Выбросило антифриз через расширительный бачок лада калина

Усовершенствовать систему охлаждения поможет доработка крышки расширительного бачка на Калине. Не секрет, что от правильного охлаждения двигателя зависит нормальное функционирование основных узлов автомобиля. В том случае, если рассматриваемый элемент бачка некорректно выполняет свою функцию, в охлаждающей системе появляются перебои с давлением.

Из-за несвоевременного стравливания излишков воздуха, патрубки начинают подтекать. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем выше температура ОЖ. Из герметичного узла излишнее давление должно выходить через расширительный блок и двухсторонний клапан.

После остывания системы, происходит похожий процесс, только с всасыванием воздуха вовнутрь. Крышку бачка следует периодически проверять на предмет накипей, других образований и работы клапана. При чрезмерном количестве различных загрязнений, клапан деформируется, не выполняет свою функцию и система разгерметизируется.

Технические особенности системы

Одноконтурная и замкнутая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калина характерна для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов двигателя с помощью антифриза или другой охлаждающей жидкости.
СОД состоит из следующих функциональных частей.

  1. Радиатор охлаждения. Снижает температуру теплоносителя за счет потока холодных воздушных масс.
  2. Поклонник. Используется для быстрого охлаждения антифриза в системе охлаждения Калины.
  3. Расширительный бак. Предназначен для компенсации объема теплоносителя (теплоносителя). Потребность в этом агрегате связана со свойством теплоносителя расширяться / сжиматься.
  4. Насос или центробежный насос, отвечающий за принудительную циркуляцию антифриза по соответствующим каналам.
  5. Термостат, задача которого регулировать объем антифриза в системе охлаждения Калины.
  6. Датчик температуры участвует в управлении системой очистки.

Работа системы охлаждения основана на тесной взаимосвязи различных деталей, элементов и датчиков, в том числе устройств, предназначенных для измерения температуры масла. Прохождение охлаждающей жидкости по большому или малому кругу зависит от температуры двигателя. В первом случае антифриз проходит через все компоненты СОД, за исключением радиатора. При таком типе циркуляции термостат закрыт. По мере повышения температуры двигателя этот элемент постепенно открывается. Антифриз, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается набегающими воздушными массами. Если этого было недостаточно, сигнал посылается в вентилируемый блок, который начинает принудительно направлять воздушные массы в сторону сот.

Охлажденная жидкость поступает в маленький кружок. Кроме того, с учетом температуры двигателя происходит автоматическая циркуляция антифриза по малому или большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна составлять от 95 до 105 ° С. Этот фактор напрямую влияет на работоспособность печи Калина. В этом случае он не сможет доставить массы теплого воздуха в салон.

Если есть сомнения в работе очистно-диагностического оборудования, необходимо провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить поломку можно как своими руками, так и с помощью слесаря.

В первую очередь рекомендуется проверить уровень антифриза в системе. Для этого необходимо будет открыть капот и осмотреть расширительный бачок. Его следует заполнить на половину от общего количества. При необходимости доливают антифриз или проводят полную замену охлаждающей жидкости. В последнем случае потребуется слить старый антифриз. Если есть утечка жидкости, следует осмотреть моторный отсек.

Классический способ доработки

Для усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходимо снять и разобрать исследуемый элемент. При этом следует убрать резиновую прокладку и вынуть внутреннюю часть при помощи отвертки или другого подходящего инструмента. Само устройство крышки представляет собой корпус, пару пружин и клапанный механизм.

Суть доработки детали заключается в подрезании обеих пружин. Первый элемент укорачивается на 1 виток, второй экземпляр на 2. Проведя сборку в обратном порядке, нужно проверить эффективность работы модернизированного узла. В итоге выйдет открывание выпускной части клапана при нагрузке 1 бар (стоит отметить, что начальный показатель составлял 1,7 бар.

).

Правильно выполненная доработка позволит продуть крышку свободно ртом на впуск и выход воздуха. Если процесс происходит без затруднений, значит, деталь улучшена в плане предотвращения образования завоздушивания в системе и протеканию охлаждающей жидкости через минимальные зазоры.

Провести модернизацию крышки рассматриваемого узла можно самостоятельно, быстро, при минимальных затратах. Проблема возникает не только на рассматриваемой модели авто, но и на других аналогичных по характеристикам транспортных средствах.

Доработка крышки расширительного бачка на Калине значительно увеличивает рабочий ресурс системы охлаждения и сопряженных элементов. Кроме того, модификация способствует нормальной работе клапана в обоих режимах и предохраняет обмерзание узла, даже в сильные морозы.

Когда двигатель остывает поподает воздух через пароотводящи шланг с расширительного бочка, это происходит в основном зимой.И когда заводиш в радиаторе печки бурлит воздух и плохо греет печка.Бурление на печке чуть чуть поднадаело по этому решил от этого избавится с помощью гидрозатвора на паротводящий шланг.Если сомневаетесь можете прочесть ещё вот здесь www.lkforum.ru/showpost.p…?p=1158931&postcount=1455 вот ещё www.lkforum.ru/showpost.php?p=1256887&postcount=2

Взял болт отрезал резьбовую часть сколько мне надо, просверлил его не на сквозь и с боку просверлил.

Заварили его с трубками (нержовейка), одна трубка длинная одна короткая.

На неё закрутил гайку и для вида покрасил.))

Теперь расширительный бачёк:срезал мокушку куда подсоединяется пароотводящи шланг с радиатора.

Сверлить не чего не надо, нарезаем резьбу метчиком М12*1,75.

И закручиваем гидрозатвор, чтобы не пропускало наматываем фумку.

