Двигатель Приора: 8 и 16 клапанов, характеристики и ресурс ДВС


Многих владельцев отечественного автомобиля Лада Приора чрезвычайно беспокоит вопрос о загибе клапанов. Предстоящая публикация призвана развеять сомнения. Также из предлагаемой информации можно почерпнуть весьма полезные сведения о технических характеристиках и основных проблемах двигателей, которыми производители оснащают эти машины.

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.


127 мотор — выглядит так

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Почему 8-клапанный мотор на приоре и гранте я считаю лучшим, а не 16-клапанный

На свое канале я уже написал 2 статьи о том, как купил приору в мае 2020, и как я ее обслужил первым делом. И я хочу напомнить, что я ее купил с 8-клапанным мотором. И если по началу я ходил расстроенным, то спустя пол года езды я сделал определенные выводы.

Гнет клапана

Хочу уточнить, что на приорах ставится грантовский мотор, и на нем гнет клапана! Поэтому необходимо следить за ремнем и не доводить его до плачевного состояния.

Производители пишут, что менять нужно раз в 60 тысяч, я же буду менять раз в 30000 километров. 3500 рублей, и ты спокоен!

Данный двигатель не уступает 16-клапанному

Этот двигатель — зверь! Если по началу может казаться, что » да куда он поедет? это игрушка!

«. То покатавшись пол года и на лете, и на зиме, я хочу с уверенностью сказать, что это просто зверь!

Данный двигатель оборотистый, он отлично тянет на низах. А шеснарь в свою очередь лучше едет на верхах. Со старта «восьмиклоп» может уделать «шеснарь» очень легко, мы делали заезды с другом.

Пик ускорения от 2 до 4 тысяч оборотов (это по моим ощущениям).

Максимально мой друг разгонял свою приору до 207 км/ч

(у него приборная панель Gamma, там скорость и после 200 показывает). Я же свою машину разгонял по дороге из Москвы максимум до
195 км/ч
. Никогда бы в жизни не подумал, что 8-клапанный движок может показать такие цифры.

Прост в обслуживании

При продаже машины, бывший владелец мне сказал: » Если хоть грамм масла за первую неделю езды у тебя съест, я тебе деньги верну!

» И это можно было посчитать фразой, чтобы специально продать. Но! Я отъездил уже 16 тысяч километров за 9 месяцев, и я ни разу не доливал масло (только менял)!

Я даже больше скажу, как бы я не крутил мотор в отсечку на 1-3 передачах

, он просто не есть масло! Последние 8 тысяч от максимального уровня на щупе, уровень убавился на
1/5 уровня (20 %)
.

На шеснаре же мои друзья доливают по 3 литра на 10 тысяч

. Также постоянно стучат гидрики, нужно менять кольца с колпачками.

На 8-клопе поменял масло, поменял свечи — поехал дальше!

По расходу топлива могу сказать, что в среднем у меня приора летом ест 7-8 литров бензина (заливаю G-Drive на Газпроме), у друзей на 16-клапанах расход такой же.

И я не понимаю, почему многие «четкие пацаны» не любят приоры и гранты данным двигателем! Он тянет, он простой, он не ест масло, не приносит проблем!

И при покупке автоваза я рекомендую обращать внимание именно на этот двигатель! Машина дешевле, а ехать будет так же!

Если вам было интересно и полезно, то ставьте палец вверх и
подписывайтесь на мой автомобильный блог!
Источник

Рекомендации по доработке

Увеличить мощность нового двигателя «Приоры» 21126 впервые решили в заводских условиях с целью создания его спортивной модификации. Были установлены распределительные валы с увеличенным подъемом, облегченная шатунно-поршневая группа, доработаны впускной и выпускной тракты. Так появился первый отечественный спортивный агрегат, который был запущен в серию, и устанавливать его начали на модель «Лада Гранта Спорт».

Технические характеристики мотора следующие: мощность двигателя от «Приоры» увеличилась до 118 л.с. крутящий момент — до 154 Нм при 4700 об./мин, расход горючего тоже вырос до 7,8 л на 100 км при смешанном цикле движения. Дадим ряд рекомендаций, как самостоятельно прибавить мощность двигателей «Приоры»:

  1. Самый простой и доступный способ — поставить выхлопной тракт нулевого сопротивления. Суть его работы в том, чтобы уменьшить сопротивление тракта, в результате чего некоторая часть мощности, затрачиваемой на преодоление этого сопротивление, освободится и станет полезной.
  2. Такой же принцип действия и у впускного тракта нулевого сопротивления. Установка ресивера и дроссельной заслонки на 56 мм даст возможность свободнее «дышать» силовому агрегату, и ваша «Лада Приора» станет на несколько лошадиных сил мощнее.
  3. Более глубокий тюнинг — новые распределительные валы спортивной конфигурации, позволяющие больше открывать впускные и выпускные клапаны. Это даст ощутимую прибавку к резвости автомобиля, особенно в условиях города.
  4. Замена штатных клапанов и шатунно-поршневой группы на облегченную опять же высвободит часть полезной энергии агрегата и прибавит ее к основной мощности. Здесь можно убить сразу двух зайцев: поставить поршни с выборками, тем самым исключить возможность их «встречи» с клапанами при разрыве ремня ГРМ.
  5. Не следует забывать и о ЧИП-тюнинге. После серьезных изменений в комплектации мотора режим его работы однозначно улучшится, а чтобы его оптимизировать и откорректировать расход горючего, нужно сделать перепрошивку.

Рекомендации даны с учетом того, что силовая установка находится в хорошем техническом состоянии. Если это не так, при тюнинговании стоит заменить изношенные детали и масло, чтобы получить от изменений должный эффект. В результате вышеперечисленных мероприятий «Лада Приора» получит дополнительно около 20-30 л.с. без уменьшения ресурса.

Сколько же лошадей у «Приоры» может появиться сверх этого? Достаточно много, есть возможности и комплектующие для того, чтобы увеличить мощность в итоге до 400 л.с. Это связано с кардинальной доработкой силовой установки: расточка цилиндров, шлифовка головки блока, замена форсунок и топливного насоса на более производительные, установка четырех дроссельных заслонок и турбонагнетателя.

