Предохранители, реле, их расположение и назначение

Renault Logan 1

го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами
1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Рено Логан 1.

Блок под капотом

В моторном отсеке Рено Логан 1 поколения возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Вариант 1

Фото — схема

Обозначения

597А — F160А Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
597А — F260А Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597В — F130А Питание платы реле
597В — F225А Цепь питания реле системы впрыска
597В — F35А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597C — F150А ЭБУ АБС
597C — F225А ЭБУ АБС
597D — F140А Реле большой скорости вращения электро вентилятора (реле 236), плата реле
299 — 23120А Противотуманные фары
299 — 75320А Насос омывателя фар
784 — 47420А Реле включения компрессора кондиционера
784 — 70020А Реле малой скорости вращения электро вентилятора
1034 — 28820А Реле освещения дневного движения
1034 — 28920А Реле освещения дневного движения
1034 — 29020А Реле освещения дневного движения
1047 — 23620А Реле топливного насоса
1047 — 23820А Реле блокировки впрыска
23340А Реле вентилятора отопителя
23640А Реле большой скорости вращения электро вентилятора

Предохранители в салоне Логана 2

Салонный блок предохранителей находится в торце панели под крышкой, с левой стороны, на крышке имеется описание предохранителей, запасные предохранители и пинцет съёмник (прищепка)

  • предохранитель прикуривателя выделен оранжевым цветом в таблице
Сила тока, АЗащищаемые цепи
F130стеклоподъемники передние
F210дальний свет (левая фара)
F310дальний свет (правая фара)
F410ближний свет (левая фара)
F510ближний свет (правая фара)
F65габариты (левая сторона)
F75габариты (правая сторона), подсветка номера
F830электростеклоподъемники задние
F97.5задний противотуманный фонарь
F1015звуковой сигнал
F1120центральный замок
F123антиблокировочная система/система курсовой устойчивости, стоп сигнал
F1310плафон освещения салона, фонарь освещения багажного отделения, блок управления климатической установкой
F145датчик угла поворота рулевого колеса (с системой курсовой устойчивости)
F1515стеклоомыватель, стеклоочиститель фонарь света заднего хода, блок управления парковочным радаром
F165аудиосистема, блок управления парковочным радаром, блок сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности, выключатель ограничителя регулятора скорости, реле обогрева заднего стекла R2 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла Er1 и Ег2 (обмотка)
F177.5лампы дневных ходовых огней
F187.5стоп-сигналы
F195система управления
F205система подушек безопасности
F21резерв
F225резерв
F23резерв
F2415указатели поворота
F2510блок управления электрооборудованием, противоугонная система
F2615блок управления электрооборудованием, габаритные огни, электропривод наружных зеркал, боковые указатели поворота, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации
F2720под рулевые переключатели
F28резерв
F2925подрулевые переключатели
F30резерв
F3110щиток приборов
F327.5аудиосистема
F3315предохранитель прикуривателя renault logan 2
F3415диагностический разъем, разъем для аудиосистемы
F355обогрев наружных зеркал заднего вида
F365электропривод наружных зеркал заднего вида
F3730стартер, блок управления электрооборудованием
F3830стеклоочиститель
F3940климатическая установка
Реле
Ток, АНаименование
R135Ареле климатической установки
R235Ареле обогрева заднего стекла

Renault Logan Логаненыш Бортжурнал Сгорел прикуриватель

Предохранители нексия Совсем недавно случилась у меня неприятность. Перестала работать магнитола, а с ней и прикуриватель. На логане на прикуриватель и магнитолу идет один предохранитель, полез посмотрел предохранитель сгоревший, поменял, решил магнитолку включить, а она все равно не работает. Прикуриватель тоже не включается. Снова полез к предохранителям и оказалось что только что вставленный предохранитель снова сгорел. Глядь на прикуриватель а он с одной стороны внутри оплавился.

Оплавившийся прикуриватель

Недолго думая было решено снять прикуриватель (вытащить колодку из него), чтобы ничего не замыкало.

Но тут ждала первая подстава, как известно на логане очень многое закручено на торексах, а именно таких ключей у меня и не оказалось. Спасибо сослуживцу. который катается на опеле астра предыдущих поколений, у него оказывается тоже все на торексах и он выручил меня с ключами,Сначала открутил два болта под подстаканниками спереди.

Затем один болт у ног задних пассажиров под пластиковой защелкой.

После этого выдвинул нижнюю часть тоннеля пола и продернув через ручник снял её.

Тоннель пола без нижней части

Тут ждала подстава номер два, чтобы снять верхнюю часть нужно было отвернуть гайку крепления верхней части с полом. К которой никаким накидным ключом нельзя было подлезть, а воротка с головками у меня не было. Пришлось снова идти сдавать на милость сослуживца на опеле. И вооружившись головкой на двенадцать и воротком мерзкая гайка была побеждена

Мерзкая гайка

После этого верхняя часть была благополучно снята, прикуриватель можно отключить.

Разъем прикуривателяПод снятой верхней частью тоннеля пола был обнаружен компьютер Dacia производства Бош. Вот он оказывается где распологается.

Без Боша мы никудаПосле этого патрон прикуривателя был снят, все поставлено на место. Заменен предохранитель (вместо 10 поставил 15 на форум логане клянуться что ничего страшнго от этого не будет и я склонен им верить), магнитола благополучно заработала.

Теперь буду озабочусь покупкой нового прикуривателя в автомобиль, но уже сейчас обзвонив все магазины торгующие логановскими запчастями обноружил ни у кого такой простой вещи нету.

