Так уж получилось, что многие желания автомобилистов очень часто не совпадают с требованиями и нормативами автоинспекции. К примеру, такое, казалось бы, безобидное нововведение для авто, как тонировка стёкол, может повлечь за собой разбирательства и даже штрафы. Однако и в этой отрасли многие производители нашли лазейку и повсеместно предлагают тонирование, степень затемнённости которого якобы невозможно засечь ни одним прибором. Среди автовладельцев ходят самые разные сведения об этом волшебном изделии, однако никто не может поручиться в его действенности. Так что если вы загорелись идеей обхитрить ГАИ и приобрести тонировку, которую не видит прибор, для начала нужно выяснить, в чем состоит суть проблемы.
Нормы допустимой тонировки
По статистике подавляющее большинство людей даже не подозревают о каких-либо нормативах тонировки. Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, а это значит, что лучше вовремя ознакомиться с правилами тюнинга стёкол. Существует несколько чётких требований и все они относятся к пропускной способности тонирующей плёнки:
- Тонировка переднего стекла может задерживать максимум 25% внешнего света.
- Стекла передних дверей могут затемнять солнечные лучи чуть в большей степени – на 30%.
- Для остальных окон никаких ограничений нет, заднее стекло может быть затонировано наглухо. Но в этом случае обязательно присутствие двух зеркал заднего вида.
- Разрешается наносить затемнение двумя способами: с помощью напыления краской или с помощью плёнки. Что устанавливать категорически не рекомендуется, так это зеркальную тонировку, поскольку она пропускает меньше всего света.
- Существуют также определённые правила для ширины светозащитной полосы на переднем стекле автомобиля. Эта величина не должна составлять более 15 сантиметров.
Нарушение любой из данных норм может привести к выписке штрафа, поскольку всё это строго регулируется государственными стандартами, которые предусматривают ответственность за невыполнение. Конечно, строгие требования вызывают недовольство практически у всех автовладельцев и это можно понять. Но подобные предосторожности не берутся из воздуха, они обоснованы особенностями дорожного движения. Водитель за рулём не в меру тонированного автомобиля представляет опасность для всех участников движения и для себя самого в первую очередь. Особенно это касается вечернего времени, когда плотная плёнка не даёт разглядеть поворотные огни других автомобилей, дорожные знаки, и другие важные предупреждающие сигналы.
Именно поэтому для измерения степени затемнённости плёнки был изобретен специальный прибор. Однако просто так измерять стёкла авто на этот счёт представитель ГАИ не имеет права, так как проверке подвергаются только машины, которые стоят на учёте либо же проходят техосмотр. Кроме того, для использования такого прибора нужны определённые атмосферные условия, иначе результат может быть некорректным. Водитель, в свою очередь, может потребовать продемонстрировать документы на измеритель, а если указанные в них условия эксплуатации не соответствуют действующим, значит автоинспектор не имеет права осуществлять проверку.
По некоторым отзывам, обойти все эти бюрократические условности можно с помощью плёнки, на которую не реагирует прибор. В чем же её особенности?
Видео «Неожиданные результаты замера тонировки»
В этом видео вы можете посмотреть на реакцию инспекторов ГИБДД, которые не могут понять, почему у автомобиля с тонировкой светопропускаемость стекол 99%.
Механизм действия электротонировки
Электрическая тонировка имеет многослойную структуру. Непосредственно тонировочная пленка находится между двумя стеклами, и именно она придает стеклам необходимые свойства по изменению прозрачности и поглощению УФ-излучения. Пленка имеет многослойную структуру, в середине которой расположен слой непрозрачных кристаллов. Как только на кристаллы подается напряжение, образуется электро-магнитное поле поворачивающие кристаллы таким образом, чтобы сориентировать их на необходимую светопропускаемость.
