Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Топ-10 лучших паст для полировки автомобиля |
1 | 3M 80349NF | Лучшее универсальное средство |
2 | TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE | Самая достойная бюджетная паста |
3 | Willson WS-02036 | Лучшая супертонкая полироль |
4 | G12310 Plast-X Meguiars | Восстановление прозрачности пластиковых фар |
5 | SONAX ProfiLine Headlight Polish | Лучшее средство для фар |
6 | Doctor Wax Полифлон | Простая в применении, стойкая паста |
7 | Koch Chemie F6.01 | Полное устранение царапин |
8 | Farecla G3 | Усиливает блеск краски |
9 | AREXONS Abrasive Paste | Убирает окислы, пятна, серьезные царапины |
10 | Menzerna 400 Heavy Cut Compound | Универсальное средство быстрого действия |
Как бы аккуратно не обращался водитель со своим автомобилем, на лакокрасочном покрытии со временем появляются царапины. Окружающая среда не щадит машины, оставляя их с потертостями, облезлыми местами. Однако есть способ вернуть авто первоначальный блеск. Полироль в виде паст используется для восстановления вида поверхности кузова и фар. Эти препараты подходят как при запущенных случаях, так и для профилактики. Они заполняют микроповреждения лакокрасочного слоя, защищают его от агрессивных веществ. В результате автомобилю не страшна коррозия.
На рынке представлены десятки паст с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они различаются по типу дефектов, с которыми справляются. Например, для незначительных царапин достаточно мелких зерен, а мощные абразивные пасты убирают крупные потертости. Некоторые современные средства имеют в составе воск, который придает поверхности блеск. Мы собрали 10 лучших полиролей разного способа действия для фар и кузова автомобиля, основываясь на отзывах водителей.
Полировка
Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.
Если шлифовка проводилась | Если шлифовка не проводилась |
|
|
Первичная обработка (подготовка к основной полировке)
Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП
- Для этого понадобится:
- Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
- Очиститель Final inspection M34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
- Очиститель Last touch spray detailer D155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).
Рейтинг полиролей для автомобиля
Включить в ТОП тот или иной продукт стало возможным только после внимательного ознакомления с отзывами автовладельцев и специалистов по мытью легковых машин. Во время анализа их содержимого внимание уделялось безопасности, универсальности, эффективности и надежности составов.
Выбор в пользу конкретных средств был сделан на основании следующих характеристик:
- Форма выпуска – жидкая, твердая, кремообразная или пастоподобная;
- Основа состава – силиконовая, восковая, абразивная;
- Предназначение – восстановление и/либо защита поверхностей от царапин, трещин, пыли и других негативных факторов, придание блеска;
- Обрабатываемые материалы – пластик, стекло, металл, резина;
- Подходящие для полирования детали – кузов, лобовое стекло, зеркала заднего вида;
- Консистенция и запах;
- Объем и экономичность расхода;
- Вид упаковки – спрей, аэрозоль, банка;
- Требования к нанесению – сразу на поверхность или сначала на губку;
- Время подсыхания;
- Продолжительность воздействия – сколько моек выдерживает защитный слой;
- Вид полировки – ручная или машинная;
- Оптимальная температура воздуха при нанесении;
- Подходящие оттенки поверхностей.
Также для объективности рейтинга учитывалась эстетичность образованной пленки и простота ее смывания при необходимости. Важным критерием было соотношение цены и качества продуктов.
Как выбрать полироль для кузова авто?
Прежде чем купить полироль для ухода за кузовом автомобиля, следует проанализировать следующие факторы:
- Консистенция средства – густую, твердую полироль нужно наносить специальными щетками или губками, с жидкими – намного проще.
- Аэрозольные составы – с ними просто и легко работать, но расход очень большой.
- Формулы на основе синтетических компонентов создают защитную пленку на кузове.
- Для обработки пластиковых поверхностей полироли для кузова обычно не применяются – нужно внимательно читать инструкции производителя. Пенообразными средствами можно обрабатывать пластиковые элементы.
- Наличие в комплекте губки или салфетки для нанесения. Есть производители, которые комплектуют полироли своими салфетками.
- Обязательно должны быть заявлены влаго- и грязеотталкивающие свойства.
- Абразивные полироли применяются для удаления царапин и не требуют предварительной обработки поверхности, финишные полироли наносятся только на подготовленное покрытие, без царапин и повреждений.
- Есть средства для новых автомобилей, которые нельзя наносить на старое лакокрасочное покрытие, есть универсальные полироли, которые подходят для автомобилей любого возраста.
Полноценный уход за автомобилем можно обеспечить и в домашних условиях, не обязательно ехать на СТО, мойки и платить приличные суммы. Тем более, что современные производители предлагают универсальные средства для ручной полировки, не требующие больших затрат времени и усилий. Полироль для кузова авто придает покрытию глубокий блеск и надежно защищает от влияния ультрафиолета, химических реагентов, битума, соли, мелких механических повреждений. Выбрать наиболее подходящее средство поможет данный рейтинг с плюсами, минусами и отзывами клиентов.
Подробнее о жидком стекле
Использовать жидкое стекло в качестве компонента полировки автомобиля стали сравнительно недавно. Японские специалисты первыми предложили к силикатным компонентам калия и натрия добавлять специальные присадки, чтобы полировать до блеска этим составом машины. Жидкое стекло не требует каких-либо особых условий при нанесении. Единственный нюанс в этом процессе – нельзя сразу покрывать большие участки кузова вследствие его быстрого «схватывания».
