Автомобильная охранная система с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя Элитная двустороння автомобильная охранная система SCHER-KHAN MAGICAR 9 с автоматическим запуском двигателя. Обладает функцией подключения к шине CAN автомобиля для чтения и передачи данных.
SCHER-KHAN MAGICAR 9, благодаря применению современных решений, упрощает сложную процедуру монтажа охранной системы на автомобиль: нет необходимости искать сигналы различных электронных устройств по всему авто, количество соединительных проводов сведено к минимуму, инсталлировать сигнализацию можно в самых сложных и труднодоступных участках автомобиля, что значительно увеличивает противоугонные свойства охранной системы за счет возможности ее установки максимально скрытно.
Автосигнализация комплектуется многофункциональным четырехкнопочным брелоком-коммуникатором с ЖК-дисплеем, на большом экране которого отображаются все необходимые данные о состоянии охраняемого автомобиля. Пульт управления обеспечивает двустороннюю связь с автомобилем на расстоянии до 2 000 м. Малейшая угроза и на брелок приходит информация с указанием причины тревоги. О пропущенных сообщениях брелок напоминает хозяину визуально, при помощи уникальных звуковых сигналов, а также посредством виброзвонка.
Комплектация сигнализации
Сигнализация для автомобиля Scher Khan Magicar с функцией запуска двигателя включает в свою комплектацию следующие элементы:
- руководство по монтажу и использованию машинной сигнализации;
- главный модуль управления системой;
- пульт с экраном, имеющий опцию двойной связи и настройки некоторых функций “сигналки”;
- вспомогательный пульт без дисплея;
- контроллер чувствительности с проводом;
- контроллер вызова автовладельца из салона машины;
- антенный адаптер;
- контроллер температуры, в соответствии со значениями которого осуществляется запуск силового агрегата по указанному температурному режиму;
- реле блокировки мотора машины с подключенной колодкой;
- сирена;
- концевые переключатели для монтажа на капот, багажник и двери;
- три шестиконтактных штекера с кабелем и предохранительными устройствами;
- разъем на одиннадцать контактов для подключения к управляющему модулю;
- шестипроводный кабель для подсоединения антенного адаптера;
- двухпроводный кабель для подсоединения дополнительных каналов;
- четырехпроводный кабель для подсоединения к шине CAN, его использование актуально при наличии CAN-выхода в автомобиле;
- наклейки для фиксации контроллера вызова и антенного адаптера.
Автосигнализация Scher-Khan Magicar 9.
Дальность приема сигнала у сигнализации Scher-Khan Magicar 9 составляет 2000 метров, как и у большинства моделей 2009 года выпуска.
Дистанции для эксплуатации оборудования в пределах города более чем достаточно. Качество приема стабильное, экранизации, преграды не создают помех.
Шерхан Магикар 9 предназначена для установки на автомобили, оборудованных CAN-шиной.
К сожалению, данная модель снята с серийного производства, но квалифицированная поддержка со стороны специалистов дилерских центров все еще продолжается. При необходимости профилактики, ремонта вы всегда можете обратиться в сертифицированные технические центры.
Технические характеристики
Какими характеристиками обладают машинные сигнализации Sherhan:
- для защиты от перехвата импульса используется собственная система производителя Мэджик Код Про 2;
- чтобы подтвердить отключение защитного режима, используется дополнительный код;
- диапазон действия основного брелка с центральным модулем составляет до двух километров, но только если местность будет открытой;
- имеется возможность защиты системы от несанкционированной настройки запасных пультов;
- направленность противоугонной системы – двухсторонняя.
Пользователь L1DER показал, как можно произвести взлом сигнализации Шерхан.
Видео
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2022 ГОДА ВЫПУСКА
Сигнализация Шерхан 9, инструкция по эксплуатации которой будет приведена ниже, представляет собой полноценный противоугонный комплекс. Система оснащена расширенным набором функций, облегчающих управление и защищающих автомобиль от угона. Имеется автозапуск двигателя, помогающий подготовить транспортное средство к поездке.
