Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:
- В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
- Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
- Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
- С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
- Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
- Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Турботаймер | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 6 мин |
2 раза | Время функционирования силового агрегата после удаленного старта | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 20 мин |
3 раза | Интервал для почасового пуска двигателя авто | 1 час | 2 часа | 4 часа | 24 часа |
4 раза | Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор | -5 градусов | -10 градусов | -20 градусов | -30 градусов |
5 раз | Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя | Отключено | Включено | ||
6 раз | Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора | Мигают | Работают постоянно без моргания | Отключены | |
7 раз | Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата | Отключено | Включено | ||
8 раз | Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту | Автоматический | Безопасный | ||
9 раз | Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя | АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма | IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера | Стартер 2, включается при прокручивании механизма | Стартер 3, включается до активации стартерного устройства |
10 раз | Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске | Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с | Контроллер давления моторного масла/1,2 с | Контроллер давления моторной жидкости/2 с | Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с |
11 раз | Тип силового агрегата | Бензиновый | Дизельный | ||
12 раз | Единицы измерения температуры для автозапуска мотора | Цельсия | Фаренгейта | ||
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
4 раза | Контроль работы силового агрегата по показаниям | Напряжения в бортовой сети автомобиля | По сигналам контроллера давления моторной жидкости | По тахометру | — |
7 раз | Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя | Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте | Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте |
8 раз | Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов | 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя | 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов | ||
15 раз | Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая |
16 раз | Турботаймер | Отключен | 1 минута | 3 минуты | 6 минут |
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата | АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала | IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. | Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. | Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала. |
3 раза | Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя | Автоматическая коробка передач | Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску | Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя |
Основные функции брелока Tomahawk 9010
Список функций, которыми обладает брелок охранной автомобильной системы:
- Отображение текущего времени.
- Знак автозапуска. Осуществление автоматического запуска силового агрегата по показателям температурного сенсора.
- Иммобилайзер. Данную функцию выполняет основной брелок, обеспечивая дополнительную защиту транспортному средству, блокируя работу двигателя в случае несанкционированного запуска. Блокировка не снимается даже в случае механического вмешательства в электросистему и отключения противоугонной системы.
- Отображение на основном брелке показателей температурного датчика.
- Подсветка дисплея, включаемая нажатием на любую кнопку пульта.
- Удаленная регулировка чувствительности сенсора удара.
- Включение охранного режима при заведенном двигателе. Данная опция пригодится водителю, который вынужден на небольшой промежуток времени покинуть автомобиль.
- Функция «Комфорт». Позволяет отложить активацию охранного режима на 30 секунд.
- Функция «Валет». Осуществляет переход охранной системы в сервисный режим, на время отключая все опции сигнализации. Опцию можно использовать перед техобслуживанием транспортного средства, чтобы исключить необходимость передачи пульта управления посторонним лицам.
- Режим «Anti-Hijack». Блокирует двигатель в случае разбойного нападения и кражи авто.
- Режим «Паника». Используется для привлечения внимания окружающих к автомобилю и отпугиванию потенциальных злоумышленников от него. По команде с брелока производится активация световых приборов, подключенных к сигнализации, а также тревожной сирены.
- Бесшумный режим охраны. Может выключать сирену и световые сигналы автомашины, но продолжает передавать оповещения о взломе на главный пульт сигнализации.
- Автоматическое запирание дверных замков после начала движения автомобиля.
- Виброрежим. Функция позволяет отключаться звуковым оповещениям брелока и включаться режиму вибрации.
- Блокировка клавиш от случайного нажатия.
Основной функционал
При включении каждого режима раздается звуковой сигнал. Эта опция дает возможность владельцу транспортного средства убедиться в правильности выбранной функции. При активации защитного блока сигнализация отзывается кратковременной сиреной и миганием фонарей. Если опция подключена правильно – световой датчик начнет мигать. О выполнении обратной процедуры система отвечает подачей идентичных сигналов.
В режим иммобилайзера комплект переходит автоматически, по истечении тридцати секунд после отключения зажигания. В подтверждение выбранной опции загорается соответствующий индикатор. Чтобы выключить данный режим, необходимо один раз нажать кнопку с изображением закрытого замочка.
Серия “Томагавк 9010”, автозапуск при помощи которой дистанционно осуществляется посредством кнопки с эмблемой ключа, про начало действия режима сообщает вспыхнувшими трижды парковочными фонарями, а на мониторе пульта высвечиваются нужные указатели. После запуска силового агрегата пейджер просигнализирует специфическим мелодийным звучанием.
Комплектация
Система поставляется комплектом в картонной коробке синего цвета и состоит из следующих компонентов:
- основного электронного блока;
- модуля антенны;
- шок-сенсора;
- датчика температуры в моторном отсеке;
- основного и дополнительного брелка;
- жгутов проводки;
- кнопок для настройки и Anti-hijack;
- инструкции и гарантийного талона.
