Замена стартера ВАЗ 2109 (2108, 2115, Калина)
В этой статье пойдет речь о замена стартера на автомобиле Калина. Но в связи со схожей конструкцией двигателей, она отлично подойдет и для других авто семейства ВАЗ (2109, 2108, 2115 и т.д.).
Изначально, на моем автомобиле 2007 года выпуска (1118 1.6 8кл) был установлен стартер производства БАТЭ 2109-3708010-01. После 80000 километров пробега он начал выделывается и периодически отказывался работать — поворачиваю ключ, а в ответ тишина, ничего не клацает, ничего не крутиться. Но после применения физической силы — немного по нем постучать ключом — он оживал и снова начинал работать.
Вскрытие показало, что практически полностью, процентов на 90, износились щетки. В таком случае можно было просто заменить их на новые, но мне не понравилась сама конструкция стартера. Постоянные магниты не приклеены к корпусу, устанавливать их на место сплошное веселье, отсутствует редуктор. И именно из-за последней причины я решил заменить стартер на новый — с редуктором. По моим соображениям стартер с редуктором должен будет лучше крутить двигатель зимой, ибо старому это делать было очень тяжело.
Купил стартер фирмы АТЭК 2108-000.
Для того, что бы снять старый стартер придется снять воздушный фильтр.
Теперь у Вас появился отличный доступ к самому стартеру. От втягивающего реле нужно отсоединить два провода — один тонкий и один толстый (постоянный + от АКБ).
Стартер крепится к двигателю тремя гайками, одна из которых находится снизу. Ее то открутить будет сложнее всего.
В корпус двигателя впрессована втулка, которую желательно заменить на новую. Я этого не сделал, так как посчитал, что она ещё в довольно хорошем состоянии. Та и вытаскивать ее очень проблематично.
Так же желательно почистить все от грязи. Сам кончик оси и шестерёнку бендекса немного смазать. Теперь можно приступать к установке нового стартера. И не забудьте подключить все провода на свои места.
Прежде чем приступать к непосредственному демонтажу стартера в обязательном порядке стоит отсоединить провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Вместе с тем, процедура снятия стартера совершенно не сложная, однако достаточно не удобная. Лучше всего данную работу проводить работы на яме.
Порядок выполнения работ:
1. отсоединяется от клеммы реле тягового стартера колодка с проводом.
2. Отворачивается гайка крепления, снимается привод с контактного болта тягового реле.
3. Отворачиваются болты крепления и снимается защита картера.
4. Внизу двигательного отсека размещаются две гайки, при помощи которых крепится стартер — их требуется отвернуть.
5. Вверху отсека двигателя нужно отвернуть еще одну гайку, с помощью которой прикрепляется стартер.
6. Вынимается стартер с автомобиля ВАЗ.
Пожалуй, это и все. Устанавливается стартер на основании данной последовательности работ только в обратном порядке.
Замена стартера на ваз 2109 видео бонус
Стартер на автомобиле ваз 2109 снимают для его замены или ремонта. Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, после чего загоните его на смотровую яму или эстакаду, чтобы было удобно снимать нижнюю защиту двигателя. Проделайте нижеследующую последовательность действий:
В первую очередь от тягового реле необходимо отсоединить все провода. Снимите колодку с проводами с разъема реле, после чего отверните гайки и снимите высоковольтный питающий провод от аккумуляторной батареи.
- Теперь необходимо снять защиту картера двигателя, для отворачиваем по периметру все винты ее крепления и снимаем.
- После чего, тут же снизу отворачиваем две гайки крепления стартера к блоку.
Далее отворачиваем еще одну гайку сверху в моторном отсеке и извлекаем стартер.
На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его разборку с последующим ремонтом или полную замену. Установку выполните в обратной последовательности. Предварительно необходимо смазать бендикс, а именно его шестерню. Так же тщательно зачистите наждачной бумагой клеммы тягового реле, так как если они сильно будут окислены, может произойти существенное падение напряжения в цепи и как следствие стартер будет плохо запускаться.
https://youtube.com/watch?v=DRhN3pF9UOE
Источники
- https://car-hobby.ru/zamena-startera-vaz-2109-2108-2115-kalina.html
- https://avtogury.ru/tyuning-dvigatelya/zamena-startera-na-vaz-21099-2109-2108-svoimi-rukami.html
- https://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-snyat-starter
Снятие стартера с автомобиля.