Теперь вместо воздуха засасывается антифриз через длинную трубку и воздух не поподает в систему охлаждения. —Сливаем старый антифриз: Откручиваем пробку на радиаторе в нижнем правом углу, затем открываем крышку расширительного бочка, ну и ещё откручиваем пробку на блоке цилиндров, вынимаем верхни шланг радиатора печки салона и туда дуем чтобы выгнать оставшуюся жидкость с радиатора печки. —Промываем: Закрутил пробку на радиаторе и в блоке цилиндров начел заливать дистилированную воду для промывки, когда вода пошла со шланга печки его одел на место и подтянул .Запускаем двигатель чтоб поработал некоторое время чтоб открылся большой круг и погонял дистилированную воду по системе (промыть) затем всё слил. —Заливаем новый антифриз: Залил антифриз по той же последовательности как и дистилированную воду .Весь воздух прогоняем ставя машину на горку перед и левая сторона машины должна быть повыше, и подгазовываем пока не откроется большой круг это где то 102-105*С Это температура когда термостат открыт полностью антифриз начинает церкулировать через радиатор и расширительный бачёк. Смотрим все подтёки, если есть устраняем (подтягиваем хомуты). Трубка гидрозатвора не должна быть длинной, должна достигать до отметми максимум на расширительном бочке, ну то есть погружатся в охлаждающую жидкость миллиметров на 5-10,если будет длинная то система не может выдовить воздух через неё. Я не могу обещать что она будет работать у всех, но если всё зделать правильно то будет работать, у меня церкулирует через гидрозатвор когда открывается большой круг.Я доволен как слон, печка греет на отпад.Спасибо кто посетил эту страничку.

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Заметив, что в салон попадает струя холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

Неправильное охлаждение можно исправить несколькими способами. Автолюбители рекомендуют следовать пошаговым инструкциям на форумах:

  1. Снимите шланг с детали, отвечающей за нагрев дроссельной заслонки.
  2. Откройте крышку расширительного бачка и накройте горлышко чистой сухой тканью.
  3. Дуть в бак.
  4. Следите за тенденцией к антифризу. Как только теплоноситель появится на горизонте, быстро верните шланг в исходное положение и надежно затяните хомутом.

Проблемы из-за неисправности крышки

Доработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.

Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов.

Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:

  • Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
  • При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
  • Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
  • Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.

Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор.

Основные причины неисправностей СОД

Утечка хладагента в основном связана со следующими причинами:

  • наличие старого хомута;
  • старый или поврежденный радиатор.

В первом случае производится замена привода, а во втором – ремонт.

Сначала проверьте системные соединения

Затем необходимо проверить циркуляцию жидкости в рассматриваемой моторной системе. Для этого необходимо посмотреть, не попадает ли антифриз в бак. При отрицательном результате производится замена помпы или очистка системы охлаждения специальными средствами.

Если Lada Kalina перегревается, автомеханики выявляют следующие причины сложившейся ситуации.

  1. Термостат вышел из строя. Чтобы проверить его работоспособность, нужно потрогать шланги радиатора. Если верхний элемент холодный, а нижний горячий, термостат заблокирован. В этом случае устанавливается новый привод.
  2. Застрявшие соты. Эта проблема обычно возникает в конце весны – начале лета. В этом случае производится чистка радиатора снаружи.
  3. Неисправность вентилятора. Если это устройство не включается при сильном нагреве теплоносителя, то нужно проверить проводку и реле.
  4. Наличие воздушных масс в СОД.

Чтобы решить последнюю проблему, необходимо будет открыть расширительный бачок. Запустите двигатель, периодически нажимайте педаль акселератора, пока не дойдете до красной отметки на датчике. Если вентилятор включился, нужно «зарядить газом», затем выключить зажигание. Если устранить воздушную пробку этим методом не удалось, принимаются более радикальные меры.

Потребуется снятие пластикового моторного щита. Для этого он встает. Используйте отвертку, чтобы опустить зажим. Снимите 1 из 2 соединительных трубок. Затем снимите крышку расширительного бачка. Дуть в емкость необходимо до тех пор, пока антифриз не начнет вытекать из разбираемого шланга.

Если невозможно проткнуть емкость, крышка закрывается. Трубка ставится на место. Двигатель прогревается, зажигание выключено. Не разбирая крышки бака, снимаем трубу отопления.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

ГАЗ 31 029 Чёрная Бортжурнал О системе охлаждения

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Самостоятельный тюнинг

Причины перегрева двигателя Калина:

  • неисправность термостата. Чтобы убедиться в их работоспособности, осмотрите шланги радиатора визуально. Если верх холодный, а низ горячий, термостат заблокирован. В этом случае необходимо будет установить новое устройство;
  • забитые соты. В этом случае двигатель перегревается весной или летом. Желательно очистить радиатор (внешний);
  • отказ вентилятора. Аппарат не запускается из-за сильного нагрева теплоносителя. Желательно проверить работоспособность реле и проводки;
  • воздух в системе. В этом случае откройте расширительный бачок. После запуска двигателя периодически нажимайте на дроссельную заслонку (до красной отметки). Если вентилятор запускается, они «зажигаются газом» после выключения зажигания. Если неисправность не устранена, снимается экран силового агрегата. Сначала поднимите мотор, опустите тиски. Патрубок удален. Крышка снята, тара взломана. Трубка и крышка заменены. Двигатель прогревается, зажигание выключается. Затем снимите трубу отопления. Поскольку антифриз – токсичное вещество, рекомендуется его тщательно слить (соблюдая меры безопасности). Двигатель должен быть холодным. На штуцер надевается труба, удаляется воздух.

Если двигатель прогревается, то Лада Калина СОД обновится. Модификация системы заключается в установке термостата на 6 отверстий. Устройство предназначено для поддержания стабильной температуры жидкости и нормализации работы отопительных приборов в салоне автомобиля. При необходимости установить фильтр охлаждающей жидкости или кран печки. Для быстрого прохождения антифриза по каналу (с минимальным риском перегрева) устанавливается дополнительная помпа.

Рассматриваемая система подходит для КЗ и НО печки на ВАЗ 2110. В первом случае нужно будет дросселировать выход из СОД. В этом случае печь будет работать только на высоких оборотах. Чтобы получить горячий воздух от отопительного агрегата, нажмите на педаль газа. Если уменьшить мощность печки C / O, давление в пульте дистанционного управления увеличится. Для этого используют дроссельную заслонку или шаровой кран. Перед установкой Калины СОД в ВАЗ рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Для самостоятельной настройки рекомендуется сначала изучить схему СОД.

Почему вы не авторизованы. Войти.

