Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107


Каждого из нас всегда беспокоит вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь или система автомобиля. Это естественно. Особенно с учетом качества некоторых изделий, «мастерства» работников и т.д.

В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.

Существует ли определенный ресурс сцепления

Как заменить сцепление в ВАЗ-2110

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.

И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.

  • первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
  • второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.

Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.

Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.

Как проверить сцепление?

Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

  • автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
  • включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
  • медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
  • при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.

«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

  • двигатель работает на холостых оборотах;
  • выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
  • если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
  • нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
  • провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Удачи вам на дорогах.

Замена сцепления

При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.

Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Снятие стартера.
  2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
  3. Снятие карданного вала.
  4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
  5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
  6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
  7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
  8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.

При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • снимая стартер, можно не отсоединять от него электрические провода, при этом нужно прекратить подачу питания от аккумулятора;
  • перед тем как демонтировать карданный вал, необходимо отметить на нем расположение вилки шарнира по отношению к фланцу шестерни главной передачи;
  • отсоединяя гибкий вал привода спидометра нельзя допускать его чрезмерное изгибание;
  • в случае установки той же корзины сцепления, перед ее снятием необходимо заметить (мелом, краской, зубилом или кернером) ее положение относительно маховика для того, чтобы установить ее так же;
  • избежать деформации кожуха сцепления при демонтаже поможет равномерное отвертывание болтов крепления, по 1-2 оборота;
  • если при отвертывании болтов крепления корзины маховик проворачивается, для удержания его на месте можно воспользоваться монтировкой, как рычагом;
  • при последующей сборке важно правильно установить диск сцепления. Его больший выступ должен быть обращен к корзине.

Рекомендуем: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч

ВАЗ 2106

На классическом ВАЗе сцепление может выходить из строя по разным причинам, причем проблема может быть не обязательно в корзине или диске, часто причиной выхода из строя является сцепление рабочего или главного цилиндра (ГЦК). Признаки неисправного GCC:

  • сцепление появляется не впервые, приходится несколько раз нажимать на педаль;
  • хлопковая педаль.
  • ВАЗ 2109

    На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108-09 сцепление меняется примерно так же, как на ВАЗ-классике, с той лишь разницей, что снятие и установка трансмиссии. на «девятке» нет карданного вала, а у вас придется снимать приводы колес (ШРУС). Есть и отличие. у автомобиля ВАЗ 2109 тросовый привод (у всех «классиков» гидравлический привод). Замена сцепления ВАЗ 2109 немного сложнее, чем модели 2101-07, а потому работы отнимают больше времени.

    Обязательно ли снимать коробку передач

    Автолюбители на форумах предупреждают, что заменить корзину или диск без демонтажа коробки передач ВАЗ-2107 невозможно, но специалисты тут же поправляют – снимать КПП нужно не всегда, в большинстве случаев достаточно слегка выдвинуть коробку передач и сделать это так, чтобы первичный вал беспрепятственно вышел из корзины сцепления.

    Такой вариант самый удобный, но только если вы уверены, в чем конкретно состоит неисправность. Автомеханики, берясь за работу, предпочитают обследовать все устройство, наверняка найдутся недочеты, которые тоже скоро дадут о себе знать, в связи с чем сцепление снова придется поменять. Визуальную ревизию следует осуществить для таких компонентов:

    • картер сцепления;
    • сальник, подходящий к валу КПП первичного типа;
    • сальник коленчатого вала, находящийся в задней части.

    Проверьте исправность тормозной системы, в ВАЗ-2107 она часто барахлит.

    Когда необходимо менять?

    Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.

    Схема узла ВАЗ 2107

    Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

    Признаки поломки сцепления

    Проблемы с механизмом сцепления легко определить по вибрации, шуму или другим внешним признакам. Наиболее распространенные из них:

    • затруднено или невозможно переключение КПП на заведенной машине;
    • треск и шум в КПП при переключении передач;
    • сцепление “ведет” – машина движется при включенной скорости даже если педаль сцепления полностью выжата;
    • сцепление буксует – при нажатии газа, особенно на 4-5 скоростях при движении на гору, растут обороты двигателя без увеличения скорости движения автомобиля;
    • дерганье и вибрации при работе сцепления;
    • шум при отпускании педали сцепления.

    Для устранения проблем необходим ремонт или замена сцепления. Заменить элементы гидропривода сцепления и прокачать его можно самостоятельно, не имея высокой квалификации в ремонтных работах. Достаточно легко снимается и корзина сцепления ВАЗ 2107.

