Ваз 2107 инжектор как выставить зажигание правильно 8 клапанов


Контактная система зажигания (карбюратор)

Старые «семерки» с карбюраторным мотором, как правило, комплектуются классической контактной системой. Для точной проверки и настройки зажигания необходим стробоскоп, но из-за редкости такого устройства допускается применение простой лампочки на 12 Вольт. Подготовьте два ключа — для коленчатого вала и рожковый на «тринадцать».

Установка зажигания ВАЗ-2107, оборудованного контактной системой, производится так:

  • Заглушите мотор (если он был запущен) и дождитесь, пока его температура снизится до безопасного уровня. Поставьте поршень 1-го цилиндра в нужную позицию. Для этого выкручивайте свечку с 1-го цилиндра, закрывайте отверстие и прокручивайте коленвал по ходу вращения стрелки часов.
  • Дождитесь максимального давления на палец. Прокручивайте вал до момента, пока метка на шкиве не сравняется с насечкой на кожухе ГРМ. Если с поиском меток возникли проблемы, протрите поверхность от пыли и грязи.
  • В случае совпадения со второй меткой можно говорить об опережении зажигания на 5 градусов. Если вы заливайте топливо с октановым числом 92 или 95, такой параметр можно оставлять. Убирайте ключ с коленчатого вала, вкручивайте на место свечу и возвращайте контакты на место.

Следующая задача — определить момент зажигания. Для этого работайте с распределителем. Берите ключ на «тринадцать» и делайте несколько вращений гайки в сторону выкручивания. Далее алгоритм такой:

  • Берите лампу на 12 Вольт и подключайте к ней два питающих провода.
  • Один из них подсоединяйте на массу машины, а второй — на один из выводов катушки (тот, с которого выходит вторичное напряжение).
  • Прокручивайте крышку трамблера. Вращайте до момента, пока лампа погаснет.
  • Ставьте все на прежние позиции и пользуйтесь автомобилем.

Как правило, такая установка момента зажигания ВАЗ-2107 дает неплохие результаты и помогает решить ряд задач — устранить проблемы с пуском, снизить расход горючего и даже улучшить динамику авто.

Конструкция и принцип работы БЗ

Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.

Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.

С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:

  • Коммутатор электронного типа с транзисторами.
  • Двухобмоточная катушка.
  • Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
  • Свечи зажигания с бронепроводами.

Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.

Схема зажигания ВАЗ 2107

Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:

  1. При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
  3. Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
  4. Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
  5. При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
  6. Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.
  7. Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
  8. Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.

Плюсы и минусы системы

Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:

  1. Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
  2. Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
  3. Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
  4. Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.

Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор

Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.

Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на «восемь», на «десять» и на «тринадцать»), отвертка с крестообразным «жалом», дрель и пара саморезов.

Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:

Трамблер. Начните с замены распределителя, для чего поднимайте крышку последнего (так вы получаете доступ к «бегунку»). Поставьте «бегунок» в позицию, которую можно с легкостью установить в процессе монтажа. Желательно, чтобы насечка была на блоке напротив средней метки шкалы устройства.

Используйте ключ на «тринадцать» для скручивания крепежной гайки, а далее демонтируйте узел. Теперь отключайте центральный провод, объединяющий катушку и трамблер. Монтируйте датчик бесконтактного типа, и выставляйте бегунок с учетом сделанной ранее отметки. Выставляйте по насечкам корпус трамблера. Надевайте крышку и возвращайте провода на место.

Катушка. На следующем этапе переходите к катушке зажигания. Берите ключ на «восемь» и скручивайте провода, которые подключены к устройству. Теперь ключом на «десять» отбрасывайте узел от кузова машины.

Устанавливайте новую катушку с учетом позиции контактов «Б» и «К».

Фиксируйте катушку и подключайте к контактной группе отброшенные и новые провода. Обращайте внимание на цвета последних (как правило, они идентична для старого и нового устройства). Подсаживайте на зажим «К» коричневый провод, а на «Б» — синий. Теперь подключайте центральный провод.

  • Коммутатор. Начните с выбора места для этого узла. В «семерке» лучшая точка для монтажа — между фарой с левой стороны и омывателем. На этом участке имеется ровная площадка, на которую и ставится устройство. Для начала прислоняйте коммутатор, и намечайте места для крепления. После этого вкручивайте саморезы. Не торопитесь закручивать второе крепление — подкладывайте под него провод черного цвета.
  • Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап — установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.

Модуль зажигания

Модуль зажигания – устройство, предназначенное для преобразования постоянного напряжения бортовой сети в высоковольтные электронные импульсы с последующим их распределением между цилиндрами в определенном порядке.

Конструкция и принцип работы

Конструкция устройства включает две сдвоенные выходные катушки зажигания (трансформаторы) и два высоковольтных переключателя. Управление подачей напряжения на первичные обмотки трансформатора осуществляется контроллером на основании информации, полученной с датчиков.