- Отключение аккумуляторной батареи.
- Снятие патрубка забора теплого воздуха.
- Отсоединение и снятие щитка стартера. Используются гаечные ключи на «10» и «13».
- С помощью ключа на «13» необходимо открутить болты крепления стартера к блоку маховика. Их всего 3 штуки. Особенно неудобно откручивать нижний болт. Надо пользоваться смотровой ямой, поэтому бывалые водители используют только два верхних болта.
- Далее, покачивая корпус стартера и продвигая вперед, необходимо вытащить его из плиты сцепления.
- Снимается с колодки провод втягивающего реле.
Ключом на «13» откручивается гайка крепления кабеля положительного полюса аккумулятора.
- Когда все провода отсоединены, вынимаем стартер, продвигая его в направлении радиатора автомобиля.
Проверка и установка стартера ваз на машину.
После снятия необходимо протереть стартер ветошью от грязи. Снимается втягивающее реле. Проверяются электрические параметры, целостность изоляционных покровов, отсутствие следов механических повреждений корпуса. При необходимости разбирается корпус стартера. Проверяется отсутствие увеличенных зазоров на передней и задней втулках, состояние обгонной муфты. Также необходимо проверить параметры якоря и обмотки статора. Проводится ревизия состояния щеток. При обнаружении поломок проводится замена поврежденных деталей. Если имеются серьезные повреждения, то лучше обратиться в специализированную мастерскую. После ремонта установка стартера производится в порядке, обратном снятию.
Очень частой причиной неисправность стартера на ВАЗ 2107 является выход из строя втягивающего реле. И основные симптомы этой неисправности — при повороте ключа зажигания раздается щелчок, но стартер так и не начинает крутить.
Заменить эту деталь довольно просто, но первым делом необходимо будет полностью снять все устройство с автомобиля. Подробнее об этому читайте в статье: как заменить стартер на ВАЗ 2107.
После того, как устройство извлечено, нам понадобится всего лишь:
- Одна плоская отвертка
- Ключ на 10 или головка с трещоткой
Итак, первым делом необходимо открутить гайку крепления клеммы, как это показано на фото ниже:
Затем отогнуть клемму в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешалась при снятии:
Далее берем отвертку и откручиваем два болтика. которыми собственно и крепится втягивающее к самому стартеру:
И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления:
После этого нам понадобится новое втягивающее реле, цена которого на ВАЗ 2107 составляет около 450 рублей в большинстве магазинов страны. Установка проводится в обратном порядке и сложного в этом процессе также ничего не будет.
Снятие стартера на автомобиле Ваз 2105 выполняют для его ремонта, с целью замены вышедших из строя элементов, а так же при выполнении других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи, на автомобиле с инжекторным двигателем снимите дополнительный грязезащитный щиток. После чего проделайте следующую последовательность действий:
- Ключом на десять откручиваем нижний болт крепления щитка стартера.
- Далее откручиваем три гайки крепления самого стартера к картеру сцепления и сдвигаем его на шпильках вперед.
- Теперь необходимо снять корпус воздушного фильтра в случае с карбюраторным двигателем. Если используется инжекторный, то произведите демонтаж двух растяжек впускного трубопровода.
- Снимаем щиток стартера. Для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем вторую гайку его крепления. После чего аккуратно вынимаем со своего места.
- Так же ключом на тринадцать открутите и отсоедините от втягивающего реле положительный провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей.
- Отсоединяем от втягивающего реле оставшиеся провода.
- После чего аккуратно вынимаем стартер с моторного отсека.
На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Источники
- https://vazkorch.ru/dvigatel/zamena-startera-na-vaz-2105-2106-2107.html
- https://zarulemvaz.ru/zamena-vtyagivayushhego-rele-startera-na-vaz-2107/
- https://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-snyatie-i-ustanovka-startera
Замена стартера своими руками
Стартер является важным элементом электрооборудования автомобиля. Выход из строя этого агрегата приводит к невозможности запуска двигателя, а также к поломкам остальных составляющих электрической цепи.
Поэтому к ремонту либо замене этой детали автомобиля надо подходить ответственно. При поломке идеальным вариантом считается замена стартера новым, соответствующим качеству оригинала.
Это послужит гарантией, что деталь прослужит долго при отсутствии иных неисправностей с электричеством в автомобиле.
