Бюджетные семейные универсалы, а также коммерческие небольшие фургоны производства отечественной автомобилестроительной в последние несколько год стали крайне популярными и раскупаемыми. Стоимость таких автомобилей, в том числе и Лада Ларгус 2022 вполне приемлемая, плюс все меньше и меньше претензий со стороны владельцев машин по качеству сборки. Кроме всего прочего Ларгус от Лады должен пройти долгожданный рестайлинг, и совсем скоро мы узнаем, будет ли представлена новая модель в новом кузовке, и какие вообще изменения грядут. Итак, согласно имеющейся информации, Лада Ларгус 2022 должна будет порадовать потенциальных покупателей своим еще более современным и стильным дизайном, а также комфортным интерьером, притом, что технические характеристики останутся без изменений. В этом есть и свой плюс: не поднимется ценник на авто в новом кузове.
Модификации и опции
Общее число модификаций Lada Largus 2022 модельного года с учетом двигателей, вида исполнения салона и доступных пакетов оснащения достигает 15-ти.
Базовых же уровней комплектации, предлагаемых большинством фирменных автосалонов, всего пять:
- Standart. Включает подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему тормозов, систему распределения тормозных усилий, 15-дюймовые стальные диски, тканевую обивку салона, галогенные фары, атермальное остекление, полноценную запаску и иммобилайзер (стоимость от 598 тысяч рублей).
- Classic. К вышеперечисленной комплектации добавляются рейлинги, бампера в цвет нового кузова, электроприводы передних стекол, обогрев передних сидений и центральный замок с ДУ (стоимость от 624 тыс. руб.) Здесь же пакет Classic A/C с кондиционером и версия с 7 местным салоном (от 677 тыс. руб.)
- Comfort. Добавляются подушка безопасности пассажира с функцией деактивации и аудиосистема с поддержкой MP3, 4 динамиками, системой Bluetooth и разъемом для подключения внешних аудиоустройств (стоимость от 693 тыс. руб.) Промежуточный пакет CNG Comfort добавляет к списку шторку багажного отделения.
- Luxe. Базовая комплектация нового кузова Лады Ларгус 2020 расширена за счет боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова, противотуманок, задних датчиков парковки, электроприводов задних стекол и боковых зеркал (+ обогрев), а также бортового компьютера (стоимость от 714 тыс. руб.)
- Luxe Prestige. В перечень оснащения топовой комплектации добавляется заводская тонировка стекол (стоимость от 729 тыс. руб.)
Проехал на новом Ларгусе 18 500 км: полный отчет
Первые неисправности
Пробег нашего Ларгуса невелик, но проблемки уже есть. Широкая дверь багажника не закрывается. Причина — в слетевшем уплотнителе на узкой двери: он слабо фиксировался и слетал с кромки двери при малейшем касании. Пришлось обжать пассатижами.
Уплотнитель на узкой двери багажника легко слетает. Пришлось обжать его крепление пассатижами.
Уплотнитель на узкой двери багажника легко слетает. Пришлось обжать его крепление пассатижами.
Серая вставка в нижней части бампера окрашена не в массе. Повреждения оголяют черную основу.
Серая вставка в нижней части бампера окрашена не в массе. Повреждения оголяют черную основу.
Ворсистые мягкие подкрылки уменьшают дорожный шум, но в целом Ларгус довольно гулкий автомобиль. Шумов в салоне — с перебором.
Ворсистые мягкие подкрылки уменьшают дорожный шум, но в целом Ларгус довольно гулкий автомобиль. Шумов в салоне — с перебором.
Вскоре на приборке загорелся индикатор неисправности подушки безопасности. Самостоятельная диагностика при помощи сканера ELM327 показала ошибку B1000 (49). После сброса появилась вновь. Придется ехать к дилеру за устранением — ездить с такими неисправностями не очень хочется.
Ошибка подушки неожиданно зажглась на пробеге 17 тысяч км. Будем лечить.
Ошибка подушки неожиданно зажглась на пробеге 17 тысяч км. Будем лечить.
Комплектации и цены
Standard
Минимальная комплектация Standard выпускается в 5-местном исполнении за 669 900 рублей. Головная оптика не имеет слишком сложной системы и наполнения. Фонари и фары получили галогеновую «начинку», а задняя светотехника усилена дополнительными стоп-сигналами. В базовой версии предусмотрены наличие теплозащитного остекления и обогрев заднего стекла, что делает авто пригодным для использования в российском климате. На крыше установлены прочные рейлинги для перевозки грузов. Металлическая окраска доступна только в качестве опции, независимо от комплектации. В салоне водителю доступна вертикальная регулировка рулевой колонки. Отличие базовой версии – четыре подголовника, в остальных их количество увеличивается до пяти. В наличии всего одна подушка безопасности. За установку системы ЭРА-ГЛОНАСС также придется дополнительно «раскошелиться». Из систем контроля движения предусмотрены ABS и EBD. Удобства в салоне ограничиваются салонным фильтром.
