Тросик сцепления ваз 2109 старого и нового образца отличия: Трос сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099


Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.


На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда сцепление требует регулировки

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

Трос сцепления Ваз 2109

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Диагностика сцепления Ваз 2109

Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.

Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.

Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:

  1. Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
  2. Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления

  3. С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
  4. Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы отрегулировать сцепление на Ваз 2109 нам понадобиться следующий набор инструментов:

  • сам трос;
  • смазка Литол;
  • набор гаечных рожковых ключей;
  • линейка;
  • пассатижи.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
  2. В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.

  3. С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.

  4. Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.

Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.

Проверка на работоспособность

После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

  1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
  2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
  3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.

  4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
  5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

Подготовка к работе

Изначально рекомендуется найти место, где удобнее всего произвести осмотр автомобиля и замену детали. Поскольку придется работать не только под капотом, но и под машиной, лучшими помощниками будут подъемник, яма или эстакада. Если у вас нет возможности воспользоваться одним из этих вариантов, достаточно просто поднять авто при помощи домкратов.

Также перед началом работ нужно убедиться, что под рукой есть все необходимое. Для замены троса вам понадобятся:

  • новая деталь;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки.

В среднем самостоятельно можно заменить данный элемент на ВАЗ-2109 за 20 минут.

Даже при бережной эксплуатации любая деталь или узел по истечении определенного срока выходит из строя. Не является исключением и сцепление. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также и 2108 заменить сцепление можно выполнить двумя способами, которые рассмотрим ниже.

Готовим инструменты

  • ключи: 8,10, 13 ,17 (два);
  • головки: 8 и 24.

Замена сцепления ВАЗ-2109 выполняется в несколько этапов: подготовка, демонтаж коробки, замена и сборка.

Вслед за этим выкрутите ключом на 17 болты крепления шаровой опоры и ослабьте головкой на 24 крепеж левого рычага. На левом кронштейне растяжки выкрутите болты и поверните ее вниз на 90 градусов.

  • Демонтаж КПП. С помощью ключа на 13 отсоедините массу от КПП. Выкрутите крепеж и демонтируйте нижнюю часть кожуха маховика. Затем демонтируйте с левой стороны двигателя опору и брызговик. Для этого предварительно подготовьте ключи на 8, 10 и два на 17. Открутите крепеж задней опоры мотора к кузову и хомута привода КПП, предварительно его вынув. Напоследок выкрутите оставшиеся три болта и гайку, которая соединяет мотор с коробкой. После этого осторожно наклоните силовой агрегат и снимите КПП, которая повиснет на проводах.
  • Замена сцепления. Головкой на 8 открутитекрепеж корзины. При необходимости вместо старого выжимного подшипника и/или вилкиустановите новые аналоги. После этого выполняется замена диска сцепления ВАЗ-2109. Для его центровки воспользуйтесь оправкой.

Второй способ

Следующим преимуществом этого способа является то, что в данном случае можно не демонтировать стартер, сливать жидкость с трансмиссии, вытаскивать трос указателя скорости и демонтировать шарниры угловых скоростей.

Процедура замены диска сцепления достаточно простая и не требует использования специальных приспособлений. В первую очередь установите автомобиль на опоры после поднятия домкратом передней части. Открутите защиту и слейте жидкость с КПП. Затем демонтируйте оба колеса и выкрутите гайки крепления ступицы.

Открутите боты крепления коробки к двигателю и установите под трансмиссию упоры. Замените подшипник и, вытащив корзину, поставьте новый диск. Последующая сборка реализуется в обратном порядке.

Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его. Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник. Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности.

Как поменять вилку сцепления

В любом случае, если производится замена сцепления не полным комплектом, а только какого-либо элемента, следует обратить основное внимание на следующее:

При выявлении какого-либо из данных дефектов, попытайтесь устранить его, если это не возможнопросто замените поврежденные детали.

Замена

Есть два способа поменять трос сцепы:

  • Снимая жабо;
  • Без снятия жабо.

Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.


Процедура замены

Снимая жабо

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
  3. На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
  4. Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
  5. Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
  6. Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
  7. В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
  8. Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
  9. Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
  10. Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
  11. Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.