Не следует забывать и о модернизации тормозной системы. Такой тюнинг даст превосходный результат по мощности, но вот ресурс двигателя значительно снизится, а расход топлива, наоборот, прилично вырастет.

Болячки

Разумеется, у Приоры есть болячки, к которым просто нужно быть внимательным и всегда иметь на случай «обострения» энную сумму рублей.

  • Самая распространенная – ржавчина. Чаще коррозии подвергаются колесные арки, места крепления подкрылок, низ дверей (скрытые полости). Ржавчина появляется на крыше, ближе к лобовому стеклу, и на капоте, возле форсунок омывателя. Чтобы ржавчина не расползалась по машине, обработайте пятна антикоррозийной мастикой.
  • Со временем в Приорах часто начинает хрустеть при переключении передач коробка. Причина – слабые синхронизаторы. Хруст часто пропадает также внезапно, как появился, но лучше обратитесь к автослесарям. Из-за ненадежности коробки может лопнуть вал, отчего КПП просто разорвет. Ремонт и новая коробка обойдется в 40-50 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы, чтобы проблема не повторилась, ставят коробки от других вазовских моделей, например, ВАЗ-2115.
  • Болячка Приоры номер три – иммобилайзер. Со временем он перестает работать совсем, т.к. с завода идет попросту дешевый, китайский. Владельцы ремонтируют его или перепаивают, делают чип-тюнинг. Цена вопроса – 2-3 тысячи рублей. Если у интересующей вас Приоры эта проблема еще не всплыла – готовьтесь.
  • 8 из 10 владельцев Приор уже поменяли тормозные шланги, сцепление и шланги отопительной системы. Эти элементы держите под контролем, иначе серьезного ремонта не миновать. Цена вопроса – 5-6 тысяч рублей.
  • Часто накрывается блок управления светом. Причем, в каком режиме он ломается, в таком дальше и горят фары. Т.е. если вы ехали по трассе с дальним светом и блок ломается, свет будет гореть, даже когда вы заглушите машину. Благо, поменять его легко и быстро, умелыми руками можно даже самостоятельно. Стоимость элемента – 1-1,5 тысячи рублей.
  • Еще одна болячка, которая «всплывает» у 9 из 10 Приор – «жор» масла. Когда она появится, зависит от условий эксплуатации и пробега. Притом свечи и выхлопная труба будут оставаться чистыми, а течи – отсутствовать. Опытные автовладельцы советуют при фантастических потерях масла как можно скорее ехать к мотористам. Скорее всего, придется ремонтировать ГБЦ, а это 20-30 тысяч рублей.

Набор болячек немаленький, немало дорогих в устранении. Но учтите: аналогичные процедуры с более-менее бюджетной иномаркой обошлись бы в 1,5-2 раза дороже.

Таблицы и графики испытаний двигателей

Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное.


Мощность двигателей

На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет.

Регулярная диагностика — залог долгой работы мотора

Помимо всего вышеперечисленного, помогает увеличить ресурс мотора и регулярная диагностика. Двигатель на Приоре может испытывать колоссальные нагрузки, если какая-то из систем работает неправильно. Например, при поломке топливной аппаратуры или сбоях в системе зажигания могут периодически отключаться цилиндры, что негативно скажется на долговечности поршневой группы. Поломка датчиков тоже приводит к определенным проблемам в режиме работы двигателя. Вовремя выявив сбой на диагностике и оперативно его устранив, мотор можно привести в норму и снизить негативное влияние поломки.

Если регулярно делать осмотр двигателя Приоры, вполне реально предупредить многие серьезные проблемы. Стоит помнить, что починить топливную аппаратуру или зажигание гораздо проще, чем делать капитальный ремонт мотора. Плюс ко всему вмешательство непосредственно в сам движок, как правило, снижает его ресурс. Если старые модели «Жигулей» собирались вручную, то «Лада Приора» изготавливается в основном роботами, поэтому при ремонте мотора можно нарушить заводскую точность сборки. Из-за этого в деталях могут начать образовываться люфты, вследствие чего они начнут быстрее изнашиваться. Да и сколько лошадиных сил можно потерять, если делать капремонт! Словом, в мотор лучше не лезть.

Источник

Общие характеристики

Изначально автомобиль был укомплектован 8-клапанным двигателем от ВАЗ 2114, о котором автолюбителям на практике известны все характеристики, в частности, то, какой ресурс работы он имеет на разных режимах. Поэтому первые “приоры” не получили восторженных отзывов покупателей.

Впоследствии автомобиль был оснащен собственным 16-клапанным агрегатом модификации 21126 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 98 лошадиных сил, что сделало ВАЗ 2170 по-настоящему конкурентоспособным. Улучшены динамические показатели, снижены выбросы в окружающую среду и расход топлива. Относительно недавно появилась обновленная версия двигателя 21127 мощностью 106 л.с. которую ставят на “Приору” с 2013 года. Сравнительные характеристики всех трех агрегатов приведем в таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристикиДвигатель ВАЗ 2114Двигатель ВАЗ 21126Двигатель ВАЗ 21127
Год выпуска1994 г2007 г2013 г
Материал блока цилиндровЧугунЧугунЧугун
Тип/количество цилиндровРядный/4Рядный/4Рядный/4
Количество клапанов81616
Ход поршня, мм7175,675,6
Диаметр цилиндра, мм828282
Степень сжатия9,81111
Рабочий объем, см³149915971596
Мощность агрегата, л.с.78 при 5400 об./мин98 при 5600 об./мин106 при 5800 об./мин
Крутящий момент, Нм116 при 3000 об./мин145 при 4000 об./мин148 при 4000 об./мин
Расход топлива
трасса/город/смешанный,

л/100 км

5,7/8,8/7,35,4/9,8/7,2Смешанный – 7

Обновленные силовые установки

В самом начале эту машину сильно критиковали, особенно за старый «десяточный» 8-клапанный мотор. Однако очень скоро на машину стали устанавливать новый двигатель, имеющий 16 клапанов, который поразил новоиспеченных владельцев своими качествами. Если посмотреть на его технические характеристики, то особой разницы со старым мотором незаметно. Да, примерно на 1 л сократился расход топлива и на 10 л. с. выросла мощность, но на динамике это не слишком отразилось. Максимальная скорость хоть и увеличилась, но всего на 20 км/ч. Самое главное — мотор стал работать гораздо тише. Это сразу ощущается как водителем, так и пассажирами — возникают ассоциации с качественными современными иномарками. Поэтому, сколько лошадей у Приоры, вопрос непринципиальный.

