Моторесурс дизельного двигателя – считаем время «жизни» автомобиля


Под моторесурсом двигателя принято понимать количество моточасов, которые способен гарантированно отработать двигатель. По прошествии такого моторесурса автовладельцу неизменно требуется выполнять сложный капитальный ремонт, проводя полное восстановление двигателя. Моторесурс будет зависеть от различных факторов, в том числе стиля управления авто и регулярности сервиса, а также типа двигателя. По статистике дизельные моторы имеют больший моторесурс, что объясняется особенностями их конструкции. Однако автовладельцу нужно учитывать сложность их обслуживания.

Плохой пуск и плохая работа при низких температурах. Правда на 20%

«За рулем» проводил сравнительный тест холодного пуска дизельного и бензинового двигателей. Это были бензиновый Kia Rio 1.6 и Kia Sorento Prime с 2,2-литровым турбодизелем (обе машины свежие, с минимальным пробегом). Выяснилось, что оба мотора пускаются при —33°С и не оживают при —36°С.

Корейский кроссовер в морозильной камере подтвердил высокие пусковые качества при низких температурах.

Это интересно: Как проверить катушку зажигания мультиметром

Продляем ресурс

Опыт эксплуатации – незаменимая вещь. Именно он помог выделить несколько простых правил, которые помогут продлить срок «жизни» дизеля и забыть о проблемах в эксплуатации. Итак, приступим:

  • Своевременно меняйте масло.

Для дизельного двигателя вопрос выбора масла – один из ключевых. Учтите, что смазывающий состав должен подходить к типу вашего силового узла и соответствовать условиям эксплуатации. Для большинства регионов оптимальный вариант — универсальные масла – 5W40 и 10W40. При этом можно отдавать предпочтение, как синтетике, так и полусинтетике.

Особое внимание уделяйте заводу-изготовителю (желательно использовать масло популярных брендов). Кроме этого, старайтесь не заливать масла различных производителей (даже если они имеют одинаковый класс). Такая непредусмотрительность может привести к появлению отложений и дальнейшему загрязнению двигателя.

Рекомендации по замене масла можно почитать в мануале к автомобилю. Но эти параметры, как правило, идеализированы. Практика показывает, что менять масло необходимо каждые 10-14 тысяч километров. Одновременно с этим требуется и замена фильтров (что логично). Если же авто эксплуатируется в особо сложных условиях, то интервал замены масла может быть снижен до 8-10 тысяч километров.

Поверьте, это не просто слова. Своевременная замена масла позволяет увеличить ресурс авто в два, а то и в три раза.

  • Поднимайте цветановое число.

Сегодня большой популярностью пользуются специальные присадки для ДТ. С их помощью можно увеличить цветановое число и повысить ресурс двигателя. Для чего это делать? В России требования к этому показателю менее жесткие, чем в Европе. У нас минимально допустимый параметр – от 45 единиц, в ЕС – от 51 единицы. Эту разницу нужно покрывать.

Специальные присадки (к примеру, Diesel Cetan+) помогают поднять цветановое число в среднем на пять единиц. Как следствие, улучшается воспламенение топлива, повышается экономичность двигателя, увеличивается ресурс. Подобные растраты выльются в среднем на 30-40 копеек к каждому литру.

Кроме этой добавки можно использовать специальные противодымные присадки. С их помощью можно также улучшить качество сгорания топлива и одновременно с этим снизить дымность выхлопа. Как правило, процентное соотношение такой присадки не превышает 0,2-0,25% от общего объема топлива, поэтому больших трат можно не бояться.

  • Не пропускайте время замены ГРМ.

Большинство автолюбителей помнят о важности замены топливного насоса высокого давления, но забывают о не менее важном элементе – ремне. Причина в том, что большинство производителей прописывает в техническом руководстве большие сроки службы ремня от 100 000 км и выше. На самом же деле замену часто приходится производить уже через 40-60 тысяч километров пробега. Чтобы не упустить момент, необходимо время от времени осматривать ремень на факт повреждений, появления на нем масла или антифриза, качества натяжки.