Снимаем жабо

Без снятия жабо

Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.

  1. Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
  2. Извлеките наконечник троса из вилки.
  3. Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
  4. Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
  5. Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
  6. Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
  7. Извлекать тросик лучше всего через салон.
  8. В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
  9. Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
  10. Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
  11. Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
  12. Выполните обратную процедуру сборки узла.
  13. Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
  14. Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
  15. Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.

После замены троса его регулировка является обязательным мероприятием. Без нее сцепление может не работать должным образом.

Причины для замены

Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

Ситуация Особенности
Нарушена правильная работа сцепления Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует
Барахлит коробка передач Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки
Провалилась педаль Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком

Рекомендуем: Штатные магнитолы Subaru недорого на выгодных условиях
Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.

Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.

Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

Китай поставляет автоматический трос сцепления 2109-1602210 2109-1602210-10 2109-1602210-11

Китай поставляет автоматический трос сцепления 2109-1602210 2109-1602210-10 2109-1602210-11 для LADA

Описание продукта

Выберите Qinghe Julong, выберите кабели хорошего качества, выберите репутацию.

Завод автоматических кабелей управления с более чем 18-летним опытом работы в этой области, и что делает нас лучшим выбором для вас:

1.Внутренний провод и Внешний кабель производим сами

2. Запасные части производятся на нашем заводе

3. Работники со стажем работы более 10 лет

4. процедура строгой проверки качества

5. хорошее послепродажное обслуживание

6. бесплатные образцы для проверки качества

ТРОС АКСЕЛЕРАТОРА, ТРОС ТОРМОЗА, ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ, ТРОС НАВИГАТЕЛЯ, КАБЕЛЬ КАПОТА, КАБЕЛЬ CHOTTLE ……. щелкните для получения дополнительной информации

Доступны многие серии: китайский автомобильный кабель, европейский автомобильный кабель, автомобильный канат Kroean, японский автомобильный кабель, американский автомобильный кабель, кабель для сельскохозяйственной техники, грузовой кабель.

Обращайтесь за каталогом и образцом для проверки качества !!!

Подробнее о продукте

Проверка качества

Упаковка и доставка

Информация о компании

Наши клиенты

Желаю вам понравиться

Силиконовый шланг тележки Автоматический резиновый шланг

Свяжитесь с нами

.

Пошаговая инструкция по замене

Для проведения процедуры машину необходимо приподнять. Лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, но достаточно будет поднять с помощью домкратов.

Инструменты

Процедура длится не боле 15-20 минут. Чтобы ее провести, нет необходимости в большом количестве инструментов и материалов, достаточно приготовить:

  • новый трос сцепления (ТС);

    Новый тросик на ВАЗ 2109

  • набор ключей;
  • отвертку.

Этапы

Замена ТС на ВАЗ 2109 состоит из следующих шагов:

  1. Сначала работы проводятся в подкапотном пространстве.
  2. В автомобиле ВАЗ 2109 трос крепится к коробке благодаря металлическому кронштейну. Для того, чтобы вытащить заменяемую деталь из кронштейна, нужно ослабить крепежные элементы.

    Две гайки крепления ТС

  3. Затем снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.
  4. Для проведения дальнейших работ нужно переместиться в салон машины. Необходимо отсоединить ТС от педали. Для этого нужно убрать резиновые коврики и отодвинуть ковролин.
  5. Далее нужно вытащить стопорную скобу с помощью обычной отвертки, а затем извлечь палец, который соединяет ТС с кронштейном педали.

    Вытаскиваем стопорную скобу с пальца

  6. На следующем этапе необходимо достать тросик. Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова находится отверстие, через которое вытягиваем оболочку тросика путем выталкивания резиновой подушки, после этого вытягиваем старый ТС.
  7. Далее начинается процесс установки, который начинается с салона автомобиля. Новую запчасть нужно через отверстие пропустить под днище и закрепить его наконечник на пальце ПС с помощью стопорной скобы.
  8. Далее следует зафиксировать ТС в коробке так, чтобы резиновая втулка легла в кронштейн. Таким образом можно избежать повреждения резьбы.
  9. Затем нужно надеть наконечник на вилку.
  10. Чтобы тросик был более эластичным его желательно смазать маслом.
  11. После установки нового ТС необходимо проверить работу механизма и отрегулировать все детали.
  12. Для регулировки ТС следует отпустить контргайку. Это позволит свободно передвигаться регулирующей гайке.

