Доброй ночи) вот мне не спится, сидел делал схему подключения доп кнопок и доводчиков.
Стандартная электрическая схема ЭСП (электростеклоподъемников) ВАЗ 2110 выглядит так
Из нее сделал нужную при помощи PAINTa))
Обозначения на схеме: 1) «Черный ящик» (там где реле и предохранители) 2) Замок зажигания 3) Кнопка ЭСП передней правой двери 4) Кнопка ЭСП правой задней двери 5) Мотор-редуктор ЭСП передней правой двери 6) Мотор-редуктор ЭСП задней правой двери 7) Мотор-редуктор ЭСП передней левой двери Мотор-редуктор ЭСП водительской двери 9) Кнопка ЭСП левой задней двери 10) Кнопка ЭСП водительской двери 11) Реле включения кнопок от зажигания 12) Кнопка блокировки кнопок в пассажирских дверях 13) Реле блокировки кнопок в пассажирских дверях
Как то так. .надеюсь опытные электрики оценят мой труд, и если найдут ошибку то подскажут… На 100% правильность схемы не претендую, собирать буду по ней, если всё будет отлично тогда естественно результат будет здесь)
И еще опрос: стоит ли кнопки на тоннеле тоже пускать через реле блокировки, т.е. чтобы работали только кнопки в водительской двери или нет…
P.S. на схеме кнопки в водительской двери и на тоннеле не блокируются.
Если не сложно в комментариях оценочку мне поставьте, и если что не ясно вопросы приветствуются)))
Выбираем стеклоподъемники для установки на ВАЗ-2110
Если вы хотите установить на свой автомобиль электрические стеклоподъемники, потребуется сперва подобрать наиболее надежное устройство, которое будет служить долгие годы, не создавая никаких проблем. На современном рынке вы сможете найти такие варианты:
- традиционные тросиковые конструкции, которые относительно легко монтируются, но отличаются от остальных не слишком длительным сроком эксплуатации, быстро изнашиваются;
- планочные устройства, не слишком удобные в использовании;
- реечные стеклоподъемники, которые вполне заслуженно признаны самыми подходящими и надежными в эксплуатации.
Выбирая подходящие для своей машины устройства, обращайте внимание на такие факторы, как:
- скорость подъема и опускания стекла, которая в большей степени зависит от установленного на авто моторедуктора;
- возможность использования устройства в холодное время года;
- уровень шума в процессе работы изделия.
Учитывая все эти факторы, вы сможете подобрать стеклоподъемники, которые будут не только безупречно работать, но и не станут создавать никаких проблем в конкретных условиях эксплуатации.
Выбор стеклоподъемников
Переверните блок и осторожно вмонтируйте, в нужный разъем, колодку Ш1 жгута, который был подготовлен ранее. Самый простой и дешевый комплект включает в себя только лишь электрический двигатель с редуктором.
Зато качество исполнения и ресурс очень высокие.
Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла.
При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.
Переверните блок и осторожно вмонтируйте, в нужный разъем, колодку Ш1 жгута, который был подготовлен ранее. От доводчика идет 2 провода и они в нем постоянно замкнуты.
Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания… Думаю всем Вам знакома данная ситуация.
Они признаны наиболее подходящими, и отличаются наибольшей надежностью. Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту как подключить стеклоподъёмник ваз
Как установить и подключить стеклоподъемники на ВАЗ-2110
Наиболее предпочтительными являются устройства реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки. Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
- берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
- снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
- переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
- демонтируем обшивку двери;
- тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Особенности подключения стеклоподъемников
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Перед установкой нового электрического стеклоподъемника необходимо правильно подобрать устройство, ориентируясь на его технические характеристики, а также убедиться в том, что изделие находится в полностью сложенном состоянии. В противном случае вам вряд ли удастся качественно установить изделие и обеспечить его безупречную работу после подключения к бортовой сети автомобиля.
Замечали наверное, что почти на всех иномарках кнопки электростеклоподъемников дублируются на каждой двери автомобиля. Что бы подключить дополнительные кнопки ЭСП в двери нужно протянуть дополнительно по три провода в каждую дверь .
Стандартная схема подключения ЭСП
Изменена на вот такую схему (тут без задних ЭСП)
Схема подключения дополнительной кнопки ЭСП.
