Пошаговая инструкция: замена барабанных тормозов на дисковые


Многие автомобилисты стараются модернизировать купленные ими транспортные средства. Делают они это по той простой причине, что практически на всех бюджетных и классических моделях транспортных средств установлена барабанная система задних тормозов. Замена барабанной тормозной системы на дисковую вполне оправдана. Из преимущества подобное техническое решение дает следующее:
  • Более равномерное приложение тормозных усилий и как следствие повышение эффективности процесса торможения;
  • Уменьшить тормозной путь транспортного средства;
  • Уменьшить время срабатывания тормозного механизма;
  • Улучшить рассеивание тепла.

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Целесообразность установки дисковых тормозов

Почему бы не установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110, тем более, что все расходники для этого есть, а такую операцию можно запросто сделать своими руками, если все комплектующие найдены. Другое дело, есть ли в этом смысл. Ниссан Микра, к примеру, до сих пор тормозит задними барабанами, а Фольксваген Поло Седан, правда российской сборки, только в 2015 году получил дисковые тормоза на заднем мосту.

Поэтому стоит разобраться, есть ли вообще смысл в установке дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2110. Начать хотя бы с того, что установка нештатных тормозов — это изменение конструкции автомобиля. Этот факт не может остаться незамеченным при прохождении техосмотра, поэтому есть все шансы остаться с тормозами, но не пройти очередной техосмотр. Не слишком заманчивая перспектива.

Этап 2. Установка ЗДТ

Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.

Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.

Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.

На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.

Далее устанавливается колодка, осуществляется соединение шланга с суппортом, и только после этого трубка замыкается со шлангом.

Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе.

Минусы установки дисковых тормозов

Также могут возникнуть вопросы к владельцу автомобиля с дисковыми тормозами даже при незначительном ДТП, от которых не застрахован, к сожалению, никто. Виноватым будет по умолчанию тот, у кого автомобиль в неисправном техническом состоянии. И можно сколько угодно доказывать технической экспертизе о том, что дисковые тормоза лучше барабанных, но внесение изменений в конструкцию — нарушение.

Если говорить о технической стороне этого мероприятия, то стоит подумать о том, как сделать привод стояночного тормоза на дисковых тормозах. Безусловно, в продаже есть комплекты, в которые входит все необходимое. Также можно установить даже гидравлический привод ручника, хотя его конструкция несколько спорна. Регулятор давления в контурах также будет требовать доработки или дополнительной настройки, поскольку рабочее давление в дисковых и барабанных тормозах разное.

Недостатки ЗДТ

Естественно, где есть преимущества, там всегда найдется и несколько недостатков:

  1. В первую очередь стоит отметить цену, которая значительно выше, чем у барабанных тормозов.
  2. Необходимость качественной регулировки, что может стать причиной обращения в сервисный центр.
  3. Некачественная установка приводит к тому, что безопасность автомобиля снижается – машину заносит.
  4. В случае ВАЗ-2109, как и любой другой модели ВАЗ, установка ЗДТ является не сертифицированным мероприятием и может обернуться штрафом от сотрудников ГИБДД.
  5. При попадании в аварию, скорее всего, экспертиза признает виновником вас, так как усовершенствования вашей машины будут незаконными.
  6. Отсутствие качественной настройки может привести к тому, что задние колеса могут тормозить значительно лучше передних, что чревато серьезными последствиями и аварийными ситуациями.

Иными словами, самостоятельная установка ЗДТ на ВАЗ-2109 рекомендуется только в том случае, если вы уверены в своих возможностях. Иначе рекомендуется обратиться в сервисный центр. Несмотря на то что безопасность вашей машины с подобным тюнингом повысится, вы можете столкнуться с проблемами с ГИБДД, так как такие улучшения не являются законными.

Преимущества дисковой системы

Если все же преимущества дисковых тормозов берут верх над здравым смыслом, тогда будем пробовать устанавливать комплект для замены барабанов на диски. Но подбирать стоит только сертифицированные детали, никакой самодеятельности. Дисковые тормоза дадут автомобилю следующее:

  1. Возможно уменьшение тормозного пути.
  2. Более равномерное распределение тормозного усилия, при условии доработки распределителя давления.
  3. Масса дисковых тормозов меньше, как следствие, неподрессоренные массы становятся меньшими.
  4. Дисковые тормоза проще в обслуживании.
  5. Лучшая терморегуляция.
  6. Колодки не прикипают и не примерзают.

Готовый набор для установки, или установка частями

Теперь рассмотрим те наборы, которые предлагают в продаже. Во-первых, это довольно известный кит задних дисковых тормозов Darbis. Стоит такой набор около 15 тысяч, но продается он без дисков, а в комплект входит:

  • восьмерочная скоба и суппорт;
  • пятимиллиметровая планшайба, как переходник для ступицы;
  • комплект кожухов грязезащитных;
  • четыре тормозных колодки от Форд Фокус первого поколения;
  • комплект тормозных шлангов от 2110;
  • скоба тормозного шланга и троса ручника.

Комплект позволяет установить тормозной диск любого диаметра, продавец выдает копию сертификата соответствия техническим условиям и гарантию на 30 000 км пробега. 13-дюймовые тормозные диски будут стоить еще 6-8 тысяч за пару, в зависимости от их конструкции и производителя. Производитель также указывает, что стояночный тормоз теперь будет нерегулируемым, то есть регулировка будет производиться автоматически, а ручная регулировка потребуется только в случае замены троса. Весь набор устанавливается на штатные посадочные места и подключается к тормозной системе без каких-либо переделок.

