Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ


Технические характеристики генератора ВАЗ 2105

На «пятёрки» начиная с 1986 года стали устанавливать генераторы 37.3701. До этого автомобиль оснащался устройством Г-222. Последний имел иные данные статорных и роторных катушек, а также другой щёточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель. Генераторная установка представляет собой трёхфазный механизм с возбуждением от магнитов и встроенным выпрямителем в виде диодного моста. В 1985 году с генератора было удалено реле, отвечающее за индикацию контрольной лампы. Контроль напряжения бортовой сети осуществлялся только по вольтметру. С 1996 года генератор 37.3701 получил изменённую конструкцию щёткодержателя и регулятора напряжения.


До 1986 года на ВАЗ 2105 устанавливали генераторы Г-222, а после начали ставить модель 37.3701

Таблица: параметры генератора 37.3701 (Г-222)

Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13 В и частоте вращения ротора 5 тыс. мин-1), А55(45)
Рабочее напряжение, В13,6–14,6
Передаточное отношение двигатель-генератор2,04
Направление вращения (со стороны привода)правое
Масса генератора без шкива, кг4,2
Мощность, Вт700 (750)

Неисправности в работе: признаки неполадок и способы их устранения

Увы, в конструкции любого автомобиля нет такой детали, которая бы рано или поздно не начала «капризничать». У генератора ВАЗ 2104 обычно очень долгий срок службы, но это не значит, что устройство будет работать всё время в штатном режиме.

Водителю нужно внимательно относиться ко всем проявлениям неисправностей в его работе, чтобы своевременно и безопасно их устранить.


Задача любого владельца ВАЗ — своевременно замечать все изменения в работе машины

Почему на панели приборов загорелась контрольная лампа зарядки

Собственно говоря, в этом и заключается функция лампочки — сигнализировать водителю в тот момент, когда в системе недостаточно заряда. Однако не всегда лампочка срабатывает именно по этой причине:

  • начал проскальзывать ремень генератора — необходимо остановиться и отрегулировать степень его натяжения;
  • имеется повреждение в реле контрольной лампы, поэтому она срабатывает некорректно — нужно «прозвонить» реле и убедиться в том, что оно исправно;
  • обрыв в обмотке — придётся разбирать генератор, чистить все контактные соединения и, возможно, менять реле регулятора на новое;
  • сильно изношены щётки — необходимо заменить их на новые;
  • короткое замыкание в одном из диодов выпрямителя — необходимо будет либо менять диоды, либо сразу весь диодный мост.


При срабатывании этого сигнала рекомендуется остановиться, выключить зажигание и найти причину неполадки

Почему во время движения не заряжается аккумулятор

Одна из самых распространённых проблем на ВАЗ 2104. Действительно, эта неисправность часто встречается на генераторах Г-222, которые при штатном режиме работы не заряжают АКБ по ряду причин:

  • ремень генератора потерял свою натяжку — необходимо отрегулировать его;
  • в процессе эксплуатации ослабились крепления наконечников проводов между генератором и аккумулятором — необходимо зачистить контакты, при необходимости заменить повреждённые провода;
  • АКБ неисправна — если проблема с зарядкой появилась сразу же после замены батареи, то винить генератор не стоит, скорее всего, нужно просто снова купить новую АКБ;
  • появились повреждения в регуляторе напряжения — почистить все контакты и убедиться в целостности проводка.

Видео: ищем причины отсутствия зарядки АКБ

По каким причинам выкипает аккумулятор

Выкипание АКБ можно считать последней стадией «жизни» батареи. Ведь даже после дозаправки нет гарантий, что аккумулятор будет служить в обычном режиме:

  • плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения — нужно восстановить контакт, при необходимости заменить клеммы;
  • повреждения в регуляторе — лучше сразу же его заменить на новый;
  • неисправность в самой АКБ — спасёт только замена батареи.