Потому что вы не являетесь доверенным пользователем (телефон не проверен). Введите и подтвердите свой номер телефона. Узнайте больше о доверии.

Потому что тема заархивирована.

до 85 градусов, в среднем всегда в таком положении, летом в пробках 90 – 91 градус, что вполне комфортно. Включение вентилятора – регулирует логику ЭБУ, и термостат здесь почти не имеет значения – если только он не застрял. В целом Грантовская СОД очень прочная и компактная в плане самого термостата, после двух лет использования – только положительные эмоции. Сам он не сложный во всяком случае, менял на коленях на свежем воздухе в жаркое время года сам

Сколько антифриза в калине — Авто-ремонт

Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендована каждые 60-70 тыс. км. пробега или раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Случаются ситуации, когда в замене тосола или антифриза нет необходимости, однако, слить охлаждающую жидкость (ОЖ) надо, в результате возникает вполне логичный вопрос о том, как слить тосол с Лада Калина, аккуратно, не пролив при этом ничего.

Необходимость слива ОЖ может возникнуть при замене водяной помпы, термостата, радиатора или расширительного бачка, при этом сам антифриз менять совсем не обязательно при условии, что он недавно менялся. В этой статье вы узнаете, как слить антифриз с двигателя Лада Калина аккуратно, для повторного его использования.

Как слить тосол на Калине

  1. Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать мотору остыть, если он прогрет до рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый пыльник двигателя, открутив шесть саморезов отмеченных на фото.
    Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые располагаются в нишах противотуманок (ПТФ).

    Если у вас есть ПТФ, их придется демонтировать, если же у вас заглушки, то все что нужно — снять заглушки и открутить саморез отмеченный на фото.

    Когда все откручено, демонтируйте пластиковый пыльник.

  1. Подставляем под радиатор чистую тару для слива ОЖ и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или антифриз и переходим ко второму этапу.
  1. Теперь необходимо подумать о том, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такой болт-пробку, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем пока жидкость стечет в емкость.

Вот и все! Таким образом вы сможете аккуратно слить антифриз или тосол с минимальными потерями, после чего ОЖ можно будет использовать повторно.

Рекомендую дать несколько часов отстояться слитой жидкости, таким образом все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую отфильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки ОЖ.

После завершения всех работ проверьте уровень тосола в системе, при необходимости долейте. Будьте внимательны и спустя некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, т. к. после полноценного прогрева мотора и открытия «большого круга» циркуляции, уровень может упасть в итоге потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок.

Замена антифриза, в отечественных автомобилях Лада Калина, производится с периодичностью раз в 5 лет, или через 75 000 км пути. Выполнение этой задачи, раньше положенного срока может производиться, при изменении цвета охлаждающей жидкости, ремонте радиатора, наличии течи в системе, а также при выполнении других работ, в системе охлаждения мотора.

Какой антифриз лучше и сколько заливать в Ладу Калину?

Чтобы выполнить полную замену антифриза, в автомобиле Калина/Калина 2, потребуется 7,8 л охлаждающей жидкости. На заводе производитель заливает состав красного цвета типа Felix. Для выполнения работ, необходимо прибрести 10-литровую канистру с антифризом или две небольшие емкости по 5 литров.

Если производитель залил ОЖ красного цвета, то менять ее на состав другого цвеиа не желательно. В качестве альтернативы, можно использовать следующую продукцию:

  • SINTEC Люкс G-12 — антифриз красного цвета, продается в емкости на 10 л.
  • NIAGARA G12, красного цвета, 10 л.
  • FELIX Carbox-40. Цвет — красный, 10 л.
  • Полярный круг G12 и прочие.

Все указанные выше составы показали себя с лучшей стороны, поэтому их можно использовать в автомобилях Лада Калина.

Процесс замены

Для замены антифриза, подготовьте стандартный набор инструмента. Вам потребуется тара, для слива старой охлаждающей жидкости объемом 6-8 л, накидной ключ на «шестнадцать» (для демонтажа стартера на авто с 16-клапаннным мотором), а также головка на «шестнадцать».

Замена антифриза должна осуществлять на холодном двигателе, что снижает риск получения ожога. Для начала, спустите давление в системе охлаждения, для чего выкрутите трубку расширительного бачка. Для получения доступа к сливной пробке, демонтируйте средний грязевой щит.

Учтите, что на автомобилях Лада Калина, оборудованных моторами с восьмью и шестнадцатью клапанами, процесс замены антифриза различается. Удаление старой ОЖ с радиатора не вызывает проблем. Но как слить антифриз с блока 16-клапанного двигателя? Для решения этой задачи, не обойтись без откручивания стартера.

Если двигатель имеет 8 клапанов

Чтобы поменять охлаждающую жидкость на Ладе Калина с 8-клапанным мотором, действуйте так:

  • Сбросьте давление в системе, для чего выкрутите крышки расширительного бачка.
  • Снимите защиту мотора, чтобы добраться до пробки для слива.
  • Найдите емкость на 6-8 литров, после чего подставьте ее под отверстие для слива (находится с правой стороны, в нижней части радиатора).
  • Закрутите пробку бачка, чтобы ослабить давление в системе.
  • Открутите сливную пробку и дайте жидкости полностью выйти из радиатора.

Рассмотрим, как слить антифриз с блока цилиндров 8-клапананного мотора. Удаление строй охлаждающей жидкости производится в несколько шагов:

  • Найдите сливную крышку (она находится под катушкой зажигания).
  • Возьмите ключ на «тринадцать» и, с его помощью, выкрутите пробку для слива.
  • Подставьте емкость и дождитесь полного удаления охлаждающей жидкости.

Важные моменты доработки

Хладагент считается токсичным веществом, отрицательно влияющим на здоровье человека. Механики советуют аккуратно слить антифриз. При проведении этой процедуры необходимо помнить о технике безопасности, пользоваться резиновыми перчатками. Антифриз сливается при холодном двигателе. Затем труба надевается на штуцер, стягиваются хомуты. Воздушные массы были успешно удалены из рассматриваемой системы.

СОД Калина нуждается в доработке. Его капитальный ремонт предполагает установку нового термостата на 6 отверстий. Этот агрегат будет поддерживать стабильную температуру жидкости, нормализуя работу внутренних отопительных приборов.