Второй очень важный момент заключается в том, что мотор работает ровно на всем сегменте оборотов. Если «десятка» требовала от водителя определенного привыкания, например, ему приходилось бросать постоянные взгляды на тахометр и прислушиваться к работе мотора, то «Лада Приора» позволяет ездить без малейшего напряжения. Усовершенствовать работу двигателя на Приоре удалось не только за счет новой системы газораспределения, но и благодаря использованию обновленных поршней, шатунов и еще целого ряда деталей.

Помимо базового 16-клапанного мотора, ставят и другие двигатели на Приору. В частности, есть версия ВАЗ-21127, которая отличается доработанным впускным коллектором. Сколько это прибавило «лошадок»? Всего около 8, суммарная мощность мотора модели составила 106 л. с. Также среди двигателей Приоры есть версия ВАЗ-21128, которая изготавливается одной из тюнинговых фирм. Его мощность доведена до уровня в 120 л. с. В целом, агрегаты друг другу практически идентичны как по конструкции, так и по ресурсу. Поэтому надежность у них примерно одинаковая.

А вот качество сборки моторов здорово отличается. Причем сама силовая установка обычно собрана достаточно хорошо, но навесное оборудование довольно слабое. О том, какие у мотора проблемные места, знают почти все. Так, например, часто отказывает помпа. На ранних моделях машины были проблемы с роликом ГРМ, пока его не заменили на фирменный Gates. Несмотря на наличие недоработок, авто больших хлопот не доставляет.

Обновления и недостатки

Из таблицы хорошо видно, сколько лошадей у “Приоры” было со старой силовой установкой и как менялась мощность и крутящий момент по мере обновления. Приведем описание того, как менялись конструктивные особенности новых агрегатов по сравнению со старыми:

  1. Увеличилось количество клапанов, их стало по 4 на каждый цилиндр. Ни для кого не секрет, какое положительное влияние оказывает этот фактор на работу мотора. Улучшается наполнение цилиндра горючей смесью, происходит качественное опорожнение камеры от продуктов сгорания (выхлопных газов), работа агрегата становится стабильнее, повышается мощность при уменьшении расхода топлива.
  2. Повышена степень сжатия за счет увеличения хода поршня. Новый двигатель 21126 и 21127 теперь использует бензин с более высоким октановым числом, но при этом КПД сгорания топлива увеличивается, что сказывается на мощности в положительную сторону. Нельзя не заметить, как вырос рабочий объем двигателя Приоры благодаря увеличенному ходу поршней.
  3. В модификации 21127, по сравнению с 21126, произведена доработка впускного коллектора. Как это сказалось на работе двигателя на “Приоре”, видно в таблице. Мощность выросла на 8 л.с. кроме того, улучшилась работа на низких и средних оборотах.
  4. Новые двигатели на “Приору” имеют лучшие экологические показатели и меньший расход топлива. Это достигнуто за счет таких доработок, как модернизация системы вентиляции картера и уменьшение веса поршневой группы. Теперь картерные газы интенсивнее дожигаются в цилиндрах и выброс вредных веществ в атмосферу уменьшился.
  5. За долгие годы эксплуатации автомобилей ВАЗ сложилось определенное мнение о том, что силовые агрегаты «Жигулей» не выхаживают до капитального ремонта и 150 тысяч км. Теперь, в силу применения новых, более качественных комплектующих, ресурс двигателя вырос как минимум до 200 тысяч км.


Невзирая на то что обновленный двигатель “Приоры” является чуть ли не самым совершенным отечественным агрегатом, он имеет свои недостатки. Например, при разрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно встречаются с поршнями и гнутся – это есть его самый серьезный недостаток. Как его устранить, не дожидаясь беды? Требуется заменить штатные поршни на новые, со специальными выборками под клапаны.

Остальные недостатки не столь существенны и связаны они, как правило, с каким-нибудь браком, который еще можно встретить на отечественных авто. Это может быть повышенный шум от работы гидрокомпенсаторов (часто встречается на автомобилях ВАЗ), неожиданно прогоревшая прокладка под головкой цилиндров или плавающие обороты холостого хода. Либо же выходит из строя какой-нибудь агрегат из навесного оборудования:

  • падение давления топлива в системе приводит к затрудненному пуску двигателя “Приоры” и потере его мощи;
  • неисправности датчиков;
  • подсосы воздуха в топливном тракте через патрубки;
  • проблемы в работе дроссельной заслонки инжектора.

Какие пробеги может выдержать Приоровский мотор?

Учитывая множество факторов, пробеги и реальный ресурс двигателей ВАЗ 21126 может сильно отличаться. Немало было случаев, когда уже после 40 тысяч километров, у практически нового автомобиля появлялась проблема с жором масла, более 1 литра на 1000 км пробега, что является недопустимым.

После вскрытия моторов выяснялось, что поршни в цилиндрах мало того, что имели разные группы от А до С, но и в прямом смысле слова практически болтались в блоке. Отсюда у многих и возникает странный звук при работе холодного двигателя, похожий чем-то на работу дизельного двигателя.

Но стоит также отметить, что случаев с реально высоким ресурсом намного больше. К примеру, средний пробеги двигателей, которые отдают в ремонт на Приорах, превышает 200 тысяч километров. Конечно, это нельзя считать эталонным показателем, но вполне неплохой ресурс для ВАЗовского мотора. Немало автомобилей с пробегами под 400 и даже 500 тысяч, которые еще ни разу за эти пробеги не ремонтировались. В таком случае, скорее всего мотор уже доживает свое, жрет масло, бензин, плохо тянет и .т.д. но тем не менее — это говорит о том, что если вам повезло, и в добавок вы бережно эксплуатировали авто, то можно добиться подобных результатов.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

У каждого силового агрегата есть определенный срок его работы без значительного вмешательства в его конструкцию, это так называемый ресурс двигателя. Касается данное понятие всех силовых агрегатов, в том числе и двигателя Приоры.