В системе зажигания инжекторного двигателя распределение напряжения осуществляется по принципу искры на холостом ходу, что обеспечивает попарное разделение цилиндров (1-4 и 2-3). Искра генерируется одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, где заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где начинается такт выпуска (искра холостого хода). В первом цилиндре воспламеняется топливовоздушная смесь, а в четвертом, где происходит выхлоп газов, ничего не происходит. После пуска коленвала на пол-оборота (180 0) в процесс включается вторая пара цилиндров. Поскольку контроллер получает информацию о точном положении коленвала от специального датчика, то с искрами и их очередностью проблем не возникает.

Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107

Модуль зажигания расположен на передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Он закреплен на специально предусмотренном металлическом кронштейне четырьмя винтами. Это можно определить по выходящим из корпуса высоковольтным проводам.

Заводские обозначения и характеристики

Модули зажигания ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2111-3705010. В качестве альтернативы рассмотрите продукты с номерами 2112-3705010, 55.3705, 042.3705, 46.01. 3705, 21.12370-5010. Все они имеют примерно одинаковые характеристики, но при покупке модуля нужно обращать внимание на размер мотора, для которого он предназначен.

Таблица: технические характеристики модуля зажигания 2111–3705010

ИмяПоказатель
Длина, мм110
Ширина, мм117
Высота, мм70
Масса, г1320
Номинальное напряжение, В12
Ток первичной обмотки, А6.4
Напряжение вторичной обмотки, В28000
Продолжительность искрового разряда, мс (не менее)1.5
Энергия искрового разряда, МДж (не менее)пятьдесят
Диапазон рабочих температур, 0 Сот -40 до + 130
Ориентировочная цена, руб. (в зависимости от производителя)600–1000

Регулировка зажигания в статическом положении:

  1. Найдите стробоскоп. Если такого нет, делайте работу на слух.
  2. Попускайте гайку, удерживающую катушку зажигания.
  3. Запускайте мотор и прогревайте его.
  4. Вращайте кожух трамблера влево и вправо.
  5. Дайте команду помощнику смотреть за числом оборотов (они должны находиться на уровне 2000 об/мин).
  6. Слушайте шум двигателя. Пробуйте уловить моменты, когда имеют место «провалы» или изменение частоты вращения.
  7. Добейтесь ситуации, когда мотор работает без сбоев и дает наибольшие обороты. При этом работа должна быть максимально ритмичной.
  8. Протягивайте гайку трамблера и эксплуатируйте авто.

Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-95 градусов Цельсия.
  • Разгоняйтесь до скорости 40-45 км/час, после чего переводите селектор КПП в положение четвертой скорости.
  • Жмите на газ и прислушивайтесь к работе мотора. Если зажигание выставлено корректно, появляется детонация, а через время обороты двигателя взрастают. Если вы слышите явный стук клапанов, прокручивайте трамблер по ходу вращения стрелки часов где-то на 1-1,5 градуса.
  • Выполняйте описанные выше манипуляции до момента, пока посторонний звук не пропадет вовсе.
  • При резком снижении оборотов после нажатия на газ, прокручивайте распределитель на этот же угол, но в обратном направлении.
  • Помните, что настройки угла опережения может быть недостаточно — часто требуется регулировка самого карбюратора. Для этого найдите пару винтов. Одним из них вы регулируете качество, а другим — количество. Также время от времени делайте чистку карбюратора.

    Как видно из описанной методики, настроить электронное зажигание на «семерке» не составляет труда. При этом можно рассчитывать на серьезную экономию, ведь на СТО эта услуга выльется в немалую сумму.

    СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

    Свечи используются для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя при подаче высокого напряжения от катушки зажигания. Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень.


    Свечи зажигания необходимы для образования искры и воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя

    ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107

    Существует множество способов проверки свечей зажигания. Наиболее популярными являются следующие алгоритмы.

    1. На заведённом моторе поочерёдно снимают высоковольтные провода и прислушиваются к работе двигателя. Если после отсоединения провода никаких изменений не произошло, то неисправна соответствующая свеча. Это не означает, что её обязательно нужно менять. В некоторых случаях можно обойтись её чисткой.
    2. Свечу выкручивают и надевают на неё высоковольтный провод. Корпус свечи прислоняют к массе (например, к клапанной крышке) и прокручивают стартер. Если деталь исправна, искра будет чёткая и яркая.
    3. Иногда свечи проверяют специальным инструментом — пистолетом. Свеча вставляется в специальное отверстие и проверяется на наличие искры. Если искры нет, свеча неисправна.


      Проверить исправность свечей зажигания можно с помощью специального инструмента — пистолета

    4. Свечи можно проверить самодельным приспособлением из пьезозажигалки. Провод от пьезомодуля удлиняют и прикрепляют к наконечнику свечи. Модуль прижимают к корпусу свечи и нажимают на кнопку. При отсутствии искры свечу меняют на новую.

    ВИДЕО: ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

    ВЫБОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ВАЗ 2107

    На карбюраторные и инжекторные двигатели ВАЗ 2107 устанавливаются различные модели свечей зажигания. Кроме этого, параметры свечей зависят от вида системы зажигания.


    Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107 определяется как системой зажигания, так и типом двигателя

    Автомагазины предлагают множество видов свечей зажигания для ВАЗ 2107, различающихся техническими характеристиками, качеством, производителем и ценой.