Доработка системы охлаждения предполагает установку фильтра охлаждающей жидкости или крана печки. Чтобы антифриз быстрее проходил по каналам и риск перегрева был минимальным, потребуется установка дополнительной помпы. Сделать тюнинг Калины СОД своими руками можно по схеме системы охлаждения двигателя.

Разновидности охлаждающей жидкости для Лады Калина

В Ладе Калине замена охлаждающей жидкости должна происходить на регулярной основе каждые 50 тысяч километров. Стоит помнить, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых городских или экстремальных условиях замена охлаждающей жидкости должна происходить чаще, потому что двигатель работает при повышенных нагрузках и антифриз быстрее вырабатывает свой потенциал.

Для того чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость для Лады Калина необходимо отдавать предпочтение оригинальному производителю, например, марке Cool Stream. Автовладельцу стоит помнить, что перед обновлением хладагента, отработанную охлаждающую жидкость необходимо слить, а систему промыть специальным составом или дистиллированной водой. Это, в первую очередь, необходимо для того чтобы удалить взвеси, металлическую стружку со дна системы и остатки старой жидкости.

Рекомендуем: Замена передней подушки двигателя ВАЗ 2114

Элементы конструкции

Расширительный бачок машины Lada Kalina выполнен из прозрачного полиэтилена. Рассматриваемая система герметична за счет наличия впускных и выпускных клапанов. Схема СОД Калины – это насос охлаждающей жидкости. Корпус устройства выполнен из алюминия. Внутри агрегата имеется контрольное отверстие, с помощью которого определяется расход жидкости при выходе из строя насоса.

Система охлаждения двигателя автомобиля Лада Калина состоит из 2-х циркуляционных контуров:

  • жидкость движется через рубашку и радиатор (большой круг);
  • жидкость движется только по рубашке (маленький кружок).

Схема СОД предусматривает постоянную циркуляцию жидкости. При этом не учитывается положение термостатических клапанов. Последнее устройство состоит из 2-х клапанов, перераспределяющих поток теплоносителя. Когда двигатель холодный, жидкость циркулирует по небольшому кругу.

Для контроля температуры в системе используется специальный датчик. Он расположен в изголовье куртки и подключен к индикатору температуры. С помощью радиатора отопления отапливается салон Калины. Устройство состоит из 2-х вертикальных резервуаров и труб, расположенных в 2 ряда (горизонтально). Последние элементы соединяются с резервуарами с помощью резиновой прокладки.

Почему попадает воздух в систему охлаждения «Калины»

Сколько антифриза в системе охлаждения ваз-2110 на 8 или 16 клапанов

Одно из преимуществ покупки нового автомобиля в том, что вы с самого начала можете посмотреть, ощутить и запомнить, как работает машина, когда всё в ней исправно.

Пока автомобиль новый и непривычный сложно говорить, что в нём работает правильно, а что нет. Через три-четыре тысячи километров в голове сама собой образуется картина нормально работающей машины. Если вдруг что-то меняется, я сразу замечаю это. Не всегда это изменение говорит о неисправности, но часто – о её приближении.

Примерно такая история случилась примерно через два года эксплуатации.

Видимые признаки непорядка Обычно стрелка указателя температуры на панели приборов не доходила примерно на 2 мм до метки «90 градусов». Разумеется, в пробках она поднималась и выше. Но в движении норма — это чуть меньше 90.

В какой-то момент картина поменялась и стрелка начала показывать уже чуть больше 90. Я отметил этот факт. Но других признаков какой-либо неисправности не было.

Дело было осенью, близилась зима. Вскоре я стал включать печку и сделал неприятное открытие: она еле грела. А ещё через пару дней начало явно прослушиваться журчание антифриза в радиаторе печки…

Несколько дней я изучал интернет и матчасть и теперь могу сообщить вам разгадку этого маленького ребуса.

Система охлаждения на «Калине» (и аналогичные ей) имеет два конструктивных дефекта, из-за которых на определённом этапе автомобильной жизни в неё начинает подсасываться воздух. Пока воздуха ещё не слишком много, он слегка нарушает циркуляцию теплоносителя. Для того, чтобы поддерживать равновесие нагрева-охлаждения термостат поднимает температуру антифриза.

Если ничего не предпринимать, воздух будет продолжать накапливаться в системе и следующий завоздушивается уже радиатор печки. Она перестаёт нормально греть. Поскольку она находится в салоне, становится слышно как в её радиаторе «журчат ручьи».

Дефекты конструкции:

1. Расширительный бачок расположен ниже уровня антифриза в моторе.

2. В пробке расширительного бачка нет воздушного клапана (или он всегда неработоспособен), есть только клапан аварийного давления.

После остановки двигателя антифриз начинает остывать и сжиматься – в системе охлаждения образуется разряжение.

Пока машина новая все резиновые патрубки плотно соединяются со своими штуцерами. Резина патрубков ещё свежая и эластичная. Поэтому они слегка сжимаются под действием возникшего внутри разряжения и компенсируют изменение объёма антифриза при остывании.

Через два года эксплуатации резина дубеет и одновременно патрубки продавливаются под хомутами, соединения начинают терять былую герметичность. Как следствие при остывании двигателя через них начинает подсасываться воздух. Он постепенно накапливается и – читайте выше что происходит.

Самое простое «лечение»

1. Подтянуть все хомуты.

2. После поездки дать двигателю чуть-чуть остыть и отвернуть пробку расширительного бачка, чтобы воздух свободно поступал в систему.

Можно ещё пару раз припарковать машину левыми колёсами на тротуар, чтобы помочь воздушным пробкам выйти в расширительный бачок.

С вероятностью 80% все воздушные пробки выйдут сами собой и указатель температуры снова будет показывать чуть меньше 90.

Испробуйте этот приём. Только не забудьте на другой день завернуть пробку как полагается!

Полная схема системы охлаждения двигателя Лада Калина

Система охлаждения Лады Калины – один из основных элементов дизайна автомобиля. Его конструкция и компоновка типичны для всех автомобилей и при этом практически ничем не отличаются. Основное назначение такой конструкции – обеспечить своевременное охлаждение основного силового агрегата и предотвратить его перегрев.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.

