Электрическая схема лада гранта лифтбек норма

Lada Granta. Установка светодиодных дневных ходовых огней на Лада Гранта

  • 11 января 2016 11:30:17
  • Отзывов:

Лампа дневных ходовых огней на Лада Гранта совмещена с габаритами. Цоколь обычный 4 пиновый w21/5w. 21 Вт – ходовые огни, 5Вт – габариты. Вроде установи светодиодную лампу такового типоразмера и все. А вот и нет..
АвтоВАЗ любит выдумывать самые наилучшие схемы и неординарные решения. Вот в сей раз тоже самое. Распиновка на обычном цоколе – совсем необычная. Потому если установить обычную светодиодную led лампу, то вероятны последующие варианты: или не будет работать ходовой огнь (либо габариты), или начнет дымиться..

Вариантов решения данной для нас задачки несколько.

Вариант 3. Самый варварский. Высверлить вполне цоколь из штатного разъема Гранты. Вклеить туда лампочку намертво и провода уже либо припаять потому что необходимо, либо приобрести доп разъем и на него припаять.

Самый верный Вариант – внедрение особых Неполярных светодиодных Led ламп. Это значит, что каким бы образом не подавали “+” и “-“, электроника снутри лампы сама обусловит, каким образом подавать питание на чипы.

Оцените! Световой поток – 720 Lm (галогеновая лампа близкого света дает поток 1200 Lm) Чипы – южноамериканского производства CREE, 6 шт Мульти напряжение от 12 до 24 В Неполярные Заявленный срок службы наиболее 30000 часов.

На фото указан предохранитель дневных ходовых огней на каре Лада Гранта. При опытах и подборе светодиодных ламп – он нередко сгорает.

Для сопоставления. В одной фаре кара Лада Гранта установлена светодиодный ДХО, в иной – обычная лампа.

А сейчас как смотрится в мгле. Разница явна!

Светодиодный ходовой огнь и включенный ближний свет. Ну в общем, ближний – далекий свет тоже необходимо поменять на светодиодные лампы. К примеру, на такие – LED CARS H4 HI/LO 3600 LM

Источник: audio-alarm.ru

Схема 3

Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.


Схема подключения ходовых огней от генератора

ДХО Лада Гранта

Изготовка ДХО своими руками для Лады Гранта

Дневные ходовые огни (либо сокращенно ДХО) служат для увеличения уровня сохранности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней употребляются обычно светодиоды с неплохим креплением. В случае отсутствия на каре ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, употребляются фары близкого света либо противотуманные фары. Но в этом случае кар наименее приметен, потому что и те и остальные настроены на освещение дорожного полотна, а это принципная разница. Не считая того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а, как следует, возрастает и расход бензина. Потому обладателям таковых машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО либо создать ДХО своими руками из светодиодов.

Разглядим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такового кара как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Но в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым обычным вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка обычных ламп на базе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подступают на штатные места.

Как указывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таковых ламп – правильное определение полярности, потому основное верно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Ах так смотрится Гранта со светодиодными ДХО.

Для начала необходимо обусловиться: сколько применять светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккума – означает поочередно можно включить не наиболее 4-х диодов. На теоретическом уровне можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в этом случае 4 на одну фару ДХО будет довольно (а может даже и 3-х, если с неплохим соотношением лм/Вт). Для обеспечения нужной силы света (по нормативам она обязана быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов обязана быть приблизительно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды 1-го из узнаваемых производителей, уже смонтированные на дюралевую плату. К примеру, ДХО на светодиодах Gree (подходят серии XP либо наиболее экономные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно направить внимание на светодиоды корейских производителей они, обычно, дешевле Самсунг и Seoul Semiconductor серий подобных по чертам обозначенным выше.

Диоды должны быть непременно на дюралевой плате, т.к. они не адаптированы для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не получится. Светодиоды неведомого китайского производителя могут оказаться в два раза дешевле по стоимости, но светить они практически наверное будут вдвое ужаснее, потому рисковать не стоит.

Дальше нужно позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в согласовании с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Более пригодная линза для светодиода XPE тут CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Последующий шаг – изготовка корпуса-радиатора.

Его можно создать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обычного П-образного. Во 2-м случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить вовнутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности обязана быть не наименее 100 см 2 , а определенные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить при помощи винтов либо заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таковых грозных критерий внедрения и есть риск утратить светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся при помощи держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют обоесторонний скотч на основании. Из-за, обозначенной выше, рекомендуется опосля установки линз добавочно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтоб лишь линзы над поверхностью остались, тогда не надо больше ничего решать для влагозащиты и защитное стекло не будет нужно. Основное не запамятовать вывести провода питания.

Придумываем метод крепления для ходовых огней к кару – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию необходимо непременно через ограничительный резистор, номинал которого нужно будет поначалу на теоретическом уровне посчитать, а потом фактически проверить.