Основные функции
Опции “сигналки”:
- Возможность включения защитного режима при заведенном моторе.
- Опция “Турбо”, предназначенная для поддержания работы силового агрегата в диапазоне от одной до четырех минут.
- Опция “Свободные руки”, предназначенная для автоматической активации и деактивации защитного режима.
- Наличие функции “Паники” и “JackStop”. Используется в случае опасности или при необходимости привлечь внимание к автомобилю путем звуковых и световых сигналов.
- Функция “Пит-Стоп”, обеспечивает дополнительный комфорт при коротких остановках. Автовладелец может поставить машину на охрану с запущенным силовым агрегатом без наличия ключа в замке.
- Режим “Слэйв”. Его наличие позволяет использовать штатный пульт управления машиной для настройки тех или иных опций.
- Функция скрытой охраны. При ее активации, если сработает “сигналка”, импульс будет передан на основной пульт управления. Сирена активироваться не будет.
- Возможность удаленного старта мотора машины с указанием времени его функционирования. Допускается регулировка временного интервала вплоть до секунд.
- Опция удаленного пуска мотора по таймеру, допускается активация этой опции на машинах с автоматической и механической трансмиссией.
- Есть опция старта мотора по команде от пульта, температуре или в результате снижения заряда аккумулятора до предела ниже 11,5 Вольт.
- Наличие персонального кода для получения доступа в салон машины в случае если был утерян ключ.
- Есть функция задержки отключения света в салоне машины, можно настроить до трех режимов.
Как включить автозапуск
Поставить на автозапуск автосигнализацию можно кратким нажатием комбинации клавиш II и IV. Появление надписи TIMER проинформирует автовладельца об успешной активации функции.
Возможны четыре варианта работы:
- Автомобиль будет включать двигатель ежесуточно в установленное время автозапуска.
- Силовой агрегат будет заводится периодически через каждые восемь часов.
- Аналогичен со вторым режимом, но цикличность составляет 4 часа.
- Запуск через каждые два часа.
Для установки автозапуска по таймеру требуется следовать указаниям в нижеприведенной таблице.
Шерхан 9 поддерживает автозапуск по температуре или бортовому напряжению сети. Для этого необходимо войти в меню программируемых функций с помощью кнопок I и IV. Перед пользователем появится возможность выбрать одно из значений температур, которое является наиболее оптимальным в данной ситуации.
Плюсы и минусы
Согласно отзывам, можно выделить следующие преимущества:
- Наличие двухсторонней связи. Благодаря этому владелец машины всегда может знать, в каком состоянии авто. Но только с учетом того, что пульт находится в диапазоне действия “сигналки”. На устройстве показывается, активирован ли защитный режим и какие зоны противоугонной системы сработали в случае активации сирены.
- Опция удаленного пуска мотора. Особенно актуальна в зимнее время года или, если водитель спешит.
- Эффективная защита автомобиля. Технологии, которые применяются для защиты кода от перехвата, позволяют обеспечить надежную сохранность машины.
- Обширная функциональность, позволяющая настроить противоугонную установку под свои нужды и потребности.
- Подробное руководство по установке и использованию позволит автовладельцу самостоятельно произвести монтаж системы и ее настройку.
Обзор системы от пользователя Павла Коршунова представлен в видеоролике.
Недостатки:
- Потребители отмечают, что фактически режим “Слэйв” бесполезен. При функционировании турботаймера автомобиль остается заведенным, в этом случае кнопки на дверных ручках не работают. А это значит, что закрытие машины невозможно. Автовладельцу необходимо закрывать транспортное средство с пульта.
- Пульт управления системой имеет большие габариты. Если вы привыкли к ключу-метке и к тому, что для открытия автомобиля не нужно выполнять никаких действий, а только подойти к нему, то большой брелок Шерхан вам не понравится.
- Чтобы произвести активацию опции турботаймера или автоматического запуска двигателя, в машине необходимо заблаговременно активировать ручной тормоз. Некоторые потребители считают это недостатком. Хотя, это особенность работы опции.
