Лада Ларгус является семейством рыночной ниши «многоцелевых универсальных автомобилей» (MPV) и первой совместной разработкой «АвтоВАЗа» и французско-японского союза Renault-Nissan. Автомобиль производится в кузове фургон, компактвэн, универсал и псевдокроссовер). Весь модельный ряд Лада.
Хотя модель для России новая, в реальности она представляет лишь немного преобразованный (исходя из слов компании АвтоВАЗ – приспособленный под отечественные условия использования) французско-румынский Logan MCV/VAN. Первая модель Ларгус вышла из конвейерного завода в Тольятти 17 июня 2011-го года.
Но серийный выпуск транспортного средства стартовал только в апреле 2012. Стоит заметить, что отечественная версия MPV молниеносно стала одной из самых актуальных машин Лада на нашем рынке. Но официальная история практичного авто началась раньше – под конец 2010-го. Во время Московского автомобильного салона представили машину под кодовым наименованием «Проект R90».
Первый серийно произведенный автомобиль Lada Largus с номером «000001» получился необычным. На его капоте свои подписи поставили президент РФ Путин В.В. и представители Renault и Nissan.
Внешний вид
Если обратить свое внимание на внешность универсала Лада Ларгус, то без труда можно узнать в нем точное сходство с Dacia/Renault Logan MCV 1-го семейства, кроме небольших элементов. Больше всего подобий с тольяттинским брендом можно заметить на передней части транспортного средства. И не важно кто перед нами – пассажирская версия или Ларгус фургон.
Хромированная горизонтальная линия, которая пересекает решетку радиатора, опирается на . Вдобавок ко всему, передняя часть имеет скромную оптику и бампер с мягкими рисунками и «пастью» воздухозаборника. Фронтовые фары смотрятся достаточно скромно. Люксовая комплектация позволяет установить в черных впадинах противотуманные фары.
Лада Ларгус является самой вместительной российской легковушкой. Имя машине придумали тоже не зря – в переводе с латинского оно означает «щедрый».
Если смотреть на машину сбоку, то она выглядит как самый обычный универсал от другого производителя. Есть наличие покатого капота, ровной крыши и большого бокового остекления. Бок повторяет дизайн до кромки дверей 2-го ряда седан Renault Logan. Колесная база получилась растянутой.
Lada Largus относят к подразделению универсалов и за весь период с начала продаж и использования автомобиль получил немалое число хороших отзывов. Высота дорожного просвета составляет 175 миллиметров, чего должно хватать для повседневного использования. Однако во время поездок по пересеченной местности нужно быть аккуратным, особенно если автомобиль загружен. Остальные размеры Ларгус позволяют использовать универсал во многих сферах жизни.
Задняя часть Лада Ларгус 2022 получила огромную корму кубической формы. Корма выглядит достаточно обычно. Есть наличие двух распашных ассиметричных дверей, которые глубоко входят в бампер и столбики светотехники, выполненные аккуратно. Специалисты не забыли оснастить машину низкой погрузочной высотой, что существенно облегчает загрузку/выгрузку багажа.
Предусматривается задний стеклоочиститель и функция подогрева стекла. Внешний вид Лада Ларгус почти не менялся, если не брать в расчет новые внедорожные версии. Интересно, что для румынских автолюбителей уже представили 2-е семейство Logan MCV. Стоит признать, что появление новинки в скором будущем на территории России маловероятно.
Возможно авто решат немного обновить и не раньше конца 2018-го. Исходя из слов компании-производителя, автомобиль будет обладать некоторыми атрибутами новой корпоративной стилистики от Lada Vesta и XRay.
Салон
Интерьер Ларгус 2022 года почти ничем не отличается от того же Logan. Салон аскетичный и малопримечательный. При просмотре приборной панели и прочих элементов можно увидеть уже существующие просчеты по эргономике, свойственные еще Logan. «Приборка» получилась лаконичной. Есть наличие двухцветного дисплея бортового компьютера и приборной шкалы, получившей хромированную окантовку.
Вся приборная панель информативная и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Руль получился большим и закреплен на 3-х спицах, а также имеет регулировки по высоте. По центру красуется шильдик «Лады». Число органов управления на центральной панели ограничено. Максимальная комплектация обладает магнитолой, поддерживающей разъемы AUX и USB.