Об особенностях устройства системы

Конструкция системы подачи топлива в мотор Рено Логан подразумевает присутствие нескольких компонентов, посредством которых топливно-воздушная смесь под давлением попадает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами данной система являются:

  • бензобак;
  • магистральный топливопровод;
  • топливная рампа;
  • обратная магистраль;
  • форсунки;
  • регулятор давления;
  • топливный бензанасос;
  • датчик уровня и фильтр.

Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование рассматриваемой системы подчинено бортовому компьютеру, который в реальном времени по сигналам от различных датчиков осуществляет корректировку работы с целью обеспечения подачи смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха.

Диагностика бензонасоса

Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:

  1. Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
  2. Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.
    Расположение предохранителей в основном блоке
  3. Теперь следует провести диагностику реле. Для этого необходимо повернуть несколько раз ключ зажигания, если оно щелкает, то все хорошо. Через диагностические программы которые работают через разъём проверить реле не удастся.
  4. Если все вышеупомянутые элементы целы, то бензонасос – «мёртв» и подлежит замене.

Key-dop

  1. При повороте ключа замка зажигания во 2-е положение включается реле бензанасоса подачи топлива, который работает на протяжении нескольких секунд, обеспечивая требуемое давление в топливной рампе. Затем двигатель можно запускать. Это штатный режим работы системы.
  2. При пуске мотора Рено Логан снова срабатывает реле, обеспечивая работу насоса на постоянной основе на протяжении всего времени работы двигателя. Благодаря этому подача топлива в рампу осуществляется непрерывно через бензонасос. В ней регулятором обеспечивается поддержание постоянного давления топлива, исключая образование излишка (он возвращается в бак по обратной магистрали).
  3. Если в работе мотора появляются перебои, то первоочередной мерой диагностирования будет проверка целостности предохранителя насоса и реле. И в случае выявления поломки требуется замена бензонасоса.

Как происходит замена вставок

В случаях с салонным блоком и БП, находящегося в моторном отсеке, замена плавких вставок не представляет вообще никаких проблем в отличии от моделей Меган 2 и 3. Чтобы правильно определить неисправную комплектующую блока, следует воспользоваться схемой расположения предохранителей Renault SANDERO.

Рено Сандеро зачастую страдает нарушением работы прикуривателя, а именно вставка под номером 33. Данная цепь запитана от 10А, через нее ток подается и на аудиосистему автомобиля.

Если перегоревший предохранитель найден, не надо спешить поменять его на новую деталь и считать ремонт законченным. Следует разобраться в причине возникновения данной неисправности, чтобы потом не наступить на те же грабли.

После того, как крышка открыта, нашему взору открываются вставки, которые извлекаются из своих посадочных мест простым покачиванием в стороны.

Новые детали ставятся на свои места и крышка блока фиксируется защелкой.

Некоторые советы при работе на электрических цепях автомобиля

  • в случае необходимости снятия перегоревшей вставки нельзя использовать металлические отвертки или другие предметы. Постарайтесь их избежать, в противном случае может возникнуть короткое замыкание в цепи электрооборудования;
  • не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, когда двигатель работает и не заглушен. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
  • если возникает необходимость провести электросварочные работы на корпусе автомобиля, то соединительные клеммы АКБ и генераторной установки должны быть отключены, а также отсоединяется ЭБУ двигателя;
  • при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
  • еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
  • перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.

Нарушение целостности некоторых плавких вставок невозможно определить визуально. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой-пробником. Как это работает? Предполагаемый сгоревший предохранитель вынимают из цепи. На его место подключается лампа. Если она начинает мигать, значит, в основном жгуте проводов есть замыкание. Возможно в каком-то из проводов пробило изоляцию.

Используя эту лампу-пробник, можно проверить электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.

Неисправности лампы стоп сигнала

Вид на дополнительный стоп-сигнал из салона автомобиля

Если вы решили начинать или продолжать движение на автомобиле, когда неисправны лампы стоп сигналов — это значит подвергать не только себя, но и всех остальных участников движения опасности. Поэтому за лампами следует осуществлять периодический контроль и обслуживание.

Среди неполадок чаще всего встречаются такие случаи:

  1. Во время торможения не работает лампа стоп сигнала, с одной стороны.
  2. Во время торможения не работают лампы стоп сигналов с двух сторон.
  3. Не работает дополнительный фонарь сигнала освещения

Способы диагностики и ремонта

Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание. Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан

Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.

Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.

Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Возможности профилактики

Чтобы постоянно не закупать большое количество предохранителей, нужно применять профилактические меры.

  1. Самый распространенный способ избежать частого выхода из строя предохранителей, замена на более мощный элемент. Специалисты рекомендуют устанавливать устройство не менее, чем на 15 ампер. В этом случае вероятность возникновения проблем и сгорания предохранителей снижается в разы.
  2. Во-вторых, нужно внимательно выбирать устройства, поскольку на упаковке видеорегистраторов, автомагнитол и иных изделий, используемых в авто, обозначена электрическая мощность. Во избежание перегорания предохранителей, нужно внимательно ознакомиться с их техническими характеристиками и только потом подключать к электросети автомобиля.
  3. Третье условие – рекомендуется правильно подключать штекер. Так как из-за несоответствия стандартов штекера и гнезда устройства могут возникать определенные проблемы. Штекер подключен правильно, если контакты расположены в горизонтальном положении, т.е. по бокам (не снизу и не сверху!). Такое расположение позволит избежать прогорания и оплавления клемм.

Но если проблема все-таки возникла и элемент перегорел, то его придется менять на новый. Эта процедура проводится предельно просто, в Renault Logan его можно достать, поддев тонкой плоской отверткой.

Профилактические мероприятия

Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.

  1. Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
  2. Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
  3. В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.

Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан.

Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]