Classic
Значительная функциональная прибавка доступна для комплектации Classic, получившей пару вариантов исполнения. Пятиместная версия отпускается по цене 616 900 рублей. Версия Classic A/C на 7 мест обойдется владельцу уже в 646 900 рублей. В список дополнительного оснащения попали:
- гидроусилитель руля;
- зеркала в козырьках;
- центральный замок;
- электропривод для передних стеклоподъемников;
- ЭРА-ГЛОНАСС.
Comfort
Комплектация Comfort также производится в двух вариантах посадочных мест. Минимальный обойдется в 672 900 рублей, расширенный дороже на 23 000 рублей. Более того, у этой сборки появляется возможность подключения газобаллонного оборудования от производителя. За версию со 106-сильным двигателем и газо-бензиновой системой питания придется отдать 872 900 рублей. Обращаем внимание, что в данном случае можно рассчитывать только на пятиместное размещение. Основные изменения пришлись на салон, в частности, появляются электроподогрев для первого ряда сидений, вторая подушка безопасности и кондиционер. Пользователям становятся доступны радио, CD-плеер с поддержкой МР3 и Hands Free. Вместо двух динамиков версия «Комфорт» подразумевает наличие четырех с возможностью подключения AUX и USB устройств. Бонусом представлена регулировка ремней безопасности первого ряда по высоте.
Luxe
Широкие возможности открывает комплектация Luxe. Бензиновая модель обойдется в 706 900 рублей за 7 мест. Установка ГБО автоматически поднимает цену пятиместной версии до 893 900 рублей. Покупатель может рассчитывать на установку:
- передних провотуманок;
- подогрева и электропривода боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова;
- окрашенных ручек дверей;
- декоративной отделки салона черным, серым и коричневым цветом;
- регулировки водительского сиденья по высоте;
- поясничной опоры на капитанских креслах;
- полного пакета электростеклоподъемников;
- дистанционного управления;
- заднего парктроника;
- бортового компьютера.
Luxe Prestige
Максимально приблизилась предыдущая версия к флагманской версии Luxe Prestige стоимостью от 721 900 рублей за версии с бензиновым двигателем и 899 900 – за версию с ГБО на борту. Отличия носят декоративный характер: появляются алюминиевые диски, задняя тонировка, кожаная оплетка руля. В сентябре 2022 года стало известно о выходе специальной версии Lada Largus 2022 Club. Цена на модификацию пока неизвестна. В перечне дополнений – заводская тонировка и парктроник. В интерьер и на заднюю дверь будет добавлен шильдик с хэштегом #CLUB.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
Classic 5 мест | 1.6 | бенз. | 87 | MT | 14.4 | 140 | передний | 158 | 10.5 | 618 900 |
Classic A/C 7 мест | 1.6 | бенз. | 87 | MT | 15.4 | 140 | передний | 158 | 10.5 | 648 900 |
Luxe 7 мест | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 14.5 | 148 | передний | 165 | 10 | 708 900 |
CNG Comfort 5 мест | 1.6 | газ | бенз. | 106 | MT | 13.5 | 148 | передний | 165 | 10 | 874 900 |
CNG Luxe Prestige 5 мест | 1.6 | газ | бенз. | 106 | MT | 13.5 | 148 | передний | 165 | 10 | 901 900 |
CNG CNG Luxe 5 мест | 1.6 | газ | бенз. | 106 | MT | 13.5 | 148 | передний | 165 | 10 | 895 900 |
Standard 5 мест | 1.6 | бенз. | 87 | MT | 14.4 | 140 | передний | 158 | 10.5 | 671 900 |
Comfort 7 мест | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 14.5 | 148 | передний | 165 | 10 | 687 900 |
Luxe Prestige 7 мест | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 14.5 | 148 | передний | 165 | 10 | 723 900 |
Standard 5 мест | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 13.5 | 148 | передний | 165 | 10 | 746 900 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Внешние изменения новой Лады Ларгус
Доподлинно известно, что новая модель будет модернизирована не сразу, а постепенно, что позволит опять же не увеличивать стоимость. Лада Ларгус 2022 получит декоративные элементы в Х-стилистике, и получит немного переделанную оптику. Все это поможет освежить экстерьер авто и выгодно будет выделять на фоне модели предшествующей генерации.