Установочный комплект TW-9010
Основные возможности
Охранная система Tomahawk модели TW-9010 предоставляет владельцу следующие возможности:
- включение беззвукового сопровождения;
- защита от открывания дверей и крышек моторного отсека и багажника;
- возможность запуска или остановки двигателя на расстоянии;
- работа дистанционного запуска на транспортных средствах с автоматической или механической трансмиссией;
- система совместима с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбокомпрессорами;
- турботаймер для охлаждения системы наддува;
- возможность измерения температуры в пассажирском отделении;
- дополнительный измеритель температуры позволяет выполнять запуск двигателя в зависимости от настройки датчика;
- возможность ежедневного автозапуска двигателя с повторением в течение дня (интервалы 1, 2, 4 и 12 часов);
- проведение самодиагностики и автоматический обход поврежденной цепи охраны с подачей информационного сигнала;
- двухзонный шок-сенсор;
- возможность деактивации шок-сенсора на расстоянии;
- определение ложных срабатываний;
- возможность управления дополнительными устройствами по трем каналам;
- дополнительные режимы антиограбления и паники;
- настройка при помощи скрытой кнопки (Override);
- возможность вызова владельца к автомобилю;
- режим поиска авто на парковке;
- брелок оснащен дополнительными функциями (часы, таймер, будильник);
- двухэтапное отключение и разблокировка дверей;
- встроенное в блок реле для управления системой запирания дверей;
- основной брелок оснащен пятью кнопками, подсветкой экрана и системой информирования зуммером или вибрацией;
- защита канала управления от сканирования и перехвата сигнала;
- возможность применения дополнительных брелков (до четырех штук).
Технические характеристики
Характеристики охранной системы:
- двухзонный датчик удара;
- 5 охранных зон;
- программирование пассивного иммобилайзера;
- ПИН-код для аварийного снятия с охраны;
- режим «Автосервис»;
- активация сирены с брелка;
- раздельное открывание дверей;
- защита при работающем двигателе;
- дистанционная активация и блокировка двигателя;
- самодиагностика системы;
- режим бесшумной охраны;
- защита от ложных срабатываний;
- звуковое подтверждение выполнения задач;
- охрана дверей, капота и багажника;
- встроенный в брелок часы-будильник;
- режим экономии заряда на брелке;
- функция защиты водителя от нападения;
- функция «Антиграббер»;
- двухшаговое открытие центрального замка и снятие с охраны.
Ниже представлен видеообзор автосигнализации Томагавк. Снято каналом Иван Васильевич.
Преимущества
Отзывы владельцев автомобилей, установивших сигнализацию Томагавк, в большинстве положительные. Среди основных преимуществ выделяют дистанционный запуск двигателя. Это особенно актуально в районах с суровым климатом или в зимнее время.
Дополнительный плюс — возможность поддерживать мотор в рабочем состоянии до 2 часов после выключения зажигания. Или его активация каждые два часа. Владельцы машин с турбированным двигателем оценили опцию постепенного охлаждения турбины, что увеличивает срок службы подшипников.
Даже базовые модели Томагавк с минимальным количеством функций имеют несомненное преимущество перед другими охранными системами. Заключается оно в обездвиживании реле двигателя и дальности действия.
Недостатки
По отзывам автовладельцев можно выделить такие недостатки:
- в черте города возможна задержка при активации режима охраны;
- неприятный писк при нажатии на клавишу запуска;
- через год эксплуатации начинает подвисать брелок.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Основные принципы установки
Охранный комплекс TOMAHAWK TW-9010 имеет классическую схему подключения. Прежде всего перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините «-» клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:
- Скрытность установки
- Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги
- Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники а/м и блоков сигнализации
ВНИМАНИЕ!
Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.
Выбор места расположения основных блоков
- Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемно-передающую «RF» антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
- Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
- Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
- Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии
- Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
- Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.
……..
Соединение проводов
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен 4 для запуска двигателя Подключите этот провод после реле блокировки.
2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «АСС» и «Зажигание вкл.»
3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).
Подключается через предохранитель 10А к «+» аккумуляторной батареи.
4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).
Подключается через предохранитель 40А к «+» аккумуляторной батареи.
5. Желтый провод — провод IGN 1,выходной сигнал +12В.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и не пропадает в положении ключа зажигания «Стартер».
6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и пропадает в положении ключа зажигания «Стартер», если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
Разъем подключения центрального замка 6 PIN
1. Синий провод — центральный контакт реле открывания центрального замка
2. Сине-серый провод — нормально разомкнутый контакт реле открывания центрального замка
3. Сине-черный провод — нормально замкнутый контакт реле открывания центрального замка
4. Зеленый провод — центральный контакт реле закрывания центрального замка
5. Зелено-серый провод — нормально разомкнутый контакт реле закрывания центрального замка
6. Зелено-черный провод — нормально замкнутый контакт реле закрывания центрального замка
Основной разъем 18 PIN
1. Черный провод — «-» системы.
(Обеспечьте прочный уверенный контакт)
2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется)
3. Черно-красный — выход IGN3.
-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.
4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.
-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме «Anti-hijack».
ВНИМАНИЕ!
Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки мотора во время движения.