Если напряжение на заряженном аккуме составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима будет нужно резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не наименее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети кара можно разными методами зависимо от требуемого метода работы и марки машинки. В любом случае, все это можно создать своими руками воспользовавшись схемой.

Подключение ДХО от ручника Лада Гранта (фоторуководство)

Издавна желал создать ДХО от ручника на Гранте. Подходящую информацию по подключению брал с различных источников, в том числе и на форуме Лада Гранта. У Гранты в комплектации Норма ДХО светят от зажигания. На данный момент, когда поднят ручник, то ДХО не пылают, опущен ручник ДХО пылают. Брал колодку под реле с креплением в монтажный блок 10р, реле обыденную 5-контактную НЗ (Нормально замкнутую) 50р, провода, клеммы ножевые авто(розетка/мать), 3 диодика FR207 — Диодик импульсный 2А 1000В 1,70р за 1шт (заместо диодика FR207 можно применять диодик 1N4007 1A 1000В, но у 1N4007 ножка узкая и гнется), паяльничек, термоусадку, и изоленту.

колодка под реле с креплением в монтажный блок 2110

Схема подключения ДХО через ручник Лада Гранта

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Выбор светодиодных ламп для ДХО Лада Гранта

Кар: Лада Гранта. Спрашивает: Максим Растягаев. Вопросец: Желаю установить светодиодные огни в ДХО на Лада Гранта, стоит?

Приобрёл в магазине светодиодные огни в ДХО на Гранту. Торговец произнес, что весьма много людей делает конкретно так.

Плюсы ДХО:

  1. срок службы у диодика больше,
  2. яркость и видимость лучше.

В общем одни плюсы. Но когда я выходил из магазина, один мужик произнес, что вероятна ошибка, которая будет высвечиваться на панели устройств. Потому что кар будет мыслить, что нить накала неисправна, потому что диодик потребляет меньше электро энергии. Так ли это, и стоит игра свеч? Я ещё могу сдать лампы назад в магазин, упаковку не вскрывал.

Дополнительные показатели на панели

ЖК-дисплей на панели выводит информацию с бортового компьютера. Показатель открытых дверей светится красным светом, если не закрыли одну из дверей. Сигнализатор низкого запаса топлива говорит о необходимости дозаправиться (игнорирование данного сигнала может привести к выходу из строя топливного насоса).

Индикатор слабых колес светится при низком давлении в шинах. Если водитель не пристегнут, горит датчик ремня. Индикатор состояния воздушной подушки безопасности горит в случаях неисправность системы, необходимо обратиться в сервисную станцию, поскольку подушка может произвольно раскрыться. При отказе любого индикатора можно прозвонить систему и найти причину, в этом поможет распиновка щитка приборов.

Светодиоды в ДХО на Лада Гранта, не всё так просто

К данной для нас статье непревзойденно подошла бы картина с демотиватором: недозволено так просто взять, и поставить светодиодные огни заместо обыденных ламп дневного ходового света.

Разновидности ламп ДХО

Всё зависит от того, какие вы заполучили светодиоды! Существует два их варианта.

    Распиновка SRCK.Такие лампы подходят без заморочек и без переделок. Но отыскать их трудно. По-крайней мере на момент написания статьи. Существует выход, вы сможете испытать выискать такие на aliexpress.

Распиновка «правильной» светодиодной лампы

Вот вам наглядный пример лампы с АлиЭкспресс

Таковой светодиод «в топку»

Фото светодиодных ламп в ДХО на Лада Гранта

Схема 4

Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.


Как правильно подключить дневные ходовые огни

Выводы

Обычные лампы ДХО очень хороши.

Светят они отлично, диоды светят лучше, но ранее никто ДХО и не воспользовался. Это всё маркетинг, нужный для того, чтоб оснастить кар доп неотклонимыми элементами, за которые Для вас нужно будет платить. Подмена лампы ДХО ординарна, рядовая лампа стоит около 100 рублей, тогда как диодные огни Для вас обойдутся в несколько раз дороже!

Я бы задумался о подмене, лишь если б у меня появились задачи со обычным оборудованием!

Для меня самый принципиальный плюс светодиодной лампы в том, что если перегорит один диодик, то другие диоды будут работать далее. Другими словами Вы можете продолжить движение!

Естественно, установить светодиодные лампы — это шаг вперед для твоего кара. Но нужно помыслить и о остальных водителях. Если устанавливать, то нужно сходу создать регулировку направления света, чтоб не слепить встречных.

я сделал для себя подсветку из светодиодных ламп в салоне. Сейчас освещается промежность меж сиденьями, педали. Остался весьма доволен, потому что в ночное время, салон освещается не ужаснее чем деньком, по надобности. На панели устройств дает ошибку, но уже более одного года все в норме.

Я длительно задумывался стоит поставить светодиодные лампы, но когда все-же отважился, остался доволен. Никакой ошибки на панели мне не выдавало, и светят они еще лучше.

