сгорания топлива и трения поверхностей. Если не убрать тепло, двигатель очень быстро перегреется и выйдет из строя. Система охлаждения состоит из двух контуров (большого и малого), разделенных термостатом. Когда жидкость холодная, она циркулирует по маленькому кругу, а когда она нагревается, она циркулирует по большому кругу. Это позволяет быстро достичь рабочей температуры и не перегреться. В жаркое время года тепло отводится из атмосферы, а с началом холодного сезона часть тепла уходит на обогрев салона.

Отопление

Разобравшись, как работает система охлаждения, можно переходить к обогреву салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям на других автомобилях с двигателем жидкостного охлаждения. Жидкость может циркулировать через радиатор отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего прогрева печная жидкость поступает из самой горячей части двигателя (из головы). Поэтому на двигателе, который еще не успел достичь рабочей температуры, из дефлекторов все равно выходит горячий воздух. Нагреватель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сливает ее обратно. А температура воздуха, выходящего из заслонок, зависит от того, насколько они открыты. Положение клапана регулируется с панели управления отопителем. Кран оснащен электроприводом, изменяющим положение амортизатора. Также можно изменить интенсивность и направление затяжки с панели управления. За интенсивность отвечает мотор с крыльчаткой, скорость вращения которого изменяет интенсивность затяжки.

Изменение положения заслонок меняет направление воздушного потока (на лице, на ногах, на груди, на стекле). Нагретая двигателем охлаждающая жидкость по магистралям поступает в радиатор печки, от чего и нагревается. В это время через него проходит воздух, продуваемый вентилятором. Затем проходит по воздуховодам, заслонки которых открыты. Затем теплый воздух поступает в салон автомобиля и нагревает его. Для ремонта или диагностики неисправности данного оборудования существует схема подключения, на которой указаны все компоненты электрических устройств. А в случае поломки или при некорректной работе устройств необходимо его подробно прочитать, чтобы понять, откуда устройство запитывается и что регулирует неисправное устройство.

Когда вы знаете принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться в случае поломки. Ведь для успешного завершения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет завершен успешно. Для постановки правильного диагноза также важно понимать алгоритм работы всего механизма в целом. В настоящее время водителю не нужно уметь ремонтировать авто, есть АЗС, занимающиеся ремонтом любой сложности. Но бывает, что в пути вас застала поломка, а воспользоваться услугами специалистов нет возможности. Вот тогда и пригодятся знания об устройстве автомобиля и его механизмах. Зная, как работает печка Газель, если неисправность возникла на другой машине, при ремонте или диагностике будет легче ориентироваться, так как во всех машинах они практически одинаковые, за исключением мелких нюансов. И вы легко сможете диагностировать проблему.

Модернизация системы

Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.

Установка запорной арматуры

Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.

Предварительная герметизация

Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.

Подбор похожего оборудования

Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.

Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергоэффективности, повышения топливной экономичности, снижения токсичности и шума на базе карбюраторного двигателя ЮМЗ-421 разработаны модели с интегрированной микропроцессорной системой впрыска и управления зажиганием: двигатель ЮМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и ЮМЗ-4216 для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 немного отличается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительного и нагревательного бачков радиатора.

Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в моноблок. В его состав входят водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и ГБЦ, подогреватель, расширительный бачок, вентилятор, участки соединительных патрубков и даже батареи для обогрева кузова.

Для правильной работы двигателей УМЗ-4213 и ЮМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в диапазоне более 80-90 градусов. Допускается кратковременная эксплуатация двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Этот режим может появиться в жаркое время года, когда автомобиль движется с полной нагрузкой по протяженным спускам или в городском потоке с частыми ускорениями и остановками.

Устройство системы охлаждения мотора УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения мотора УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется двухклапанным термостатом ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, включается малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

В рубашку охлаждения блока цилиндров охлаждающая жидкость закачивается водяным насосом, откуда через отверстия в верхней пластине блока и в нижней плоскости ГБЦ жидкость поступает в рубашку охлаждения ГБЦ, больше в корпусе термостата и через нижний клапан термостата и отрезок трубы, который соединяется со входом водяного насоса. В этом случае подогреватель отключается от основного потока теплоносителя.

Для лучшей работы системы внутреннего обогрева при циркуляции жидкости по малому кругу, и подобная ситуация может сохраняться длительное время при низких отрицательных температурах окружающей среды, в канал имеется отверстие дроссельной заслонки диаметром 9 мм выход жидкости через нижний клапан термостата. Это ограничение приводит к увеличению перепада давления между входом и выходом радиатора отопления и более насыщенной циркуляции жидкости через этот нагреватель.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата снижает вероятность аварийного перегрева двигателя при отсутствии термостата, так как эффект отклонения малого круга циркуляции жидкости значительно ослаблены, из-за этого большая часть жидкости будет проходить через радиатор охлаждения.

Кроме того, для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года автомобили УАЗ могут иметь шторки перед отопителем, благодаря которым можно регулировать количество воздуха, проходящего через отопитель.

Как только температура жидкости поднимается до 80 градусов и более, верхний клапан термостата открывается, а нижний клапан закрывается. Охлаждающая жидкость циркулирует через нагреватель по большому кругу.

Для правильной работы система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, ее избыток вытесняется за счет повышения давления из замкнутого циркуляционного объема в расширительном бачке. При понижении температуры жидкости, например, после остановки двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего вакуума возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок специально связан с атмосферой. Управление обменом жидкости между баком и замкнутым объемом системы охлаждения модифицируется двумя клапанами, входным и выходным, расположенными в крышке нагревателя.