При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Новички в автосервисе при образовании пробок в основном обращаются в автосервис. Однако вердикт обслуживающего персонала АЗС всегда один: требуется полная замена термостата или полный ремонт детали. Как бы то ни было, это отличный вопрос, на который может ответить только другой специалист.

Почему может выйти из строя система охлаждения:

  1. Если есть утечка хладагента, вы обязательно заметите следы на выходе. Проверить целостность хомутов и радиатора. Может быть достаточно заменить или частично отремонтировать устройство. Циркулирует антифриз или нет, вы можете определить, наблюдая, течет ли жидкость в бак. Если циркуляции нет, будьте готовы заменить насос или очистить систему охлаждения специальными чистящими растворами. Лучше не использовать воду или моющие средства, которые вы используете на кухне – результат минимальный, но повредить машину вполне возможно.
  2. Термостат или его компоненты вышли из строя.
  3. Соты радиатора загрязнены.
  4. Радиатор сломан.
  5. В системе есть пробки.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Опции темы
Поиск по теме

Схема системы охлаждения и принцип работы

Схема системы охлаждения двигателя

Поэтому многие автовладельцы знакомы с основными частями системы охлаждения двигателя. Однако стоит присмотреться к тому, что входит в эту несложную конструкцию, не допускающую нагрев силового агрегата:

    Радиатор охлаждения. Используется для охлаждения попавшей в него нагретой жидкости по большому или малому кругу с помощью встречного ветра.

Общий вид радиатора охлаждения

Вентилятор охлаждения установлен на радиаторе

Расширительный бак для системы охлаждения двигателя

Датчик системы охлаждения двигателя

Термостат охлаждения

Трубки системы охлаждения

Конечно, в самом блоке цилиндров и в головке также есть каналы, которые действуют как охлаждающая жидкость, где жидкость нагревается. Рассмотрим основные этапы рециркуляции теплоносителя по системе: из радиатора по магистрали жидкость попадает в термостат, который в зависимости от температуры пропускает жидкость по малому или большому кругу. Далее жидкость проходит через силовой агрегат, где попадает в насос, который выталкивает ее в радиатор.

Основные неисправности и пути решения

Основные неисправности, связанные с системой охлаждения, включают две части, которые выходят из строя чаще других: термостат и водяной насос (проверяющий их работу).

Первый характеризуется заклиниванием в малом круге, что приводит к частому включению вентилятора и, возможно, перегреву мотора. Во втором – износ шкива, а также вала, который, будучи разряженным, начинают выпускать жидкость.

Поэтому утечки из насоса могут указывать на то, что он «на грани» и требует немедленной замены. Частый перегрев и включение вентилятора становятся признаком выхода из строя термостата. При появлении таких факторов необходимо произвести замену детали. Если же вентилятор не включается, значит, неисправно реле или перегорел предохранитель.

Последствия несвоевременной замены элементов СОД

Последствиями преждевременной замены компонентов системы охлаждения на автомобиле могут быть:

  • Перегрев головки блока цилиндров, что приведет к разрыву прокладки, а также, что самое прискорбное, к деформации и изгибу головки блока цилиндров. Такие последствия приведут к шлифованию внутренней поверхности и капитальному ремонту агрегата.
  • В худшем случае охлаждающая жидкость попадет в цилиндры двигателя и просто стукнет. В этом случае хозяин может сойтись с капитальным ремонтом или заменой основного силового агрегата.

Измерение изгиба головки блока после закипания двигателя

Это основные последствия, которых следует опасаться, поэтому диагностику и ремонт системы охлаждения необходимо проводить каждые 20000 км.

Тюнинг

Многие автолюбители для улучшения характеристик системы охлаждения устанавливают на Калину спортивную форму. Следовательно, их можно заказать в магазинах или купить на авторынках. Чем они отличаются от стандартной системы ODS:

  • установлен дополнительный насос с электроприводом.
  • Спортивный термостат изготовлен из металлокерамики, поэтому срок службы намного больше стандартного.
  • Спортивные линии системы охлаждения выполнены из специального материала, который также позволяет осуществлять дополнительное охлаждение.

Базовая стоимость спортивного охлаждающего комплекта для Калины составляет около 20000 рублей.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»

Учитывая то, что у владельцев «Калины» такая проблема, можно предположить, что это просчет тольяттинских инженеров. Эту неточность разработки придется исправить владельцу.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Разбираем и устанавливаем заглушку на большой патрубок, который соединяется с днищем расширительного бачка.
  3. Устанавливаем футболку в нижнюю трубу печки.
  4. Устанавливаем трубу подходящего размера, которая одним концом соединяется с тройником, а другим – с дном расширительного бачка.
  5. Устанавливаем в обратку заглушку для обогрева дроссельной заслонки, а на ее место устанавливаем дополнительную трубку.
  6. В верхней части расширительного бачка должна быть установлена ​​дополнительная арматура, к которой крепится штуцер для обогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, не требующий нарезки дополнительного филе. Для этого необходимо присоединить новую магистраль к верхнему патрубку расширительного бачка с помощью тройника.
  7. Долейте охлаждающую жидкость чуть выше максимальной отметки, запустите двигатель и прогрейте его до запуска вентилятора.
  8. Выгоняем воздух из системы, проталкивая все магистрали и при необходимости доливаем хладагент до уровня.

Такой вариант капитального ремонта предотвратит образование воздушной пробки, а если при плановом ремонте попадет воздух, ее удаление не составит труда. После проведения такого обновления возможен небольшой негативный эффект в виде длительного прогрева двигателя. Но несомненными плюсами будет хорошо прогретая плита и отсутствие воздушных пробок.

Автовладельцы давно осознали необходимость следить за состоянием системы охлаждения двигателя. Это касается и владельцев практичных моделей Lada Kalina. Постоянный контроль работы всех узлов и компонентов контура охлаждения двигателя позволит избежать неожиданных проблем и отказов, которые, как правило, возникают в самый неподходящий момент. Сегодня разберем, какая система охлаждения двигателя в этой машине.

