А вы не хотели бы узнать размеры пыльников шруса ваз


Замена пыльника на внешнем ШРУСе авто ВАЗ 2112

Крутящий момент на ведущее колесо от коробки скоростей передается при помощи шарнира равных угловых скоростей автомобиля – ШРУСа. От того насколько в исправном состоянии находится узел зависит работа ходовой системы. Хотя элементы ШРУСов изготавливаются их прочных материалов, признаки их неисправностей могут возникнуть даже у автомобилей недавно вышедших с конвейера автозавода. Самыми распространенными причинами поломок являются:

  • Плохое качество ШРУС ВАЗ 2112, использование подделок или бракованных деталей.
  • Полное отсутствие или низкое качество материалов для смазки.
  • Повреждение пыльника и, как следствие, попадание в узел абразивного мусора, влаги.
  • Агрессивный стиль вождения авто.
  • Плохое состояние дорог.

Все это влияет на уменьшение периода, когда необходима замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2112. В статье предлагается, как выполнить операции своими руками, без привлечения специалистов автосервиса.

Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой

Замена ШРУСов и их пыльников (внутреннего и наружнего шарниров равных угловых скоростей)

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если, покачивая вал привода рукой, чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол (пыльник). Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для информации: О выборе ШРУСов на современном рынке

Количество смазки в ШРУСах: — внутреннем — 80см3 — наружном — 40см3

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира.

Внутренний ШРУС

1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля
2. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шарнира.3. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.4. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
5. Обратите внимание, что на внутреннем конце вала привода установлена пласмассовая заглушка. вки и выньте их вместе с шайбами.6. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В нем должна быть заложена смазка ШРУС-4 в колечестве 80 см3. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя смазка не помешает.7. Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси, до фиксации шарнира на валы. При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.
8. Установите грязезащитный чехол (пыльник) на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровнять давление внутри чехла и снаружи).
9. При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла (пыльника), равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

Наружный (внешний) ШРУС

10. Снимите наружный и внутренний хомуты наружного шарнира.11. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.12. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
13. Установите наружный шарнир аналогично внутреннему шарниру. Отличие заключается в том, что в шарнире должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать размер при установке грязезащитного чехла.

Дополнительно

Что такое ШРУСы и как они работают

Когда-то ШРУСов владельцы авто боялись как огня. Сегодня к ним привыкли, но что это такое, понятно далеко не всем.

В автомобилях классической заднеприводной компоновки для передачи крутящего момента на колеса традиционно использовали карданные шарниры. Но с массовым переходом на передний привод использование такой передачи стало практически невозможным. Крестовины с четырьмя игольчатыми подшипниками могут работать только в паре (по два па каждый вал), поскольку карданная передача не обеспечивает равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Это заметно усложняет конструкцию и делает ее более громоздкой, но даже при такой схеме процесс передачи крутящего момента сопровождается его пульсацией, которая возрастает с ростом угла между осями и валом.

В ногу со временем

Словом, жизнь заставила изобрести новую передачу с использованием Шарниров Равных Угловых Скоростей (ШРУСов).

Изначально в ШРУСах заложен достаточно большой ресурс, сравнимый с ресурсом автомобиля, однако на практике выяснилось, что беда обычно приходит не изнутри, а снаружи. Защитить такую передачу оказалось сложно: нужен пыльник из гибкого, влаго- и морозостойкого материала. Такая «мягкотелая» деталь в самом неблагоприятном с точки зрения влияния внешних воздействий месте по определению не может служить долго. Виной тому постоянные деформации, большое количество абразива и влаги, которая обладает свойством увеличиваться в объеме при замерзании… К тому же на дороге есть вероятность прямого повреждения пыльника (о бордюр, неровности покрытия) или при ремонте (соскочил ключ или зубило). Стоит только появиться трещине на защитной «резинке», как шарнир окажется приговорен к замене. Аналогичный диагноз будет вынесен специалистами при повреждении вала, ведущего к ШРУСу (он же «лом», «палка»), что часто происходит при серьезных ДТП. Дефект обычно незаметен для невооруженного глаза, но нормальная работа узла с кривым валом невозможна.