Процесс отсоединения стартера
Стандартное месторасположение этого элемента электрооборудования в большинстве транспортных средств – у двигателя внизу. Чтобы его было удобно снять, необходимо въехать на смотровую яму (либо эстакаду). Сверху достать стартер невозможно.
Неудобное расположение является одной единственной сложностью в процессе демонтажа. Все основные операции выполняются достаточно просто. Не требуется никаких специфических инструментов либо особых профессиональных знаний.
Снимать стартер надо при отключенном зажигании и действовать в следующей последовательности:
- Сначала надо отсоединить клемму массы аккумулятора (снимаются);
- Для удобной работы снять аккумулятор вместе с держателем;
- Далее необходимо снять защиту внизу двигателя (если он установлен), открывается свободный доступ к стартеру;
- Открутить зажим комплекта подходящих проводов;
- Открутить и снять с реле держатель проводов;
- Отвинтить болты креплений;
- Снять абсолютно свободный агрегат снизу автомобиля.
Сейчас может выполняться ремонт либо замена стартера, которая производится в обратной последовательности.
Последовательность установки стартера
Провести все операции этого этапа следует аккуратно и внимательно с соблюдением последовательности, приведенной ниже.
Чтобы правильно провести установку элемента электрооборудования на его законное место, требуется проделать следующие действия:
- Перед установкой необходимо тщательно осмотреть стартер, ознакомиться с его комплектацией, проверить качество сборки и наличие направляющей втулки;
- Стартер надо поместить снизу транспортного средства на свое место и прикрутить сначала длинным болтом, а потом ввинтить оставшиеся болты крепления, затянуть;
- Установить клеммы проводов и крепко затянуть гайки;
- Установить и закрепить держатель жгута проводов;
- Прикрутить опору аккумулятора;
- Поместить батарею на свое обычное место;
- Подключить клеммы аккумулятора, закрыть его защитной крышкой;
- Провести проверку работоспособности электрической системы и установить грязезащитный щиток двигателя.
Выполняя эти операции можно успешно установить стартер, но процесс легко облегчить, выполнив определенные действия. Например, на карбюраторном двигателе работы производить удобнее при снятом воздушном фильтре. Когда мотор инжектор, то предварительно лучше отключить растяжку патрубка, и проделывать все операции будет удобнее.
Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Стартер — он нужен только лишь для того чтобы завести машину, потом при работе двигателя он уже отключается (Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком), сейчас мы вам всё объясним если вы не поняли, вы уже знаете что такое маховик? Это деталь которая устанавливается на конце коленчатого вала (Прямо на кончике она закреплена), маховик крутиться по своей оси если завести двигатель у автомобиля (Коленвал тоже крутиться вместе с ним, да и благодаря нему то и крутиться маховик вить если коленвал будет стоять на месте, то и маховик уже никак не сдвинешь), а стартер вставлен своей передней частью (Маской) во внутрь этого самого маховика и когда вы начинаете заводить двигатель у автомобиля, бендикс с шестерней входит в зацепление в стоящий на месте маховик (Там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика), после вхождения на стартер идёт ток и шестерня у стартера начинает вращаться (Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленчатого вала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду), тем самым (Шестерня стартера вить в зацеплении с маховиком) и маховик начинает тоже вращаться, ну а вместе с маховиком и коленчатый вал вращается благодаря которому и заводиться двигатель у автомобиля, а когда вы убираете руку с ключа зажигания он при помощи пружинки отводится назад и тем самым бендикс у стартера тоже возвращается на своё место (Выходит из зацепления шестерня при этом с маховиком), таким образом автомобиль и заводится.
Примечание! Передне-приводные автомобили гораздо удобней в ремонте чем классика, поэтому для замены стартера на Самарах много инструментов и времени не нужно (В классике же чтобы снять стартер, нужно двигатель немного разобрать потому что до него никак не подлезешь, так как он стоит в очень не удобном месте), запаситесь самое главное: Гаечными ключами и ямой смотровой для того чтобы подлезть под днище у автомобиля!
Где находиться стартер? На автомобилях семейства Самара или Самара 2 (Без разницы), стартер располагается в одном и том же месте, если смотреть с верхней части автомобиля то первое что вам нужно будет найти, так это аккумуляторную батарею (Она красной стрелкой на маленьком фото показана), потом заглянув по глубже в моторный отсек вы сможете уже сам стартер увидеть (Он белый стрелкой указан), проще всего его менять и смотреть на него с нижней части автомобиля, то есть загоняете автомобиль на смотровую яму и уже от туда смотрите стартер (Большое фото было сделано из нижней части автомобиля) он будет во внутрь двигателя вставлен.
