Устройство и принцип работы доводчиков дверей автомобиля


Основные функции, которые призван выполнять доводчик двери автомобиля, заключаются не только в предохранении от повреждений замков дверей при чрезмерном усилии при их открывании или закрывании. Современные механизмы играют весьма важную роль для выполнения следующих условий:
  • более плотное прилегание дверей к кузову машины;
  • обеспечение комфортного входа и выхода;
  • повышение характеристик теплоизоляции, гидрозащищенности и шумопоглощения.

Учитывая те требования, которые предъявляются к современному оборудованию подобного вида, доводчик двери автомобиля представляет собой достаточно сложное и высокотехнологичное устройство.

Типы автодоводчиков

Кроме того, доводчик двери автомобиля может быть разным по типу, в зависимости от того, для какой именно детали кузова он предназначен. Существует два основных типа:

  • для передних и задних дверей автомобиля;
  • для задней дверцы кроссовера или внедорожника.

Разумеется, каждый из типов отличается не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами. Например, установкой, или тем, как отрегулировать доводчик двери того или иного типа.

Разновидности устройства

Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.

Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:

  • Для таких крупногабаритных авто, как внедорожники и универсалы, предусмотрены специализированные конструкции, которые смогут без труда «поднимать» огромные задние двери этих транспортных средств. Доводчики способны заменить стандартные газовые упоры. Несмотря на схожий внешний вид, они различаются своей конструкцией, внутренняя часть последних — электродвигатель, снабжённый червячной передачей.
  • На рынке можно найти модель, которая прячется под обивкой салона. Такой агрегат посредством электрического двигателя связывается с дверными шарнирами с помощью редуктора. Именно на это устройство ложится «ответственность» за открывание/закрывание багажника и остальных элементов в автомобиле.
  • Не менее доступным и функциональным считается автодоводчик, оснащённый гидравлической системой. В таком агрегате с помощью электронасоса нагнетается высокое давление, которое способствует воздействию жидкости на все стороны поршня.
  • Грузовое авто можно оснастить очень удобной конструкцией, которую без труда можно установить своими руками, — доводчиком, который способен запоминать высоту, необходимую для подъёма крышки багажника.

Принцип действия

Прежде всего необходимо оговориться. Автомобильный дверной доводчик не является дополнением к штатной системе запирания дверей.

Благодаря электронному датчику, которым оснащен автомобильный доводчик, он срабатывает при касании языка замка с первой петлей запорного устройства. Далее реагирует электронный блок управления, который приводит в действие специальным образом закрепленный трос, притягивающий дверь к корпусу машины.

Преимущества использования конструкции

Становится понятно, что установка доводчика дверей в автомобиле имеет множество преимуществ, к числу которых относятся:

  • плотное примыкание дверей к кузову автомобиля без приложения усилий;
  • продление срока службы дверных механизмов;
  • повышение комфорта;
  • более качественная тепло- и шумоизоляция;
  • защита от попадания пыли и влаги.

К плюсам можно отнести и компактные размеры устройства: установка доводчика не будет заметна в салоне.

Важность регулировки

Очевидно, что какими бы ни были по типу доводчики дверей, регулировка параметров их работы имеет наиболее важное значение.

Лучше всего поручать подобную работу квалифицированным специалистам, которые не только способны профессионально установить достаточно дорогостоящее устройство, но и знают, как отрегулировать доводчик двери автомобиля наиболее оптимальным образом.

Самостоятельная установка

Тем не менее при остром желании сэкономить или при невозможности воспользоваться услугами экспертов по каким-либо причинам, монтаж дверных доводчиков вполне можно произвести и собственными силами. Правда, при этом необходимо будет вооружиться не только «умелыми руками» и известной сноровкой, но и запасом необходимого специального инструмента. О том, как правильно установить доводчик двери автомобиля своими руками, и пойдет речь в нашей подробной инструкции. Рассмотрим ее ниже.

