Выбираем комплект сцепления для авто: Luk, Kraft (Крафт) или Valeo (Валио)

С высоким качеством продукции, выпускаемой компанией Kraft для автомобилей, хорошо знакомы наши автолюбители. Многие узлы применяются в автомобилях как российского производства ВАЗ и ГАЗ, так и авто зарубежных компаний. В обязательном порядке все детали проходят многостадийную проверку на качество. Среди отечественных автолюбителей наибольшим спросом пользуется фирменное сцепление Крафт.

Все комплекты имеют собственный идентификационный номер, гарантирующий контроль и сервисное обслуживание. Все механизмы классифицированы, что предоставляет возможность подбора их к любому авто.

Отличающие особенности

Системы сцепления от немецкой компании Крафт tech производятся в Турции по лицензии. В случае, если вы желаете полностью забыть о проблемах с этим узлом, то, установив комплект от Крафт, вы не прогадаете.

В нем практически нет недостатков, свойственных системам сцепления отечественного производства, а по многим параметрам они превосходят и большинство импортных. В первую очередь необходимо отметить исключительно мягкий ход, можно не переживать, что система перегреется в пробках, так как маховик очень надежный.

Но есть и один недостаток — это не слишком надежный выжимной подшипник, невзирая на то, что он неоднократно модифицировался, обычный его ресурс — 30-50 тыс. километров.

В отличие от него средний ресурс корзины и диска — более 120000 километров. Некоторые авто, оборудованные фирменной системой сцепление Krafttech, без проблем проходят 130 000 километров и более. Сразу же нужно сказать, что здесь очень многое зависит от умений и манеры вождения автовладельца. При умелой езде автомобиль ВАЗ 21102 с этим сцеплением проходит 200 000 километров и продолжает эксплуатироваться и дальше. Хотя бывают и случаи, когда сцепление Kraft было выведено из строя и не подлежало ремонту всего лишь после одного дня эксплуатации. Водитель застрял на проселочной дороге в яме и, пытаясь выбраться, просто порвал сцепление и мотор. После демонтажа системы многие были просто шокированы, когда перед ними предстала картина порванного в клочья диска, большая часть пружин или сломаны или погнуты.


Сцепление Kraft

Ставить сцепление Krafttech нужно обязательно на новый маховик.

Фирменный набор сцепления от компании Kraft состоит из:

  • корзины;
  • диска;
  • выжимного подшипника;
  • направляющего устройства;
  • перчаток.

Вне всяких сомнений система сцепления от Крафт имеет массу достоинств, если сравнивать с традиционными системами:

  1. Сделанная из высококачественной нержавеющей стали корзина отличается увеличенным сроком эксплуатации.
  2. На накладках имеются специальные насечки, предназначение которых — удаление продуктов трения и отличная вентиляция.
  3. Цена системы выше отечественных аналогов, однако существенно превосходит их в качестве и удобстве.

Каталог сцепления

Как сказано ранее, высшее качество и технические свойства продукции компании позволяют сотрудничать Valeo с ведущими автомобильными производителями. В результате этого изготовитель занимается производством деталей, так популярных у производителей европейских, американских, российских и японских автомобилей.

Марка автоКаталожный номер
Рено 19, Клио, Рапид003433
ВАЗ 2105, 2108, 2109003495
Рено 19 в кузове кабриолет Вольво 440006730
Сеат Кордоба, Ибица Фольксваген Гольф, Поло в кузове купе, Венто006742
Фиат Крома Ланчия006756
Ситроен Джампи, Ксантия Фиат Скудо в кузове комбинато и фургон Пежо Эксперт006785
Фиат модели Уно и Темпра Ланчия Дельта 2006803
Фиат модели Эльба, Фиорино, Темпра, Типо Ланчия модели Дедра и Дельта 2006804
Митсубиси Кольт и Лансер009236
Ниссан Микра009247
Ниссан Альмера и Санни009249
Рено 19 в кузове кабриолет, Чамаде и Клио009312
Ситроен Ксантия, ХМ Пежо 306 в кузовах седан, кабриолет и хэтчбек801001
Вольво 440 и 460801020
Фиат модели Типо и Темпра Ланчия Дедра и Дельта 2801080
Альфа Ромео 145, 146 и 155 Фиат модель Темпра и Типо Ланчия Дедра СВ и Дельта 2801081
Фиат Сиеценто, Панда и Уно Сеат Марбелла801086
Фиат Дукато, Дукато Панорама801095
Рено 19, Рапид и Клио801107
Фиат Брава, Фиорино, Палио и Страда801126
Мерседес Бенз класс G801156
Опель Комбо и Корса801169
Ситроен АХ Пежо 106, 205, 309 и 405801256
Форд Эскорт801293
Форд Скорпио и Сиерра801295
Ровер 100, 200, 400, в кузове Кабриолет и Купе801376
Мерседес Бенз 100 автобус и фургон801408
Фольксваген801432
Шкода Фаворит, Феличия801454
Ауди 80, 100, А6, Кабриолет и Купе801461
Тойота Авенсис, Карина, Селика, Королла801502
Мазда 323801508
Ниссан Альмера, Примьера и Санни801515

В представленном каталоге размещены далеко не все модели сцеплений. Их общее количество в линейке производства Valeo составляет сотни. Поэтому мы перечислили те, которые по официальным данным представителей компании являются самыми ходовыми на международном автомобильном рынке. Каждый каталожный номер соответствует номеру продукции, выпускаемой на предприятии.

