Как устранить скрипы на Ладе Гранте Лифтбек: рекомендации мастера

Скрипы присутствуют даже в базовых комплектациях Лады Гранты Лифтбек несмотря на оснащение шумо- и виброизоляцией. Это доставляет существенный дискомфорт водителю в процессе езды.

Устранение скрипов — процедура не легкая, трудоемкая, затратная. Не все владельцы охотно соглашаются делать это в условиях СТО. С целью экономии средств автолюбители практикуют делать обесшумку своими руками. О том, как это сделать на Ладе Гранте Лифтбек, читайте ниже.

Какой материал используют для устранения скрипа

  • битопласт;
  • антискрип.

Мало кто из владельцев знает применение каждого материала, зачастую их считают идентичными, но это не так.

Антискрип часто называют «маделин», по одноименному названию компонента, входящего в основной состав. Маделин — тонкий материал, не предназначен для шумо- и виброизоляции. Пригоден лишь для устранения скрипа.

Битопласт — он же «шумка», имеет толстую структуру волокна, используется преимущественно для снижения уровня шума, вибраций. В качестве антискрипина не применяется. Хотя в магазинах реализовывают как универсальное средство, что в корне не верно.

Ссылка по теме:

Сравнительный обзор технических характеристик Гранты Лифтбек, Рено Логан и Рено Сандеро

Шоркает заднее колесо лада гранта

Димoн писал(а): У меня слева что-то порой шаркает, что не знаю и знать не хочу, почему-то проявляется только в сухую тёплую погоду.

хм, а у меня в мокрую и грязную. решил, что грязь. забил. теперь, когда стало чисто и сухо этот звук замнился каким-то писком, но спереди. колодки смотрел — почти как новые. х.з. что такое

Может кто сталкивался с такой проблемой?

подложил шайбочки под шплинт, который держитрычаг на задней колодке (чтоб не было свободного болтания на оси)

После смены задних колёс (резина и диски) у меня тож появился стук, как выяснилось это стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные), проблему решил стачиванием 2-4 мм болта (тупо напильником)

P.S> Если болт трется об колодки, это можно легко выяснить, выкрутив болт и посмотрев на него, если он трётся, то там будет видно характерное изнашивания от трения!

Ещё трение бывает после замены старых на новые тормозных колодок, просто потому что они новые и некоторое время будут притираться к барабану!

После смены задних колёс (резина и диски) у меня тож появился стук, как выяснилось это стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные), проблему решил стачиванием 2-4 мм болта (тупо напильником)

P.S> Если болт трется об колодки, это можно легко выяснить, выкрутив болт и посмотрев на него, если он трётся, то там будет видно характерное изнашивания от трения!

Ещё трение бывает после замены старых на новые тормозных колодок, просто потому что они новые и некоторое время будут притираться к барабану!

стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные),

,думал подтянуть ручник хотя он и так на 3 щелчке работает.

На самом деле это частично проблему решает, я отрегулировал на 2 щелчка, но всё равно иногда что-то возникает, а иногда тихо абсолютно, короче хрень какая-то забил я на неё ибо непонятно и не мешает.

бредятина, болты трут о трос ручника

если рассмотреть износ болтов, которые у меня были, то трос ручника стёрся бы в прах от такого трения!

Источник

Устранение скрипов в салоне

Верхние боковые накладки салона

  1. Аккуратно поддеваем пластиковую накладку, снимаем ее.
  2. Наклеиваем несколько полосок маделина на металлическую стойку.
  3. Проложенную электрическую проводку фиксируем изоляцией.
  4. Прижимаем накладку. Не желаете клеить на металл — нанесите маделин на пластик.

По аналогии убираем скрип на правой стойке.

Торпеда в местах фиксации креплений

В левой и правой части торпеда прижимается двумя винтами под крестообразную биту. Процесс «обесшумки» заключается в следующем: выкручиваем винт, подкладываем под опору пластиковую шайбу (кольцо). Высота должна быть в диапазоне 0.3 — 0.5 мм. Превышение высоты не гарантирует плотную посадку торпеды на штатное место.