Ресурс двигателя зависит от многих факторов. Любой мотор, даже без частичного вмешательства, отработает непродолжительный срок. Чтобы продлить его ресурс, требуется периодическая замена рабочих жидкостей и элементов, которые в силу своей нагрузки очень быстро изнашиваются. В народе операции по замене жидкостей и быстроизнашиваемых элементов называется «замена расходников».

Двигатели, которые устанавливаются на Приора, считаются новым поколением силовых агрегатов, монтируемых на отечественные автомобили. Особенностью первых агрегатов, устанавливаемых на Приора, в отличие от последующих поколений было то, что у них на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Последующие двигателя уже комплектовались 4 клапанами на каждый цилиндр. Каждый из этих двигателей имеет определенные условия эксплуатации и ухода за ними.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127.

Проблемные места двигателя

Владельцы Приоры за время эксплуатации выявили несколько слабых мест у двигателя:

Слабое местоОписание
Жидкостной насос (помпа)Нередко данный элемент выходит из строя. И если водитель вовремя не обратил внимание на показания температурного датчика, поломка помпы приведет к серьезным последствиям. Силовая установка быстро перегреется и заклинит. Чтобы потом его привести в работоспособное состояние, придется протачивать цилиндры и заменять поршневую группу.
РадиаторНередко в местах спайки появляются течи, их следует незамедлительно устранять.
Натяжной ролик ремня газораспределительного механизмаЕсли при работающем моторе на Приоре под капотом появился гул в районе крышки ремня ГРМ, следует незамедлительно принять меры. Если гул появился во время длительной поездки, восстановить работоспособность ролика можно при помощи обильной его смазки. Но надолго это не поможет, ролик все равно придется менять.

Если же проигнорировать гул, то это приведет к тому, что из-за повышенной нагрузки ремень привода ГРМ слетит или порвется. Следствием этому будут погнутые клапаны и капитальный ремонт двигателя.

Часто владельцы Приоры жалуются на подтекание масла из-под крышки клапанного механизма. Данная проблема устраняется заменой прокладки крышки.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Электрика

Будьте готовы к тому, что придется часто менять лампочки габаритов и ближнего света. Переключатель стеклоочистителей будет «глючить», а стекла – не подниматься.

Заводская сигнализация дает сбои часто: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить неисправность можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия – 10-30 тысяч рублей(если с автозапуском, то дороже).

Электроусилитель руля нередко дает сбои — туго крутится, руль приходится толкать, или он дергается сам. Обычно предыдущий владелец устраняет эту проблему по гарантии. Если же он этого не сделал, готовьтесь отдать автослесарям минимум 10-15 тысяч рублей. Либо попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.

Отопительная система также может выйти из строя, если этого не произошло ранее. Цена запчастей – от 1 до 1,5 тысяч, ремонт – еще 1000 рублей.

Двигателя

Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и трансмиссия.

Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ 2170-72.

Двигатель 21116 (8 клапанов)

Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с. при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.

Плюсы:

  • Не загибает клапана;
  • Прост в обслуживании;
  • Более дешевые запчасти;

Минусы:

  • Низкая мощность;
  • Шумность;

Установка такого двигателя продолжалась до 2022 года.

Двигатель 21126 (16 клапанов)

16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.

Плюсы:

  • Большая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21127 (16 клапанов)

Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую кпп.

Плюсы:

  • Высокая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21128 (16 клапанов)

Данный двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась, как и его объем. Количество лошадиных сил в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.

Плюсы:

  • Хорошая динамика и высокая мощность;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Более дороге запчасти;

Двигатель ВАЗ 21116 1.6 8v (Лада Приора): ресурс, отзывы, характеристики, расход, болячки и ремонт


Добрый день, сегодня мы рассмотрим бензиновый двигатель Лады Приоры

серии
21116
от
ВАЗ
объемом
1
.
6 литра
на
8 клапанов
мощностью 87 лошадиных сил с крутящий моментом 140 Ньютон на метр и узнаем ресурс, характеристики, распространенные неисправности (
болячки и поломки
), расход топлива, цены на новый/контрактный двс, отзывы на мотор. Кроме того, выясним, насколько практичен в ремонте/обслуживании вазовский силовой
1
.
6-литровый
агрегат, а также, какими достоинствами и недостатками обладает мотор 8-ми клапанного семейства
ВАЗ
, которым оснащается популярная на постсоветском пространстве бюджетная модель
Лада Приора
/
Lada Priora
(
с различным типом кузова
).


Силовая установка российской разработки, марки
ВАЗ
серии
21116
объемом
1
.
6 литра
на
8 клапанов
, была официально представлена на суд общественности лишь в 2011 году на автомобильной выставке в городе Тольятти, как новый экономичный среднеобъемник
АвтоВАЗа
, предназначенный сугубо для
Приоры
. Справочно заметим, что рассматриваемый 1.6-литровый двигатель
21116
от
ВАЗ
производился в одном из цехов
АвтоВАЗа
с 2011 по 2022 годы. Сборка данного силового агрегата была налажена таким образом, что с одного конвейера выходил аналогичный двс серии
11186
, который является собратом
21116
по семейству 8-ми клапанников. Как считают многие специалисты в области моторостроения, силовая установка с заводским индексом
21116
, созданная конструкторами Волжского автозавода, считается довольно простой по строению в сравнении с другими схожими по устройству двс ассортиментной гаммы АвтоВАЗа. С 2011 года двигатель серии
21116 1
.
6 литра
с 8-ю клапанами стал базовым узлом для автомодели
Лада Приора 2170
(
в кузове седан
) и
Лада Приора 2172
(
в кузове хэтчбек
).