Не программируется: причины
Пульт дистанционного управления стал некорректно работать. Вы решили его самостоятельно перепрограммировать. Перед этим проделайте несколько несложных действий.
- Найдите инструкцию противоугонной системы, установленной на ваш автомобиль.
- Тщательно изучите порядок выполнения.
- Если документации нет, то попытайтесь найти информацию в интернете.
Вы проделали все действия, согласно руководству по эксплуатации, но брелок не работает. Прошить пейджер не удаётся по причине:
- повреждения коммуникатора;
- случайного включения режима «Валет»;
- поломки модуля управления.
Руководство по установке
Для монтажа приготовьте следующие инструменты и материалы:
- Мультиметр. Рекомендуем использовать электронное устройство, стрелочные тестеры выдают менее точные показания.
- Проводка для подсоединения “сигналки”. В комплекте к сигнализации идут провода, но мы рекомендуем дополнительно приготовить комплект кабелей для монтажа. Штатная проводка может не выдержать.
- Кусок поролона, желательно темного цвета. Потребуется для упаковки управляющего модуля противоугонной системы.
- Изолента.
- Двухсторонний скотч.
- Отвертка с крестовым наконечником.
- Канцелярский нож.
- Торцевой ключ.
Как производится монтаж системы Шерхан Магикар 9:
- В первую очередь определяется место для монтажа центрального модуля. Управляющий блок надо установить так, чтобы злоумышленник не смог его достать. К примеру, за бардачком или приборной панелью. Можно также разобрать облицовочную часть центральной консоли и спрятать устройство за контрольным щитком, если здесь есть свободное пространство. Перед монтажом блок следует завернуть в поролон, чтобы скрыть его, а также предотвратить повреждение модуля в результате воздействия влаги или повышенных температур. Устройство фиксируется на саморезах. Важно, чтобы на него не оказывали влияния вибрации, иначе блок может выйти из строя.
- Для установки сирены лучше использовать моторный отсек. Необходимо подобрать место для монтажа так, чтобы сирена находилась как можно дальше от блока цилиндров. При установке рупор сирены следует развернуть в сторону или по ходу движения автомобиля, главное, чтобы он не смотрел вниз.
- Установка датчика температуры производится в моторном отсеке. Монтаж устройства осуществляется в патрубке системы охлаждения. Датчик нельзя ставить в непосредственной близости с коллектором, иначе он быстро выйдет из строя из-за воздействия повышенных температур. Надежно зафиксируйте контроллер.
- Датчик удара монтируется в салоне автомобиля. Специалисты рекомендуют устанавливать устройство на перегородке между салоном и моторным отсеком. В этом месте датчик сможет фиксировать все воздействия, которые оказываются на кузов машины. Контроллер фиксируется на металлическую поверхность, нельзя использовать пластмассовые детали для крепления. Пластик – более чувствительный материал в отличие от металла, поэтому он будет чаще передавать вибрации, от которых активируется датчик. Кроме того, при нагреве пластмасса расширяется. А это также способствует срабатыванию контроллера.
- На внутренней части лобового стекла следует разместить антенный адаптер. Приемопередатчик должен быть установлен подальше от металлических составляющих кузова. Наличие металла рядом с адаптером в радиусе 5 сантиметров приведет к появлению помех и снижению точности передачи сигналов. Возникнут сложности с постановкой и отключением охранного режима.
- Светодиодный индикатор устанавливается в районе стекла так, чтобы при его включении можно было понять, что машина находится под охраной, не подходя вплотную к ней. Работа диодного элемента может испугать потенциальных злоумышленников.
- На капот, двери и багажник устанавливаются концевые переключатели. Для этого на дверях и багажнике придется демонтировать облицовочные элементы. Снимаются ручки, динамики, обшивка. После монтажа переключателей контакты от них выводятся в салон.
- Завершающим этапом монтажа будет укладка проводки. Электроцепи прокладываются под облицовочными элементами салона, в месте их размещения не должно быть движущихся элементов. Из моторного отсека провода протягиваются в салон через технологическое отверстие в перегородке. Все компоненты противоугонной установки подключаются к центральному блоку.