Причина неисправности кроется в работе генератора

Сильные шумы во время работы генератора — это хорошо или плохо

Все механизмы, в составе которых есть подвижные детали, обычно издают шум во время работы. И генератор ВАЗ 2104 не исключение. Однако, если водитель стал замечать, что этот шум изо дня в день становится всё более громким, необходимо будет найти причину этого:

  • ослабилась гайка на шкиве — генератор должен быть чётко зафиксирован в одном положении, поэтому придётся подтянуть его крепления;
  • разбились подшипники — рекомендуется разобрать генератор и поменять подшипники на роторе;
  • произошло замыкание в обмотке — следует сразу же поменять статор целиком;
  • заскрипели щётки — необходимо прочистить их поверхности и контакты.


ВАЗ 2104 тихим назвать трудно, поэтому все те звуки, которые не привычны для авто, будут сразу же обращать на себя внимание

Типичные поломки

«Пятерка» может известить своего владельца о проблемах с рулевым управлением не только потерей управляемости и появлением ощутимых люфтов, но и стуками, которые появляются при повороте руля или пересечении неровностей. Чаще всего стучит рулевая колонка ВАЗ 2105, а именно какая-то из износившихся крестовин. Раньше находились умники, которые выпрессовывали крестовину и делали ее ремонт. Сегодня лучший выход — полная замена рулевого вала, вместе с карданом. Так надежнее, быстрее и разумнее. Замена занимает очень немного времени, буквально нужно выкрутить два болта. При покупке не стоит переживать, ведь размеры вала у всего семейства «классики» одинаковы.

Если стуки образуются в нескольких местах, то лучше всего поменять все управление полностью, включая рулевой редуктор. Тем более что сегодня предлагаются более качественные запчасти, чем стоят изначально. Например, у нового редуктора ВАЗ более удобная система смены масла и отсоединения сошек, с ним в будущем будет гораздо меньше проблем, чем со старым.

При выявлении повреждений пыльников или зазоров необходимо менять наконечники. Для их замены тоже понадобится специальный съемник. Некоторые владельцы «классики» раз в несколько лет перебирают рулевое управление, измеряют штангенциркулем износ пальцев и других деталей. Это дает уверенность, что машина в дальней поездке не подведет.

Более серьезные поломки — это деформации рычагов и тяг. Они случаются при наезде на препятствие, бордюр, лежачего полицейского на высокой скорости. Иногда очень трудно определить, требуется замена рулевой тяги или нет. Деформации нередко увидеть сложно, поэтому тоже приходится прибегать к измерительным инструментам. Опять же ремонт сводится к простой замене деформированных или изношенных деталей. Пытаться их выправить или восстановить нет никакого смысла.

Если при повороте управление не стучит, а хрустит, значит, рассыпался какой-то из подшипников. Он может находиться как внутри рулевой колонки, так и в редукторе. В обоих случаях замена является довольно сложной операцией, усилия для разборки нужны невероятные. Редуктор, конечно, стоит поменять целиком, а вот ремонт колонки лучше доверить мастерской. Стоит помнить, что после того, как произведен ремонт рулевого управления, необходимо отрегулировать развал и схождение колес.

Виды

Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.

Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или жеего отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будетиметь более длинный ремень, чем авто без него.

Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.


Слева длинный ремень, справа короткий (авто без доп. оборудования)

Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.


Слева клиновой ремень, справа поликлиновый

Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.

Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105, 2106, 2107

style=”line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left”>>Некоторые владельцы транспортных средств иногда сравнивают своих «железных коней» с живыми организмами, которые требуют определенного ухода и аккуратного обращения. Однако, как и человеческое здоровье, машина иной раз дает сбои, и автомобили волжского автогиганта в этом плане не стали исключением. В данной статье мы рассмотрим вполне актуальную проблему замены щеток генератора на моделях ВАЗ 2105—2107, которые и сегодня нередко можно увидеть на отечественных

дорогах.Как

style=”line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left”>>Если при прогреве машины на приборной панели загорается лампочка зарядки аккумулятора или интенсивно скачет стрелка вольтметра при малейших нагрузках на двигатель, то это явный признак того, что щетки генератора израсходовали свой ресурс и нуждаются в немедленной замене.

style=”line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left”>>

style=”line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left”>>Иногда после прогрева автомобиля индикатор гаснет, а машина ведет себя на трассе ровно и спокойно, однако это проблемы не решает, и транспортное средство может отказаться ехать дальше в любой момент. Проверить следует также ремень и обмотку генератора, однако если данный элемент не искрит и не дымит при работе, то, скорее всего, проблема действительно в щетках.