В семейство моторов «ВАЗ 8 клапанов

» входят:
1
.
6 11182
,
1
.
6 11183
,
1
.
6 11186
,
1
.
6 11189
и
1
.
6 21114
. {banner_adsensetext}
Какими отличительными конструктивными особенностями обладает двс ВАЗ 21116 1
.
6 8v?
Вазовский
1
.
6-литровый
мотор серии
21116
по своей сути является обновленным вариантом двигателя
ВАЗ 21114
только с облегченной шатунно-поршневой группой, разработанной американской компанией
Federal Mogul
. Именно с 2011 года АвтоВАЗ начал устанавливать на свои автомобили наиболее популярный в линейке обновленный силовой 8-ми клапанный агрегат, который получил около 60% импортных комплектующих.


Итак, в моторе
21116
стандартную шатунно-поршневую группу, инженеры, полностью заменили на облегченную импортную, доработали систему охлаждения всего силового агрегата, оснастили юбки поршней специальными вставками антифрикционного типа и установили охлаждающие маслофорсунки. Кроме того, в новом двс появились, как впускной, так и выпускной коллекторы.


Однако без нюансов для автовладельцев, при разработке нового двигателя все же обошлось. Дело в том, что у поршней, которыми оснащается рассматриваемый двс отсутствуют специальные лунки на днище, при обрыве
ремня ГРМ
, происходит неминуемое сгибание клапанов, хоть механизм газораспределения силовой установки и был серьезно переработан в сторону усиления, до конца проблема не была решена. Чтобы не происходило преждевременного обрыва ременного привода, завод-изготовитель решил установить автоматический натяжитель и достаточно долговечный ремень ГРМ фирмы
Gates
, заявленный ресурс которого составляет 190-200 тысяч километров пробега до замены.


В целом же вазовский мотор, что ни есть типовой. Функции несущей части силовой установки выполняет блок, рассчитанный на рядное расположение четырех цилиндров, отлитый из чугуна и алюминиевая головка на 8 клапанов с верхним расположением распредвала. В обозреваемом двигателе клапана приводятся в движение кулачками с помощью толкателей. Что касается гидрокомпенсаторов, то тут они не предусмотрены, исходя из чего, автовладельцу приходится периодически регулировать зазоры клапанов (
примерно 1 раз в 45-50 тысяч километров пробега
).


{banner_reczagyand}
Характеристики силового агрегата ВАЗ 21116 объемом 1
.
6 литра на 8 клапанов

Какой расход топлива имеет силовая установка ВАЗ серии 21116 1
.
6 литра 8v?

Какие версии Лады Приоры (тип кузова и годы выпуска) оснащаются мотором 21116 1
.
6 от ВАЗ?


Как мы говорили ранее, обозреваемый вазовский двигатель устанавливался только на
Ладу Приору
в кузове
седан
/
хэтчбек
, а на
Калину
и
Гранту
ставили серию
11186
от
ВАЗ
объемом
1
.
6 литра
на 8 клапанов.

Какие плюсы и минусы характерны для отечественного двигателя ВАЗ 21116 объемом 1
.
6 литра?


Как отмечают многие автовладельцы машин
Лада Приора
, оснащенные 8-ми клапанником, мотор у АвтоВАЗа получился довольно неоднозначным. Определенная доля владельцев ратуют его за оптимальную тягу на низких оборотах и вполне достойный расход бензина. В свою очередь другие же владельцы, критикует этот двигатель за частую регулировку клапанных зазоров и регулярные неполадки при частой эксплуатации. Однако, как утверждают автомеханики, использование при создании двс ряда импортных комплектующих, все же достаточно ощутимо повысило общую надежность силового узла.

Какие неисправности
,
болячки и недоработки имеются у вазовского двс ВАЗ 21116 1
.
6 8v?
Если отталкиваться от множества реальных
отзывов
владельцев и экспертных
мнений
автоспециалистов, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет на известных у большинства автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, можно с легкостью свести все проблемы обозреваемого силового агрегата в общий список распространенных поломок, которые наиболее часто возникают при эксплуатации мотора
ВАЗ
объемом
1
.
6 литра
серии
21116
.

1
.
Плавающие обороты двс
. Как правило, обороты у вазовского мотора начинают плавать на холостых оборотах из-за сбоев в работе одного из датчиков или глюков в функционировании дроссельной заслонки электронного типа «
Е-Газ
«.
2
.
Громкие стуки в моторе
. Зачастую главным виновником появления громких глухих стуков под капотом выступают вовремя не отрегулированные клапана, реже подобные звуки возникают из-за коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала, по причине сильного износа этих узлов двигателя.
3
.
Троит двс
. По мнению автомехаников, главной причиной, по которой происходит троение силовой установки являются неполадки в 4-ех выводной катушке зажигания. Гораздо реже виной выступает появившийся прогар клапанов.
4
.
Перегревы и недогревы двигателя
. В подавляющем большинстве случаев, перегревы или недогревы вазовского силового агрегата случаются по причине недоработанного термостата и вентилятора системы охлаждения. Как правило, после выхода из строя вентилятора и термостата, в системе появляются утечки антифриза, в следствии чего, мотор в холодную погоду не способен должным образом обогреться, а в теплую наоборот, часто перегревается.
5
.
Смертельная болячка двс
. К критическим поломкам в большинстве случаев относят обрыв
ремня ГРМ
механизма газораспределения двс, после которого неминуемо гнутся клапана. Преждевременный обрыв ременного привода, как правило, происходит по вине недоработанной водяной помпы, которая нередко ломается раньше срока, вызывая тем самым клин в системе ГРМ.

Интервалы техобслуживания мотора 1
.
6 литра серии 21116
,
в соответствии с регламентом АвтоВАЗа


Как рекомендуют автомеханики, проводить замену моторного масла в вазовском двигателе лучше каждые 9-10 тысяч километров пробега, а не 15 тысяч километров, как это прописано заводом-изготовителем. Чтобы самостоятельно произвести замену масла в моторе, необходимо запастись примерно 3,5 литрами качественной полусинтетикой (5W30, 5W40, 10W40 или 15W40), а также нужно купить хороший масляный фильтр.