Установка механизма на боковую дверь

Итак, в случае с боковыми проекциями, устанавливая доводчик двери автомобиля своими руками, в подавляющем большинстве случаев необходимо предпринять следующий ряд действий и мер:

  • Полное снятие внутренней обшивки. Операция эта хоть и трудоемкая, но достаточно простая. Мало того, опытные автовладельцы наверняка осуществляли ее не раз. Для успеха понадобится две отвертки (шлицевая и крестовая).
  • В том случае, если автомобиль оснащен системами электроуправления зеркал или боковых стекол, необходимо будет ознакомиться с технической документацией, предоставленной производителем конкретной модели машины. Дело в том, что клеммы придется отсоединить. А если впоследствии перепутать их местами, то не будет работать не только доводчик двери автомобиля, но и все сервосистемы. Мало того, в случае ошибки можно и вовсе вывести из строя вспомогательную электросхему машины.
  • Следующим этапом является установка электронного привода с подтягивающим тросом. Как правило, к устройству прилагается подробная инструкция. Если же ее нет, то необходимо помнить о том, что блок устанавливается таким образом, чтобы дотягивающий элемент был обращен в сторону замка двери.
  • Над замком дверцы устанавливается электронный датчик, который, во взаимодействии со специальным магнитом, обеспечивает работу всей системы в целом. Для установки данных элементов придется воспользоваться дрелью, чтобы просверлить отверстия, позволяющие закрепить их при помощи специально прилагаемых винтов. Важно, чтобы датчик и ответный магнит находились строго друг под другом.
  • Далее остается лишь скоммутировать датчик с электронным рабочим блоком управления, который, в свою очередь, необходимо подключить к общей 12-вольтовой электрической сети машины.

Технические характеристики

Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:

  • обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
  • наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
  • уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
  • регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
  • имеют рабочее напряжение 12 В;
  • допускают установку при толщине двери от 50 мм.

Устройство в среднем устанавливается за 3 — 4 часа. Его монтаж не требует каких-либо корректировок в заводскую конструкцию или техническую документацию автомобиля.

Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.

Примерная схема установки доводчика на заднюю дверь

В зависимости от марки и модели автомобиля, установка механизма здесь может подразумевать различные алгоритмы действий. Но типичная схема выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо демонтировать внутреннюю облицовку. Как правило, это выполняется при помощи снятия клипс крепления обивки и крестообразной отвертки.
  • Далее необходимо отсоединить провода системы подогрева заднего стекла. Перед этим настоятельно рекомендуется тщательно запомнить или даже зарисовать то положение, в котором элементы находились до начала проведения работ.
  • Во внутреннем пространстве каркаса задней двери монтируется главный исполняющий блок системы доводчика. В подавляющем большинстве случаев для этого придется просверлить отверстия для крепежа. Все они обрабатываются мовилем.
  • Еще как минимум два отверстия придется сделать для крепления датчика, расположенного над штатным замком, и для магнитного контрагента, размещенного под ним.
  • Затем монтируется трос привода. Важно, чтобы он имел достаточное натяжение и при этом не соприкасался с другими частями машины. В противном случае система работать не будет.
  • После чего главный блок соединяется с общей внутренней электрической сетью автомобиля. Зачастую это затрудняется отсутствием свободных клемм и гнезд подключения. В этих случаях придется либо воспользоваться системой удлинителей и переходников, либо обратиться за помощью к квалифицированным экспертам по автомобильной электрике.

Таким образом, установку универсальных или обычных доводчиков автомобильных дверей никак нельзя назвать очень уж простым процессом. Такая работа требует определенных знаний устройства автомобиля, основ электротехники и принципов работы различных систем, узлов и агрегатов.

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный дверной доводчик и каким образом его устанавливать.

«Дверью не хлопать!» — такой гневной надписью украшают двери водители маршруток и чрезмерно впечатлительные таксисты. А что делать, если она не закрывается, хлопать. Но ещё больше раздражает, когда покупаешь дорогой автомобиль, устанавливаешь хорошую сигнализацию, закрываешь дверь, сигналка переходит в режим охраны и тут выясняется, что дверь не захлопнулась до конца. Остаётся только снова снимать с сигнализации и снова хлопать, но уже с чувством.

Сколько стоит доводчик дверей

Чтобы избавить своих драгоценных клиентов от подобных переживаний, премиальные бренды, Ауди, БМВ, Мерседес, опционально предлагают установить доводчик дверей на авто. Стоит это удовольствие от 70 до 150 тысяч рублей, поэтому не каждый хочет раскошеливаться на такую роскошь. Оно и понятно, за такие деньги подержанную шестёрку можно купить, а уж о тех, кто владеет не премиальными седанами, а простыми автомобилями, доступ к такой роскоши, казалось бы, закрыт.