Когда нужно менять стартер? Когда он автомобиль перестал заводить, вот например вы поворачиваете ключ зажигания а он щёлкает (В это сразу поймёте когда столкнётесь с этой проблемой), или так же ключ зажигания поворачиваете бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (В этом случае будет звук как бы стартер крутиться, но двигатель при этом не будет заводиться), ну и ещё один случай, это когда стартер крутиться но очень и очень плохо (Медленно), здесь либо у вас аккумулятор сел зарядите его в таком случае, либо втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился в этом случае втулки замените на новые или сам стартер, если у вас нет денег на то чтобы купить новый агрегат, а есть немного времени, то можете снять стартер, разобрать его и поменять в нём все неисправные детали, более подробно о том как производить разборку и сборку стартера, читайте в статье: «Ремонта стартера на автомобиля », там и про замену этих втулок кстати сказано.
Снятие и подключение нового стартера
Абсолютно в любом из вышеописанных случаев вы столкнетесь с необходимостью рассмотреть устройство поближе. Следует заметить, что с выпуском ВАЗ 2109 вопрос, как снять стартер, стал более легко решаемым, ведь в этой модели схема расположения комплектующих под капотом существенно проще. Итак, вам понадобятся торцовые и накидные ключи и смотровая яма. Теперь независимо от того, нужна ли замена только втулок или стартера ВАЗ 2109 целиком, его нужно снять. Первым делом отсоединяются все провода тягового реле, после чего демонтируется колодка. Не забудьте снять высоковольтный провод от АКБ.
Следующий шаг – демонтаж защиты картера двигателя, для этого достаточно открутить крепежные болты. Потом освобождается подступ к интересующему нас механизму. Чтобы произвести его снятие, нужно открутить три гайки – две на блоке и одна в моторном отсеке. Схема подключения нового стартера ВАЗ 2109 такая же, только имеет обратный порядок, поэтому не вызовет затруднений.
Как происходит работа тягового реле
Чтобы самому разобраться в причинах, почему не срабатывает втягивающее реле стартера, самому понять каким образом работает весь механизм.
Принцип работы втягивающего реле стартера заключается в следующем. Катушка стартера получает питание от аккумуляторной батареи. При этом в ней создается магнитное поле, которое воздействует на якорь.
Якорь начинает движение, сжимая возвратную пружину, и задействует бендикс, который в сою очередь соединяется со шлицами венца маховика.
После того как произойдет замыкание контактных элементов, втягивающая обмотка перестает получать питание, но якорь благодаря магнитному полю удерживающей катушки остается внутри.
После того как произойдет пуск двигателя удерживающая катушка теряет питание и под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение. При этом бендикс расцепляется.
Основные признаки неисправности пускателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Эксперты пишут, что главные предпосылки для поломки пускового устройства находятся в АК, втягивающем реле и в обмотке
Последняя просто оплавляется, что приводит к замыканию
Эксперты пишут, что главные предпосылки для поломки пускового устройства находятся в АК, втягивающем реле и в обмотке. Последняя просто оплавляется, что приводит к замыканию.
Как проявляется проблема | Причина неисправности | Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв | Замените тяговое реле | |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания | |
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания | Замените контактную часть выключателя зажигания | |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря | |
При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | ||
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените | |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи | Подтяните крепления наконечников провода | |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов | |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки | |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря | Замените статор или якорь | |
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу | Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора | |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | ||
Причина неисправности | Метод устранения | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею | |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера | |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Реле стартера на ВАЗ 2110 можно установить самостоятельно
Те люди, у которых есть ВАЗ 2110 обязательно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, причем слышны некоторые щелчки, которые говорят о том, что втягивающее реле работает. В такой ситуации сразу возникает вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его быстрее найти. Такой вопрос также актуален и во время тюнинга ВАЗ 2111.
Но у нас есть для вас интересные новости: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.
Далее мы осветим некоторые популярные неисправности, которые обычно возникают у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего используется и в ВАЗ 2115, поэтому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие проблемы избежать.
