Устройство и принцип работы генератора Renault Symbol. Схема приводного ремня рено симбол – и инструкции по замене.
Любой автомобильный генератор состоит из следующих компонентов:
- корпуса с двумя крышками;
- ротор / статор;
- щеточная группа;
- диодный мост (выпрямительный);
- регулятор напряжения;
- приводная часть (шкивы, ролики, ремень).
Принцип его работы довольно прост: при вращении ротора в его обмотке возникает возбуждение, которое приводит к генерации магнитного поля. Статор преобразует это магнитное поле в переменный ток, диодный мост преобразует переменный ток в постоянный, а регулятор напряжения проверяет стабильность выходных параметров генератора независимо от частоты вращения вала двигателя. Обратите внимание, что при запуске двигателя работа всех систем автомобиля, и особенно системы запуска, обеспечивается аккумулятором, но как только частота вращения коленчатого вала достигает определенного значения, силовая цепь в аккумуляторной батарее переключается на Генератор.
Признаки растянувшегося ремня
Обычно генератор всегда может обеспечивать электроэнергией всех потребителей, а также заряжать аккумулятор. Но если один из его узлов начнет работать нестабильно, у батареи больше не будет электричества, чтобы поддерживать заряд батареи, и она в конечном итоге разрядится. Чтобы этого не произошло, необходимо следить за состоянием генератора, периодически проверяя уровень напряжения, которое он подает на аккумулятор.
Появление характерного свиста из подкапотного пространства, особенно при увеличении оборотов двигателя, может свидетельствовать об ослаблении натяжения ремня привода генератора. Это первый признак того, что генератор работает не на полную мощность, а это значит, что со временем возникнут проблемы с опусканием аккумулятора и двигателя. Обрыв ремня чреват отключением электроэнергии в автомобиле, а также выходом из строя или износом других узлов генератора.
Замена ремня генератора на Рено Симбол
Renault Symbol 16-ти клапанный двигатель 1,4 объема
Зазор ремня проверяется нажатием пальца. Если прогиб более 10 мм, его следует подтянуть. Сдвигая ролик натяжителя, проверяется работоспособность подшипника. При скольжении рукой не должно быть признаков рывков, пинков, визга или хватания. Снятие: установка сопровождается операцией:
- Отсоедините клеммы АКБ, снимите воздушный фильтр.
Снятие воздушного фильтра
Откручиваем болт ролика
Заменить ролик натяжителя
Установка нового ремня генератора
По окончании работ проверяется крепление генератора, кондиционера, натяжного ролика, шкивов, ролики которых должны легко проворачиваться.
При появлении свиста при запуске двигателя или при движении автомобиля есть прямое предложение о замене ремня генератора и ролика натяжителя.
Как натянуть ремень генератора Renault Symbol
Недостаточное натяжение ремня приводит к недозаряду аккумулятора, ускоряя износ ремня. Но слишком большое напряжение недопустимо, так как в этом случае подшипники генератора быстро изнашиваются. Обычно прогиб ремня должен составлять 1,0-1,5 см при нажатии на участок ремня между шкивами генератора и коленчатым валом с усилием 100 Н. Если это значение больше, необходимо натянуть ремень по следующему алгоритму:
- ослабляем гайки крепления генератора (нижнюю и верхнюю);
- поворачивайте регулировочный болт генератора по часовой стрелке, когда генератор удаляется от BC. Чтобы ослабить ремень, поверните его в обратном направлении;
- впоследствии необходимо провернуть коленчатый вал на 2 оборота, также по часовой стрелке, путем поворота болта шкива;
- проверяем натяжение ключа динамометром или вручную;
- затяните болты крепления генератора.
Обратите внимание, что эти работы легче выполнять снизу автомобиля, поэтому лучше всего поставить автомобиль в яму или поднять переднюю часть, сняв защиту картера.