Замена

Раз вас уже не остановить и вы хотите оснастить задние колеса своего ВАЗ 2109 дисковыми тормозами, для начала подготовьте комплект необходимых компонентов, которые пригодятся в процессе замены.

  • Суппорта. Возьмите простые передние суппорта от ВАЗ 2109;
  • Шланги. Используйте передние тормозные шланги, поскольку стандартные трубки из железа не дотянутся до своих мест;
  • Колодки. Подойдут любые качественные колодки нужного размера;
  • Болты, шайбы-гровер. Требуются болты М10х1,25 длиной 30 миллиметров. В общей сложности 12 штук и обязательно с гроверами;
  • Дистанционные шайбы. Возьмите шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ, которые используются для ВАЗ 2108. Нужно 8 таких штук;
  • Планшайба или пластина крепления суппорта. Нужно 2 штуки. Причем эта деталь нестандартная, придется максимально точно ее выполнять координатным станком;
  • Диски. Подойдут передние диски с диаметром 240 мм. Их предварительно подточите, чтобы совпадали посадочные места ступицы на 60 миллиметров. Можно проточить саму ступицу, а не тормозной диск. Выбор за вами.

Чтобы добиться качественного результата по установке дисковых механизмов, для начала нужно обеспечить грамотный демонтаж элементов системы торможения.

Демонтаж

Приступаем к процедуре. Она не самая легкая, но выполнить ее своими руками вполне возможно.

  1. Снимите колесо.
  2. Ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки.
  3. Ключом на 12 открутите пару направляющих шпилек.
  4. Молотком сбейте аккуратно тормозной барабан. Перед этим лучше зачистить посадочные места металлической щеткой, а также обработать поверхности с помощью WD40.
  5. Наносите аккуратные удары резиновым молотком или используйте деревянную подкладку. Стучать следует по всей окружности тормозного барабана. В некоторых случаях он сходит достаточно тяжело, но наберитесь терпения.
  6. Отверткой подденьте нижнюю стягивающую пружину ТК и снимите ее. С помощью этой же пружины вы сможете снять небольшие пружинки (направляющие), придавливающие колодки к пыльнику. Это щит тормозного цилиндра.
  7. Снимите пружинки, после чего схватитесь за низ тормозной колодки и поднимите ее вверх.
  8. Верхней частью упритесь в тормозной цилиндр, извлеките распорную планку.
  9. Из тормозного цилиндра следует вывести колодку и снять верхнюю стягивающую пружину ТК.
  10. Выведите рычаг ручного тормоза из троса ручника и снимите вторую ТК.
  11. Демонтируйте болты, которые крепят ступицу к балке. Вооружитесь разрезным ключом или обычным рожковым на 17 и воротком, чтобы увеличить плечо воздействия. Обработайте болты при помощи WD40 и открутите их.
  12. Действуйте аккуратно, никаких резких движений. Иначе вы попросту слижите грани крепежей.
  13. Прежде чем сбивать ступицу, демонтируйте тормозную трубку. Для этого нужно разрезной ключ. Сорвав крепление, немного отогните трубку в сторонку и загерметизируйте колпачком, который предварительно нужно снять со штуцера прокачки цилиндра. Так вы не допустите вытекание тормозной жидкости.
  14. Ступица удерживается на посадочном месте балки, причем находится она там с завода. Потому наверняка она прикипела. Удары наносить придется точные и сильные. Бейте по опорному диску с внутренней стороны, чередуя удары сверху и снизу.
  15. Если испортите опорный диск, ничего страшного. Он все равно пойдет на свалку.
  16. Когда ступица начнет постепенно отделяться от балки, удары наносите уже менее сильные. Полностью сбейте ступицу.


Процедура замены

Планшайба и особенности установки

Перед тем, как установить дисковые тормоза на ВАЗ 2110, надо снять старые барабанные. Эта операция не займет много времени и усилий, единственное, желательно иметь съемник для ступицы и постараться не повредить старый тормозной суппорт, на котором крепятся колодки и рабочий цилиндр. После того, как старые тормоза демонтированы, можно устанавливать новый комплект, согласно инструкции. Ничего нового там не написано, единственное, на что стоит обратить внимание, направляющие болты смазаны специальной смазкой, удалять которую нежелательно.

Если же стоит вопрос о самостоятельном подборе запасных частей для установки дисковых тормозов вместо барабанных, то единственная сложность — изготовление планшайбы. Чертеж планшайбы мы приложили к статье, а так выглядит готовая задняя балка ВАЗ 2110 с дисковыми тормозами.

Несмотря на эффективные тормоза, будьте осторожны на трассе и удачных всем дорог!

Прокачка тормозов

После проведения всех работ нужно произвести прокачку – избавление от воздуха в системе. Это крайне необходимо для улучшения эффективности работы. А раз уж начали модернизацию, то не забудьте поменять все компоненты, которые служат долгое время. Замените шланги, передние колодки, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, главный цилиндр. Что касается жидкости, то менять ее следует примерно раз в два года. Вкратце процедура прокачки выглядит так:

  1. Заливаете в расширительный бачок жидкость.
  2. Прокачиваете правый задний суппорт.
  3. Проверяете уровень жидкости, при необходимости доливаете.
  4. Прокачиваете левый задний суппорт.
  5. Повторяете п.3.
  6. Прокачиваете правый передний суппорт.
  7. Выполняете п.3.
  8. Проводите прокачку переднего левого суппорта в последнюю очередь.

Вот как прокачать тормоза ВАЗ 2114 правильно, суть процедуры – идти от дальнего к ближнему суппорту (относительно главного тормозного цилиндра).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]