На многих современных автомобилях имеется возможность самостоятельного чтения неполадок электрических систем. Коды ошибок на Калине после расшифровки позволяют сократить время, необходимое для поиска неисправного узла в электропроводке.
Коды самостоятельной диагностики
Ошибки подушек безопасности
Ошибки света, зеркал и прочие
Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»
Комментарии и Отзывы
Диагностика автомобиля и устранение неисправностей
Если все же вы решились на покупку подержанной машины, то следует обязательно сделать диагностику, обратив внимание на любые коды ошибок Лада, которые выходят на дисплее прибора. Информация об имеющихся ошибках станет весьма полезной, обязательно обращайте на это особое внимание. Чтобы диагностировать и узнать информацию, следует обратиться в автосервис, если нет специального вкладыша на покупаемой подержанной машине.
На самом деле такая процедура — это огромный список информации, которая может рассказать о любой возможной опасности. Обычно этому не придают значения, а зря. Например, если автомобиль по БК заявляет, что неисправны подушки безопасности, обязательно нужно это проверить. Корректировка: что нужно сделать? Сразу нажать левую клавишу и правую, от этого нажатия борткомпьютер корректирует выбранный параметр.
Диагностика при помощи стороннего оборудования
Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:
Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.
Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.
Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.
При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.
Следующим элементом выступает однозначная цифра:
Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:
Сообщений 6
1 Тема от rybozavr 2015-04-03 15:13:11
Тема: проблемы с пуском двигателя на холодную (p1514)
Здравствуйте. Недавно начались проблемы с пуском двигателя на холодную. Завести удавалось только с подгазовкой. При этом на холостых у машины низкие обороты и плавают. После прогрева движка с заводом и оборотами проблем не было. Постоит, остынет и опять тоже самое. Чек сначала не загорался. Вчера загорелся. Выдавал ошибки 0300, 0301 и 0507. Заменил РХХ на новый. Вроде обороты плавать перестали, держатся около 900. Но ошибки не пропали, плюс добавилась новая – p1514- Обрыв цепи управления регулятором холостого хода. Не знаю что думать дальше.
2 Ответ от iAllexx 2015-04-03 17:35:47
Re: проблемы с пуском двигателя на холодную (p1514)
3 Ответ от сергей ваз 2111 2015-04-03 22:43:27
Re: проблемы с пуском двигателя на холодную (p1514)
четыре датчика регулируют движок——– датчик кислорода—–датчик расхода воздуха—датчик холостого хода—датчик дроселя. смотри сам
Добавлено: 2015-04-03 23:43:27
четыре датчика регулируют движок——– датчик кислорода—–датчик расхода воздуха—датчик холостого хода—датчик дроселя. смотри сам
кстати зажигание и качество бензина. не считая хорошей компресии
4 Ответ от 7491cm3x 2015-04-04 05:41:56
Re: проблемы с пуском двигателя на холодную (p1514)
Ошибки не связаны между собой. Вывод – скорее всего где-то проблема с проводкой. Проверять, я думаю, стоит начать от ЭБУ.
5 Ответ от rybozavr 2015-04-06 09:19:58 (2015-04-06 09:13:19 отредактировано rybozavr)
Re: проблемы с пуском двигателя на холодную (p1514)
Ошибки не связаны между собой. Вывод – скорее всего где-то проблема с проводкой. Проверять, я думаю, стоит начать от ЭБУ.
Проводку к датчику прозвонили. Вроде с ней проблем нет.
Будет полезно: Руководство по диагностике, правильной прошивке и перепрошивке эбу ваз своими руками
Добавлено: 2015-04-06 10:12:55
четыре датчика регулируют движок——– датчик кислорода—–датчик расхода воздуха—датчик холостого хода—датчик дроселя. смотри сам
Добавлено: 2015-04-03 23:43:27
Еще датчик положения коленвала. Стоит новый.
четыре датчика регулируют движок——– датчик кислорода—–датчик расхода воздуха—датчик холостого хода—датчик дроселя. смотри сам
кстати зажигание и качество бензина. не считая хорошей компресии
По качеству бензина – заправляюсь всегда только на ТНК и на Лукойле. Обычно на ТНК. Единственное – читал где то, что если бенз был на пределе, то бензонасос мог со дна накачать всякого мусора и забить форсунки. У меня недавно как раз почти пустой бак был.
