Самый доступный вариант: Лада Гранта
Речь о первом поколении — второе еще недостаточно изучено. Хотя и о нем начали появляться нелестные отзывы от владельцев «годовалых» машин.
У Гранты быстро сдается кузов в тех местах, где он закрыт шумоизоляцией. Непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища — самое слабое место автомобиля. Пороги и нижняя часть дверей держатся два-три года.
Основные причины коррозии
Лада Гранта — это новый автомобиль АвтоВАЗа на платформе Лада Калина. Конструкция машины тщательно отработана, уменьшено количество деталей в разных узлах машины, увеличены воздухозаборники в переднем бампере. Хорошее качество, удобство и надежность автомобиля позволяют использовать его даже в непростых погодных условиях.
Состояние автомобильных дорог и различные препараты, которыми дорожные службы их обрабатывают, вызывает коррозию кузова автомобиля в короткий промежуток времени, причем теряется и внешний вид машины. Основные причины коррозии:
- неправильный уход;
- некачественное заводское покрытие;
- сложная конструкция автомобиля;
- эксплуатация в тяжелых условиях.
Для увеличения срока службы автомобилей нужно выполнять защиту кузова от неблагоприятных погодных условий, причем необязательно ждать появления явных признаков коррозии, а сделать покрытие раньше.
Бюджетный класс: Renault Logan/Sandero
Ситуация схожая с Грантой: «рыжая сыпь» может вылезти через пару зим, а может не вылезти и через пять. Седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек. Ржавчина появляется на сварных швах дверей, дверных проемах, дверях снизу, в скрытых полостях порогов. А также везде, где металл не покрыт грунтовкой — в первую очередь со стороны днища.
Как и Гранте, Логану рекомендована дополнительная антикоррозионная обработка. Родственному по платформе и близкому по цене Ниссану Альмера — тоже.
Рано или поздно ржавеет все!
Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).
Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.
Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия — быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.
Недорогой кроссовер: Skoda Yeti
На титул короля коррозии в этой ценовой категории в равной степени претендуют модели многих марок. Среди них Lifan X60, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Mitsubishi ASX и даже самый продаваемый кроссовер последних лет Hyundai Creta.
Yeti же вышел в антилидеры из-за риска быстрой коррозии — множество претензий поступали в гарантийный период.
Премиум: Mercedes-Benz (2000–2005 годы выпуска)
Практически все современные премиальные модели проходят горячую оцинковку и без проблем выдерживают 8–12 лет. Мерседес оказался в рыжем списке из-за машин начала века: быстро ржавели самые популярные кузова — С-, E- и S-класс. С выходом новых поколений проблема исчезла.
Самое больное место
Какой бы автомобиль вы ни выбрали, чаще осматривайте традиционные места, где можно заметить первые проявления коррозии: стыки панелей, бамперы, арки, передки капота, низ дверей, пороги, передние стойки, кромки крыши спереди и сзади. И, конечно, самое «больное» место — под рамкой заднего номерного знака.
И все равно имейте в виду: однажды ржавчина доберется до любой машины с железным кузовом.
- Семь фраз, чтобы сбить цену на автомобиль с пробегом, тут.
- Столкнулись с проблемой обледенения стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с обогревом BURNER! А чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла.
- Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
Фото: фирмы-производители
За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто
Пошаговая инструкция
Попробую устранить дефект таким путем:
- Зачистить от ржавчины.
- Нанести грунтовку.
- Зашпаклевать.
- Зачистка и шлифовка.
- Грунт в несколько слоев.
- Покрасить.
Но вначале сниму брызговик, колесо, а также пластиковый подкрылок, чтобы посмотреть изнутри. Это наверняка сквозное отверстие.
Зачистка от коррозии
Как смог зачистил и посмотрел дефект изнутри. В этом месте крыло двойное: верхний слой сгнил, а внутренний еще остался.
Зачистил болгаркой лепестковым кругом, потом обработал преобразователем ржавчины. Нанесу еще второй слой и буду шпаклевать. Конечно, это временная мера, ржавчина наверняка пойдет и дальше. Внутри поверхность ржавая.
Нанесение грунта
Преобразователь высох, по краям прошелся шлифшкуркой №600. Вокруг этого места все обклеил строительным скотчем, чтобы защитить от царапин и повреждений. Также, чтобы не распылять грунтовку и краску на другие поверхности кузова.
Теперь покрою грунтовкой. Грунт купил акриловый, долго сохнет. Но зато стоит недорого. Подожду пока высохнет, потом буду шпаклевать.
Шпаклевка
Купил универсальную шпаклевку. Она разводится из расчета 100 частей основной массы на 2% отвердителя (размером с горошину). Но вы можете использовать другой вид.
Рассказываю, как делал я, а вы решайте сами.
Оба компонента нужно быстро перемешать и начать шпаклевать. На это отводится не более 5 минут. Иначе масса затвердеет. Удобно наносить шпаклевку пластиковой картой, но в продаже есть и специальные шпатели.
Его можно купить в специализированном магазине, где продаются материалы для кузовных работ. В каждом городе и населенном пункте обычно бывают такие точки продаж.
Многие из вас сейчас возразят мне, или подумают, что я говорю глупости. Взять, например, глухую деревню – какие там специализированные магазины?! Хоть бы хлеб продавали, и то ладно.
Зачистка и шлифовка
Теперь наступил самый сложный и ответственный этап – зачистка.
Для этого нужно использовать мелкозернистые шкурки №600-900 или еще мельче. Получилось как-то так. Работу проводил прямо на улице, погода была хорошая.
Грунтовка
Теперь нанесу 2 слоя грунта и буду красить.
После покрытия видна некачественная работа – получилась щель. Надо было лучше шлифовать. Придется делать заново, шкурить, чтобы поверхность стала ровной. После долгих мучений получился такой результат.
Добавил еще шпаклевки, тщательно зашкурил №140, 240, 400 и 600 шкурками. Главное – не торопиться и тщательно выполнять работу. Я старался выполнять быстро, поэтому пришлось переделывать. Снова нанес грунт, теперь получилось намного лучше, посмотрите сами.
Совет: после каждого слоя грунтовки скотч лучше переклеивать на 2 мм дальше. Это нужно для уменьшения видимости ступеней покрытий на поверхности.
Покраска
Краску купил черную, тоже алкидную (в аэрозольном баллончике). Если для сушки использовать строительный фен, то высохнет быстро.
Вот что в итоге получилось, не судите строго, я не профессионал. Просто люблю заниматься интересным делом, ремонтировать машину.
Как установить уплотнитель порогов дверей Лады Гранты
Думаю, что для самостоятельного ремонта ржавого крыла это вполне достойный результат! Если считаете, что я ошибаюсь, напишите в комментариях свое мнение. Как вы ремонтировали?