style=”line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left”>>Первым делом следует снять клеммы с аккумулятора, дабы исключить вероятность короткого замыкания. Далее находим щеточный узел, который состоит из пластиковых держателей и двух параллельных металлических элементов и расположен в правой части генератора.

style=”line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left”>>Затем нащупываем болты крепления реле регулятора и при помощи ключа на 7 откручиваем данный элемент. На снятом узле проверяется степень изношенности щеток, и если их техническое состояние оставляет желать лучшего, то они подлежат замене. Помимо этого, проверяется легкость перемещения металлических конструкций в держателе – они должны двигаться без каких-либо заеданий или трений. Заклинившая щетка, наверняка, разорвет цепь возбуждения, а зарядка аккумулятора неминуемо пропадет.

style=”line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left”>>Монтируются новые щетки в обратном порядке, однако здесь есть одна хитрость. Для правильной работы механизма необходимо выступающий контакт утопить чуть внутрь узла, после чего прикручиваем реле обратно к конструкции генератора.

style=”line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left”>> p>

style=”line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left”>>На финальном этапе ставим на место провода, надеваем клемму аккумулятора и проверяем работу машины. Как правило, возникшая проблема с плавающими оборотами вольтметра исчезнет незамедлительно.

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей. Переключатель света фар

Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки. Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение. Как снять генератор ВАЗ классика. Скрип щёток. Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора

Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания

Скрип щёток. Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

Особенности генератора ВАЗ 2101

Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В. ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

https://youtube.com/watch?v=2nsbOzO0CEI

Как подключается генератор

Генератор прежде всего является электрическим устройством, поэтому очень важно правильно его подключить. Обычно у водителей возникают проблемы с подключением, так как к корпусу нужно присоединить несколько проводков разного цвета и толщины, к тому же устройство должно иметь правильную поляризацию.

Подключить генератор к системам автомобиля проще всего по этой схеме. Статор генератора имеет трёхфазную обмотку, которая соединена по схеме «звезда». Реле сигнализатора зарядки АКБ подсоединяется к выводу «ноль». Далее подключение проводить согласно схеме.


1 — аккумуляторная батарея;2 — генератор;3 — монтажный блок;4 — выключатель зажигания;5 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;6 — вольтметр

Как разобраться с кучей проводов

Генератор — электрическое устройство, поэтому нет ничего удивительно в том, что к нему подводится сразу несколько разноцветных проводов. Для удобства работы можно воспользоваться этой подсказкой:

  • жёлтый провод идёт от контрольной лампы-сигнализатора в салоне;
  • толстый серый — от реле регулятора на щётки;
  • толстый тонкий — подводится к реле;
  • оранжевый выполняет роль дополнительного разъёма и обычно при монтаже соединяется вместе с тонким серым проводом.


При самостоятельном демонтаже генератора рекомендуется маркировать каждый провод и место его подключения, чтобы проще было восстановить порядок повторного подсоединения

Ремонт генератора ВАЗ 2105

Определившись, что генератор нуждается в ремонте, его сперва необходимо демонтировать с автомобиля. Для выполнения операции понадобятся такие инструменты:

  • ключи на 17 и 19;
  • головки на 10, 17 и 19;
  • трещоточная рукоятка и вороток;
  • удлинитель с карданным шарниром.

Как снять генератор

Демонтируем узел в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора и отсоединяем проводку от генератора.
  2. Откручиваем гайку верхнего крепления узла головкой на 17 с воротком, ослабляем ремень и снимаем его. Во время сборки, если необходимо, меняем ремённый привод.
  3. Опускаемся под передок машины и срываем нижнюю гайку, после чего откручиваем её трещоткой.
  4. Молотком выбиваем болт, наставив на него деревянный брусок, что исключит повреждение резьбы.
  5. Вынимаем крепёж.
  6. Отводим генератор вниз и вынимаем его наружу.
  7. После проведения ремонтных работ, монтаж устройства производим в обратном порядке.

Разборка и ремонт генератора

Для разборки механизма понадобится следующий перечень инструментов:

  • ключ и головка на 10 с удлинителем;
  • молоток и наставка из мягкого металла;
  • съёмник подшипников;
  • крестовая отвёртка.