Аналогичную процедуру повторяем на креплении торпеды с правой стороны.

Фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя

Процедура предусматривает снятие пластиковой накладки с фронтальной части торпеды и поклейку полосок маделина по периметру. В данном случае мы не затрагиваем внутреннюю сторону панели, где необходимо дополнительно проклеивать битопласт.

Не рекомендуем делать посадку «на клей», так как в случае необходимости снятия, конструкция окажется неразборной.

Внутренняя «начинка» под торпедой

Для удаления сторонних шумов потребуется полный демонтаж передней приборной панели, снятие колодок с проводкой, отсоединение рычагов управления печным отопителем, дефлекторов.

  1. После того, как панель снята, приступаем к оклейке тыльной части торпеды битопластом, окутывании рычагов приводных механизмов в изоляционный слой.
  2. Электрическую проводку закладываем в огнеупорную гофру, стягиваем зажимами.
  3. Собираем конструкцию в обратной последовательности.


Дверная карта

Разбираем дверную обшивку, если при установке акустики не были предприняты меры по шумо- и виброизоляции. Если работы проводились в СТО, то подобной проблемы не будет.

Ссылка по теме:

Лада Гранта Лифтбек Комфорт: действительно ли комфорт

Осуществляем поклейку маделина в виде полосок по периметру фиксации акустики. По мере необходимости вырезаем полоски по внешнему периметру дверной карты.

Дужка фиксации замка багажника

Рекомендация одна — замена дужки новой, так как это брак при изготовлении.

Боковые накладки из пластика

  1. Пластиковым предметом поддеваем пластиковую обшивку, снимаем.
  2. На внутреннюю часть по периметру клеим полоски антискрипа.
  3. Устанавливаем на штатное место.

Если накладка имеет явную деформацию, заменяем новой, так как поклейка маделина не даст положительного результата.

Верхняя полка багажника

Скрип и вибрации полки устраняются путем поклейки полосок битопласта с внутренней стороны. Места креплений на винты смазываем силиконовой смазкой.

Причины появления посторонних звуков

Посторонние звуки классифицируются по характеру. Благодаря этому можно понять, что за неисправность появилась.

Гул

Этот шум слышно в салоне автомобиля при выходе из строя ступичного подшипника. Металлический стук при пинках по колесу «Гранты» свидетельствует об этой же причине. При повышении скорости гул увеличивается вместе с ней.


Ступичный подшипник

Шум может усилиться при повороте. Если автомобиль поворачивает влево, и возникает стук в переднем правом колесе «Гранты», очень большая вероятность, что из строя вышел передний правый ШРУС. Это происходит в связи с повышением нагрузки в противоположной повороту стороне.

Редкий стук

Звук, который появляется периодически на неровной дороге, чаще всего возникает из-за шаровой опоры. Дело может быть в подвеске – в амортизаторах. Из них могло вытечь масло или износились втулки, также слышны периодические стуки при передвижении на неровной дороге.


Сайлентблоки и подушки

Из строя могли выйти сайлентблоки и подушки. При незначительных неровностях звук может не ощущаться, но при изменении характера и направления нагрузки они проявят себя.

Постоянный стук

Если при движении автомобиля слышен постоянный звук, обратите внимание на механизмы рулевого управления, часто они бывают причиной. В «Гранте» стук, исходящий сзади, означает слабо затянутые болты оси ступицы или крепежные соединения задней подвески либо задевание тросика ручника.

Скрип

В большинстве случаев скрип связан с тормозной системой, когда детали трутся друг о друга. Необходимо проверить исправность колодок и тормозного диска. Скрип в заднем колесе «Гранты» связан с окислением тормозного поршня, который не дает колодкам возвращаться в исходное положение.

Скрежет

Скрежет предупреждает автовладельца о неисправности подвески. Еще одна причина – повреждения механизмов автомобиля при езде по кочкам.


Неисправность подвески

Скрежет при торможении в заднем колесе «Гранты», как и в переднем, может означать износ колодок.

