Ремонт, удаление или замена катализатора – процедура, с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей с возрастом более 5 лет.
- Диагностика
- Распространенные варианты замены каталитического нейтрализатора Ремонт и замена катализатора Suzuki SX4 1.6л на пламегаситель. Видео:
Cкупка катализаторов: металлических, керамических, сажевых фильтров — https://dragincat.ru/
В зависимости от конструкции системы выпуска, характера повреждений и пожеланий автовладельца проблема неисправного каталитического нейтрализатора может решаться несколькими путями. Подробнее обо всех аспектах ремонта и замены неисправного катализатора читайте ниже.
По данной теме есть похожая статья — Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель.
Функции каталитического нейтрализатора
Катализатор или каталитический конвертер-нейтрализатор уже более 30 лет используется в автомобильной промышленности. Основной его функцией является снижение выброса содержащихся в выхлопных газах экологически вредных веществ в атмосферу. Каталитический нейтрализатор посредством химических реакций создаёт условия, в которых выхлопные газы догорают и трансформируются в более безопасные для окружающей среды вещества. Такие вещества как угарный газ (окись углерода), окиси азота и другие углеводороды – частично или полностью нейтрализуются.
С точки зрения экологической безопасности, появление в автомобилестроении данной детали – это настоящий прорыв, поскольку воздействие вредных веществ на окружающую среду и людей сократилось практически до нуля. Конечно же, за всё нужно платить: каталитический нейтрализатор является очень «нежным» узлом, поэтому замена нейтрализатора – не редкий случай.
Использование пламегасителя при тюнинге
При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звучанию несколько другие: нужен породистый, громкий звук с преобладанием низких частот. Если вас интересует качественный видео контент со зрелыми женщинами, советуем посетить наш сайт и оценить что конкретно мы для вас приготовили. Не зря же здесь есть ролики, в которых зрелая дала раком https://зрелочки.com/doggystyle любовнику и позволила снять все это на камеру. Таких видео вы в интернете больше не найдете, так что советуем оставить ссылку себе в закладках на будущее. Вы точно захотите это пересмотреть . Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции. Он должен быть надёжным, иметь двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение.
Катализаторы слишком сильно сдавливают выхлопы. При прохождении выхлопных газов через катализаторы, происходит сильное понижение пропускных возможностей трассы. Пламегасители избавлены от такого недостатка и позволяют нормализовать среднее давление газов.
Также немаловажен внешний вид пламегасителя. Возможность использовать различные цвета и виды красок позволяет подогнать дизайн пламегасителя под стиль автомашины.
К огромному сожалению, даже известные бренды в своем большинстве не имеют в наличии прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, так как на Западе контроль за чистотой выхлопа газов значительно строже. Поэтому там пользуются популярностью катализаторы на металлической основе с низким сопротивлением. Приемлемым у них считается оставить за настроенным коллектором стандартный катализатор. Отсутствие интереса к деталям, которые могут быть использованы взамен катализатора, считается главной причиной того, что западные производители не выпускают никаких деталей такого плана.
Устройство каталитического нейтрализатора
Каталитический конвертер-нейтрализатор – это продолжение выхлопной трубы с отдельным корпусом, в котором и происходит реакция нейтрализации выхлопных газов. Весь корпус нейтрализатора наполнен очень мелкими сотами, которые покрыты драгоценными металлами — золотом, платиной, палладием или родием. Может это покажется кому-то странным, но золото всё чаще применяют в последнее время по причине более низкой стоимости. Эти металлы «помогают» создать необходимую химическую реакцию для дожига вредных веществ.
Соты на большинстве автомобилей изготовлены из керамики, но в более дорогостоящих вариантах выхлопной системы соты имеют металлический состав. Разницы в работе нет абсолютно никакой, но металл на порядок крепче и устойчивее к механическим повреждениям. Далее рассмотрим, как выявить неисправность и как ремонтировать катализатор.