Видео «Видеообзор комлекта Kraft»

В этом этом видеообзоре представлен подробный обзор комплекта сцепления Крафт.

Перед тем, как разобрать вопрос — какое сцепление лучше на ваз 2114, сначала следует поговорить об общих принципах работы этого механизма. Сцепление, являющееся предметом нашего разговора, работает по фрикционному принципу (в отличие от ряда сцеплений на других машинах, использующих в своей работе гидравлику).

Основные его конструктивные и рабочие особенности можно выразить следующим образом:

  • используется сухая однодисковая муфта;
  • в процессе отключения сцепления участвует нажимная пружина;
  • ведомый диск имеет встроенный гаситель колебаний;
  • привод тросового типа не имеет зазоров между подшипником и лепестками нажимной диафрагменной пружины.

Что касается размеров, то модель Самара имеет сцепление с диаметром муфты 19 см, а Самара 2 — 20 см. Кроме этого, более поздние типы сцеплений имеют специальные демпферы, позволяющие подавлять неравномерные нагрузки при вращении коленвала не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой.

Приобретая сцепление в магазине, первым делом следует внимательно осмотреть коробку (учесть качество шрифтов, краски, ее материал) — это поможет еще на самом первом этапе выбора обезопасить себя от покупки подделки.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

Какое сцепление выбрать и как это сделать?

Такой важный вопрос, как выбор сцепления ваз 2114, требует очень серьезного подхода. Так, придя в автомагазин за новым комплектом, следует быть внимательным — количество подделок на рынке автозапчастей сейчас очень высокое (и механизмы сцепления — не исключение). Первое, на что нужно будет обратить внимание — это коробка.

Если она очень «хлипкая», а шрифты на ней пропечатаны не четко, то от покупки лучше воздержаться. Это же правило относится и к коробкам, рисунок с которой можно стереть пальцем — это явная подделка. В случае же, если на этом этапе покупки все в порядке, то переходим к следующему — оцениваем сам механизм.

Сначала осмотрим диск муфты. Он должен иметь правильную круглую форму, а его поверхность должна быть абсолютно ровной — без заусенцев, ямок и сколов. Стоит обратить внимание и на демпферные пружины.

Если продукция оригинальная, то они всегда будут либо окрашены в какой-то цвет либо будут покрыты бесцветным лаком. Проверять оригинальность подобным способом советуют даже сами производители.

Осмотрев диск, переходим к подшипнику. На вопрос — какой выжимной подшипник лучше для ваз 2114, можно ответить абсолютно однозначно — конечно стальной!

Но очень часто встречаются ситуации, когда даже в фирменных сцеплениях стоят пластиковые подшипники. Решить эту ситуацию можно двумя путями — отказаться от покупки и приобрести комплект другой фирмы или сделать покупку и потом поменять подшипник на стандартный.

Оставлять сцепления с пластмассовым подшипником (пусть даже оно произведено очень известной компанией) — не стоит. Такие подшипники со временем начинают изнашиваться и издавать посторонние звуки во время езды, а то и вовсе рассыпаются.

Конечно, можно произвести обильную смазку подшипника, что поможет на короткое время избежать его быстрого истирания и появления шумов, но это — не лучший выход.

Последнее, что нужно будет осмотреть перед покупкой — это корзинка сцепления. Цифро-буквенные коды на ней должны быть четкими и хорошо читаемыми, а краска не должна стираться от прикосновения. Лепестки корзинки должны быть ровными и расположенными на одинаковых уровнях.

В случае, если хотя-бы один из лепестков окажется кривым, автомобиль будет постоянно дергаться, а через педаль сцепления будет передаваться сильная вибрация. Именно поэтому, если в корзине заметны какие-либо дефекты, от покупки следует сразу же отказаться, пусть даже все остальные части механизма отличного качества.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Тому, кто решился самостоятельно приступить к смене муфты, уже имея за плечами опыт покупки комплекта на Lada 2107 , давать какие-либо советы излишне. Начинающему автомобилисту за такое дело, пожалуй, браться не стоит, а у опытных «вазоводов» обычно есть сложившееся мнение по этому поводу. Однако запас сведений может неожиданно подвести даже бывалого автолюбителя, потому что технологии не стоят на месте. Поэтому информация по результатам исследований и опыт отечественных автолюбителей придутся весьма кстати.