Установил ходовые огни, следуя вашей аннотации, подключив к кнопочке включения габаритов. Пылает «неисправность габаритов». Светят непревзойденно! Машинка стала завлекать больше внимания.

Нужно вешать доп сопротивление, машинка задумывается, что лампы перегорели. Хотя удивительно, у меня такового не было!

привет,пробовал ставить светодиодные лампы на дхо выскакивают предохранители ,извините что созодать

Удивительно. Лампы диодные потребляют меньше и такового быть не обязано. Дурной совет — но попытайтесь остальные лампы.

полярность не совпадает, смотри где + а где —

Это буквально из-за полярности, у меня такое было, голи предохранители, пока в магазине не проверили лампы, косяк был в их

Китайские лампы, несите назад в магазин. Замыкание лишь от их

Какие дополнения ни что даже созодать не нужно вставил и всё ни каких ошибок не выдаёт это просто начитались всякой ерунды и дискуссируют людям голову марочут

Смотрите лампы не стондартной полярности и всё бутет отлично

Я ЕЩЁ ПОКУПАЛ ЗА 750 И НЕЖАЛЕЮ ТОЖЕ ВСЕ БОЯЛСЯ КАК И ШТО БУТЕТ А ОКАЗАЛОСЬ ВСЁ ПРОСТО

Канешно ели взять за 200-250 руб.там ни каково толку не будет

Источник: carfrance.ru

схема электрических соединений (электросхема) панели приборов

Отключать или подключать аккумуляторную батарею по правилам техники безопасности можно только при выключенном зажигании. Если же в банках заканчивается жидкость, то нужно долить дистиллированной воды.
Электрооборудование в любом автомобиле — очень важный узел, от стабильной работы которого зависит долговечная эксплуатация двигателя и безопасность пассажиров.


Аналогичным образом производится диагностика остальных составляющий электроцепи. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе.


Штекер для соединения с селектором коробки передач. Если же лампа не загорелась, то, скорей всего, в цепи имеется разрыв. Решением будет замена вышедшего из строя оборудования на новое. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе.


Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Как подключить Стеклоподъемник Ваз.Схема подключения. Все просто .

Подмена ламп ДХО Лада Гранта: как все создать верно

Лампа ДХО Лада Гранта — это осветительный устройство для дневных ходовых огней. В карах данной для нас марки функцию таковых огней делают лампы габаритов. В технической литературе они так и именуются: двухнитевые лампы габаритного и дневного ходового огня (ДХО). При включении зажигания зажигается 21-ваттная нить ходовых огней, а при включении фар — 5-ваттная нить габаритов.

Изготовитель комплектует Ладу Гранта самыми ординарными и дешевыми лампами ДХО. Недочетов у их много, а преимущество лишь одно — малая стоимость. Одними из основных покупательских рекламаций на эти лампы являются мерклый желтый свет и весьма маленький ресурс при эксплуатации.

Автолюбители, не желающие мириться с недочетами обычных дневных ходовых огней, подменяют их иными моделями при первой же способности. В качестве источников света подступают светодиодные лампы без цокольной сборки либо лампы завышенного зрительного удобства. Ассортимент таковых ламп довольно широкий, отыскать их можно фактически в любом магазине автозапчастей. При выбирании источников светодиодного освещения спецы советуют управляться параметром яркости.

Схема 1

Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.


Схема автоматического включения дневных ходовых огней

Лампы завышенного зрительного удобства

Лампа ДХО Лада Гранта завышенной комфортности представляет собой простые галогенные лампы накаливания близкого света, светящие белоснежным. Главным недочетом является ухудшенная видимость в дождливую погоду из-за того, что белоснежный свет дает намного больше бликов от влажных поверхностей и капель дождика, чем желтоватый.

В продаже почаще встречаются последующие марки галогенных лам высочайшего удобства: OSRAM, General Electric, Маяк, Philips, Narva, IPF, Hella и др. Производитель советует выбирать модели OSRAM H4 в модификациях Standard и Light Day. 1-ая вполне соответствует всем нормам и требованиям законодательства по сохранности, освещенности, геометрии и точности светотеневой границы. Имеет самое высочайшее значение силы света. 2-ая модель различается от первой существенно наиболее высочайшим сроком службы. По силе света незначительно уступает модификации Standard.

Подмена ламп близкого света осуществляется так. Высвободите доступ к левой блок-фаре. Для этого высвободите корпус воздушного фильтра Лады от всех креплений, отсоедините жгут проводов и датчик. Потом сдвиньте корпус фильтра ввысь и на лево. Чтоб получить доступ к правой блок-фаре, нужно снять крышку агрегата. Для этого отвинтите крышку маслозаливной горловины, а потом 4 крепежных болта. Опосля этого потяните крышку ввысь и отщелкните ее.