От целостности защитного чехла срок службы ШРУСа зависит едва ли не в большей степени, чем от его качества изготовления

Впрочем, не все так грустно. Радует, к примеру, то что ШРУС никогда не выходит из строя мгновенно. Перед своей «кончиной» он будет достаточно долго предупреждать о необходимости замены похрустыванием, особенно при вывернутых колесах. Менять следует весь шарнир (или. как его еще называют, «фанату»), Пытаться собрать из двух неисправных узлов один или использовать другие весьма популярные у нас способы ремонта не стоит: узел этот прецизионный. При подборе всех его компонентов учитывают даже отклонения от заданных размеров, несмотря на то, что все они в пределах допуска.

Также бесполезно отдельно менять пыльник на новый. Таким образом просто удается прекратить доступ влаги и абразива извне, но тс частицы, что успели попасть к контактирующим деталям через трещины или разрывы, будут по-прежнему «работать» в парах трения. Чтобы этого не произошло, шарнир после демонтажа обязательно надо разобрать и промыть, а при сборке — заполнить новой смазкой.

Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?

И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.

Причины выхода из строя пыльника

Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:

  • Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
  • Количество смазки внутри минимально, следовательно, материал со временем ссыхается.
  • Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля.
  • Низкое качество дорожного полотна, отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.

Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Почему необходима замена пыльника?

Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?

Так выглядит новый ШРУС и пыльник

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.

И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.

Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:

  • Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
  • На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.

Схема устройства ШРУСа

Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:

Так выглядит схема.

Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.

Демонтаж приводных валов автомобиля ВАЗ 2112

При ремонтных работах рулевого механизма, элементов ходовой ВАЗ или при обычном осмотре можно обнаружить трещины, возникающие на пыльнике внешнего ШРУСа. Со временем пыльник прорывается и пыль, грязь попадают в корпус, что приводит к замене всего шарнира. Цена такой замены достаточно высокая и необоснованная. Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2112 предотвратит такие операции. Для работы понадобятся:

  • Ключ на «17» миллиметров.
  • Ключ на 30 миллиметров.
  • Баллонный ключ.
  • Монтировка.

Замена пыльника на ШРУСе ВАЗ 2112 легче выполняется на демонтированном приводном валу. Для этого:

  • Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры, автомобиль ставится на ручной тормоз.
  • При удержании педали тормоза (привлекая помощь другого человека), откручивается гайка, удерживающая приводной вал на ступице колеса.
  • Срываются болты, фиксирующие колеса.
  • С помощью домкрата поднимается нужная сторона.
  • Под авто подставляется специальная опорная стойка.
  • Снимается защитный колпачок, для чего он поддевается отверткой.
  • Снимается брызговик моторного отсека.
  • Выкручивается из коробки передач пробка для слива трансмиссионного масла.
  • Масло сливается.
  • Откручиваются болты, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, как показано на фото.


Откручивание болтов крепления к поворотному кулаку шаровой опоры

  • Извлекается упорная шайба.
  • В зависимости от стороны проведения ремонтных работ, выворачиваются колеса в левое или правое крайние положение.
  • Из ступицы колеса выдавливается наружный ШРУС.
  • Визуально проверяется состояние пыльника.

Совет: Для того чтобы на поверхность вала в сборе не попала влага его нужно с помощью провода подвесить за элемент подвески.

  • Придерживая одной рукой приводной вал, другой, используя монтировку выпрессовывается из КП внутренний ШРУС.

Совет: При необходимости извлечения обоих приводных валов нужно перед выпрессовкой другого вала, взамен демонтированного первого, вставить в КП старый корпус от внутреннего ШРУСа. В противном случае можно нарушить установку полуосевых шестерен, а это создаст невозможность монтажа приводных валов .

Замена пыльника ШРУСа авто ВАЗ 2112

Для работы понадобятся:

  • Специальный смазывающий материал.
  • Молоток.
  • Щипцы для снятия хомутов.
  • Отвертка.

Замена пыльников на ШРУСах ВАЗ 2112 производится с использованием слесарных тисков.

  • В тисках очень аккуратно фиксируется приводной вал.
  • С помощью отвертки отпускаются хомуты, удерживающие пыльники к корпусам внутреннего и внешнего ШРУСов.