5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА)
6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.
Подключить к «-» проводу катушки зажигания или сигнальному проводу тахометра.
7. Сине-красный провод — «+» вход датчика дверей.
8. Оранжево-белый провод — «-» вход датчика багажника.
9. Фиолетовый провод — провод включения функции «Anti-hijack».
При появлении «-» на этом проводе включается функция «Anti-hijack».
10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.
11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.
12. Черно-белый провод — провод обхода штатного иммобилайзера. -300мА на 1,5 сек во время процедуры дистанционного запуска.
13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)
14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется).
- 3-тий дополнительный канал — «-» 300мА, длительность импульса программируется.
- Двушаговое открытие дверей — «-» 300мА.
15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)
16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.
Подключается на «-» выключатель ручного тормоза (для механической коробки передач) или к стоп сигналам (для автоматической коробки передач) (см. схемы 8,9) в зависимости от комплектации а/м.
17. Сине-черный провод — «-» вход датчика дверей.
18. Оранжево-серый провод — «-» вход датчика капота.
Разъем датчика удара 4 PIN
Разъем кнопки «Override » 2 PIN
Разъем светодиодного индикатора 2 PIN
Разъем приемо-передающей антенны 5 PIN
Выбор механической или автоматической коробки передач
Выбор механической или автоматической коробки передач на TOMAHAWK TW-9010 осуществляется с помощью перемычки 1 (см. схему подключения).
Перемычка замкнута — автоматическая коробка передач. Перемычка разомкнута — механическая коробка передач.
Подключение центрального замка
TOMAHAWK TW-9010 имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подключения центрального замка выведена в отдельный шести-PIN разъем. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах 1-4.
ВНИМАНИЕ!
Помните, что длительность импульса управления центральным замком является программируемой функцией.
Настройка датчика удара
Последним этапом инсталляции охранного комплекса TOMAHAWK TW-9010 является настройка Выведите чувствительность датчика удара на минимум. Плавно увеличивайте чувствительность датчика, проверяя порог срабатывания периодическими воздействиями, постукивайте ладонью по кузову.
ВНИМАНИЕ!
Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний, Вы будете вынуждены загрубить настройку датчиков.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Схемы подключения
………
Технические данные.
Номинальное напряжение питания | +12В |
Ток потребления при выкл. зажигании | 15мА |
Допускаемый ток: | |
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN | |
В цепи питания красный толстый провод (ограничен предохранителем) | 30А |
В цепи питания красный тонкий провод (ограничен предохранителем) | 10А |
Выход IGN 1,»+» (желтый провод) | 30А |
Выход IGN 2,»+» (зеленый провод) | 30А |
Выход IGN 3, «-» (черно-красный провод) | 300мА |
Стартерный провод, «+» (черно-желтый провод) | 30А |
Разъем подключения центрального замка 6 PIN | |
В цепи контактов реле управления центральным замком (ограничить предохранителем) | 20А |
Основной разъем 18 PIN | |
Контакты реле блокировки | 40А |
Сервисный выход реле блокировки, «-» (Черно-желтый провод) | 300мА |
Выход питания сирены, «+» (серый провод) | 2А |
Выход дополнительного канала 1, «-» (желто-черный провод) | 300мА |
Выход дополнительного канала 2, «-» (желто-красный провод) | 300мА |
Выход дополнительного канала 3, «-» (желто-синий провод) | 300мА |
Выходы питания габаритных огней, «+» (зелено-черный и зелено-желтый провода, ограничены предохранителями) | 7,5А |
Выход на салонное освещение, «-» (синий провод) | З00мА |
Временные выдержки: | |
Сервисный выход, «-» (черно-желтый провод) | постоянно в режиме охраны |
Выход дополнительного канала 1,»-» (желто-черный провод) | 1 сек. |
Выход дополнительного канала 2, «-» (программируется) (желто-красный провод) | 0,8 сек. 10 сек. 30 сек. пост. |
Выход дополнительного канала 3, «-» (программируется) (желто-синий провод) | 0,8 сек. 10 сек. 30 сек. пост. |
Длительность импульса управления центральным замком (программируется) | 0,8 сек. 3,6 сек. 30 сек. |
Как установить сигнализацию?
При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:
- все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
- блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
- кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
- блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
- рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.
Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.
Этапы установки
Пошаговая процедура монтажа имеет вид:
- Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
- Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
- Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
- Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
- Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
- Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
- После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки “сигналки” в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
- Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
- Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
- Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.
Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.
Подключение проводки
Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.
При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:
- силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
- колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
- основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
- колодка шок-сенсора (четыре пина);
- антенный разъем на пять контактов;
- два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).
Схема подключения жгутов
В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята – с механической.
Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.
Тестовый опрос сигнализации
Если автовладелец с ключом находится в радиусе действия сигнализации, у него есть возможность произвести тестовый опрос системы. Чтобы выполнить эту задачу, нажимается третья клавиша коммуникатора. На Дисплее пульта отобразится информация о температуре в салоне транспортного средства, а также данные об активированных зонах охраны. При проведении тестового опроса, машина трижды моргнет световой сигнализацией.