Давит антифриз через расширительный

Здравствуйте! Давит антифриз через расширительный бачок, обратно не возвращается. Заказал новую пробку, пока подложил под старую проволоку. При переливе антифриза из расширительного в радиатор поначалу идут пузыри, потом при любых оборотах пузырей нет. При включении вентиляторов уровень антифриза в расширительном опускается примерно 1 см от крышки до минимальной отметки. Как думаете, обойдется заменой пробки или готовиться к замене прокладок голов?

врядли прокладки гбц, при оборотах же нет пузырей

Но откуда воздух в системе появляется при открытом клапане пробки? Объема расширительного не хватает. Иногда приходится подливать воду.

может просто у тебя термостат не открывается? если антифриз бросает через расширитель, а нижний патрубок радиатора холодный то точно.

Нижний патрубок и патрубки на печку горячие. В салоне при включенной печке иногда присутствует запах антифриза.

а доливаешь как? на заведеную постепенно или долил закрыл погазовал снова открыл долил?

воздух в систему может ещё попадать при остывании ОЖ, если трубочка в расширительный не плотно сидит, то будет засасывать воздух вместо ОЖ, или из под крышки радиатора, если там резинке уплотняющей каюк настал

долил закрыл погазовал снова открыл долил. машина мордой вверх.

Долил закрыл погазовал снова долил. Машина мордой вверх.

Трубочка сидит плотно, при заклинившей крышке давило тока через расширительный. Вокруг крышки радиатора сухо.

при заклинившей крышке в расширительный давить не будет, а порвёт радиатор или патрубки. согласен с постом выше, смотри термостат

вода шла в расширительный, обратно не всасывалась. при подложенной проволке (клапан открыт) давления в системе нет, но обратно в радиатор засасывает.

нижний патрубок горячий? моя (уже бывшая) легаська с таким же мотором катается с проволокой почти 2года

да, нижний патрубок горячий. непонятно, почему с проволочкой при прогреве уровень воды в расширительном повышается с мин почти до краев. боюсь что давит через прокладку ГБЦ, либо в системе воздух.

при включении вентиляторов опускается опять до минимума

Трибека с такими же симптомами. заменили крышку термостат помпу – проблема не решена. Хотя не факт что причина та же, но симптомы оч. похожи.

Владелец собирается менять прокладки ГБЦ, но чую не поможет

чудес не бывает, значит воздух в системе, только он может выдавливать ОЖ. поддомкрать морду машины на холодную и долей ОЖ. потом запусти и дай мотору поработать мин 3, потом ещё долей

У тебя расширительный бачек внтури чистый. масленого налета нет. Запах какой. На выхлоп не похож.

Если при охлаждении двигателя система не забирает ОЖ из расширительного тогда нужно искать подсос воздуха и причиной тому с большой вероятностью могут оказаться прокладки ГБЦ, можно визуально определить, если есть намеки на подтеки по прокладке . На своем вылечил такую болячку заменой прокладок, тоже не забирал жижу с расширительного. А по поводу того чтобы выгнать воздух из систему нужно тачку поставить задрав ей морду, я скажу так, что эти танцы совершенно пустое действо при исправной системе охлаждения, достаточно просто залить до полного в радиатор и требуемый уровень в расширительный а мотор дальше сам разберется.

Последний раз редактировалось Karek; 17.06.2010 в 18:52 .

«Здоровье» системы охлаждения двигателя – залог надежного функционирования и долголетия силового агрегата. Герметичная, полностью исправная система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, эффективный отвод тепла, поддержание нормального температурного режима двигателя. Неполадки чреваты перегревом мотора, приводящим к серьезным неисправностям, дорогостоящему ремонту или полной замене. Одной из характерных для большинства современных авто является выдавливание антифриза (тосола) через крышку расширительного бачка.

Лада Калина vs Лада Гранта

Так есть ли разница между Калиной и Грантой? Бесспорно. Эту разницу можно объяснить тем, что инженеры АвтоВАЗа при проектировании Lada Grants преследовали цель внедрить в новинку все самое лучшее от Kalina, устранить все недостатки и удешевить ее. Так и случилось, базовая машина Lada Grant сошла с конвейера по цене на 50 000 рублей меньше, чем ее «коллега» Калина.

Платформа, на которой смонтирована новинка, также была немного доработана. Конструкция кузова имеет повышенную жесткость до 12.

Обновленная стойка, которая комплектуется для всего модельного ряда (кроме базовой комплектации), разворачивается на 3,1 оборота до упора, тогда как для Калины этот параметр составляет 4,02 оборота.

Лучшая управляемость грантами. Для этого было решено установить более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наклон стойки передней подвески такой же, как и у вилки мотоцикла – 2 ° 25 ‘, развал заднего колеса – 1 ° (аналогично характеристикам Mazda 3), положительный схождение 10 минут.

Блок света Grants проще, чем у его партнера. В новинке используются лампы типа H4, когда в Lada Kalina устанавливаются более дорогие H7. Кроме того, в новинке решетка радиатора и бампер выполнены как единый элемент, а в модели Kalina – это два отдельных элемента, что увеличивает стоимость сборки автомобиля. Наряду с этим новинка содержит ряд других конструктивных изменений, в результате которых количество элементов передней части уменьшено.

Краска автомобиля Lada Granta производится на современном оборудовании из Германии PPG Helios. Компания АвтоВАЗ купила его специально, чтобы покрасить новую машину. С помощью этого оборудования краска автомобиля защищает его от коррозии с возможностью длительного сохранения первоначального цвета.

Что касается Lada Kalina, то ее главным недостатком считается излишняя шумность силового агрегата. Как говорят пользователи Grants, в новой машине даже на большой скорости можно общаться себе под нос.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Традиционно доработкой системы охлаждения на Лада Калина является установка нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит антифриз и крана механизма духовки. Работники АЗС также рекомендуют установить еще один насос. Такой объем работ требует навыков и знаний в области ремонта. У нормального драйвера их нет.