Выполните установку центрального блока
Произведите монтаж сирены в моторном отсеке
Уложите провода и подключите их к модулю
Техника безопасности
Чтобы не допустить появления неполадок, необходимо учитывать нюансы техники безопасности.
Все работы по подключению и установке должны осуществляться при отключенном аккумуляторе. В противном случае может произойти замыкание, которое приведет к повреждению и даже выходу из строя составляющих частей сигнализации. Не подключайте провода, если вы неуверены в том, что делаете это правильно.
Схема установки и подключения
Процедура подключения производится в соответствии с электросхемой, идущей в комплекте. Если вы никогда прежде не выполняли такую задачу, то подключение лучше доверить квалифицированному электрику.
Схема установки и подключения – 1
Схема установки и подключения – 2
Процедура подключения производится в соответствии с электросхемой, идущей в комплекте. Если вы никогда прежде не выполняли такую задачу, то подключение лучше доверить квалифицированному электрику.
Инструкция по эксплуатации
Комплектация включает в себя руководство по применению, в котором описаны все нюансы эксплуатации. Разберем основные моменты.
Режимы
Особенности режимов работы “сигналки”:
- Нажатие на клавишу 1 в течение 0,5 сек позволит активировать функцию защиты, отключить тревогу, закрыть замки, а также произвести блокировку стартерного механизма.
- Для отключения охранного режима и тревоги надо кликнуть на кнопку 2. Это приведет к деактивации блокировки стартерного устройства и открытию дверных замков.
- Нажатие клавиши 3 позволит активировать подсветку экрана.
- Кратковременный клик по кнопке 4 позволит произвести диагностику состояния противоугонной установки.
- Чтобы включить режим “Паники”, автовладельцу надо зажать кнопку 1 на две секунды.
- Чтобы удаленно включить и выключить двигатель машины, а также произвести перехват зажигания при активированном режиме “Пит-Стоп”, кнопка 2 зажимается на две секунды.
- Если зажать клавишу 3 на две секунды, откроется багажный отсек машины. Управление первым каналом производится методом зажатия кнопки 4 на две секунды.
- Для активации и деактивации сигнала сирены надо одновременно кликнуть на кнопки 1 и 2.
- Включение и отключение функции “Валет” осуществляется одновременным нажатием на клавиши 1 и 3.
- Для активации и деактивации контроллера удара одновременно нажимаются кнопки 1 и 4.
- Нажав на клавиши 2 и 3, вы сможете зайти в режим управления вторым дополнительным каналом.
- Произвести активацию и деактивацию работы таймера для дистанционного старта ДВС можно путем одновременного клика на клавиши 2 и 4.
- Для активации и отключения блокировки клавиатуры на пульте надо зажать кнопки 3 и 4.
- Чтобы зайти в режим программирования опций пульта, зажимаются кнопки 1 и 3 на две секунды.
- Активация режима “Свободные руки” осуществляется путем одновременного зажимания клавиш 2 и 3.
- Для ручного резервирования функции пуска зажигания при включенной опции “Турбо” надо кнопку 2 нажать кратковременно два раза на протяжении одной секунды. Реализация этой опции возможна только в случае с механическими трансмиссиями.
Настройка брелка
Чтобы с помощью брелка можно было включать и выключать двигатель, а также осуществлять другие функции, его надо запрограммировать в память устройства:
- При отключенном моторе производится активация зажигания. Затем на две секунды зажимается клавиша вызова. Поворотные огни должны моргнуть один раз.
- На протяжении пяти секунд надо кратковременно кликнуть на клавишу вызова брелка. Поворотные огни мигнут дважды при условии, что персональный пароль не используется. Если же он задействован, то световая сигнализация моргнет один раз.
- Если вы задали пароль для управления и настройки, то на следующем этапе надо указать его значение. Поворотные огни моргнут дважды.
- Спустя пять секунд диодный индикатор должен моргнуть синим цветом. Это говорит о том, что система готова к программированию пультов.