    ТАБЛИЦА: ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2107

    Для карбюраторных моторов с контактным зажиганиемДля карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганиемДля инжекторных 8-клапанных моторовДля инжекторных 16-клапанных моторов
    Тип резьбыМ 14/1,25М 14/1,25М 14/1,25М 14/1,25
    Длина резьбы, мм19 мм19 мм19 мм19 мм
    Калильное число17171717
    Тепловой корпусВыступает за изолятор свечиВыступает за изолятор свечиВыступает за изолятор свечиВыступает за изолятор свечи
    Зазор между электродами, мм0,5 – 0,7 мм0,7 — 0,8 мм0,9 – 1,0 мм0,9 – 1,1 мм

    На автомобили ВАЗ можно устанавливать свечи различных производителей.

    ТАБЛИЦА: ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ВАЗ 2107

    Для карбюраторных моторов с контактным зажиганиемДля карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганиемДля инжекторных 8-клапанных моторовДля инжекторных 16-клапанных моторов
    А17ДВ (Россия)А17ДВ-10 (Россия)А17ДВРМ (Россия)АУ17ДВРМ (Россия)
    А17ДВМ (Россия)A17ДВР (Россия)AC DECO (США) APP63AC DECO (США) CFR2CLS
    AUTOLITE (США) 14–7DAUTOLITE (США) 64AUTOLITE (США) 64AUTOLITE (США) AP3923
    BERU (Германия) W7DBERU (Германия) 14–7D, 14–7DU, 14R-7DUBERU (Германия) 14R7DUBERU (Германия) 14FR-7DU
    BOSCH (Германия) W7DBOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DPBOSCH (Германия) WR7DCBOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX
    BRISK (Чехия) L15YBRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15YCHAMPION (Англия) RN9YCCHAMPION (Англия) RC9YC
    CHAMPION (Англия) N10YCHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9YDENSO (Япония) W20EPRDENSO (Япония) Q20PR-U11
    DENSO (Япония) W20EPDENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXREYQUEM (Франция) RC52LSEYQUEM (Франция) RFC52LS
    NGK (Япония/Франция) BP6EEYQUEM (Франция) 707LS, C52LSMARELLI (Италия) F7LPRMARELLI (Италия) 7LPR
    HOLA (Нидерланды) S12NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6ENGK (Япония/Франция) BPR6ESNGK (Япония/Франция) BPR6ES
    MARELLI (Италия) FL7LPMARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPRFINVAL (Германия) F510FINVAL (Германия) F516
    FINVAL (Германия) F501FINVAL (Германия) F508HOLA (Нидерланды) S14HOLA (Нидерланды) 536
    WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1371HOLA (Нидерланды) S13WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1370WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1372

    Зажигание на инжекторе

    Часто на форумах встречается вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором. Ответ в этом случае будет оригинальным — «никак». Все дело в том, что на авто с инжектором регулировка зажигания — задача ЭБУ. При этом сбором информации занимаются специальные датчики. Именно они определяют момент зажигания, а также другие параметры, передавая впоследствии их к основному блоку. Все, что от вас требуется — гарантировать правильное натяжение цепи (ремня) ГРМ. Если же проблемы все-таки появляются, требуется промывка инжектора с заменой вышедших из строя узлов.

    Что нужно сделать перед выставлением зажигания

    Сначала необходимо убедиться, в том что:

    1. все свечи рабочие, отрегулированы зазоры, не образуется нагар, сверху — свеча с нагаром, снизу – нормальная.
    1. броне-провода имеют хорошую изоляцию контакт со свечей;
    2. проверить контакты трамблёра не подгоревшие ли они. Если они подгорели, то их необходимо заменить;
    3. контакт и качество провода с катушки хорошие, исправна ли катушка зажигания;
    4. очистите всю грязь и пыль с катушки, крышки распределителя и контактов трамблёра;
    5. регулировку зажигания нужно выполнять на полностью прогретом двигателе.

    Установка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками

    Если двигатель автомобиля запускается с перебоями, снизились динамические параметры машины или увеличилось потребление топлива, скорее всего, необходима установка зажигания ВАЗ 2107. Именно эти признаки свидетельствуют о проблемах в модуле. Это механизм, который преобразуют электрическую энергию в искру. Процедура зависит от типа системы, реализованной на вашем авто: инжектор или карбюратор. Она несложна, ее может выполнить своими руками даже неопытный мастер при наличии инструментов, понимании процесса и особенностей устройства модуля.

    Замена реле стартера

    Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

    Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

    Отверните ее в бок.

    Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

    Установите новое в обратном порядке.

    Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

    Инструменты, которые потребуются в работе

    На авто с карбюратором используются две системы зажигания: контактная и бесконтактная. В первом случае нужно подготовить:

    • стробоскоп или обычную лампочку на 12В;
    • рожковый ключ на 13;
    • спецключи для коленчатого вала

    Для установки бесконтактного механизма потребуются такие инструменты:

    • крестообразная отвертка;
    • ключи на 8, 10 и 13;
    • дрель;
    • саморезы.