Диагностика
Даже в домашних условиях можно проверить катализатор и выявить проблему в большинстве случаев. Для этого следуйте несложной инструкции, выбирайте те действия, которые подходят больше всего в конкретной ситуации:
- В первую очередь осмотрите узел на предмет повреждений или прогара корпуса. Также уделите внимание соединениям, если вокруг них черный налет, то поврежден изоляционный слой.
- Запустите мотор и закройте отверстие выхлопной трубы рукой в перчатке. Если все нормально, то выхлопные газы будут отталкивать руку и прорываться наружу. Когда есть проблемы, вы без труда закроете глушитель.
- Снимите катализатор. При кажущейся простоте работа сложна и занимает много времени, т. к. от высокой температуры болты сильно прикипают и нужно приложить значительные усилия, чтобы сорвать их. Иногда приходится срезать крепления и ставить новые болты. Работу лучше всего проводить из ямы или на эстакаде, чтобы обеспечить безопасность.
- После снятия переворачивайте корпус в разные стороны – если из отверстий сыпется порошок и кусочки матрицы, восстановить работу катализатора уже вряд ли получится из-за сильного повреждения.
- Также можно использовать фонарик. Посветите им с одной стороны – свет должен пробиваться с обратной. Если лучей мало или их вообще нет, керамический элемент забит.
- Используйте манометр, который следует присоединить через переходник в отверстие лямбда-зонда, расположенного на входе в корпус. Запустите мотор и выдержите обороты на уровне 2500 в течение 15-20 секунд. Если показатель выше 0,3 кгс/см², значит, есть проблемы, которые нужно решать.
Кстати!
При возникновении проблем в первую очередь убедитесь в исправности датчиков. Это делается с помощью компьютерной диагностики.
Причины неисправности каталитического нейтрализатора
Существует множество причин, способных вывести из строя каталитический нейтрализатор, поскольку соты могут забиваться и разрушаться под воздействием множества факторов. Перечислим основные причины неисправности катализатора:
- Механическое повреждение. Наезд на бордюр или камень, «выстреливший» из-под колеса могут безвозвратно вывести из строя данный узел.
- Неисправности в работе зажигания. Любой пропуск зажигание оставляет несгоревшей топливно-воздушную смесь, которая может попросту смыть драгоценные металлы с поверхности сот.
- Плохое качество топлива. Различные примеси в составе бензина могут также повредить элементы узла. Например, свинец, содержащийся в таком топливе, забивает соты и не оставляет шансов нейтрализатору.
- Износ цилиндро-поршневой группы и клапанов. Моторное масло, попадающее в корпус каталитического нейтрализатора, также забивает поры и приводит к неисправности.
Основные поломки катализатора
Чаще всего внутри устройства установлена матрица керамического типа с сотами. Этот тип катализатора встречается более чем в 85% случаев, поэтому стоит рассмотреть его неисправности как самого распространенного. Среди наиболее частых проблем выделяют:
- Механическое разрушение или повреждение керамического элемента вследствие сильных ударов или деформации корпуса. Даже камень, попавший в катализатор, может спровоцировать нарушения: керамика выдерживает высокие температуры, но ее механическая стойкость невысока. Не стоит сбрасывать со счетов разрушение вследствие длительной эксплуатации или заводского брака, который часто встречается на бюджетных автомобилях, где экономят буквально на всем.
- Оплавление керамики ввиду сильного перегрева и длительного воздействия предельно высоких температур. При этом могут нарушиться как каналы в сотах, так и продольные полости, по которым проходят выхлопные газы.
- Со временем матрица может загрязниться и забиться копотью и сажей, что вначале уменьшает проходную способность каналов, а после может и вовсе препятствовать нормальному проходу выхлопных газов, провоцируя проблемы с двигателем. Это особенно характерная поломка для машин, которые ездят в основном по городу и не работают под высокими нагрузками. Время от времени нужно выезжать на трассу и разгоняться до высокой скорости, чтобы копоть в катализаторе выгорала и удалялась за счет повышения давления.
- Каталитический преобразователь отработал свой ресурс и в сотах прекращаются восстановительные и окислительные реакции, что со временем неизбежно приводит к загрязнению системы.