Что отрицательно влияет на работоспособность стартера
Как правило, проблемы со стартером возникают в зимнее время. При отрицательных температурах ему приходится испытывать крайне высокие нагрузки. Если устройство старое, оно просто отказывается функционировать, что неудивительно, ведь оно воспринимает большую токовую нагрузку, которая равна 450 амперам. Данная величина тока обуславливает отдельные распространенные поломки стартера, куда относится подгорание контактов на реле описываемого устройства. В данном случае идет речь об оплавлении проводов, которые подсоединяются к мотору статора и «плюсу» аккумуляторной батареи.
Процедура замены, установки стартера
Стоит заранее ознакомиться с процессом снятии устройства. Это позволит избежать затруднений при ремонте. Также желательно заранее узнать где находится стартер.
Иначе могут возникнуть различные затруднительные ситуации. Процесс снятия включает основные этапы:
- отключаются клеммы с АКБ автомобиля и отсоединяются контактные провода с самого стартера;
- далее нужно открутить специальную гайку удерживающую колодку с проводами;
- требуется демонтировать защиту картера – если таковая вообще имеется (без этого снять стартер просто не получится);
- нижняя часть стартера снабжается двумя гайками которые требуется открутить;
- далее стартер просто подается в сторону колеса – и снимается со своего посадочного места.
После демонтажа можно будет внимательно осмотреть шлицы бендикса, провести дефектовку. Установка производится в обратной последовательности
Важно лишь смазать все резьбовые соединения при помощи графитовой смазки. Она не даст резьбе закиснуть от времени
Снятие
Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.
- Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
- Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
- Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
- Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
- Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
- 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
- Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.
Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.
Ремонт стартера в ВАЗ 2108 своими руками
Стартер автомобиля ВАЗ 2108 является самой часто ломающейся деталью
Поэтому важно уметь осуществить его ремонт и замену самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов, так будет значительно дешевле. Это несложное действие легко проделать следуя подробной инструкции. Основная задача стартера состоит в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую в достаточном для запуска двигателя количестве
Основная задача стартера состоит в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую в достаточном для запуска двигателя количестве.
Стартер ВАЗ 2108
Долгая работа стартеру противопоказана, но автолюбители очень так делают, особенно в условиях низкой температуры зимой. Такое использование является одной из самых распространенных причин поломки стартера ВАЗ 2108.
Самые часто случающиеся поломки это:
- Реле не срабатывает и якорь не крутит;
- Низкая скорость вращения якоря;
- Не вращается коленвал;
- Стартер продолжает работать, несмотря на то, что двигатель уже завелся.
Все эти неполадки требуют ремонта. Для проведения ремонтных работ потребуется снять, проверить и разобрать стартер автомобиля ВАЗ 2108.
Как снять стартер?
- Установить автомобиль ВАЗ 2108 на смотровую яму, эстакаду или на домкрат;
- Поставить коробку передач на нейтральное положение;
- Снять щиток;
- Вытащить шланг из воздухосборника;
- Извлечь стартер.
Как проверить стратер?
Для того чтобы проверить обмотки понадобится прибор мультиметр.
- Поставьте деталь на торец, выводами обмоток направьте вверх;
- Один щуп прибора нужно приложить к плюсовой клемме, другой на болты стартера;
- Проверяем, крутит стартер или нет;
- Если крутит плохо, значит, не работает стартер;
- Если стартер работает хорошо, нужно проверить реле;
- Чтобы проверить реле, пропустите напряжение в 12 В на вывод, минус приложите к корпусу;
- Если омметр не показывает скачков напряжения на шкале, значит, реле нуждается в ремонте или замене. Разбирать реле ВАЗ 2108 нужно только в том случае, если ему требуется ремонт.
Проверьте поверхность коллектора и якорь, очистите их от загрязнений смоченной в спирте тряпочкой. Не нужно для этой цели использовать ацетон или другие сильные растворители. Сердечник и обойму тоже нужно протереть насухо и обработать небольшим количеством силиконовой смазки.
Как разобрать стартер?
Подготовьте свободную рабочую поверхность и набор инструментов. Осмотрите стартер ВАЗ 2108 тщательно перед тем, как начать его разбирать. Отметьте провода, для того чтобы не перепутать их местами при сборке.