Какой выбрать ремень для Renault Symbol
Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные ремни (каталожный номер – 7700101261). Это не значит, что необходимо следовать этим рекомендациям, главное условие – совпадение длины ремня. Размер ремня генератора Renault Symbol может варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля – например, с кондиционером и гидроусилителем он будет длиннее (1750 мм), без них – короче (1110 мм).
Главное правило – производитель – известная компания. Можно рекомендовать ремни Dayco или Gates, настоятельно рекомендуется установить только 6 предметов одежды.
И если вам удалось получить только пятую канавку, то на автомобилях с кондиционером необходимо оставить пустую внешнюю канавку, расположенную дальше от двигателя. На моделях без кондиционера – ближайший к двигателю.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Регулировка болтом на ВАЗ-2110
Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:
- ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
- с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
- фиксируем и затягиваем крепление генератора.
Замена масла Рено Симбол
Замена масла практически во всех автомобилях Рено проводится одинаково. Если автомобиль все еще находится на гарантии, это одно, но если гарантийный срок дилерского центра давно истек, зачем платить за то, что вы можете сделать в своем гараже с минимальным количеством инструментов.
Все, что вам понадобится, это тетраэдр, много тряпок, перчатки для рук, новое масло в том количестве, которое указано в заправочных объемах для работы автомобиля, масляный фильтр и, при необходимости, уплотнительное кольцо на сливной пробке.
Важно! Если вы хотите продлить срок службы мотора, заменяйте его одновременно с промывкой отложений промывочной жидкостью. Это поможет очистить стены от осадка и металлического мусора.
Пошаговая инструкция
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть в течение 5-7 минут. Масло просыпается лучше и быстрее, если оно не холодное. Однако тепло может обжечь вас, поэтому лучше дать двигателю немного постоять.
- Открываем наливную горловину блока цилиндров (там просыпаемся для заливки масла) и вынимаем щуп. Если позволить кислороду течь, жидкость будет выходить быстрее.
- Поднимаем машину и ставим на опоры. Необходимый шаг для легкого доступа к сливной пробке. Также можно использовать смотровую яму или эстакаду.
- Откручиваем сливную пробку ключом. Помните, что использованное масло просыпается горячим, примите меры, чтобы избежать ожогов кожи.
- Сливаем отходы в подготовленную емкость. Не выливайте экстракты прямо на землю!
- Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр надежно затянут, может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
- Мы вставляем новый фильтр, смазав его уплотнительное кольцо маслом и наливая немного масла прямо в середину, чтобы оно впиталось.
- Затягиваем сливную пробку после проверки целостности шайбы, расположенной на ее резьбе. При необходимости его необходимо заменить (уплотнительную шайбу).
- Спускаем машину со стоек и с помощью щупа заливаем масло в пустой двигатель.
- После того, как полное масло просыпается до уровня центра щупа между отметками MIN и MAX, мы ждем 3-5 минут. Затем прогреваем двигатель минут 5 и снова замеряем уровень. Как правило, после первого нагрева уровень падает и мы добавляем столько, сколько нам нужно.
Выбор моторного масла
Когда дело касается крупных производителей автомобилей, которые имеют хорошую репутацию и производят действительно хорошие автомобили, попробуйте заливать только оригинальные масла и порекомендуйте его своим друзьям. Родные смазочные материалы специально разработаны для конкретных двигателей с определенными характеристиками. Хотя в некоторых случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Renault Symbol соблюдайте принцип использования оригинальных составов. Завод рекомендовал масла компании Elf, которая тесно сотрудничает с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных масел для этой компании. Некоторые автовладельцы скажут, что официальные масла для Renault слишком дороги, а сама машина относится к бюджетной категории. Следовательно, нет смысла тратить такие деньги. Это не совсем правда. Масла Elf обладают всеми характеристиками, присадками и свойствами, которые оптимизируют работу двигателей Renault. Они прошли все необходимые анализы и лабораторные исследования.
Модель Renault Symbol может иметь 4 типа двигателей:
- K4J;
- K7J;
- К4М;
- К7М.