- Корпус из нержавеющей стали долговечен, но и он может прогореть. Чаще всего подобные проблемы наблюдаются на старых машинах, которые эксплуатируются пару десятков лет или даже больше.
- Термостойкие прокладки, отвечающие за надежное соединение элементов, со временем продавливаются и выхлопные газы проходят через стык. Это не только ухудшает экологию, но и становится причиной громкого звука работы автомобиля.
Кстати!
Иногда может совпасть сразу несколько проблем, особенно если водитель игнорировал признаки неисправности катализатора и годами ездил с ними.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Чтобы понимать, как отремонтировать катализатор автомобиля своими руками, в первую очередь нужно знать причины поломки. В случае серьёзного механического повреждения нейтрализатор выходит из строя сразу и восстановлению не подлежит. При слабом механическом повреждении возможно катализатор «будет жить», но, вероятно, мощность автомобиля снизится, как и срок службы каталитического нейтрализатора. Во всех прочих случаях неисправность не приходит мгновенно – соты нейтрализатора выходят из строя постепенно. Очень важно как можно проверять работу двигателя машины, поскольку устранение причин поможет сэкономить вам довольно большую денежную сумму. Новый нейтрализатор стоит не дёшево даже на вторичном рынке в виду наличия в нём драгоценных металлов. В автомобилях Лада Веста достаточно подключить ноутбук или смартфон к диагностическом разъёму – показателем неисправности катализатора будет код ошибки P0363.
Обязательна ли установка пламегасителя?
Да. Если нет возможности поставить полноценный катализатор, то необходимо установить хотя бы пламегаситель. Если этого не сделать, срок службы глушителя сокращается в несколько раз, т. к. он буквально прогорает насквозь. Кроме того, машина без него становится очень шумной.
Установить пламегаситель своими силами вполне возможно, но только в том случае, если у вас есть хотя бы минимальный навык работы со сварочным аппаратом. Если такого навыка нет, то единственным выходом будет обращение к квалифицированному сварщику. Он приварит в нужных местах электроды, а всё остальное автовладелец сможет доделать сам.
Как заменить гофру глушителя и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками
Замена масляного фильтра своими руками
Каталитический нейтрализатор Лада Веста. Ремонт или замена?
Каталитические нейтрализаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Но есть множество вариантов не покупать дорогостоящую оригинальную деталь. Замена катализатора своими руками производится следующим образом: старый корпус выпиливается и на его место приваривается новый универсальный — это дешевый метод такого действия, как замена катализатора ВАЗ. Но такая экономия может иметь последствия – автомобиль может попросту «не принять» новую деталь, или не выдавать достаточной мощности. Поэтому, не рекомендуем производить подобное действие, а приобрести новый оригинальный каталитический нейтрализатор.
Ремонт катализатора своими руками всё же возможен, но это не совсем ремонт, а удаление нейтрализатора из цепи выхлопной системы и установка пламегасителя вместо него. Этот метод можно назвать «варварским», поскольку сделав хорошо для себя, вы совсем забываете о матушке-природе и о будущем наших детей.
Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобиле предусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс. км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет. Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.
Преимущества и недостатки
Чаще всего автолюбители решают установить самодельный пламегаситель вместо катализатора по причине высокой стоимости последнего. Для отечественного автомобиля цена этого элемента составляет около 30 тысяч, а для иномарки он оценивается в 50 — 100 тысяч. Однако следует помнить, что замена катализатора пламегасителем влечёт за собой несколько негативных последствий:
- значительно увеличивается количество токсичных выхлопов, что не соответствует современным стандартам экологичности;
- уменьшается срок эксплуатации глушителя и резонатора;
- чтобы силовая установка работала хорошо, придётся внести корректировки в настройки кислородного датчика либо перепрограммировать контроллер.
Автолюбители должны помнить, что электронный блок управляет процессом создания воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях нескольких датчиков, включая и кислородный. Если сделать пламегаситель своими руками из катализатора, то из-за некорректной информации контроллер будет готовить некачественную смесь и это приведёт к значительному увеличению расхода топлива.
