- Трудности выбора
- Производители и комплектация
- Установка
Всем привет! Согласитесь, что зачастую тягово-сцепные устройства встречаются именно на отечественных автомобилях. Чем это обусловлено, точно сказать не могу. Зато могу немного рассказать про фаркоп на Калину Универсал или просто ВАЗ 1117.
Этот автомобиль, даже несмотря на такой тип кузова, похвастаться большим багажным пространством не может. Что уж говорить про седан или хэтчбек, где размер багажного отсека еще меньше.
Чтобы компенсировать этот недостаток места, можно поставить фаркоп. Его установка и подключение не представляют собой ничего сложного. Если грамотно подойти к выбору, изучить детально все инструкции, монтаж вполне можно выполнить своими руками.
Для начала вам предстоит купить подходящее ТСУ. На этот счет дам вам несколько рекомендаций. И про монтаж расскажу отдельно, что позволит вам хотя бы иметь представление о том, как вся эта работа выполняется, и что может от вас потребоваться.
Трудности выбора
Если взглянуть на ассортимент, то может показаться, что купить ТСУ для Калины не составит никакого труда. Но этот вопрос мы уже рассматривали на примере выбора и установки фаркопов на Ладу Ларгус , а также на автомобили Лада Веста и на не менее популярную, но требующую расширения багажного пространства Ладу Приору .
Основная проблема не в том, что цена высокая. Нет, большинство хороших и подходящих для Калины фаркопов достаточно недорогие. Потому для обычной Калины и Калины Кросс не придется тратить большие деньги. Проблема в ассортименте, который просто огромен. И среди него приходится выбирать. Начать советую с типа конструкции, которых бывает 3.
- Сварные. Чертежи довольно простые, но очень надежные за счет соединения методом сварки. При этом демонтировать такой ТСУ не получится без специального инструмента и оборудования. Он не является съемным, из-за чего могут возникнуть проблемы при эксплуатации авто без прицепа;
- Съемные. Преимущество в возможности демонтажа. Соединение довольно надежное, если не превышать допустимые нагрузки. Удобные в эксплуатации и адекватные по цене;
- Фланцевые. Монтаж предельно просто, можно исключить такой этап установки как подрезка бампера. Хотя конструкции самые дорогие, брать их в нынешних реалиях наиболее выгодно.
Обратите свое внимание и на то, какого именно поколения ваш универсал. Дело все в том, что ТСУ для первого поколения не подходят для Калины 2 поколения. И наоборот. Зато на универсал отлично подойдет фаркоп, предназначенный для Лады Гранты.
Не рекомендую покупать БУ варианты, поскольку неизвестно, в каких условиях эксплуатировались фаркопы и насколько целостной сохранилась их конструкция. Подобная экономия себя совершенно не оправдывает.
Производители и комплектация
Что же касается производителей, то тут можно выделить несколько брендов.
- Балтекс . Отечественная компания, главный завод которой расположен в Питере. Но приобрести продукцию можно в Воронеже, городе Самара, Москве и по всей России. Адекватные цены и достойное качество. Этим все сказано;
- AvtoS . Завод из Коломны, который работает с 1991 года и создает отличные тягово-сцепные устройства. Не просят больших денег, но готовы обеспечить хорошим качеством и полной комплектацией для монтажа;
- Трейлер . Одна из самых известных компаний в России, которая занимается изготовлением и продажей ТСУ. Цены на уровне, качество не вызывает нареканий. Отсюда и повышенный спрос;
- Лидер Плюс . Еще один популярный бренд, обладающий широким ассортиментом ТСУ для отечественных автомобилей и не только. Легко найти адаптированный вариант под Калину универсал. Цена приятно удивит.
Есть ряд зарубежных брендов, которые дороже, но по факту себя не оправдывают применительно к отечественным автомобилям. Хотите вы переплачивать или нет, решайте сами.
Чтобы установка прошла без особых проблем, нужно внимательно проверить комплектацию ТСУ перед началом работ.
Более того, из личного опыта советую это сделать до передачи денег продавцу. Иначе потом что-то докупать или искать будет проблематично.
Стандартный и правильный набор должен состоять из:
- самой рамы фаркопа;
- съемного шара, если покупаете съемный ТСУ ;
- креплений;
- проводов;
- защитного декоративного колпачка;
- розетки;
- технического паспорта;
- схем монтажа;
- инструкций по установке;
- заглушек (не везде).