Как сделана дополнительная кнопка ЭСП на Калине
Для установки одной дублирующей кнопки в двери Вам понадобится:
- 2Х контактная (пластмассовый разъем) колодка папа+мама 1 пара
- Клеммы папа большие 2 шт.
- Мама большие 2шт.
- Мама маленькая 7шт
- Земля 1шт.
- Кнопка стеклоподъемников 1 шт.
- Установочный стакан кнопки 1шт.
- Разъем кнопки стеклоподъемников 1шт.
- Провод диаметр 0.75 4 мет.
- Пистоны двери 7шт
Если кнопки ЭСП у вас перенесены в двери. то врезка в жгут для доп. кнопки будет выглядеть так Смысл такой, что в каждую дверь нам надо протянуть 3 провода :
- Масса (Массу, по идее, можно взять в двери, но там не всегда хороший контакт, поэтому лучше протянуть отдельный провод массы)
- +12В «после зажигания» (с реле стеклоподъемников у ЧЯ)
- Подсветку кнопки (возьмем с прикуривателя, т.к. он посередине между дверями.)
Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
+12В ищум на реле ЭСП (черно белый провод) к нему и прикручиваем оба наших красных +12В
Дальше лезем в дверь. На мотор ЭСП идут 2 провода — серый и голубой, через разъем. Разъем расцепляем:
Берем 2 провода (у меня черный и черно-белый), такой длины, чтоб дотянулись от родной фишки с голубым и серым проводом идущей в дверь из гофры до нашей будущей кнопки. Обжимаем на них 2 большие клеммы «папа» и всовываем в разъем. Одеваем на фишку с голубым и серым идущую в дверь из гофры, так, чтобы черный шел от серого, а черно-белый — от голубого:
Вставляем провода в разъем кнопки:
- Красный +12В
- Черный массу
- Белый подсветку
- Черный с серого провода фишки
- Черно-белый с голубого провода фишки
Обжимаем маленькими «мамами» и вставляем в разъем кнопки ЭСП. Делаем по схеме:
- Красный +12В в гнездо 2
- Черный масса — в гнездо 5
- Белый подсветка — в гнездо 4
- Черный провод с серого провода фишки — в гнездо 6
- Черно-белый с голубого провода фишки — в гнездо 3 (ТРИ).
Не перепутайте гнезда разъема кнопки ! Это не все, нужно еще два недлинных провода, через которые мы теперь соединим нашу кнопку с мотором ЭСП, типа сделаем, как было. Для красоты — берем те же цвета проводов, которые цепляли к родной фишке идущей в дверь из гофры, т.е. черный и черно-белый. Будет как бы продолжение родных проводов, а посередине их — нашу кнопку. Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопки Черно-белый — в гнездо 7. Другие концы этих проводов обжимаем большими «мамами» и одеваем на них купленный разъем так, чтобы при одевании этого разъема на болтающуюся фишку идущую на мотор ЭСП:
- Черный провод шел на серый фишки мотора ЭСП
- Черно-белый — на голубой провод фишки мотора ЭСП.
В принципе, все На оранжевый провод на фото внимания не обращайте — это масса на подогрев зеркал.
Можно использовать кнопку от Калины. она красивее и чуть дороже чем от ВАЗ 2110.
Электросхемы автомобилей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт
Электросхемы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Процесс монтажа электрических стеклоподъемников
Кроме того, необходимо установить сами электрические стеклоподъемники. Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
Более подробно разобраться в процедуре монтажа вам поможет наша инструкция в картинках.
Демонтаж старых стеклоподъемников
- Отсоедините «минус» на АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
- Далее аккуратно снимите обивку двери. Крепится она пластмассовыми пистонами, так что проблем возникнуть не должно: поддеваем край возле пистона и тянем. В крайнем случае потом замените сломавшиеся крепежи новыми (стоят копейки).
- Перед тем как снимать стеклоподъемный механизм, установите стекло в положение, при котором к крепежным болтам будет свободный доступ черед техническое отверстие двери, и зафиксируйте его обычным скотчем.
- Открутите болты, которыми фиксируется стекло.
- Внизу двери открутите гайку направляющей.
- Возле ручки стеклоподъемника открутите еще 3 гайки. После этого можно вынимать механизм из полости двери через самый большой проем (тянем наверх).