Обработка кузова жидким стеклом осуществляется в два этапа:
- распределение состава по поверхности;
- непосредственная полировка (после подсыхания).
Если концентрация жидкого стекла в полирующих веществах большая, то первый этап опускается и сразу начинается полировка.
Подготовка к полировке
Для полировки кузова необходимы следующие условия:
- машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь.
- сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
- машина не находится под прямыми солнечными лучами;
- помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
- необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.
Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.
Разновидности по составу
Внимательное изучение полиролей поможет выбрать изделие, которое подходит для решения задачи. Определяющее значение имеет состав действующих компонентов.
Абразивные вещества
Эти добавки применяют для выравнивания и шлифовки поверхностей, удаления царапин.
Пользоваться пастой с абразивными составляющими надо аккуратно даже при относительно медленном выполнении ручных операций.
Быстрое движение полировального круга способно повредить слой краски. Некоторые технологии подразумевают последовательную обработку средствами с разными абразивными свойствами.
Восковые для придания блеска
Такие полироли автомобильные применяют для создания блестящей поверхности с водоотталкивающим слоем.
Покрытие предотвращает контакт влаги (воздуха) с металлом, блокирует разрушительные процессы коррозии.
Характерное преимущество — низкая стоимость. Главный недостаток — удаление средства после 1 цикла стандартной мойки.
Синтетические полироли
В этой группе представлен широкий ассортимент изделий с разными видами активных компонентов. Силикон — аналог воска. Это вещество наносят без больших трудностей. Однако созданный слой легко снимается мойкой.
Полимерные добавки подходят для создания финишного покрытия, которое защищает от УФ-излучения и предотвращает «выгорание» цвета краски.
Синтетические восстановительные составы применяют, если надо заделать глубокие (множественные) царапины.
Таблица сравнений
Название товара | Основа | Объем | Страна производства |
TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE | Воск | 300, 500 мл | Испания |
Runway Silan Guard | Полисиланы | 100 + 50 мл | Великобритания |
SONAX XTREME Бриллиантовый воск № 1 | Воск + формула NetProtection | 250 мл | Германия |
GraSS Express Polish | Карнаубский воск | 500 мл | Россия |
Doctor Wax Полифлон | Полифлон | 300 мл | США |
RUSEFF Black Glossy | Натуральный воск бразильской Карнаубы, изопарафин | 250 мл | Россия |
Lavr Superfast Car Polish | Силикон + воск | 480 мл, 1 л | Россия |
Soft99 Fusso Coat 12 Months | Тефлон | 200 г | Япония |
Koch Chemie Shine Speed Polish | – | 0,5 л | Германия |
Bullsone Scratch Remover + Finish Polish | – | 0,2 кг (1 тюбик 100 г) | Южная Корея |
Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин
- Для этого нам понадобится:
- Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
- Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.
Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.
Что такое полировка
Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:
- оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
- удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
- восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
- усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).
Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.
Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.
Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)
Формы
В ассортименте автомобильных магазинов встречаются полироли, выполненные в следующих формах:
- Наиболее распространены жидкие средства. Подобные полироли крайне неэкономичны. Рекомендуется приобретать жидкий полироль с высоким содержанием силикона.
- Твердые полироли пользуются популярностью у автолюбителей, так как позволяют наносить толстый слой вещества. Это свойство дает более яркий цвет и сильный блеск после использования. Но подобные полировочные средства важно уметь правильно наносить.
- Полимерные полироли в виде крема содержат воск и силикон. Они отличаются хорошим соотношением цена-качество, а также удобством использования при ручной полировке.
- Аэрозольные автополироли отличаются легкостью использования и нанесения. Однако эффект от подобных средств зачастую весьма низкий. По аналогии с жидкими полиролями рекомендуется приобретать аэрозоли с высоким содержанием силикона.
Лидеры по результатам тестирования
В ходе испытаний эксперты проверяли препараты для полировки бытового назначения с применением следующих контрольных параметров:
- удобство нанесения;
- легкость создания защитного слоя;
- блеск и равномерность покрытия;
- гидрофобные характеристики.
Результаты теста представлены в сводной таблице:
Место | Наименование | Диапазон цен, руб. | Особенности |
1 | Synthetic Wax Protectant | 405-440 | Густая консистенция. Не сохнет быстро, поэтому подходит для обработки крупных поверхностей. Эффект «освежения» краски хорошо проявляется на темных покрытиях |
2 | Liqui Moly | 290-350 | Приятный запах. Сохнет медленно. После растирания образуется ровное глянцевое покрытие |
3 | Meguiar’s | 1150-1380 | Освежает внешний вид лакокрасочного покрытия. Растирается без больших усилий. В комплекте поставки — полотенце из микрофибры и поролоновая губка |
4 | Sonax 211200 | 4410-4600 | Средство с высокой концентрацией воска. Полировка выполняется быстро, качественно и без разводов |
5 | Turtle Wax Plus PTFE | 280-320 | Состав быстро сохнет. Обработка выполняется фрагментами. Созданный глянец лучше виден при нанесении на темное покрытие |