Имея такой набор, можно смело приступать к работе. Если не уверены в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Тут уже каждый решает сам для себя.
В монтаже не будет ничего сложного, если подбирать ТСУ конкретно под свою модель Калины универсал. Некоторые фаркопы требуют подрезки бампера и сверления отверстий. Если вы столкнулись с этим, тогда точно выбрать устройство, которое не предназначено для вашего автомобиля. Калина бывает разной.
Еще важно знать 5 нюансов о подключении розетки фаркопа:
Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа
Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.
Рисунок 5. 7 пин
Рисунок 6. Крышка
Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.
Рисунок 7. Сращивание
Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.
Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».
Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.
Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.
Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.
Подключение розетки для прицепа
Установка
Сложность этого этапа напрямую зависит от того, как все прошло с вопросами выбора подходящего тягово-сцепного устройства. Потому приготовьтесь к тяжелой работе, но не исключено, что монтаж займет у вас минимум времени и сил.
Установку выполняют последовательно. Спешить тут не надо, иначе последствия ваших ошибок заставят все переделывать заново. А неправильно установленный фаркоп представляет повышенную угрозу при его эксплуатации. Особенно в сочетании с нагруженным прицепом.
Потому монтаж осуществляется примерно так:
- Вы определились с выбором. Если у вас Калина универсал, то в ней предусмотрены отверстия для креплений уже с завода. Сверлить ничего не придется;
- В зависимости от ТСУ, может потребоваться демонтаж бампера. Это не так сложно, поскольку нужно открутить несколько креплений;
- Подрезка осуществляется лишь при использовании самодельных фаркопов, либо при покупке некачественных заводских изделий. Надеюсь, эту проблему вы сумели избежать, грамотно выбрав конструкцию;
- Все крепления лучше обработать антикоррозийными составами, чтобы не спровоцировать распространение ржавчины;
- Металлическая конструкция монтируется согласно заводским отверстиям на те крепления, которые шли в комплектации. Смотрите на схему установки, предусмотренную производителем;
- Когда конструкция закреплена, можно монтировать электрическую составляющую. Для Калины универсал предусмотрена розетка на 7 контактов и жгут проводов. Монтируется розетка с помощью кронштейна и крепежных элементов из комплектации;
- Возьмите схему от производителя, где четко прописаны шаги для подключения электропроводов. Тут давать конкретные советы я не могу, поскольку ТСУ разные;
- Подключение выполняется через штатные разъемы, предусмотренные производителем. Но дополнительная изоляция никогда не помешает.
Монтаж устройства и подключение электрооборудования
Прежде, чем мы детально рассмотрим все нюансы установки фаркопа на Калину, нужно сказать, что в отличии от других отечественных автомобилей, например, Нивы, для Лады хэтчбек и универсал не предусмотрено «родное» прицепное устройство. Это значит, что придется иметь дело с внештатными устройствами. Если вы не уверены в своих силах или не обладаете необходимым опытом и навыками, то лучше доверить монтаж фаркопа специалистам в автосервисе. Если вы твердо решили провести процедуру своими руками, то главное правило – четко следовать инструкции, которая приводится в техническом паспорте каждого изделия:
Фаркоп Лада Калина 1118 седан 2005- / Лада Калина 1117 универсал 2007-2013
- Перед началом установки фаркопа (Калина в кузове хэтчбек и универсал, кстати, имеют штатные места для его монтажа) необходимо определиться для каких целей вы его будете использовать и как часто, т.е. определиться с видом ТСУ.
- Следующий шаг – рассверливание (при необходимости) отверстий для установки крепежных деталей. В некоторых случаях придется снять бампер с Калины универсал и хэтчбек. Еще одна проблема заключается в том, что установка изделия может потребовать резки бампера (это в случае самодельного или же некачественного заводского производства). Для осуществления данной операции потребуется схема и шаблон.
- Когда отверстия готовы, необходимо обработать крепежные детали антикоррозийным составом и установить их согласно инструкции в техническом паспорте.
- Теперь можно заняться установкой электрооборудования, которое в случае с Ладой Калиной хэтчбек и универсал представлено розеткой с семью контактами и проводами. Монтаж розетки подразумевает использование кронштейна, на котором изделие и будет закреплено. Для установки необходимы болты и саморезы.