Важные нюансы замены

При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

  • прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
  • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
  • термостат должен быть правильно сориентирован;
  • болты креплений должны быть туго затянуты;
  • необходимо проверить прочность соединений шлангов;
  • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.

Схема газель печка

Страница 36

Органы управления и индикация

Рис. 8.1. Пульт управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой

1 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам пе-

2 – рукоятка регулирования степени нагрева воздуха в салоне автомобиля; 3 – рукоятка регулирования производительности вентилятора; 4 – кнопка включения (выключения) режима размораживания (просушива-

5 – кнопка включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – кнопка включения (выключения) кондиционера (в вариантном испол-

7 – кнопка включения (выключения) режима рециркуляции; 8 – кнопка включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров; 9 – кнопка включения (выключения) подачи воздуха в центральные де-

Рис. 8.2. Многофункциональный дисплей

1 – индикатор текущего состояния системы распределения воздушных по-

2 –индикатор включенного состояния кондиционера (в вариантном испол-

3 – индикатор включенного режима рециркуляции; 4 – индикатор включенного режима размораживания (просушивания) сте-

5 –индикатор включенного состояния обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – индикатор температуры наружного воздуха (в вариантном исполне-

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта важно знать устройство и принцип работы ТЭНа, чтобы при первых признаках выхода из строя он либо привел к неисправности, либо провел ремонт, предотвратив выход из строя всего агрегата в целом. Большинство неудач можно предсказать по неявным признакам и предотвратить их развитие. Для этого нужно знать и понимать, за что отвечает какой-либо из компонентов и в чем смысл его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка считается важной частью системы охлаждения двигателя. Во время работы двигателя выделяется много тепла, которое необходимо удалить. Тепло создается за счет сгорания топлива и трения поверхностей. Если тепло не снимать, двигатель довольно быстро перегревается и выходит из строя. Система охлаждения имеет 2 контура (малый и большой круг), они разделены термостатом. Когда жидкость холодная, она немного движется, а когда нагревается, она движется по большому кругу. Это позволяет быстро набрать рабочую температуру и не перегреться. В жаркое время года тепло отводится из атмосферы, а когда наступает время холода, часть тепла уходит на обогрев салона.

Как только мы поймем, как не перестает работать система охлаждения, можно переходить к подаче тепла в салон. Схема печки на автомобиле Газель аналогична отопителям на других автомобилях с двигателем жидкостного охлаждения. Жидкость может циркулировать через теплообменник нагревателя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего теплообмена печная жидкость поступает из самой горячей части двигателя (из головы). Благодаря этому из заслонок двигателя по-прежнему выходит приятный воздух, который еще не достиг рабочей температуры. Нагреватель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в обогреватель, либо сливает ее обратно. А насколько он открыт, зависит от температуры окружающей среды на выходе из дефлекторов. Положение клапана регулируется с панели управления отопителем. Кран оснащен электроприводом, изменяющим положение амортизатора. Также можно изменить интенсивность и направление затяжки с панели управления. За интенсивность отвечает мотор с крыльчаткой, скорость которой изменяет интенсивность затяжки.

Изменение положения заслонок меняет направление воздушного потока (на лице, на ногах, на груди, на стекле). Нагретая двигателем охлаждающая жидкость по магистрали поступает в печку, от которой и нагревается. В это время через него проходит воздух, продуваемый вентилятором. Затем проходит по воздуховодам, заслонки которых открыты. Затем горячий воздух поступает в салон автомобиля и нагревает его. Для проведения ремонтных работ или диагностики поломки данного оборудования существует электрическая схема, на которой указаны все узлы электрических устройств. А в случае поломки или некорректной работы устройств необходимо его подробно прочитать, чтобы понять, откуда устройство запитывается и как меняется вышедшее из строя устройство.

Когда вы знаете принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться в случае поломки. Ведь для успешного завершения ремонта необходимо понимать причину поломки, иначе ремонт не будет проведен правильно. Для постановки правильного диагноза также необходимо понимать способ действия всего механизма в целом. Теперь водителю не нужно уметь ремонтировать машину, есть СТО, занимающиеся ремонтом разной сложности. Но бывает, что проблема застала вас в пути, и нет возможности воспользоваться услугами профессионалов. Вот тогда и пригодятся знания об автомобильном устройстве и его механизмах. Когда знаешь, как работает печка Газель, при поломке на другой машине будет легче ориентироваться при ремонте или диагностике, так как во всех машинах они практически одинаковые, за исключением небольших незаметных моментов. И разрыв можно легко определить.

Диагностика

При обнаружении признаков неисправности или сбоев в работе необходимо провести диагностику, для выявления причин поломки. Одной из причин, по которой отопитель стал греть хуже, или когда из него идёт совсем холодный воздух, является кран печки Газель. Он либо не до конца открывается, либо вовсе находится в закрытом состоянии. При любом из этих признаков необходимо в первую очередь проверить корректную работу электрокрана.

  1. На прогретом двигателе потрогать патрубки до электрокрана и после него. В крайнем горячем положении рукоятки регулировки температуры патрубок до электрокрана и после должен быть одинаковой температуры.
  2. Проверить питание на электрокране при переключении температуры.
  3. Если питание отсутствует, проверить предохранитель и при необходимости заменить.
  4. Проверить сетчатый фильтр на входном патрубке, жидкость должна свободно проходить через отверстия.
  5. При снятом кране и подключенном питании необходимо смотреть в него на просвет. Изменяя положение регулятора температуры (с минимального на максимальный), следить за полнотой открытия затвора при максимально горячем положении рукоятки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]