Однако изготовление стронгера своими руками и его последующая установка на машину может дать автолюбителю несколько бонусов:
- пламегаситель создает меньшее сопротивление дыму при выходе, что позволит сэкономить горючее и несколько улучшить условия работы силовой установки;
- мощность мотора может увеличиться примерно на 5 — 7 %;
- если летом заехать на заросшую сухой растительностью местность, то риски возникновения пожара окажутся минимальными.
Когда стоит чистить нейтрализатор?
Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.
Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:
- Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
- Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
- Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.
В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.
Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:
- двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
- потребление горючего, наоборот, возрастает;
- затрудненный пуск мотора;
- беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.
В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.
Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.
«Обман» показаний лямбда зондов
Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как обмануть второй лямбда зонд?
Теперь по поводу работы лямбда-зондов. Главное условие для тог, чтобы исчез «Check Engine» и двигатель работал в штатном режиме – это обеспечение разности показания лямбда-зондов.
- Сделать это можно тремя проверенными способами. Первый – это перепрошивка бортового компьютера, чтобы он не реагировал на показания второго лямбда-зонда. Но для этого нужен хорошо разбирающийся специалист.
- Второй способ – врезка в проводку, идущую ко второму лямбда-зонду конденсатора на 2,2 мФ. Но врезать его нужно не проводку, запитывающую зонд, а в те, которые предают данные на бортовой компьютер. Причем врезается он параллельно. Этот конденсатор будет искажать показания зонда, в итоге, бортовой компьютер будет получать данные, отличающиеся от показаний первого лямбда-зонда.
- И третий способ – использование «обманки». Представляет она собой втулку, которая помещается между зондом и его посадочным местом. В торце этой втулки проделано отверстие диаметром 2 мм. Эта втулка значительно снизит доступ зонда к выхлопным газам, в народе это называется «дышит не полной грудью». Из-за этого данные от второго зонда будут отличаться от показаний первого, что решит проблему.
Способы очистки и применяемые средства
Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:
- Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
- Механическая очистка.
- Многократная промывка.
Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.
Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.
Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.
Инструкция по обслуживанию
Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.
Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
- Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
- Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
- Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
- Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.
Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.
Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.
Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.
Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.
Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.
Если при ежедневной эксплуатации своего автомобиля вы начали замечать, что двигатель немного потерял в мощности, что при разгоне пропала былая динамика, что машина наотрез отказывается передвигаться с той скоростью, на которую была способна раньше, и вообще, периодически заводится через раз — вполне возможно и даже скорее всего, с выхлопной системой проблемы. На самом деле, могут быть и другие причины, но сейчас мы обсудим конкретно ремонт катализаторов, на который приходится добрая половина таких поломок.