Некоторые особенности стеклоподъемников на ВАЗ 2110
Прошло не так много времени с момента, когда начали устанавливать электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2110. Однако за этот непродолжительный период накопилось уже немало случаев поломки ЭСП и наработок по их ремонту.
Можно, разумеется, поменять отработавшее устройство на новое. Но можно пойти и иным путем, тем более что конструкция стеклоподъемника позволяет восстановить его работоспособность самостоятельно. Кстати, сделать это можно без особых сложностей. Главное, чтобы была точно соблюдена инструкция по монтажу/демонтажу и ремонту. Но прежде чем приступать к работе, рекомендуется разобраться с типами этих устройств.
Установка дополнительной кнопки ЭСП в дверь ВАЗ 2110, 2111, 2112 и работа ЭСП без зажигания и реле
Содержание статьи:
Работа ЭСП без зажигания и реле для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как все мы знаем, в интернете полно информации о том, как намотать проволоку и заставить электро-стеклоподъемники работать без ключа зажигания, но мне кажется это полной ерундой. Давайте разберемся в этом.
Предложенный способ в интернете такой: первым делом, мы должны открыть наш монтажный блок с предохранителями и найти там реле отвечающий за электро-стеклоподъемники.
Типы стеклоподъемников и основные причины их поломок
Сегодня эксплуатируются следующие виды стеклоподъемников на ВАЗ:
- реечного типа (специалисты считают их самыми надежными из всех известных конструкций);
- тросиковые;
- планочные.
В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.
Поскольку на подъемник можно устанавливать как отечественный, так и импортный моторедуктор, описываемые устройства, в зависимости от того или иного типа и происхождения электродвигателя, могут различаться:
- по скорости, с которой стекло поднимается или опускается;
- по уровню шума, фиксируемого при работе стеклоподъемника;
- по возможности его нормальной эксплуатации в условиях зимы.
Рассматриваемые детали могут выходить из строя по целому ряду причин, которые в сумме можно свести к двум основным группам: неисправности механического и электротехнического характера. Перечень возможных причин выглядит так.
- Вся конструкция не работает. Произошел обрыв троса или его закусывание. Неисправность подъемного механизма.
- Вышел из строя электродвигатель из-за попадания в него влаги. Такая неисправность случается довольно часто, так как моторедуктор имеет негерметичный корпус, в который просачивается вода, из-за чего внутри устройства со временем образуется ржавчина. Распространяющаяся коррозия в результате разрушает весь механизм.
- Вышло из строя реле стеклоподъемников. Работоспособность этого компонента можно определить, заменив для проверки проблемное реле гарантированно исправным.
- Перегорание соответствующего предохранителя. Если после установки нового элемента устройство начинает работать, значит, причина в нем. Если же новый предохранитель снова перегорает, необходимо поискать место короткого замыкания.
- Короткое замыкание в цепи. Его место определяется по тому, какой из предохранителей сгорает при включении. Причиной этой неисправности может быть как перегоревшая изоляция проводов, так и вышедший из строя моторедуктор или выключатель механизма.
- Поломка выключателя. Определяется после замены проблемного новым, заведомо исправным выключателем.
- Разрыв общей цепи. Это может произойти из-за механического обрыва электропровода, рассоединения колодки или плохого контакта в ней.
Вернуться к оглавлению
Установка дополнительной кнопки ЭСП в дверь ВАЗ 2110, 2111, 2112 и работа ЭСП без зажигания и реле
Содержание статьи:
Работа ЭСП без зажигания и реле для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как все мы знаем, в интернете полно информации о том, как намотать проволоку и заставить электро-стеклоподъемники работать без ключа зажигания, но мне кажется это полной ерундой. Давайте разберемся в этом.
Предложенный способ в интернете такой: первым делом, мы должны открыть наш монтажный блок с предохранителями и найти там реле отвечающий за электро-стеклоподъемники.
Убедившись опытным путем, а именно включив зажигание и выдернув реле, мы понимаем работают или нет стекло подъемники. Если это то, что нам нужно вынимаем реле.
Потом начинаем делать некоторые манипуляции с реле наматывая на нее проволоку.
Я не знаю, как у Вас, а у меня возникает вопрос, а на кой нам это нужно?