Если у вас цепной привод, то он, конечно, прослужит дольше, но вечным его также не назовешь. Как правило, он «ходит» около 180-220 тысяч километров. Этот километраж только кажется большим. При активной эксплуатации его можно достигнуть уже через 6-7 лет. Особенно нужно быть внимательным при покупке б/у автомобиля.

  • Удаляйте лишние отложения.

Мир автохимии не перестает удивлять различными разработками – ими нужно пользоваться. Есть специальные присадки, с помощью которых можно с легкостью очистить топливную систему двигателя – камеры сгорания и остальные элементы. При этом удаляются любые лаковые отложения и топливные осадки.

Вышеупомянутую работу можно делать с помощью Diesel System Purge – мощного сольвента. Достаточно прогнать двигатель по специальному циклу в течение одного часа, чтобы получить ожидаемый результат. После такой работы можно рассчитывать на восстановление форсунок, эффективную прочистку всей топливной системы, включая топливный насос.

При этом учтите, что остатки грязи в камере сгорания выгорают довольно долго – около 18-20 часов. Если загрязнение было серьезным, то может понадобиться регулировка клапанов. Данная процедура позволит подровнять уровень компрессии и повысить ресурс силового узла.

  • Чистите топливную систему вручную.

Если нет возможности проводить очистку описанным выше методом, то не забывайте чистить топливный фильтр и менять его каждые 12-15 тысяч километров.

Но здесь, конечно, многое зависит от качества самого топлива. К примеру, использование солярки класса Евро-5 позволяет отодвинуть срок замены на 5-10 тысяч километров.

  • Наличие влаги в топливном баке и топливной системе.

Это еще одна большая проблема для авто с дизельным двигателем. Это в значительной степени сказывается на работе топливной системы и может привести к появлению коррозии в форсунках и на плунжерах насосов. «Интересные» ситуации возникают и зимой, когда вода попросту замерзает.

Чтобы избежать таких проблем, используйте специальную автомобильную химию. К примеру, присадка Dry Fuel помогает своевременно избавиться от влаги в топливном баке. Как следствие, все узлы топливной системы будут надежно защищены. Подобные присадки желательно использовать через каждые 5-7 тысяч километров пробега.

  • Правильно прогревайте двигатель.

Больше всего дизельный двигатель теряет ресурс зимой. Причина – неправильный прогрев.

Если в силовом узле залито масло 0W30 или, к примеру, типа 0W40, то в длительном прогреве нет необходимости. Можно завести авто, постоять 1-2 минуты и начинать движение. Главное – не увеличивать обороты до полного прогрева.

  • Защищайте двигатель от серы.

Не секрет, что в отечественном дизельном топливе объем серы превышает 0,5% при допустимом уровне в 0,05%. Подобное превышение допустимых параметров может привести к коррозии в системах выпускного тракта и камере сгоранию. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов: чаще менять моторное масло; заливать специальные присадки в моторные масла, которые надежно защитят от изменения их параметров. К примеру, можно использовать присадку Diesel Oil Fortifier. С ее помощью можно улучшить антиокислительные свойства и качество смазки двигателя. Как следствие, моторное масло прослужит на 40-50% дольше. Объем такой присадки – в среднем 10% от общего объема масла. Таким действием можно добиться увеличения ресурса двигателя в среднем на 30-40%.

Ни в коем случае не заводите дизельное авто с «толкача». Это может привести к выходу из строя элементов топливной системы, а также обрыву ремня ГРМ; При первых же признаках неисправности двигателя сразу же обращайтесь на СТО. Не стоит испытывать авто на прочность – себе дороже; Проходите своевременное сервисное обслуживание техники только у профессионалов своего дела.