К созданию данной темы меня под толкнул комментарий Mich про изготовления платинового катализатора для грелки каталитической далее ГК. Обобщаю в данной теме свои комментарии по этому поводу и попутно вспоминая чего я упустил. И так большинство знают как выглядят ГК их море но принцип работы у них один на всех, это окисление паров топлива кислородом воздуха без пламени. Также они отличаются типом сборки пакетов, тут остановлюсь чуть подробнее фотографии не мои стырены с интернета 1 тип плоский стекловатное основание в большинстве своем делает китай
достоинства: легкий запуск, более высокий КПД, недостатки: слишком тонкий слой катализатора, слабо закреплен на основании если подуть то слой катализатора может скрыться в неизвестном направлении, не защищен, от механических воздействий 2 тип сетчатый, под тип А Знакомый до боле всем кто сталкивался с советской грелкой ГК-1
и под тип Б
разница между ними вроде и не заметна но она огромна под тип А это стекловолоконный катализатор завернутый в металлическую сетку плюсы: дешевле, намного надежнее 1 го типа, защищен недостатки: сложно запустить, низкий КПД, любит забивается сажей под тип Б это металлическая сетка с вплетенной или напыленной платиной (первые ранние модели ГК-1 редкость) из современных увы не знаю плюсы: легко запускается, высокий КПД, долговечна, механическое воздействие переносит стойко, не боится перегрева свыше 550 градусов ниже поясню почему. минусы: цена как у космического аппарата, нужен постоянный приток более или менее чистого воздуха. тип 3 середнячек, среди выше указанных, стекловолоконный с поджатием и небольшой защитой из теплообменника, патрона
ну тут понятно кто чаще делает))) плюсы: приемлемая цена, катализатор хоть и не защищен но более или менее нормально переносит не большие физические воздействия, не улетучивается по дуновению ветра как 1 тип, КПД средний. минусы: любит забивается сажей, из-за защиты(( все остальные виды таких катализаторов это смесь выше перечисленных 3х видов. Всё посмотрели, полюбили, выбрали приемлемый вариант для себя. Нет?? странно ну тогда делаем свой))) И так что нам понадобится а нам нужна будет платиновая фольга или проволока, опилки, высший пилотаж мелкодисперсный порошок. НО подробнее опишу процесс изготовление из проволоки толщиной от 0,01 мм до 0,07 мм ювелирная не пойдет точнее пойдет но частично и вот почему Если используется ювелирная платина то там может быть море примесей от алюминия до палладия. Если благородные металлы еще куда не шло, типа серебра, золота, палладия, то такие как: алюминий, медь и прочее не желательно, люминь это самая печалька, медь меньшая из зол. Платиново медный катализатор можно использовать в катлитичке на ацетоне, работать будет даже на чистой меди платина увеличит кпд. МИНУСЫ ацетон будет окислятся до уксусной кислоты и уксусного альдегида использовать на открытом воздухе в костюме хим защиты и в противогазе, иначе химические ожоги кожных покровов, при вдыхании ожоги слизистых в плоть до отека легких, зарабатываем химический бронхит. и так начинаем 1 е нужно проверить качество проволоки как проверить платину на работоспособность? сделать микро спираль из проволоки намотав 10-15 витков виток к ветку на острие иголки снять и не растягивая разогреть ее до 500-700 градусов и поместить над ваткой или каплей с бензином, можно в струю не горящего газа от зажигалки, если она поддерживает самонагрева то пойдет и для каталитички. проверили все работает тогда начинаем делать каталитический патрон (головку, пакет) кто как назовет, ориентиром будет Тип 2 Б, и Тип 2 А, они самые простые в изготовлении так как остальные требуют познания в химии и электролиза, да и как на нести платину на стекловолокно/стеклоткань честно сказать я не в курсе. Берем такую проволоку и заворачиваем в сетку от электро бритвы в 1 слой сетки, чем больше проволоки тем лучше в диаметре проволоки не более 0,07 мм. так реакция будет идти внутри сетки тепло рассеивателем будет служить сетка от электро бритвы, толщина сетки приемлема. Способом намотки проволоки на кусок стеклоткани, и прикрыть решеткой от электро бритвы, плотность намотки виток к витку как на малых трансформаторах зарядки для мобильников. Для чего такая плотность? 1е: вспомним пословицу одно полено даже в печи не горит, то есть один виток будет греть другой. 2е пары топлива тут в основе легколетучая жидкость типа бинзин галоша должны соприкасаться с проволокой это увеличит КПД, так плотность волокон в стеклоткани очень велика и пары как ни как застревают в волокнах где и окисляются. 