Добавлено: 2015-04-06 10:19:58
После замены датчика РХХ на данный момент ситуация такова: в пятницу вечером уже собрался ехать в сервис, потом домой в область (50 км). Но обнаружил, что обороты держатся на 900 и не плавают. Решил с сервисом погодить. Поехал домой. Пока ехал чек погас. Приехал домой – опять загорелся. Обороты на холостых опять повышены. Попробовал сбросить ошибки – пока не загорается. Обороты на холодном держатся около 1300. После прогрева – около 900.
Еще вопрос – у меня до проблем с холостыми загорелся чек по поводу каталика. Вроде как лямбда зонд глючит. Или каталик сломался. На проблему я пока забил. Ездил так. Через какое то время чек погас. Может как то неисправный лябда зонд влиять на обороты?
Поиск неисправности Р1514.
Для выявления причин возникновения неисправности необходимо отсоединить колодку от регулятора холостого хода и с помощью мультиметра проверить сопротивление его обмоток. Значение измеренного сопротивления между выводами А – В и С – D должно быть в пределах 40 – 80Ом. Если сопротивление не соответствует норме, то следует заменить неисправный регулятор холостого хода.
В случае исправности регулятора с помощью мультиметра в режиме вольтметра, проверить наличие напряжения на выводах колодки относительно массы при включенном зажигании. Если на всех контактах значение напряжения находится в диапазоне 4 – 6В, то имеет место слабый контакт в соединении колодки к регулятору холостого хода.
Если напряжение равно или близко к бортовому, то необходимо устранить замыкание проводов на плюсовой провод. Для этого необходимо осмотреть проводку, обратив особое внимание на места оплавления и потёртости. Самое вероятное место вблизи выпускного коллектора.
В случае отсутствия напряжения хотя бы на одном контакте, отключите зажигание и отсоедините колодку жгута от контроллера. Мультиметром в режиме омметра проверьте сопротивление между тем выводом, на котором напряжение не соответствует диапазону 4 – 6В и соответствующим выводом колодки контроллера. Если сопротивление провода больше 1Ом, то необходимо найти и устранить обрыв в нём. В противном случае неисправен контроллер.
Источник
Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора
Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:
Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.
Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.
Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада приора | бортовой компьютер лада калина | бортовой компьютер лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада приора | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как устранить ошибку P1514
Метод по устранению ошибки P1514 зависит от причины, которая привела к ее появлению. В целом, возможны следующие варианты:
Интересный факт отмечается для современных ВАЗов с прошивкой «январь-7.2» (это может быть «Калина», «Гранта» или другая Лада). На многочисленных форумах их владельцы отмечают, что ошибка Р1514 «вываливается» у них просто так, из-за «глюка» блока управления, и на самом деле РХХ и его проводка ни при чем. Устранить эту неполадку можно путем перепрошивки ЭБУ. Автовладельцы рекомендуют HL52, FL52 или DZ36. Однако помните, что, во-первых, перепрошивать блок управления нужно в хорошем проверенном автосервисе, а во-вторых, даже при наличии такой прошивки все же проверить регулятор и его проводку имеет смысл. Однако начать ремонт в данном случае нужно не с перепрошивки, а просто со сброса ошибки. Это можно сделать программно или просто отсоединив «минус» на аккумуляторе на несколько секунд.
Иногда для профилактики советуют проверить АЦП ДМРВ. Также имеет смысл почистить внутренние контакты главного и топливного реле. В крайнем случае заменить их (если они значительно износились и/или подгорели). Для автомобилей ВАЗ предпочтительнее использовать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), произведенный в Калуге. При возможности заменить на таковой.
У некоторых автовладельцев ошибка Р1514 возникает по причине того, что они заливают в бензобак топливо с более низким октановым числом, чем это предписано автопроизводителем. Объясняется это тем, что либо в самом регуляторе или в его проводке имеется какое-то мелкое повреждение, которое при нормальных условиях себя не выдает. Однако при заливании низкооктанового бензина двигатель начинает больше вибрировать, из-за чего скрытые «болезни» могут проявиться. Обычно это выражается в нарушении изоляции или электрических контактов где-то в цепи.
Обратите внимание, что при возникновении ошибки P1514 блок управления двигателем перестает управлять регулятором холостого хода. Однако после ее устранения управления РХХ возобновляется сразу после выключения/включения системы зажигания.