Якорь ВАЗ 2108
- Ключом на 10 отверните две гайки шпилек;
- Извлеките стартер и якорь со шпилек;
- Снимите центральную шестерню с вала якоря;
- Открутите два винта задней крышки;
- Снимите заднюю крышку;
- Извлеките щетки;
- Снимите якорь;
- Извлеките регулировочную шайбу из оси якоря;
- Снимите опору вала якоря;
- Извлеките планетарные шестерни привода;
- Извлеките привод;
- Отделите опору от рычага;
- Обоприте торцевой частью коронную шестерню на брусок из дерева;
- Расположите на ограничительном кольце ключ на 13 согласно инструкции;
- Ударами молоточка по ключу спрессуйте стопорное кольцо;
- Извлеките запорное кольцо;
- Выньте ограничительное кольцо хода шестерни привода;
- Извлеките привод в сборе;
- Разожмите стопорное кольцо щипцами;
- Снимите его;
- Извлеките шайбу и опору вала привода;
- Извлеките коронную шестерню планетарного редуктора с вала привода;
- Осмотрите коллектор и обмотки якоря (следов обугливания быть не должно);
- Царапины коллектора необходимо обработать мелкозернистой наждачной бумагой;
- Если якорь сильно обгорел или износился, его необходимо заменить на новый;
- Шейку вала тоже нужно обработать мелкозернистой наждачной бумагой при обнаружении задиров или наволакиваний материалов подшипников;
- Проведите контрольный замер обмотки якоря омметром на предмет обнаружения замыканий;
- Проверьте щетки на износ, при необходимости замените;
- Проведите сборку согласно инструкции, но в обратном порядке;
- Перед тем как установить щеткодержатели, нужно снять все пружины, а щетки задвинуть в направляющие.
Эта инструкция даст возможность как начинающим, так и опытным автолюбителям сэкономить деньги на услугах по ремонту и замене стартера.
Стоит ли переделать карбюратор на инжектор
Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.
- Во-первых, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что инжекторный двигатель экономичнее. Если дело в экологических характеристиках, тогда об этом можно задуматься. Однако, для этой цели, вместо инжектора можно использовать одно из вихревых аэродинамических устройств, например, Эковихрь или Экотоп. Кроме того, устанавливается такая система в считаные минуты.
- Во-вторых, замена карбюратора достаточно дорогое удовольствие. Стоимость всех деталей, а их около 50, может составить приблизительно 500 у. е. или больше.
- Кроме того, если вы не уверены в своих умениях, работу лучше предоставить профессионалам. Если вы никогда не сталкивались даже с мелким ремонтом двигателя ВАЗ 2109, то, возможно, стоит поискать другие способы решения проблемы.
Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.
Основные поломки стартера
Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.
Если стартер не хочет крутить или делает это медленно — обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:
- АКБ не заряжен;
- плохо закреплены контакты;
- плохой контакт и поломка провода от клеммы втягивающего реле;
- поврежденный провод между аккумулятором и стартером;
- несоответствие масла в картере по вязкости;
- не функционирует контактная группа замка зажигания.
Если не работает стартер или просто не включается,
это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.
Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал
это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.
Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска.
Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.
Если вы заметили что стартер начал шуметь.
Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.
Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.
Особенности разборки
Разборка стартера выполняется поэтапно.
Первый этап – осмотр состояния щеток. Для этого нужно снять защитную крышку, отжать пружины и вынуть щетки. С помощью штaнгeнциpкyля или линейки замеряется высота щеток. Если она меньше 12 см, то их следует заменить. На рабочей поверхности недопустимо наличие трещин или сколов.
Замер высоты щеток
Второй этап – демонтаж и проверка якоря. Для этого снимается корпус вместе со статором. На якоре необходимо выполнить визуальный осмотр коллектора и проверить обмотку на целостность.
Снятие якоря устройства
Третий этап – снятие муфты свободного хода с шестерней. Чтобы демонтировать муфту, нужно извлечь якорь из передней крышки, затем вынуть промежуточную опору с вала. Далее следует осмотреть зубья шестерни. Если обнаружится, что неисправна муфта, ее нужно поменять.
Обгонная муфта и шестерня
Четвертый этап – замена втягивающего реле. Замену следует делать, если муфта свободного хода не выдвигается, когда на выводы подается напряжение. Менять лучше весь узел целиком.
Тяговое реле ВАЗ 2109
Пятый этап — замена втулки стартера. Если при вращении пусковое устройство начинает заедать, причиной чаще всего являются изношенные втулки стартера на ВАЗ 2109. Если выполняется замена втулок стартера ВАЗ 2109, то нужно менять втулку, которая находится в задней крышке, и вторую, установленную в коробке сцепления. Естественно, нужно знать, как заменить втулку стартера.