Операция состоит из следующих шагов:

  1. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление реле-регулятора к корпусу.
  2. Вынимаем регулятор вместе со щётками.
  3. Если угольки имеют плачевное состояние, меняем их при сборке узла.
  4. Стопорим якорь от прокручивания отвёрткой, а ключом на 19 отворачиваем гайку, удерживающую шкив генератора.
  5. Снимаем с вала ротора шайбу и шкив, состоящий из двух частей.
  6. Убираем ещё одну шайбу и крыльчатку.
  7. Снимаем шпонку и шайбу.
  8. Отворачиваем гайку, фиксирующую клемму конденсатора.
  9. Снимаем контакт и откручиваем крепление конденсатора, демонтируя деталь с генератора.
  10. Чтобы части корпуса генератора при монтаже стали на свои места, помечаем краской или острым предметом их взаимное расположение.
  11. Головкой на 10 откручиваем крепление элементов корпуса.
  12. Извлекаем крепёж.
  13. Демонтируем переднюю часть генератора.
  14. Если требуется замена подшипника, откручиваем гайки, которыми удерживается пластина. Обычно износ подшипников проявляется в виде люфта и шума при вращении.
  15. Снимаем саму пластину.
  16. Выдавливаем старый шарикоподшипник и запрессовываем новый подходящей наставкой, например, головкой или отрезком трубы.
  17. С вала якоря снимаем упорное кольцо, чтобы не потерять его.
  18. Накручиваем на вал гайку и, затянув её в тисках, сдёргиваем заднюю часть корпуса вместе со статорными катушками.
  19. Если якорь выходит с затруднением, постукиваем молотком через выколотку по его торцевой части.
  20. Извлекаем ротор из статора.
  21. При помощи съёмника снимаем подшипник. Для запрессовки нового используем подходящую наставку, чтобы усилие передавалось на внутреннюю обойму.
  22. Отворачиваем крепление контактов катушек к диодному мосту.
  23. Поддев отвёрткой, демонтируем статорные обмотки.
  24. Снимаем блок выпрямителей. Если во время диагностики было обнаружено, что один или несколько диодов вышли из строя, меняем пластину с выпрямителями.
  25. Извлекаем из диодного моста болт.
  26. Из задней части корпуса генератора вынимаем болты крепления клемм катушек и диодного моста.

Как проверить генератор

Проверка работоспособности генератора на ВАЗ 2104 может быть выполнена несколькими способами. Диагностика осциллографом или на стенде подразумевает обращение к специалистам, поэтому рассмотрим самый простой метод проверки своими руками.

Чтобы проверить генератор, понадобятся следующие приборы:

  • мультиметр;
  • лампочка с припаянными проводами;
  • провода для подключения между генератором и аккумулятором.


Для проверки можно выбрать любой мультиметр, независимо от года выпуска и типа

Процедура проверки

После того как мотор остыл, можно приступать к проверке:

  1. Открыть крышку капота.
  2. Подсоединить проводки лампочки к входной клемме генератора и ротору.
  3. Силовые провода подключить: минусовой к клемме «минус» АКБ и к массе генератора, плюсовой к клемме «плюс» генератора и к его выходной клемме.
  4. Массу лучше подсоединять в последнюю очередь, чтобы не создать короткое замыкание в сети.
  5. Далее включить мультиметр, один щуп подсоединить к «плюсу» АКБ, другой — к «минусу» АКБ.
  6. После этого должна загореться тестовая лампочка.
  7. Мультиметр должен показывать порядка 12.4 В.
  8. Далее необходимо попросить помощника раскрутить генератор. Одновременно можно включить приборы освещения на ВАЗе.
  9. Показатель мультиметра не должен резко упасть или подскочить. Штатный режим работы генератора — от 11.9 до 14.1 В, если показатель ниже, что генератор скоро выйдет из строя, если выше — то велика вероятность закипания аккумулятора.

Видео: порядок проверки на снятом генераторе

Запрещается:

  • проводить проверку генератора через короткое замыкание, то есть через «искру»;
  • тестировать работу генератора при отключённом аккумуляторе.