У нас в руках обычная 4х контактная реле, где принцип работы реле нам понятен.
В интернете нам просто предлагают закоротить водной контакт питания-30 и выводной контакт на ЭСП-87. Это приведет к контакту в обход катушки (реле), которая сработает только если на него придет питание (плюс) от замка зажигания (контакты в Реле-85,86-Катушка).
Так не проще ли нам, не делая колхоза, просто смастерить перемычку, чтобы дать питание на прямую?
Сделать из толстого провода сечением в 2.5-4 квадрата, чтобы не грелась наша перемычка.
И подсоединить ее не посредственно на колодке. На разъем входного напряжения контакта — 30 и выходного 87.
Тогда для включения ЭСП не нужно будет поворачивать ключ зажигания. Так как Питание (плюс) придет на ЭСП в обход реле, которое сработает только при подаче питания (плюса) с замка зажигания.
Тогда и колхозить будет не нужно.
Установка дополнительной кнопки ЭСП в дверь ВАЗ 2110, 2111, 2112
Предлагаю вашему вниманию поэтапное описание процесса установки дополнительной кнопки управления стеклоподъемником (ЭСП) в дверь. Процесс не очень сложный и трудоемкий, на все про все уйдет примерно около двух часов.
Для того, чтобы произвести установку дополнительной клавиши электро-стеклоподъемника на дверь Ваз 2110, нам понадобится:
1. 9 метров провода (я использовал провода следующих цветов: черный, желтый, белый, по 3 метра каждый) 0,75 мм (сечение) 2. Кнопка для управления ЭСП (ВАЗ 2110)* 3. Колодка под кнопку ЭСП 4. Клеммы «мама» большие — 2 ** 5. Клеммы «папа» большие — 2 ** 6. Клеммы «мама» маленькие — 7 ** 7. Клемма «земля» 8мм — 1 8. Колодки под клеммы «мама — папа» большие — 1 (каждого вида) 9. Пластиковые хомуты (маленькие) — 8 10. Пистоны для кропление обшивки двери — 7***
* — в принципе, вместо десяточной кнопки-качельки, можно поставить СИЛЬНОТОЧНЫЕ (силовые) кнопки от Калины или Приоры, но уточните у продавца, чтобы они были сильноточными, триггерные не подойдут. ** — эти клеммы я не покупал, они шли вместе с колодками. *** — они у меня мягкие, поэтому не ломались => я их не покупал.
Схема подключения кнопки ЭСП в двери.
Теперь определяем номера контактов на кнопке и колодке, согласно схеме:
Так, разобрались. Следующим делом, нужно найти реле ЭСП. Обычно, реле располагается сверху крышки монтажного блока. Если у вас установлено более одного реле, то поочередно их вынимайте и проверяйте, работают ли ЭСП. Реле, после извлечения которого ЭСП перестали работать, и есть реле ЭСП.
Извлекаем его из гнезда, и снимаем минусовую клемму с АКБ. Затем отсоединяем само реле от корпуса. Для этого плоской отверткой слегка отожмите защелку держателя и надавите на его корпус. Держатель реле выйдет из зацепления. На рисунке обозначена защелка:
Нас интересует белый провод с черной полоской (это «+ 12 V» после зажигания. Если вы хотите, чтобы ЭСП работали вне зависимости от положения ключа зажигания, то перемкните 30 и 87 контакт реле ЭСП — белый с черной полоской и синий с черной полоской):
К нему то и цепляем наш «+12 V» провод (по схеме, он подключается на 2 контакт колодки, я использовал провод желтого цвета) Теперь нам нужна «масса». Взять ее можно и из двери, но там контакт весьма нестабилен, поэтому я взял массу с болта за монтажным блоком. Чтобы увидеть этот болт, откройте монтажный блок и загляните вверх и немного вправо).
Обожмите провод, который пустите на массу на конце «землей» и прикрепите к болту. (для этих целей использовал провод черного цвета)
Следующим шагом будет подключение плюса с подсветки. Я врезался к белому проводу подсветки пепельницы (для подключения также использовал купленный белый провод), находится он за щитком слева, что в ногах переднего пассажира.
На оранжевый провод внимания не обращайте (+ на подсветку магнитолы).