Начальная и средняя комплектация взамен магнитолы получила простую пластиковую заглушку. Возле заглушки есть органы управления вентиляционной системой, обогревом (есть кондиционер и печка). Между ними расположились клавиши от электрического привода стеклоподъемников, установленных на передних окнах. Также есть блокиратор задних дверей, включение функции обогрева кормового стекла и аварийная сигнализация. Сама центральная консоль обладает накладкой под металл.
Данная машина стала первый совместным проектом АвтоВАЗа и французско-японского альянса Renault-Nissan.
Что касается обивки интерьера Lada Largus, то при ее изготовлении применяли твердый пластик и ткань. Посадочные места обеспечивают только минимальный уровень комфорта. Установленные впереди кресла получились плоскими, боковая поддержка есть, но она минимальная. Зато арсенал настроек передними сидениями получился большим.
Люксовая версия может похвастаться водительской поясничной поддержкой и настройкой кресла по высоте. Круглые воздуховоды вентиляционной системы получили окантовку металлизированными кольцами. Пассажиры на втором и третьем ряду не будут чувствовать дискомфорт в плане нехватки свободного пространства. Трое взрослых пассажиров будут рады предусмотренным для них воздуховодам.
Крыша не вызывает гнетущие мысли, но стоит заметить, что пробираться на 3-й ряд сидений не сильно удобно. Однако важно не забывать, что машина создавалась для транспортировки грузов и пассажиров на бюджетном основании. Слишком комфортным машина и не должна быть, а свои основные задачи она выполняет хорошо.
Невзирая на дешевый салон и обшивку, все произведено довольно добротно и крепко. Если и есть лишние шумы или скрипы от плохо зафиксированных деталей, то они не сильно беспокоят, как в прочих автомобилях данной ниши.
Объем багажника пятиместной модели Ларгус – 560 л. Это является лучшим результатом среди официально доступных в России автомобилей В-класса в кузове универсал (по состоянию на 2014-й год).
Отдельно хочется сказать за багажник Лада Ларгус 7. Модификация авто с 5-ю пассажирскими сидениями имеет объем полезного пространства – 560 литров. Если сложить задние сидения, то объем вырастит до 2 350 литров. Получается можно без особых трудностей транспортировать мебель, холодильники и остальные габаритные вещи.
Пассажирская модификация с семью посадочными местами имеет 198 литров объема, а также возможность легкого снятия крайнего заднего ряда. Это позволяет использовать машину в роли грузовой и иметь такое же просторное багажное отделение. Полноразмерная «запаска» размещена под днищем, а дверь багажного отделения можно открывать двумя ассиметричными частями на 180 градусов.
Модификация Lada Largus Furgon имеет объем 2 500 литров и может перевозить 800 килограмм груза. Данные очень впечатляют. Для дачников, огородников и представителей малого бизнеса нет ничего лучше.
Фургон F90
Кроме стандартного универсала, модель имеет кузов типа фургон, предназначенный для грузовых и пассажирских перевозок. Фургон с маркировкой F90 отличается от универсала большей грузоподъемностью и наличием цельных задних и боковых панелей. Размеры F90 аналогичны универсалу, за исключением некоторых моментов:
- Высота фургона составляет 1650 мм (с рейлингами – 1686).
- Багажник значительно расширен, его объем – 2540 литров.
На сегодняшний день линейка машин продолжает развиваться – уже есть вариант Cross (внедорожник) и вариант CNS (газобаллонный). В любой комплектации семейство Ларгус предлагает автомобили бюджетного класса, удобные для перевозки грузов и ежедневной эксплуатации.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Грузопассажирский вариант Лада Ларгус имеет два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых мотора. В роли «штатного» выступает 1.6-литровая силовая установка ВАЗ-11189, получившая систему распределенного впрыска и восьмиклапанное строение газораспределительного механизма. Все это позволяет «Ладе» Ларгус производить 87 лошадиные силы и 140 Нм.
Такой «движок» позволяет разогнаться до скоростной отметки в 100 километров в час за 14.4 сек. Максимальная скорость не превышает 158 километров в час. Потребляет 83-сильный мотор порядка 8.2 литра бензина на 100 километров пути.
