Автомобильные гибридные, с надписью Calcium Plus или Ca+, аккумуляторы


Один раз в три или пять лет перед владельцем автомобильного транспортного средства становится важный вопрос, состоящий в выборе нового аккумулятора.

Практически все производители дают гарантию, что их продукция будет верой и правдой служить пользователю от 7 до 10 лет.

На самом деле, при идеальных условиях пользования замена аккумулятору потребуется значительно раньше.

Технические специалисты не останавливаются на достигнутом и разрабатывают новые технологии, методы и оборудование (например, гибридные аккумуляторы).

Какой он, гибридный АКБ


Само слово «гибридный» означает применение пары или нескольких технологических решений в получении продукта.
Гибридный аккумулятор разработан на методе объединения двух технологий изготовления оборудования, которые включают скрещенный состав электролитных свойств таких уникальных веществ как кальций и сурьма.

Гибридный аккумулятор состоит из двух видов пластин. Одни выполнены на основе сплава свинец-сурьма, другие – свинец-кальций. Чтобы отличить обычный аккумулятор от гибридного, следует посмотреть на его маркировку.

Гибридный аккумулятор имеет на своем корпусе надпись Calcium Plus или Ca+.

Маркировка

Ещё немного о том, как могут обозначаться гибридные источники питания.

Каждый производитель сам выбирает определённые обозначения и маркировку, что является, скорее, маркетинговым ходом.

Но чаще всего на корпусе аккумуляторов встречаются следующие надписи:

  • Hybrid;
  • Ca+;
  • Calcium Plus.

Маркировка «Ca/Ca» уже указывает на то, что это полностью кальциевая батарея.

Также в маркировке гибридов обычно присутствуют дополнительные обозначения. Они указывают на то, насколько интенсивно будет расходоваться вода в батарее.

Тут возможны такие варианты, указанные в виде последней буквы маркировки:

  • То есть Normal. Эта буква говорит о том, что расход воды будет нормальный. Обычно это самые недорогие гибридные АКБ;
  • Расшифровывается как Low. То есть расход малый;
  • Или Very Low. Здесь расход воды будет самый маленький.

Также можно встретить маркировку в виде VRLA. Это указывает на наличие регулирующего клапана в аккумуляторе.

Опираясь на эти обозначения, можно примерно понять, как часто потребуется обслуживать батарею, то есть в основном доливать в банки дистиллированную воду.

Описание технологии гибридных АКБ


Разработчики выбрали достоинства двух технологий, объединили их и получили новую — гибридную.
Таким образом, лучшее от кальциевой и сурьмяновой батарей идеально соединены в гибридной. Пластины, выполненные из сплава свинец-сурьма, имеют положительный заряд, а свинцово-кальциевые — отрицательный.

Использование низкотемпературного кальция при получении необходимого сплава обеспечивает готовый продукт, в данном случае решетки, коррозионной стойкостью.

В гибридной АКБ кальций способствует уменьшению уровня испарения электролита, предотвращает саморазрядку батареи. Сурьма в составе решетки гарантирует высокую стойкость к полной разрядке.

В чем отличие малосурьмянистых и кальциевых АКБ


Химический элемент под названием «свинец» по своим свойствам достаточно мягкий, следовательно, не очень эффективен в одиночном использовании.
Введение к нему в пару сурьмы даст пластине нужную прочность. Недостатком может выступить закипание электролитного раствора, что приводит к нежелательным испарениям.

Это значит, что в банки нужно регулярно подливать дистиллированную воду.

Если в составе пластины больше 5% сурьмы, это старая модель (усовершенствованный конструктив имеет уменьшенное количество сурьмы).

АКБ с малым содержанием сурьмы являются малообслуживаемым. Главное отличие между малосурьмянистыми и гибридными аппаратами — уровень испарения.

Введение Са в свинецсодержащую решетку взамен сурьмы – новое направление эволюционного развития аккумулятора. Также известно добавление небольшого количества Ag.

Батарея с Са-содержащими пластинами обладают незначительным уровнем испарения электролита. Существуют герметичные абсолютно необслуживаемые модели, которые имеют повышенные емкость и КПД.

Кальциевая составляющая обеспечивает невысокий саморазряд гибридной батареи, а также использование более тонкой свинцовой решетки. Отличаются они стойкостью к полной разрядке (чем с ними поделился сурьмянистый аккумулятор).