3е для чего сетка? она как маховик на двигатели запасет часть энергии и пре её не хватки отдаст платине. все таки 4е должен быть более или менее доступ кислорода. Есть еще один способ собрать каталитичку, но жирный в плане расхода платины и трудоемкости процесса, это сделать платиновую сетку/решетку под тип сетки от электробритвы в 2 слоя. еще один способ помните как мы проверяли платиновую проволоку? сделать микро спираль из проволоки намотав 10-15 витков виток к ветку на острие иголки плюсы такой грелки именно на спиральной проволоки соразмерным со стандартным катализатором заводской КГ ее огромная мощность порядка 100Вт или более с разогревом корпуса с выше 100 градусов. А если проволоки не жалко и вы маньяк, да еще на грелке решите разогреть тушняк или сварить тарелку супа, то делайте спираль виток к витку из спирали которая сделана из спирали, так сделаны спирали в лампах накаливания при 8х увеличении это хорошо заметно не знаю сколько выйдет мощности и как быстро она сожрет бензин, но на корпусе вода точно спокойно закипит но и в руки ее брать только плоскогубцами или в верхонках. почему грелка не запускается даже заводская? причин может быть несколько, 1е выпал катализатор 2е его загрязнение 3е недогрев Мы танцуем с бубном вокруг нее, а она не работает и все тут И так 3я причина приводит ко второй причини и вот вторая в купе с третьей приводит к первой, ага тупо сами его от туда пока танцуем вытряхиваем)))))))) И чем же он там при недогреве может загрязнится??? кто-то пишет мол серой и она перестает работать, увы нет)) Это тупо сажа обычная никчемная сажа. эта болезнь каталитических патронов Типа 3 и Типа 2А, но и другие этому тоже подвержены. почему она такая зараза вредная? 1е она не дает парам топлива и воздуху взаимодействовать с проволокой 2е она увеличивает пористость катализатора 3е так как пористость высокая, то он начинает конденсировать пары топлива 4е после всего на катализаторе начинается замасливание из-за не полного окисления топлива и начинает идти не простая реакция окисления, а реакция синтеза из продуктов реакции. В результате не контролируемой реакции синтеза может получится, что угодно от выделения СО до получения каких нибудь синтетически масел, битумов и так далее 5е получаем полностью не рабочий катализатор тут все, опускают руки матом кроем производителей Как бороться с этим недугом? Тут есть много вариантов одни приемлемы другие не очень треть наоборот вредные так что же делать? Прогреть, промыть или выкинуть? Чистый прогрев не рекомендую, так как масленая пленка вспучится как сахар на плите, да и кто знает масло там или битум или хз вообще чего может и бензол, прогрев даст только кратко временный эффект. То есть мы откатимся только к 2рому пункту загрязнения только еще более стойкому. Промывка, чисто промывка в бензине галоша нам даст эффект до 3го пункта что тоже временно. И что же нам тогда делать то?? 1 первое удалить масленую пленку ацетоном, аккуратно замочить и не вытряхнуть катализатор то есть окунаем ждем минут 10-15 поднимаем, он обтекает минут 5 и снова замачиваем повторить несколько раз НЕ ТРЯСЕМ НЕ ЧИСТИМ МЕХАНИЧЕСКИ ТИПА ЗУБНОЙ ЩЕТКИ ДАЖЕ КИСТОЧКОЙ И НЕ ТЫКАЕМ ПАЛЬЦЕМ В КАТАЛИЗАТОР (еще одна причина его загрязнения) НА НЕМ ЖИР. 2 й пункт сушим без нагрева, до полного высыхания иначе пойдет каталитическая реакция окисления ацетона!!! 3й пункт это прокаливание если основа катализатора сделана на стеклоткани, стекловаты или стекловолокна, то важно выдержать температурный режим не выше 550 градусов в течении 5-15 минут а вот Типу 2Б да и тем что я описал, как изготовить из фольги и проволоки по борабану на температурный режим главное платину не расплавить. сажа без масленой основы начнет испарятся и сгорать уже при 350 градусах. почему стекловолоконные такие нежные? Выше 550 нагревать стекловолоконные катализаторы чревато полным выходом из строя катализатора в связи с спеканием стекловолокна в монолитную стекольную массу Если вы его спечете то ему даже завод изготовитель не поможет в месте с экстракциониками. Так например высокоактивные ядерные отходы остекловывают.