Как открыть багажник
Для открытия двери багажного отсека используется третья клавиша коммуникатора, только теперь ее надо зажать. Это приведет к открытию замка. На дисплее коммуникатора отобразится индикатор с открытой дверью багажного отделения.
Как произвести поиск автомобиля на парковке?
Для выполнения задачи необходимо зажать третью и четвертую клавиши коммуникатора. Когда команда отправится на микропроцессорный модуль, фары транспортного средства моргнут шесть раз. Также сигнал издаст сирена.
Anti-hijack
Чтобы активировать эту функцию, кликаются и удерживаются клавиши под номерами 1 и 3. При включении опции световая сигнализация должна работать на протяжении 30 секунд. Затем произойдет активация сирены и блокировка электроцепей двигателя и стартера. Благодаря этому пуск силового агрегата и дальнейшее использование автомобиля будет невозможным, а если мотор был заведен, то сигнализация его остановит. На дисплее коммуникатора отобразится соответствующий индикатор.
Режим паники
Для включения этой опции также нажимаются клавиши 1 и 3, но их не нужно держать в зажатом положении, просто кликнуть. Если силовой агрегат запущен, активировать функцию не получится. При включении режима автомобиль моргнет трижды световой сигнализацией, сирена издаст звуковой сигнал.
Вызов водителя из салона
Для выполнения этой задачи используется специальная клавиша, которой оснащен антенный адаптер. Когда пульт получит сигнал, он воспроизведет мелодичный импульс. НА дисплее коммуникатора отобразится индикатор с надписью Call.
Как запустить или отключить сигнализацию при потере брелка?
Если пульт неисправен или утерян, процедура отключения и включения режима защиты может быть выполнена с использованием сервисной клавиши. Важно, чтобы у автовладельца был доступ к ней, когда он находится на месте водителя.
Активация выполняется так:
- Ключ вставляется в замок, активируется зажигание.
- Сервисная кнопка кликается 8 раз.
- Затем зажигание отключается, автовладелец выходит из салона. Световая сигнализация должна сработать, активируется сирена. Спустя 20 секунд противоугонная система будет работать в штатном режиме.
Чтобы выключить систему, выполняются следующие действия:
- Дверь автомобиля открывается ключом. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания.
- Сервисная кнопка кликается четыре раза.
- Зажигание отключается. В подтверждение раздадутся две вспышки и двойной сигнал сирены.
Руководство по применению
Для настройки основных функций охранной системы Томагавк 9010 используется коммуникатор с дисплеем.
Замена батарейки брелока-пейджера
Важно знать
Менять элемент питания необходимо в случае, если индикатор заряда батарейки показывает одно деление.
Чтобы установить батарейку в новый брелок необходимо сделать так:
- Открывается задняя крышка коммуникатора.
- Из устройства извлекается элемент питания.
- Нажимается третья кнопка с изображением открытого багажного отсека.
- Выполняется установка нового источника питания.
- Задняя крышка устройства закрывается. Кнопка 3 на коммуникаторе нажимается один раз.
Запуск и отключение режима охраны
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Кратковременно | Активация функции защиты | Аварийная сигнализация сработает один раз, также активируется сирена и заблокируются все дверные замки. На экране коммуникатора должны появиться значки Если одна из защитных зон не включилась и автомобиль не удалось поставить на охрану, сирена подаст тройной сигнал. |
Кратковременно | Выключение функции | Дважды моргнут внешние световые приборы, сирена подаст двойной звуковой сигнал. На дисплее брелока отобразится значок Если не удалось подключить бесшумный режим охраны, сирена не сработает. |
Запуск режима охраны без звука
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Кратковременно | Включение беззвучного режима охраны | При успешной активации аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта отобразятся значки Должна включиться световая сигнализация, пульт сработает звуковым импульсом. |
Режим иммобилайзера
Активация осуществляется в автоматическом режиме через тридцать секунд после отключения системы зажигания. Чтобы отключить иммобилайзер, нужно один раз нажать на первую кнопку либо отключить зажигание и «кликнуть» на сервисную клавишу.
Дистанционное включение и отключение двигателя
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Запуск удаленного старта мотора | Аварийная световая сигнализация должна подать тройной сигнал, а сирена системы сработает трижды. На дисплее коммуникатора отобразится значок а также индикаторы Они означают:
| |
Увеличение время действия двигателя | После старта мотор должен проработать несколько минут в соответствии с запрограммированным временем. При каждом нажатии клавиш время работы двигателя увеличивается на пять минут (20 мин — максимум). | |
Отключение мотора | Внешние световые приборы должны моргнуть два раза, дважды сработает сирена. С экрана пульта пропадет индикатор |
Турботаймер
Чтобы запрограммировать и настроить турботаймер, производятся следующие действия:
- Осуществляется вход в меню настроек и программирования.
- Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 16 раз (поскольку это номер функции Турботаймер по таблице программирования).
- При нажатии на первую кнопку опция отключается, на вторую — время работы составит 1 минуту, на 3 — две, на 4 — 3.
Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно нажать и удерживать | Включение | Внешние световые приборы моргнут один раз, сигнал подаст сирена. На экране коммуникатора появится значок , а также заданное значение температуры для прогрева. |
Одновременно | Деактивация опции | Аварийная сигнализация сработает дважды, сирена подаст двойной звуковой сигнал. Иконкаисчезнет. |
Важно знать
Автоматический запуск двигателя по температуре возможен не более шести раз за два часа.
Видео: настройка автозапуска двигателя по температуре
Канал «Olzhas Anuarbek» снял видеоролик, в котором показан процесс настройки дистанционного пуска мотора по показаниям температуры воздуха в соответствии с инструкцией брелока Томагавк 9010.
Ежедневный автозапуск
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Включение функции | При успешном включении аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта появится значокПосле включения опции, начиная со следующего дня, сигнализация будет запускать мотор ежедневно в то время, когда функция была активирована. |
Одновременно | Деактивация | Внешние световые устройства мигнут дважды, а с экрана пульта исчезнет значок Также устройство должно воспроизвести мелодичный сигнал. |
Дистанционный опрос состояния
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Активация функции | Внешние осветительные устройства подадут три световых сигнала. На коммуникатор должна отправиться информация о температуре в салоне авто, состоянии охраны и т. д. |
Дистанционное открывание багажника
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Нажать и удерживать | Удаленное открытие двери багажного отсека | Аварийная сигнализация подаст тройной сигнал. На экране коммуникатора отобразится значок |
Поиск а/м
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Аключение функции поиска | Внешние осветительные приборы должны подать шесть световых сигналов, также сработает сирена |
Дистанционное отключение датчика удара
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Активация функции удаленного отключения контроллера удара | При успешном срабатывании защиты осветительные приборы моргнут один раз, сирена подаст краткий звуковой сигнал. |
Одновременно | Деактивация функции удаленного отключения контроллера удара | На брелоке-пейджере отобразится иконка |
Режимы тревоги
Особенности режима тревоги:
- Если срабатывает предупредительная зона контроллера чувствительности, фары мигнут шесть раз, а сирена подаст тройной звуковой сигнал. На экране коммуникатора появится значок в виде молотка, бьющего по корпусу авто, также устройство издаст мелодичный сигнал.
- При включении основной зоны регулятора сигнализация активирует режим тревоги длительностью 25 секунд. Коммуникатор сработает тревожной мелодией, а на его экране появится символ в виде молотка.
- Если сработает другая зона датчика, режим тревоги активируется на 30 секунд. На экране коммуникатора отобразится индикатор, указывающий на конкретную зону. Также брелок должен издать тревожный сигнал.
- Чтобы отключить режим тревоги, нажимается вторая кнопка на брелоке.
Режим «Паника»
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Активация функции «Паника» | Мотор машины в этот момент должен быть отключен. Фары транспортного средства моргнут трижды, сработает сирена. |
Режим «Anti-hijack»
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Активация функции | На тридцать секунд должен включиться режим тревоги, после чего произойдет блокировка стартерного механизма. Коммуникатор издаст кратковременный тревожный сигнал. На экране отобразится значок |
Отключение режима | — |
Режим «Valet»
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Активация функции | Фары машины подаст четыре световых сигнала, сработает сирена. На экране коммуникатора должен появиться значок При использовании данного режима ни одна опция недоступна кроме управления центральным замком. |
Одновременно | Отключение опции | — |
Дистанционный запуск двигателя
Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:
- 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
- 5P – попытка завести двигатель не удалась;
- изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.
Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.
Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
- в автомобиле не включен ручной тормоз;
- активирован режим Valet;
- на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.
В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.
Обозначения кнопок и иконок
Расположение кнопок на основном и запасном пульте:
- К1. Находится на основном и дополнительном коммуникаторах, на нее насено изображение ключа.
- К2. Располагается на обоих пультах, на главном имеет иконку в виде закрытого замка, на дополнительном — открытого и закрытого замка.
- К3. Размещена на основном и дополнительном брелоках, снабжена значком открытого багажника автомобиля.
- К4. Расположена на обоих пультах, на ней нанесено изображение, которое означает «беззвучный режим».
- К5. Находится только на главном брелоке, имеет маркировку в виде буквы «F» в круге.
Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010
Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:
- Активен канал двухсторонней связи.
- Включен автоматический запуск ДВС (двигателя внутреннего сгорания) по показаниям температурного сенсора.
- Сигнал вызова водителя.
- Режим «Антиограбление» включен.
- Индикация сильного физического воздействия на кузов авто.
- Открыт моторный отсек машины.
- Отключен стояночный тормоз.
- Включена тихая охрана транспортного средства или отключена сирена.
- Центральный замок закрыт либо открыт.
- Двери автомобиля не заперты.
- Режим вибро для оповещения автовладельца включен.
- Режим «Валет» включен.
- Индикация заряда батарейки, установленной в брелоке.
- Двигатель запущен.
- Багажный отсек авто не заперт.