Все они хорошо работают с синтетическим моторным маслом Elf. Масло называется Evolution 900 NF и имеет индекс вязкости 5W40. Автовладелец вправе изменить вязкость, если ему потребуется специальное зимнее или летнее масло или другой всесезонный вариант. С аналогами стоит быть осторожнее. Альтернативные масла могут иметь аналогичные свойства и характеристики, но не обеспечат эффективную работу силовых агрегатов французского автопроизводителя.
В пользу масла марки Эльф говорят несколько фактов:
- это масло подходит для всех водителей, независимо от предпочитаемого ими стиля вождения;
- эти составы обладают необходимыми параметрами, присадками и характеристиками, способствующими увеличению ресурса двигателя и увеличению межремонтного интервала;
- любые альтернативные масла считаются экспериментальными, поскольку нет официальной гарантии, что они не повредят двигатель.
Владельцы Renault Symbol говорят, что единственным ограничивающим фактором является стоимость моторного масла, рекомендованного производителем. Сейчас такая смазка стоит около 450 рублей за литр. Учитывая, что для некоторых двигателей необходимо покупать около 5 литров, общая стоимость не так уж и мала. Некоторые аналоги дешевле. Но это не означает, что Renault ставит своих клиентов в жесткие рамки, запрещая использование других моторных масел. В качестве аналогов можно купить:
- Кастрол;
- Лукойл;
- ZIC;
- Равенол;
- Мобильный 1;
- Liqui Moly и др.
Покупайте строго синтетические масла. Только в условиях сильного износа, когда необходимо перейти на более защитные смазочные материалы от износа двигателя, можно использовать качественные полусинтетические жидкости. Без минеральных масел. На нем двигатели Renault Symbol ведут себя непредсказуемо, возможны серьезные поломки, что приведет к капитальному ремонту двигателя. Если вы решили заменить масло, рекомендованное заводом-изготовителем, на альтернативный состав, постарайтесь использовать жидкость самого высокого качества, которая соответствует техническим характеристикам двигателя.
Оригинальное
Владельцы автомобилей Renault Symbol обычно заливают моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40 или 5W-30. Вязкость смазки зависит от рабочей температуры. Например, 5W-40, 10W-40 или 10W-30 рекомендуются для всех сезонов (для использования круглый год), тогда как в основном летом лучше использовать SAE 20W-40 или 25W-50. Если машина ездит преимущественно в холодное время года, то следует остановить свой выбор на масле «зимнее» 0W-40, 0W-30 или 5W-30.
Неоригинальное
Владельцы старых автомобилей Renault Symbol покупают моторные масла известных марок, например, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Kixx, Lukoil, Castrol и др. кроме того, при выборе подходящей жидкости следует обращать внимание на важные характеристики, среди которых есть одобрение API.
Этот параметр выбирается исходя из типа двигателя и года выпуска автомобиля. Например, для бензина Symbol первого поколения, выпущенного в 1999 году, подходит полусинтетическое всесезонное масло с параметрами API-SH и SAE 10W-30. Для более поздних моделей лет – API-SL. Для бензина Symbol второго поколения 2008 года выпуска также рекомендована полусинтетика на все сезоны, но с параметрами 10W-40 и API-SL. Для машин 2012 года можно использовать полусинтетику API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла Renault Symbol.
Требуемый объём
Когда вы определились с маркой моторного масла для вашего Renault Symbol, вам нужно решить, сколько смазочного материала вам нужно заменить самостоятельно. Часть смазки остается внутри системы даже после полного слива. Но это норма. При смешивании с новым маслом проблем нет. Однако, если вы переходите на смазку от другого производителя, лучше сначала использовать чистящую пасту. Вот данные о среднем объеме моторного масла с учетом фильтра, который перед установкой также необходимо заполнить примерно на 50:
- 16-клапанный двигатель объемом 1,2 литра вмещает 4 литра смазки;
- на 1,4-литровый 8-клапанный мотор потребуется 3,1 л масла;
- если у вас 16V объемом 1,4 литра, то пригодятся 4,8 литра жидкости;
- 4,8 литра нужны и в 16-клапанный двигатель, но объемом 1,6 литра;
- при замене единственный дизельный силовой агрегат в линейке двигателей Renault Symbol включает 4,6 л, сам двигатель имеет объем 1,5 л.
