Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110? — Поиск и устранение «виновника»


Представляем вашему вниманию схему подключения сигнала ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111

Отметим, что сигнал запитан по той же цепи что и вентилятор охлаждения двигателя, мощность потребления штатного звукового сигнала не превышает 4 ампер, с завода в схеме подключения сигнала реле не предусмотрено. Защищает цепь сигнала и вентилятора охлаждения предохранитель F7, более подробно о предохранителях и цепях, которые они защищают, вы можете прочитать в материале про блок предохранителей ВАЗ-2110, 2112 и 2111

Итак начитавшись про установку звуковых сигналов от ВОЛГИ

на
ВАЗ 2111, 2110, 2112
и насмотревшись как звучат таковые, решено было их:
найти / выкупить / и установить
))

Расписывать про саму установку много не буду, да что там )) вообще не буду, т.к. всё сказал в видео )) итак на около 30 минут. Смотрим, оцениваем…

Тест звуковых сигналов в конце видео ссылка >>

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Альтернативный звуковой сигнал ВАЗ 2110

Перед тем, как покупать альтернативные звуковые сигналы убедитесь, что уровень сигнала не выше 120Дб, иначе Вы не пройдете ТО.Как сделать звуковой сигнал ВАЗ 2110 громче ? Ну конечно заменить штатные звуковые сигналы на более громкие или установить дополнительные гудки под капот.

Звуковой сигнал от Волги на ВАЗ 2110

  • Сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) (высокий, низкий тон). Цена 270р
  • Сигналы Волга, РАФ С302/303Д (высокий, низкий тон). Цена 430р

Уровень звукового давления 105-118 Дб.

Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится.Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: «Минус», который подается с кнопки на руле, и «Плюс», который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора). А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод — «Плюс», т. к. «Масса» подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).

Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:

  • Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
  • Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)

Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле (например, 904.3747-10)

  1. Внутри салона в блоке предохранителей.
  2. Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)

Рассмотрим оба варианта подключения на примере:

Установка реле внутри салона

Т.к. Волговские сигналы чуть большего размера, чем сигналы ВАЗ 2110, то устанавливать их придется в места отличные от штатных и лучше через кронштейны, чтобы вибрация при сигнале не сказывалась на качестве звучания.

Установить реле удобнее всего в свободной ячейке в блоке предохранителей.

На контакт «85» реле перекинул провод с 6разъема 13ти контактного реле (это выключатель звукового сигнала на руле). На схеме он серо-черный, на фото он белого цвета). А на освободившееся место вставил провод от «87» контакта реле.

Чтобы подать «Плюс» на реле нужно прокинуть провод с разъема «Ш5-6» к «30» контакту реле, и через перемычку к контакту «86».С контакта 87, при нажатии на кнопку сигнала, (по серому проводу с черной полосой) подается плюс на сигналы.

Т.к. красно-белый провод у сигналов не используется и на него постоянно подается «Плюс», то его нужно заизолировать !

Преимущества такого метода:

  1. Реле находится в монтажном блоке, то есть мы исключаем попадание влаги.
  2. Штатная проводка под капотом
  3. «Плюс» берем отдельный, а не от вентилятора радиатора

Установка реле в подкапотном пространстве

Реле лучше располагать там, где будет меньше всего вероятность попасть влаге. Перед этим реле хорошо заизолировать или обернуть в пакет.

Порядок установки примерно такой:

  1. Ключом на «8» отворачиваем 2 болта крепления решетки радиатора и отщелкиваем 2 нижних защелки, снимаем решетку!
  2. Снимаем штатный звуковой сигнал
  3. Собираем проводку по схеме
  4. Изолируем все соединения, а провод, который соединяет сигналы между собой убираем в гофру (чтобы не перетерся об радиатор)
  5. Крепим реле в подходящем месте
  6. Ставим обратно решетку радиатора

Видео сигнала от Волги на ВАЗ 2110

Штатный звуковой сигнал вместе с сигналом от Волги

Закрепляем звуковые сигналы от Волги в любом удобном месте, на пример к боковым стенкам.И собираем проводку по схеме, также как и в прошлых методах все соединения хорошо изолируем от грязи и влаги.

Альтернативные звуковые сигналы на ВАЗ 2110

Пример, установка звуковых сигналов GMP

Пример, установка звуковых сигналов Hella

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

Ставим альтернативный мощный звуковой сигнал

Штатный звуковой сигнал на десятках не сильно громкий, и бывает, что его недостаточно, чтобы вас услышали и ваш автомобиль заметили. По этой причине многие автовладельцы вместо стандартного сигнала устанавливают альтернативные варианты. Например, ставят сигнал от автомобиля Волга. Но перед тем как инсталлировать новый гудок, стоит убедиться, что его уровень не выше 120 децибел, иначе сложно будет пройти техосмотр. Есть два варианта доработки гудка: полная замена штатного звукового сигнала или установка дополнительных гудков в моторный отсек автомобиля.

Установить сигнал от Волги можно тоже различными методами просто заменить их нельзя. Проблема в том, что к штатному звуковому сигналу идут два провода плюс и минус. Масса идет через корпус, провод со знаком плюс подает напряжение постоянно. К тому же через этот провод еще запитан вентилятор радиатора.

