ВАЗ 2114: где находится предохранитель стартера, расположение реле

Некоторые автовладельцы задают поисковикам вопрос, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но ответа не находят, потому что на ВАЗ 2114 и более ранних моделях авто этого производителя предохранитель для стартера не предусмотрен. На нескольких сайтах под запрос о местонахождении предохранителя написаны огромные обзоры, рассказывающие о монтажном блоке, но и они не дают по сути ответа на поставленный вопрос, потому что в монтажном блоке предохранителя нет.

Защитная функция возлагается на вспомогательное реле – компактное приспособление, которое находится под рулевым колесом рядом с ручкой открывания капота.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114

В машинах типа ВАЗ 2114 имеется два блока предохранителей – основной и вспомогательный. Первый расположен возле мотора и содержит предохранители, ответственные за защиту основного оборудования. Вторая часть спрятана в салоне и несет вспомогательную роль.

Основной блок

Для доступа к панели следует отщелкнуть крышку и демонтировать ее. Внутри откроются плавкие вставки и реле.

Здесь сосредоточены основные элементы контроля силовых цепей и оборудования.

Дополнительный блок

Чтобы вскрыть дополнительный блок потребуется использовать отвертку. Панель расположена в ногах переднего пассажира и прикрыта пластиковой крышкой. Защита держится на 4 винтах, их и нужно выкрутить. Далее пользователю открывается доступ к элементам защиты вспомогательных цепей.

ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле


На четырнадцатой модели с двигателем на 8 клапанов, установлено два БП. Первый располагается внутри моторного отсека. Более конкретно, блок расположен под лобовым стеклом с правой стороны по ходу движения машины. Внешне устройство выглядит как черный короб с пластиковой крышкой.
Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.

Схема соединений монтажного блока 2114

На рисунке схематически обозначены выводы и соединения проводки основного монтажного блока. Двойной индекс показывает на номер колодки и штекера.

Распиновка разъёмов монтажного блока

Монтажный блок предохранителей имеет несколько выводов для подключения бортовой проводки.

Далее приведена распиновка клеммной колодки Ш1:

  • 1 – управление стеклоподъемника;
  • 2/3/5, 6/8 – система зажигания;
  • 4 – электромотор печки.

Ш2

  • 1 – стеклоочиститель кормовой части;
  • 2/15 – кнопки активации повоторников для левого и правого соответственно;
  • 3 – реле системы зажигания;
  • 4 – контролька исправности плафонов освещения;
  • 5 – кнопка аварийки;
  • 6 – передняя левая дверь;
  • 7/9/16 – резервный вывод системы;
  • 8/11/12/14 – контрольки дамп дальнего света, габаритов, ручника выведенные на приборную доску;
  • 10 – выключатель задних противотуманок;
  • 13 – подсветка внутреннего пространства автомобиля;
  • 17 – масса кузова.

Ш3

  • 1 – магистраль подключения спидометра;
  • 2 – кнопка аварийки;
  • 3 – повороты;
  • 4 – диод уровня смазки в картере двигателя;
  • 5 – масса;
  • 6 – уровень антифриза в расширительном бачке;
  • 7 – контролька АБС;
  • 8 – выключатель головной оптики и подсветки;
  • 9 /11/12/18-20 – клавиша управления омывателем;
  • 10 – подключение переносной лампочки;
  • 13 – регулировка наружного освещения;
  • 14 – контролька габаритов;
  • 15/17/21 – резервные выводы;
  • 16 – стрелочный прибор давления масла.

Ш4

  • 1 – контроль и управление механизмом подогрева кормового окна;
  • 2/12 – переключатели между ближним и дальним светом;
  • 3/8 – приборка;
  • 4 – клавиша включения внешней оптики;
  • 5 – реостат приборки;
  • 6/11/14 – запасные выводы для подключения вспомогательного оборудования;
  • 7 – регулятор устройства очистки лобового стекла;
  • 9/10 – клавиши включения габаритов и клаксона соответственно;
  • 13 – блок подрулевых переключателей;
  • 15 – дворники головной оптики;
  • 16-18/20 – контрольки для уровня тормозухи и антифриза и зарядки АКБ;
  • 19 – клавиша противотуманок;
  • 21 – подключение электронного тахометра.