Сколько стоит у дилера новый и контрактный на разборках двс серии 21116 1
.
6 литра 8 клапанов?


Приобрести вазовский двигатель серии
21116
на вторичке сегодня достаточно просто, однако выбор не особо широк. Самый дешевый экземпляр можно найти по цене от 20 тысяч рублей (
около 300$ в эквиваленте
), однако пробег будет не малый, да и гарантии не будет никакой. Экземпляры двс от 25 до 35 тысяч российских рублей (
около 350-450$ в эквиваленте
) зачастую идут с гарантией и приемлемым пробегом. В свою очередь новый силовой агрегат серии
21116
обойдется у дилера в 65-70 тысяч российских рублей (
около 950-1000$ в эквиваленте
).
Какие существуют аналогичные двс других производителей схожие по строению с ВАЗ 21116 1
.
6 8v?


Видео: «Замена моторного масла в двигателе Лада Приора — ВАЗ серии 21116 1.6 8v своими руками«

В заключении отметим, что по официальному заявлению производителя, автокомпании АвтоВАЗ, срок службы отечественного 1.6 литрового 8-ми клапанного мотора марки ВАЗ 21116 может доходить до капиталки 200-230 тысяч километров пробега. Однако в действительности, при соблюдении автовладельцем периодического регламентного техобслуживания, ресурс бензинового двигателя нередко составляет 290-300 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ
.
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.

Где находится идентификационный номер мотора на Приоре

Кодировку двигателя находят, используя эти три средства:

  • осветительное устройство;
  • паспорт автомобиля;
  • инструкция по эксплуатации транспортного средства.

Vin код машины от производителя ВАЗ может располагаться в нескольких стандартных местах независимо от модификации машины или количества клапанов:

  • на цилиндре с обоих сторон или с одной;
  • возле отверстия, где проверяется количество моторной смазки;
  • где соединяется двигатель с АКПП или МКПП;
  • у основания корректора.

Иногда кодировка мотора может находится в другом месте. Но случается это редко.

Номер двигателя на 16 ти клапаннике

Номер двигателя из 16 клапанов на Приоре можно посмотреть, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Отсоединить гофру. Используя зеркало, автовладелец увидит два ряда цифр. Так как кодировка располагается на блоке цилиндров снизу под корпусом термостата.

Чтобы прочесть цифры и сравнить с документационными, понадобиться использовать тряпку и WD 40 для очистки металла. Цифры имеют обыкновение загрязняться пылью.

Номер двигателя на 8 ми клапаннике

На восьми-клапанном двигателе Лада Приора кодировка мотора находится в том же месте, что на 16 клапанном. Цифры расположены на торце блока цилиндров, над картером сцепления. Но бывают и исключения.

Например, на новых моделях производитель может изменить расположение кода мотора. В этом случае, он обычно указывает в техническом паспорте к машине нахождение Vin-кода.

Лада Приора является самой угоняемой машиной среди других отечественных транспортных средств. Поэтому автовладелец всегда должен иметь представление, где располагается кодировка мотора, чтобы отказаться от покупки краденной машины. Поэтому далее поговорим об исключениях местоположения табличек с данными о машине.

Техническое обслуживание силового агрегата

Периодичность обслуживания двигателя Приора заводом-изготовителем составляет 15 тыс. км. Первое же обслуживание рекомендуется проводить уже через 3 тыс. км. Основное внимание при этом нужно уделить проверке всех мест крепления навесного оборудования. Во время этого же обслуживания проводится первая замена масла и масляного фильтра. Если двигатель 8-клапанный, стоит проверить зазоры клапанов. У 16-клапанного двигателя эта мера не нужна, поскольку на этом силовом агрегате установлены гидрокомпенсаторы. Подобные работы проводятся и после 15 тыс. км пробега Приоры.

После достижения на одометре значения в 30 тыс. км, кроме замены масла и масляного фильтра, требуют замены свечи зажигания и фильтры системы питания. Часто на этом значении пробега постепенно начинает выходить из строя натяжной ролик ГРМ. Если на Приоре установлен двигатель на 8 клапанов, не лишней будет замена прокладки крышки клапанного механизма.

Особенности конструкции

Все ДВС на Приора работают при температуре 95 градусов. Такие высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагревании до высоких температур.

Однако, если на улице жара, то мотор быстро нагревается и в пробках начинает толкаться, тупить. Эксплуатация силового устройства при температуре выше 110 градусов опасна для него. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.

Кривошипно шатунный механизм

Поршни мотора изготовлены из сплава алюминия с кремнием. Это обеспечивает их высокую износостойкость и температурную резистентность. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским дном. Юбка овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.

Чтобы улучшить и убыстрить приработку механизма всю поверхность поршня покрывают оловом. А компрессионные кольца отливают из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая прилегает к цилиндру, покрыта хромовым напылением. Это увеличивает жизненный ресурс кольца.

Высота компрессионных колец равна 2 мм, а маслосъемного – 4,9 мм. Поршневые пальцы изготавливают из низколегированной стали. К поршням их подбирают с минимальным зазором. Это нужно, чтобы пальцы не стучали во время работы.

ГРМ

ГРМ автомобиля Приора выполнен из прочного ремня. Многие автовладельцы говорят, что именно газораспределительный механизм является болячкой двигателей Приора. На 100 тысячах километров вы сможете обнаружить трещины на ремне ГРМ или легкие сколы резины. Это значит, что он доживает свои последние километры. При замене ремня лучше всего менять полностью газораспределительный механизм. А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.

Ремни, которые установлены в двигателях на Лада Приора имеют 137 зубьев. Если стирается один, то начинается проскальзывание, иногда ремень может ударить по клапанам. В результате обрыва он со стопроцентной точностью бьет по клапанам и загибает их.

Поэтому опытные механики рекомендуют машину ставить на профилактический ремонт через каждые 12 месяцев или 100 000 километров. Тем самым автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.