    Установка зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором в обычном понимании этого процесса невозможна, но можно проверить модуль с помощью мультиметра.

    Стоимость настройки зажигания ВАЗ 2107 в автосервисе вполне доступна – в среднем 500 рублей на 13 февраля 2022 года. Но вам придется тратить время и топливо на дорогу туда и обратно. Поэтому вопрос, как установить этот механизм самостоятельно – вполне обоснован. Тем более что вся процедура займет не более получаса.

    ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

    Высоковольтные провода (ВВП) передают импульсы от катушки к свечам зажигания. В отличие от других проводов они должны не только выдерживать высокое напряжение, но и защищать от него другие детали автомобиля. Каждый провод состоит из токопроводящей жилы с металлическим наконечником, резиновых колпачков с обеих сторон и изоляции. Большое значение имеет исправность и надёжность изоляции, так как она:

    • предотвращает попадание влаги на токопроводящий элемент;
    • сокращает утечку тока до минимума.

    НЕИСПРАВНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ

    Для ВВП характерны следующие основные неисправности:

    • обрыв токопроводящего элемента;
    • утечка напряжения из-за некачественной изоляции;
    • чрезмерно высокое сопротивление провода;
    • ненадёжный контакт между ВВП и свечами зажигания или его отсутствие.

    При повреждении ВВП пропадает электрический контакт и происходит разряд, приводящий к потерям напряжения. В этом случае на свечу зажигания поступает не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс. Неисправности проводов приводят к неправильному функционированию некоторых датчиков и к перебоям в работе силового агрегата. В результате один из цилиндров перестаёт выполнять полезную работу и работает вхолостую. Силовой агрегат теряет мощность и начинает детонировать. В этом случае говорят, что двигатель «троит».


    Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв

    ДИАГНОСТИКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ

    При подозрении на неисправность ВВП (двигатель «троит») сначала их необходимо тщательно осмотреть — возможно повреждение изоляции, сколы, прикосновение к горячим элементам двигателя. Особое внимание следует обратить на контакты проводов — на них не должно быть следов окисления или нагара. Если же видимых повреждений не обнаружено, приступают к обнаружению возможного обрыва и измерению сопротивления ВВП с помощью мультиметра. Сопротивление провода должно составлять 3–10 кОм. Если оно равно нулю, провод оборван. Также следует учитывать, что сопротивление не должно отклоняться от нормы более чем на 2–3 кОм. В противном случае провод следует заменить.

    ВЫБОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ

    При покупке новых проводов следует обратить внимание на рекомендации автопроизводителя. На ВАЗ 2107 обычно устанавливают провода марки ВППВ-40 (синего цвета) с распределённым сопротивлением (2550 +/-200 Ом/м) или ПВВП-8 (красного цвета) с распределённым сопротивлением (2000 +/-200 Ом/м). Важным показателем ВВП является допустимое напряжение. Если фактические значения напряжения превышают допустимые, может произойти пробой изоляционного слоя кабеля и выход провода из строя. Напряжение в бесконтактной СЗ достигает 20 кВ, а напряжение пробоя — 50 кВ.

    Немаловажным является и материал, из которого изготовлены ВВП. Обычно провод имеет полиэтиленовую изоляцию в поливинилхлоридной оболочке. Наиболее надёжными считаются силиконовые ВВП. Они не грубеют на морозе, что предотвращает их расшатывание в гнёздах, и менее склонны к пробоям. Из производителей проводов можно выделить фирмы Champion, Tesla, «Хорс» и др.


    Продукция компании Tesla считается одной из самых надёжных

    Порядок операций на машине с карбюратором

    Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2107 не нужно создавать какие-то специальные условия. Работы можно выполнять даже на улице в холодное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.

    Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем примерно одинакова:

    1. Работы нужно начинать при холодном двигателе. Сначала снимаются провода со свечей.
    2. Затем выкручиваются сами свечи. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
    3. Теперь место свечи на 1-ом цилиндре закрывается пальцем, чтобы ощущать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
    4. Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
    5. Продолжая вращение коленвала, выполняется установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
    6. Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его наружный контакт должен быть направлен на провод 1-ого цилиндра.
  • Теперь проверяется положение фиксаторов. Они должны быть расположены по параллельной линии к оси мотора.
  • Теперь нужно ослабить крепеж распределителя, чтобы можно было вращать коленвал руками.
  • Подключается стробоскоп или лампочка к выводу зажигания и к «массе».
  • После подключения нужно включить зажигание.
  • Если лампа горит, нужно вращать тамблер по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Если она не зажглась – положение правильное.
  • Теперь можно закрутить крепеж распределителя, поставить крышку тамблера на штатное место, подключить проводку.
  • Регулировка момента зажигания

    Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

    Теперь включите зажигание

    Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания

    Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

    Установка на машине с инжектором

    Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, поскольку на таких автомобилях регулировку выполняет ЭБУ (электронный блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при появлении проблем с модулем, автомобилист может самостоятельно проверить его работоспособность. Целесообразно предварительно ознакомиться со схемой.