Посторонние звуки во время разгона

Звук, появляющийся при наборе скорости, может исходить от ремня генератора – можно услышать характерный свист. Шум пропадает при наборе определенной скорости. Для устранения причины необходимо подтянуть ремень генератора.

Звуки во время торможения

Шум, исходящий при торможении, с большей вероятностью связан с тормозной системой. Шуметь может сама колодка, если в ней использована низкокачественная фрикционная смесь.

Грязь, которая налипает на диск и попадает на колодки, приводит к появлению посторонних звуков. Неравномерный износ диска или барабана, появление задиров и неровностей приводят к появлению посторонних шумов.

Устранение скрипа панели и дребезга стекол. — Лада Гранта, 1.6 л., 2022 года на DRIVE2

24 года Я езжу на Лада Гранта Советский, Россия

Доброго времени суток!Почитав бортовики и статьи я приступил к работе.

Устраняется скрип в панели с пассажирской стороны достаточно легко. Мне понадобился обычный уплотнитель и три стяжки. Если руку положить на крайний правый дефлектор (от водителя) и надавить на панель, у меня появлялся скрип. А на кочках, помимо скрипа появлялось глухое дребезжание пластмассы. Все время грешил на всякий хлам в бардачке. А при вскрытии всё выяснилось. Под панелькой где должна находится подушка безопасности, есть воздуховод. Если его пошевелить, появляется знакомый до боли дребезг. Его я закрепил тремя стяжками, а на посадочное место панельки подушки безопасности приклеил уплотнитель. Вот так всё выглядит:

В уплотнитель стекла я вставил шланчик омывателя, вместо D-образного уплотнителя. Т.к с ним все таки стёкла сидели менее плотно, нежели со шлангом.

Теперь дребезг и скрип исчез. Я доволен

Еще прикупил себе бескаркасные дворники BOSCH 600ммx475мм)) теперь всё в HD качестве))

Обшивка потолка


Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.
Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

Сколы лакокрасочного покрытия Lada Granta

Первая поездка в г. Челябинск (150 км. от Златоуста) стала серьезным ударом по лакокрасочному покрытию (ЛКП). Какого же было мое удивление и досада, когда после первой же поездки я обнаружил многочисленные сколы на лакокрасочном покрытии (насчитал около 20 сколов). Причем они были не только на капоте, но и на дверях. Честно говоря, я был не готов к этому.

Теперь, чтобы наклеить «броню», сначала нужно подкрасить сколы карандашом и привести ЛКП в надлежащее состояние. Однако на улице зима, а при минусовых температурах в гараже это, мягко говоря, будет трудно сделать, поэтому ждем тепла… Весь процесс ремонта планирую зафиксировать и выложить в одном из выпусков БЖ. Ниже на фото можете посмотреть примеры сколов и их размеры.

Фото 1: Сколы ЛКП у Lada Granta

Может быть причина таких сколов не в качестве лакокрасочного покрытия как такового, а в особенностях нашей местности? Постараюсь наглядно продемонстрировать то, что имею ввиду.

Осторожно! На дороге «каменные пули»

На урале местность преимущественно гористая, а про Златоуст я вообще молчу :)). У нас в городе и за его пределами горизонтальные поверхности в большом дефиците в принципе! Поэтому, чтобы зимой машины не «складывались в кучку» под каждой горкой, дороги обильно посыпают «отсевом» (и не только дороги). Отсев щебня – это побочный продукт от переработки твердых горных пород или, попросту говоря, отходы производства. Поскольку в нашей территории много горнодобывающих предприятий, побочным продуктом которых и является «отсев», – его у нас как «грязи». На фото ниже видно, что он из себя представляет.

Фото 2: Отсев в качестве антигололедной посыпки

Теперь нетрудно представить, как эти «каменные пули» вылетают из под колес встречных авто и «атакуют» ваш автомобиль. Интересно, с какой скоростью они летят в объятия вашего лакокрасочного покрытия? Давайте подсчитаем. К примеру, вы двигаетесь по трассе со скоростью 100 км/ч, встречная «фура» мчится со скоростью 90 км/ч. Мелкий камешек, вылетающий из под колеса «фуры» тоже имеет свою скорость (+60 км/ч). Путем сложения скоростей, мы получаем ни много ни мало 250 км/ч. Примерно с такой скоростью эта «каменная пуля» вонзается в ваше ЛКП. И чем больше на дороге «отсева», тем выше вероятность попасть под «перекрестный обстрел». Какое ЛКП это выдержит? Да …, только полиуретановая бронепленка нам поможет (виниловую пленку даже не рассматривайте, это просто декор).