Передняя и задняя втулки
Дефекты втулок обнаруживаются путем их осмотра. На рабочей поверхности не должно быть сколов, трещин, задиров, а также сильного износа. Сделать вывод, что нужна замена втулки стартера ВАЗ 2109, можно по наличию люфта.
Редкие ситуации
Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.
Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.
- При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
- Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
- При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
- В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия: Зарядите аккумуляторную батарею;
- Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
- Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
- Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.
АКБ автомобиля
- В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
- Разберите корпус пускового устройства;
- Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
- Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
https://youtube.com/watch?v=dc-7XAXjy5o
- Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
- Убедитесь, что ваш стартер исправен;
- Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
- Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
- Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
- Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.
Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.
Загрузка …
Как открыть автомобиль, если забыл ключи внутри?
Как открыть автомобиль, если забыл ключи внутри?
Не спешите разбивать стекло! Есть несколько альтернативных способов, которые помогут открыть запертую машину.
Запасной ключ
Да-да, не смейтесь. Многие автомобилисты действительно забывают про этот метод и сразу приступают к самому жесткому способу. А ведь практически все автомобили с завода комплектуются двумя комплектами ключей.
Помощь специализированных компаний
Впрочем, бывает так, что дубликат ключа есть, но получить его здесь и сейчас по тем или иным причинам невозможно. Тогда стоит перейти к следующему варианту, который подразумевает привлечение специалистов.
В интернете подобных компаний пруд пруди. Обычно профессиональному “медвежатнику” требуется не более 10-15 минут, чтобы открыть автомобиль. В зависимости от марки и класса машины стоимость такой операции составит 5-10 тыс. рублей (такие спецы еще могут открыть капот, багажник, бардачок, перепрограммировать ключи и даже снимать противоугонные блокираторы). При этом автомобиль должен быть вскрыт без каких-либо повреждений. К примеру, если взломщик сломает «личинку» на одной двери, то придется менять замки всех дверей. А это выйдет точно дороже, чем разбить, а затем поменять стекло.
К слову, еще один несомненный плюс привлечения специалиста — можно проконсультироваться у профессионала, как максимально обезопасить конкретно ваш автомобиль от угона.
Самостоятельно
Позвонить профессионалам это, конечно, просто и быстро. Но, что если такой возможности нет или есть опасения попасться на обманщиков?
В этом случае можно попробовать открыть машину самостоятельно. Для этого пытаемся опустить стекло на одной из дверей хотя бы на несколько миллиметров. Этого будет достаточно, чтобы просунуть проволоку с крючком или петлей (к примеру, можно сделать из металлической вешалки) и попробовать поддеть запорный механизм или нажать на кнопку отпирания центрального замка.
Если же не получается опустить стекло, то можно чем-то тонким и прочным (лучше пластиковым, чтобы не повредить ЛКП) отогнуть правый верхний угол двери и подлезть проволокой под уплотнитель. В идеале, конечно, купить специальный набор для вскрытия дверей, в комплект которого входит несколько видов прутков, а также резиновая подушка. Она вставляется между кромкой двери и кузовом, накачивается и отгибает дверь, освобождая щель для проволоки.
Однако, вышеупомянутый способ подойдет не для всех машин. На некоторых автомобилях отогнуть дверь или опустить стекло просто не получится, а на других просто нет фиксаторов замков со шляпками, за которые можно подцепится. Тут повезет тем, у кого в автомобиле есть маленькие стекла на боковых дверях. Зачастую, сняв уплотнитель, малое стекло можно выдавить и через проем открыть дверь.
Разбить стекло
Наконец-то мы подошли к самому популярному способу. Как же правильно бить стекло машины?
Во-первых. Позвоните в дилерский центр или автомагазин и узнайте какое из стекол самое недорогое, а, главное, имеется в наличии. Поэтому маленькие боковые стекла лучше не трогать. Обычно их можно купить только под заказ и стоят они дороже других. Самый оптимальный вариант — разбить одно из задних боковых стекол (переднее не трогайте, так как без него будет дискомфортно добираться до сервиса).
Во-вторых. Чтобы не испортить салон и лакокрасочное покрытие осколками, лучше наклеить на поверхность стекла несколько полосок скотча или малярной ленты.
В-третьих. Бейте не по центру стекла, а ближе к краям. А после того, как разбили, заклейте проем пленкой и закрепите скотчем, чтобы в салон не попала влага и пыль.
