В Альмера G15 предусмотрено наличие монтажных блоков, которые включают в себя предохранители и реле. Рассмотрим, где они расположены, и за что отвечает каждый элемент.
Штекерные предохранители
Блок предохранителей под капотом Almera G15
Блок предохранителей под капотом
В подкапотном пространстве монтажный блок Альмера G15 расположен в левой части, непосредственно за аккумуляторной батареей. В нем смонтированы предохранители для защиты следующих участков электрической цепи:
- F1 – не используется;
- F2 – ЭБУ силовым агрегатом, катушка основного реле системы управления мотором (5А);
F3 – катушки зажигания, бензонасос, система управления силовым агрегатом (30А);
- F4 – вентилятор радиатора, для комплектации Альмера G15 без кондиционера (30А);
- F5 – кондиционер и его охлаждающий вентилятор с малой и большой скоростью (40А);
- F6, F7 – антиблокировочная система (25 и 50А);
- F8 – оборудование получающее питание через замок зажигания и левый переключатель рулевого колеса (60А);
- F9 – монтажный салонный блок (60А).
Схема предохранителей в блоке под капотом
Также используются реле:
- K1 – ускоренного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера;
- K2 – кондиционер;
- K3 – замедленного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера или радиатора мотора для комплектации Альмера G15 без кондиционера;
- K4 – катушек зажигания, бензонасоса;
- K5 – программы управления силовым агрегатом;
- K6 – прикуривателя;
- K7 – противотуманок;
- K8 – отопительного комплекса.
Перегоревший и исправный предохранители
Основные причины перегорания
Чтобы в будущем не пришлось слишком часто менять таких «защитников», лучше всего знать причины их поломки (иначе новый тоже долго «не проживет»). К наиболее частым можно отнести:
- частый контакт электрической цепи с влагой (и последующее окисление);
- плохой контакт самого элемента защиты с клеммами (бракованный товар);
- сбой или перелом провода (нужно будет перепаивать разорванный участок).
Единственное, от чего хочется предостеречь — это установка самодеятельных элементов вместо нормальных заводских реле (обычно скрепки или проволока). Такие «ноу-хау» способны отрицательно отразиться на работе всей электрической цепи и даже привести к возгоранию бензонасоса.
Предыдущая статья: Электрооборудование ниссан альмера классик, n16, n15 Следующая статья: Замена прикуривателя ниссан альмера классик, n16, n15
Блок плавких вставок в салоне Almera G15
На внутренней стороне крышки салонного монтажного блока предохранителей размещены запасные плавкие вставки и щипцы для извлечения.
В салоне Альмера G15 монтажный блок расположен за защитным пластиковым кожухом в торце торпедо слева. В нем наиболее часто используются плавкие вставки номиналом в 10А: F3, F4, F7, F9-F12, F15, F18, F19, F21, F39. Предохранители отвечают за функционирование следующих элементов:
Расположение блока предохранителей в салоне
- F1 – дворники, коммутационный блок, обогрев заднего стекла (20А);
- F2 – реле бензонасоса и катушек зажигания, ЭБУ мотором, панель приборов (5А);
- F3 – стоповые огни;
- F4 – поворотники, коммутационный блок, разъем для диагностики, иммобилайзер;
- F5, F8, F22, F24, F25, F29, F30, F31 – не задействованы;
- F6 – АКПП (5А);
- F7 – фонари заднего хода;
- F9 – левый ближний свет;
- F10 – правый ближний свет;
- F11 – левый дальний свет;
- F12 – правый дальний свет;
- F13, F14 – электрические подъемники передних и задних стекол (30А);
- F15 – антиблокировочная система;
- F16 – обогрев переднего ряда кресел (15А);
- F17 – сигнал (15А);
- F18 – подсветка номера, габариты для левой передней и задней фары;
- F19 – подсветка перчаточного ящика и приборной панели, габариты для правой передней и задней фары;
Предохранители в салонном блоке Альмера G15
- F20 – задняя противотуманка (7.5А);
- F21 – подогрев внешних зеркал;
- F23 – разъем для подключения питания на прицеп (20А);
- F26 – подушки безопасности (5А);
- F27 – омывающий комплекс лобового стекла (20А);
- F28 – обогрев внешних и заднего стекла (15А);
- F32 – подсветка в салоне и багажном пространстве, приборная панель, мультимедийная система (30А);
- F33 – поворотники, аварийная световая сигнализация, центральный замок, регулятор скорости дворников, разъем для диагностики силового агрегата (15А);
- F34 – коммутационный блок, центральный замок (20А);
- F35 – передние противотуманки (15А);
- F36 – вентилятор отопительного комплекса (30А);
- F37 – электрических регулятор положения внешних зеркал (5А);
F38 – мультимедийная система, прикуриватель (15А);
- F39 – реле вентилятора отопительного комплекса.