    Регулировочная гайка 1 и контргайка 2

    С ее помощью необходимо натянуть ТС на оптимальное расстояние. Если перетянуть, то он может снова порваться, если не дотянуть, как положено, он будет не отрегулирован.

  13. После любых манипуляций с ПС ее следует отрегулировать. Для этого необходимо проделать следующие действия:
  • отвернуть гайку, расположенную под педалью;
  • немного ниже находится контргайка, которую следует закрутить;
  • далее нужно закрутить и первую открученную гайку;
  • теперь необходимо максимально прикрутить резиновую шайбу к вилке.

Педаль сцепления и тормоза должны находиться на одном уровне. Если ПС будет выше, она быстро износится.

Таким образом, процедура замены ТС на автомобиле ВАЗ 2109 не слишком сложная и может быть выполнена в домашних условиях, а значит автовладелец сможет сэкономить на автосервисе.

Где находится трос сцепления ВАЗ 2109?

Часть троса присоединенa к педали привода сцепления. В то время как вторая часть троса присоединена к левой части подкaпотного пространства.

Трос сцепления AвтоВАЗ — является одним из основных состaвляющих мехaнического привода, он является связующим элементом педали и вилки. Сам тросик сцепления помещен в защитную от механических воздействий оболочку. Когда водитель жмет на педаль, усилие через трос сцепления поступает на рычажную передачу. Последняя способствует перемещению вилки, а также позволяет оптимально выключить сцепление.


Где находится трос сцепления ВАЗ 2109

Трос очень капризная и непредсказуемая деталь. Может работать годами, a бывает такое что и неделю-две не выдерживает. Начинает скрипеть или вовсе рвётся. Большинство вопросов почему это происходит стоит задать производителю которые не качественно изготовили эту деталь. От такого не приятного сюрприза естественно никто не застрахован.

Ход работы

Для того чтобы быстро и качественно заменить перетертый или оборванный трос, необходимо сделать несколько обязательных шагов. Начинаем с работы под капотом, здесь выполняются следующие действия:

  1. Ослабление крепежа кронштейна крепления ТС к коробке.
  2. Демонтаж нижней части троса с вилки отключения сцепления.

Итак, начало положено, и теперь нужно вернуться в салон. Здесь выполняются следующие работы:

  1. Отключение троса от педали. Чтобы сделать это, необходимо вытащить из салона все коврики.
  2. Извлечение стопорной шайбы. Для этого вам понадобится обыкновенная минусовая отвертка. Следом убирается палец, соединяющий деталь с кронштейном.
  3. Теперь можно достать сам трос. В моторном отсеке имеется специальная резиновая подушка, а под рулем располагается отверстие, через которое нужно будет извлечь оболочку. Нажимаем на подушку, снимаем оболочку и извлекаем старый элемент.

Демонтажные работы завершены. Теперь переходим непосредственно к процедуре установки нового ТС. Монтаж начинается из салона. Делается это следующим образом:

  1. Вставляем в отверстие новый трос, монтируем его конец на педали, фиксируем с помощью стопорной шайбы.
  2. Закрепляем ТС в коробке. Это нужно сделать таким образом, чтобы втулка расположилась на кронштейне. Тогда резьба будет надежно защищена.
  3. Вводим конец троса в вилку. Здесь же можно смазать трос маслом.

Новый трос установлен. Однако работы на этом еще не закончены. Для полноценной работы сцепления необходимо отрегулировать ТС и педаль. С регулировкой троса все очень просто. Достаточно лишь ослабить контргайку, обеспечив свободный ход регулирующей гайке. Именно она и используется для натяжения тросика. Однако будьте осторожны, нельзя затянуть его слишком туго. Если натяжка будет чрезмерной, ТС скоро порвется и вам придется проводить все работы сначала, но и натягивать слабо также нельзя. Тогда сцепление не будет отрегулировано.