Чтоб извлечь старенькую лампу, поначалу поверните патрон против часовой стрелки, опосля что аккуратненько вытягивайте источник света. Новейшую устанавливайте в оборотном порядке: поначалу установите цоколь в паз патрона, потом закрутите патрон по часовой стрелке.

Направьте внимание: при подмене галогенных ламп не рекомендуется касаться пробирок пальцами.

Дело в том, что потожировые следы от пальцев на колбах световых устройств неоднократно уменьшают их ресурс. Потому работать нужно в незапятнанных хлопчатобумажных перчатках без напыления из резины. Сами пробирки перед установкой протрите спиртовыми салфетками.

Инструкция по замене

Для свободного доступа к левому блоку следует подвинуть корпус, закрывающий воздушный фильтр и защищающий его от внешних факторов. Для этого нужно будет снять с устройства все жгуты и корпуса, после чего просто переместить нужный корпус вверх.

С правым блоком дело обстоит несколько иначе. В данном случае для замены ходовых огней на Лада Гранта потребуется провести демонтаж крышки силового агрегата. Для этого сначала снимается крышка маслозаливной системы, после чего уже отщелкивается нужный корпус. Стоит отметить, что крышка может быть крепко зафиксирована, поэтому стоит уверенно дернуть вверх, чтобы снять ее. После выполнения замены ходовых огней нужно обязательно вернуть крышку на установочное место, чтобы избежать риска попадания в горловину какой-то твердой грязи или мусора, которые скапливаются под капотом.

Аспекты установки светодиодных ламп ДХО

Если не нашлось бесцокольных светодиодных ламп для Лада Гранта, можно установить простые цокольные. При всем этом придется без помощи других удалить цоколь с диодика, а освободившиеся усики подогнать под установочные отверстия.

Опосля окончания подмены ламп не выкидывайте старенькые галогеновые приборы. Дело в том, что для соблюдения нормативно-технических требований к дневному свету опосля установки новейших ламп необходимо будет посетить техцентр. В неприятном случае очередной плановый техосмотр воспретит эксплуатацию авто с таковыми доработанными фонарями.

В продаже имеется огромное количество светодиодных источников света разных цветов и цветов. Но по нормам испускаемый дневными ходовыми огнями свет должен быть лишь белоснежным либо желтоватым. Все другие цвета запрещены.

Светодиодные лампы потребляют существенно наименьшее количество электроэнергии, чем обычные лампы накаливания. Потому установка светодиодных огней значительно понизит нагрузку на аккумулятор. Если вы забудете выключить на ночь (то есть темное время суток)

ходовые огни, к утру аккумулятор практически не разрядится.

Конструкцией кара Лада Гранта предвидено реле, контролирующее исправность ДХО. Не считая того, это реле сразу смотрит за функционированием инжектора и стоп-сигналов. Беря во внимание, что светодиодные лампы потребляют меньше энергии, реле контроля может давать неверные показания, сигнализируя о том, что ходовые огни неисправны. Другими словами лампа ДХО на приборной панели будет нередко врубаться, а бортовая диагностическая система повсевременно пищать.

Чтоб избавиться от схожей задачи, нужно поменять обычную приборную панель ее экспортным вариантом, созданным для европейских вариантов Лада Гранта.

Источник: 1ladagranta.ru

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Как поменять ходовые огни на Лада Гранта

На каре «Лада Гранта» габариты совмещаются с дневными ходовыми лампочками в одной лампе. Во время зажигание врубается и ДХО, а во время включения фар оно угасает, а габаритное освещение врубается. Основным преимуществом источников света является экономичность, по сопоставлению с фонарями близкого освещения, также наименьший расход горючего.

Не стоит путать ДХО с габаритным освещением. Оно является еще наименее броским и обозначает размеры авто во время его стоянки в ночное время суток. Если ассоциировать этот свет с другими методами освещения машинки, то он более неопасный (не имеет бликов, обустроен достаточной яркостью) и расходует малое количество горючего.

Заводская комплектация предугадывает наличие в «Ладе Гранте» самых обычных ламп накаливания. Их свойства отлично известны автолюбителям — свет в лампах пылает меркло, с желтизной, у их малый период эксплуатации. По данной для нас и остальным причинам автолюбителям иногда требуется подмена огней.

Свойства наружных источников света инсталлируются русским законодательством. Чтоб неопасно ездить по русским дорогам, не нарушая законы, необходимо:

  • располагать лампочки на кузове «Лады Гранты» впереди на высоте от 25 до 150 см от земли;
  • соблюдать малое расстояние меж лампочками (60 см);
  • брать изделия с площадью от 40 до 200 см 2 .


Лампы, используемые на каре Лада Гранта

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Виды и предпосылки поломки

Эти приспособления имеют несколько типов:

  • фары близкого света. Включены во время работы кара. В Рф разрешается применять их в качестве источника света для езды деньком;
  • фары далекого света. Работают на пониженном напряжении. Это содействует понижению интенсивности света, что в неких вариантах не содействует повышению заметности пешеходов и велосипедистов на дороге;
  • противотуманные фары. Их внедрение в Рф разрешено (пункт 19.4 ПДД);
  • фронтальные поворотники;
  • отдельные источники света впереди кара с определенными схемами световой интенсивности.