Причины возникновения ошибки
Существует несколько причин, которые могут быть источниками формирования ошибки P1514. Среди них:
Регулятор холостого хода
- Полный или частичный выход из строя регулятора холостого хода. Обычно это выражается в нарушении изоляции его обмоток (изменение значения электрического сопротивления). Также возможно его физическое загрязнение, или загрязнение его посадочного места, электрических контактов. Если регулятор старый — то возможен физический износ его отдельных элементов или увеличение люфта.
- Повреждение электрической цепи управления РХХ. Это может быть обрыв отдельного провода(ов) или повреждение изоляции.
- Плохой электрический контакт в цепи управления РХХ. Может иметь место окисление на контактах, повреждение так называемой «фишки», грязь на контактах и так далее.
- Не полностью закрытая дроссельная заслонка или засоренный дроссельный патрубок.
- Засоренная верхняя трубка системы вентиляции картерных газов.
- Так называемый «глюк» некоторых прошивок ЭБУ. Особенно актуально для отечественных машин «Лада» с прошивкой «январь-7.2».
Каждая отдельная причина формирования кода P1514 устраняется по-своему. Обычно работа несложная, однако достаточно трудоемкая.
Расшифровка комбинаций
Считанные на штатной панели бортового компьютера ошибки можно расшифровывать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и возить с собой в перчаточном ящике, поскольку поломка датчиков авто может случиться в дороге. Многие неполадки могут быть исправлены только во время ремонтных работ в условиях автосервиса. Знание расшифровки позволит владельцу осуществлять контроль за процессом ремонта его автомобиля.
Коды самостоятельной диагностики
При диагностике со щитка приборов можно прочитать коды неисправностей, перечисленные в таблице. При этом необходимо учесть, что в процессе проверки могут одновременно показываться несколько ошибок.
Ниже представлен полный список ошибок самодиагностики.
Код на экране | Расшифровка |
2 | Превышение напряжения в бортовой электрической сети |
3 | Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива |
4 | Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС |
5 | Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля |
6 | Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя |
7 | Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя |
8 | Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы |
9 | Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи |
Е | Ошибка данных в памяти блока EEPROM |
Ошибки контроллера
Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.
При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:
На видео, снятом автором CompsMaster, наглядно продемонстрировано подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показана функциональность программы.
Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля. Существует несколько разновидностей компьютеров Штат, которые подбираются по модели блока ЭСУД.
Основные ошибки
Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.
Номер | Расшифровка |
0030, 0031, 0032 | Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание) |
0036, 0037, 0038 | Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание) |
0101 | Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска |
0102 | Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого |
0103 | Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого |
0112 | Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого |
0113 | Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого |
0115 или 0116 | Некорректные данные от датчика температуры двигателя |
0117 | Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого |
0118 | Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого |
0122 | Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого |
0123 | Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого |
0130, 0131 и 0133, 0134 | Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда |
0132 | Ошибка датчика положения коленвала |
0135 | Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда |
0136 | Короткое замыкание второго лямбда-зонда |
0137, 0138 | Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда |
0140, 0141 | Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда |
0171, 0172 | Чрезмерное обеднение или обогащение смеси |
0201-0204 | Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра) |
0217 | Выход температуры ДВС за верхний предел |
0230 | Сломано реле привода бензонасоса |
0261, 0262 | Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра |
0264, 0265 | Аналогично для второго цилиндра |
0267, 0268 | Аналогично для третьего цилиндра |
0270, 0271 | Аналогично для четвертого цилиндра |
0300 | Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах |
0301-0304 | Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра) |
0326-0328 | Выход из строя датчика детонации |
0335-0338 | Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала |
0340 | Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов) |
0342, 0343 и 0346 | Датчик фаз (только для 16 клапанов) |
0351-0354 | Выход из строя катушек (только для 16 клапанов) |
0363 | Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания |
0422 | Низкая эффективность работы нейтрализатора |
0441, 0444 и 0445 | Неисправности абсорбера |
0480, 0481 | Не работают вентиляторы радиатора |
0500 | Неисправен датчик скорости |