Более дорогие комплектации имеют уже 1.6-литровый двигатель ВАЗ-21129, получивший многоточечное питание, шестнадцатиклапанный механизм газораспределения. Ларгус 16-клапанный выдает уже 106 «лошади» и 148 Нм. На достижение первой сотни уходит 13.5 сек, а «максималка» составляет 165 километров в час. При комбинированном режиме, силовой агрегат требует порядка 7.9 литров топлива на каждые 100 км.
Хотя после своего выпуска данный универсал не обновляли внешне, он всегда улучшался технически. Например, в декабре 2015-го машину оснастили 87-сильным силовым агрегатом вместо «француза» Renault K7M на 84 лошадиные силы. После августа 2022 года, вместо 102-сильного а Renault K4M стали монтировать российскую силовую установку, рассчитанную на 106 конские силы (производством двигателя занимался завод ВАЗ).
Трансмиссия
Все моторы работают только с 5-скоростной механической коробкой. Весь крутящий момент передается только на передние колеса.
Ходовая часть
В основании данного транспортного средства положили переднеприводную платформу B0 объединения Renault-Nissan. Присутствуют стандартные стойки McPherson впереди и полунезависимая U-образная балка сзади. Рулевое устройство имеет схему «шестерня-рейка» и дополнено гидроусилителем рулевого колеса (базовая комплектация не располагает гидравлическим усилителем).
В качестве тормозной системы установлены дисковые устройства вентилируемого типа впереди, а сзади – барабанные механизмы. Электронная система ABS не поставляется только для стандартного исполнения, все же остальные комплектации ее имеют уже по умолчанию.
Безопасность
Универсал Лада Ларгус 2022 является современным автомобилем, поэтому специалисты не обошли практичную модель стороной в плане безопасности. Присутствует антиблокировочная тормозная система последнего поколения. Силовой каркас кузова разработали так, чтобы свести к минимуму телесные травмы пассажиров при столкновении.
На всех сиденьях есть трехточечные ремни безопасности и подголовники. Водитель и сидящий впереди пассажир имеют передние и боковые airbags. Лада Ларгус 2022 полностью соответствуют действующим европейским требованиям по пассивной безопасности. Это наличие:
- Водительской и пассажирской подушки безопасности;
- Передних ремней безопасности с ограничителями усилий;
- Переднего подрамника, выступающего в роли дополнительного лонжерона, поглощающего и перераспределяющего энергию лобового удара;
- Трехточечных ремней безопасности и подголовников;
- Антиблокировочной тормозной системы;
- Системы крепления детских сидений ISOFIX;
- Индикации непристегнутого ремня безопасности водителя;
- Сотовых вкладышей в передних дверных панелях;
- Системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Сиденья
Передние сиденья теперь имеют немного измененную форму. Однозначно можно сказать, что новая форма сидений переднего ряда немного комфортнее, что будет небольшим преимуществам для тех, кто планирует проводить в новом Ларгусе достаточно много времени, но спина будет уставать все равно, но вот в топовых модификациях с этим дело обстоит немного лучше.
В богатых комплектациях передние кресла приобрели боковые поддержки, пластиковая их часть приобрела частично глянцевый окрас. И, наконец, АвтоВАЗ сравнительно удобно расположил элементы регулировки кресел.
Заднее кресло также может быть разным и зависит от комплектации. В дешевых версиях установлен далеко не самый комфортное сплошное сиденье с цельной спинкой. А вот более дорогие версии Ларгуса могут похвастаться разделенным задним креслом, в котором предусмотрели специальные ниши для пластиковых замков ремней безопасности и даже опцию подогрева.
Начиная с версии Comfort производитель предлагает воспользоваться и третьим рядом задних кресел, который складывается к спинке задних кресел.
Кстати, при необходимости его можно достаточно просто убрать из автомобиля и увеличить размеры багажника.
Краш-тест Lada Largus
Универсал трудно уже назвать новой машиной. Для тех, кто уже купил данный автомобиль, известные его плюсы и недостатки. Однако те, кто только подумывает над покупкой данной модели могут растеряться. Возможно проведенные краш-тесты Lada Largus помогут получить более объективную картину.
