Порядок работы цилиндров ваз 2107 инжекторной


Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, мПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕГод производства двигателей данного типа1972 г – наше времяСистема питанияИнжектор/карбюраторТип двигателяРядныйКоличество поршней4Материал блока цилиндровчугунМатериал головки блока цилиндровалюминийКоличество клапанов на один цилиндр2Ход поршня80 ммДиаметр цилиндра76 ммОбъём двигателя1452 см 3Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.Степень сжатия8.5 единицОбъем масла в картере3.74 л

В данном двигателе используется топливо АИ-93. На практике же автолюбители могут заливать совершенно разное топливо. Наиболее частыми отклонениями от нормы это заливание АИ-92 и АИ-95. Подробнее об этом вы сможете прочитать ниже.

Его габариты (характеристика указана в миллиметрах):

ВысотаШиринаДлина
665541565

Установка валов по меткам

На шестерне распредвала с внутренней стороны от двигателя имеется сверление. Его необходимо совместить с выступом на корпусе распределительного вала.

В этом положение поршень четвертого цилиндра встанет в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Это очень удобное положение меток для точного определения положения распредвала. Их совмещения достаточно для того чтобы точно выставить распредвал в нужное положение для регулировки клапанов.

Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал два оборота.

  • То есть в этом положении в верхней мертвой точке находятся поршни 1 и 4 цилиндров. 4 цилиндр в такте сжатия в первом цилиндре закончился такт выброса отработанных газов и после прохождения поршнем ВМТ начинается такт впуска топливной смеси.
  • Если провернуть коленчатый вал на половину оборота 180 градусов распределительный вал провернётся на четверть оборота 90 градусов. Наступит такт сжатия во втором цилиндре.
  • При провороте коленчатого вала ещё на 180 градусов такт сжатия наступит в первом цилиндре.
  • Еще 180 градусов и такт сжатия будет в третьем цилиндре

Как говорилось выше, для начала регулировки клапанов необходимо совместить метку на шкиву распределительного вала с отливом на корпусе распредвала. И проверить положение коленчатого вала по метке ВМТ.

В этом положении в ВМТ будут находиться поршня 1 и 4 цилиндров и четвертый цилиндр в такте сжатия.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Статья в тему: Как проверить авто на арест, залог

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Так как клапана 4 цилиндра полностью закрыты. То можно регулировать оба клапана впускной и выпускной. Но конструктора двигателя предлагают регулировать зазоры на 8 клапане по счету это выпускной клапан четвертого цилиндра и на шестом по счету клапане третьего цилиндра.

Нумерация клапанов по ходу двигателя

Странного в этом ничего нет. Потому что шестой клапан тоже закрыт. Поршень третьего цилиндра находится в нижней мертвой точке. в нем завершился такт расширения газов впускной клапан закрыт выпускной начнет открываться перед началом такта выброса отработанных газов.

Поэтому в данном положении удобнее регулировать 6 и 8 клапана. Связано это с тем что рокера установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.

Кулачок седьмого клапана стоит в неудобном положении для установки регулировочного щупа. Поэтому предусмотрена схема регулировки.

Как проворачивать валы.

Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половину оборота. Всегда вызывает сомнение в какую сторону проворачивать вал. Это можно определить просто. Нужно встать перед капотом и представить что двигатель проворачивается при помощи кривого стартера. Это и будет правильное направление вращения по часовой стрелке.

Теперь необходимо сориентироваться, на сколько должны проворачиваться валы. Распределительный вал каждый раз необходимо провернуть на 90 градусов. То есть метка должна сместиться на 90 градусов. Можно нанести свои метки на шкиву разделив шкив на 4 части

Можно сориентироваться по бегунку трамблера. Он тоже должен каждый раз проворачиваться на 90 градусов.

Более точно достаточно вывернуть свечи и подвести каждый поршень в ВМТ при помощи отвертки.

  • То есть нащупать поршень и подвести его в ВМТ. После того как отрегулированы клапана №6 и №8

  • Проворачивается коленчатый вал на 180 градусов. При этом в ВМТ должен встать поршень 2 цилиндра и регулируются клапана №4 и №7.

  • После их регулировки проворачиваем вал на 180 градусов. При этом метка на шкиве коленчатого вала снова совещается с меткой ВМТ на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра точно встанет в ВМТ и регулируются клапана №1и №3.

  • Последний раз проворачиваем коленвал на 180 градусов в ВМТ должен встать поршень 3 цилиндра. При этом регулируются клапана №2 и №5. В данном случае можно убедиться при помощи отвертки что поршень 3 цилиндра встал В ВМТ.

Большая точность не требуется. Поэтому достаточно просто визуально разделить шкив распредвала или окружность которую описывает бегунок трамблера на 4 части.

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

ВАЗ 2107 выпускался с 1982 и вплоть до 2012 года. За это время он успел стать действительно народной машиной. И немудрено. Дешевизна, неплохая надёжность узлов и агрегатов, а также возможность ремонтировать авто практически «на коленке». Как известно «сердцем» машины считается мотор. И в этой статье будет подробно рассмотрен двигатель ВАЗ 2107.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа

Зазоры на впускных и выпускных клапанах одинаковые и составляют 0,15 мм.

Предусмотрен специальный щуп с толщиной этого размера. Его необходимо вставить между рычагом клапана (рокером) и цилиндрической частью кулачка. Кулачок становится так как необходимо, если правильно соблюден порядок регулировки клапанов.

Щуп для регулировки клапанов ваз 2107

Зазор регулируется при помощи винта. Винт вкручен в полость головки блока и застопорен контргайкой. Для регулировки необходимо открутить контргайку и регулировочным винтом прижать щуп между рокером и кулачком. Щуп не должен оказаться зажатым. При затяжке он должен двигаться легко с небольшим усилием.