0506, 0507 | Отказ системы поддержания холостого хода |
0511 | Нет сигнала от РХХ |
0560, 0562 и 0563 | Проблемы с напряжением в бортовой сети |
0601 | Ошибка памяти контроллера ЭСУД |
0615-0617 | Проблемы с работой реле стартера |
0627-0629 | Необходимо проверить реле бензонасоса |
0645-0647 | Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора |
0650 | Не работает лампа предупреждения о неисправности |
0654 | Выход из строя цепи тахометра |
0685-0687 | Замыкание цепей главного реле |
0691, 0692 | Замыкание реле вентилятора |
1102, 1115 | Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда |
1123, 1124 | Нарушение параметров смеси на холостом ходу |
1127, 1128 | То же, но при средней нагрузке |
1135 | Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда |
1136, 1137 | Нарушение параметров смеси на малой нагрузке |
1171, 1172 | Неверные параметры работы датчика СО |
1335, 1336 | Ошибка положения дроссельной заслонки |
1386 | Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации |
1410, 1425 и 1426 | Поломка продувки абсорбера |
1500, 1501 и 1502 | Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса |
1509, 1513 и 1514 | Повреждение цепи регулятора холостых оборотов |
1606, 1616 | Ошибки датчика неровной дороги |
1620-1622 | Ошибки в блоках памяти ЭБУ |
2070, 2071 | Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска |
2100, 2101 | Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки |
2102, 2103 | Замыкание электропривода дроссельной заслонки |
2122, 2123, 2127 и 2128 | Поломка датчика положения педали газа |
2187, 2188 | Нарушение состава смеси на холостом ходу |
2135, 2138 | Несинхронная работа датчиков положения дросселя |
2176, 2178 | Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя |
2187, 2188 | Нарушение состава смеси на холостом ходу |
2301, 2304, 2307 и 2310 | Замыкание управляющих цепей катушек зажигания |
2500, 2501 | Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска |
0720 | Неисправен датчик выходного вала АКПП |
0717 | Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП |
0706, 0705 | Неисправны контакты в селекторе АКПП |
0962, 0963 | Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП |
0973, 0974 | Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП |
0731-0734 | Ошибки передач в АКПП |
0744, 1744 | Неисправности муфты сцепления АКПП |
0711-0713 | Отказ датчика температуры масла в АКПП |
0863 | Ошибка связи блока АКПП по CAN шине |
1735-1738 | Блокировка выбора передач |
062F | Перезагрузка памяти блока управления АКПП |
230 | Нет сигнала от реле топливного насоса |
263, 266, 269 и 272 | Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора |
650 | Перегорание индикатора «чек» или его проводки |
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
двигатель работает; напряжение бортсети UBAT находится в диапазоне 7. 16 В; самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе отсутствие нагрузки. Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности.
1. Проверяется сопротивление обмоток регулятора холостого хода.
2. Проверяется мультиметром наличие обрыва в одной из цепей управления.
3. Проверяется мультиметром сопротивление неисправной цепи управления. В результате определяется, где произошёл обрыв цепи управления — в жгуте проводов или в контроллере.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель. С помощью меню «Ошибки» проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.
Код Р1514 — непостоянный. В контроллере МР7.0Н используется драйвер управления регулятором холостого хода, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или перегрузка цепи управления.
При возникновении кода неисправности Р1514 драйвер прекращает управлять регулятором холостого хода.
После устранения неисправности драйвер возобновляет управление регулятором холостого хода только при выключении/включении зажигания.
1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута от регулятора. Включите зажигание. С помощью мультиметра проверьте сопротивление обмоток регулятора холостого хода.
Сопротивление между контактами регулятора холостого хода «A» и «B», и «C» и «D» должно быть 40..80 Ом. Если сопротивление иное, регулятор холостого хода неисправен.
2. С помощью мультиметра проверьте напряжение на контактах колодки жгута относительно массы. Если на всех контактах напряжение 4..6 В, слабое соединение в колодке жгута регулятора холостого хода.
3. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Мультиметром проверьте сопротивление провода между тем контактами колодки жгута, на котором напряжение не равно 4..6 В, и соответствующим контактом колодки контроллера.
О неОшибка. Ру
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим Я, подтверждаю и даю свое добровольное согласие сайту неОшибка. Ру (адрес в интернете https://neoshibka. ru/ ) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» на обработку и использование моих персональных данных, указанных в процессе регистрации, комментирования, или при заполнении любой другой контактной формы на настоящем сайте, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, с целью сбора статистики и улучшения сервисов предоставляемых сайтом. Обработка персональных данных осуществляется также в целях моего информационного оповещения (рассылки информации, при желании есть функция отказа от рассылки) и для проведения аналитики и статистики.