Как и все транспортные средства, Лада Ларгус универсал проходил краш-тесты в обязательном порядке. Во время бокового теста в автомобиль на скорости 50 километров в час врезалась специальная тележка. Подобное испытание авто вынесло довольно неплохо. Из-за полученного ущерба двери машины не открылись.
Манекен, который находился внутри автомобиля на момент исследования получил повреждения на голову в 8 раз ниже, чем это допускается. Если говорить за повреждения таза, то и тут Ларгус справляется с поставленными задачами, соответствуя данным нормативам в троекратном размере. Если говорить за повреждения машины после наезда на него сзади, то и тут Ларгус не разочаровал, так как он прекрасно обеспечивает защиту от ненужных травм.
Во время удара о подвижный барьер на скорости 36 километров в час внутренняя часть осталась в нетронутом виде, сохранилась фиксация кресел. Интересно и то, что боковые стекла, вместе со стеклом задней двери багажника не повредились. Топливный бак прекрасно защищается «запаской» и деталями подвески. Именно поэтому при краш-тесте он остается целым и невредимым.
Испытания универсала Lada Largus показали, что автомобиль соответствует всем законным требованиям по безопасности. Краш-тесты проводили при более сложных условиях. Установленные правила фронтального столкновения свидетельствуют об ударе на скорости 56 километров в час, а проверка ВАЗа проходила при скоростном режиме 64 км/ч, что на 8 километров в час больше нормы.
После проведенных тестов, авто получило 8.32 балла из 10 возможных, что является отличным результатом, сравнимым с Logan MCV, получившим 8 баллов в 2005-м. Получается, что покупать Лада Ларгус универсал можно и даже нужно.
Тест-драйв нового «Ларгуса»
Ощущения, правда, новыми не назвать — они как раз старые и не то чтобы добрые. Тело мгновенно понимает, что оказалось в неудобных аморфных логановских креслах, пусть и с улучшенной боковой поддержкой. Руль все так же не регулируется по вылету, поэтому сидишь либо враскоряку, либо с вытянутыми руками — в правой из которых лежит все тот же рычаг пятиступенчатой «механики» Renault.
Орудовать им приходится часто, ведь тестовая версия Largus Cross со 106-сильным 16-клапанным «атмосферником» откровенно не едет. К самому мотору особых претензий нет: он знаком по другим «Ладам» и, в целом, довольно бодр и отзывчив. Но сюда просто просится намного более «короткая» главная пара. Даже если забыть про все скоростные лимиты и пытаться раскочегарить «Ларгус» до максимальных паспортных 170 км/ч, у вас ничего не получится — мощности реально хватает только до полутора сотен, причем еще на четвертой передаче, а пятая оказывается просто бесполезной.
Новый «Ларгус» 2021
Страдать от такой «длинной» трансмиссии приходится и в городе. Динамика настолько удручающая, что единственный позитивный аргумент звучит так: зато на этой машине можно везде и всегда ехать на полную катушку, ничего не нарушая. Поразительно, но младший «восьмиклапанник», который положен фургону и самым доступным универсалам (но не версии Cross), едет даже бодрее.
Вообще-то, поражаться надо тому, что этот мотор еще жив в 2021 году — и даже основательно доработан. Но мы с вами уже все понимаем, верно? Поэтому должны благодарить вазовских инженеров за их труды: тут новая головка блока цилиндров, клапаны, поршни, шатуны, распредвал, топливная рампа, клапанная крышка — словом, изменения не затронули только сам блок, впуск и выпуск. Итог вроде минимальный: 90 сил вместо 87, 143 Нм вместо 140… Но мотор стал ощутимо лучше тянуть на низах, и для города это важно. А главное — в скором времени такой же двигатель наверняка получит и Granta. Которая неумолимо превращается из экстремально дешевого варианта во вполне себе разумный.
Если же возвращаться к «Ларгусу», то на ходу он не дарит ничего нового: все та же плотная, но непрошибаемая подвеска, все тот же невнятный и бьющий по рукам руль — словом, генетика платформы B0 в первозданном и законсервированном виде. Единственное, тольяттинцы здорово, почти маниакально потрудились над шумоизоляцией: куда ни ткни — дополнительные обивки и накладки или, на худой конец, заглушки в полостях.
