Hyundai Solaris 2011 размеры шин, PCD, вылет диска, крепеж и другие параметры авто

Для владельцев и покупателей любого автомобиля, нового или нет, всегда актуален ряд вопросов по его обслуживанию. И те из них, которые стараются внимательно относиться к поиску ответов на них, обычно, получают бонус в виде беспроблемного владения, отсутствия неприятных сюрпризов, таких как незапланированный ремонт или ухудшение характеристик, и экономии денег. Резина на Хендай Солярис пользуется спросом круглый год, особенно во время сезонного переобувания. Правильный выбор колес будет положительно влиять на многие характеристики машины такие как управляемость, комфорт в движении, безопасность, срок службы ходовой и некоторые другие. Ну и, конечно, внешний вид, куда же без него — правильно подобранные колесные диски могут сделать Солярис более спортивным и интересным, придать ему значительную долю индивидуальности.

Hyundai Solaris 2022 с оригинальными дисками

Размер шин и дисков

Основная характеристика при выборе колес для Соляриса — это размерность. Она складывается из нескольких цифр — размеров дисков и шин. Эти характеристики могут быть разными. У новых машин, обычно, размеры колес различаются в зависимости от модификации и комплектации. Размер диска обозначается двумя цифрами вида 15×5.5, где первая показывает диаметр в дюймах, а вторая ширину. Ширина измеряется также в дюймах и в ее обозначении еще может присутствовать латинская буква, показывающая конструктивную особенность края бортика диска. Для большинства современных легковых автомобилей это буква J. Данная особенность несет мало полезной информации при выборе дисков и интересна, обычно, специалистам. Чаще всего на Солярис ставят колесные диски следующих размеров:

Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52. При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.

Размер шин Соляриса — еще одна важная характеристика при выборе колес. Она обозначается маркировкой вида 185/65 R15, где цифра 185 показывает ширину покрышки в миллиметрах, 65 — процентное соотношение высоты профиля к ширине, цифра 15 говорит о том что такая покрышка предназначена для колесного диска диаметром 15 дюймов. Буква R указывает на то что шина имеет радиальную конструкцию, для современных легковых автомобилей, на данный момент почти все шины именно такой конструкции, поэтому не является важным параметром.

Самые распространенные размеры шин Соляриса — 185/65 R15 и 195/55 R16. Такие шины, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться на эти машины на заводе.

В качестве тюнинга можно установить колеса большей размерности 17 — го диаметра. Однако, тут стоит уделить особое внимание как дискам так и резине. Есть положительные примеры установки дисков 17″, шириной 7.5J с вылетом ET45. Резину в таком случае можно взять 215/45. Близкий к идеальному вариант с более узким диском 6-7J, такие колеса практически не выступают из арок и смотрятся очень гармонично. Трудности, при установке колес 17 диаметра, могут создать подкрылки, которые уменьшают пространство в арках. За них колеса увеличенного размера могут цеплять. Такие неудобства могут возникать и без подкрылков при полном выкручивании руля или проезде крупных неровностей.

Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине

При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно. Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.

Какое давление в шинах Хендай Солярис

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

НаименованиеАтмосферы (Бар)
Передние (летом)2.1
Задние (летом)1.9
Передние при полной загрузке2.4
Задние при полной нагрузке2.8
Зимой (пер / зад)2.2 / 2.1

Разболтовка колес

Разболтовка Хендай Солярис — еще один важный момент при выборе колес. Этот параметр иногда еще называют сверловкой. Она представляет собой две цифры вида X*X и обозначается сокращением PCD в маркировке дисков. Показывает количество болтов, на которые крепится колесо и диаметр окружности, на которой они расположены. На легковых автомобилях обычно используется от четырех до 6 шпилек.

Для Соляриса значение PCD — 4*100, это значит что колесо крепится на четыре болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Такую же разболтовку имеют и колеса Киа Рио, одноклассника от другого корейского производителя. Ступичное отверстие в диске имеет диаметр 54.1 мм, резьба на шпильках — М12*1.50. Такая резьба является широко распространенной и встречается на многих автомобилях. Ее значение должно помочь при выборе конусных гаек для крепления колес. Ступичное отверстие может быть больше указанного.

Параметры штатных гаек

Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2011 по 2022 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.

На оригинальных штампованных колесах стоят конусные гайки открытого типа длиной 34 мм. Для неоригинального литья рекомендуется ставить гайки длиной 34-40 мм, так как литые колеса имеют большую толщину, чем штамповка. По этой причине гайки от штампованных колес лучше не ставить на литые диски — зацепление резьбового соединения будет недостаточным для их надежного крепления.

Качество шин

Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:

  1. Эффективность торможения;
  2. Управляемость;
  3. Комфорт при движении;
  4. Долговечность самих шин.

На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города. Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.

Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч), Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.

Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.

Как работает датчик давления, как отключить

Начиная со второго поколения Хендай Солярис оснащаются электронными датчиками давления воздуха в шинах. На первом поколении установлены механические датчики. В силу недостаточной эффективности, информативности последние были заменены современными.

Главная задача цифрового гаджета в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

Принцип работы

  • С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
  • После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
  • Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
  • Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.

Как отключить датчики давления

Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».

Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.

Чувствительность датчика

  • Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
  • Критическое низкое / высокое давление;
  • Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
  • Установка поврежденной покрышки;
  • Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
  • Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
  • На резиновые покрышки установлены металлические цепи.

Ответы (2)

16-дюймовые колеса устанавливаются с завода на Солярис в максимальной комплектации. Смотрятся такие колеса очень здорово и гармонично.