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться104-10-2013 01:53:19
здоавствуйте подскажите пожалуйста что за ошибка 1514 если кто знает и как устранить
Поделиться204-10-2013 10:01:29
P1514 Неисправность системы управления дроссельная заслонка. У меня такая вылазила при обрыве цепи. Цепь ГРМ. паходу попал.
Для начала попробовать сбросить, если повторится-копать.
Поделиться304-10-2013 13:40:16
сбросил двигатель работает какоето время нормально потом снова троить начинает и туже ошибку выдает проверили цемь в норме давление в цилиндрах отличное
Поделиться404-10-2013 18:19:56
Поделиться504-10-2013 18:35:36
понимаеш машина в автосервисе так назвать был бы нормальный сервис по близости то и вопросов бы не возникало а я передаю слова которые слесарь мне сообщил
Поделиться604-10-2013 22:23:59
Слесарь или электрик? А сама дроссельная заслонка случаем не заедает?
Поделиться715-10-2013 15:32:19
Лично мой вывод, что проблемы в выхлопной системе и к самой заслонке ни какого дела не имеет. Могу заблуждаться, вскрытие покажет. Буду выбивать дожигатель, затем катализатор по очереди.
P. S. Фильтры поменяны, давление в рампе нормальное, свечи новые, егр заглушен, обманка ЕГР спаянная работает отлично.
Поделиться815-10-2013 17:45:58
А что за обманка ЕГР?
Поделиться916-10-2013 00:39:40
Поделиться1024-10-2013 13:49:47
Добрался до гаража. Вскрытие показало, что я ошибался.
Теперь по теме: Может просто почистить заслонку? дел на пол часа вместе со снятием (лишним точно не будет);
давление в цилиндрах отличное
Если не секрет какое? У меня в первых трех по 13 очков, а в четвертом 12,5.
Поделиться1124-10-2013 14:14:53
Замечу, что в Атлантик-моторс после диагностики не задумываясь отправили за новой заслонкой (ребята совсем не хотят работать).
Я уже давно говорил, что Атлантик уже давно не тот сервис, куда можно обращаться.
Будет полезно: Обзор трансмиссионного масла 75w-90. рейтинг самых лучших трансмиссионных масел от motul, castrol, zic и других производителей
Поделиться1204-11-2013 00:27:26
Обломанный болт побежден, цепь поставлена по меткам. Машина опять стала резвой, ошибка 1514 не горит.
здоавствуйте подскажите пожалуйста что за ошибка 1514 если кто знает и как устранить
ВАЗ-2113 ошибка 1514
В машине ВАЗ 2113 установлен бортовой компьютер Мультитроникс. В последнее время часто вылазит сообщение об ошибке 1514. Если в бортовом компьютере посмотреть описание ошибки, то пишет следущее “Цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В”.
Поиск описания в интернете тоже немногословен:
“Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ)”.
Как я понимаю накрылся женским половым органом регулятор холостого хода. Хотя поведение машины в принципе спокойное, обороты ровные. Только бензином из выхлопной трубы плюется : Как сказали в магазине эти датчики разные и взаимоНЕзаменяемые.
Будет полезно: Масло в акпп паджеро спорт: подбор и замена
Вопрос: Как узнать маркировку именно моего регулятора холостого хода, где он ваще в машине находиться и где и когда его можно поменять?
пасибо. обнаружил на фотографии благодаря вашему совету
Только что погуглил и выяснил что жалоб у вазоводов на эту ошибку тьма. Мнения сходятся к тому что это косяк программного обеспечения заводской прошивки ЕЛ36. Какая у мну прошивка я без понятия
Код неисправности ВАЗ Р1514
Контроллер управления распределительного впрыска МР7.0Н, устанавливаемых на автомобили ВАЗ, имеет драйвер управления регулятором холостого хода, обладающий функцией самодиагностики. Благодаря этому он может определить наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или перегрузку цепи управления.
Если напряжение в бортовой сети находится в диапазоне 7 – 16В при работе двигателя, а самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила отсутствие нагрузки в цепи управления регулятором, то на панели приборов загорается лампа «Check Engine» и в оперативную память контролера занесётся код неисправности ВАЗ Р1514. При появлении в памяти этого кода, контроллер прекращает управление регулятором. Возобновление управления осуществляется только после устранения неисправности и включения/выключения зажигания.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0151
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0151 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0151 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 2, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0151 OBD2.
Этот код очень похож на такие ошибки как P0131, P0136 и P0137.