Системы

Закрытая система жидкостного охлаждения на Приоре позволяет мотору лучше охлаждаться в жаркие дни или во время простоев в пробках. Она эффективно отводит тепло и не дает перегреваться Приоре даже при температуре плюс пятьдесят по Цельсию.

Система питания на машине инжекторная. Уже ушли в прошлое карбюраторные системы. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух и затем все смешивается. Такие нововведения обеспечили мотору стабильную работу.

Похожая статья Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес

Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшило количество потребляемого бензина двигателем на Приора.

Давайте глянем на список автомобилей, на которые устанавливались эти движки.

Неисправности

Несмотря на различные модернизации, двигатель на ВАЗ 21127 сохранил все неисправности своего предшественника, основные из которых приведены в таблице:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель начинает троитьЗакоксовывание форсунок.
Неисправности катушек зажигания.
Снижение компрессии.
Перегрев системы охлажденияНеисправности термостата.
Образование грязевой шубы в результате подтекания масла.
Стуки и шумы в верхней части двигателяНеисправности гидрокомпенсаторов клапанов
Стуки в нижней части двигателяИзнос коренных подшипников
Стуки в средней части мотораНеисправности шатунных подшипников и поршневого пальца
Загиб клапанов головки блока цилиндровПроскакивание ременной передачи через зуб шестерни
Перебои в работе и проблемы запускаНарушения в работе ГРМ.
Неисправности в системе давления топлива.
Подсос воздуха.
Поломка дроссельной заслонки.
Неисправность датчиков.
Снижение мощностиПрогар прокладки головки ГРМ.
Прогорание поршней, износ колец и цилиндров.

Рекомендации по доработке

Увеличить мощность нового двигателя “Приоры” 21126 впервые решили в заводских условиях с целью создания его спортивной модификации. Были установлены распределительные валы с увеличенным подъемом, облегченная шатунно-поршневая группа, доработаны впускной и выпускной тракты. Так появился первый отечественный спортивный агрегат, который был запущен в серию, и устанавливать его начали на модель “Лада Гранта Спорт”.

Технические характеристики мотора следующие: мощность двигателя от “Приоры” увеличилась до 118 л.с. крутящий момент – до 154 Нм при 4700 об./мин, расход горючего тоже вырос до 7,8 л на 100 км при смешанном цикле движения. Дадим ряд рекомендаций, как самостоятельно прибавить мощность двигателей “Приоры”:

  1. Самый простой и доступный способ – поставить выхлопной тракт нулевого сопротивления. Суть его работы в том, чтобы уменьшить сопротивление тракта, в результате чего некоторая часть мощности, затрачиваемой на преодоление этого сопротивление, освободится и станет полезной.
  2. Такой же принцип действия и у впускного тракта нулевого сопротивления. Установка ресивера и дроссельной заслонки на 56 мм даст возможность свободнее «дышать» силовому агрегату, и ваша “Лада Приора” станет на несколько лошадиных сил мощнее.
  3. Более глубокий тюнинг – новые распределительные валы спортивной конфигурации, позволяющие больше открывать впускные и выпускные клапаны. Это даст ощутимую прибавку к резвости автомобиля, особенно в условиях города.
  4. Замена штатных клапанов и шатунно-поршневой группы на облегченную опять же высвободит часть полезной энергии агрегата и прибавит ее к основной мощности. Здесь можно убить сразу двух зайцев: поставить поршни с выборками, тем самым исключить возможность их «встречи» с клапанами при разрыве ремня ГРМ.
  5. Не следует забывать и о ЧИП-тюнинге. После серьезных изменений в комплектации мотора режим его работы однозначно улучшится, а чтобы его оптимизировать и откорректировать расход горючего, нужно сделать перепрошивку.

Рекомендации даны с учетом того, что силовая установка находится в хорошем техническом состоянии. Если это не так, при тюнинговании стоит заменить изношенные детали и масло, чтобы получить от изменений должный эффект. В результате вышеперечисленных мероприятий “Лада Приора” получит дополнительно около 20-30 л.с. без уменьшения ресурса.

Сколько же лошадей у “Приоры” может появиться сверх этого? Достаточно много, есть возможности и комплектующие для того, чтобы увеличить мощность в итоге до 400 л.с. Это связано с кардинальной доработкой силовой установки: расточка цилиндров, шлифовка головки блока, замена форсунок и топливного насоса на более производительные, установка четырех дроссельных заслонок и турбонагнетателя.

Не следует забывать и о модернизации тормозной системы. Такой тюнинг даст превосходный результат по мощности, но вот ресурс двигателя значительно снизится, а расход топлива, наоборот, прилично вырастет.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего. Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор. Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

Приора на дросселях

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Правила долговечной эксплуатации

Наверняка каждый владелец “Приоры” желает эксплуатировать свой автомобиль без лишних непредвиденных затрат и задумывается, как увеличить ресурс автомобиля. Для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

    • Силовой агрегат ВАЗ 2170 и без различных усовершенствований имеет достаточный потенциал для “резвой” езды. Но чтобы сберечь его и продлить ресурс, такой езды следует избегать. Плавный разгон, поддержание стабильной скорости не только по трассе, но и по городу помогут продлить жизнь мотора и сэкономить топливо и собственные денежные средства. Максимально допустимая скорость движения по трассе должна быть не выше 120 км/ч, оптимальная – 100-110 км/ч, при этом важно поддерживать стабильность.
  1. Важна своевременная замена расходных материалов, то есть масел в агрегатах, фильтров, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, ремней привода генератора и ГРМ, охлаждающей жидкости. Интервал между заменами масла в двигателе зависит от его качества и химической основы. Масла на минеральной основе следует менять чаще, синтетические – реже. Никогда не следует определять качество моторного масла по его цвету. Если оно приобрело черный оттенок, это не значит, что масло плохое – это значит, что в двигателе образуется чрезмерное количество отложений продуктов сгорания. В первую очередь нужно найти источник нагара и устранить его, а затем производить замену масла.
  • Новый двигатель нужно правильно обкатать, после чего заменить масло, следуя инструкции завода-изготовителя. При обкатке избегать повышенных нагрузок, резких движений педалью акселератора, не превышать скорость, указанную в инструкции.
  • Всегда следить за температурой охлаждающей жидкости двигателя, проверять работоспособность электрического вентилятора охлаждения, термостата и датчика температуры. Перегрев – главный враг поршневой группы, при каждом случае превышения температуры она усиленно изнашивается, ресурс агрегата резко сокращается.

