О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось , что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.
Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.
На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.
Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.
Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.
Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107
Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:
- неисправность регулятора зарядки;
- выход из строя самого генератора;
- отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.
Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.
Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.
Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.
Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.
Проверка реле напряжения
Проверка регулятора напряжения генератора иногда необходима, когда вы начинаете наблюдать проблемы с аккумулятором. В частности, он стал перегружаться или перегружаться. При возникновении такой неисправности самое время проверить реле регулятора напряжения генератора. Реле должно выключиться при 14,2-14,5В
Задача этого простого устройства – регулировать величину напряжения электрического тока, который подводится от генератора к батарее. В случае поломки аккумулятор недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что тоже опасно, так как значительно сокращает срок службы аккумулятора.
Согласитесь, такая перспектива не очень хороша из-за мелкой детали. Именно поэтому так важно следить за рабочим состоянием регулятора напряжения (его еще можно назвать таблеткой или плиткой шоколада). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения, нужно знать его тип и некоторые важные характеристики.
Основные неисправности
Главной предпосылкой поломки генераторных щеток является их износ, который дает о для себя знать плохим зарядом аккумулятора. Замена рычага переключения передач ваз 2107 — отправлено в классика двигатель и трансмиссия господа подскажите что делать? Обломился рычаг переключения передач на ваз 2107 (5-ти ступенчатая. Замена щеток генератора ваз 2108 своими силами. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:
- сбои в напряжении;
- быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
- фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
- моргают приборные лампочки;
- не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).
Проверка отдельного регулятора
Проверка регулятора напряжения на генераторе Г-222: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – регулятор напряжения; 3 – контрольная лампа.
Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливались на старые автомобили, в том числе и на отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают это делать и по сей день. Процесс проверки аналогичен. Для этого вам понадобится блок питания с регулятором значения напряжения, лампочка на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.
Для проверки нужно собрать схему, показанную на рисунке. Сам процесс аналогичен описанному выше. В штатном состоянии (при напряжении 12 В) лампочка горит. При увеличении значения напряжения до 14,5 В он отключается, а при уменьшении – снова включается. Если в процессе работы лампа включается или гаснет при других значениях, это означает, что регулятор вышел из строя.
Проверка реле типа 591.3702-01
Схема испытаний реле типа 591.3702-01
Кроме того, еще можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который также устанавливался на заднеприводные ВАЗы (от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107), ГАЗы и Москвичи. Устройство монтируется отдельно и устанавливается на корпус. В целом управление аналогично описанному выше, но отличия заключаются в используемых для этого контактах.
В частности, он имеет два основных контакта: «67» и «15». Первое – минус, второе – плюс. Следовательно, для проверки необходимо собрать схему, показанную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии при напряжении 12 В лампочка горит, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В гаснет. Когда значение вернется к исходному значению, индикатор снова загорится.
Классическим регулятором этого типа является устройство марки ПП-380, устанавливаемое на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные по этому регулятору.
Зачем менять щетки
В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Ваз 2104 — 2107; замена щеток генератора на ваз-2113, 2114, 2115. Без снятия генератора. Ремонт щеток генератора на моделях ваз 2105-2107. Замена лобового стекла ваз 2107 своими руками | avto-gid. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Замена щеток генератора ваз 2107. Фото, инструкция как. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. Замена контактных колец и подшипников генератора ваз 2110. А вскоре и заменить.
Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Замена щеток генератора ваз 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.
Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Замена щеток генератора шевроле авео. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.
Без снятия генератора
Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.
- Выключаем клемму минусовую.
- Отсоединяем провода.
- На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
- Извлекаем конструкцию.
- Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
- Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.
При снятом генераторе
Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток
следует его снять, для проверки состояния ремня.
Для начала производим демонтаж агрегата.
- Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
- Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
- Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
- Отсоединяем штекер и клеммы.
- Вытаскиваем деталь.
Итог замены
После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Какие причины поломок генератора шевроле нива шевроле нива замена щеток припаяны к. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.