- Индикация градусов Цельсия или Фаренгейта.
- Табло с текущим временем.
- Таймер для дистанционного запуска двигателя включен.
- Функции будильника активирована.
- Обозначение ежедневного автоматического пуска силовой установки.
- Символ сохранения заряда батарейки в пульте.
- Обозначение расположения в зоне видимости пульта.
Фото дисплея брелока томагавк 9010
Настройка чувствительности датчика удара
Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.
Настраиваем датчик следующим образом:
- подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
- закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
- пробуем легонько ударить по кузову.
Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.
ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль
Программная нейтраль
Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?
- Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
- Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
- Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
- Закройте все двери.
- Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.
Сброс к заводским установкам
Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:
- включают зажигание;
- 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
- выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
- однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
- нажимают на кнопку «5» (замок);
- включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.
Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.
Как запрограммировать важные опции
Для программирования блока Томагавк tw-9010 вам понадобятся:
- Хотя бы один брелок, воспринимаемый системой;
- Действующая кнопка Override;
- Перед выполнением любых операций снимите авто с охраны.
Возьмите основной брелок, нажмите кнопку «Замок». Если экран отображает «закрытый замок», нажмите клавишу еще раз.
Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк. Брелки снабжены четырьмя кнопками, а значение задают, нажимая одну:
Запрограммируем систему на контроль «по таходатчику»:
- Когда сигналка снята с охраны, а двери закрыты, включите зажигание без запуска мотора;
- Нажмите Override 6 раз;
- Выключите зажигание (прозвучит сигнал «чирп»).
Теперь, нажмите Override 4 раза подряд. Затем, выберите «значение 3», взяв брелок и нажав кнопку «Багажник».
Дальше брелки не понадобятся. Выполните шаги «1-3», нажав Override 9 раз. Если подключен светодиод, дождитесь его включения. Заведите мотор, и на оборотах 1000-1500 жмите и удерживайте Override. Прозвучит одиночный «чирп», и значит, система Томагавк была «успешно обучена». Если услышите 4 «чирпа», проведите обучение еще раз.
Если все выполнить без ошибок, основной брелок станет правильно отображать режим работы двигателя.
Аварийное включение и отключение сигнализации
Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.
Аварийное включение сигнализации
Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:
- включить зажигание, но двигатель не заводить;
- нажать на кнопку Override восемь раз;
- выключить зажигание.
Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.
Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.
Аварийное отключение сигнализации
Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:
- включить зажигание (двигатель не заводить);
- четыре раза нажать на кнопку Override;
- выключить зажигание.
Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.
СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации
Что делать, если брелок не работает?
Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:
- Неправильно установленная батарейка в заднем отсеке. Если нарушена полярность, то ремонт устройства не потребуется — нужно только поменять расположение элемента питания.
- Источник питания в коммуникаторе разрядился. При такой проблеме снижается качество передающегося сигнала и команды могут выполняться через раз. Устранение неисправности заключается в замене элемента питания.
- Внутренние компоненты пульта окислились или засорились. Корпус коммуникатора на Томагавк 9010 водопроницаемый и негерметичный, поэтому внутрь может попадать влага или пыль. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать пульт и очистить его, используя ватные палочки или салфетки. Если это не помогло, то потребуется прозвонить тестером все контакты и соединения на схеме, все поврежденные элементы должны быть перепаяны.
- Если пульт нестабильно работает после падения, то нужно убедиться в целостности его корпуса и внутренних деталей. В результате удара на брелоках Томагавк 9010 чаще всего повреждается кварц. Потребуется разобрать устройство, визуально убедиться в целостности платы и прозвонить контакты коммуникатора мультиметром. Если кварц отсоединился, то его контактные стыки нужно перепаять и приклеить к схеме с использованием термопасты.
- Клавиши пульта стали залипать. Если после нажатия на кнопку она не возвращается в исходное положение, то «клик» может расцениваться блоком управления как продолжительный. Проблема заключается в загрязнении клавиш, поэтому их нужно протереть снаружи спиртовым раствором или зубной щеткой. При серьезных загрязнениях корпус разбирается, также нелишним будет прозвонить цепь. Если кнопка повреждена, ее нужно поменять на новую.
- Неисправность пульта может быть связана с электромагнитными помехами в зоне, куда попал автомобиль. Это часто происходит рядом с крупными промышленными предприятиями, режимными и военными объектами, трансформаторными подстанциями, аэропортами и т. д.
Не горит светодиод встроенный в антенный блок
Если на сигнализации Томагавк ТЗ 9010 не работает антенный световой диод, причинами могут быть неполадки в самом элементе или вспомогательных устройствах.
- Сгорел сам диод или его сопротивление. В этом случае достаточно перепаять деталь.
- Повреждён драйвер, отвечающий за индикацию. Ремонт выполняется аналогично, с более сложным процессом замены.
- Внутренняя поломка блока управления.