Как увеличить ресурс ДВС

Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.

Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.

Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.

Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли.

Существуют ли сейчас двигатели-миллионники? Откуда возникла эта легенда?

Возможно, легенды о двигателях-миллионниках появились из историй, которые 17-20 лет назад передавались перегонщиками машин. Они рассказывали об автомобилях немецких таксистов, которые прошли более 1 000 000 километров и находились в рабочем состоянии. Сейчас такого ресурса у легковых машин нет.

В настоящее время двигатели-миллионники можно встретить на грузовых автомобилях. Дизельные силовые агрегаты с рабочим объемом более 10 литров нередко преодолевают отметку в 1 000 000 километров без серьезного вмешательства в ДВС.

Вопрос-ответ

Почему нельзя в старый мотор заливать современное масло?

Долговечность двигателей «Рено»

При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя «Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.

Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит.

Проверять ремень производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров.

При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.

Сколько в среднем «ходит» дизель

Считается, что в целом ресурс работы дизельного двигателя превышает аналогичный ресурс бензинового в 2 и более раз. Ведь для изготовления мотора, работающего на ДТ, применяют более прочные материалы, способные выдержать высокие температуры – например, чугун вместо алюминия для блока цилиндров. Кроме того, особенность работы дизельного двигателя – высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах коленчатого вала, что обеспечивает меньший износ деталей.

Но такие сравнения в пользу дизельных моторов корректны только для большегрузов. Что же касается современных дизелей объемом 1,9-2,2 литра на легковых авто, их срок безремонтной жизни составляет порядка 300-350 тыс. км. пробега. Это сопоставимо с ресурсом бензиновых моторов.

Сложность устройства топливной аппаратуры дизельных ДВС тоже напрямую отражается на их ресурсе. Причем в сложных случаях восстановление нормальной работы ТНВД, форсунок и плунжерной пары может обойтись дороже капремонта бензинового двигателя.

Понятно, что заявленный производителем ресурс дизельного мотора рассчитан на его работу в оптимальных условиях. И конкретный пробег, на котором появятся серьезные проблемы, определяется двумя важными факторами.

За счет чего на дизелях выше ресурс?

Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.

На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.

Какие двигатели ставят на Прадо 150

Тойота Прадо 150 – продукт четвертого поколения, выпуск которого начался в 2009 году. Японский концерн представил в модели бензиновый мотор объемом 2,7 и 4 литра, а также силовой агрегат, работающий на дизельном топливе объемом 3 литра:

  • Звание самого мощного двигателя в представленном модельном ряду заслужил бензиновый агрегат 1GR-FE. Объем мотора равен 4 литрам. Высокую степень проходимости обеспечивают 282 лошадиные силы. Но качество требует вложений. Двигатель потребляет огромное количество топлива. Мотор работает в сочетании с автоматической коробкой передач. Силовой агрегат разгоняет автомобиль до 180 км/ч.
  • Toyota Prado 150 diesel пользуется популярностью у автолюбителей благодаря адекватному расходу топлива. Однако при этом особое внимание уделяется качеству заправляемого дизеля. Разработанный двигатель Прадо 150 на дизеле 3.0 обладает мощностью в 173 лошадиные силы. Мотор работает при всасывании охлажденного воздуха посредством турбонагнетателя. Эта система позволяет развивать скорость до 175 км/ч.
  • Характеристики 2TR-FE включают объем 2,7 литра и мощность, равную 160 лошадок. Единственная модель двигателя, работающая в дуэте с АКПП и КПП механикой. Несмотря на маленький ресурс, силовой агрегат справляется с габаритами автомобиля, обеспечивая водителю хорошую управляемость. Максимальная скорость Прадо 150 составляет 165 км/ч.

Выбор мотора зависит от предпочтений будущего владельца.

Это интересно: Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове автомобиля своими руками

Катализаторы дожига, дорогостоящие сажевые фильтры, клапаны «проживут» дольше!