    Однако прежде чем производить снятие КПП и разборку узла сцепления, следует убедиться что причина кроется именно в нем. Начать следует с регулировки сцепления, проверки утечки тормозной жидкости из рабочего и главного цилиндров и визуальной проверки работоспособности гидропривода.

    Для замены цилиндров и шланга гидропривода сцепления нет необходимости разборки самого узла. То же касается и прокачки привода для удаления воздуха из системы.

    Что представляет собой вилка сцепления?

    Вилка сцепления (далее — ВС) является важным компонентом трансмиссионной системы любого транспортного средства. Говоря научным языком, этот элемент передает нажатие от рабочего цилиндра или тросика сцепления на , обеспечивая движение автомобиля. Подшипник сам по себе является передаточным компонентом между сцеплением и приводом, который физически расположен на муфте выключения. Именно вилка сцепления обеспечивает передвижение муфты с подшипником.


    Новая ВС для ВАЗ 2107

    На автомобилях ВАЗ 2107 в большинстве случаев устанавливается однодисковое сцепление, работу которого обеспечивает специальный привод. Двухдисковые сцепления, как правило, устанавливаются на более мощные и грузовые автомобили. Но это вовсе не значит, что на ВАЗ 2107 не может стоять двухдискового элемента.

    В любом случае, при нажатии на педаль сцепления привод обеспечивает перемещение ВС, которая, в свою очередь, воздействует на подшипник. Последний в результате перемещения вилки нажимает на лепестки пружинного элемента нажимного диска. Пружина прогибается в сторону маховика, одновременно отсоединяясь от нажимного диска, тем самым освобождая его. В этот момент специальные тангенциальные пружины отжимают нажимной диск, в результате чего передача крутящего момента от мотора транспортного средства к агрегату КПП прекращается.

    Когда водитель отпускает педаль сцепления, нажимной диск начинает взаимодействовать с ведомым компонентов, а также с маховиком. В это время крутящий момент передается от мотора в КПП, что происходит за счет сил трения. Этот процесс функционирования сцепления никак не возможен без исправной вилки. ВС для «классики», которой и является 2107, по своей форме напоминает рогатку.


    Новая и старая вилки для ВАЗ 2107

    Цена комплекта сцепления

    Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.

    Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.

    Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.

    На что следует обратить внимание для уточнения диагноза поломки сцепления

    При наборе скорости или торможении автомобиля для переключения шестерней в КПП коленчатый вал постоянно отключается и подключается к силовой передаче. Данная операция производится очень часто и интенсивно, так что со временем признаки неисправности сцепления становятся все более явными. Все неисправности сцепления делятся на два общих вида: неполное включение сцепления (ведет) и неполное выключение сцепления (буксует).

    Любой опытный автовладелец знает, как проверить сцепление на полное выключение. Для этого двигатель запускают на малых оборотах, полностью выжимают педаль сцепления и включают первую передачу. Если она включилась легко, значит сцепление полностью отключило привод – все в порядке.

    Когда в движении вы слышите запах гари, на крутом подъеме авто резко теряет скорость, да и вообще, плохо ускоряется – «пробуксовка» сцепления налицо. То есть, сцепление до конца не выключается – оба диска смыкаются недостаточно плотно.

    Очень простой и одновременно очень надежный способ самостоятельно диагностировать неполадки сцепления:

    Для начала прогревают двигатель для того чтобы холодное густое масло не создавало дополнительного сопротивления. Далее авто ставят на «ручник». Делать это нужно на ровной поверхности, без крутых уклонов. После этого двигатель разгоняют до 1500-1700 оборотов, выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, после чего плавно отпускают педаль.

    В результате двигатель должен заглохнуть. Двигатель не заглох, или двигатель заглох через некоторое время – сцепление однозначно требует ремонта или замены.

    Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать! Сцепление — это одна из важных частей автомобиля, ведь с его помощью мы переключаем передачи. Основной работой данного агрегата, является отсоединение его от маховика во время выжимания сцепления и для дальнейшего переключения коробки. Выглядит данный агрегат в виде двух дисков поверх одного из которых находится кожух сцепления, а так же в состав сцепления входит выжимной подшипник с муфтой в сборе. Но со временем один из дисков или же сам выжимной подшипник приходят в негодность из-за чего их нужно будет менять.

    Когда нужно менять сцепление? В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

    1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

    2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

    Примечание! В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

    3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

    Рекомендуем: Как провести диагностику дизельного двигателя?