Фара Лада Гранта со светодиодными лампами

Главными производителями высококачественных ДХО являются такие марки, как:

Эти и остальные модели источников света могут различаться формой (прямоугольной, круглой, овальной), количеством находящихся снутри диодных лампочек, мощностью, также яркостью.

Сейчас производители начали выпускать даже силиконовые диодные лампочки, пригодные для «Лады Гранты». Они могут размещаться как на одной, так и на нескольких лентах.

Посреди главных обстоятельств того, почему ДХО не пылают, выделяют:

  • отсутствие проверки полярности перед монтажом источников света;
  • не пылает канал поворотника;
  • перегорел предохранитель;
  • отсутствие прогревания либо перегорание нити накаливания.

Чтоб усовершенствовать дневные ходовые источники света и создать их максимально полезными и элегантными для автолюбителя, необходимо очень отменно созодать все этапы работ. Заместо обычных ламп, которые не очень ярко пылают, можно установить светодиодное освещение без цокольной сборки. Приобрести эти составляющие можно фактически в любом магазине, где есть запчасти для каров. При всем этом, совершая выбор, необходимо ориентироваться на модели с большей яркостью освещения.


Работа светодиодных ламп

Советы по обслуживанию

Как известно, даже самая незначительная поломка, не устраненная вовремя, способна в результате привести к серьезным проблемам. Потому необходимо выполнять следующие простые рекомендации, позволяющие продлить срок эксплуатации вашей машины на годы:

совершайте регулярный осмотр как можно чаще; контролируйте состояние установленных на ней приборов; используйте исключительно качественные комплектующие; поломки устраняйте максимально аккуратно.

Она должна всегда быть надежно зафиксирована в держателях, а не болтаться.

На проблему со светом указывают:

  • нехарактерное потрескивание при зажигании фар;
  • громкие щелчки реле;
  • несрабатывание кнопки;
  • отказ переключателя подрулевого.

Здесь нужно как можно скорее разобраться с неисправностью, пока внешнее освещение не вышло из строя полностью. Если остекление фар было повреждено – его необходимо заменить. В противном случае внутрь быстро просочиться влага и контакты окислятся.

Приобретая новые лампы, важно помнить несколько простых истин:

  • слишком мощные светят немного ярче, но увеличивают нагрузку на электроцепи;
  • дешевые быстро перегорают – частая замена приводит к росту расходов.

Занимаясь починкой самостоятельно, важно всегда следить за тем, чтобы не испортить соединительные клеммы или сами провода. При разрыве одного из них стоит заменить его полностью – изолента или скрутка никогда не станут достойной альтернативой

Если таких слабых мест накопится достаточно много – то в итоге:

  • вырастет сопротивление проводки и соответственно нагрузка;
  • могут возникнуть короткие замыкания и часто – пожар;
  • постоянно будут гореть предохранители.

Установка новейшего освещения

Нужного увеличения яркости либо срока эксплуатации лампочек можно достигнуть, только произведя подмену работающих огней. Нередко автолюбители подменяют установленные в «Ладе» галогенные источники освещения на светодиодные. Обычно, с данной для нас задачей сумеет совладать даже человек без опыта подмены ламп. Но необходимо знать несколько аспектов. Просто поставить новейший диодик на необходимое пространство недостаточно — у процесса есть свои индивидуальности. Они таковы:

  • нередко приходится отрывать предшествующий цоколь с диодика, чтоб переместить его детали на нужные отверстия;
  • шофер должен будет непременно проверить полярность источников света на «Гранте» для сохранности предохранителя. Если это не будет изготовлено, то предохранитель, который отвечает за напряжение в сети, просто перегорит. Плавкий предохранитель, который установлен в данной для нас модели авто, способен обесточивать неопасную работоспособность электронной схемы.

Перед сменой ламп света необходимо убедиться, что таковая процедура не будет нарушать действующие законодательные нормы.

Также необходимо не забывать проходить плановый техосмотр. Он дозволит выявить, не является ли процедура смены небезопасной. Вынув старенькый источник света, не надо сходу его выкидывать. Если вы не пройдете техосмотр с новенькими лампами, разумно будет возвратить старенькые на их пространство. Также помните, что законодательство Русской Федерации допускает на карах только освещение белоснежного и желтоватого цвета — другие раскраски оказались вне закона.

Смена освещения на «Ладе Гранте» на такие пользующиеся популярностью в крайнее время светодиоды дает много преимуществ:

  • потребление наименьшей электроэнергии и, как следует, горючего;
  • наиболее длинный эксплуатационный срок (некие рассчитаны на весь срок эксплуатации «Лады Гранты»);
  • хорошие зрительные эффекты, колоритное освещение дорожного покрытия;
  • эти модели не оказывают огромную нагрузку на генератор и не перегружают предохранитель.