Чтобы сигнал от Волги нормально функционировал, нужен только один плюсовой провод, масса будет запитана через корпус машины. Но ток потребляется разный на ВАЗах гудок берет 5 ампер, на Волге 8А. Поэтому нам понадобится 4-контактное реле, которое можно вмонтировать или в моторный отсек, или внутрь салона.

Если решили инсталлировать внутрь салона, вам понадобится само 4-контактное реле (на 30А), звуковой сигнал, провод (одножильный), широкая клемма мама и колодка реле. Поскольку волжский сигнал больше по размеру, чем стандартный, устанавливать лучше всего с помощью кронштейнов, чтобы не ухудшить качество подаваемого сигнала и звучания.

Установку лучше выполнить в блоке предохранителей в свободной ячейке. На рулевом колесе находится выключатель звукового сигнала (13-ти контактное реле). Нам нужен провод, который на схеме обозначен серо-черным цветом, его нужно присоединить на 85-ый контакт. Провод от 87-го контакта присоединяем на свободное место.

Теперь надо подключить провод со знаком плюс. Для этого нужно прокинуть провод с разъема Ш5-6 к 30-му контакту реле, а затем через перемычку к контакту 86.

Получится, что плюс будет подаваться через 87 контакт при нажатии кнопки сигнала. Мы не будем использовать красно-белый провод сигналов, хотя на него тоже подается напряжение поэтому провод нужно заизолировать. Чем хорош этот метод? Реле располагается в монтажном блоке, куда не попадает влага. Штатная проводка расположена под капотом, напряжение берем отдельно (т.е. не от радиаторного вентилятора).

Теперь давайте рассмотрим способ инсталляции реле в отсек двигателя. От первого метода этот вариант отличается тем, что все доработки будут производиться в подкапотном пространстве. Материалы будем использовать те же, но еще нам понадобятся 8 клемм мама, подвесной предохранитель и пластиковая трубка (примерно 2 м). Сам сигнал инсталлируем в удобном месте и подключаем по любой из приведенных схем (см. выше).

В схеме первой напряжение берется от блока предохранителей. Во второй плюс подается непосредственно от АКБ через отдельный предохранитель на 20А. Если ставите сигналы от Волги, то предпочтительнее использовать все же вторую схему. Реле нужно поместить в такое место, куда редко попадает влага. Его также желательно обмотать изоляционной лентой или накрыть хотя бы целлофановым пакетом.

Теперь, когда разобрались со схемами подключения, переходим непосредственно к установке самих клаксонов. Ключом на 8 нужно вывернуть два болта, которыми крепится решетка радиатора, затем выщелкнуть две нижние защелки. После этого можно спокойно снять решетку. После того, как штатные сигналы демонтировали, подключаем новые по приведенной схеме. Все соединения нужно тщательно заизолировать, а провод, который между собой соединяет сигналы, разместить в гофре. После того, как в подходящем месте расположили реле, обратно ставим решетку радиатора и&hellip, наслаждаемся полученным результатом!

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Установка звуковых сигналов от Волги

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Самостоятельная установка на ВАЗ сигнала от Волги

Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.

Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Зачем нужно реле?

Продавец настойчиво втюхал мне реле за 40р, мол без него никак. Но в итоге, обошлось без него.

В чем суть реле?

Первая версия (МИФ) Суть в том, что ВАЗовская и Волговская схема подключения звуковых сигналов не одинаковы. Волговские гудки берут массу с кузова, когда ВАЗовские гудки берут массу с подключаемого провода. По словам продавцов, нажимая на гудок, мы замыкаем массу (-) а не (+). Поэтому, если подключать без реле, то гудок будет работать постоянно. Но на деле же вышло все совсем наоборот, что облегчило работу. Поэтому поступаем следующим образом.

Вторая Версия (более реальная). Волговские гуделки потребляют ток 14А, а стандартная гуделка 5,5А. Из-за чрезмерной нагрузки может оплавиться предохранитель, а если поставить его номинал повыше — то оплавятся дорожки на плате.

Если хотите ставить реле — ставьте, но я не ставил, т.к. нагрузки, идущие на гудок — не постоянные и кратковременные.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Как установить волговские сигналы?

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем черную декоративную накладку (открутив 4 самореза) между бампером и телевизором.
  3. Получив доступ к стандартному гудку, снимаем его, открутив винт ключом на «13».
  4. Отрезаем штекер старой проводки, находим плюсовой провод, подсоединяем к штейкеру нового гудка и замыкаем гудок на массу. Если же сигнала нет, а появляется только после нажатия на кнопку, то данный метод подключения правильный. Если же вы решили ставить реле – прилагаю схему подключения, по которой в принципе всё понятно.
  5. Сняв старый гудок, остается свободными две пластины, вот на них мы и установим новые сигналы.
  6. Устанавливаем сигналы, соединяем их к общему плюсовому проводу, аккуратно все изолируем ( в том числе и массу отрезанного штекера).

Важно! Устанавливать «улитки» нужно рупором в низ, чтобы вода в них не затекала, а если и затечет, то сразу вытекала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]