Последний шаг – регулировка педали. Под ней располагается специальная гайка, которую необходимо снять. Сразу под ней имеет контргайка, которая затягивается. Потом возвращаем первую гайку на место и усаживаем резиновую шайбу на вилку. Обратите внимание, педали тормоза и сцепления должны быть на одном уровне. В противном случае износ педали сцепления произойдет гораздо быстрее.

Регулировка педали сцепления

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:

1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля. 2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу. 3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

Регулировка педали сцепления:

  1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
  2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
  3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
  4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
  5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
  6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

Для отрегулирования гидравлики требуется:

1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления. 2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления. 3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

  1. Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
  2. Отвинчиваем упорный винт.
  3. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
  4. Завинчиваем контргайку.

Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

1. Демонтировать контргайку штока. 2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода. 3. Вернуть шток на один полный оборот. 4. Определить наличие свободного хода сцепления. 5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно. 6. Завинтить контргайку.

Самостоятельная регулировка сцепления на ВАЗ 2114

Несмотря на то, что преимущественно у женщин механические КПП вызывают множество проблем и сложностей, на деле дополнительная педаль в виде сцепления просто необходима для плавного переключения передач. По сути, именно сцепа позволяет автомобилю ВАЗ 2114 тронуться с места. Следовательно, к этому узлу внимание должно быть повышенным. Вы обязаны, как автовладелец, следить за состоянием агрегата, а при необходимости выполнять замену сцепы на ВАЗ 2114.

Конструкция механизма

Конструктивно сцепа на ВАЗ 2114 состоит в общей сложности из 15 элементов. А именно:

  • Подшипник основного вала, имеющий ролики;
  • Корпус-защита сцепления;
  • Втулка опоры вилки;
  • Выключатель, он же подшипник;
  • Диск нажима;
  • Пружина нажима;
  • Второстепенный диск;
  • Маховик;
  • Шкала;
  • Основной вал коробки передач;
  • Вторая втулка-выключатель;
  • Картер;
  • Вилка выключатель;
  • Тумблер вилки;
  • Болт крепления к маховику.

Нельзя считать схему сцепления на «четырнадцатой» модели очень сложной. На практике вам необходимо знать четыре основных тезиса от нем:

  1. Сцепление в один диск-тормоз;
  2. Тип сухой, замкнутый;
  3. На ведомом диске имеется устройство, гасящее колебания;
  4. Пружина нажима — диафрагменная.

Конструкция привода сцепления

Также важный узел, состоящий уже из 19 элементов. А именно:

  • Педаль;
  • Тело троса;
  • Кронштейн фиксации снизу конца оболочки троса;
  • Нижний конец троса;
  • Крепеж;
  • Кожух;
  • Привод троса;
  • Рычаг вилки выключателя сцепы;
  • Пружина педали;
  • Трос;
  • Верхний наконечник троса;
  • Обойма;
  • Ось педали;
  • Стопорные скобы;
  • Кронштейн тормоза и педали сцепы;
  • Дистанционная втулка;
  • Втулка педали сцепления;
  • Тормозная педаль.

На ВАЗ 2114 предусмотрен беззазорный привод с тросом. То есть пространство между подшипником выключения сцепы и пружиной нажима отсутствует.

Нюансы работы устройства

Чтобы сцепление работало эффективно, обязательно обратите внимание на ход педали. Оптимальный размер хода составляет 12-13,5 сантиметров. Выполнить регулировку сцепы на ВАЗ 2114 не сложно. Но сперва замерьте этот самый ход.

Для этого измеряют расстояние от центра педали между минимальным и максимальным нажимом педали, то есть когда вы вдавили педаль в пол. Если ход маленький, гайка крепления троса немного откручивается, и извлекаются недостающие миллиметры троса. Если ход слишком большой, действуйте аналогично, только лишние миллиметры убираются.

Предельный ход — 160 миллиметров.