Достоинства и недостатки


Достоинств у гибридных аккумуляторов значительно больше, чем недостатков:

  1. Сниженное не только расходование раствора, но и его степень кипения.
  2. Минимальный риск саморазрежения.
  3. Высокий ток пуска. Высокий КПД достигнут за счет свинец-кальциевых негативных электронов. Пластины обрабатывают специальным методом, препятствующем окислительным процессам, а также повышающего отдачу тока.
  4. Повышенная устойчивость к полным разрядам обеспечивается положительным электродом на свинце и сурьме.
  5. Гибридный аккумулятор легко запускается в зимнее время года за счет тока холодной прокрутки.

Среди недостатков можно выделить всего несколько фактов:

  1. В жаркое время пользователю придётся все-таки вливать дисцилированную воду в аккумулятор.
  2. Относительно малосурьмянистого гибридный аккумулятор дороже.
  3. Мошенники часто выбирают это оборудования для подделки (выбирать нужно в специализированных торговых точках).

Сервис гибридных АКБ


Сервис малообслуживаемого АКБ требуется проводить один раз в квартал. Для этого нужно снять крышку, измерить уровень и плотность электролита. Если уровень понижен, то в электролит надо долить 0,5 л дистиллированной воды.
Профилактический осмотр, проводимый периодически, даст возможность предупредить какие-либо проблемы с работоспособностью батареи.

Контроль уровня можно проводить визуально по специальной отметке на корпусе (или на некоторых завод-изготовитель устанавливает индикаторы).

К сервисному обслуживанию также относится чистка осадка белого цвета, который содержит сульфат свинца. Он образуется путем химического взаимодействия реагентов.

Проблема сульфатации

Поскольку это кислотно-свинцовая батарея с жидким электролитом, проблема сульфатации для гибридных АКБ более чем актуальная.

Сульфатация возникает при падении напряжения и снижения плотности электролита. Она проявляется в виде белого налёта, который оседает на поверхностях свинцовых пластин. Это сульфат свинца.

Потому, чтобы минимизировать возможную сульфатацию, рекомендуется стараться поддерживать АКБ в рабочем состоянии, следить за напряжением на клеммах, а также своевременно проверять показатели электролита.

Но если избежать сульфатации не удалось, проводится десульфатация АКБ, изготовленной по гибридной технологии.

Есть несколько основных методов десульфатации, подходящих для гибридов:

  1. Импульсная очистка. Для этого потребуется специальный прибор, который называется десульфатором. Он подаёт короткие импульсы тока, тем самым провоцирует постепенное разрушение и растворение в электролите сульфата свинца. Но устройство стоит дорого, и для личных целей его решаются купить далеко не все.
  2. ЗУ с функцией десульфатации. В последнее время стали популярными новые зарядные устройства, в которых появилась функция разрушения сульфата свинца. Стоимость таких ЗУ выше по сравнению с обычными устройствами. Но зато эффективность их работы довольно высокая.
  3. Автохимия. Обычно она заливается в банки АКБ, затем батарея подключается к зарядному устройству. Химия вступает в реакцию с сульфатом, разрушает его. Затем проводится промывка, заливается свежий электролит и выполняется обычная зарядка.
  4. Дистиллированная вода. Подойдёт для тех случаев, когда сульфатация не сильно поразила пластины. Нужно слить электролит, залить в банки дистиллированную воду и включить зарядный процесс. Вода должна немного бурлить, но не выкипать. Потребуется несколько раз заменить воду. Минус в том, что на восстановление уходит довольно много времени.
  5. Механическая очистка. Не самый приемлемый метод, который лучше использовать в крайних случаях. Смысл в том, чтобы вырезать на корпусе часть пластика, извлечь пластины, промыть их, очистить и вернуть на место. Тут нарушается целостность корпуса, и восстановить его не так просто.
  6. Переполюсовка. Справедливо считается наиболее крайней мерой, когда ничего не помогает. Суть проста. Нужно соединить АКБ с зарядным устройством, но только плюс подключить к минусу, а минус к плюсу. Тут либо аккумулятор восстановится, либо полностью выйдет из строя.

Период эксплуатации


Как и любой продукт, гибридный аккумулятор имеет дату производства и срок эксплуатации. В идеальном варианте следует покупать оборудование, которое было выпущено за два или три месяца до покупки.
Конечно, можно выбрать и «постарше», но нежелательно. Такой аппарат при регулярном сервисном обслуживании сможет прослужить, как обещает производитель, до 7 лет.