Судя по имеющимся фото, больше всего изменения коснутся передней части. Скорее всего, Ларгус получит массивный и не высокий «передок» в Х-стиле от Лады Весты. Капот дополнят рельефные характерные Весте узоры, и большой наклон, головная оптика получит многоугольную форму и наклон. Радиаторная решетка будет с хромированными элементами, расположенными горизонтально. Обвес будет дополнять, и продолжать линию верхней части модели.
С боков у машины в новом кузове изменений практически не будет. Окна останутся прежними: среднего размера, разделенными массивными стойками друг от друга. Зеркала будут такими же закругленными, но чуть большего размера. Арки колес будут расширены, и юбка будет хорошо заметна, а над ней останется классическая для Ларгуса полоска из пластмассы.
Задняя часть нового авто получит улучшенную оптику, это пожалуй, все изменения, которые затронут экстерьер Ларгуса на этот раз. Как и раньше будут стоять цельнометаллические 2-е двери разного размера, это если покупать фургон, а если отдать предпочтение универсалу, то на дверях появится небольшое остекление. На бампере что-либо новое не появится, останутся без изменений буксирная проушина и светоотражатели по бокам.
Габариты багажного отделения
По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что размеры отделения для багажа любого варианта Лады Ларгус довольно внушительные. Общие габариты этого отделения у моделей следующие:
- высота проема составляет 920 мм;
- ширина проема составляет 980 мм;
- высота багажного отделения до потолка – от 870 до 930 мм у универсальных моделей и до 1000 мм у фургона;
- длина багажника составляет 480–1570 мм у универсалов до 3-го и 2-го ряда сидений;
- длина отделения для багажа фургона составляет 1800 мм до разделительной стенки;
- ширина багажного отделения – 1000–1450 мм.
Салон
Интерьер Лада Ларгус 2022 не претерпел никаких изменений, кроме материала отделки сидений: разработчики предложили новую, более практичную и износоустойчивую ткань.
Багажный отсек в пассажирской версии, как и прежде, можно увеличить за счет складывания сидений второго ряда и снятия кресел третьего ряда (при их наличии). В этом случае объем грузового пространства достигнет отметки в 2,5 кубометров.
Фото Лада Ларгус 2022 года
Внешность универсал в большинстве своем позаимствовал у Рено Логан первого поколения. Естественно экстерьер устарел, однако феноменальная практичность и доступная цена перевешивает, поэтому покупатели на это не обращают внимание.
Лада Ларгус спереди
Лада Ларгус фото
Лада Ларгус 2018
Лада Ларгус фотографии
Фото Лада Ларгус
Лада Ларгус вид сбоку
Лада Ларгус вид сзади
Рейлинги Лада Ларгус
Технические характеристики
Lada Largus 2022 года сохранил прежнюю конструкцию. Это означает, что в основе российского универсала лежат стойки МакФерсон, дополняемые стабилизатором, и полузависимая задняя подвеска с торсионной балкой. В комплекте практически со всеми модификациями идет гидроусилитель руля. Также в каждой из комплектаций предусматриваются 1,6-литровый «атмосферный» двигатель с системой распределенного впрыска топлива и блоком электронного управления, и 5-скоростная механическая КПП.
В начальных версиях данный мотор развивает не более 87 л.с. полезной мощности и 140 Н*м крутящего момента. В этом исполнении российский универсал разгоняется до первых 100 км/ч за 14,4 секунд и потребляет в среднем до 8,2 литров топлива. В более дорогих комплектациях Ларгуса появляется тот же двигатель, максимальная отдача которого повышена до 106 л.с., а крутящий момент доведен до 148 Н*м. При таких технических характеристиках универсал достигает отметки в 100 км/ч за 13,5 секунд\. Примечательно то, что рост мощности положительно сказывается на топливной экономичности: расход бензина уменьшается до 7,9 литров.
Сравнительно недавно на российском рынке появилась новая модификация Largus CNG, в основу которой лег 106-сильный двигатель. Данная версия универсала интересна тем, что она дополняется газобаллонным оборудованием.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Универсал |
Трансмиссия | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 14.4 |
Дорожный просвет, см | 14.5 |
Макс. скорость, км/ч | 158 |
Длинна, см | 447 |
Ширина, см | 175 |
Высота, см | 167 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.26 |
Макс. мощность, л.с. | 87 при 5100 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 140 при 3800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 10.7 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 6.8 |