Этот показатель зависит от градуса поворота. Стекло работает на переменном напряжении. При отсутствии электрополя пленка непрозрачна. Степень непрозрачности устанавливается любая, комфортная для водителя. Блок управления можно подключить к бортовому компьютеру и осуществлять переориентацию частиц через сенсорную панель.
Плюсы и минусы такой тонировки
Все, кто сталкивались с таким уникальным предложением, уже знают плюсы «невидимой» для приборов тонировки. С её помощью вы сможете затонировать свои стёкла на все 100%. При этом измеритель на стационарном посту ГАИ покажет абсолютную прозрачность окон, что в принципе исключает любые претензии со стороны сотрудников автоинспекции.
Плюсы плотного тонирования известны всем: прежде всего это защита от бьющих в глаза солнечных лучей, а также обивки салона от выгорания. Из этого следует, что тонировка помогает существенно сократить пользование кондиционером, а значит сэкономить топливо, и поберечь приборы. Не говоря уже о том, что затемнение надёжно скрывает всех находящихся в салоне от посторонних глаз наблюдателей. К тому же любая, даже самая тонкая плёнка, придаёт стеклу дополнительную прочность и в случае повреждения окна удерживает осколки вместе, не позволяя им осыпаться в салон.
Но кроме положительных, следует брать во внимание и отрицательные стороны этой мифичной плёнки. Ведь даже если вы сумеете избежать штрафа и обмануть измерительный прибор, неудобства чрезмерно тонированных стёкол никуда не деваются:
- Тёмные окна очень мешают парковке, особенно в ночное и вечернее время.
- Также у водителя возникают трудности с обзором окрестностей и видимостью пространства в зеркала заднего вида.
- Кроме того, цена тонирования типа Gard Solar, как правило, во много раз превышает стоимость обыкновенной плёнки, что сможет покрыть сразу несколько десятков гипотетических штрафов. Причина заключается в сложной технологии и установке этого вида тонирования. Само изделие носит название «электрохромная тонировка» и суть его работы состоит в том, что пока на стекло не действует напряжение, оно остаётся тёмным. Но как только к поверхности подносят измерительный прибор и подаётся напряжение – место соприкосновения становится прозрачным.
- В конце концов, сотрудник ГАИ может выписать штраф на основании простого визуального осмотра стекол без использования прибора, что полностью убивает смысл покупки этого вида плёнки, ведь стекло с малой светопропускной способностью вполне можно определить на глаз.
В результате ознакомления со всеми вышеизложенными недостатками «невидимой» тонировки, у любого здравомыслящего автовладельца возникает логичный вопрос – так ли уж моей машине необходимы затемнённые стекла?
Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками
В 2022 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.
Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.
Почему тонировка вне закона
Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.
Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.
А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.
Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.
Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.
А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.
Как водители обходят правила
Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».
На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.
Стоит ли покупать?
Даже если вы готовы выложить определённую саму за подобное тонирование, то всегда существует определённый риск. В первую очередь – возможность нарваться на подделку при покупке. На сегодняшний день интернет-сайты и форумы просто переполнены мошенниками, которые берут деньги за «невидимую» плёнку. В итоге в лучшем случае вы получаете по почте самую обыкновенную тонировку, в худшем – не получаете ничего. Отличить липовых производителей от настоящих довольно сложно, но реально. Для начала вас должны насторожить громкие цифры – продавцы обещают 100% пропускаемость, однако специалисты утверждают, что таких показаний невозможно добиться даже от абсолютно прозрачного стекла.
Кроме того, многие изготовители готовы прислать платный образец плёнки «на пробу» и если вам поступило такое предложение – это верная гарантия того что ваши деньги пропадут зря. И даже если вы сумеете разжиться этой дорогой чудо-пленкой, успешно вмонтировать её на стёкла своего автомобиля и пройти тест измерительным прибором, этого всё равно недостаточно. Ведь, как уже упоминалось выше, сотрудник ГАИ может проигнорировать показания, после чего выписать штраф на основе своих визуальных наблюдений.