    Проверка выполняется в такой последовательности.

    1. От зажигания отсоединяются все провода.
    2. На мультиметре выставляется максимальная величина в 20 кОм.
    3. Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
    4. Показатели работоспособности находятся в пределах от 3,6 до 4 кОм. Любые отклонения говорят о том, что модуль неисправен и подлежит замене.

    Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом видео:

    Об их устройстве

    Перед тем, как выяснять важность рассматриваемых элементов системы зажигания, необходимо разобраться с их устройством. Конструктивно высоковольтный провод состоит из следующих частей:

    1. Токопроводящая жила, по которой происходит протекание тока.
    2. Изоляция — в качестве изолирующего материала используется резина или силикон.
    3. Защитные колпачки с двух концов.
    4. Металлические контакты.

    Каждый элемент выполняет соответствующие задачи, и при малейшем нарушении целостности, понадобится произвести замену. Ремонту бронепровода не подлежат, так как они играют одну из главных ролей в системе зажигания автомобиля, а также относятся к категории расходных материалов.

    Это интересно! Мало кто знает о том, что на автомобиле необходимо менять не только свечи зажигания, но еще и бронепровода, которые со временем изнашиваются, и начинают давать сбои.


    На трамблер или МЗ
    Прочитайте, может пригодится: Тюнинг двигателя седьмой модели: полное руководство с фото и видео

    Ошибочным является мнение о том, что бронепровода на машине — это обычные провода, которые предназначены для передачи тока от источника к приемнику. Как известно, автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух вариациях системы подачи топлива — карбюратор и инжектор. Хотя множество деталей и механизмов на карбюраторе и инжекторе не отличаются, однако это не относится к ВВП. Карбюраторный ВВП отличается от инжекторного на ВАЗ 2107 следующими параметрами:

    1. Длина, от которой также зависит величина сопротивления. На инжекторную семерку провода короче, чем на карбюратор.
    2. Крепления, которые подключаются к трамблеру на карбюраторе и модулю зажигания на инжекторе.
    3. Количество ВВП. На инжекторе их четыре, а на карбюраторе пять.
    4. Тип колпачков.

    Зная конструктивные отличия, необходимо также понимать, что по проводу протекает высокое напряжения. Ток поступает от трамблера или МЗ через провода к свечам зажигания. Малейшие неисправности приводят к тому, что ток не подается на свечу, и при этом не возникает искры. Если не возникает искра, то не работает цилиндр, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

    Резюмируем

    Корректность выполненных работ нужно проверить на правильность выбора угла опережения. Для этого нужно завести двигатель, если мотор завелся без проблем – разогнать машину до 45 км/час. На этой скорости включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. Если возникнет детонация и будет длиться не более 3 секунд, а после ускорения исчезнет, то работы выполнены правильно. Если детонация не появится, то нужно увеличить угол, если не появится совсем – уменьшить.

    Источник

    Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

    Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

    • отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
    • открутить винты крепления бегунка;
    • снять бегунок;
    • зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
    • ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
    • вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
    • затянуть фиксирующий винт;
    • установить и закрепить бегунок;
    • зафиксировать крышку трамблера.

    Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

    Когда нужно выставлять зажигание?

    Первое, что следует знать, — регламента для проведения данной операции не существует, поскольку угол опережения зажигания выставляется либо корректируется только при необходимости. Она может быть вызвана такими причинами:

    1. Вы недавно приобрели «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
    2. После ремонта двигателя, сопровождавшегося его разборкой.
    3. После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от причины, почему это было сделано.
    4. При переходе с высокооктанового топлива на бензин с пониженным октановым числом и наоборот.
    5. После замены контактной группы или подшипника в трамблёре (в машинах со старой системой зажигания).

    Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, причиной проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.

    В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.

    Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива. Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей.

    Виды момента зажигания

    Динамика разгона, расход топлива, беспроблемный запуск двигателя и токсичность выхлопов карбюраторных ВАЗ 2107 напрямую зависят от правильно установленного зажигания. Если система зажигания (СЗ) более новых инжекторных моделей не требует специальной настройки, то автомобилям со старой контактной системой требуется периодическая регулировка.

    1. Разгоняем автомобиль до 40 км/ч.
    2. Резко нажимаем на педаль акселератора и прислушиваемся к звуку двигателя.
    3. Если появился шум, исчезающий при увеличении скорости до 60 км/ч, то в регулировке СЗ нет необходимости.
    4. Если при увеличении скорости шум и детонация не исчезают, то зажигание раннее и требует регулировки.

    Если угол опережения зажигания выставлен неправильно, увеличится расход топлива и снизится мощность двигателя. Кроме этого, возникнет ряд других проблем — некорректно установленное зажигание будет снижать эксплуатационный ресурс силового агрегата.

    При образовании искры на свече раньше положенного времени расширяющиеся газы начнут противодействовать поднимающемуся в верхнее положение поршню. В этом случае говорят о раннем зажигании. Из-за слишком раннего воспламенения поднимающийся поршень будет затрачивать больше усилий на сжатие образовавшихся газов.