Требования к установке

Ключевой недостаток ходовых огней заключается в том, что действующие нормативные документы не рассматривают их в качестве стандартного освещения. В связи с этим можно столкнуться с различными проблемами при взаимодействии с органами власти. Специальное освещение должно полностью соответствовать стандартам, установленным действующим законодательством. В связи с этим, выполняя замену ходовых огней своими руками, нужно убедиться в том, что новые лампы для Лада Гранта соответствуют этим нормам.

голоса

Рейтинг статьи

Разновидности ламп ДХО

В обычном выполнении ДХО для Лада Гранта оснащаются штатными лампами накаливания мощностью на 21 ватт. Единственное их преимущество – малая стоимость. Но платой за это является недостаточной яркости световой поток (что в особенности животрепещуще в непогожую погоду) и недолгий срок службы. Если учитывать, что процедура подмены дневных ходовых огней – довольно трудозатратная работа, то лучше сходу установить обычные осветительные приборы, отличающиеся долговечностью и неплохими светотехническими показателями.

Из других лампочек ДХО можно выделить два главных варианта:

  1. Галогеновые, относящиеся к группы завышенного зрительного удобства благодаря излучению в белоснежном спектре светового диапазона.
  2. Светодиодные, отличающими низким потреблением энергии и высочайшей яркостью свечения.

Принципиально! При выбирании ламп для подмены в системе ходовых огней на Лада Гранта, чтоб избежать конфликта с инспекторами, особенное внимание необходимо уделить соответствию их светотехнических характеристик нормам закона. К примеру, лэд-элементы с белоснежным светом способны при разных обстоятельствах (влажное стекло фары, индивидуальности рефлектора) выдавать разные сине-фиолетовые цвета, что исходя из убеждений ПДД неприемлимо.

Распространенные неисправности ДХО

Чаще всего лампы ходовых огней в Лада Гранта перегорают по причине допущения различных ошибок в процессе их замены. В первую очередь, нужно помнить, что при выполнении замены категорически запрещено трогать пальцами колбы. В связи с этим перед проведением работ следует обзавестись хлопчатобумажными перчатками, не имеющими резинового напыления. Если оставить на колбе жирные следы пальцев, ее срок службы заметно сократится. Для того, чтобы убрать всю грязь, следует аккуратно протереть колбу салфеткой, предварительно обработанной спиртом.

Лампы завышенного зрительного удобства

Хотя штатные лампы с желтым мерклым цветом в системе ходовых огней могут оставаться еще полностью исправными, почти все обладатели Лады Гранта стремятся сходу выполнить их подмену на галогенные с броским белоснежным светом. Причина этого – увеличение зрительного удобства. Также отмечается, что это способно выделить экстерьер профиля авто.

Большенный популярностью посреди автолюбителей пользуются галогенные лампочки последующих производителей:

  1. Philips.
  2. Маяк.
  3. OSRAM.
  4. IPF.
  5. General Electric и неких остальных.

Как и остальные модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все этот же соответствующий ряд недочетов. Это до этого всего завышенный нагрев и снижающийся с увеличением мощности из-за этого срок годности. По данной для нас причине при выбирании схожих источников для Лада Лимонка следует учитывать, что они могут выпускаться в 2-ух версиях:

1-ый вариант отвечает всем требованиям законодательства, но при всем этом имеет среднюю долговечность. 2-ой – наиболее экономичен и, хотя светит не так ярко, зато служит подольше.

Направьте внимание! Значительно понизить срок службы галогеновой лампы может оставленный при ее подмене на поверхности пробирки жировой отпечаток. Потому при переустановке необходимо непременно надевать хлопчатобумажные перчатки, а поверхность ее стекла опосля монтажа протирать незапятнанными спиртовыми салфетками (если было нанесено загрязнение).

О лампах с повышенным визуальным комфортом

В Лада Гранта стандартные устройства являются галогенными, но при этом имеют довольно приятный световой спектр.

Во время дождя значительно сокращается видимость из-за того, что белый свет дает сильные блики от любых мокрых поверхностей по сравнению с привычным многим желтым оттенком.

При производстве Лада Гранта может использоваться два варианта таких фар. Первый полностью соответствует рекомендациям, указанным в действующем законодательстве, регулирующем безопасность езды, включая параметры светотеневой границы, мощности, геометрии излучения и остальные характеристики. Второй более долговечен, но мощность его меньше.

Диодные ходовые огни

Основным плюсом использования лэд-элементов при подмене ламп ходовых огней на Ладе Гранта является их низкое энергопотребление при высочайшей световой мощности. При правильном монтаже они не нагреваются, служат на порядок подольше штатных и не перегружают бортовую сеть, продлевая ресурс АКБ.