Видео
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на авто с установленной сигнализацией Томагавк 9010.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Обсудить статью:
Прогрев по заданной температуре
В систему tomahawk входит температурный датчик, устанавливаемый под капот, который используется для включения автоматического прогрева. Активация функции прогрева двигателя по значению температуры выполняется одновременным нажатием на кнопки 2 и 3 брелка.
При включении функции мигнут фары, и сирена издаст звуковой сигнал, на дисплее пульта отобразится соответствующая иконка и температура срабатывания автоматики. Отключается авто прогрев повторным нажатием на те же кнопки брелка дистанционного управления.
Подтверждается деактивация функции двойным миганием фар и двойным звуковым сигналом сирены, а на пейджере проиграет мелодия и исчезнет иконка авто прогрева.
Стандартное подключение tw 9010
Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:
Отзывы говорят нам о том, что стандартный вариант подключения в автомобилях ВАЗ реализуется легко. Не подсоединять можно концевик капота, кнопку Anti-Hijack, ну а «сине-красный» провод, идущий из разъема, не понадобится точно. Можно подключить блокирующее реле, соединяемое с «черно-желтым» кабелем, если нужен автозапуск. В общем, подключать сигналку Tomahawk tw 9010 – одно удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.
Под торпедой вазовских «десяток» находятся два разъема. Они окрашены в белый и красный цвет. Выполняя Т-образные подключения, от разъемов протягивают следующие провода:
- Шнур таходатчика, подключаемый к контакту «3» белого разъема;
- Провод датчика стояночного тормоза (белый разъем);
- Два шнура от ламп поворотников (клеммы 5 и 6 красного разъема).
Привязка дополнительного брелока
Если привязку дополнительного устройства аналогичным методом сделать не удалось, производятся следующие действия:
- В автомобиле включается система зажигания, при этом не заводится силовой агрегат. При прокручивании ключа в замке пользователь должен одновременно зажать кнопку входа в сервисный режим обслуживания.
- Сирена воспроизведет четыре звуковых импульса.
- Кнопка сервисного режима обслуживания отпускается.
- На коммуникаторе одновременно нажимаются элементы управления с индикаторами в виде открытого багажника и бесшумной защиты авто. В подтверждение сирена воспроизведет несколько звуковых сигналов, их появление сообщает об успешном программировании.
- Для выхода из меню привязки нужно не предпринимать никаких действий в течение 6 секунд.
Чтобы узнать, сколько пультов прописано в память Томагавк, необходимо при отключенном зажигании нажать на кнопку в виде открытого багажника. Пульт моргнет несколько раз светодиодным индикатором. Количество миганий соответствует числу записанных брелоков.
Комплектация автосигнализации Томагавк 9010
Набор противоугонной системы состоит из:
- пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
- одностороннего брелка;
- датчика удара;
- одного реле;
- модуля приёма и передачи;
- кнопки Anti-Hi-Jack;
- клавиши переключения режимов;
- светодиодного индикатора;
- десяти проводов;
- одного концевого выключателя;
- наклейки для машины;
- инструментов для монтажа;
- датчика температуры;
- инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
- центрального блока управления.
Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.
Программирование брелков
В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.
Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:
- включить зажигание, но двигатель не заводить;
- надавить на кнопку Override и удерживать ее;
- после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
- надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
- последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).
Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.
ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.
О программных опциях в комплекте
Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.
- Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
- Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
- Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.
От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.
Настройка сигнализации Томагавк: новые брелки в системе
Охранная система Томагавк 9010 позволяет зарегистрировать до четырех брелков. Поскольку при программировании новых брелков, запрограммированные данные предыдущих брелков будут стерты, рекомендуется программно прописывать все рабочие брелки сразу.
Алгоритм программирования нового брелка:
- не заводя двигатель автомобиля включить зажигание, далее нажать на кнопку «Override», расположенную в салоне автомобиля, удерживать ее до возникновения звука сирены, повторяющейся четыре раза;
- отпустив кнопку «Override», после прекращения звука сирены, надавить на кнопку с обозначение «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и кнопку с обозначением «динамик, перечеркнутый двумя черточками», до возникновения одиночного звукового сигнала;
Примечание: при программировании второго брелка прозвучат два сигнала, при программировании третьего брелка три сигнала и т. д. Интервал между программированием брелков не должен превышать шести секундам.
Настройка часов, будильника и установка таймера
Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).
Настройка часов, будильника и таймера
Режимы | Кол-во нажатий на кнопку №3 (функции) |
Настройка минут на часах | 1 |
Настройка часов на будильнике | 2 |
Настройка минут на будильнике | 3 |
Включение (выключение) будильника | 4 |
Настройка часов на таймере | 5 |
Настройка минут на таймере | 6 |
Включение (выключение) таймера | 7 |
Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.
- Для установки текущего значения часов часов:
- кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
- для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
- Для установки текущего значения минут:
- кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
- кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
- для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.
Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.
Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).
Установка таймера в режиме ожидания
Таймер, мин. | Количество нажатий: | |
На кнопку №2 (тихая охрана) | На кнопку №3 (функции) | |
10 | 1 | 1 |
20 | 1 | 2 |
30 | 1 | 3 |
60 | 1 | 4 |
90 | 1 | 5 |
Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.