И это работает! Действительно, в Largus теперь если не тихо, то приемлемо — даже когда выкручиваешь мотор в звон, пытаясь не проиграть соседней «Газели», или несешься с «бесплатными» на магистрали 130 км/ч и чувствуешь себя героем.
Новый «Ларгус» 2021
Комплектации и цены
Для российского рынка Лада Ларгус 2022 предлагают в 3-х комплектациях: Standard, Norma и Luxe. Сборка «Стандарт» стоит 524.5 тысяч рублей и обладает восьмиклапанным силовым агрегатом K7M с 5-скоростной механической коробкой JH3, а также:
- Водительской подушкой безопасности;
- Ремнями безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира с функцией ограничителя;
- Зажимами для детских сидений;
- Вакуумным усилителем тормозной системы;
- Механическим корректором освещения оптики;
- Инерционными ремнями безопасности (5 штук);
- Подголовниками на задних креслах;
- Блокировкой дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзером;
- Обивкой сидений из ткани;
- Пластиковой обивкой салона;
- Ворсованными ковриками в салоне и багажнике;
- Кронштейном для крепежа грузов;
- Регулировкой рулевого колеса по наклону;
- Освещением в багажнике;
- Сигнализатором о не выключенных габаритных огнях;
- Единым ключом зажигания и дверей;
- Аудиоподготовкой;
- Штампованными 15-дюймовыми «катками»;
- Электронными системами ABS и EBD;
- 12-Вольтной розеткой;
- Воздушным фильтром салона;
- Легкой тонировкой;
- Рейлингами
- Полноразмерным запасным колесом.
Далее идет исполнение «Норма», которое оценивается от 544 000 руб. Оно обладает наличием:
- Противосолнечного козырька с зеркалом для переднего пассажира;
- Возможности раскладывания пассажирского сидения в соотношении 60:40;
- Гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Настройка ремней безопасности по высоте;
- Центрального замка;
- Стеклоподъемников с электрическим приводом на передних окнах;
- Окраски бампера в один тон с кузовом;
- Молдингов на боковых дверях.
Версия «Норма» обладает дополнительными пакетами опций «Климат» и «Контроль». Цена будет уже выше – 566 000 и 601 500 руб соответственно. В «Климате» можно увидеть наличие кондиционера и передних кресел с подогревом. В «Комфорте» уже установили подушку безопасности для переднего пассажира с функцией ее отключения, багажную полку, полку-шторку в багажнике, а также аудиосистему с парой динамиков.
Версия «Люкс» уже получила:
- Звуковой сигнал в 2-х тонах;
- Бортовой компьютер;
- Тканевые вставки на обивке дверей;
- Хромированные элементы во внутренней отделке;
- Кожаную обшивку «штурвала»;
- Возможность настраивать кресло водителя с поясничной поддержкой по высоте;
- Прикуриватель с пепельницей;
- Карманы на креслах, установленных впереди;
- Центральный замок с ДУ;
- Электрические стеклоподъемники на задних окнах;
- Наружные зеркала с электрическим приводом и функцией электрического подогрева;
- Покраску ручек дверей и накладок на зеркалах под кузовную окраску;
- Пороги на передних дверях;
- Противотуманные фары;
- 15-дюймовые литые «катки»;
- Аудиосистему с четырьмя динамиками;
- Передние и задние датчики парковки;
- Парктроник.
За такой вариант придется выложить не меньше 633 700 р. Есть также модель, получившая не литые, а штампованные колесные диски. За это нужно будет дополнительно заплатить на 10 000 р.
Тюнинг
Автомобиль Lada Largus получился практичной моделью и со старта продаж обзавелся большим успехом у автовладельцев. Машина отличается неплохим качеством сборки, но внешность получилась не самой удачной. Отечественная машина отдала приоритет строгости и практичности в угоду стильному дизайну. Поэтому многие автовладельцы Лада Ларгус решат улучшить свою внешность, используя тюнинг.
Совершенствование силового агрегата
Во время рассмотрения вариантов тюнинга автомобиля Lada Largus, сперва советуется сконцентрироваться на технической части. Отдельное внимание следует уделить силовому агрегату. «Движок» может развивать от 84-х до 102-х «лошадей», смотря какие конструктивные решения применяются в данном авто.