    Это приведёт к увеличению нагрузки не только на кривошипно-шатунный механизм, но и на цилиндро-поршневую группу. Если же искра появляется после прохождения поршнем верхней мёртвой точки, то образовавшаяся от возгорания смеси энергия попадает в выпуск, не совершая никакой полезной работы. В этой ситуации говорят, что зажигание позднее.

    Система зажигания состоит из следующих элементов: 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора

    Для регулировки зажигания ВАЗ 2107 потребуется:

    • ключ на 13;
    • отвёртка;
    • свечной ключ;
    • специальный ключ для коленвала;
    • воль (лампа 12В).
    1. появился звонкий призвук отдающего «металлом», в работе двигателя, его называют «стук пальчиков» при езде автомобиля без нагрузки и ускорения;
    2. детонация, автомобиль трясется в течение нескольких секунд после того как двигатель заглушен;
    1. Позднее зажигание, запаздывающее — искра в цилиндре образуется после прохождения поршнем верхней мертвой точки.
    2. Раннее, опережающее — в данном случае искра образуется ещё до того, до появления поршня в верхней мертвой точке. При раннем зажигании быстрее шатун и поршень, потому-что возрастает нагрузка на эти узлы и появляется нагар.

    Разновидности систем

    В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

    • механическая с контактами — прерывателями;
    • бесконтактная;
    • управляемая электронным блоком (ЭБУ).

    Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107

    Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.

    В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.

    Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором

    Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.

    Система зажигания ВАЗ 2107 с инжектором

    Что такое угол опережения зажигания?

    Чтобы зажигание работало правильно, необходимо соблюсти следующее условие: искрообразование должно происходить в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Данный момент должен быть точкой воспламенения.

    Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками

    ПараметрыКлассическаяБесконтактная
    Энергия искрового разрядамДж2060
    Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВмкс3020
    Вторичное напряжение maxкВ2629,5
    Длительность искрового разрядамс1,52

    Однако это еще не все. Время, за которое топливная смесь полностью сгорит, тоже должно учитываться. Поэтому свечи зажигания должны создать импульс с некоторым опережением, которое и называется углом опережения. В результате, смесь достигает пика горения, а цилиндр начинает движение вниз.

    Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется ранее, а если поздно, то позднее. Ранее приводит к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается, а его работа становится неэффективной, хотя расход топлива иногда может быть сильно снижен. Определить это можно по электродам свечей зажигания, которые покрываются белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, а из выхлопной трубы выходит черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успевая сгореть в цилиндре, догорает в выхлопной системе.

    Свечи зажигания, в этом случае, становятся черными. Об этом могут рассказать и хлопки в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи попросту заливает топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заливаются – они не работают.

    Системы зажигания разделяются на 3 группы:

    Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)

    Электронная система зажигания

    Плюсы и минусы безконтактного зажигания

    Плюсы +Минусы —
    Ток подают на катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор на первичную обмотку, это делает энергию искры гораздо больше, за счет большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).Самым значительным недостатком данной системы зажигания является низкая надежность по сравнению с другими. Всем известные коммутаторы, которые изначально ставились на эти системы отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя.
    Функционально заменяющий КГ электромагнитный формирователь импульсов, сделанный при помощи датчика Холла и который обеспечивает по сравнению с КГ значительно лучшую форму импульсов, а также стабильность, при этом во всем диапазоне оборотов двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ выдает значительно лучшие показатели мощности и позволяет значительно сэкономить на топливе (до 1 л. на 100 км).Если возникнут какие либо проблемы, то без новых запасных частей не обойдешься.
    Значительным плюсом данной системы зажигания является низкая по сравнению с КСЗ потребность в частой регулировке, а также обслуживание. Но что касается обслуживания системы, то тут все просто и сводится к смазыванию вала трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.

    Плюсы и минусы контактного зажигания

    Плюсы +Минусы —
    Это самая простейшая система зажигания, ее можно отремонтировать в чистом поле при помощи золотника и спички в течение 10 минут, с бесконтактный этот номер не пройдет. Отказ контактной системы зажигания маловероятен.Ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. В связи с эти значительное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно исктообразование.
    Часто требуется обслуживание. Нужно постоянно следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Нужно постоянно чистить контакты КГ потому как они во время эксплуатации подгорают. Также вал трамблера нужно каждые десять тысяч километров смазывать. Также рекомендуется смазывать кулачек распределителя.
    Низкая надежность этой системы, часто выходит из строя, требуется постоянный уход.
    Плюсы +Минусы —
    Значительным плюсом МПСЗ является то, что она обеспечивает качественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механика, поэтому эта система зажигания отлично вырабатывает искру, искрообразование очень мощное.В полевых условиях не отремонтировать. Сложно найти запчасти. Низкая надежность.

    Подготовительный этап

    Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:

    • отвёртка плоская;
    • металлический щуп толщиной 0,35 мм;
    • ключ рожковый размером 13 мм;
    • автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
    • ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
    • ключ для откручивания свечей.

    Инструмент для настройки зажигания

    Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.

    В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.