- На протяжении пяти секунд кратковременным нажатием кликается клавиша 1 на пульте. Если система приняла код, то аварийная “сигналка” моргнет один раз. Процедура повторяется аналогично для дополнительного брелка. Если система принимает пульт, поворотные огни моргнут один раз.
- Покинуть режим настройки можно в любое время. Для этого просто не выполняйте никаких действий на протяжении четырех секунд. О выходе из этого режима сообщит один продолжительный сигнал сирены.
Канал scherkhan5 показал, как противоугонная установка Шерхан Магикар 9 реагирует на попытку перехвата кода кодграббером.
Программирование функций с помощью брелка
Настройка опций производится так:
- Чтобы запустить режим настройки, на две секунды одновременно нажимаются кнопки 1 и 3. На дисплее брелка появится надпись «Pr o9», раздастся мелодичный сигнал.
- Пользователь автоматически попадает в меню настройки времени. Чтобы изменить часы, используется клавиша 1, для изменения минут нажимается кнопка 2.
- Чтобы запустить двигатель по времени, нажмите кнопку 4. На дисплее пульта начнут моргать показания выставленного времени. Кнопкой 1 меняются часы, а клавишей 2 – минуты.
- Чтобы выставить время активации будильника, пользователь нажимает кнопку 4 еще раз. Аналогичным образом путем нажатия клавиш 1 и 2, производится настройка будильника для пуска ДВС.
- Для отключения или активации будильника нажимается еще раз кнопка 4. На дисплее брелка начнет моргать индикатор в виде часов. С помощью кнопки 1 можно задать активацию или деактивацию устройства.
- Следующее нажатие клавиши 4 перебросит вас в меню отключения и активации опции вызова автовладельца. На экране пульта будет мигать индикатор в виде телефонной трубки. Клавишей 1 производится включение или деактивация функции.
- После повторного нажатия клавиши 4 пользователя перебросит в раздел активации и отключения вибрации пульта. На экране отобразится индикатор в виде вибрирующего брелка, а также действующее состояние опции. Клавишей 1 можно отключить или включить функцию.
- При последующем нажатии кнопки 4 вы войдете в меню изменения формата отображения температуры. Градусы могут выводиться в Цельсиях или Фаренгейтах. На экране пульта будет моргать индикатор, который соответствует установленному формату температуры. Нажав на кнопку 1, вы сможете последовательно поменять формат.
- Чтобы поменять формат отображения времени (на 12 или 24 часа) кнопка 4 пульта жмется еще раз. На дисплее начнет мигать индикатор, который соответствует установленному на данный момент формату. Если нажать на кнопку 1 брелка, вы сможете изменить его.
- Очередное нажатие клавиши 4 приведет к активации меню включения и отключения опции “Сохранения заряда батареи”. На дисплее появится символ в виде аккумулятора, также будет отображаться действующее состояние опции. Изменение режима производится путем нажатия клавиши 1.
- Чтобы покинуть режим программирования опций, на пульте одновременно нажимаются кнопки 1 и 3. Устройство переходит в режим управления противоугонной установкой.
Канал AvtoGSM продемонстрировал работу противоугонной установки Шерхан Магикар 9.
Пробуем программировать сигналку
Согласно инструкции, всего имеется две таблицы настраиваемых опций. Получить доступ к каждой из них будет несложно. Само программирование легко выполнить как с помощью основного, так и дополнительного брелока:
Вход в режим программирования осуществляется так:
- Нажимают на 2 секунды клавиши 1+4 либо 2+4 (выбор первой либо второй таблицы);
- Короткими нажатиями на кнопку 4 выбирают номер опции;
- После того, как прозвучит сигнал, выбирают значение – нажимают соответствующую клавишу (от 1 до 4).
Как выглядят обе таблицы, показано дальше.
Сразу рассмотрим таблицу сервисных опций:
Кроме всего, рассмотренного выше, при монтаже можно выбирать, какая версия CAN-программы установлена в ЭБУ:
Выбор осуществляют установкой перемычек. Таблица с моделями авто, где указаны соответствующие цифры, печатается на корпусе основного модуля.