Замена щеток генератора ВАЗ-2107 прекрасно подойдет в качестве обучающей демонстрации для тех, кто еще не относит себя к специалистам, а лишь постигает азы ремонта и обслуживания автомобилей. Эту информацию можно использовать не только для ремонта «семерки», но и для других моделей (ВАЗ-2110 и 2114). Теперь приступим к более детальному изучению вопроса.
Щетки генератора – зачем они нужны?
Довольно часто (особенно в старых моделях) бывают такие случаи, когда при резком увеличении скорости движения происходят разные на первый взгляд необъяснимые вещи: тускнеет свет приборной панели или фар, прикуриватель и (или) магнитола работают с перебоями. Водители, не закалившись в холодном озере многолетнего опыта, ошибочно могут подумать на сгоревшие предохранители, проводку или замыкание приборов. Для проработки всех этих версий может уйти целый день и даже больше. Но каково будет удивление водителя, когда выяснится истинная причина неисправности, что вся суть проблемы из-за каких-то небольших кусочков металла черного цвета, именуемых щетками генератора.
Устройство генератора
Исходя из уроков физики 9 ли 8 класса, всем известно, что в состав любого генератора должны входить две основные части, одна из которых подвижная (ротор), а вторая, соответственно, неподвижная (статор). Каждая из частей имеет медную (в большинстве случаев) обмотку. Под действием магнитной силы ротор начинает вращаться, питаясь электричеством через якорь и еще две детали из металла. А называются они щетками генератора. Из-за постоянного воздействия силы трения все детали понемногу изнашиваются из-за постоянного вращения ротора. Происходит это в любом случае, независимо от качества материала деталей (а он действительно крепкий).
Диод в схему
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты мне не поверишь? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Прочитайте больше»
Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение. Не беспокойтесь, ищите много информации в книгах и т.д. Все максимально доступно, без особых сложностей.
Такой вариант увеличения натяжения, несмотря на свою простоту, дает наиболее надежный результат. Идеально подходит для отечественных моделей автомобилей ВАЗ.
Цель такого способа повышения напряжения в бортовой сети автомобиля – обмануть регулятор, который находится внутри генератора. Как известно, на старых моделях отечественных автомобилей (копейка, Ваз 2105 и так далее) падение напряжения иногда достигает критических значений – бывает и падает до 12,5 вольт. Аккумулятор, естественно, при таком напряжении заряжаться не будет.
Регулятор напряжения такой же, как щетки, таблетки, шоколад – названий много, но это тот же элемент, отвечающий за регулировку напряжения в генераторе. На наших отечественных машинах в основном старого года выпуска планшеты некачественные. Они плохо регулируют напряжение и, как уже было сказано выше, иногда величина тока опускается ниже картера.
Итак, что нужно сделать, так это вставить в схему дополнительный диод. Таким образом мы получим следующее: чем больше снижается напряжение на диоде, тем регулятор будет увеличивать общий ток в цепи.
Есть несколько способов встроить диод. Один из лучших – удаленный. Берется простой тумблер, установлен где-то в удобном месте.
Очевидно, тумблер должен был пройти через провод к генератору. Диод можно вставить в разрыв в мосту генератора, где проходит проводка от обмотки возбуждения до регулятора. То есть просто перерезаем диод в проводке между мостом и регулятором.
Выдаем тумблер отдельно на диоде через два провода, как показано на фото ниже.
При достаточном напряжении в бортовой сети, например летом, диод просто устанавливается, а не используется. Если тока недостаточно, просто включите тумблер, активировав диод. Таким образом мы обманываем регулятор.
Диоды можно использовать следующим образом.
Подойдут и их аналоги, например, импортные. Они намного компактнее, сделаны из пластика (корпуса). Отечественный – металлический.
Диод может обеспечить падение напряжения 0,9 или 1,2 вольт. Следовательно, если напряжение упадет до 13-13,6, регулятор прибавит около 1 вольт. Для зимних нагрузок это нормально. Штатное напряжение регулятора должно быть не менее 13,8 вольт. При этом значении аккумулятор все еще может заряжаться, но если напряжение ниже, он больше не будет заряжаться.