Регулировка

Вы можете наглядно по видео изучить регулировку сцепления ВАЗ 2114. На практике вам предстоит сделать несколько простых шагов:

  • Открутить равномерно гайки крепления троса сцепления;
  • Проверить несколько раз ход педали, замеряя расстояние точно в миллиметрах;
  • Выполнить натяжение или ослабление троса, в зависимости от ситуации;
  • Затянуть гайки с моментом 14,4 Нм.

Если поврежден сам тросик сцепления, решить проблему можно только путем его замены. Данная процедура осуществляется в процессе разборки узла, о котором мы поговорим позже.

Поломки сцепы и их устранение

Есть несколько характерных и вероятных неисправностей, которые случаются на «четырнадцатой» модели отечественного автопроизводителя. Устранить все эти поломки не сложно в большинстве случаев.

Для начала отметим, что сцепление порой работает с перебоями. Причин тому может быть несколько:

  • Накладки пассивного диска загрязнились маслом;
  • С приводом возникли проблемы;
  • Деформировался нажимной диск;
  • При возникновении посторонних шумов во время нажатия на педаль сцепления «грешить» можно на поломанные пружины демпферного диска или утечку смазки из подшипника.

Есть и такие поломки, которые позволят привести в порядок сцепления без его полной замены. Об их разновидностях и действиях, которые следует предпринять, представлены в таблице.

Замена

Если все эти действия не помогли, вам придется выполнить полную замену сцепления. На эту процедуру уйдет достаточно много времени, поскольку сцепление придется сначала снять, а затем его установить обратно.

Приступать к данной работе без наличия опыта и навыков настоятельно не рекомендуется. Но если вы в себе уверены, предлагаем инструкцию по замене узла.

  1. Открутите нижние гайки, которые удерживают тело троса привода.
  2. Извлеките нижнюю часть троса из кронштейна.
  3. Отключите контакт от вилки выключателя, демонтируйте стопорную скобу, а затем полностью отсоедините от педали трос.
  4. Снимите с обшивки прорезиненный буфер и обойму.
  5. Для демонтажа педали сцепления придется выполнить такие действия — уберите пружинки педалей тормоза и сцепления, стяните стопорную скобу с пальца педали и отключите от вилки, которая толкает усилитель вакуума, контакт. Теперь убирается скоба, и вынимается балка. С нее остается только снять две педали — тормоза и сцепления.
  6. Для снятия пассивного диска убирается коробка переключения передач, ослабляются крепежные болты сцепления к маховику, а затем убирается чехол и диск нажима.
  7. Перед обратной установкой проверьте состояние шлицов. Не наносите на него слишком толстый слой смазки, иначе шлицы навредят собственному ведомому диску.
  8. Обработайте все внутренние поверхности. Для этого отлично подходит WD40.
  9. Постепенно, аккуратно собирайте узел в обратной последовательности. Желательно еще на этапе демонтажа сделать пометки или записи, чтобы запомнить, как и в каком положении какая деталь располагалась.
  10. Если вы что-то забудете или перепутаете при сборке нового сцепления, а затем начнете эксплуатировать автомобиль без соответствующей проверки, все затраченные усилия и деньги на покупку нового сцепления могут оказаться напрасными.

Цена вопроса

Увы, с течением времени сцепление может выйти из строя. Следовательно, его придется менять. А во сколько обойдется такая покупка, интересует многих автовладельцев.

Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Такие неисправности в работе сцепления как «сцепление ведет» и «сцепление буксует» могут приключиться по причине вышедшего из строя троса привода сцепления (его вытягивания или разлохмачивания и заедания в оболочке).

Помимо этого неисправный трос сцепления может послужить причиной полного отказа сцепления работать (например, обрыв наконечника троса). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это одна из наиболее часто встречающихся его неисправностей. В любом случае неисправный трос сцепления подлежит замене.

Порядок замены троса привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем старый трос привода сцепления.

— Отсоединяем наконечник оболочки троса от кронштейна на кожухе сцепления

Для этого ослабляем затяжку гайки (контргайки) крепления наконечника оболочки троса к кронштейну (потребуются два ключа на 17). И выводим наконечник оболочки троса из прорези в кронштейне.