Цифра приблизительная, но максимально приближенная к реальным показателям. Все зависит от того, насколько хорошо вы выполните процедуру и сколько старого майнинга можно слить.
Первое поколение LB0C, 1999-2008
Компактный седан Symbol является конструктивно полной копией седана Clio 1998 года, поэтому он имел противоречивый дизайн с невыразительными пропорциями, особенно в задней части кузова с куполообразными окнами. В ходе рестайлинга 2001 года автомобиль получил обновленные переднюю и заднюю части, за счет чего кардинально изменился внешний вид автомобиля. Впрочем, интерьер практически не изменился. В 2004 году состоялся очередной эстетический рестайлинг, а в 2006 году автомобиль получил солидный вид в стиле нового Clio. Благодаря внесенным улучшениям, Symbol выигрышно смотрелся на фоне угловатого Renault Logan первого поколения. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1,4 (75-98 л.с.).
Бензиновые двигатели 2002-2008
- 1.4 75 литров вместе с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1,4 98 литров вместе с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Второе поколение LU01, 2008-2012
Символ второго поколения был построен на платформе своего предшественника, но получил совершенно новый дизайн с правильными пропорциями в задней части. При этом разработчикам удалось сохранить прежнюю конструкцию кузова, несмотря на кардинальные изменения спереди и сзади. Интерьер тоже стал жестче, а по оснащению машина ничем не уступала Renault Logan.
На российском рынке автомобиль предлагался с бензиновыми двигателями 1,4-1,6 (98-102 л.с.), а также механической или автоматической коробкой передач. В других странах также предлагали экономичные версии с 1,2-литровым (75 л.с.) бензиновым двигателем внутреннего сгорания, а также 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 84 л.с. Второй символ производился в Аргентине и Турции до 2012 года.
Бензиновые двигатели 2008-2012
- 1,4 98 литров вместе с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.6 102 литра вместе с. (К4М), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Периодичность замены
Обслуживание любой машины начинается с изучения официального мануала. Renault хорошо адаптировала свои модели к российским погодным условиям и качеству дороги. Однако изложенные рекомендации как-то не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, устанавливаемых на модель Renault Symbol, необходимо менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Этот интервал актуален только в том случае, если машина используется в умеренных условиях, не подвергается большим нагрузкам и не сталкивается с резкими перепадами температуры. На уменьшение реального интервала между заменами рабочей жидкости в двигателях Renault Symbol влияют следующие моменты:
- частое движение в пробках от светофора до светофора;
- жаркое лето и очень холодная зима;
- езда на высоких оборотах двигателя;
- низкое качество пролитого топлива;
- использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя;
- некачественные дороги и т д.
Поэтому на самом деле получается, что на автомобилях Renault Symbol масло и масляный фильтр меняют не каждые 15, а каждые 8-10 тысяч километров. Большинство владельцев придерживаются этих показателей. Автомобилисты отмечают, что при соблюдении такого интервала технического обслуживания и использовании качественных смазочных материалов двигатели Renault Symbol работают хорошо, нет проблем и есть возможность сохранить работоспособность силовой установки. В более агрессивных условиях эксплуатации и в случае большого пробега автомобиля, сопровождающегося сильным износом двигателя, частота может быть снижена до 5-8 тысяч километров.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Accent подойдёт ремень:
Артикул: | Торговая марка: | Страна производитель: | Ширина, м | Высота, м | Длина, м | Вес, кг |
6PK2137 2521225000 | Hyundai/Kia | Ю.Корея | 0.2 | 0.025 | 0.23 | 0.245 |
Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 2521225000. Цена 1500 рублей.