Благодаря катализатору горения в отработавших газах становится меньше примесей. Поэтому нагрузки на сажевый фильтр, катализатор дожига резко падают.

Интересно, что катализаторы дожига способны восстанавливать свою работоспособность: редуценты, образуемые при горении топлива в присадке, очищают их поверхность.

При вспышке и высокотемпературном горении топливовоздушной смеси присадка очищает цилиндры и выпускной тракт, в частности сажевый фильтр, от нагара. Также снимаются отложения с поршней.

Подробнее о положительном эффекте, который FuelEXx оказывает на ресурс сажевого фильтра, катализатора можно узнать здесь https://www.rvsmaster.ru/Blog/sazha-sazhevyj-filtr-i-katalizator.

У дизельных двигателей большой крутящий момент. Справедливо

Дизельный двигатель по своей природе действительно обладает большим, чем у бензинового двигателя, крутящим моментом вследствие большего эффективного давления в цилиндре. Связано это с более долгим сгоранием при постоянном давлении в цилиндре. Так было на безнаддувных дизельных и бензиновых двигателях. Ныне турбонаддувные дизельные моторы (а других и не выпускают) значительно превосходят по крутящему моменту только атмосферные бензиновые двигатели.

Внешние скоростные характеристики двух моторов близкой мощности, устанавливаемых на Renault Duster: А — дизельный двигатель К9К; Б — бензиновый двигатель К4М.

А вот бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбокомпрессорами буквально наступают на пятки дизелям. У них система регулировки наддува позволяет обеспечить широкую полку крутящего момента, которая так нравится водителям. Ну а полка эта немного ниже, чем у дизелей.

Характеристики двигателя R9M


Двигатель R9M
Технические характеристики двигателя R9M:

  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 130 до 180;
  • крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
  • степень сжатия – 15,4;
  • используемое топливо – дизельное;
  • экологический класс – Евро-5;
  • питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 79,5 мм;
  • ГРМ (цепь) – типа DOHC;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);


Двигатель R9M под капотом Ниссан Кашкай

Расход топлива

Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:

  • в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
  • в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
  • смешанный цикл – 5,3 л.


Nissan X-Trail T32

Расход топлива на кроссовере Кашкай j11 с аналогичными агрегатами:

  • в городе – 5,6 л;
  • на трассе – 4,5 л;
  • смешанный вариант – 4,9 л.

Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:

  • в режиме «город» – 6,1 л;
  • в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
  • смешанный цикл – 5,1 л.


Nissan Qashqai J11 до обновления сверху, обновленный снизу

Сколько выхаживает турбированный мотор в российских условиях?

В нашем климате турбины в легковых автомобилях работают примерно по 80 000 — 100 000 километров в зависимости от нагрузок и стиля езды. На их ресурс влияют практически те же факторы, что и на двигатель — качество смазочных материалов, условия эксплуатации. При частных интенсивных нагрузках, резких стартах на светофорах, необдуманных обгонах с резкими торможениями срок эксплуатации турбины снижается. Необходимо помнить, что после езды турбину необходимо охладить. Для этого перед выключением мотора на паркинге ему нужно дать поработать около минуты на холостых оборотах.

Вопрос-ответ

Что такое крутящий момент и почему его показатель важнее лошадиных сил?

ВАЗ

Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.

Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.

Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают.


Возможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.

Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.

Особенности конструкции

Специфика конструктивных решений напрямую связана со сроком эксплуатации дизельного двигателя. Так, чем больше объем мотора, тем больше его запас прочности, в то время как малолитражки, работающие на ДТ, «ходят» до капремонта заметно меньше.

Другой важный момент – установлен ли на двигатель турбонаддув. Последний повышает крутящий момент и мощность, но и сокращает моторесурс ДВС. А вот о долгожительстве а ходят легенды – известно, когда они «ходят» и по миллиону км пробега без серьезных вмешательств.