Как определить неисправность в реле
Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.
Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.
Назначение, виды и цвета электропредохранителей
Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:
- короткие замыкания;
- токовые перегрузки.
Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.
Различают следующие виды предохранителей:
Штекерные предохранители
Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.
Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.
Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители
Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.
Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:
- черный – 1А;
- серый – 2А;
- фиолетовый – 3А;
- коричнево-желтый – 5А;
- темно-коричневый – 7.5А;
- красный – 10А;
- голубой – 15А;
- желтый – 20А;
- белый – 25А;
- зеленый – 30А;
- оранжевый – 40А;
- голубой – 60А;
- коричневый – 70А;
- светло-желтый – 80А;
- сиреневый – 100А.
Оттенки цветов могут отличаться
Предохранители на ниссан альмера н16 что за отвечает — изучаем вопрос
Ночью/утром был дождь. В общем приехал я на работу. Вытащил ключ из замка – машина не заглохла. Заглушил передачей. С вытянутым ключем включено зажигание, светится приборка, горят контрольные лампы, быстро мигает иммо. Колодку на замок зажигания снимал. Клемы сбрасывал. Приборка тухнет только снятием преда №4 в салоне. Завелся после скидывания клемы и преда. Уехал по работе. Опять та же хрень. В центре Киева разобрал пол салона, проблема решилась сама. Причем вынимал все преды, все релюшки. Приборка тухнет при снятии реле зажигания №2. снял видео, щас загружу. WTF. У кого какие мысли?
———- Сообщение обновлено в 19:10 ———- Предыдущее сообщение было в 18:56 ———-
сигналка самая тупая пантера. никаких обходов нет
———- Сообщение обновлено в 20:39 ———- Предыдущее сообщение было в 20:39 ———-
фишку с замка зажигания скидывал. на блоке предов на колодке куда втыкается фишка от замка есть 12в
———- Сообщение обновлено в 20:40 ———- Предыдущее сообщение было в 20:39 ———-
rusli4,вот откуда ты пред выдёргивал,на задней стороне стоят 2 реле зажигания я же написал
Приборка тухнет при снятии реле зажигания №2. но без этого машину не завезти
Ещё один глупый вопрос:стекло лобовое не менял не так давно?
Ночью/утром был дождь. До дождя?
Посмотри справа,под бардачком.нетули воды,там стоит главное реле https://www.almeraclassic.ru/showthread.php?6538-%CE%F8%E8%E1%EA%E8-%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FF&p=165319&highlight=%EE%F8%E8%E1%EA%E8+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5 %EB%FF#post165319
больше у мну пока мыслеф нету:ah:
Cудя по схеме, судя по тому, что извлечение реле не влияет, а отсоединение провода влияет – появился паразитный электрический контакт в колодке под этим реле. 6600
Убедиться в данной версии можно, вынув предохранитель 15 А (подкапотный блок, IG COIL). Должен быть эффект отсоединения красно-черного провода. Вывод – надо чистить подколодочное пространство.
А вообще, я бы с Relay-Modul бы начал.
Растолкуй где он и как выглядит. Ибо то что я нашел под бордачком – обычное 4х контактное реле
Cудя по схеме, судя по тому, что извлечение реле не влияет, а отсоединение провода влияет – появился паразитный электрический контакт в колодке под этим реле. 6600
Убедиться в данной версии можно, вынув предохранитель 15 А (подкапотный блок, IG COIL). Должен быть эффект отсоединения красно-черного провода. Вывод – надо чистить подколодочное пространство. вынимание предохранителя только не дает машине завезтись – форсунки отключены. Как это влияет на проблему проверить не смог – сегодня воткнул обратно цернокрасный провод – машина ведет себя хорошо. Видно просохло где то.
Блок реле проверил – влаги нет, контакты идеальны.
———- Сообщение обновлено в 17:41 ———- Предыдущее сообщение было в 17:34 ———-
пока писал предыдущий пост – заорала сигналка – включилось зажигание