- Следующий шаг – подключение розетки. Операция осуществляется посредством проводов в заднем жгуте проводки авто. Провода разноцветные, каждый из них предназначен для соединения с определенным фонарем. Детальную информацию можно найти в техническом паспорте машины.
- Подключение проводов осуществляется через штатные разъемы, которые были предусмотрены заводом изготовителем. Иногда необходимо провести изоляцию каждого элемента проводки (при нарушении изоляции). Во время монтажа могут потребоваться дополнительные элементы, которые позволят избежать спаек и скруток.
Комплектация фаркопа на ВАЗ 1119 Лада Калина хетчбек 2004-…
Важно знать! Не стоит верить производителям автозапчастей, которые утверждают, что существует стандартная деталь, подходящая для любой Калины хэтчбек, седан или универсал. Можно попытать удачу, но скорее всего разъемы автомобиля будут несовместимы с изделием
Все зависит от типа кузова. Поэтому лучше заказать изготовленное прицепное устройство для конкретной марки вашего автомобиля.
Фаркоп на Lada Kalina хэтчбек
Тягово-сцепное устройство, которое используется для прикрепления к автомобилю прицепа, называется фаркоп. Каждая модель автомобиля, ввиду индивидуальных особенностей дизайна и строения, требует определённой модели фаркопа, чтобы прицепное устройство держалось крепко и надёжно. Поэтому фаркопы изготавливаются отдельно для каждого экземпляра модельного ряда.
Прототип автомобиля Lada Kalina в кузове типа хэтчбек был продемонстрирован публике в 1999 году. Однако сборка таких автомобилей была начала только в 2006 году. С 2008 года стала существовать еще и модификация Sport. Второе поколение пятидверных хэтчбеков было запущено в производство в 2013 году. В новой версии автомобиль стал мощнее.
Виды изделий
Сегодня некоторые водители умудряются перевозить в отечественных малолитражных моделях «ВАЗ» тяжелые поклажи, однако заметьте, что багажники таких авто не совсем приспособлены к транспортировке грузов данного характера. Также не слишком «спасает» ситуацию сложенная спинка заднего посадочного ряда. Для транспортирования весьма крупных предметов отличным решением будет применение прицепа. Для этой цели и служит фаркоп. Если учесть, что объем багажного раздела в Лада Калина равен скромным 235 литрам, то выбор сцепного устройства будет весьма эффективным решением.
Выбираем прицепное устройство для Lada Kalina
Основная часть фаркопа, помимо креплений, за которую и цепляется прицеп – это фаркопный шар. Фаркопные шары могут быть разных классификаций, в зависимости от габаритов автомобиля и предполагаемой нагрузки на него. Lada Kalina использует фаркопные шары класса А, что означает, что максимальные нагрузки на него могут быть до 1 500 кг и 100 кг по горизонтальным и вертикальным показателям.
Мы рекомендуем выбирать фаркопные устройства от фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку именно они соответствуют всем требования техники безопасности, сделаны из высококачественных материалов, а также представляют собой очень выгодное сочетание цены и качества. Используйте только новые фаркопы, так как определить нагрузки, применявшиеся к б/у конструкциям, фактически невозможно.
Цены на фаркопы для Лада Калина 1, 2 хэтчбек
Производитель/страна (для типа кузова) | Артикул | Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) | Максимальная нагрузка по вертикали (кг) | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена |
Bosal-Автофлекс/Россия (хэтчбек 2012-2015) | 1219 А | 1 100 | 50 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 3 650 рублей |
Bosal-Автофлекс/Россия (хэтчбек 2006-2015) | 1219 А | 900 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 3 650 рублей |
Установка фаркопа на Lada Kalina своими руками
Установленный фаркоп на Lada Kalina 2 Cross
- перед монтажом удалите верхнее покрытие багажного отсека,
- снимите резиновые заглушки,
- поставьте ТСУ так, чтобы отверстия совпадали,
- закрепите,
- рассверлите отверстия до нужной ширины,
- плотно закрепите ТСУ с обратной стороны,
- затяните все гайки.
Более подробная инструкция с описанием точных значений и инструментов прилагается к фаркопу.
На рисунке изображен фаркоп для Lada Kalina от Bosal-Автофлекс.