Возможные неисправности
С какими неполадками может столкнуться автовладелец:
- Двигатель не заводится при включенной функции автозапуска. Почему это происходит, позволит узнать диагностика. Сначала проверьте, включена ли функция дистанционного пуска. Возможно, активирована опция запуска ДВС по температуре. Если разница между показаниями термометра и температурного датчика составляет хотя бы один градус, система не заведет мотор.
- Сигнализация не срабатывает. Если не получается включить или отключить охранный режим, в первую очередь производится диагностика состояния батарейки в брелке. Когда аккумулятор сел, он подлежит замене. О разряде батарейки можно узнать по снижению радиуса действия приема и передачи сигнала. Попробуйте подойти к машине вплотную со стороны установки антенного адаптера и нажать на кнопку брелка. Если “сигналка” не срабатывает, меняется батарейка. Когда аккумулятор в норме, надо разобрать брелок и оценить его состояние. При наличии следов влаги устройство надо высушить, но нельзя его оставлять под длительным воздействием высоких температур. Также надо проверить состояние приемопередатчика. Практика показывает, что повреждение контактов на его разъеме или обрыв проводов чаще всего способствует таким проблемам.
- “Сигналка” срабатывает без причины. Такая ошибка может быть связана с некорректной работой управляющего модуля или неверной настройкой датчика удара. Сначала рекомендуем произвести регулировку контроллера чувствительности. Обычно подобные проблемы связаны именно с ним. Убедитесь, что датчик надежно зафиксирован в месте установки. Если это так, то проверяется управляющий модуль. Надо произвести диагностику его разъемов и контактов. Если штекер окисленный, контакты подлежат зачистке. Рекомендуем демонтировать блок и разобрать его. Когда на модуле есть следы влаги либо повреждений, устройство подлежит ремонту. Влагу надо аккуратно удалить с помощью салфетки. Если жидкость попала на плату, то лучше ее оставить на какое-то время рядом с батареей или другим источником тепла.
- Охранный режим не отключается, двигатель машины блокируется и не заводится. Причину следует искать в блоке управления. На него могла попасть вода, в результате чего устройство стало давать сбои.
По каким причинам может не сработать автоматический запуск ДВС:
- мотор уже запущен, световая сигнализация моргнет один раз, а на дисплее брелка отобразится код ошибки 01;
- зажигание в машине активировано, аварийная сигнализация моргнет два раза, код неисправности на пульте – 02;
- дверь машины не заперта, ошибка 03, поворотные огни автомобиля моргнут трижды;
- автозапуск будет невозможен, если открыта дверь багажного отсека или капот, световая сигнализация моргнет четыре раза, код неисправности – 04;
- еще одна причина – автовладелец не выполнил процедуру резервирования пуска для механической трансмиссии, поворотные огни моргнут пять раз, комбинация неисправности – 05;
- отключен рычаг ручного тормоза, код ошибки 06, световая сигнализация моргнет шесть раз;
- удаленный пуск силового агрегата будет невозможен при выжатой педали тормоза, на дисплее брелка отобразится код неисправности 07, поворотные огни моргнут семь раз;
- если причина заключается в самом двигателе (неисправности силового агрегата или системы зажигания), то код ошибки на экране пульта будет 08, при этом поворотные огни моргнут 8 раз.
Самостоятельное выполнение любых ремонтных работ, связанных с сигнализацией, возможно только в том случае, если закончился гарантийный срок системы.
Неисправности автосигнализации Scher Khan Magicar 9 и способы их устранения
Неисправность | Устранение |
Дверь открывается / закрывается, но охранная система не срабатывает | Проверить напряжение, заряд элементов питания |
Провести профилактику концевиков | |
Воспользоваться ручной постановкой на охрану | |
Неконтролируемое поведение сигнализации | Проверка заряда аккумуляторной батареи |
Провести профилактику реле, контактов, клемм | |
Нет звукового подтверждения постановки на охрану | Окисление контакта на блоке управления |
Осмотр электрической проводки, целостности изоляции | |
Механическое повреждение реле, модуля управления | |
Неисправность сирены | |
Низкий (недостаточный) заряд аккумуляторной батареи |