Тем не менее, несколько лет назад ряд компаний (Dorma, Ryobi, Abloy) предложили готовый доводчик, как комплект для установки либо своими руками, либо в условиях авторизированного сервиса. Наиболее известной компанией по производству этих устройств считается SlamStop. Их комплект доводчиков стоит с установкой порядка 30 000 рублей на 2 двери. Нужны ещё два — сервисы могут сделать скидку, как правило, в 5-7% от розницы. Все равно недешево, но прелесть в том, что устройство можно установить на любой автомобиль, в котором есть двери. Теперь подробнее об устройстве.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.


Вот так дверной доводчик Audi Q8 перекусывает карандаш.

Вот так дверной доводчик Audi Q8 перекусывает карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Что такое доводчик и зачем он вообще нужен

Неполное срабатывание замка во внедорожниках с большой толщиной двери — дело обычное. Приходится прихлопывать ещё раз. Такая история часто встречается и в трехдверных автомобилях, а также в тех случаях, когда уплотнитель двери жёсткий. Тоже приходится крепко хлопать. В принципе, это не смертельно, но установив универсальный доводчик, можно просто прикрыть дверь, а устройство автоматически прижмёт её до полного срабатывания замка. Стоит ли игра свеч, решать каждому, но такая опция есть и она с каждым годом дешевеет, поскольку китайцы не дремлют.

Однако надо понимать, что доводчик — это не дополнительный замок, в его задачу входит только плотное притягивание двери до полного срабатывания штатного замка, поэтому замок должен быть исправен и работать чётко. Принцип работы устройства чрезвычайно прост — на стойке установлен магнит, а на двери датчик. Как только замок закрылся на первый щелчок, датчик определяет, что дверь не заперта полностью и активирует исполнительный механизм, притягивающий дверь.

Подводя итог

Нельзя не переоценить пользу доводчиков для владельцев. В комплекте конструкции находятся все детали, которые требуются для крепления устройства. А инструкция поможет даже несведущему владельцу машины установить дотягивающий механизм на свой автомобиль.

Невзирая на то, что на сегодняшний день доводчики находятся далеко не в каждой новой машине и считаются больше дополнительной опцией, но очень скоро этим механизмом будут укомплектованы даже бюджетные автомобили. Цена доводчиков не очень высокая, позволить себе его установку сможет каждый водитель, для которого важны удобство и безопасность движения.

Конструкции и виды доводчиков дверей

В принципе, есть два типа доводчиков:

Последний тип предполагает наличие автономной гидросистемы с насосом, электронной регулировкой давления и сложным исполнительным механизмом. Все это делает устройство слишком дорогим и устанавливается оно только в эксклюзивных дорогих спорткарах и лимузинах.

Электрический доводчик в свою очередь может быть двух видов:

с червячным редуктором, которые устанавливают вместо штатных газовых упоров на внедорожники и универсалы;

доводчик на основе прижимного механизма, именно такой системы и производит устройства компания SlamStop, такие устройства и стали наиболее востребованы.

Доводчик SlamStop состоит из привода, который располагается под обшивкой двери, кронштейна на стойке, исполнительного механизма, магнита и датчика. Управляется устройство автономным примитивным ЭБУ, который также размещён внутри двери под дверной картой. Устройство питается от бортовой сети и потребляет совсем не много энергии.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук

. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.


Электродвигатель с шестерёнчатым редуктором, поворачивающий крышку за петли.

Электродвигатель с шестерёнчатым редуктором, поворачивающий крышку за петли.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника

, но гораздо больше распространен
привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом
.


Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

Установка и работа устройства

Привод доводчика устанавливается после демонтажа дверной карты в любом свободном месте внутри двери. По возможности его устанавливают так, чтобы угол по отношению к исполнительному механизму был минимальным. После этого в стойку устанавливают магнит, а напротив, в корпус двери, устанавливают датчик положения. Для этого приходится высверливать отверстия в стойке и в двери. Для установки исполнительного механизма прорезают паз в двери, а напротив, в дверном проёме устанавливают силовой кронштейн.

При закрытии двери, когда датчик приближается к магниту, на блок управления подаётся импульс, блок подаёт питание на привод с электродвигателем, который приводит в действие исполнительный механизм. Он захватывает кронштейн в дверном проёме и плавно и мягко притягивает дверь до полного закрытия замка. В случае попадания постороннего предмета между уплотнителем двери и проёмом, ЭБУ отключает систему, предотвращая возможное травмирование рук или пальцев. Система срабатывает за 1-2 секунды и при правильной установке и смазке не издаёт посторонних звуков, работает плавно и чётко.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.


Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Обязательно нужно устройство с обратной связью

, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок.
Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером.
Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]