Немного законов государственных
По мировым, европейским, а теперь и по российским стандартам уровень выброса СО2 в атмосферу не должен превышать установленных ГОСТом норм для каждого вида двигателя. Например, для бензиновых моторов предусмотрен ГОСТ Р 52033-2003, а для моторов с дизельным горючим ГОСТ Р 52160-2003. Проще говоря, автомобилисты в нашей стране теперь (с 2003 года) живут по стандартам Евро-3, где суммарная масса выброса СО2 не должна превышать 2,3 гкм, и по стандартам Евро-4, где выброс CO до 1,0 гкм также не должен превышаться — иначе штраф, а в будущем невозможность прохождения ТО и получения диагностической карты, заменившей талоны техосмотра
А стоит ли заменять: плюсы и минусы решения
Как уже говорилось выше, вопрос спорный. И он окружён огромным количеством самых противоречивых слухов и домыслов, циркулирующих в автолюбительской среде. Вот самые популярные из них:
- после установки пламегасителя срок службы глушителя значительно сокращается;
- машина становится более шумной;
- двигатель машины изнашивается намного быстрее;
- с установленным пламегасителем ездить в машине будет невозможно, так как водитель и пассажиры рискуют угореть прямо в кабине;
- машина с пламегасителем наносит больше вреда окружающей среде;
Всё это субъективные суждения отдельных людей. Справедливым является, пожалуй, только последний пункт: пламегаситель действительно не в состоянии очищать выхлопные газы так, как это делает катализатор. Вывод прост: для подавляющего большинства водителей в нашей стране решающим является вопрос цены. Если в автосервисе за новый катализатор вам предлагают отдать примерно треть стоимости вашей машины, то вопрос в пользу установки пламегасителя можно считать решённым. Дешевизна пламегасителя — это единственный, но очень серьёзный плюс, который способен перевесить все мифы, связанные с этим устройством.
Как и почему ломаются катализаторы
Прежде чем обсудить ремонт катализатора своими руками, нужно понять, какого чёрта он вообще ломается и что ведёт к поломкам. Одну причину мы сообща выяснили — это низкое качество топлива, выбрасывающего тетраэтилсвинец, который мощнейшим образом воздействует на устройство окисления, чем и является любой катализатор. Вторым палачом катализаторов смело можно назвать наши дороги — точнее, опять таки, их потрясающее во всех смыслах качество. И действительно, только на наших дорогах потрясти может так сильно, что странно, почему катализатор сразу не вываливается.
Ремонт или замена
В идеале катализаторы никто не ремонтирует, ибо сотовая керамическая составляющая этого устройства просто не поддаётся ремонту. Вариантов решения проблемы здесь несколько, но только пара из них в реальности достойны внимания и рассмотрения. Если учесть, что мировые производители (кроме отечественных) устанавливают планку замены катализатора после 100 тысяч км пробега, то по российским меркам эту дистанцию можно сократить до 60-80 тысяч пробега, учитывая качество топлива и дорог, тем паче, что на автомобилях отечественного производства вообще катализаторы не ставили до 2000 года.
И всё же, вернёмся к нашим баранам, то бишь к замене и другим возможным вариантам действий при гибели катализатора.
- Одним из способов решения проблемы является полное удаление прогоревшего или разбитого катализатора. Но готовьтесь менять выхлопную систему буквально каждые 20 тысяч км пробега.
- Можно выбить соты катализатора, однако это грозит попаданием керамической пыли в блок цилиндров, а значит и близкой смертью всего двигателя.
- Полная замена на оригинальный аналог, но стоит это совсем не дёшево и никто не даст гарантии, что через 50 тысяч км он снова не сгорит к чертям свинячьим или не разобьётся.
- Самым распространённым, дешёвым и более-менее надёжным, с технической точки зрения, остаётся вариант замены катализатора на пламегаситель.
С ним вы сможете даже ТО пройти, тем более менять его можно самостоятельно и никаких нареканий от властей почти не бывает.
Замена внутренностей блока
В современных автомобильных магазинах есть разнообразие внутренних частей катализаторов, при этом их цена вполне приемлема. Их требуется вставлять прямо внутрь старого корпуса. Этот способ восстановления считается самым оптимальным в плане воздействия на экологию. Стоимость работ по замене доступна многим автовладельцам.
Получается, что есть различные способы восстановления катализатора. У любого водителя есть возможность для анализа существующей информации и выбора варианта, который для него будет наиболее оптимальным.