Таким образом, можно сделать вывод, что трата денег и нервов не стоит обладания тонировкой, пропускную способность которой невозможно определить с помощью стандартных приборов. Ведь намного проще установить плёнку, соответствующую принятым нормам и ездить не опасаясь за свою жизнь и свой кошелек.
Видео «Тонировка, которую не видит прибор»
В этом видео видно, как инспектор ДПС осуществляет замер светопропускаемости тонировки, но результаты соответствуют ГОСТу.
Похожие статьи
Силиконовая тонировка — для чего нужна, ее преимущества и установка
Несколько способов снятия тонировки со стекол
Особенности съемной тонировки и инструкция по ее установке
Преимущества съемной тонировки лобового стекла
Правила замера: погода, условия, влажность
Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).
При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.
Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.
Инструкция приборов для измерения светопропускаемости
Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.
К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:
- температура воздуха (20 +/-5)℃;
- относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
- атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.
Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?
Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!
Почему автомобили тонируют
Благодаря электротонировке можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и комфортно пользоваться им в любую погоду и время суток
Тонирование авто так популярно из-за своей привлекательности. Согласитесь, красивая тонировка стекол делает внешний вид автомобиля более солидным и привлекательным, а также выделяет его среди других.
Но, несмотря на внешний вид, это обеспечивает водителю ряд преимуществ:
- комфорт – тонировка подойдет для тех, кто ценит удобство и любит постоянно находится в комфорте. После тонирования стекол езда станет более приятной, особенно под палящим солнцем. Солнечные лучи не будут слепить вас, а температура салона не будет прежней и доходить до 40 градусов.
- безопасность – владельцы тонированных стекол обеспечивают большую степень безопасности своему авто. на практике злоумышленники не ставят перед собой цель совершить грабеж или угнать тонированную машину, ведь это ставит его в тупик. Во-первых, не видно содержимого внутри салона, во-вторых, не всегда можно рассмотреть, находится ли кто-то внутри, в-третьих, добравшись до салона, из ценных вещей может оказаться абсолютный 0.
- экономия – тонировка помогает предотвратить преждевременное появление дефектов на стеклах и оставляет их внешний вид по прежнему привлекательным.
Лица, уполномоченные на проверку
Использовать тауметр и применять его показания для составления протокола может любой сотрудник полиции, начиная от рядового и заканчивая генералом.
Данное условие прописано в следующих документах:
- Ст.28 3 КоАП РФ «Показания технических средств».
- Ст. 28.3 ч. 1 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении».
Такие сведения имеются и на официальном сайте gibdd, представлены они следующим образом:
Вопрос о специальных званиях для данной категории определяется в соответствии со ст. 26 закона «О полиции»:
Действия, связанные с измерением светопропускания стекла осуществляются выполнением действий, прописанных в руководстве использования к данному техническому средству.
Инструкция по применению
Как и ранее, в качестве примерного ознакомления, используется инструкция по применению тауметра модели «Блик-Н».
Порядок измерительных работ осуществляется на доведённом до «рабочего» состояния устройстве, как проверяют прибор и подготавливают его к работе, рассказывалось ранее.
Процедура замера заключается в следующем:
- Приёмная головка устанавливается с одной стороны исследуемой поверхности.
- Передающая с другой. При этом нужно быть аккуратным, так как их фиксация осуществляется с помощью магнитов, поэтому в момент соединения с поверхностью головка может удариться о стекло.
- Приёмная головка слегка смещается в сторону от передающей. Выполняется это до того момента как будет получена максимальная величина, показанная на экране устройства.
- Чтобы получить коэффициент светопропускания нужно умножить её на 100.
- Полученное число будет соответствовать искомому процентному соотношению.
Технология замера другими моделями может несколько отличаться, например, тауметр «Свет» в своей конструкции не предусматривает наличие магнитов для фиксации, поэтому в процессе измерения необходимо держать обе головки руками.