Для увеличения срока службы и поддержания функциональности правильным решением будут проверка уровня, плотности электролита, своевременная очистка от сульфатного осадка решетки.

Срок службы

При выборе источника питания для авто следует обращать внимания на дату выпуска. Чем «свежее» изделие, тем лучше. Идеально — 2-3 месяца со дня выпуска.

К преимуществам гибридного вида источников питания, относится большой срок службы. Большинство заводов-изготовителей гарантируют стабильное выполнение своих задач в течение 5-7 лет.

Чтобы продлить период эксплуатации, необходимо проверять уровень электролита, вовремя очищать решётки от сульфатов.

Важно! На долговечность источника электропитания автомобиля влияют температурный режим, исправность электросхемы и даже стиль езды.

Выбор зарядного устройства


Неправильный выбор, подключение зарядного устройства или длительность зарядки является очень ответственным решением, который может негативно повлиять на функциональность батареи:

  1. Оптимальное напряжение зарядного устройства варьируется от 13,8 до 14,2 В.
  2. Мощность аккумулятора определяет мощность требуемого ЗУ. Максимальный ток заряда зависит от емкости батареи, которую определяет производитель.
  3. Зарядное устройство должно иметь регулируемое выходное напряжение.
  4. В надежном ЗУ предусмотрен ограничитель мощности электрического тока.
  5. Универсальными и очень простыми в использовании считаются автоматические зарядные устройства с блокировкой процессе зарядки в случае неправильного подключения, а также защищающие от сетевых перепадов.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.


Схемы расположения клемм на аккумуляторе.

Как заряжать гибридный аккумулятор


Процесс зарядки рекомендуется проводить, предварительно проверив плотность электролитного раствора. Так, перед зарядкой должны быть снижены либо плотность (до 1,221,22 г/см3), либо напряжение — до 12 В.
Процесс подготовки:

  • очистить гибридный аккумулятор от загрязнений;
  • открыть крышку и «выпустить» образованные от закипания электролита газы;
  • при сниженном уровне жидкости долить дистиллированную воду;
  • подключить зарядное устройство через клеммы;
  • подключить трансформаторное питание.

По истечениb 2 часов контроль всего нескольких показателей:

  • сила тока должна составлять 10 % от емкости аккумулятора, а напряжение не может превышать 14,2 В;
  • плотность и температура электролитного раствора не выше +45 С/

Заряженный аккумулятор имеет напряжение 14,2 В, ток составляет 0,5 А. Пользователь увидит пузырьки.

После проведения зарядки проконтролировать уровни электролита в каждой банке, при необходимости долить воду и все закрыть.

Советы специалистов

Летом особенно важно следить за состоянием гибридного аккумулятора. В теплое время года АКБ не испытывает «холодных запусков», тратит мало энергии и быстро подзаряжается. Современные автомобильные генераторы выдают напряжение выше, чем раньше (14,2 – 14,5 В). Таким образом, в летний сезон из-за большого напряжения аккумулятор закипает, вода испаряется, концентрация кислоты увеличивается, пластины нагреваются и оголяются, а значит, может произойти осыпание активной массы. Чтобы не допустить поломки батареи, проверяйте ее в теплое время года раз в месяц.

Хотите узнать, какие еще технологии производства используются для АКБ и каковы их особенности? Переходите по ссылке. (внизу страницы)

А за новым аккумулятором – в Delmex!

Восстановление гибридной АКБ


Гибридный аккумулятор можно восстановить при паре неисправностей:

  • для того чтобы исключить последствия замыкания пластины, нужно промыть дистиллированной водой АКБ до тех пор, пока частицы угля не исчезнут;
  • для того чтобы сократить засульфатированность пластин, требуется или заливание специальных химических веществ, или подключать слабый заряд-разряд;
  • можно избавиться от сульфитов ручной чисткой, но без опыта не следует этим заниматься, поскольку можно навредить пластинам, а значит и всему аккумулятору.

Когда применяют особые растворы для борьбы с сульфитный осадком, методика заключается в заливании раствора и выдерживании его в АКБ двух суток.

Если батарея перемерзла, заниматься ее восстановление нет никакого смысла. Внешне это выглядит так: раздутием боков, закипанием электролитной жидкости или замыканием пластин.

Невосстанавливаемой считается батарея, которому дали огромный заряд тока. Этот фактор должен обязательно учитываться при зарядке батареи. Выбирать стоит только регулируемое ЗУ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]