Вентиляторы радиатора нива 21214, схема подключения

Чтобы не делать каждый раз отсылку к странице coff , скопирую сюда схему переделки и его оригинальное описание курсивом

с моими дополнениями и комментариями:

0. Итак, для начала обязательно!

отсоединяем массовый провод с аккумулятора. На наших реле есть контакты под постоянным напряжением, а так как делать это все придется в неудобной позе под бардачком и рядом с металлическими деталями — то запросто можно сделать КЗ.

1. Снимаем крышку бардачка

, вытащив две пластиковые оси и отцепив ограничивающие тросики, откручиваем гайку и снимаем кожух, закрывающий мозги. Получаем такую картину.

2. Реле 6 и 8 меняем на 5 контактные.

Это сделаем позже, в конце сборки.

3. Между 88 ногой у 6 и 8 реле, ставим перемычку.

Перемычку между НО контактами (88 по новой схеме или в реале между контактами 87a) наших новых реле. Провод должен выдерживать не менее 10 А. У меня получилось так:

4. На реле 8 меняем красный 30 и розово черный 87 местами.

Небольшое отступление. Клемма в штатной колодке реле держится за счет отогнутого железного усика (на самой клемме) с одной стороны и пластиковым пружинным выступом в самой колодке с другой стороны. Этим заводская колодка отличается от многих продающихся в магазинах отдельных колодок. В них, как правило, контакт держится только за счет усика на клемме. Соответственно, в обычной колодке отгибаем толстой иглой или узенькой часовой отверткой пружинный контакт (со стороны разъема) и клемму можно выдернуть. C штатной колодкой такое не прокатывает. Кроме отжима пружинного контакта нужно еще опять же шилом или узкой отверткой поджать пластиковый контакт колодки. Чаще это проще сделать вставив отвертку в клемму со стороны провода. Если контакт не выдергивается — не применяйте излишнюю силу — просто сломаете или оторвете клемму. Конечно, проще использовать специальные съемники, но если их нет, то тонкими отвертками вполне можно обойтись. Я использовал такие из набора для ремонта сотовых телефонов:

5. На реле 6 отрезаем красный 87 и пускаем его на массу.

Перекусываем толстый красный провод (по длине примерно сантиметра три от колодки). Часть, которая уходит в жгут проводов — изолируем. Клемму, оставшуюся в колодке, извлекаем и сращиваем с толстым (не меньше толщины красного провода) проводом с круглой клеммой. На этом проводе сила тока уже может превышать 25 ампер.

Как работает схема подключение вентиляторов Нива описанная выше?

При достижении температуры двигателя порога срабатывания датчика с низкой температурой сработает реле к которому он подключён. При этом ток от предохранителя через контакты реле поступит на плюсовую щётку первого вентилятора. Затем пройдя через обмотку якоря на минусовую щётку и через контакты дополнительного реле на электродвигатель второго вентилятора. На коллекторах электродвигателей будет ½ от напряжения бортовой сети. Это приведёт к снижению оборотов в двое, а соответственно уменьшится шум.
Если температура двигателя достигнет порога срабатывания второго датчика или температуры включения вентиляторов ЭБУ, то питание получат катушки дополнительного реле и реле второго вентилятора. Подвижный контакт дополнительного реле переключит провод от электродвигателя вентилятора на массу автомобиля, в тоже время замкнётся реле второго вентилятора. Это приведёт к переключению вентиляторов в параллельное соединение.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 09/05/2015

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Chevrolet Niva 2008, 80 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2010

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2013

Комментарии 44

Спасибо! Не надо было думать, прочитал-сделал!

Диод туда можно любой. Я от старого советского телевизора приспособил, без него Джеки Чан в гости приходил каждый день. Мда… а год публикации я и не глянул

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]