Хомуты отпускаются от корпуса ШРУСа

  • Если пыльник подлежит замене его можно разрезать.
  • С помощью специальной направляющей из бронзы сбиваются с приводного вала внешний и внутренний ШРУСы.
  • Бензином, керосином или дизтопливом промываются шарниры.
  • Визуально определяется наличие повреждений. При необходимости дефекты устраняются.
  • Новые пыльники устанавливаются на вал.
  • Корпус внешнего ШРУСа заполняется смазкой.
  • Корпус ставится на приводной вал.
  • Шарнир набивается молотком до фиксации упорного кольца.
  • Специальным инструментом зажимается хомут, который крепит пыльник на приводном валу.

Совет: После установки пыльника на корпус его нужно поддеть отверткой и сжать, чтобы вышел весь воздух. После этого устанавливается и затягивается хомут крепления .

  • Аналогично устанавливается на вал пыльник и внутренний ШРУС.
  • На конец вала устанавливается пластиковая заглушка со стороны внутреннего шарнира.
  • Хомуты крепления пыльника затягиваются.

Как выполняется замена пыльников шруса на ваз 2112, хорошо показана на видео.

Установка приводного вала

Итак:

  • Стопорное кольцо ШРУСа меняется на новое.
  • На шлицы наносится графитовая смазка.
  • Аккуратно, не повреждая уплотнительную манжету, в корпус КП вставляется шарнир.
  • Вал окончательно фиксируется в полуосевой шестерне. Для этого к валу прикладывается деревянный брусок и молотком наносим удары вдоль оси вала.
  • В ступицу колеса устанавливается приводной вал.
  • Далее операции повторяются в обратной последовательности разборки.

Если при проведении работ по замене пыльников будет соблюдаться инструкция, то любой автовладелец выполнит замену элементов правильно и достаточно быстро.После всех выполненных операций не забудьте долить или заменить масло в КПП.

Замена гранаты

Инструмент для работы

Что нужно для того, чтобы замена ШРУСа ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и эффективнее:

  • Головки и накидные ключи
  • Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах)
  • WD-40 или подобное средство
  • Молоток
  • Вороток – чем длиннее, тем лучше
  • Пассатижи
  • Домкрат
  • Отвертка
  • Тиски
  • Бензин и щетка для очистки поверхностей
  • Щетка по металлу
  • Наставка (бронзовая, медная)
  • Щетка по металлу
  • Не обойтись без напарника
  • И, конечно, ШРУС в комплекте со смазкой (если отсутствует, то следует приобрести – цена приемлемая)

Снятие полуоси (привода колеса)

Извлекаем полуось из ступицы

  • Первый этап – стандартный. Загоняем автомобиль на яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтралку, молимся (по желанию) и вперед!
  • Когда меняется внутренняя граната, из картера коробки переменных передач обязательно сливается масло! Для этого открутите нужную пробку, подставьте тару для масла, дождитесь окончания слития и закрутите пробку обратно.
  • Снимаем колпак, если таковой имеется, садим товарища за руль и просим сильно нажать на тормоз.
  • В это время берем головку на 30 и вороток побольше. При помощи данного инструмента откручиваем ступичную гайку, которая находится посередине колеса.
  • Усилие затяжки гайки большое, поэтому, чем длиннее будет вороток, тем легче будет открутить ее.
  • После откручивания гайки автомобиль следует приподнять при помощи домкрата. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Обязательно подставьте под автомобиль подставку в виде, например, пенька. Не работайте на автомобиле, стоящем на домкрате!
  • Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля.
  • Скручиваем полностью ступичную гайку, снимаем металлическую шайбу и забрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой средством для очистки ржавчины WD-40.
  • Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки открутите два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
  • После этого при помощи наставки бронзовой или медной, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранату) из зацепления со ступицей, добавляя средство от ржавчины, чтобы легче вышло.
  • Когда детали вышли из зацепления, можно отвести стойку амортизатора в сторону и вынуть полуось (помните, необходимо слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).

Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 – как сделать самому?

Замена ШРУСов на ВАЗ 2112

На смену заднеприводным автомобилям приходят машины с передними ведущими колесами. В связи с этим крестовины сменяются шарнирами равных угловых скоростей, которые и называют гранатами. Данная статья – это инструкция по замене внутренней гранаты на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Здесь вы найдете видео с описанием процесса, а также фото некоторых действий процесса. Итак, начнем:

  • Причины поломки шарнира равных угловых скоростей
  • Определяем необходимость замены внутренней гранаты
  • Замена гранаты
      Инструмент для работы
  • Снятие полуоси (привода колеса)
  • Снятие и установка нового ШРУСа
  • Установка привода на автомобиль
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]