Коротко о системе передачи крутящего момента Lada Samara

Прежде, чем обсудить, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114, нелишним будет рассмотреть конструктивные особенности фрикционного механизма. Конструкторы решили отказаться от классической гидроприводной схемы управления вилкой выключения, и разработали для переднеприводных авто привод механического типа на основе троса. Конструктивные нюансы можно выразить в следующих пунктах:

  • Однодисковая сухая муфта относится к устройствам постоянно замкнутого типа.
  • В процессе выключения участвует диафрагменная нажимная пружина.
  • Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.
  • Тросовый привод сцепления без зазоров между лепестками нажимной пружины и подшипником.

Модель Самара комплектуется сцеплением с диаметром 190 мм (2109-1601085), Самара 2 имеет муфту с диаметром 200 мм (2110-1601085). Новые конструкции имеют более мягкие демпферы, что позволяет эффективно сглаживать неравномерность вращения коленвала не только на холостом ходу, но и в режиме нагрузки и торможения мотором. Владельцу остается только определить, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2114, и выбрать качественный комплект из массы предложений.

При условии соблюдения правил эксплуатации некоторые экземпляры отрабатывают ресурс до 100-150 тысяч км пробега. Если раньше автовладельцы предпочитали покупать именно те детали муфты, которые вышли из строя, то в последние годы отмечается изменение приоритетов в сторону приобретения комплектов. Это связано с ростом квалификации наших водителей, многие поняли, что комплексный ремонт намного выгоднее в финансовом плане.

Особенности

Диски сцепления Валео PHC, 832. 160. 801502 и другие модели выпускаются более 80 лет. Комплекты Valeo, чьим производством занимается компания из Парижа, иногда называют «женскими», поскольку их применение обеспечивает мягкость при переключении передач и торможении, а также плавность хода.

Продукты производителя характеризуются высоким ресурсом эксплуатации. Если при установке комплекта не будут допущены ошибки, то срок службы системы составит 150 тысяч километров пробега. При интенсивной эксплуатации сцепления Валео не перегреваются.

Рекомендуем: Особенности моторного масла ZIC 5W-30: стоимость, отзывы

Основные преимущества:

  1. При изготовлении систем сцепления используются последние технологии, что позволяет в итоге получить качественный и проверенный исследованиями продукт.
  2. Благодаря высокому качеству детали ее применение допускается при заводской сборке транспортного средства.
  3. В комплекте к товару идет подробная инструкция по монтажу сцепления. В ней подробно указываются не только шаги, которые должен выполнить автовладелец, но и продемонстрированы фотографии.

Пользователь Boroda73rus в своем ролике рассказал об оригинальных сцеплениях Valeo.

Практика: какое сцепление лучше купить на автомобиль ВАЗ 2114 и как это определить?

При оценке фрикционной муфты и ее комплектующих весьма полезен опыт друзей и знакомых, которые хотя бы один раз занимались их приобретением. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить муфту на VAZ 2110 , безусловно, помогут рекомендации бывалых автомобилистов.

Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления владельца в основном беспокоит тема подделок и брака. Поэтому рассмотрим по отдельности некоторые интересные моменты.

Упаковка

На что мы сразу обращаем внимание при любой покупке? Правильно, на упаковку. Такой же прядок и здесь. Коробка сама по себе и ее качество не являются доказательством подделки, но все же на два момента следует обратить внимание:

  1. Никакой, уважающий себя производитель, не упакует свою продукцию в хлипкую коробку с кривым текстом и ошибками.
  2. Если на упаковке буквы стираются от прикосновения пальца, то смело кладем ее на место и уходим из этого магазина.

Способы устранения проблемы

Устранить эту проблему можно, выполнив следующие несложные действия:

  • отсоединить аккумуляторную батарею;
  • вывернуть две гайки (М10), крепящие монтажный блок;
  • приподняв монтажный блок, отключить все подходящие к нему штекеры и отсоединив реле;
  • разобрать монтажный блок, выкрутив крепежные элементы;
  • достать главную плату и протереть ее бензином;
  • высушить главную плату;
  • высушить реле дворников;
  • собрать и установить монтажный блок на его место в обратном порядке.


Монтажный блок ваз 2114

Подобная операция позволит в короткий промежуток времени вернуть дворники в нормальное рабочее состояние.

Второй вариант решения проблемы — просто снять реле и включить дворники напрямую. При этом, дворниками можно будет пользоваться, но работать они будут только в верхнем положении переключателя. После того, как блок предохранителей высохнет самостоятельно (обычно для этого хватает пары суток), реле можно будет смонтировать на место.