Ш5

  • 1/2/3/6 – кнопки ключения ближнего и дальнего света;
  • 4 – стартер;
  • 5 – привод головного вентилятора радиатора.

Ш6

  • 1/4-6 – резервные контакты;
  • 2/12 – кнопка заднего хода;
  • 3/11 – соединение поворотников передней части машины;
  • 7 – релюшка дворников;
  • 8/10 – габариты;
  • 9 – размыкатель подкапотной лампы;
  • 13 – сенсор в бачке тормозного расширителя.

Ш7

  • 1/4 – резервные вставки;
  • 2/3 – мотор очистителя передней оптики;
  • 5 – ДУМ;
  • 6 – клаксон;
  • 7 – спидометр;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – вывод генератора;
  • 10/14 – БУЭМ;
  • 11 – сенсор подкапотной лампы;
  • 12 – сенсор расширительного бачка;
  • 13 – датчик АБС;
  • 15 – питание катушки зажигания;
  • 16 – ДУОЖ;
  • 17 – реле противотуманк.

Ш8

  • 1 – реле противотуманок;
  • 2/3 – противотуманные фары передние;
  • 4 – катушка зажигания;
  • 5/6 – вывод генератора;
  • 7/8 – релюшки стартера и противотуманок.

Ш9

  • 1 – резерв;
  • 2/9 – повортники задней части автомобиля;
  • 3/18 – мотор заднего дворника;
  • 4 – питание противотуманок;
  • 5 – концевик двери багажного отсека;
  • 6 – аналогичный элемент передней правой стороны;
  • 7/13 – «люстра» в салоне;
  • 8 – кнопка, говорящая о включении ручника;
  • 10/19 – подогрев заднего стекла;
  • 11 – подсветка номера;
  • 12 – передняя левая дверь;
  • 14 – стопы;
  • 15/17 – габариты;
  • 19 – подогрев заднего стекла.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

На моделях инжекторного типа используется отличающаяся конструкция монтажного блока. Следовательно, расположение элементов и плавких вставок может отличаться.

Для примера взята схема монтажного блока типа 3722010-60

Номер элементаОбласть ответственности
F1Противотуманки кормовой части
F2Устройство аварийной сигнализации и поворотников
F3Осветительные приборы и контрольные лампы
F4Подогрев заднего стекла и клемма подключения переносного плафона
F5Предохранитель вентилятора радиатора
F6Стеклоподъемники
F7Мотор печки, прикуриватель, подогрев заднего стекла
F8/9Переключатели передних противотуманок
F10Подсветка приборной доски и индикация контрольных ламп, левая сторона габаритов
F11Правая сторона габаритных огней
F12/13Ближний режим освещения передних фар
F14/15Дальнее освещение
F16Поворотники и их прерыватель
F17-20Резервные гнезда

Отдельно следует рассмотреть защитные вставки блока предохранителей.

Номер в схемеНазначение
К1Привод дворников
К2Повороты и аварийка
К3Очиститель лобовухи
К4Контроль габаритов и повортников
К5Стеклоподъемники по всей машине
К6Клаксон
К7Подогрев кормового окна
К8/9Дальний и ближний режим работы головной оптики

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Более старые модели инжекторного типа комплектуются отличающимся блоками предохранителей. Здесь расположение плавких вставок следующее:

  • F9/8 – противотуманки;
  • F1/7 – очистители головной оптики, их контакты и клапаны, подсветка бардачка, контрольные лампы оборудования;
  • F16 – поворотники, выключатель аварийки, контрольные лампы давления масла, ДПДЗ и ручника;
  • F3 – подсветка салонного пространства, лампа заднего хода;
  • F10 – предохранитель подсветки заднего госномера, подкапотного освещения, контролька габаритов, подсветки прикуривателя, клавиш отопителя, левая сторона габаритов;
  • F11 – правая сторона габаритов;
  • F2 – контроль работы аварийки;
  • F4 – силовой предохранитель защиты подогрева кормового стекла, переносной розетки;
  • F15 – дальний свет головной оптики;
  • F14 – контроллер переключения света и соответствующая лампа;
  • F13/12 – правый и левый ближний свет.