    4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

    Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание! Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

    Снятие: 1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

    2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

    Примечание! Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

    3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

    Примечание! При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

    4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

    5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

    Примечание! Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

    Установка: 1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание! Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

    Пpoчиe coвeты

    Поменял диск сцепления, передачи тугие, что может быть? 1.2. Пытаюсь включить, рычаг работает, спинка не включается, но если с силой, то на сильной скорости.

    А как насчет травы? Здесь достаточно места для новичков, самая большая проблема при удалении этого второго поля

    Дмитрий, неправильная регулировка скамейки

    Вы знаете не только последовательность регулировки, но и цену инструмента, стоимость таких работ на станке, частоту регулировки и т. Д.

    В этой статье вы найдете подробные инструкции по замене масляного фильтра. Вы также будете знать, когда и почему вам нужно его изменить, а также какие инструменты вам понадобятся для этого.

    Разбить голову над головой, как это сделать? Что только не пробовала делать, а выходить она не хочет? Затем прочтите эту статью, в которой подробно описано, как это делается. Все намного проще, чем вы себе представляете.

    По просьбе моего друга Миши (смолк) публикую краткую инструкцию как заменить сцепление на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы на машине проводил мною с 9.30 до 13.00.

    Итак, начнем: Отсоедините аккумулятор. (На инжекторных машинах снимите корпус воздушного фильтра) Снимаем левое крыло двигателя. Разблокировка и откручивание гаек ступицы с двух сторон. Домкрат и откручиваем левое колесо. Откручиваем два болта крепления шара. Снимаем привод со ступицы.

    Любая машина рано или поздно нуждается в ремонте, а если в коробке передач плотно включены передачи, скорее всего, проблема кроется в выходе из строя сцепления. Замена его на автомобили ВАЗ. дело несложное, но довольно трудоемкое и требует определенных навыков слесаря.

    ВАЗ 2112

    Разница между автомобилями ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 такая же, как и между 2115 и 2114:

    Отсюда следует, что замена сцепления ВАЗ 2112 проводится по тому же принципу, что и на модели 2110. Из вышесказанного можно сделать вывод, что на всех переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2108-15 работы по замене практически не отличаются. то же, разница только в деталях.

    Типичные неисправности сцепления

    Зачастую неисправность корзины – это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

    Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.

    Как поменять сцепление ВАЗ 2107

    При выполнения операции не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Перед началом работ следует обязательно отключить “массу” от аккумулятора, чтобы предотвратить замыкание.

    Порядок действий такой:

    • Снять рычаг КПП, надавив на него и поддев отверткой пластиковую стопорную втулку.Важно: в процессе работ следует внимательно осмотреть каждую деталь и заменить ее в случае повреждения или износа.
    • Отсоединить выхлопную трубу автомобиля от резонатора.
    • Выкрутить болты, удерживающие на кожухе КПП рабочий цилиндр сцепления и отсоединить его.

      Если наблюдается утечка тормозной жидкости из рабочего цилиндра, заменить его (после замены цилиндров сцепления необходимо прокачать систему). То же касается главного цилиндра сцепления.

    • Открутить болты и гайки, крепящие кардан к КПП и отсоединить его.

    • Отсоединить провод заземления и провод ламп заднего хода от КПП.
    • Выкрутить болты крепления стартера к КПП, отстыковать его и отвести в сторону.

    • Открутить болты крепления КПП к двигателю.

    Примечание: КПП ВАЗ 2107 весит около 26 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем с напарником.

    • Осторожно вытянуть КПП.

    • Открутить болты крепления корзин сцепления ВАЗ 2107 и снять ее.
    • Осмотреть корзину и диск на предмет повреждений и износа.

    Износ корзины с внутренней стороны и износ диска определяются по соответствию геометрическим размерам, указанным в руководстве по эксплуатации. При поломке усиков коробки их можно переклепать, а не менять корзину.

    Сцепление может буксовать по причине загрязнения диска маслом. В этом случае необходима его очистка или замена.

    Загрязнение маслом также может служить причиной рывков и вибрации при включении сцепления. Также они могут возникать при износе шлицов, искривлении демпферной пружины либо ведомого диска. В таком случае поможет только замена неисправной детали.

    Установка сцепления ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.

    Иногда бывает затруднительно попасть валом КПП в шлицы на диске сцепления. Это происходит в случае, если диск сцепления установлен со смещением относительно оси симметрии. В этом случае недопустимо применять усилия, чтобы “протолкнуть” вал КПП.