И, наверное, чуть ли не самый важный совет при выполнении всех этих процедур — держите всегда под рукой документы на машину, чтобы случайно не попасть в КПЗ.
Ах да. Есть в интернете еще один способ — открыть машину с помощью сотового телефона. Дескать, если позвонить кому-то с запасным ключом, то сигнал от дубликата можно передать через телефон на замок автомобиля. Забудьте! Это всего лишь миф, поскольку автомобильные чип-ключи для управления замками используют инфракрасный сигнал, который можно передать только напрямую.
Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114
В этой небольшой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в том, как осуществляется ремонт стартера на ВАЗ-2114. Это устройство, которое позволяет запустить двигатель. Стартер – это электромотор, который раскручивает коленчатый вал двигателя. За счет своей конструкции он приводится в зацепление с шестерней коленвала только после поворота ключа зажигания. Но что делать, если вдруг при повороте ключа не происходит ничего? Именно в этом мы и разберемся.
Конструкция
Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:
- Задняя крышка.
- Бронзовые втулки.
- Меднографитовые щетки.
- Якорь с обмоткой (ротор).
- Статор с обмотками.
- Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
- В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
- Передняя крышка.
- Втягивающее реле.
Далее приступим к описанию работы механизма.
Как работает стартер?
На автомобилях ВАЗ-2114 чаще всего устанавливаются стартеры с планетарным редуктором. Они позволяют существенно увеличить мощность, прикладываемую к венцу маховика. А самое главное – это то, что такая конструкция позволяет использовать электродвигатель низкой мощности. Работа происходит по такому алгоритму:
- При повороте ключа зажигания происходит подача напряжения на реле.
- Замыкаются контакты и подается напряжение на втягивающее реле.
- Под действием магнитного поля сердечник втягивается и замыкаются силовые контакты.
- Параллельно с этим шестерня на бендиксе перемещается по оси и вводится в зацепление с венцом маховика.
- Напряжение подается на обмотки электродвигателя, ротор начинает вращаться.
- И если нет никаких неисправностей, двигатель автомобиля запускается.
Но случается и такое, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер крутит. В этом случае поломку нужно искать в системе зажигания, приводе ГРМ, топливоподаче.
Типичные поломки
Если не крутит стартер на ВАЗ-2114, то возможно присутствие таких неисправностей:
- Стерлись щетки.
- Разрядился аккумулятор.
- Обрыв обмотки якоря или статора.
- Поломка втягивающего реле – разрушение обмоток.
Обратите внимание на то, что при поломке бендикса и обгонной муфты стартер продолжит крутить, но вот зацепления с венцом не будет
Нередко причиной того, что стартер слабо крутит, является плохая масса или низкий заряд батареи. В этом случае потребуется заменить бронзовые втулки и провод, который соединяет коробку передач и минусовую клемму аккумулятора
Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не защищена предохранителем
Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистку ламелей. Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера
Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.
Как снять агрегат?
Для того чтобы выполнить ремонт стартера ВАЗ-2114, вам потребуется его демонтировать. Для этого достаточно выполнить такие манипуляции:
- Отсоединяете от минусовой клеммы аккумулятора провод. Если этого не сделать, то возможно замыкание.
- Освобождаете доступ к стартеру – снимаете корпус фильтра очистки воздуха.
- Теперь при помощи ключа на «13» нужно выкрутить гайку, которая крепит на втягивающем реле силовой провод.
- Тонкий провод также нужно извлечь.
- Тем же ключом выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус к картеру сцепления.
- Снимаете агрегат.
Теперь можно приступить к ремонту стартера ВАЗ-2114. Чтобы качественно его выполнить, придется полностью разобрать механизм.
Проведение капитального ремонта
Самый уязвимый узел во всем устройстве – это графитовые щетки. Дело в том, что они при работе механизма трутся о ламели, нагреваются за счет силы тока, протекающего по ним. Но существует еще множество нюансов, которые следует учитывать во время ремонта. Вот список работ:
- Замена щеток – обязательна при проведении ремонта.
- Чистка ламелей на роторе – обязательна. Если они разрушены, то придется устанавливать новый ротор.
- Замена бронзовой втулки на задней крышке стартера.
- Замена бендикса – не обязательно, но желательно проводить.
- Установка новой втулки в блоке ДВС (вторая точка опоры ротора).