Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Проверка состояния пыльников

Для проверки состояния резинового чехла необходимо осмотреть поверхность детали, поворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали производится на подъемнике или при снятом колесе, для улучшения видимости используется карманный фонарик или переносная лампа.

На поверхности не допускаются разломы или разрывы, для дополнительной проверки рекомендуется ощупать поверхность чехла рукой. Если на поверхности пыльника присутствует смазка, то необходимо разобраться с причиной появления замасливания.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Особенности диагностики

Выполнить осмотр механизма и выявить повреждения пыльника можно самостоятельно, имея домкрат и подпорки. Для начала нужно поднять автомобиль и поставить на специальные опоры. Чтобы убедиться в устойчивости, машину нужно слегка покачать. Затем колесо прокручивается в сторону для получения доступа к пыльнику, сначала с одной стороны, а затем с другой.


Диагностика пыльника ШРУСа

При наличии надрывов и деформаций резиновые элементы нужно заменить. Меняются пыльники, как и тормозные колодки, сразу на обеих сторонах. Диагностику желательно проводить регулярно, чтобы исключить вероятность выхода из строя шарнира.


Осмотр пыльника ШРУСа

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Как выявить проблему

Чтобы избежать возникновения этой проблемы, требуется осматривать пыльники ШРУСов не реже, чем один раз каждые пять тысяч километров. Лучше это делать с ямы или на подъемнике, чтобы внимательно осмотреть гофрированную резину. При подозрении на повреждение материала, появлении глубоких трещин нужно очистить его и внимательно осмотреть это место. Если подозрение подтвердилось, необходимо заменить порванный пыльник, никакому ремонту он не подлежит. Шарнир при этом тщательно очищается и в него вносится новая смазка.

Еще один признак разрыва пыльника – хруст ШРУСа при поворотах, когда нагрузка на него повышается. При этом внутренности гранаты могут просто распасться, её заклинит и она выйдет из строя. Тогда ее придется менять, что будет стоить гораздо дороже. В самом тяжелом случае иголки подшипников внутренней гранаты попадают в картер коробки передач и выводят ее из строя. А причиной этого часто бывает разрушение наружного пыльника.

Видео: Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Как действовать при разрыве пыльника в дороге?

При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.

Как проверить состояние наружного ШРУСа?

Передний привод предполагает проведение осмотров каждые 2 — 3 тыс. км пробега, а также после движения по пересеченной местности, покрытию из мелкого гравия, по лесным дорогам. В ходе таких проверок контролируют состояние пыльников, которые могут порваться из‐за попадания камней или веток, наезда на препятствия. Для оценки самих шарниров переднюю часть автомобиля устанавливают на специальные подставки, чтобы вывесить колеса, затем осматривают все элементы ШРУС.

Популярные марки:

Audi Q7 , BMW M5 , Chevrolet Astra , Hyundai Getz

Контролируют целостность деталей, отсутствие потеков, характерного хруста при проворачивании колес. Для проверки в движении используют домкрат, чтобы поднять машину, затем выворачивают руль полностью влево/вправо, запускают двигатель и включают передачу. Если привод на передние колеса работает с посторонними звуками, то требуется замена элемента.

Как поменять пыльник?

До того, как поменять пыльник наружного ШРУСа, нужно снять сам шарнир с привода. В сервисе мастера с помощью специального приспособления справляются с такой работой без снятия «гранаты». «Сбить» шарнир совсем непросто — независимо от марки машины и сроков эксплуатации.

Процедура же замены сводится к демонтажу хомутов и старого пыльника, удалению загрязнений, к установке новой защиты. Чтобы быстрей снять изношенный или поврежденный чехол, его просто разрезают, а крепления сбивают. После установки нового пыльника тщательно проверяют отсутствие зазоров в местах фиксации на валу.

Что такое шрус

Шрус это очень важная деталь рулевого механизма, расшифровка аббревиатуры проста – шарнир равных углов скоростей, а простонародье более известна как «граната». Называют её так, потому, что внешне смахивает по форме.