Ослабляем затяжку контргайки

— Отсоединяем поводок троса от рычага вилки выключения сцепления
— Отсоединяем наконечник троса от педали сцепления

Для этого плоскогубцами выдергиваем пружинную фиксирующую скобу с пальца на педали и снимаем наконечник троса. На пальце надета полиэтиленовая втулка, ее по возможности не теряем.


Отсоединяем наконечник троса


Наконечник троса привода сцепления и «палец» на педали

— Вынимаем трос сцепления через отверстие в переднем щите моторного отсека

Установка нового троса привода сцепления.


Извлекаем трос привода сцепления

— Трос устанавливается в обратной последовательности

Продевается через отверстие в щите, наконечник троса крепится к пальцу на педали, поводок зацепляется за рычаг вилки, наконечник оболочки вставляется в прорезь на кронштейне и фиксируется гайками.

После установки нового троса сцепления необходимо провести регулировку его натяжения (См. «Регулировка привода сцепления»).

Примечания и дополнения

По техническому регламенту на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 периодическая проверка и обслуживание привода сцепления проводится раз в 30.000 км пробега, но рекомендуется сократить этот интервал до раз в 15.000 км пробега.

Источник

Регулировка троса

Для регулировки необходимо:

  • Ослабить фиксацию контргайки, что обеспечит подвижность регулировочной гайке;
  • Подтяните трос с помощью гайки натяжения;
  • Тянуть нужно до тех пор, пока не шатнется автомобиль;
  • Во время этого процесса не лишним будет периодически нажимать на педаль сцепления;
  • Не перетягивайте трос слишком сильно, иначе вскоре он вновь порвется;
  • Если же недотянуть тросик, работоспособность сцепы оставит желать лучшего. Что делать? Находить оптимальный баланс.

Замена троса, диска сцепления и прочие манипуляции с педалью сцепы требуют обязательного проведения ее регулировки.

Регулируем тросик

Регулировка педали

Чтобы отрегулировать педаль, действуйте по следующему алгоритму.

  1. Полностью вдавите педаль сцепления в пол и поставьте рядом рулетку.
  2. Рулетка также одним концом упирается в пол.
  3. Зафиксировав педаль в нижнем максимально положении, замерьте расстояние до пола по центру подушки.
  4. Отпустите педаль, после чего сделайте замер в крайнем верхнем положении. Запишите данные или просто запомните их.
  5. Теперь посчитайте, какой получилась величина свободного хода, то есть расстояние от нижней до верхней точки.
  6. При замене троса или диска сцепления показатель обычно составляет больше или меньше 125-135 миллиметров.
  7. Чтобы изменить параметр, необходимо отрегулировать длину оболочки троса.
  8. Для этого поднимите капот, найдите конец тросика. Гаечным ключом ослабьте натяжение гайки фиксации, которая удерживает трос на рычаге. А вторую гайку при этом затяните.
  9. Проводятся подобные манипуляции до тех пор, пока свободный ход не войдет в рамки от 125 до 135 миллиметров. Получилось? Все, работа сделана.

Регулируем педаль

Ничего особо сложного в замене и регулировки троса нет. Здесь главное делать все последовательно, аккуратно и не спешить. Именно спешка является причиной большинства неудач при самостоятельном ремонте ВАЗ 2109.

Проверка троса сцепления | Как работает автомобиль

Типовой трос сцепления


Типичное сцепление с тросовым приводом на автомобиле с передним расположением двигателя. Некоторые автомобили имеют сцепления с гидравлическим приводом.

Сцепление Кабель имеет внутренний сердечник из стальной проволоки, скользящий внутри внешней оболочки. Он должен длиться не менее двух лет, но проверяйте его при каждом основном обслуживании; если он сломается, он может сделать это без предупреждения.

Тяжелая педаль сцепления давление Необходимый для работы, он может скрыть любую начальную жесткость или липкость самого кабеля.Открытые концы троса являются частями, которые с наибольшей вероятностью изнашиваются и ломаются, особенно со стороны коробки передач.

Чтобы проверить или заменить кабель, поставьте автомобиль на пандус или ось стоит и ставит упоры под колеса земля .

Типы сцепления

Это может быть вилка, поворачиваемая на педали штифтом, удерживаемым шплинтом.