Существует два вида светодиодов для ДХО:

  1. SRCK.
  2. Convtntional.

1-ый вариант имеет правильную распиновку плюса и минуса (по высоте), 2-ой – плохо подступает для авто ходовых огней Лады Гранты и востребует доработки цоколя, проведения отдельных проводок и остальных действий. Это необходимо непременно учесть при поиске таковой лампы для подмены.

Принципиально! Светодиодные лампы, обычно, включают несколько лэд-элементов. Потому когда перегорит один из их (сразу несколько никогда не портятся), фары светить не закончат и движение по дороге можно будет продолжить без нарушения правил.

Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ- 2190 (ГРАНТА)

Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190

Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.
Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.

Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900

  • Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
  • Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
  • Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
  • Жгут проводов задний — 21900-3724210-00

Ниже представлена принципиальная электрическая схема жгута панели приборов LADA GRANTA ВАЗ-2190.

  1. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  2. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  3. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  4. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  5. — модуль управления светотехникой;
  6. — замок зажигания;
  7. — переключатель режимов бортового компьютера;
  8. — переключатель стеклоочистителей;
  9. — комбинация приборов;
  10. — переключатель световой сигнализации;
  11. — выключатель привода замка багажника;
  12. — колодка диагностики;
  13. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  14. — выключатель обогрева заднего стекла;
  15. — выключатель аварийной сигнализации;
  16. — выключатель сигнала торможения;
  17. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  18. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  19. — устройство вращающееся;
  20. — модуль надувной подушки безопасности водителя;
  21. — — —
  22. — монтажный блок;
  23. — электроусилитель рулевого управления;
  24. — прикуриватель;
  25. — лампа подсветки табло управления отопителем;
  26. — осветитель;
  27. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  28. — контроллер;
  29. — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  30. — педаль акселератора электронная;
  31. — резистор добавочный;
  32. — электродвигатель отопителя;
  33. — переключатель электродвигателя отопителя;
  34. — блок управления системой блокировки дверей.

Процесс подмены ламп ДХО

Чтоб верно выполнить подмену ламп для ходовых огней Лады Гранта, нужно учитывать не только лишь технические, да и законодательные требования.

Требования к установке

Общим недочетом ДХО является тот факт, что они не охарактеризованы в законе, как единый автоприбор освещения. На этом фоне могут возникать разные трения у автовладельцев и инспекторов. Но существует ряд нормативных требований, согласно которым они выполняются и инсталлируются. Так, чтоб поменять лампы ходовых огней, нужно соблюсти последующие технические условия:

  1. Пространство размещения – лишь впереди авто.
  2. Высота от поверхности дорожного покрытия – от 0,25 до 1,5 метров.
  3. Расстояние меж внутренними частями фар – не наименее 60 см.
  4. Площадь светящейся поверхности обязана улечся в рамки от 40 до 200 см 3 .

Мощность ходовых огней обязана быть достаточной, чтоб габариты кара были видны с расстояния не наименее 200 метров.

Пошаговая {инструкция}

Процедура по подмене ламп ходовых огней на каре Лада Гранта сводится к последующим главным действиям:

  1. Отключить систему зажигания, обесточить бортовую электросеть, отсоединив клеммы АКБ.
  2. Чтоб поменять лампочку в правой фаре, нужно демонтировать декоративную крышку мотора и открутить масло-заливную заглушку.
  3. Добравшись до лампы ходовых огней, нужно повернуть ее патрон против часовой стрелки, и извлечь ее, потянув на себя.
  4. Поставить новейшую автолампочку, выполнив все деяния в оборотном порядке.

Принципиально! Если будет нужно создать подмену с левой стороны оптики Лада Гранта, необходимо за ранее убрать корпус воздушного фильтра, отсоединив также датчик и все пригодные к нему проводники и патрубки.

Индивидуальности монтажа светодиодных ДХО

Установка светодиодных ламп в ходовые огни имеет массу преимуществ. Но совместно с сиим, их подмена связана с рядом особенностей, не учесть которые просто недозволено:

  1. Монтировать лэд-элементы необходимо сходу на обе фары в Лада Гранта.
  2. Требуется проверка полярности при помощи тестера, без соблюдения которой при включении светодиоды сходу сгорают, а предохранитель портится.
  3. Далековато не все диодные осветительные приборы сходу подступают в штатные патроны – часто приходится вскрывать цоколь, чтоб скооперировать контакты.

Направьте внимание! Подмена штатных ламп в ходовых огнях на светодиоды в Ладе Гранта ввиду слабенького энергопотребления крайних приведет к срабатыванию лампочки «неисправности ДХО» на приборе панелей. В неких вариантах может даже сработать звуковой сигнал. Убрать делему поможет установка европейской версии приборной панели.

Варианты схем

Итак, осуществить подключение можно несколькими способами.