Реле дворников ваз 2114

В редких случаях причиной самопроизвольного включения может быть и сломанное реле, в котором происходит периодическое замыкание контактов. Проверить это просто — достаточно заменить его на новое, аналогичное (что очень важно). Если проблема пропала, значит неисправность была именно в нем.

Можно проверить реле и при помощи мультиметра, прозвонив его выходные ножки согласно схеме подключения (делать это нужно при «выключенном» положении дворников на подрульном переключателе). Если мультиметр будет показывать, что цепь замкнута, значит реле пора заменить.


Схема подключения дворников

Стиль вождения и сцепление: подбираем комплект

До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.

Спокойный стиль

Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:

  • Luk – надежный комплект, обеспечивающий мягкое и комфортное переключение без дерганий.
  • Valeo – комфортный комплект, отлично показывает свои лучшие стороны в пробках, есть неплохой запас на крутящий момент.

Стандартный стиль

  • KraftTech – довольно комфортный комплект со средним сроком службы.
  • Sachs – в меру тугая муфта для такой езды с хорошим запасом момента, позволяет ездить как в активной так и спокойной манере.
  • ВИС – отечественный продукт хорошего качества, но чувствителен к опыту управления муфтой.

Динамичный стиль

Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:

  • Pilenga – использовать комплект не с металлокерамикой. Самая жесткая муфта, чтобы избежать рывков, приходится поднимать обороты и быстро отпускать сцепление.
  • Sachs – лучший комплект для такой манеры езды, в меру тугое с минимальными рывками.

Спортивный стиль

Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:

  • Pilenga – без керамики! Как уже упоминалось, муфта жесткая, что дает тугую педаль. Однако в итоге водитель получает мгновенную сцепку.
  • Sachs – по мнению многих, лучший выбор для такой езды, в меру тугое с хорошим сроком службы.

Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов.

Отзывы


Автолюбитель Леонид Аркадьевич расстроен из-за того, что приобрел поддельный комплект сцепления Valeo вместо оригинала
Чтобы понимать, насколько качественна продукция Valeo, лучше прочитать отзывы других потребителей об СС. Специально для наших читателей были отобраны как положительные, так и отрицательные комментарии автомобилистов.

ПоложительныеОтрицательные
Всем привет, решил написать здесь о своем опыте использования сцепления Valeo. Перед выбором механизма долгое время думал, какой лучше поставить и остановился на этом варианте. Теперь могу с уверенностью сказать, что заявленное производителем качество очень высокое. Пользуюсь уже четыре года, успел откатать на нем почти 80 тысяч километров. Стало значительно легче ездить, комфорт почувствовался сразу. Передачи переключаются намного мягче, так что рекомендую всем, не пожалеете, если купите.Сцепление, конечно, хорошее, наверное, но я не смог ощутить этого на себе. Купил два года назад за 1 800 рублей и почти через 10 месяцев оно разлетелось вдребезги, пришлось полностью менять. Мне потом уже сказали, что за такие деньги я не мог купить оригинал, поэтому, по всей видимости, я по ошибке и незнанию приобрел подделку. Хотя поначалу оно действительно работало мягко и без каких-либо нареканий. Но со временем появился сначала стук, потом машина начала дергаться при переключении скоростей, а потом сцепление и вовсе «накрылось».
Еще в 2009 году на девятку установил Valeo. Собирал машину буквально по частям и родной механизм решил не ставить. Керамическое сцепление отпало сразу, поскольку машина делалась для повседневной эксплуатации. По сравнению с родным сцеплением, Valeo оснащено широкими фрикционными накладками, в результате чего оно передает больший крутящий момент. Сев за руль, я понял это сразу: машина пошла мощнее и быстрее набирала скорость. Педаль работает намного мягче — при переключении скорости можно просто бросить и машина не будет дергаться. Уже почти шесть лет езжу и проблем никаких, вот что значит качество.Еще года четыре назад поставил на Опель, почти 50 тысяч км проехал на нем и не знал бед. Потом купил сыну ВАЗ 2108 и там решил установить Valeo, когда пришло время замены. Что хочу сказать — качество продукции ухудшилось. Машина прошла на Valeo не больше 5000 км, после чего механизм пришлось менять. Кроме того, возникли трудности с установкой, а диска с инструкцией в коробке не было. Позвонил слесарю с СТО, тот помог установить, сам бы я не справился, это точно.
Я решил написать положительный отзыв о Valeo. Как и другие автомобилисты, я заметил, что машинка стала мягче идти по дороге, скорости переключаются мягко. Было сложно устанавливать систему самому, но после двух часов страданий получилось. Отдельно хотел выделить выжимной подшипник. Он выполнен из термостойкой пластмассы, не боится высоких температур, а во внутреннем диаметре разработчики сделали каналы, по которым отводится пыль и стружка от самого подшипника. Удобно, тем более что это повышает долговечность механизма.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]