Что делать, если возникла ошибка P0134
Для устранения ошибки P0134, сообщающей о потере сигнала с датчика кислорода, потребуется провести диагностику цепи питания датчика и проверить его непосредственно. Для этого автомобиль необходимо поставить на «яму» или эстакаду. Начать проверку рекомендуется с диагностики проводки. Если с ней проблем нет, а контакты не окислены, можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика.
Перед тем как приступать к диагностике датчика вольтметром, нужно его визуально осмотреть. Если имеются неисправности с нагревателем датчика или смесь излишне обогащена, на датчике будут следы сажи, которая часто засоряет элемент, вследствие чего он выходит из строя. Еще одной распространенной причиной поломки лямбда-зонда является повреждение его свинцом, излишне содержащимся в используемом бензине. Если же на датчике кислорода присутствуют белые отложения, это говорит о плохих присадках в используемом топливе.
Если внешний осмотр датчика кислорода не помог выявить проблему, можно переходить к его проверке вольтметром. Диагностика датчика кислорода происходит следующим образом:
В момент проведения теста необходимо следить за показателями сигнала с датчика кислорода. Полученные данные сравниваются с эталонными значениями, приведенными в книге по технической эксплуатации автомобиля. Обычно, сигнал должен варьироваться от 0,2 до 0,9 Вольт. Обратите внимание: В редких ситуациях выход из строя датчика может быть связан не с отсутствием изменения сигнала или его варьированием в неправильных значениях, а с медленным откликом лямбда-зонда. Считается, что каждую секунду должно происходить изменение показаний измерения на прогретом двигателе
Согласно общему правилу, датчик кислорода необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому, если возникла ошибка P0134, и пробег машины приближается к 100 тысячам или преодолел данное значение, можно смело менять датчик кислорода без проверки, поскольку вскоре он все равно выйдет из строя.
(410 голос., средний: 4,56 из 5)
Как устранить ошибку P1514
Метод по устранению ошибки P1514 зависит от причины, которая привела к ее появлению. В целом, возможны следующие варианты:
Интересный факт отмечается для современных ВАЗов с прошивкой «январь-7.2» (это может быть «Калина», «Гранта» или другая Лада). На многочисленных форумах их владельцы отмечают, что ошибка Р1514 «вываливается» у них просто так, из-за «глюка» блока управления, и на самом деле РХХ и его проводка ни при чем. Устранить эту неполадку можно путем перепрошивки ЭБУ. Автовладельцы рекомендуют HL52, FL52 или DZ36. Однако помните, что, во-первых, перепрошивать блок управления нужно в хорошем проверенном автосервисе, а во-вторых, даже при наличии такой прошивки все же проверить регулятор и его проводку имеет смысл. Однако начать ремонт в данном случае нужно не с перепрошивки, а просто со сброса ошибки. Это можно сделать программно или просто отсоединив «минус» на аккумуляторе на несколько секунд.
Иногда для профилактики советуют проверить АЦП ДМРВ. Также имеет смысл почистить внутренние контакты главного и топливного реле. В крайнем случае заменить их (если они значительно износились и/или подгорели). Для автомобилей ВАЗ предпочтительнее использовать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), произведенный в Калуге. При возможности заменить на таковой.
У некоторых автовладельцев ошибка Р1514 возникает по причине того, что они заливают в бензобак топливо с более низким октановым числом, чем это предписано автопроизводителем. Объясняется это тем, что либо в самом регуляторе или в его проводке имеется какое-то мелкое повреждение, которое при нормальных условиях себя не выдает. Однако при заливании низкооктанового бензина двигатель начинает больше вибрировать, из-за чего скрытые «болезни» могут проявиться. Обычно это выражается в нарушении изоляции или электрических контактов где-то в цепи.
Обратите внимание, что при возникновении ошибки P1514 блок управления двигателем перестает управлять регулятором холостого хода. Однако после ее устранения управления РХХ возобновляется сразу после выключения/включения системы зажигания.
Что и как проверять
При диагностике ошибки P1514 необходимо обязательно проверить показатели следующих данных:
- Значение сопротивления изоляции электрических обмоток регулятора холостого хода. Для этого используется мультиметр с возможностью замера электрического сопротивления. При отсутствии такого прибора можно пользоваться омметром (этот вариант менее удобен). Если значение сопротивления низкое — имеет место повреждение обмоток.
- Проверить механическое состояние регулятора, его чистоту и посадочного места некоторых других элементов, о которых речь пойдет ниже.