    Так выглядит стробоскоп, которым удобно настраивать опережение зажигания

    Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

    Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.

    Что такое “угол опережение зажигания”


    Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время. Хотя данный отрезок времени крайне мал, из-за высокой частоты вращения коленвала за время поджига смеси поршень может пройти большой путь с момента искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз. Если воспламенение смеси происходит раньше (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя. Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается после того, как поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура. Искрообразование должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

    Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

    Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

    Для того чтобы проверить работоспособность карбюратора или отрегулировать его работу рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

    Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

    • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
    • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
    • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
    • контакты внутри трамблёра разомкнуты;
    • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

    Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

    На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

    Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

    Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

    Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

    1. Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
    2. Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
    3. Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
    4. Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
    5. Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

    Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом

    Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.

    Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

    Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

    Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:

    • снимите крышку трамблёра;
    • открутите гайку его крепления;
    • вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
    • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

    Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.

    Фотоинструкция по настройке

    Видеоматериал о правильной установке зажигания

    О сборке ГРМ и установке цепи по меткам

    Как уже упоминалось выше, в ГРМ предусмотрена система меток, позволяющая выполнить правильную установку направляющих звёздочек и цепи ГРМ после замены.

    1. Если цепь ГРМ меняли на карбюраторной «семёрке», то первой затягивается звёздочка маслонасоса, которая была ослаблена выше. Метка на звёздочке при этом совмещается с выступом на корпусе (а если «семёрка» инжекторная, этот пункт большой роли не играет).
    2. На место возвращается успокоитель цепи и натяжительный башмак.
    3. Теперь на место ставится звёздочка коленвала. На ней тоже есть метка-углубление, которую тоже необходимо совместить с выступом на корпусе ГРМ, и только после этого затягивать крепёжную гайку на звёздочке и устанавливать на место шплинт.
    4. После выставления звёздочки коленвала по меткам на неё надевается новая цепь ГРМ.
    5. Теперь осталось установить на место звёздочку распредвала. Звёздочка не затягивается. На неё надевается цепь ГРМ. При этом звёздочку необходимо повернуть так, чтобы риска на ней совпала с риской на блоке цилиндров. Если совпадения нет, цепь следует снять с зубцов, а звёздочку провернуть в нужном направлении до полного совпадения рисок.


      Перед затягиванием звёздочки на распредвалу риски необходимо тщательно совместить

    6. Когда риски совпали, необходимо проконтролировать совпадение меток и на остальных звёздочках. Если расхождения по меткам нет, можно затянуть звёздочку распределительного вала и установить на неё шплинт.
    7. Теперь осталось вернуть на место крышку ГРМ, после чего поставить на место снятый ранее радиатор.

    Больше об устройстве и замене успокоителя цепи ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/uspokoitel-tsepi-vaz-2107.html

    Видео: как установить цепь ГРМ по меткам на «классике»

    Проверка и настройка угла опережения

    Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.

    Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:

    • при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
    • определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
    • подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.

    Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя

    Справка. Наиболее часто опытными водителями применяется второй способ, поскольку он даёт положительный результат без всяких приборов. Распределитель зажигания поворачивается, пока не будет найдено положение наиболее стабильной работы двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, ведь реальный угол опережения, при котором мотор работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5—10° и определяется индивидуально в каждом авто опытным путём.

    По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.

    Совет. Стук пальцев нередко прослушивается, когда вы заливаете топливо с низким октановым числом. Тогда надо уменьшать угол опережения, чтобы детонация (она и вызывает стук) не разрушала поршневую группу. Применяя качественное горючее, угол следует увеличивать, дабы улучшить динамические характеристики ВАЗ 2107.

    Назначение цепи ГРМ и её длина

    Чтобы понять назначение цепи газораспределительного механизма, необходимо в общих чертах обрисовать, что представляют собой двигатели классических моделей ВАЗ. Все эти двигатели являются верхневальными. То есть вал газораспределительного механизма (он же ГРМ) находится в верхней части мотора, над коленчатым валом и над валом масляного насоса.


    Цепь ГРМ является основным связующим звеном в моторе ВАЗ 2107

    Все эти валы снабжены звёздочками, на которые и надевается цепь ГРМ. Задача цепи проста: она должна передавать крутящий момент от вала ГРМ на коленчатый вал и на вал маслонасоса. С коленвала крутящий момент передаётся на ходовую часть, а оттуда — на ведущие колёса. Они начинают вращаться и автомобиль движется вперёд. Таким образом, цепь ГРМ является важнейшим связующим звеном между тремя валами двигателя и любая поломка этого звена неизбежно приведёт либо к серьёзным неполадкам в работе мотора, либо к его полному заклиниванию, если цепь порвётся.

    Узнайте о ременном приводе ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html

    Длина цепей ГРМ для двигателей ВАЗ

    Если водитель решит заменить цепь ГРМ на своей «семёрке», он отправится в магазин запчастей, где перед ним неизбежно встанет вопрос: а какую цепь выбрать?