Возможные проблемы и их решение
Для кодировки сигналов управления комплексом Томагавк 9010 используется частотная модуляция. На трансляцию сигналов воздействуют электромагнитные помехи от трансформаторных станций или ретрансляционных установок. При невозможности управления пультом производится аварийное отключение или включение охраны. Инструкция по применению рекомендует повторно прописать коды пультов в память комплекса.
При разрядке элемента питания на экране включается предупредительный значок. После снятия старой батарейки и установки нового источника рекомендуется кратковременно нажимать на клавишу, отмеченную силуэтом автомашины. Процедура позволяет разрядить и зарядить конденсаторы передатчика сигналов.
При появлении «плавающих» дефектов рекомендуется осмотреть блоки и соединительные кабели. При обнаружении разрывов изоляции необходимо заменить участки проводки или защитить металлические проводники изоляционной лентой. При обнаружении поврежденных электронных элементов необходимо заменить детали или установить новый блок. Поскольку выпуск оборудования прекращен, то приобретение новых компонентов затруднительно. В этом случае необходимо установить на автомобиль новый охранный комплекс.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
Доработанная схема для TW-9010
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
- IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
- IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
- IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.
Надеемся, здесь все понятно.
Два провода стартера и TZ-9030
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.
Описание и характеристика брелка
В комплект поставки охранного комплекса входят два брелка, предназначенных для управления системой, которые отличаются внешним видом и числом кнопок:
- основной, укомплектованный пятью кнопками и жидкокристаллическим дисплеем;
- вспомогательный, имеющий четыре кнопки и дополнительный индикаторный диод.
Основной и дополнительный брелки Томагавк 9010 имеют различную форму корпуса.
При идеальных условиях (открытая местность, отсутствие помех) дистанция устойчивой двухсторонней связи составляет 1200 м. В плотной городской застройке расстояние сокращается до 50-100 м.
Брелки оснащены передатчиком или приемопередающим устройством, работающим на частоте 434 Mhz. Мощность передатчика не превышает 7-10 мВт, поэтому разрешений на использование частотного диапазона не требуется. Для шифровки данных используется частотная FM-модуляция, поэтому сигнал легко перехватывается специальными код-грабберами.
Фотогалерея
На фото ниже продемонстрированы брелки для Томагавк 9010.
Основной брелок
Основной и дополнительный брелки
Отключение системы при утере брелка
При поломке пульта управления или разрядке элемента питания в дороге систему можно включать и выключать аварийной кнопкой и ключом.
С помощью клавиши Валет
Для аварийной деактивации системы следует:
- Открыть замок водительской двери штатным ключом, при этом активируется тревога.
- Вставить ключ в замок и повернуть до положения включения зажигания.
- Найти кнопку сервиса и утопить ее три раза.
- Отключить зажигание. Система должна подать двойной светозвуковой сигнал. После этого режим охраны отключится.
- Проверить возможность запуска двигателя.
С помощью кода
При установке “сигналки” может быть запрограммировано аварийное отключение с помощью кода:
- После открытия двери ключом требуется активировать зажигание.
- Ввести первую цифру кода путем воздействия на кнопку (число нажатий равно значению).
- Выключить и повторно включить зажигание.
- Ввести второе число.
- Деактивировать зажигание, система отключится по аналогии с обычной процедурой, описанной выше.
- Произвести пуск двигателя.
Что говорят отзывы автолюбителей о сигнализации
Василий, 35 лет:
Нормальная сигнализация за свои деньги. Пользуюсь успешно и без нареканий уже 5 лет. За это время единственное неудобство – поменял батарейки. В самом начале покупки по незнанию нажал не те кнопки и запустил ненужные мне функции, в сервисе помогли, настроили среднюю чувствительность, чтобы не бегать из-за каждой кошки к брелку. Понравилась функция – включение сигнала машины, путем нажатия кнопки на пульте. Можно пугать животных и любопытных лиц возле автомобиля.
Константин, 50 лет:
Нравится, что на пульте все кнопки понятны без инструкции. Управление всей системой несложное. Пару раз отказывал брелок по непонятным причинам, 20-30 минут можно стоять и нажимать на кнопки и толку не будет. Подводила меня сигнализация при ударе ночью на парковке в номерную рамку. Просто не сработала, конечно, во многом виноват я сам, надо было проверять и настраивать чувствительность более внимательно.
Владимир, 25 лет:
Установил сингалку по всем правилам, ничего сложного все понятно. Но сигнал сработал на толчки только на 5 раз! Не советую, лучше заплатить чуть больше и купить надежную сигнализацию.
Иван, 34 года:
Данная сигнализация меня вполне устраивает. Приятно, что за такие деньги есть такие функции как прогрев и обратная связь.
Валерий, 61 год:
Сигнализация не спасет от профессиональных угонщиков. Но за такие деньги не стоит, и ждать чего-то сверхъестественного. На мой недорогой и бюджетный автомобиль, который не пользуется спросом у воров и такая система охраны вполне сгодится.