Главной задачей шруса является передача крутящего момента на колеса машины. Деталь устроена весьма просто и состоит из шести деталей: вал привода, пыльник, стопорное кольцо, внутренняя обойма, корпус с наружной обоймой и подшипник.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Замена пыльника внешнего ШРУСА с помощью колпака

4 сентября 2012, 20:09 #1

Порвался пыльник -надо менять. Гранату сбивать не охота .Посмотрел видео -там немец какой-то показывает как это делается. Привод у него с гранатой прямо на машине. Выворачивает пыльник наизнанку .Берет конус смазывает его .Одевает на гранату и хлоп протягивает пыльник через конус и он уже на приводе! Никто не пробовал так делать?

4 сентября 2012, 20:50 #3

Рекомендуют по мануалу вынуть полностью привод из коробки -якобы чтобы удобней было .Привод в тиски и делай с ним что хошь. Только тряпочку в коробочку заткните чтобы масло не капало. А гранату по любасу сбивать-как ты через нее пыльник новый протянешь?

4 сентября 2012, 21:23 #5

Именно левый. Там гранату сбей .Стопорные кольца -желательно новые. А где их . ть? В общем гемора выше крышы. А через колпак чпок и одел пыльник и смазки можно набить в ШРУС новой.

4 сентября 2012, 22:04 #7

4 сентября 2012, 22:15 #8

Ну что ЛЕХА ПОСМОТРЕЛ?

4 сентября 2012, 22:35 #10

Я пробовал правда конус был чуть поменьше в диаметре пыльник febi /упер конус в черенок от лопаты в гараже- получилось.

Hyundai Elantra gls 1,6 Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

5 сентября 2012, 18:41 #11

он его выворачивает наизнанку с такой легкостью, будто это презерватив! Не знаю, но они же очень жесткие. Лично у меня с теми пыльниками, что я вешал на блюберд так сделать — руки сломаются)

5 сентября 2012, 19:01 #12

так это универсальные пыльники продаются, маленький диаметр одинаковый 12 мм, а большой самому выбираешь путем отреза. Резина у них эластичная, можно и наголову натянуть кому-нибудь этот пыльник. Стоят они дорого и есть смысл брать их на иномарки, но ни как не на таз

26 апреля 2014, 16:04 #13

Я то-же попробовал, ради интереса.Не снимал гранату, ни чего не ламал.Разрезал старый пыльник и натянул новый, конус взял с полторашки. Пыльник менял левый внешний.

27 апреля 2014, 03:11 #14 + 3

За рулем вам в помощь. Не знаю что вы там натягивали, но даже тюнинговые полиуретановые пыльники так натянуть невозможно! По простой причине- рвутся. Диаметр привода 20 мм (грубо) а растянуть его надо до 50-60! Такой фокус проделывали, но пыльник был универсальным и из сверх эластичного материала

где то в Архангельской области

27 апреля 2014, 09:58 #15 + 2

Малой13, 27 апреля 2014, 03:11, #14

За рулем вам в помощь. Не знаю что вы там натягивали, но даже тюнинговые полиуретановые пыльники так натянуть невозможно! По простой причине- рвутся. Диаметр привода 20 мм (грубо) а растянуть его надо до 50-60! Такой фокус проделывали, но пыльник был универсальным и из сверх эластичного материала

а значит дешевле снять гранату, а может и проще даже

Начнем разбор.

Для начала общая для обеих сторон процедура, установка кубиков под верхний рычаг, чтобы при поднятии он не упал на раму, поддомкрачивание колеса, установка упора под балку подрамника.

устанавливаем кубик под верхний рычаг, чтобы освободить шаровую опору

Далее снимаем колесо, кстати, на правой стороне можно обойтись даже без снятия колеса, достать привод там очень легко. Но думаю лучше все же снять колесо, целее будет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]