Главная задача проверки генератора на авто — убедиться в том, что контрольная лампочка будет гореть без перебоев

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Особенности ременной передачи ГРМ и сроки замены

На газораспределительных механизмах автомобилей устанавливают либо цепь, либо ремень. На ВАЗ 2105 осуществляется ременная передача. Она имеет следующие преимущества перед цепью:

Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие, с внутренней стороны которого расположены зубья, обеспечивающие хорошее зацепление с шестернями валов. Его задача – обеспечивать синхронную работу двух валов: распределительного и коленчатого. Первый должен поворачиваться со скоростью в два раза меньшей скорости оборота второго.

Главный недостаток резинового ремня – небольшой срок службы. Поэтому нужно регулярно проверять его состояние.

По регламенту ремень ГРМ на ВАЗ 2105 должен меняться через 55-60 тысяч километров пробега. Это не основной показатель замены. Необходимо регулярно проверять техническое состояние ремешка. Изделие подлежит замене, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

Признаки износа ремня ГРМ.

Если ремень сильно износился или плохо натянут, он может перескочить через зубья. Это приводит к нарушению работы газораспределительного механизма. Топливовоздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо с запозданием, что приводит к нестабильной работе двигателя, неуверенному запуску, сильной вибрации, потере мощности.

При нарушениях подачи ТВС, смесь не полностью сгорает в цилиндрах мотора и остатки попадают в выпускную систему. Определить неисправность можно по черному дыму, идущему из выхлопной трубы. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного сальника коленвала.

Разлохмачивание материала и трещины на поверхности ремня проявляются щелкающими или тикающими звуками, которые издаются из-под защитного кожуха. Частота появления звуков зависит от количества оборотов двигателя, чем они выше, тем чаще звуки. Причина может быть в износе подшипника натяжителя или помпы. Необходимо найти причину и устранить ее. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного сальника коленвала.

Срок службы ременной передачи зависит от таких факторов:

Ремень рекомендуется менять, если машина куплена с рук. Когда покупается подержанный автомобиль, лучше выполнить полный комплекс техобслуживания: заменить все расходные материалы и рабочие жидкости.

Подробная инструкция по замене ремня

Для проведения замены нужно купить новый ремешок ГРМ. Не стоит экономить, покупая что подешевле, следует приобретать качественное и надежное изделие. Ремень низкого качества быстро растягивается, приходит в негодность раньше эксплуатационного срока. Сэкономив на стоимости, придется раньше делать замену.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. Поэтому его также нужно приобрести заранее.

Из инструментов понадобятся:

Пригодится руководство по эксплуатации ВАЗ 2105 и чистая ветошь для очищения деталей.

Процедура замены представляет последовательность шагов:

При этом одновременно будут совмещены метки на коленвале и распредвале.

Проверить состояние ремня ГРМ на ВАЗ 2105 и поменять его при необходимости можно своими силами в собственном гараже

Чтобы не было неприятностей в пути, следует регулярно проводить техосмотр, уделяя внимание приводному ремню ГРМ

Источник

Регулировка натяжения

По регламенту требуется каждые 15 тыс. км. Проверять натяжение ГРМ на этом моторе и по необходимости регулировать натяжение.

Для регулировки натяжения необходимо:

  1. Снять кожух ремня ГРМ.
  2. Ослабьте болты № 3.
  3. Проверните коленвал за шестигранник храповика на несколько оборотов. Поворачивать его необходимо по часовой стрелке.
  4. При выполнении предыдущего пункта пружина № 6 обеспечит оптимальное натяжение автоматически.
  5. Затяните болты № 3.
  6. Наденьте защитный кожух ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ

В разных моделях автомобилей ВАЗ установка ремня ГРМ производится неодинаково, поэтому порядок действий по снятию ремня для каждой конкретной модели может отличаться. Но в общем случае необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять щиток, закрывающий ремень ГРМ;
  2. В некоторых моделях — снять ремень привода генератора;
  3. Выставить и зафиксировать ГРМ и коленчатый вал двигателя по меткам, первый поршень должен встать в верхнюю мертвую точку (для этой цели рекомендуется использовать специальные приспособления, делать все «на глаз» и пользоваться подручными материалами — далеко не лучшее решение);
  4. Демонтировать натяжной ролик (в некоторых моделях для этого лучше использовать специальный ключ) и ослабить ремень;
  5. Снять ремень со шкива (или шкивов) привода распределительного вала;
  6. Демонтировать шкив на коленчатом валу (в моделях ВАЗ-2108, 21091 и 21099 для этого придется сначала снять правое колесо, которое закрывает доступ к нижней части мотора);
  7. Снять ремень ГРМ.