Особенно критично падение напряжения ниже нормативных значений для современных кальциевых батарей. Дело в том, что низкое потребление убивает такие аккумуляторы, они портятся. Конечно, не рекомендуется и индикатор более высокого напряжения. Оно не должно быть больше 14,6 вольт (подробнее об этом в таблице в конце статьи).
Установка диода в схему – универсальное решение, дающее хорошие результаты. Однако следует помнить о некоторых важных моментах:
- Соблюдайте полярность при подключении дополнительного диода. При нарушении этого правила аккумулятор не будет заряжаться.
- Диод необходимо выбирать на выдачу тока не менее 5 А.
- Кремниевые диоды считаются более эффективными. Они способны определять напряжение в пределах 0,8-1,2. Но германиевые диоды не превышают 0,7 вольт.
- Рекомендуется устанавливать диод вне генератора, так как он сильно нагревается.
Как определить неисправность?
Если, прогревая машину, вы начали замечать странные действия на приборной панели (показатели вольтметра сильно меняются при минимальной нагрузке на двигатель или происходит загорание лампочки зарядки аккумуляторной батареи), то это может говорить только об одном – щетки генератора износились и необходимо проводить замену.
Как определить неисправность генератора
В некоторых случаях хороший прогрев двигателя позволяет «потушить» индикатор. При этом автомобиль едет по автобану вполне спокойно и обычно, без каких-либо признаков неисправности. Но не стоит быть таким оптимистом, поскольку ваше авто может сломаться в самое неподходящее время. Не забудьте проверить состояние обмотки генератора и ремня, хотя отсутствие искр и дыма говорит о том, что причиной поломки все-таки являются щетки.
Типы регуляторов напряжения
Разобравшись, какие бывают типы этих устройств, каковы их характеристики и свойства, придет полное понимание процедур, выполняемых при проверке. Также будет дан ответ по какой схеме, как и чем управлять регулятором напряжения генератора. Регуляторы бывают двух типов:
В первом случае это означает, что корпус регулятора совмещен с щеточной группой непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный блок, который находится на кузове автомобиля, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, а провода от него уже притянуты к аккумулятору.
Особенность регуляторов в том, что их тела неразделимы. Обычно их заделывают специальным герметиком или смолой. И ремонтировать их нет смысла, так как девайс дешевый. Поэтому основная проблема в этом ключе – управление реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора знаки напряжения будут одинаковыми.
Замена щеток на ВАЗ-2107 и других похожих моделях – существует ли разница?
Для начала стоит уточнить, что щетки генератора – это такие детали, замена которых требуется чаще всех. По этой причине разработчики создают специальные конструкции генераторов, чтобы водитель смог без проблем провести замену. Процесс их изнашивания довольно долгий, он зависит от срока эксплуатации автомобиля, а также от интенсивности нагрузки. Приобретая подержанный автомобиль с достаточно большим пробегом, не стоит ждать, пока детали износятся и перестанут полноценно функционировать. Лучше сразу произведите замену. К счастью, небольшая стоимость позволяет это.
Замена старых деталей
Люди, далекие от особенностей строения их транспортного средства, вполне могут подумать, что производство разных моделей на одном заводе делает процесс замены одинаковым (речь идет о популярных отечественных моделях). Если честно, то такая догадка является верной. Можно сказать даже больше: практически все модели с двигателем внутреннего сгорания имеют одинаковый процесс замены.
Совет: Вы можете установить на некоторые модели Audi или BMW щетки от ВАЗа, и они будут прекрасно функционировать. Внешний вид, правда, немного отличается более грубой окантовкой, но это не влияет на работу.
Lada 2107 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 96 h. p., Rear drive, Manual — DIY
Comments 16
У меня в конце статьи взрыв мозга! Может я не так понял, но из прочитанного заключил, что с генератора, а именно, со щеток кидаем провод к реле на контакт 67, и с контакта 15 кидаем провод опять на генератор, а именно на шпильку с резьбой М8, куда подходят 2 толстых провода. Так? Я все правильно понял?
так, тут по точнее надо бы. если у тебя провод с щеток идет в диодный мост, то нужно из щеток в 67 а 15 в провод который в щетки втавлялся. если нет, то идет провод с щеток в 67 а 15 идет к к той шпильке. Но в том и в том случае что провод что шпилька, это выход +.
