3000 км на метановом Ларгусе: считаем реальную экономию!


При использовании метана автомобиль не сильно теряет в разгонной динамике по сравнению с ездой на бензине. Впрочем, и от обычного Ларгуса не ждешь легких и быстрых обгонов на трассе. По ощущениям, разгон до 100 км/ч у Ларгуса на метане длится на пару секунд дольше, чем у бензиновой версии. Официальные данные производителя: 14,4 секунды на метане и 13,4 секунды на бензине. Вопреки мифу, бытующему в среде автомобилистов, отличий в соотношении оборотов коленвала и скорости движения автомобиля при использовании разного топлива нет. И быть не может. Мотор раскручивается до 3000 об/мин при скорости почти в 120 км/ч. Конечно, при обгонах на трассе нет-нет, да и переключишься на пониженную передачу. При этом газовая смесь начинает обогащаться бензином. Делается это для снижения термического воздействия на двигатель. Кроме того, запуск мотора всегда происходит на бензине. Вот эти два режима работы силового агрегата и добавляют к стоимости километра пути на метане несколько рублей, потраченных на бензин.

Сколько кубов газа метана в 80 литровом баллоне?

То есть, если вы выбрали, 80 литровый метановой баллон, то в него заправится 20 «кубов» метана.

Интересные материалы:

Как вернуть белый цвет подошве обуви? Как вернуть белый цвет Посеревшим вещам? Как вернуть белым вещам белоснежный вид? Как вернуть былую мягкость махровым полотенцам? Как вернуть форму свитеру? Как вернуть госпошлину из суда РК? Как вернуть госпошлину оплаченную в суд? Как вернуть Инстаграм на русский язык? Как вернуть к жизни чугунную сковороду? Как вернуть к жизни старую чугунную сковороду?

Расход топлива

Автомобиль за время поездки эксплуатировался в режиме «трасса», близком к смешанному. Да, маршрут в большей степени пролегал по «межгороду», но стоит учитывать и населенные пункты, в которые приходилось заезжать. Кроме того на пути было немало участков, на которых ремонтировали дорогу (в Пензенской и Рязанской областях).


Перед отправлением из Тольятти был заправлен полный баллон метана (17,5 куб. м — 291 рубль) и полный бак бензина.
Перед отправлением из Тольятти был заправлен полный баллон метана (17,5 куб. м — 291 рубль) и полный бак бензина.


Цены на метан в нашей стране варьируются от 14 до 16 рублей за куб. м.

Цены на метан в нашей стране варьируются от 14 до 16 рублей за куб. м.

На метане удалось проехать 295 километров до момента переключения на бензин. Стоимость километра пути составила без малого 1 рубль. Для сравнения, в аналогичном режиме Ларгус потребляет около 8 литров бензина на сотню. При стоимости бензина 42 рубля за литр 92-го каждый километр пути будет обходиться в 3 рубля.

Ваша выгода

Наименование автоРасходы в сутки с ГБОРасходы в сутки без ГБОВаша выгода в суткиПериод окупаемости ГБО при работе 20 дней в месяц
Hyundai Sonata400 р.1120 р.720 р.6 месяцев
ПАЗ-32050R1778 р.4979 р.3201 р.1,5 месяца
КАМАЗ-4308-Н32970 р.3850 р.880 р.10,8 месяцев
Газель1207,5 р.2100 р.892,5 р.2 месяца
Hyundai Solaris1006,25 р.1750 р.743,75 р.2,3 месяца

Цены и окупаемость

На сегодняшний день объемы выпуска битопливных версий Весты и Ларгуса примерно одинаковы, это от 160 до 200 автомобилей в месяц.


Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).

Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).


Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.

Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.


В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.

В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.

Если расход газа слишком большой

Если проблема обнаружилась сразу после установки, то причина часто скрывается в браке ГБО, если через несколько лет после успешной эксплуатации, то предпосылками служили частые поломки системы или обслуживание мастерами без квалификации. Газобаллонное оборудование 4 поколения характеризуется малым расходом топлива в связи с оптимизацией его подачи интеллектуальной электронной системой.

ПОЧЕМУ МЕТАН, А НЕ ПРОПАН.поясню чтобы не мучали советами.

Уже не в первый раз слышу, что пропан можно было прилепить дешевле, места в багажнике осталось бы поболее и пр. Как правило советуют те, кто не в теме. Люди! Я все эти доводы приводил себе не раз, пока решал чего же ставить: МЕТАН или ПРОПАН. Ну не такие мы богатые чтобы от безделья купить то, что подороже. И не такие экономные, чтобы не заметив реальной выгоды хапнуть быстренько чего недорого лежит. Скажу сразу, что на всех моих машинах, кроме дизеля и японских праворульных, у меня везде стоял пропан. На последней Волге было итальянское оборудование четвёртого поколения. А когда работал в такси на хозяйских авто стоял метан. Так что знал о чём речь идёт.