Размер шин заводской: 195 / 55 / R16 . такие параметры я рекомендую ставить — это идеально подобранный размер:

Диск: разболтовка — 4X100, ширина — 6J, допустимо 6.5J, вылет — ET48-52, небольшое отклонение допустимо, диаметр ступицы — ЦО 54.1 мм, брать диск не меньше этого отверстия, иначе просто не залезет, если он больше, то можно решить проблему центровочными кольцами.

Не стоит ставить шины размерностью 205/55 R16 — на них солярис будет смотрется неуклюже, а также эти шины будут выходить за пределы арок, тем самым песок, грязь будут быстрее пачкать машину.

Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.

Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.

Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Hyundai Solaris 2011.

Шины

Диаметр14″–17″
Ширина (мм)175–205
Профиль (%)45–70
Самый маленький размер175/70 R14
Самый большой размер205/45 R17

Колёсные диски

Диаметр14″–17″
Ширина (дюймы)5.5–6.5
Вылет (мм)43–52
Сверловки4×100
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.


Марафон летних шин 2019

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2022 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone Turanza T005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2022 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein Sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin CrossClimate+ (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 – 180 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза.

Расшифровка маркировки дисков

Например, R17 4×100 5.5J ET46

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска на 17;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М10 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 57 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 / 2.1 бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, колесо не демонтируем. Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию.

Вылет обода обозначается «ET», единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.

В разных странах обозначение разное: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.

Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Лучшие производители шин на Hyundai Solaris

Данный автомобиль является бюджетным средством передвижения. И далеко не каждый водитель рискнёт приобрести для своего «железного коня» резину от именитого производителя. В связи с этим ниже приводится рейтинг самых популярных шинных брендов для «Хёндай Солярис» исходя из реальных отзывов владельцев:

  • Автолюбитель в зависимости от стоимости и комплектации получает в салоне резину Hankook Optimo K715, ME02 K424, Ventus ME01 K114 или Prime 3 K125. Кроме того, повышенным спросом у покупателей пользуются покрышки Toyo Tranpath MPZ, Proxes CF2, T1 Sport, T1-R либо Nano Energy 3.
  • Наиболее удачным соотношением цены и качества являются шины на «Солярис» компании Falken, являющейся бюджетным подразделением всемирно известного японского бренда Bridgestone. А модель ZIEX ZE-512 как нельзя лучше сочетается со стандартными дисками «Соляриса».

Вам это будет интересно О пластиковых и резиновых накладках на колесные арки


Зимняя резина на Solaris

  • Среди владельцев корейской марки очень популярны покрышки BF Goodrich в модификации G-Grip от совместной американской и российской производственной компании, которые обладают приемлемой стоимостью и высоким уровнем надёжности в кругу конкурентов.
  • Для тех автомобилистов, кто готов понести значительные траты на идеальное качество, всемирно известный бренд Goodyear готов предложить всесезонную модификацию Vector 4Seasons Gen-1. Несмотря на относительно высокую стоимость изделий, установив такие колеса на «Солярис», водитель имеет возможность сэкономить значительные средства на шиномонтаже в течение следующих 3…4 лет.
  • Владельцам «Солярисов» следует обратить внимание на проверенных временем на территории РФ китайских производителей, так как отдельные компании Поднебесной давно перестали выпускать низкокачественную продукцию, запасаясь передовыми западными технологиями и оборудованием.

На заметку!

Среди богатого ассортимента продукции водители могут выбрать такие модели, как Triangle 978 или 918, Tigar Sigura либо High Perfomance, а также они останутся довольными от шин Nexen N’Blue HD Plus, NBlue HD, N8000 или N’Fera SU1, так как именно эти бренды уже давно адаптированы для широкого применения в условиях средней полосы России.


Зимние шины Triangle R16

Последним рациональным решением при выборе покрышек для Hyundai Solaris будет повышенное внимание к авторитетным отечественным шинным заводам.

Связано это с двумя доминирующими факторами. Во-первых, большинство заводов в РФ уже давно адаптировано под продвинутые европейские, азиатские или американские технологии, так как работают на импортном оборудовании. А некоторые из них и вовсе заключили международные двухсторонние договора, работая на территории страны по франшизе от известных мировых брендов.

Во-вторых, российские производители, ориентированные на внутренний рынок сбыта, имеют низкую себестоимость своей продукции, так как в затратах отсутствуют какие-либо статьи на транспортировку изделий из-за рубежа и их таможенную очистку.

Среди отечественных брендов владельцы «Солярисов» часто выбирают модели Matador MP44 Elite 3 или MP47 Hectorra 3, относящиеся к известному немецкому производителю Continental, но производящиеся в Калуге.

Важно!

Главным условием обеспечения качества для всех перечисленных выше брендов является оригинальность всех изделий, так как приобретение дешёвых реплик не может гарантировать надёжность при эксплуатации и гарантию марки.

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.


Солярис 2011 года (1 поколение)

Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

2011-2014 год

Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.

5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.

Полезная информация

Settings

Связаться с нами

О сайте

РазмерКолесэто справочник заводских размеров шин и параметров дисков. Мы стремимся предоставлять всю необходимую вам информацию о штатных размерах колес на вашу машину и вариантах замены.

Пожалуйста, имейте в виду: несмотря на то, что данная информация по большей части взята с сайтов производителей машин, данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Практически каждому российскому автолюбителю знаком корейский бренд Hyundai, получивший популярность в стране ещё с конца прошлого века. С конвейеров многочисленных заводов этого автогиганта сошли сотни различных моделей всех известных классов легковых транспортных средств. Самой известной моделью бренда всегда была Hyundai Accent. А ещё большую популярность получил не менее известный Solaris, производство которого стартовало в 2011 году, как одна из модификаций малолитражных городских автомобилей, адаптированных специально для эксплуатации в условиях сурового климата РФ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]