  1. Дхо включается, как только поворачивается ключ зажигания. Огни не тухнут до тех пор, пока не остановится мотор автомобиля. Считается самым простейшим способом, не подразумевающим использование бортовой сети. Достаточно лишь соединить минус от огней к любому месту автокузова, а плюс – провести от замка к выводу высоковольтного модуля, обязательно через предохранитель.
  2. Та же схема, только дхо сразу тухнут, как только задействуется ближний свет. Чтобы осуществить данный вариант подключения, нужно придерживаться вышеописанной схемы, с той лишь разницей, что минус соединяется с одним из плюсовых проводов лампы ближнего света. Как только будет включен ближний на автомобиле, на минус дхо появится плюсовой импульс, огни погаснут. Дхо вновь загорятся, как только задействуется дальний свет или отключится головная оптика.
  3. Схема подключения, которая подразумевает автоматическое подключение дхо, как только запускается автомотор. Считается самым надежным вариантом самостоятельного интегрирования дневных светодиодных огней. Для осуществления данной схемы минус дхо подсоединяется к кузову автомобиля, а плюс – к контакту уже реле.

Простая схема с 4-контактным реле

Налицо простота схемы под номером 1, осуществляемая через 4-контактное реле. Однако такой вариант не всегда удовлетворяет требованиям ГОСТа, так как дхо будут светить раздельно от головной оптики. Огни не отключаются кнопочным механизмом, все происходит автоматически.

Выше на фото как раз приведена эта схема, подключаемая через 4-контактное реле. Она подразумевает следующий порядок действий:

  • во время запуска автомотора от генератора поступает импульс на реле, загораются светодиоды;
  • как только включаются габаритки, дхо отключаются.

Этот способ подключения возможен также без использования генератора. Тогда вместо него источником напряжения станет АКБ, к плюсу которой следует подключить 30-й контакт на фото.

Возможен также вариант подключения плюса от стояночного тормоза. В этом случае, как только активируется ручник, дневные огни погаснут – вот и кнопка.

Схема с 5-контактным реле

Она предусматривает задействование 4-х контактов. Идеальный вариант подключения для автомобилей Приора. Отличие от вышеприведенной схемы не только в количестве контактов реле. В данной схеме не предусмотрено использование выхода 87. Альтернативой массы становится выход 86.

Схема с 5-контактным реле предусматривает использование управления дхо. Кнопочный механизм встраивается между генератором и 30-м контактом реле.

Работа дхо выглядит следующим образом:

  • запускается ДВС, тем самым, импульс от генератора поступает на 30-й контакт реле, а оттуда на плюс дхо;
  • огни загораются, минус соединен с любой частью кузова авто;
  • когда используются габаритки, то активируется катушка, 30-й контакт интегрируется с 87-м, импульс более не поступает – дхо отключается.

С герконом

В схеме с использованием геркона одновременно задействуются три важные автомобильные системы: генератор, АКБ и реле.

На фото выше приведена подробная схема подключения по варианту с использованием генератора. Плюс интегрируется, как видно из схемы с точкой 30. Контакт реле, помеченный точкой 87, интегрируется с плюсом АКБ. Другой контакт реле, помеченный номером 85 – соединяется с массой автомобиля через дхо.

Внимание. Такая схема подразумевает обязательное использование геркона – устройства, способного изменять состояние подключенной электроцепи при воздействии магнитполя.

К геркону подключается контакт, помеченный на схеме точкой 86. От геркона идет соединение на плюс генератора.

Таким образом, схема подразумевает следующее. Как только запускается ДВС, водитель задействует геркон кнопкой, срабатывает реле, включается дхо. Геркон должен быть обязательно упакован в термополимер и надежно зафиксирован на генераторе.

Совет. Важно, чтобы геркон фиксировался именно в таком месте генератора, где срабатывало бы реле.

Без геркона

Разновидность схемы под номером 3, только без использования геркона. В этом случае контакт, помеченный цифрой 86, интегрируется с лампой давления масла в приборке. Тем самым, поддерживается вариант включения дхо после завода ДВС.

Примечательно, что эту схему гораздо проще осуществить своими руками, чем вариант с герконом.

Видео: как подключить дхо от генератора

Как видим, подсоединение дхо к бортовой сети машины осуществляется посредством использования нескольких схем. Плюс берется с выхода генератора, реже – с АКБ.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник

Главные выводы

В штатном выполнении кар Лада Гранта оснащается маломощными лампочками накала в системе ходовых огней, не отличающимися неплохой яркостью и долговечностью. Подмена их вероятна на последующие другие источники света:

1-ые относятся к группы завышенного зрительного удобства, владеют неплохой яркостью и быстротой установки. Но при монтаже их можно просто попортить, поставив на поверхность пробирки жировой отпечаток, не считая того, чем они сильнее, тем меньше служат. Светодиоды лишены таковых минусов, потребляют меньше энергии, сберегают ресурсы аккума и весьма долговечны. Их основной недочет – образование голубых бликов и неординарность цоколя, что усложняет функцию подмены. Кроме этого, лэд-лампочки могут вызвать сработку датчиков на приборной панели.

Источник: svetilnik.info

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]