- Целостность цепи управления регулятором. Делается это также с помощью мультиметра, однако уже в режиме «прозвонки». Цель проверки — найти место обрыва провода.
- Значение сопротивления изоляции цепи управления регулятора. Если цепь не оборвана, а значение сопротивления низкое — значит, скорее всего, повреждена изоляция где-то в цепи (на проводах).
- Проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка.
Алгоритм конкретных действий будет зависеть от марки и модели машины, поскольку электрические схемы у всех разные. Однако общий алгоритм будет у всех одинаковым. Рассмотрим его на примере распространенной отечественной машины — ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем. Так, алгоритм проверки будет следующим:
- Если двигатель запущен, то заглушить его. Отсоединить контактную колодку от регулятора холостого хода. Включить зажигание (без запуска двигателя). С помощью мультиметра измерить значение сопротивления изоляции обмоток РХХ. Замерять нужно попарно между контактами «А» и «В», а затем между «С» и «D». Соответствующее значение должно находиться в пределах 40…80 Ом или близким к нему (для автомобилей ВАЗ, однако для иномарок оно будет схожим). В противном случае имеет место повреждение обмотки и/или ее изоляции. Ремонт в данном случае нецелесообразен, да и по сути, невозможен, поэтому РХХ нужно менять полностью.
- Аналогично при включенном зажигании нужно проверить напряжение на контактах колодки относительно «массы». Делает это также с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения постоянного напряжения. Если на всех контактах относительно массы значение напряжения находится в диапазоне от 4 до 6 Вольт, то имеет место слабое соединение в колодке жгута регулятора холостого хода.
- Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от контроллера. Нужно с помощью мультиметра измерить значение сопротивления проводов между контактами колодки жгута, на котором напряжение равно 4…6 В, а также соответствующим контактом колодки контроллера. Если в результате измерения выясниться, что это значение менее 1 Ом, то это свидетельствует о неисправности контроллера. Если же сопротивление больше 1 Ом, то необходимо искать обрыв цепи.
- Проверить значение сопротивления между всеми контактами регулятора холостого хода и «массой». Соответствующее значение должно находится в пределах 19…21 кОм или близким к нему. Если это не так — значит, имеет место слабое соединение в колодке жгута РХХ.
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться104-10-2013 01:53:19
здоавствуйте подскажите пожалуйста что за ошибка 1514 если кто знает и как устранить
Поделиться204-10-2013 10:01:29
P1514 Неисправность системы управления дроссельная заслонка. У меня такая вылазила при обрыве цепи. Цепь ГРМ. паходу попал.
Для начала попробовать сбросить, если повторится-копать.
Поделиться304-10-2013 13:40:16
сбросил двигатель работает какоето время нормально потом снова троить начинает и туже ошибку выдает проверили цемь в норме давление в цилиндрах отличное
Поделиться404-10-2013 18:19:56
Будет полезно: Ремонт блока абс ситроен с4
Поделиться504-10-2013 18:35:36
понимаеш машина в автосервисе так назвать был бы нормальный сервис по близости то и вопросов бы не возникало а я передаю слова которые слесарь мне сообщил
Поделиться604-10-2013 22:23:59
Слесарь или электрик? А сама дроссельная заслонка случаем не заедает?
Поделиться715-10-2013 15:32:19
Лично мой вывод, что проблемы в выхлопной системе и к самой заслонке ни какого дела не имеет. Могу заблуждаться, вскрытие покажет. Буду выбивать дожигатель, затем катализатор по очереди.
P. S. Фильтры поменяны, давление в рампе нормальное, свечи новые, егр заглушен, обманка ЕГР спаянная работает отлично.
Поделиться815-10-2013 17:45:58
А что за обманка ЕГР?
Поделиться916-10-2013 00:39:40
Поделиться1024-10-2013 13:49:47
Добрался до гаража. Вскрытие показало, что я ошибался.
Теперь по теме: Может просто почистить заслонку? дел на пол часа вместе со снятием (лишним точно не будет);
давление в цилиндрах отличное
Если не секрет какое? У меня в первых трех по 13 очков, а в четвертом 12,5.
Поделиться1124-10-2013 14:14:53
Замечу, что в Атлантик-моторс после диагностики не задумываясь отправили за новой заслонкой (ребята совсем не хотят работать).
Я уже давно говорил, что Атлантик уже давно не тот сервис, куда можно обращаться.