Вообще у меня Ода и на ней генератор типа ВАЗ2105 с таблеткой в генераторе на щетках, я себе купил генератор от ВАЗ 2101 и теперь ищу информацию как подключить. У меня с генератора родного идет всего 2 провода, один сдвоенный, что на шпильке М8, другой к клемме на генераторе, а теперь еще образовалась клемма со щеток, вот в чем вопрос, потому и уточняю, как правильно подключить с внешней релюшкой. Сам я не электрик, для меня — это мутные чудеса))) Тоесть как я понял релюшку закольцовываем на генераторе со щеток в 67 и с 15 на шпильку М8, все остальное оставляем без изменений? На схеме смотрел, что в статье, там провод с гены идет на 67 в релюшку, а с 15 на блок предохранителей, вот тут я в ступоре… во первых куда в блоке подключаться, а во вторых вариант с закольцовкой меня смутил, т.к. получается 2 разных варианта подключения.
да все верно. делаешь так. а в схеме написанно что на предохранитель. м8 это и есть выход + на предохранитель и на акум)) таблетка это все тожде самое просто более короткий вариант.
Ок, сегодня попробую.
152COPMOBO152
да все верно. делаешь так. а в схеме написанно что на предохранитель. м8 это и есть выход + на предохранитель и на акум)) таблетка это все тожде самое просто более короткий вариант.
Сделал — не получилось. Зарядка 18,5 фигачит!
амм… с щетки на 67 с 15 на шпильку?
странно. может реле?
Нет, реле новое, с ним все в порядке. Такая схема подключения не верная для этой модели авто.
Толи лыжи не едут, толи я идиот, но: а) с преда у нас идёт провод на обмотку возбуждения генератора, хотя нет не так, пред он же f10, отвечает за приборку(втч приборы внутри её и первый запуск гены), реле поворотников, клапан у карбовых и обмотку возбуждения, да да на 222 генераторах, пошла мода что через лампочку приборки и диод 12вольт с приборки идёт на обмотку возбуждения первый раз. На 221 гена он же с копейки лампочка чисто индикатор. На современных авто лампочка тоже индикатор, она в параллель в резисторами стоит. б) РН он же таблетка, берет с доп диодов напругу и по ней проверяет(простой метод проверки если напруга больше 14 вольт гасим генератор, меньше запускаем, да да генаратор у нас импульсный 3х фазный), сделано автовазом чтобы развязать таблетку от бортовой сети. Именно тот самый белый проводок что у тебя выпадал. в) Чтобы гена зарядил аккум, тебе после запуска авто(самое большое тут стартер, кушает прилично), тебе надо проехать приличное расстояние на оборотах г) генератор в принципе не убиваем на вазе, и лечится заменой какой-либо части. Так вообщем-то грац, с починкой авто подручными средствами, но 221 генератор(копеешный) в принципе слабее своего 222 собрата, ЕМНИП, 42А, против 55А(полную дурь гена выдает при 3000-3500 оборотов двигателя)
Надо смотреть каково напряжение, а если стрелка лежит полностью — может быть не так и хорошо, так как при полном лежании стрелки — это перезаряд. Потому ярко светила лампочка на приборе от генератора, что перезарядка была большая — повезло что аккум не вскипел. Так что проверьте напряжение.
Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).
Устройство генератора Ваз 2107
Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.
Полезные советы
Если перед заменой щеток вы стали наблюдать наличие шума при работе генератора, то данная неисправность может говорить об износе подшипников генератора.
О преждевременном износе подшипника может говорить увеличенный люфт. В таком случае нужно произвести его замену.
Важно! Преждевременный износ подшипника может произойти по многим причинам, а не лишь из-за недостаточного количества смазки.
Зачастую перетянутый ремень генератора приводит к неисправности подшипника.
Для предотвращения поломок систем автомобиля желательно проводить регулярную проверку узлов согласно рекомендациям производителя. Постарайтесь создать такую привычку: периодически проводить осмотр отсека двигателя на наличие шумов. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить образовавшиеся проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше сделать все правильно, чем сделать «как всегда». Удачи вам на дороге!