Для ежедневных поездок в городской среде мощности двигателя хватает, особенно если есть семья. Но есть и много владельцев Лада Ларгус, которые не остаются довольными возможностями своего мотора. Поэтому есть 2 способа как улучшить мощность своей силовой установки:
- Сделать чип-тюнинг электронному модулю управления, вслед за чем осуществиться перемена настроек;
- Произвести доработку мотора в механической части, что предполагает продуктивное вмешательство с задачей – сменить элементы аналогичными компонентами более усиленного плана.
Если говорить за первый способ – чип-тюнинг, то он достаточно распространенный и пользуется успехом у многих автомобильных владельцев. Смысл усовершенствования – изменение настроек ЭБУ. В результате удается добиться корректировки двигателя. Если грамотно откалибровать определенные параметры можно ожидать достойную награду – прибавка мощности.
Лучше всего чип-тюнинг производят в специализированных мастерских. Они могут перепрограммировать стандартную версию прошивки на иную. В результате:
- Снижается топливный «аппетит»;
- Уменьшаются токсичные выхлопы;
- Повышаются динамические показатели.
Также можно прибегнуть к механическим преобразованиям силовой установки. Это подразумевает существенное улучшение характеристик (плюс примерно 10-40 процентов к базовым параметрам). Такие преобразования осуществляют, заменяя некоторые элементы в моторе. Сюда можно отнести:
- Систему топливной подачи;
- Элементы ГРМ;
- Компоненты впрыска;
- Элементы цилиндропоршневой группы и головки блока.
Важно заметить, что детали необходимо заменять лишь на аналогичные, конструктивно совместимые с данным двигателем.
Усовершенствование кузова Largus
Если владелец «Лады» не в восторге от внешнего облика кузова, то можно преобразовать экстерьер своей «ласточки». Многие в данном моменте склоняются к 2-м вариантам работ:
- Произвести структурную модернизацию компонентов кузова;
- Сделать косметическую доработку.
Для первого варианта предусматривают замену некоторых деталей кузова на более новые. Часто подобные элементы получают индивидуальный дизайн. Важно, что, если качественно и умело преобразовать экстерьер Лада Ларгус, можно повысить его данные по аэродинамике. Некоторые водители решаются на:
- Установку спойлера;
- Монтаж обвеса на капот;
- Замену передней и кормовой оптики на более современные;
- Установку различных элементов усиливающего типа (передней радиаторной решетки, защитных накладок, юбок и так далее);
- Установку более свежих «катков»;
- Замену бамперов, внешних зеркал и прочего.
Конечно, подобные манипуляции требуют выделения немалых средств и свободного времени, однако результат будет радовать хозяина долго. К более простому тюнингу относят косметическое улучшение экстерьера. Можно:
- Обновить лакокрасочное кузовное покрытие;
- Сделать тонировку стекол;
- Произвести на кузовных панелях рисунки аэрографического типа;
- Поклеить кузов разными полимерными материалами (карбоновыми, виниловыми и так далее);
- Применить дополнительные светодиодные источники освещения.
Тюнинг салона
Сюда можно отнести:
- Замену чехлов на новые, с более интересным дизайном, или монтаж новых сидений вместо базовых кресел;
- Обтяжку панелей более свежими материалами;
- Замену «штурвала» на аналогичные варианты со спортивным уклоном;
- Установку подлокотника;
- Замену ручек дверей на аналогичные со своей подсветкой;
- Применение шумовой изоляции.
Также можно установить динамики, сабвуфер, телевизор и прочее, что повышает уровень комфорта. Улучшение может затрагивать и подвеску, путем применения деталей усиленного типа, повышения или снижения клиренса, монтажа амортизаторов и стабилизаторов с повышенными данными и прочее.
Прочие изменения
Также стоит выделить еще некоторые незначительные изменения салона в новой версии:
- подлокотник с отсеком для хранения вещей (позаимствован у XRay и Vesta);
- новый ключ (складной);
- изменен блок системы ЭРА ГЛОНАСС;
- ручки дверей (в дорогих версиях, в дешевых – вырезы аналогичные как в Рено Логан).