Шумоизоляция Калины: грамотная инструкция

03 июнь 2016 Лада.Онлайн 66 067 2

Многие владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина или Приора замечают дребезг в дверях при их закрытии. Если похожее бренчание появляется и при открытых стеклах, то причина этого постороннего шума в уплотнителе. Решить проблему можно при помощи простой доработки.

через «За Рулем»: Когда на Грантах заменят уплотнители окон? Окна дребезжат! И нельзя ли двери сделать, как на всех автомобилях мира — чтоб верх прятался под крышу, а не сверху?

Работы по решению проблемы с уплотнителями ведутся, но это не очень просто. Полная переделка конструкции дверей и крыши возможна только при разработке нового автомобиля. Это было учтено на Lada Vesta.

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.


Износ ступицы

  • Случается, что колёса выбраны таким образом, что их радиальность, профиль или ширина не удовлетворяют допустимым пределам от завода-изготовителя автомобиля. Именно в таких случаях, как правило, покрышка с трудом умещается под колёсной аркой, и при движении протекторы трутся о неподвижные части автомобиля, что приводит к шуму и вызывает быстрый износ всех трущихся друг об друга деталей.
  • Последнее, что может стать причиной, когда скрипит резина на колесах – это новые покрышки, которые пока ещё покрыты слоем масла, и автомобиль едет по идеально ровному асфальту либо полимерному покрытию паркинга. Этот эффект новых колёс пропадает уже через 100-200 км после их установки.

Как устранить скрип сайлентблоков

Некоторые причины неприятных звуков сразу же являются и ответом на вопрос “как убрать скрип сайлентблоков”. Это такие случаи, как плохое качество детали, притирка или особенность конструкции. Для остальных случаев подойдут два универсальных способа — помазать и заново перетянуть крепление. Но если они вам не помогли, тогда выход только один — замена на другие сайлентблоки.

Проверка усилия затяжки и дотяжка креплений

Что сделать чтобы не скрипели сайлентблоки? Попробуйте сначала затянуть крепления. Потому что если при замене сайлентблоков они были закручены недостаточно, это может быть причиной неприятных звуков.

Как правильно это сделать? Нужно затягивать в нагруженном состоянии, иногда даже рекомендуют дополнительно поместить груз в салон. Но сначала, поддомкратив и вывесив ось авто, на которой производилась замена, следует крепление ослабить. После этого поставьте под рычаги страхующие упоры и отпустите домкрат. Автомобиль просядет под собственной тяжестью и в таком положении нужно подтянуть все болты до упора.

Это простой и легко выполнимый метод, который также дает возможность осмотреть сайлентблоки на правильность установки и возможно исправить ситуацию.

Ручки пассажирских дверей Lada Granta

Еще одну неприятность мне доставили ручки пассажирских дверей, которые очень быстро потеряли свой «первозданный вид». Серебристая краска на них стала облазить буквально с первых дней эксплуатации. На фото ниже видно, что я имею ввиду.

Фото 3: Ободранная обручальными кольцами краска на ручке дверей Lada Granta

Почему такое происходит? Краска как скребком сдирается обручальными кольцами на правой руке пассажиров, а за день таких пассажиров в такси может быть много. Перекрашивать накладки ручек – не вариант. Единственный способ на какое-то время сохранить «первозданный вид» дверным ручкам – это обтянуть их пленкой. Какая именно будет пленка в моем случае, пока еще не решил. В одном из следующих выпусков бортового журнала обязательно поделюсь решением этой проблемы.

Пожалуй, это все мелкие неприятности, которые обратили на себя мое внимание, и решением которых я планирую заняться в ближайшее время. До новых встреч в новых выпусках БЖ!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]