Экранирующая оконная плёнка
Solar Gard LX70
— впечатляющие солнечные возможности и исключительная прозрачность являются результатом современного технологического процесса Bekaert Specialty Films, высококачественного сырья и уникального запатентованного наслаивания экзотических металлов, таких как оксид титана, золото и серебро. Экономит до 30% на счетах за коммунальные услуги за.
ЗОНЫ УСТАНОВКИ CLEARSHIELD PRO
ПОПУЛЯРНОЕ ВИДЕО
Установка Clearshield Pro на капот
Срок эксплуатации
Компания Solar Gard гарантирует, что любая из пленок ее производства прослужит не один год. В зависимости от типа пленки и условий использования, тонировка может сохраниться до 5-ти лет.
После того, как срок службы покрытия завершится, пленка сама начнет отслаиваться от стекла, и ее будет легко удалить.
Стоит отметить, что пленка не только долго держится сама, но и увеличивает срок службы стекла. Благодаря плотной защите в виде тонировки оно не царапается, не мутнеет, и ему не страшны мелкие камешки.
Общая информация об изменениях
Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.
Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.
Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2022года будет разрешена только на особых условиях.
Правила тонированния стекол автомобиля в 2022 году
Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог затемнения отличается.
Новости по теме:
- Госпошлина на регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2022 году
- Правила утилизации автомобилей в 2022 году в России
- Стоимость ОСАГО в 2022 году
- Страховые взносы в 2022 году
- Минимальная пенсия в России 2022 по регионам
- Последние новости о индексации пенсии по…
Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.
Обсуждая новый закон о тонировке в 2022 году нужно сказать, что нормы не изменились.
Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.
Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.
Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия — у машины должны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмное шторки.
Качество тонировочной пленки
Советовать производителя тонировочной пленки весьма сложно. Их достаточно много на отечественном рынке. Можно только посоветовать не приобретать самую дешевую пленку. Сама тонировочная пленка является синтетическим продуктом, изготовленным из углеводородов. Как любая пленка она имеет свои определенные свойства. Если технология производства пленки не соблюдается, тогда ее качество будет весьма низким. В ней может быть невыверенной толщина, из-за чего пленка будет быстро рваться в самых неподходящих местах. Экономия на клейкой основе может привести к тому, что пленка после высыхания будет легко сниматься. А это означает, что при работе стеклоподъемников пленка быстро отклеиться.
Экономить на производстве пленки часто любят китайские производители. Благодаря этому они могут устанавливать низкие отпускные цены на свою продукцию, и выигрывать за счет этого у конкурентов. Именно поэтому надо с опаской выбирать пленку производителей из Китая, требовать сертификаты соответствия.
Доверять поклейку тонировочной пленки на стекла также нужно доверять профессионалам. Этот труд требует высокого внимания и большого опыта. Крайне важно, чтобы после поклейки под пленкой не оставалось пузырей воздуха. В противном случае пленка начнет быстро отставать от стекла и не продержится долго.
Замена переднего бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Передний бампер — он подвержен больше всего деформации, потому что основной процент аварий совершается именно с лобовым столкновением и если скорость была не большой, то в первую очень деформируется бампер который после этого приходится заменять на новый.
Примечание! Для того чтобы поменять бампер, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Набором гаечных ключей или ещё лучше запаситесь накидными головками и удлинителем на который вы эти головки будете одевать, кроме этого понадобится смотровая яма чтобы было удобней отворачивать нижние гайки крепления бампера, но в принципе можно и без неё обойтись, но только испачкаетесь немного в таком случае и будет не очень удобно!
Как уберечь бампер от деформации? Хороший вопрос не правда ли, просто не все люди знают то что пластиковые бампера которые устанавливают на большинство автомобилей ВАЗ очень сильно трескаются и ломаются в мороз, это происходит потому что пластик в мороз теряет свою эластичность и при наезде на сугроб он лопается и покрывается трещинами и после этого бампер приходится менять, поэтому в мороз с пластиковыми бамперами будьте по аккуратней.