Сравнение с конкурентами
Хотя российская модель Лада Ларгус 2022 не имеет огромное количество соперников в своем классе, они все-таки есть. Бороться за внимание потребителей модель будет с Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, и Volkswagen Caddy.
Если говорить за Рено и Ситроен, то они получили багажное отделение на 460 литров больше, поэтому остаются в существенном отрыве. Однако они обладают не такой высокой грузоподъемностью. Версия Рено имеет 3 000 литров полезного пространства с учетом сложенных задних сидений, что также немало.
Грузоподъемность выше, чем у Ситроен и Пежо, но варианты трансформации салона явно проигрывают. Что касается немецкого варианта Фольксваген, то он не имеет обилие вариантов трансформации салона, но объем багажника выше на 200 литров самых близких соперников. Невзирая на то, что силовая установка также экономичная, как и французские варианты, мотора развивает на 20 «лошадей» больше.
По грузоподъемности модель чуть-чуть проигрывает «Ладе», но зато Кадди самый сильный, вместительный, оснащенный и разнообразный. Фольксваген имеет версии даже с системой полного привода. Не обошлось без полноценной кроссоверной модификации Cross Caddy.
Иномарки со сравнимой грузоподъемностью
Если среди обычных универсалов сложно найти аналогичный по характеристикам автомобиль, стоит обратиться к соседним классам.
5 и 7-местные варианты с просторным багажником характерны для класса MPV, который объединяет минивэны и универсалы повышенной вместимости. Среди характерных представителей можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy.
Не заостряя внимание на существенно большей стоимости этих автомобилей, проведем сравнительный анализ их грузовых возможностей:
- Renault Kangoo выпускается в виде 5-местного минивэна грузоподъемностью 451 кг и фургона грузоподъемностью 592 кг. Объем багажного отсека от 660 литров в стандартном состоянии до 1524 литров у фургона и минивэна со сложенными задними сиденьями.
- Skoda Roomster рассчитана на 5 посадочных мест и вмещает от 450 до 1555 литров поклажи весом 455 кг.
- Peugeot Partner в формате минивэна (5 мест) с багажником до 2800 литров и в модификации фургона до 2830 литров может перевозить до 600 кг багажа.
- Volkswagen Caddy на 5 или 7 пассажиров принимает в багажник до 665 кг груза. Объем отсека в зависимости от конфигурации кресел составляет от 750 до 3300 литров. У фургона Caddy Maxi с удлиненной базой объем багажного отсека равен 4,2 м3.
Отзывы владельцев
Исходя из отзывов владельцев Лада Ларгус, можно сделать вывод, что многие водители довольным своей машиной. К достоинствам модели относят хорошую вместительность, приемлемую высоту дорожного просвета, семиместный вариант, низкую стоимость, надежность и вместительное багажное отделение. Исключение составляют версии с семью посадочными местами, где для багажа места почти не остается.
Радует, что на крыше есть рейлинги для транспортировки различного габаритного груза. Владельцы Lada Largus отмечают удобство задних распашных дверей. Задний ряд сидений можно разложить. При необходимости на нем можно даже переночевать. Есть массивные внешние зеркала, которые к сожалению, не получили электрический привод регулировки. Коробка переключения передач включается прекрасно, мягко и без рывков.
Немного расстраивает отсутствие бортового компьютера, так как не хватает полезной информации о данном транспортном средстве. К минусам относят некачественную сборку, обилие недоработок, недоделок, большое потребление топлива, большие габариты и не менее большой угол разворота, отопитель, низкую динамику, слабый силовой агрегат и эргономику.
Качество пластика оставляет желать лучшего. Управляемость и плавность хода страдает. Не нравится владельцам универсала Лада Ларгус низкая шумоизоляция, жесткая подвеска и дорогое обслуживание.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Достаточно приятная внешность;
- Высота дорожного просвета;
- Есть разнообразные модификации;
- Удобные задние распашные двери;
- Функциональный салон;
- Огромное багажное отделение, которое можно повысить, если сложить задние сидения;
- Небольшая стоимость;
- Высокий потолок;
- Хорошая погрузочная высота;
- Есть полезные опции (подогрев сидений и прочее);
- Много полезных отделений для хранения мелочевки;
- Передний привод;
- Удобная и понятная приборная панель;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса.