“Лада Приора” – современный быстроходный отечественный автомобиль, который принесет своему владельцу массу положительных впечатлений и удовольствие от езды при условии ухода за двигателем и его правильной доработки и эксплуатации.

Как продлить ресурс двигателя?

Очевидно, что к автомобилю Lada можно относиться очень по-разному. Для кого-то это «тачка» на пару лет — перебиться, пока закончатся трудные времена. Кто-то свою новенькую Весту холит и лелеет. Но со временем отношение к машине становится все менее трепетным.

Те, кто хочет максимально продлить ресурс своих автомобилей, должны:

  • Менять масло чаще, чем предписывает регламент, примерно в два раза.
  • Использовать качественные расходные материалы и комплектующие.
  • Не перегружать двигатель. Вредны как частые раскрутки «до отсечки», так и езда с педалью «в пол» на малых оборотах — внатяг.
  • Эксплуатация машины с прицепом уменьшает ресурс мотора.
  • Следить за тепловым режимом двигателя. Не давать большой нагрузки холодному мотору и не допускать перегрева летом.

Что делать если номер перебит

Если оказалось, что автовладелец приобрел краденную машину, а код оказался перебит, то документы на транспортное средство ГАИ больше не возвратит. В лучшем случае придется покупать новый мотор, в худшем – продавать Лада Приора на запасные части.

Поставить или снимать с учета Приору больше нельзя. Ездить на ней тоже запретят. Поэтому так важно внимательно относится к VIN коду при покупке машины.

Вывод

Покупать машину стоит, но иметь при этом в кармане пару десятков тысяч рублей. Сэкономить помогут знакомые автослесари или профессиональная выездная проверка. Неплохой автомобиль, если ранее вы ездили на российской модели попроще, типа «жигулей», или не имели машины совсем, только получили водительские права. Обслуживать и ремонтировать Приору в любом случае дешевле, чем иномарку, поэтому если вы хотите экономить, то это также – ваш вариант.

А что думаете вы о покупке Лады Приоры? Оставляйте свои комментарии внизу текста.

Источник

Двигатели Лада Приора 8 клапанов

ВАЗ 21114 – 80 л.с. 120 Нм
Этот силовой агрегат достался Ладе Приоре по наследству от предыдущей модели ВАЗ 2110 и устанавливался только на седаны либо хэтчбеки в наиболее простой комплектации Стандарт. Такой двигатель встречается редко, так как уже в 2011 году уступил свое место мотору 21116.

ВАЗ 21116 – 87 л.с. 140 Нм

Конструкционных изменений в обновленном 8-клапанном агрегате было относительно много: и облегченная поршневая от Федерал Могул, и впускной коллектор с электронным дросселем, особо прочный ремень фирмы Гейтс с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем. Минусом можно считать отказ от выемок в поршнях и теперь при обрыве ремня гнет клапана.

Седан 2007 – 2015 1.6 л 21114 МКП51.6 л 21116 МКП5

Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность80 л.с.87 л.с.
Крутящий момент120 Нм140 Нм
Разгон до 100 км/ч12.5 с11.5 с
Скорость (макс)172 км/ч176 км/ч
Экологич. классЕвро 3/4Евро 3/4
Расход город9.8 л9.5 л
Расход трасса5.8 л5.6 л
Расход смешанный7.6 л7.3 л

Особенности двигателя

Двигатель «Лады Приоры» устроен просто и надежно, поэтому нечасто нуждается в ремонте. Прочный чугунный блок цилиндров и проходящий между ними хладагент составляют основу конструкции. Головка блока цилиндров сделана из алюминия, на ней находятся клапаны. Поршни мотора также сделаны из алюминия. Их дно оформлено специальными канавками, которые защищают двигатель от серьезных повреждений в случае поломки или аварии. Поликлиновый ГРМ надежно закреплен и защищен от соскальзывания. Для этого с одной стороны ремень ограничен пояском, а с другой – специальной шайбой.

На двигатель «Приоры» 126-й серии были поставлены абсолютно новые поршни, которые разработаны компанией Federal Mogul. Их масса на 30 % меньше, чем у ВАЗ-2110. На каждом поршне имеется три кольца, поверхности которых защищены оловянным напылением. Все эти нововведения позволяют продлить срок эксплуатации деталей и снизить издержки на их ремонт. Чугунный коленвал обладает увеличившимся ходом поршня – в новой модели он составляет 94 мм. Клапаны двигателя «Приоры» сделаны из жаропрочного материала и могут поворачиваться во время работы, поэтому обладают меньшим износом.

Двигатели Лада Приора 16 клапанов

ВАЗ 21126 – 98 л.с. 145 Нм
В комплектациях Норма и Люкс ставили 16-клапанный двс, причем сразу модернизированной серии с облегченной поршневой от Federal Mogul и прочным ремнем от Gates Rubber Company. Еще одним плюсом служат гидрокомпенсаторы, что избавляют вас от регулировки клапанов. Это самый массовый агрегат Приоры, он ставился с самого начала и почти до конца выпуска.

ВАЗ 21127 – 106 л.с. 148 Нм

С обновлением 2013 года появился новый мотор с впускным коллектором переменной длины. Именно с данным двигателем появились совершенно новые коробки переключения передач: механическая ВАЗ 2180 с тросовым приводом, а также робот ВАЗ 2182, созданный на ее базе.

Универсал 2009 – 2015 1.6 л 21126 МКП51.6 л 21127 МКП5

Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность98 л.с.106 л.с.
Крутящий момент145 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч11.5 с11.3 с
Скорость (макс)183 км/ч185 км/ч
Экологич. классЕвро 3/4Евро 4
Расход город9.1 л8.9 л
Расход трасса5.5 л5.6 л
Расход смешанный6.9 л6.8 л

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику. Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода). Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]