Фаркоп для калины хэтчбек
Прикупил недавно фаркоп марки «Лидер плюс», цена 1960 руб со съемным шаром (так написано в описании), а вернее со съемной елдой с шаром)))
Раньше мной уже были установлены фаркопы данной фирмы на калину седан и ваз 2110, установка была всегда довольно простой и быстрой, но не в этот раз.
У этого коротыша -лада калина хэтчбэк (кстати и первая и вторая на них одинаковое устройство крепления фаркопа) очень мало места для манипуляций пальчиками, а вернее для того чтобы прикрутить первые 2 болта с помощью которых первоначально и крепится фаркоп.
Болты в комплекте идут очень длинные, пришлось резать их попалам так как они не подлазили (упераются в поддон запаски) Остальные отверстия приходится сверлить самому Когда я это прочитал в инструкции у меня аж в сердце закололо.
Я то думал что как и на калине седан и универсал есть все необходимые вварные гайки для установки, но тут я чудок ошибался
Что ж, пришлось брать дрель и сверлить, хорошо сверло подходящего диаметра и длины, да да длины примерно 15 см- два отверстия сверлятся насквозь всего заднего пирога кузова и вылазиют прям под пластиковой обшивкой задней рамки кузова, было в гараже
Что именно нужно купить для универсала
Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:
Каркас заднего пола, кузов-универсал
Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).
Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.
Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:
Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)
Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:
Расположение отверстий, универсал нового семейства
Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.
Подготовительный этап (выбор птф на лада гранта)
Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.
Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.
С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».
Фаркоп для универсалов и его установка
Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.
Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах
Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.
Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.
Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.
Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.
В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.
Результат всех стараний может выглядеть так:
Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс
Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.
Необходимость регистрации
Возможность установки фаркопа на Ладу Калину предусмотрена производителем. Поэтому регистрировать его не нужно, если это сертифицированное изделие. Но автолюбитель должен иметь при себе документы:
- техпаспорт ТСУ с отметкой об установке;
- копии сертификатов соответствия изделия российским стандартам;
- накладную или чек на монтаж устройства.
Установка фаркопа без сертификата либо не подходящего для данной модели авто (потребовалось сверлить отверстия в лонжероне) трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В соответствии с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза, ТСУ придется регистрировать в ГИБДД. Процедура предполагает испытания изделия на прочность в аккредитованной лаборатории, что потребует от владельца финансовых затрат.
Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек
Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:
Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам
Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.
Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками
На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.
Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:
- Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
- Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
- Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
- Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.
Как выбрать фаркоп?
Этот процесс подразумевает индивидуальный подход, поскольку конструкций изделия много и они варьируют в зависимости от кузовного исполнения и поколения Лада Калина. Так, к примеру, фаркоп для первой генерации седана может не подойти к универсалу во втором поколении. Заметим, что для универсала Лада Калина в этом же поколении вполне подходит сцепное устройство, предназначенное для родственной модели Гранта.
Если учитывать указанный аспект, то в остальном выбор не способен доставить сложностей будущему владельцу изделия.
Советы по выбору фаркопа
Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:
- Полная масса буксируемых устройств, не оборудованных тормозами, не должна превышать 450 кг;
- Максимальная масса прицепа, если он снабжён системой тормозов, может равняться 900 кг.
Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.
Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).
Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Пара слов о светотехнике
Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.
Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.
Стандартная розетка фаркопа,7 контактов
Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:
Лампы прицепа желательно подключать через реле
Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.
Схема пола багажника, универсал/хэтчбек
Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.
Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.
Комплектация изделия для универсальной версии
Сегодня рассматриваемое нами устройство относится к категории разборных конструкций. Приобрести его возможно в специализированной торговой сети. Такой вариант наделен неоспоримыми преимуществами по сравнению со своими конкурентами. В числе положительных моментов отмечаем:
- — простоту при монтажной процедуре;
- — легкость во время транспортирования;
- — компактность в хранении.
Комплект поставки заключает в себе такой перечень компонентов:
- технический мануал;
- протекционный колпачок;
- крепеж;
- розетку на 7 контактов для коммутации осветительных устройств.
Важно! Конструктивное исполнение фаркопов немного различается, что оказывает воздействие на ценовую политику. Также комплектность может иметь разнообразный состав. При подборе оптимального варианта обращайте внимание на эти моменты.