От чего зависит показатель?

На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания.


И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.

Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.

Некоторые машины можно купить только с дизелем. Правда

Отдельные модели можно приобрести у нас в стране только с дизельным двигателем. Часто так бывает потому, что налоговыгодную мощность до 250 л.с имеют только дизельные модификации. Например, Audi Q7. Хотя и шикарная SQ8 также комплектуется дизелем 422 л.с.

Премиум-кросскупе SQ8 от Audi комплектуется лишь дизельными моторами.

Пошаговая инструкция

У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:

  • Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
  • Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
  • Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
  • В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.

В том случае, если резьба пригорела, и открутить фильтр не представляется возможным, можно попробовать пробить корпус фильтра плоской отверткой и, используя ее как рычаг, открутить резьбу. При возможности используйте специальный съемник для фильтра, что существенно упрощает проведение сервисных работ.

У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.

Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.

Режим работы электростанции

При выборе дизельной электростанции необходимо заранее определить потребности, которым должна соответствовать дизельная электростанция, чтобы в будущем не пришлось сожалеть о неверном выборе или напрасно потраченных средствах. Двигатель дизельгенератора стоит выбирать в соответствии с режимом работы электростанции.

Основной источник электропитанияРезервный источник электропитания
Постоянное использование дизельной электростанции в том случае если отсутствует другой постоянный источник электроснабженияЭлектростанция используется только во время отключения стационарного электроснабжения, например при повреждении или перегрузке электрических сетей.
Выбирайте двигатель который способен работать без перебоев в течение длительного времениВыбирайте двигатель, который сможет мгновенно принять 100% нагрузки единовременно

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2022 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

Рулевое колесо через 50 000 км. У большинства машин к 100 000 км баранка уже перешита новыми материалами Водительское кресло. 160 000 км

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

Инструкция по применению присадки

Сама инструкция выглядит не замысловато. Просто открыл флакон и залил. Но перед этим, ДВС необходимо подготовить.

  • Лучше сменить масло и фильтр, поскольку состав не призван увеличить срок службы смазки в двигателе. А заменив старое масло в срок, вы сольете присадку, тем самым выбросив деньги на ветер.
  • Перед заливкой следует прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить. В прогретом двигателе присадка лучше и быстрее смешается с маслом.
  • Залить содержимое флакона в маслозаливную горловину.
  • Завести и дать поработать на холостых 10-15 мин.

Вот вся инструкция. Отмечу один нюанс, который вычитал на форуме в переписке с представителем ВМПАВТО.

Вопрос был такой: Можно ли заливать присадку в мороз -30 или лучше подождать?

Ответ звучал примерно так: Заливать присадку можно в любое время, но лучше всего это делать до морозов.

Замена расходных частей

Фильтры, свечи зажигания и другие расходные части должны своевременно заменяться, чтобы исключить вероятность снижения ресурса двигателя.

Турбодвигатели и атмосферные варианты ДВС требуют постоянного притока воздуха, являющегося частью топливно-воздушной смеси. Такой воздух должен отличаться чистотой и отсутствием какого-либо мусора, что обеспечивается посредством воздушного фильтра, замена которого регламентируется. Хотя особенности эксплуатации автомобиля вносят свои корректировки. Преимущественно замена фильтра производится каждые 10 тыс. км.

Следующий важный «расходник» – свечи зажигания. Их надо не только вовремя проверять и менять, но и правильно выбирать. Свечи зажигания должны соответствовать конкретному ДВС. Если это будет не так, то пострадает ресурс агрегата из-за нарушения искрообразования.

Ресурс двигателя сравним с тем, как поддерживается жизнедеятельность человека. Как первому, так и второму необходимы питательные элементы и чистый воздух. Только в этом случае можно надеяться на долгий срок функционирования живого организма и механического устройства в виде ДВС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]