Поэтому мастера придумали еще один способ усовершенствования системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. К системе охлаждения следует подсоединить шланг, который ранее был запущен для обогрева дроссельного узла.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное количество хомутов, затем установите соединение меньшего диаметра. Это поможет проветрить систему охлаждения и оживить ее.
  3. выход воздуха лучше расположить поближе к терморегулятору, в этом поможет подготовленный тройник. Его следует врезать в подающую трубу радиаторного устройства.
  4. Теперь переходим к обработке второго конца воздуховыпускного компонента, прикрепляем его к выпускному отверстию для пара, проходя рядом с фитингом RB.

Предлагаемый капитальный ремонт системы охлаждения Lada Kalina позволит поддерживать температуру при движении автомобиля на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. Поначалу плита нагревается до 50 градусов. Насколько дорог этот метод улучшения вентилируемой системы охлаждения? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов на 1 м трубы ушло 600 руб. Те, кто уже опробовал капремонт, отмечают заметное снижение температуры двигателя, а ранее он прогревался до 100 градусов, а из механизма печки в салон поступал холодный воздух.

Видеоинструкция, как поменять систему охлаждения Лады Калины:

Первый способ модернизации

Усовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269)

. Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью.

Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.

Техническая сторона медали

сложно понять, почему Калина не осталась на рынке. По своим характеристикам они практически близнецы Гранту – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической трансмиссии и даже роботизированная версия. В обоих случаях версия с 98-сильным мотором была полностью автоматической, а робот-помощник был доступен только в конфигурации high-end. Но разница все же есть. Калина предлагалась в 82-сильном варианте с механической коробкой передач.

При одинаковом шаге и почти одинаковом весе размер также говорил в пользу Калины. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что сыграло роль при выборе машины в перегруженных местах. 10 Калин представили 8 грантов в том же сегменте. Но что однозначно проигрывает ягодка, так это в объеме багажника. Особенно это казалось критичным для универсала или хэтчбека, которые традиционно используются для загородных и семейных поездок. 520 литров намного лучше, чем 355 или 235. Хорошо? Так что в пользу первого участника еще и расход топлива с клиренсом. И не забудьте упомянуть о быстром разгоне до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.

Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ Гранты

Благодаря большей базе даже крупный человек может легко сесть за руль автомобиля, и пассажиру не нужно тесниться в ограниченном пространстве. Вождение в машине также более комфортно, потому что пластик в салоне не скрипит и не ворчит, а звуки снаружи приглушаются качественной звукоизоляцией.

Если мы сравним то, что лучше всего в Grant Priora и лифтбэке Kalina, то Грант намного опережает своих товарищей по команде с точки зрения тишины в салоне. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины, а также имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.

Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем 440 литров, от 355 литров до Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение лифтбека Гранта и универсала Калины однозначно будет в пользу Гранты.

Доработка охлаждения ВАЗ-1118 «Калина»

Чтобы снизить вероятность аэрации СОД из-за заклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бака, в качестве временной меры читатели предложили снять с него вентиль. Мы не можем рекомендовать этот метод, так как он увеличивает риск закипания и перегрева двигателя .

Более правильный вариант обновления неоднократно тестировался и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дроссельной заслонки.

Проблема удаления воздуха решена раз и навсегда.

Желаем нашим читателям тёплого салона и стабильной температуры двигателя!

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С85-89
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С95
Сопротивление добавочного резистора, Ом0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913

Технические характеристики

Они похожи на Гранту и Калину. Автомобили укомплектованы практически одинаковыми двигателями. Автомобиль может оснащаться 1,6-литровым двигателем мощностью 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанный, объемом 1,6 л и мощностью 81 л.с устанавливался только на Lada Granta.

Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

Все силовые агрегаты этих автомобилей могут сочетаться с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и японской автоматической коробкой передач. Ходовая часть машин тоже похожа.

Единственное отличие – в настройках, зависящих от характеристик конкретной модели.

Кузов

Видео о том, как красят обе эти машины на заводе:

вам нужно начать сравнивать эти две машины с кузовом. Сегодня Калина предлагается с кузовами «Универсал» и «Хэтчбек».

Внешний вид Lada Granta

Субсидия распространяется только на кузов седан. Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический внешний вид и практичность, а некоторые предпочитают седаны за их экономичность и компактность.

Калина в усадьбе

Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

Берём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

Стоит отметить, что ожидающие от Калины просторного багажника будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 у Гранта. Багажника у седана еще меньше: 260 литров.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится очевидной, если посмотреть на комплектацию автомобиля. В Калине уже установлена ​​базовая версия:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая стойка.
  3. 14-дюймовые диски.
  4. Воздушный фильтр салона.
  5. Электрические стеклоподъемники спереди.
  6. Атермические очки.

Также следует отметить, что Granta в самой дорогой комплектации оснащена лучше, чем Kalina, и при этом стоимость машин практически такая же. Итак, Грант может быть оснащен:

  1. Зеркала заднего вида с электроприводом.
  2. Противотуманные огни.
  3. Зеркала заднего вида с подогревом.
  4. Электрические стеклоподъемники на всех дверях.

Сравнительные характеристики

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод:

  • грант имеет современную платформу, большую управляемость;
  • Гранта дешевле Калины;
  • краска высшего качества Гранта. Менее подвержен коррозии, дольше сохраняет свой естественный цвет.
  • по сравнению с Калиной у Гранты лучшая звукоизоляция, что позволяет разговаривать в машине даже на большой скорости.
  • за счет безопасности и качества Гранта упрощает блокировку фар и других частей кузова, но при этом снижает цену автомобиля;

Некоторые параметры стоит рассмотреть более подробно и сравнить.