Кабель может заканчиваться петлей, которая надевается на крючок педали. Это может быть отверстие в замочной скважине.

Проверка кабеля

Отсоедините трос со стороны коробки передач. Он закреплен на выключателе сцепления. рычаг гайками, которые также обеспечивают регулировку.

Переместите сцепление педаль вручную. Вы должны почувствовать, плавно ли скользит кабель. В противном случае кабель может быть изогнут под слишком острым углом из-за неправильной прокладки.

Обычно есть направляющие, позволяющие плавно изгибать путь.Убедитесь, что внешняя оболочка не перекручена и не сломана: если это так, замените кабель.


Если тросу нужна смазка, нанесите ее на внутренний трос с каждого конца и сдвиньте его вперед и назад.

Обратите особое внимание на трос на автомобиле с задним расположением двигателя, поскольку его длинный путь делает его более подверженным повреждениям.

Осмотрите открытые концы внутреннего сердечника, потянув за каждый конец, чтобы обнажить как можно больше. Если оборвется хотя бы одна жила, вскоре последуют и другие: сразу замените кабель.

Если трос проходит все проверки, снова подсоедините конец коробки передач и отрегулируйте гайки до достижения правильного значения свободного хода (см. Регулировка сцепления ).

В конце затяните контргайку.

Замена кабеля

Сначала отсоедините торец коробки передач и снимите гайки; затем отсоедините внутренний трос от педали.

Может иметь петлю, которая подходит за крючок в верхней части педали; потяните за трос и снимите его.

Трос может заканчиваться вилкой, поворачиваемой на педали шплинтом. Штифт имеет головку на одном конце и шайбу и шплинт на другом. Выпрямите и вытащите шплинт с помощью плоскогубцев, затем вытолкните шплинт. При установке используйте новый шплинт.

Если на конце троса есть шарик, который проходит через прорезь в форме замочной скважины в педали, потяните за трос и подтолкните его к большому концу замочной скважины, чтобы высвободить шарик.

Отвинтите все болты, которыми внешняя оболочка крепится к переборке.Обратите внимание на порядок, в котором шайбы, распорки и морские котики установлены так, чтобы их можно было правильно заменить. Вытяните весь кабель через двигатель отсек.

Некоторые автомобили с задним расположением двигателя, например VW Beetle, имеют сцепление, тормозить и ускоритель педали на общем валу. Чтобы освободить трос сцепления для замены, возможно, вам придется потревожить две другие педали и связи .

Чтобы добраться до конца троса со сцеплением, снимите левое заднее колесо, поддерживающее автомобиль на опоре оси.Регулировка обычно осуществляется поворотом барашковой гайки или выпуклой гайки и контргайки на конце сцепления.

Удерживайте трос за ручки, чтобы он не проворачивался вместе с гайкой во время регулировки. Превращение по часовой стрелке уменьшает свободный ход педали, который должен составлять от 10 до 25 мм. Убедитесь, что регулировочная гайка правильно сидит в эллиптическом отверстии рычага сцепления.

Замена кабеля VW Beetle


При замене троса VW отрегулируйте его на сцеплении.Проденьте конец с резьбой через отверстие рычага и установите барашковую гайку. Во время окончательной регулировки удерживайте трос за ручки, чтобы он не проворачивался.

Проверьте все резиновые втулки и уплотнения вдоль трассы кабеля и замените все изношенные или поврежденные. Некоторые могут поставляться с новым кабелем.

Отнесите старый кабель и другие заменяемые детали в магазин запчастей. Уложите старый и новый кабели рядом и убедитесь, что они одинаковой длины и одинаковые фитинги.

Если старый тип был заменен одобренным, но немного другим, убедитесь, что у вас есть переходники вам нужны.

Узнайте, нужно ли смазать новый трос перед установкой. Большинство современных кабелей имеют обезжиренные антипригарные покрытия.

Если вам все же необходимо смазать кабель, проткните пальцем как можно больше высокотемпературной смазки во внешнюю оболочку с обоих концов и сдвиньте кабель вперед и назад, чтобы распределить смазку.

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]