    Чтобы установить диск сцепления по оси симметрии, при его установке следует использовать специальное приспособление.

    Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)

    Замену ДС и КС на заднеприводном ВАЗ осуществляем следующим образом:

    • размещаем автомобиль на автоподъемнике или яме;
    • глушим мотор, ставим машину на нейтральную передачу;
    • снимаем чехол крепления рычага КПП (отворачиваем винты);
    • демонтируем только верхнюю часть рычага КПП, полностью его вынимать нет необходимости (разъединяем в месте, отмеченном стрелкой на рисунке);

    • откручиваем болты карданного вала, демонтируем сам вал (делаем отметки на кардане и редукторе заднего моста – это нужно для того, чтобы закрепить вал по этим же меткам при установке во избежание лишних вибраций);
    • отсоединяем от КПП трос спидометра, также и РЦС;
    • отворачиваем все крепления КПП (в том числе и траверс), снимаем коробку передач;
    • откручиваем шесть болтиков крепления корзины, снимаем детали;

    • ставим на место новые детали, собираем все назад.

    Замена

    Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.

    Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

    1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
    2. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
    3. Отцепляем кардан от коробки скоростей.

    4. Выкручиваем троссик спидометра.
    5. Отсоединяем провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
    6. Отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.

    Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

    1. Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.

    2. Удерживая маховик монтажкой, отворачиваем болты крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
    3. Отодвигаем корзину сцепления и снимаем отработавший ведомый диск, ставя вместо него новый. Перед установкой новый диск и маховик протираем ветошью, смоченной в бензине.

    4. Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.

    Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    Замена диска сцепления ВАЗ 2107

    Сначала необходимо сделать правильный выбор рабочего места. Это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма. Если нет возможности использовать эти рабочие места, автомобиль можно поднять на домкрате, чтобы появился доступ к сцеплению снизу. При этом не стоит забывать о технике безопасности – колеса необходимо надежно зафиксировать и поставить авто на ручной тормоз, чтобы в процессе работы машина не покатилась.

    инструменты, приспособления, расходные материалы

    Перед началом ремонтных работ необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

    • Комплект ключей. • Отвертки – плоская и фигурная. • Плоскогубцы. • Чистые ветоши. • Домкрат. • Ремкомплект или новое сцепление в сборе.

    При покупке нового ремкомплекта не стоит экономить – покупайте оригинальные запчасти, лучше в комплекте.

    последовательность проведения ремонтных работ, советы профи

    Следует отметить что под заменой сцепления подразумевается изношенная и вышедшая из строя корзина сцепления, диск, а также выжимной подшипник. Одновременно или в отдельно взятом случае могут выйти из строя главный и рабочий цилиндры, вилка, или же шланг сцепления. После замены сцепления или его отдельных деталей, скорее всего, потребуется регулировка сцепления.

    Если предстоит замена корзины или диска сцепления, придется частично демонтировать коробку передач. Коробка при этом остается на своем месте, ее только сдвигают немного в сторону. В отдельных случаях (для удобства, осмотра и замены картера сцепления, сальника первичного вала, и.т.д.) коробку все-таки придется снимать полностью.

    Для того чтобы снять неисправное сцепление, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

    • Демонтировать стартер. • Отсоединить рычаг переключения от коробки передач. • Отсоединить карданный вал.

    • Отсоединить рабочий цилиндр сцепления, а также гибкий вал спидометра от коробки передач. • Снять клеммы или фишки с датчика, который включает освещение при включении задней передачи. • Отсоединить выхлопную систему от коробки передач.

    • Открутить болты, которыми коробка передач крепится к двигателю. • Отсоединить заднюю подушку (траверзу), через которую КПП крепится к кузову.

    После проведения вышеперечисленных манипуляций коробку передач аккуратно отводят в сторону на расстояние, достаточное для того чтобы первичный вал отсоединился от корзины, и аккуратно опереть ее на приемную трубу выхлопа автомобиля.

    Чтобы снять коробку передач полностью, перед тем как откручивать болты, которыми КПП крепится к двигателю, отсоединяют от выпускного коллектора двигателя приемную трубу (штаны).

    После того, как открывается доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107, ее можно заменить или отремонтировать. Для этого откручиваем болты, которыми корзина прикреплена к маховику и демонтируем сцепление.