Минусы машины
- Слабый силовой агрегат;
- Низкая динамика;
- Завышенное потребление топлива;
- Большие габариты и радиус разворота;
- Некачественная сборка;
- Дешевые материалы отделки салона;
- Невысокий уровень комфорта;
- Жесткая подвеска.
Руль, панель и дверные карты
Первое, что бросается в глаза водителю – это новый руль. Если говорить точно, то не совсем новый, а точно такой же можно было уже встретить на XRay и Vesta.
Но стоит отметить, что рулевое колесо выглядит гораздо приятнее старого, хорошо ощущается руками и, естественно, отдельный его плюс в наличии дополнительных кнопок управления, что порадует многих водителей.
Приборы скомбинированы в стиле XRay и Vesta, представлены тремя колодцами, ободки которых сделаны под хром.
Как многим известно большинство автомобилей Рено для российского рынка собираются именно на мощностях АвтоВАЗ, что и стало причиной наличия большого сходства у некоторых моделей ВАЗ и Рено.
Кстати, новый Ларгус получил обновленные фары, которые ну очень сильно напоминают фары Рено Логан. Приборная панель и дверные карты обновленной версии не стали исключением и взяты от Рено Дастер. Панель выполнена практически идентично той, что использовалась в Дастере до его последнего обновления.
А обшивка дверей нового Ларгуса настолько похода на обшивку от Дастера, что наводит на мысль, что это скорее всего те же карты. Блок управления стеклами также изменился, и он тоже взят от Дастера.
Подводим итоги
В завершении хочется сказать, что союз отечественной автомобильной компании с зарубежными фирмами, отразился положительным образом. Изначально хочется отметить свежий облик и богатую функциональность. Кроме этого, Лада Ларгус выделяется просторным салоном и большим багажные отделением. Внутри не так комфортно, как у европейских конкурентов, но и ценник на данный универсал немного ниже.
Мощности мотора не всегда хватает, поэтому часто приходится его крутить, что влечет за собой повышение расхода топлива. Шумоизоляция посредственная. Качество применяемого пластика внутри машины на низком уровне. Подвеска жесткая, а угол разворота очень большой. На выбор есть различные модификации, в том числе семиместная версия.
Безопасность приятно удивила, поэтому данную машину можно смело рекомендовать не только дачникам, но и семейным людям. Поэтому если нужен недорогой, простой, функциональный, вместительный и непривередливый автомобиль – Lada Largus подойдет как нельзя лучше.
Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA
Управляемость и внедорожные характеристики
Ввиду своего клиренса в 145 мм, автомобиль довольно удобно использовать в городской среде. Подвеска машины достаточно мягкая и комфортная, чему в большей степени поспособствовала удлиненная колесная база. Из-за своих размеров и мягко настроенной подвески не рекомендуется на Лада Ларгус входить в повороты на большой скорости. Кузов автомобиля начинает сильно крениться уже на скорости 80 км/ч. Мягкая подвеска и колеса с большим профилем обутой на них резины спокойно проглатывают большие неровности на дорожном покрытии. Шумоизоляция в модели очень слабая. Это и не удивительно, ведь это бюджетный класс. Но Лада Ларгус вполне подойдет как автомобиль, используемый в качестве коммерческого транспорта, а также как семейное авто для путешествий.
Лада Ларгус фото
Читайте далее:
АвтоВАЗ готовит новый Lada Van на основе Largus
Китайский аналог Lada Largus
Lada Largus Cross
Спортивная Lada Vesta: заряженный седан нового поколения
XRAY Cross: полноприводный автомобиль от Lada
Что за машина Lada Van? АвтоВАЗ подготавливает новый автомобиль
Цена нового «Ларгуса»
Правда, прокачанная «шумка» — привилегия только старших комплектаций Luxe, за которые надо отдать 898 900 рублей в случае обычного «Ларгуса» и 938 900 — в случае версии Cross. А ведь есть еще опциональный пакет Prestige, как раз с обогревами руля, лобового стекла и задних сидений, а также с электропитанием для второго ряда. Таким образом, полностью укомплектованный Largus Cross в семиместной конфигурации обойдется в 995 900 рублей — да-да, почти миллион за доработанный Logan позапрошлого поколения.