Вот, все три провода, что проведем в дверь мы подсоединили к источникам, далее нужно будет их провести через гофру внутрь двери. Снимаем облицовку средней стойки (выкручиваем один шуруп посередине и два внизу). Также ослабьте крепление водительского ремня безопасности на полу (болт на 17).
Чтобы было удобно провести провода через гофру, отсоедините ее от двери.
Откручиваем и снимаем ручку двери (два болта под крестовую отвертку). Затем снимаем обшивку (карту) двери, лучше всего это делать, начиная снизу. Не забудьте выкрутить гвоздик. Находим колодки (мама-папа) к двигателю ЭСП, разъединяем их.
Теперь начнется самое интересное. Обжимаем три проведенных нами провода маленькими мамами и вставляем их в колодку по схеме, приведенной выше. Соответственно, «+12 V» — (желтый) контакт 2
, плюс подсветки (белый провод) —
4
, а масса — черный — на
5
. Осталось 4 контакта: 1,3,6,7. Родной провод (зеленый с черной полоской), который шел на колодку двигателя ЭСП подключаем на
6
контакт, а оранжевый — на
3
контакт.
Теперь колодка, которая будет подключаться к колодке двигателя ЭСП: синий провод — 7
, коричневый —
1
контакт.
Вот, собственно, фото (все номера и обозначения в соответствии со схемой, приведенной выше):
Расположение проводов в колодке:
Привел это безобразие немного в порядок:
Подключаем кнопку, подключаем реле ЭСП и минус на АКБ. Проверяем… если все заработало, ставим все детали в порядке, обратном разборке. Если с родных кнопок ЭСП стекло работает нормально, а с подключенных — ездит в обратном направлении, меняем местами между собой 3−6, и 7−1 (был 3 — стал 6, был 6 — стал 3 и т.д.) контакты в колодках, которые подключаются к родной проводке в двери. Но сначала, проверьте, правильность подключения по схеме.
Установка USB в ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Решил себе сделать USB для зарядки телефона и планшета (+5 вольт). Решил особо не заморачиваться купил адаптер от
Порядок установки устройств для поднятия стекол
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Для того чтобы быстро, качественно и без проблем смонтировать в двери новый электрический стеклоподъемник, необходимо прежде всего убедиться в том, что он находится в полностью сложенном положении. В противном случае выполнить всю операцию будет невозможно.
Однако, как уже было сказано в начале, в замене неработоспособного устройства на новое чаще всего нет особой необходимости. Если исполнитель сможет точно определить причину, из-за которой стеклоподъемник отказывается нормально функционировать, его можно достаточно легко отремонтировать.
Ремонт
Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.
Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.
- Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
- Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
- После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
- Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
- В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.
Схема подъемного устройства
Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.
Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.
Схема подключения, восстановление работоспособности
Для успешного выполнения ремонта электрического стеклоподъемника необходимо знать устройство подъемного механизма и принцип его функционирования. Схема подключения стеклоподъемников выглядит таким образом.
- Монтажный блок.
- Устройство выключателя зажигания.
- Переключатель электростеклоподъемника для передней правой двери.
- Переключатель стеклоподъемника для задней правой двери.
- Моторедуктор ЭСПД для передней правой двери.
- Моторедуктор ЭСПД для задней правой двери.
- Моторедуктор ЭСПД для задней левой двери.
- Моторедуктор ЭСПД для передней левой двери.
- Переключатель электрического стеклоподъемника для левой задней двери.
- Переключатель электрического стеклоподъемника для левой передней двери.
- Реле включения/выключения электрических стеклоподъемников.
Схема электростеклоподъемников Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть автомобилей. У этих автомобилей ваз 2110 вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей – заглушка, а на облицовке тоннеля пола имеются соответствующие переключатели с подсветкой.
В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора установлен лишь барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора ваз 2111.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок служит встроенный термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют.
Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, расположенное сзади монтажного блока ваз 2112.
Схема включения электростеклоподъемников дверей
1 – монтажный блок 2 – выключатель зажигания 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 11 – реле включения электростеклоподъемников А – к источникам питания В – к выключателю освещения приборов С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112. Электростеклоподъемник дверей. Схемы электрооборудования автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.
- Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
- Ремонт электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
- Схема электростеклоподъемников Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото. Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Прошло не так много времени с момента, когда начали устанавливать электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2110. Однако за этот непродолжительный период накопилось уже немало случаев поломки ЭСП и наработок по их ремонту.
Можно, разумеется, поменять отработавшее устройство на новое. Но можно пойти и иным путем, тем более что конструкция стеклоподъемника позволяет восстановить его работоспособность самостоятельно. Кстати, сделать это можно без особых сложностей. Главное, чтобы была точно соблюдена инструкция по монтажу/демонтажу и ремонту. Но прежде чем приступать к работе, рекомендуется разобраться с типами этих устройств.
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
- 1 — Монтажный блок
- 2 — Реле зажигания
- 3 — Замок зажигания
- 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
- 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
- 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
- 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
- К7 — Реле питания электростеклоподъемников
- А — К выводу «30» генератора
- Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
- В — к табло подсветки рычагов отопителя
- Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Типы стеклоподъемников и основные причины их поломок
Сегодня эксплуатируются следующие виды стеклоподъемников на ВАЗ:
- реечного типа (специалисты считают их самыми надежными из всех известных конструкций);
- тросиковые;
- планочные.
В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.
Поскольку на подъемник можно устанавливать как отечественный, так и импортный моторедуктор, описываемые устройства, в зависимости от того или иного типа и происхождения электродвигателя, могут различаться:
- по скорости, с которой стекло поднимается или опускается;
- по уровню шума, фиксируемого при работе стеклоподъемника;
- по возможности его нормальной эксплуатации в условиях зимы.
Порядок установки устройств для поднятия стекол
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Для того чтобы быстро, качественно и без проблем смонтировать в двери новый электрический стеклоподъемник, необходимо прежде всего убедиться в том, что он находится в полностью сложенном положении. В противном случае выполнить всю операцию будет невозможно.
Однако, как уже было сказано в начале, в замене неработоспособного устройства на новое чаще всего нет особой необходимости. Если исполнитель сможет точно определить причину, из-за которой стеклоподъемник отказывается нормально функционировать, его можно достаточно легко отремонтировать.
Стеклоподъем.РФ › Блог › Замена задних стеклоподъемникиков ВАЗ-2110
Этот отчет об установке электрических стеклоподъемников в задние двери ВАЗ-2110 подготовил наш покупатель Серебренников Андрей Александрович из г. Севастополь, в рамках участия в нашей акции.
И вот наконец-то пришли долгожданные задние электростеклоподъемники
Все начинается со снятия дверной карты. Откручиваем все, что откручивается, а затем сдергиваем карту с пистонами, только сдергивать нужно аккуратно, можно обломать ножку под пистон.
Затем откручиваем 3 гайки на «8», которые держат рычаг опускания, и 2 гайки на «10», которые крепят направляющую к двери, аккуратно не потеряйте гроверы!
После чего откручиваем 2 болта крепления направляющей к металлическому основанию окна.
Придерживая основание окна рукой, вынимаем весь механизм и кладем его вниз двери, теперь нам надо закрепить окно.
Так как под рукой не было никакой палки, чтобы упереть снизу, был использован Г-образный ключ вот таким способом:
Теперь окно не норовит поехать вниз, и не будет нам мешать вытаскивать весь механизм наружу.
Вытаскиваем механизм через нижнее левое отверстие двери (для левой задней двери), вся трудность состоят в вынимании самого блока механизма, так как шкив очень длинный и не хочет пролазить.
Затем я все же проверил электрические стеклоподъемники на работоспособность, подключив его к идущему в двери проводу и понажимав на кнопку, чтобы затем не пришлось это все доставать обратно.
Начинаем засовывать ЭСП внутрь двери. По сравнению со стоком никаких трудностей не испытал, все засовывается достаточно быстро.
Начинаем крепить это все к двери. И тут я обнаружил небольшую проблему: крепления блока ЭСП к двери всего 2 и они предназначены для гайки на «10», а стандартные были на «8». Хорошо, что вожу с собой про запас. Итого вместо 5 креплений получаем 4, но теперь все под ключ на «10».
Проверяем работоспособность и крепим карту на место. И ждем когда придут карты люкс 2, чтобы полностью насладится видом салона!
Благодарим, Андрея, за подготовленный фотоотчет. Обещанный приз мы перечислим Вам на счет мобильного телефона.