Метан перевесил, а почему? Расскажу по порядку. Живём мы с вами в такой стране, где все норовят надуть ближнего своего, причём на каждом шагу. Сравнивая с последней Волгой могу привести пример, как меня не раз заправляли в 50-ти литровый баллон 53-55л газа, это самая лёгкая шалость заправщиков. А вот бывало заправят непонятно чем, после чего в лучшем случае фильтра газовые поменять, а в худшем полностью заменить все мембранки-резинки, не считая простоя у мастера. Плюс расход пропана идёт с коэффициентом 1.2 к бензину, а у метана 0.8-0.9 (исключительно со слов мастера). Т.е. расход пропана больше чем бензина, а метана чуть меньше. А химией бодяжат, потому что пропан сжиженный газ, а метан сжатый, он к тому же не так требователен к холодным пускам. Опять же к моменту моих раздумий бензин стоил 25руб, пропан 16руб, а метан 8руб. А поэтому при расходе в городе летом и с климатом 12-13л бензина, получаем 25*12=300руб/100км=3руб/1км и даже более. На пропане, с учётом что расход выше чем на бензине: 13*16=208руб/100км=2руб/1км. А на метане даже 12*8=96руб/100км, по факту и впрямь меньше. Вот вам и весь расклад: 3-2-1. Проще и доступнее я не умею объяснять. Из этих цифр понять сможет любой, что экономия на пропане 1руб/1км, а на метане 2руб/1км. Учитывая, что бензин подорожал, то разница даже больше. Правда пропан немного стал дешевле. Исходя из этого я при раздумьях посчитал, что если пропан последнего поколения обойдётся примерно 20.000руб, а метан 40.000руб, то окупаются они за одинаковые 20.000км пробега. Правда у меня теперь прибавка в цене из-за добавленного баллона, поэтому окупится за 30.000км. Денег даже перезанять имеет смысл, всё равно окупается быстро.

А посему: не надо мне советов, что можно было «бублик» впихнуть и было бы всем счастье! Я осознанно пошёл на это, т.к. грузим мы багажник только при дальних вылазках на природу. А по месту и по городу я сумки не вожу. Значит, если надо будет три-четыре раза в год много погрузить, то как-нибудь потеснимся и поместимся. Но остальные 360 дней в году я очень комфортно перевезу себя самого или например дочку в школу и обратно. Нам в это время не важно сколько места есть в багажнике! Ведь ездят же люди на Матизах и им нравится, а там багажника и на заводе не сделали.

Вот кому нужен пропан, пожалуйста. А меня всё устраивает, но при этом я никоим образом не навязываю своё мнение, а просто делюсь впечатлениями. Удачи на дороге!

Мой автопарк! • Требуйте долива

Расход метана на 100 километров – сравнение с пропаном и бензином Основные причины высоких оптовых цен на сжиженные углеводородные газы сокращение объемов поставок по прямым договорам на февраль по некоторым производителям на 30 , высокий уровень экспортных котировок, сокращение переработки на фоне снижения добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК , прокомментировал Ъ вице-президент РТС Ринат Фаттахов. А для метана данные показатели достигают 11353 ккал кг и 8210 ккал на литр выработки, в результате чего нормы потребления колеблются в соотношении 85-93.

Сравнение расхода метана с бензином • А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Стоимость установки ГБО и топлива

Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно сэкономить средства за счет дешевизны топлива (газ почти в 2 раза дешевле бензина).

Приведем пример. Допустим, вы проезжаете за год 100 000 км. При расходе бензина 10 литров на 100 км, расход газа будет примерно на 10% больше, итого 11 литров газа на 100 км. Цена бензина 2022 г. — 43,5 руб./л., пропан 21 руб./л, метана 15 м3/л.

Тип газаЦена за топливоСредняя стоимость установки на 4 цилиндраЕжемесячная экономияЕжегодная экономия
Пропан21 руб./л.27.000 руб.16.930 руб.203.185 руб.
Метан15 руб./м360.000 руб.22.410 руб.269.000 руб.

Почему выгодно заправлять авто газом – Цена вопроса

Метан как альтернативное топливо для грузовиков. характеристики. Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения.

Вывод • По стоимости в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;.

Метан как альтернативное топливо для грузовиков. характеристики.

Все больше коммерческого транспорта стало появляться на газу (именно Метане). но нигде не нашел понятной схемы расчета эфективности этого газа посравнению с дизелем. немного о газе (что бы сюда не писали про пропан) https://ru.wikipedia.org

Компримированный природный газ (сжатый природный газ, англ. Compressed natural gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана

. Он дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды. Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу.

Сжатый природный газ как топливо имеет целый ряд преимуществ: * Метан (основной компонент природного газа) легче воздуха и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от более тяжёлого пропана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва. * Не токсичен в малых концентрациях; * Не вызывает коррозии металлов. * Компримированный природный газ дешевле, чем любое нефтяное топливо, в том числе и дизельное, но по калорийности их превосходит. * Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха. * Природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД. Отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы. от меня

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]