    Следует знать простое правило: все двигатели на вазовской «классике» комплектуются только цепями. Разница только в длине цепей, а точнее, в количестве звеньев:

    • цепи на 114 звеньев. Их ставят на ВАЗ 2102, ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 (эти короткие цепи рассчитаны на двигатели небольшого объёма — от 1.2 до 1.3 литра);
    • цепи на 116 звеньев. Они устанавливаются на модели ВАЗ с 2103 по 2107 включительно. Эти же цепи устанавливаются на «Ниву» (ВАЗ 21213). Потребность в более длинной цепи обусловлена увеличившимся объёмом моторов, который варьируется в пределах от 1.5 до 1.7 литра.

    Исходя из всего вышесказанного, водителю в магазине придётся определить, какую он покупает цепь — короткую или длинную. Для этого есть два способа:

    • первый способ очевиден: просто подсчитать количество звеньев. Если их 116 — цепь для ВАЗ 2107 найдена;
    • второй способ проще: цепь нужно сложить пополам, а затем взглянуть на пару концевых звеньев. Если эти звенья будут симметричными, значит, цепь на 116 звеньев. Если нет — цепь короткая, на 114 звеньев.

    Здесь же следует отметить, что в последнее время на прилавках магазинов часто встречаются поддельные цепи ГРМ. К счастью, подделки выполнены довольно небрежно, так что внимательный автолюбитель сразу сможет заподозрить неладное.

    Видео: как распознать поддельную цепь ГРМ

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

    Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском топлива функционирует под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со следующих датчиков:

    • положения коленчатого вала;
    • расхода воздуха;
    • положения дроссельной заслонки;
    • лямбда-зонда.

    Мультиметр для проверки модуля зажигания

    По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, поэтому система не настраивается в привычном понимании. В случае проявления каких-либо неполадок водитель может лишь самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высокого напряжения от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить такие действия:

    1. Отключить от модуля все провода.
    2. На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
    3. Замерить сопротивление между следующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
    4. Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.

    На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками

    Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)

    Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

    Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

    Проверка элементов системы зажигания

    Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.

    Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.

    Признаки поломки

    При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.

    Подготовка к диагностике зажигания

    Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.

    Снятие модуля зажигания Ваз 2107

    1. Снять корпус воздушного фильтра.

    2. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
    3. Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
    4. Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.

    Проверка катушки зажигания

    Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.

    Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

    Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.

    Регулировка зажигания

    Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.

    Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.

    Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.

    Диагностика неисправностей стартера ВАЗ-2107

    • отсутствие вращения ротора;
    • щелчки при попытке старта;
    • посторонние звуки при работе устройства.

    Стартер не запускается

    Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.

    Треск при запуске стартера

    Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

    Стартер щелкает но не проворачивается

    Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.

    Стартер гудит но двигатель не запускается

    Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

    Системы зажигания автомобиля ВАЗ-2101-2107

    Контактная система зажигания

    Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения.

    Распределитель зажигания 30.3706

    Распределитель зажигания преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания. Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

    рис. 1

    Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.

    Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик. На верхней части валика выполнен кулачок прерывателя, а также смонтированы центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок). При вращении валика грузики центробежного регулятора расходятся под действием центробежных сил и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении вращения валика. При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине ротора.

    рис. 2

    Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижат к четырехгранному кулачку валика распределителя. При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фальцем, пропитанным моторным маслом.

    При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя.

    Пластина, на которой смонтирован механизм прерывателя, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться вокруг оси валика.

    Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подведенное по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

    Чтобы уменьшить искрение между контактами прерывателя, параллельно им подключен конденсатор. Он закреплен снаружи на корпусе распределителя.

    Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. Изнутри крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек. Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2). Валик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (при виде сверху).

    При регулировке опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки – увеличивает.

    Катушка зажигания Б-117А

    Катушка зажигания – повышающий трансформатор, преобразует импульсный ток низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали. Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет два низковольтовых вывода и гнездо для провода высокого напряжения. В корпус катушки залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.

    Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке и крепится на левом брызговике кузова двумя гайками.

    Выключатель зажигания

    Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе. Выключатель установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.

    Свечи зажигания

    Свеча воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Конструкция свечи неразборная.

    У исправно работающей свечи цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым.

    рис. 3

    На автомобиле применяются свечи А17ДВР (А17ДВРМ) или их аналоги.

    Что такое электронное или бесконтактное зажигание?

    Электронная или бесконтактная система зажигания представляет собой более усовершенствованный вариант СЗ для авто. Блок такого устройства собирается из электронных элементов. Бесконтактное зажигание на ВАЗ называется именно так, потому что в данном случае замыкание и размыкание цепи осуществляется благодаря электронному коммутатору. Последний, в свою очередь, работает от транзистора, а не контакта трамблера, как было раньше.

    Схема электронного зажигания на ВАЗ имеет незначительные отличия в зависимости от типа двигателя — инжектора или карбюратора. В любом случае, этот вариант на практике является более современным, в результате чего его популярность среди наших соотечественников растет. Из-за отличий в схеме подключения и некоторых различий для инжектора и карбюратора некоторые автовладельцы считают, что БСЗ и электронная система — это разные узлы, но это не так.

    Схема БСЗ для отечественной «семерки»

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]