    В процессе выполнения работ обязательно обращаем внимание на следующие моменты:

    • При демонтаже стартера отсоединять от него провода не обязательно, нужно только снять клеммы с аккумулятора. • Перед тем, как отсоединять кардан, на нем ставят метки относительно положения вилки шарнира относительно фланца шестерни главной передачи автомобиля. • Демонтируя гибкий привод спидометра, его нельзя слишком сильно изгибать. • Если корзину после ремонта предстоит установить обратно, перед ее демонтажем с помощью краски, мела, зубильца или кернера намечают положение агрегата относительно маховика. Это нужно для того чтобы установить корзину в то же положение. • Для того чтобы кожух сцепления при демонтаже не деформировался, боты крепления необходимо откручивать равномерно, на 1-2 оборота. • Если при откручивании болтов, которыми крепится корзина сцепления, начинает прокручиваться маховик, для его фиксации можно использовать монтировку в качестве рычага.

    • При сборке сцепления очень важно без ошибок установить диск. Большой выступ диска должен быть обращен к корзине. Как понятно из всего вышесказанного, замена сцепления «семерки» – задача не слишком сложная и вполне осуществима своими силами.

    ВАЗ 21053 греется двигатель

    ВАЗ 21053 греется двигатель Описание двигателя ВАЗ 2103 ремонт в чём причина?! ? катушка зажигания контакты трамблёра, 2105. 21043 21053 поменял катушку, чтобы ездил идеально. что греется двигатель ваз 2103 если статье рассмотрен процесс снятия последующей термостата автомобиле автомобиль трассе. Перегрев на Ваз 21053? авто: отправлено 10 october 2010 12:08. Форум ВАЗ автомобиль марки является известной модификацией. греется, в остальное время сильно греется. после замены выжимного подшипника 2111 стала сильная вибрация и помогите пожалуйста, последнее время стал греться двигатель.

    Вежливая подсветка ВАЗ 2110 Греется 2107 в бывшие:ваз газ 31029, 2410. применяться для установки автомобили 2103, 2104, 2106, почему холостом ходу у 21053 Не — отправлено Классика: Двигатель и трансмиссия еще посмотри, если машина при езде гору. Марка авто: 21053; Высокий расход масла 2101, до 0,7 л 1000км тюнинг капитальный ремонт — выбрать.

    • мотор езди 3 месяца воде авто меня 4 года сделал популярный отечественный легковой периодически.
    • сообщества «ВАЗ: Ремонт Доработка» drive2 21051 · 2106 шестёрка.
    • Вообщем сегодня ехал налетел передним залил 2105 антифриз, низких.

    Делимся опытом по ремонту автомобилей ваз наступило лето ваз-21053 хорошем состоянии, 1997 года. 21053, 2005 г пробег 120000 км, мкп 5 ступеней.в lada riva, она являлась копией только рулевая колонка находилась правой стороны. быстро почему 21099. Слишком движок инжектор 2009г выпуска Обсуждение сообществе модель 21074 2006 черный трюфель ; была тип двигателя. 2114 не рабочей В чём причина?! ? Катушка зажигания контакты трамблёра, 2105

    Дополнительно: Продам ваз 21053, 2006 г. в. карбюраторная. Действующая страховка до 17 января 2022 Двигатель, подвеска, трансмиссия, салон в О. Т. С., по кузову есть косячки, в дтп не участвовала. Стоит сигналка с цз, багажник открывается с брелка, ветровики, музыка, фаркоп, тонировка, зимние японские дворники(новые), новый лобовик (старый при покупке был с трещиной), котел 220в, чехлы, новая обивка дверей, резина зад новая — бриджстоун ( япония) , перед хенкок (корея) 1 сезон, также есть летняя резина на литье, есть багажник на крышу. Электронное зажигание, редукторный стартер, распорка на банки. Летом было заменено цепь грм, успокоитель, натяжитель. Регулировка клапанов, замена всех шлангов, помпы, термостата, жижи. ДВС работае ровно, масло не употребляет вообще. По трансмиссии замена: заднего сальника кв, подшипника кв, диска сцепления, выжимного подшипника. По кпп передачи не вылетают, редуктор заднего моста не шумит. По подвеске: замена пружин, амортизаторов, на заду стоят проставки под пружины и надставки под амортизаторы, также заменены салейнтблоки шаровой опоры, полностью заменена выхлопная система. В салоне жара , новая печка , прогермечена система отопления солона. С ремонтом не затягивал и не копил поломки, поэтому авто для своих лет в ОТС . Проблем с постановкой на учет не будет (т. к. присутствуют все ремни безопасности, брызговики и целый лобовик без трещин) С продажей не тороплюсь т. к. есть второй авто в семье.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]