Необходимо отметить, что установка нового ремня ГРМ производится только в комплекте с новым натяжным роликом, так как старый ролик может стать причиной поломки. Также в ряде случаев целесообразно будет поставить и новый водяной насос (особенно на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099), так как при его поломке придется повторить снятие ремня, опять приобретать новый ремень и натяжной ролик, даже если они еще не выработали свой ресурс.

Установка нового ремня ГРМ производится в обратном порядке

При установке важно провести правильную регулировку натяжения ремня — это производится поворотом натяжного ролика согласно рекомендациям производителя автомобиля. Но можно считать, что ремень имеет оптимальное натяжение, если он с некоторым сопротивлением поворачивается на 90° вокруг своей продольной оси на самом длинном прямом участке (например, между шкивами распредвала и коленвала в моделях 2108, 2109, 21099, или между опорным роликом и шкивом коленвала в более поздних моделях).. Несмотря на высокую надежность, ремень ГРМ требует периодического осмотра на предмет повреждений или срезанных зубьев, и своевременной замены — только в этом случае можно свести к минимуму риск поломки двигателя и обеспечить его долгую и надежную работу.

Несмотря на высокую надежность, ремень ГРМ требует периодического осмотра на предмет повреждений или срезанных зубьев, и своевременной замены — только в этом случае можно свести к минимуму риск поломки двигателя и обеспечить его долгую и надежную работу.

Ремень ГРМ имеет важное значение для эффективной работы газораспределительного механизма. Поэтому следует следить за его состоянием. В статье раскрывается вопрос, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105: видео и подробная инструкция с фото помогут разобраться любому автомобилисту.

В статье раскрывается вопрос, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105: видео и подробная инструкция с фото помогут разобраться любому автомобилисту.

Чем отличается замена цепи

Если у вас на автомобиле стоит цепной вариант механизма ГРМ, то перед ремонтом нужно подготовить большее количество инструментов. Дополнительно возьмите ключ на 36 для гайки шкива коленчатого вала, молоток и плоскую отвертку.

Доступ к цепному приводу получить сложнее. Разборку механизма и замну цепи проводите по инструкции:

  1. На начальном этапе нужно снять крышку с клапанов, иначе вы не доберетесь до звездочки распредвала.
  2. Управляя коленвалом при помощи болта крепления шкива, аккуратно поверните его до совмещения метки на шестерне привода распредвала с отметиной на его корпусе. Последняя выполнена методом отлива. Длинная метка, расположенная на шкиву коленвала, должна совпасть с маркировкой на крышке механизма газораспределения. Как только все метки будут выставлены правильно, приступайте к следующему пункту работы. Если этого не случилось, продолжайте вращать коленвал.
  3. Открутите болт коленчатого вала. Перед этим включите 4 передачу и установите ручник.Не стоит сразу полностью откручивать его. Сначала сорвите болт, проверьте, сохранилось ли совпадение меток. Если они находятся в необходимых местах, то можно продолжать его откручивать.
  4. После выкручивания болта снимите шкив.
  5. Снимите крышку цепи ГРМ, выкрутив все болты и гайки.
  6. Проще всего ослабить натяжение цепи, если вы снимите ее натяжитель, вместе с башмаком. Можно действовать иначе – утопить подпружиненный шток в корпусе, а потом зафиксировать его.
  7. Теперь вам останется лишь открепить болты крепления звездочек вспомогательного и распределительного валов. Предварительно вам нужно отжать стопорные шайбы при помощи плоской отвертки.
  8. Снимите цепь вместе со звездочками валов, действуя аккуратно, чтобы не провернуть их.
  9. Замените цепь и проведите обратную сборку.

Эта работа несколько сложнее, чем замена обычного ремня, но если вы к ней хорошо подготовитесь, никаких проблем не возникнет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]