  1. Внешний вид авто. При беглом осмотре новинки может показаться, что Granta не похожа на другие российские автомобили. При ближайшем рассмотрении замечаем, что боковые двери такие же, как у Лады Калины. Причем кузова седана обеих моделей мало чем отличаются. Гранту узнают только большие размеры, другая форма бампера и фар.
  2. Багажный отсек. Что касается багажника, то Lada Kalina остается на скамейке запасных. Из-за того, что тело Гранты длиннее, чем у Калины, туловище у нее намного больше. Вот только вид на «хромой» багажник, и он закрывается не в первый раз. Но размер багажника звучит громче, чем его недостатки, и это хорошие новости.
  3. Обзор гостиной. Пользователи Калины часто получали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Lada Granta эти недостатки исправлены и салон практически не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику машины вопрос: а дешево ли? Несмотря на это, салон Лада Грант имеет свои достоинства:
  • симпатичная и приятная приборная панель;
  • установлены подстаканники;
  • негабаритный бардачок;
  • проблем в работе ТЭНа не обнаружено.
  1. Стойка. Значительное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Это решение было достигнуто благодаря простоте управления новым автомобилем. Но в машине не нашлось места для пепельницы, но еще не все потеряно.
  2. Источник питания. Двигатели в обеих машинах практически одинаковы, но у субсидий есть некоторые преимущества. При одинаковом количестве клапанов на цилиндр двигатель Kalina способен развивать 82 лошадиные силы, а в Гранта – 90. Такие показатели можно объяснить тем, что последняя имеет облегченный шатунно-поршневой узел. Силовой агрегат Гранты работает быстрее Калины и дополнительного шума нет.
  3. Система безопасности. Стоит отметить, что у Гранты две подушки безопасности, чего нельзя сказать о Калине, и это хороший показатель, учитывая новинку как бюджетный автомобиль.

Кроме того, новинка, как и ее конкурент Lada Kalina, будет существовать в кузове седан. Седан Гранта выглядит моложе, но Лада Калина функциональнее в плане перевозки больших грузов.

Проблемы и методы их решения

Действительных причин сбоев и отклонений в функционировании системы охлаждения в LADA Kalina немного. Наиболее распространены утечки жидкости. Они могут возникать из-под ослабевших хомутов на патрубках, через прокладку или сальник помпы, пробившийся радиатор (также и в контуре отопления) и т. д. Медные радиаторы раньше подлежали ремонту, а вот успешно восстановить современное алюминиевое изделие вряд ли удастся. Хомуты можно подтянуть, а если не помогает – заменить, благо, что затея эта копеечная. Радиатор обладает куда большей стоимостью, поэтому замена может быть обременительна, но иных путей нет.

Как на Гранте поменять лампочку ходовых огней

Гранта КПП с тросовым приводом

Установка сигнализации на Лада Гранта

Иногда система охлаждения двигателя может засоряться. Здесь потребуется очистка с последующей заменой жидкости в полном объеме.

Также рассмотрим иные проблемы, возникающие в охлаждающем контуре Лада Калина.

  1. Термостат. Эффективной мерой диагностирования будет ручное касание к патрубкам, соединенным с радиатором. Если на разогретом моторе нижний радиаторный шланг не прогрелся, то можно смело констатировать выход из строя термостата. Клапан перестал открываться, не давая жидкости возможность циркулировать в большом круге. Единственный выход – менять деталь.
  2. Забились радиаторные соты. Здесь также необходимо прибегнуть к очистке. Весной и летом мусор забивает соты, делая радиатор малоэффективным в плане охлаждения.
  3. Отказал вентилятор. Первым действием проверяем целостность проводки и исправность реле в Лада Калина с двигателем 8 или 16 клапанов. Большинство поломок указывают именно на эти компоненты.
  4. Завоздушивание системы, так называемая воздушная пробка. Нередко воздух может попадать внутрь контура, образуя пробки. Часто завоздушивание системы можно наблюдать после замены антифриза. Для борьбы с данным явлением открываем крышку бачка и поднимаем обороты мотора (газуем). Если пробку выгнать не удается, пробуем поднять перед авто (как можно выше) и продолжаем упражняться с акселератором. Также помогает продувка бачка до момента появления жидкости из штуцера.

Динамика и управляемость

Данных об этом нет, но формула 4х2 говорит об отсутствии внедорожных характеристик. Дорожный просвет у этих машин достаточно высокий: 160 и 180 мм соответственно, поэтому лёгкие условия бездорожья для них не будут проблемой. Если, конечно, после долгой стоянки колеса не увязнут и не закрутятся. Безопасность представлена ​​несколькими вариантами. Также возможна установка спиртового замка, который предотвратит запуск двигателя при наличии паров. Автомобили оснащены стандартными решениями, включая крепления для детских сидений и запуск двигателя без ключа. В более дорогих комплектациях можно найти сигнализацию более высокого уровня, чем у предыдущих моделей.

Инструменты

Для работы будут необходимы следующие инструменты:

  • Комплект ключей (включая вороток, удлинитель и головки);
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Шланг;
  • Шприц;
  • Двусторонний скотч.

Что касается самого бачка, то рекомендуется купить изделие новой конструкции – это усиленный бачок, приобрести который можно по артикулу 11180-1311010-10. Его цена невысока и не превышает 300 руб.

У кого больше выбор двигателей и КПП

С 2011 года модели силовых агрегатов практически идентичны. Оба оснащены 1,6-литровыми двигателями мощностью 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадиных сил» под капотом достигается за счет доработки двигателей и ГРМ. А вот у «Гранты» в комплектации Sport есть специальный 16-клапанный агрегат на 118 л. Вместе с.

Что касается коробок передач, то у сыновей АвтоВАЗа две – 5 МКПП (модернизированная, тросового типа) и 4 АКПП от Jatco. Правда, в 2018 году Granta также получила КПП Robotic 5. А вскоре после «Калины 2» тоже унаследовал «робот».

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы еще не смогли сравнить лифтбэк Калина и Гранта и не определились, какая машина вам больше подходит, то обратите внимание на самые основные нюансы:

  • Внешний вид машины. Это немаловажно, ведь каждый день за рулем вы, а не кто-то другой.
  • Цена. Тщательно подумайте о том, что вы готовы платить, а о том, что, по вашему мнению, не является необходимым. Исходя из этого, выберите подходящий пакет
  • Характеристики. Решите, что для вас важнее: мощность и скорость или комфорт и проходимость на сложных дорогах? Может размер багажника и места в салоне? Хотите продемонстрировать друзьям динамичный дизайн автомобиля и с легкостью облететь ночной город или просто комфортно передвигаться из точки А в точку Б? Только вдумчиво и искренне ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать автомобиль, который полностью вам подходит по всем параметрам и который станет для вас настоящим «другом на колесах»!

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]