Дополнительно присутствует расшифровка защитных реле

  • К1 – защитная вставка фароомывателей;
  • К2 – аварийка и повороты;
  • К3 – дворники на лобовухе;
  • К4 – индикация контрольных ламп;
  • К5 – активация и работа стеклоподъемников;
  • К6 – цепь клаксона;
  • К7 – подогрев заднего стекла;
  • К8/9 – ближний и дальний свет фар.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Вспомогательный блок не имеет большого количества защитных вставок. Здесь присутствует всего три реле и предохранителя:

  • 1 – реле главного распределителя;
  • 2 – подача питания контроллера;
  • 3 – защита насоса.

Также здесь присутствует равное количество контрольных вставок:

  • К4 – бензонасос;
  • К5 – головной вентилятор радиатора;
  • К6 – главное реле контроллера.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Принцип действия плавких вставок расшифровывается их названием. Предохранители изготавливаются из легкоплавких проводников, выдерживающих определенный ампераж. В зависимости от назначения и напряжения обслуживаемой цепи, предохранители разделяются по выдерживаемой силе тока. Обычно, на ВАЗ 2114 применяются вставки от 5 до 30 Ампер.

Назначение предохранителей

Основное назначение предохранителя – защита приборов и оборудования от перегрузок и КЗ. При превышении максимального предела (коротком замыкании внутри цепи проводки) – деталь разрушается, что приводит к размыканию магистрали. Следовательно, деталь остается неповрежденной.

Часто встречающиеся неисправности

Среди частых обращений на СТО выделяются:

  • перегорание проводки;
  • попадание воды на контакты и как следствие их замыкание;
  • повреждение проводов;
  • неисправности электронных блоков.

За редким исключением происходят поломки самого блока предохранителей.

Проверка и замена предохранителей и блока

Чтобы проверить предохранитель на исправность следует изъять его из гнезда и визуально осмотреть его. Если деталь цела – на ней не будет нагара, следов окисления. Непосредственно замена осуществляется при помощи щипцев, входящих в комплект. Категорически запрещено вытягивать вставки, расшатывая их – можно сломать ножки.

С ремонтом блока все сложнее. Здесь потребуется выполнить последовательность действий:

  • открыть крышку монтажной панели;
  • найти и выкрутить 4 крепежных винта;
  • аккуратно поднять модуль и отсоединить клемные колодки.

Важно при выполнении процедуры соблюдать чрезвычайную осторожность – деталь легко повредить.

Наиболее часто встречающиеся поломки

Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.

Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.

Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.

Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.

Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.

Реле задних противотуманных фонарей

Для того, чтобы пользователь мог быстро и легко продиагностировать работу механизмов и устройств, реле задних противотуманок конструкторы вывели отдельно от основных блоков.

Элемент расположен под приборной доской, где устанавливается крюк открытия крышки капота. Также здесь монтируется модуль контроля стартера.

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера


Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.
Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.

Механизм действия

Принцип действия устройства:

  • при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
  • рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
  • питание подается на стартер;
  • мотор прокручивается и ДВС запускается.

Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114

Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.

Обычно мастера выделяют:

  • после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
  • стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:

  • окислились контакты рабочей пластины;
  • имеется повреждение кабеля массы;
  • прогорела втягивающая обмотка реле.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.

  1. Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
  2. Повреждение или износ коллектора.
  3. Окисление втягивающего элемента.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.

Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114

Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.

Схема установки реле стартера

Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.

Также полезно знать о подключении дополнительного реле.

Порядок замены реле стартера

Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.

  1. Надежно зафиксировать машину на месте.
  2. Снять клеммы с АКБ.
  3. От реле потребуется отключить красный провод.
  4. При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
  5. Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
  6. Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
  7. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Проверка работы

Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

Принцип действия

При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.

Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114


Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.
Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это. Вставка также находится внутри салона у ног переднего пассажира. Согласно заводской инструкции, необходимая деталь установлена первой слева. Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.

Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114

Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.

Как проверить реле

Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.

Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия

Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.

Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле

Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:

  • непосредственно релюшка на 4 контакта;
  • клеммные
  • кнопка удовлетворительного типоразмера, дизайна;
  • 5 метров провода с сечением не более 1мм;
  • отвертки и гаечные ключи.

Далее принцип подключения осуществляется по схеме:

Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.

Схема управления двигателем (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки;
  • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
  • G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера;
  • Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
  • В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
  • Г — Колодки 26;
  • Д — Дроссельного патрубка;
  • Е — Датчика расхода воздуха;
  • Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
  • 3 — Датчика скорости;
  • И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]