На щупе нарисована табличка. Своеобразная памятка. На ней указан порядок регулировки клапанов согласно их счета от передней части двигателя.

Какой двигатель можно поставить на данную машину

Изначально на модель ВАЗ 2107 устанавливались 2 типа двигателей, это:

Были также двигатели 1.3 л и 1.2 л, однако они очень малочисленны и практически не встречаются.

Возможна также установка движка от ВАЗов с передним приводом, но она слишком трудоёмка и неоправданна.

Это интересно! Иногда до названия автомобиля добавляют английскую букву «i». Это означает, что двигатель ВАЗ 2107 инжектор.

Инжектор – распылитель топлива. Форсунка. По принципу работы инжекторные бензиновые моторы очень схожи с дизельными.

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором требуется для определения более точного зазора между цилиндрической частью кулачка распредвала и рокера.

Применение индикатора необходимо при наличии выработки на плоскости соприкосновения рокера и кулачка. На поверхности рокера образуется ямка.

При установке регулировочного щупа эта ямка перекрывается. В результате как не старайся точно зазор выставить не получиться. На рисунке видно что при регулировке щупом к толщине щупа прибавиться еще зазор на глубину выработки

Индикатор позволяет выставить зазор с учетом того что произошла выработка. Он измеряет фактическое расстояние от рокера до кулачка.

Чтобы воспользоваться индикатором необходимо закрепить планку над рокерами. Установить на планку индикатор. Так чтобы наконечник индикатора уперся в край рокера.

Далее выставляется необходимый зазор и индикатор переставляется по планке под следующий рокер.

Честно говоря приобретать индикатор достаточно дорого для того чтобы регулировать клапана только на своей машине. Брать у кого то. Не всякий даст. Проще и дешевле в случае имеющейся выработки поменять рокера.

Если выработка появилась.Нарушен слой цементации на трущейся поверхности рокера. Дальше выработка будет увеличиваться ещё сильнее. И даже при наличии индикатора. Процесс регулировки клапанов будет повторяться через более короткий промежуток времени. Зазоры клапанов придется регулировать постоянно.

Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе

Ничем не отличается. Так как порядок работы цилиндров одинаковый. Зазоры клапанов также одинаковые. Также нет различий в регулировке клапанов на всех автомобилях ВАЗ от 2101 до 2107 отличия в двигателях не затрагивают систему ГРМ. Двигателя могут отличаться по диаметру поршня. Ходу поршня. Соответственно применяются коленчатые валы, поршня, и шатуны имеющие различные размеры. Конструкция механизма ГРМ на всех двигателях этих моделей не меняется. За исключением того что на двигателях автомобиля ВАЗ 2105 устанавливался механизм С ременным приводов. Но принцип регулировки клапанов и на этой модели остался неизменным.

При регулировке клапанов не так важно знать порядок регулировки как правильно выставить зазор. Это кропотливая работа. Не всегда с первого раза получается застопорить регулировочный винт. Таким образом что бы он не был зажат и не был прослаблен. По этому если с первого раза не получилось ничего страшного. Процедуру можно повторить.

Регулировка клапанов для чего она необходима двигателю. От наличия правильных зазоров зависит время открытия и закрытия клапанов. при увеличенном зазоре клапана буду позже открываться и раньше закрываться. Соответственно камера сгорания не получает необходимое количество топливной смеси. И отработанные газы не будут полностью выходить из полости цилиндров.

Если клапана зажаты. Они не будут полностью закрываться. Это снижение компрессии. И как результат снижение мощности двигателя. К тому же будет прорыв расширяющихся газов которые имеют большую температуру. В результате прогорают клапана, седла клапанов. Двигатель выходит из строя.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Статья в тему: Как рассчитывается тепловой баланс ДВС

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Что делать если номер не читаемый

Если номер двигателя ВАЗ 2110 не читаемый, следует обратиться в ГАИ. Сотрудники назначат экспертизу. Сама процедура бесплатная. Но за работу экспертов следует заплатить.

С подобной проблемой частой сталкиваются при снятии или постановке на учет автомашины. Но, если автовладелец самостоятельно заметил, что его номер сгнил, следует обратиться в ГАИ.

Процедура экспертизы состоит из следующих шагов:

  1. Сотрудники проверят действительно ли номер не читаемы. Затем дадут талон.
  2. По указанной дате в талоне, автовладельцу нужно будет приехать на процедуру.
  3. Придут эксперты, которые снимут все запчасти из-под капота для легкого проведения дела.
  4. Около часа они будут смазывать сгнивший номер различными реагентами, чтобы обнаружить хоть какую-то зацепку.
  5. Отфотографируют место, где находится кодировка с разных ракурсов. Затем будут сравнивать фотографии и пытаться прочитать код мотора.

Если все-таки удастся прочитать кодировку двигателя после воздействия на него химических реагентов, то автовладельцу пропишут этот номер в технический паспорт автомобиля. Теперь его нужно обязательно смазать литолом, чтобы он не сгнил окончательно после воздействия химических реагентов.

Если же номер сгнил окончательно, то у экспертов уйдет около полумесяца на проверку. Когда определят, что машина не зафиксирована, как угнанная, когда смогут определить действительный номер двигателя, его также пропишут в ПТС автовладельца. В паспорте укажут, что кодировка сгнила естественным путем.

Если окажется, что вин-код выбит другой, то могут завести уголовное дело. О том, что делать в случае, когда идентификационный код двигателя перебит, написано в блоке выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]