Подвеска у Форд Фокус 2 довольно надежная, об этом говорят технические характеристики Форд Фокус 2. Она обладает большим эксплуатационным сроком, но если осуществлять ремонт подвески Форд Фокус 2, то часто возникают некоторые проблемы. Устранить поломки собственноручно нелегко. Ввиду этого, если вы выбрали данную модель, придется сразу же искать хорошее СТО.
Средняя стоимость серьезного ремонта передней подвески Форд Фокус 2 равняется 13 тысячам рублей. Ремонт задней подвески Форд Фокуса 2 обойдется в 23 тысячи рублей.
В чем причина такой ощутимой разницы в цене?
Все дело в том, что конструкция передней подвески Форд Фокус 2 достаточно распространенная и простая. Она состоит из амортизационной стойки с пружиной, рычага, оснащенного шаровым наконечником, стойки стабилизатора и рулевого наконечника. Это всем известный тип «МакФерсон». Кстати, там недалеко, располагается и топливный фильтр Форд Фокус 2, как раз под капотом.
С задней подвеской Форд Фокус 2 дело обстоит намного сложнее. Она – многорычажно-пружинная (на каждой стороне есть по 1 продольному и по 3 поперечных рычага), независимая. Помимо прочего, подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.
Замена задней стойки стабилизатора
Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.
Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:
- откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;
- затем этими же ключами отворачиваем верхнюю гайку, которая удерживает стойку на поперечном рычаге;
- раскрутив крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу законченной.
Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забивается грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивает в теле пальца. Прежде чем начать раскручивать соединение, необходимо:
- очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
- побрызгать на нее WD40;
- подождать 15-20 минут, чтобы остатки грязи «отъелись».
Только после этого следует приступать к откручиванию гаек. Если все же шаровой палец прокручивает в теле, и гайка крутится вместе с ним, придется применить маленькую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.
Какой срок эксплуатации у деталей подвески у Форд Фокус 2?
Передняя подвеска Форд Фокус 2
В передней подвеске Форд Фокус 2 самым слабым звеном считается сайлент-блок у нижнего рычага. Даже в СТО его не заменят, так как для этого требуется специализированное дорогостоящее оборудование. Все это означает, что если полетел сайлент-блок, придется менять рычаг. Рычаги подвески рассчитаны примерно на 80-100 тысяч км. пробега.
Амортизаторы обладают таким же сроком службы. Если есть необходимость в их замене, заодно стоит поменять опорные подшипники.
Срок службы стоек стабилизатора и рулевых наконечников – 110-130 тыс.км. пробега.
Ступичный подшипник служит примерно 50-60 тыс. км. Его меняют вместе со ступицей.
Задняя подвеска Форд Фокус 2
Срок службы сайлент-блоков продольного рычага – 80-110 тысяч километров. Для их замены потребуется разобрать подвеску. Именно поэтому ремонт задней подвески Форд Фокус 2 стоит дороже.
Тем не менее, сайлент-блоки являются самыми хрупкими деталями в задней подвеске. Остальные детали прослужат дольше, амортизаторы – примерно 90-130 тысяч км, стойки стабилизатора – 130-140 тысяч км.
Замена заднего амортизатора Ford Focus 2
Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:
- для удобства снимаем заднее колесо;
- под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;
- это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
- откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
- от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
- демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.
Как определить состояние подвески Форд Фокус 2?
Лучше всего проверять на эстакаде или яме, поднимая каждое колесо поочередно. Осуществлять это действие рекомендовано через каждые 20 тысяч км. пробега или после того, как машина получила сильный удар, проезжая по глубокой яме.
Сначала нужно начать с колес
- раскрутите его руками. Вращение колеса должно быть равномерным, без посторонних звуков и заеданий.
- возьмитесь за колесо снизу и сверху, верхнюю часть необходимо потянуть на себя, а нижнюю в другую сторону. Повторите процедуру, но наоборот.
Когда вы делаете это, стуков и люфта быть не должно. В ситуации, если есть люфт, стоит попросить напарника нажать на тормоз, и проверить люфт заново.
Теперь люфта нет? Это говорит о том, что подшипник ступицы вышел из строя. Люфт остался? Значит причина в другой детали подвески. Следующее, что проверяем в данном случае – это шаровые опоры.
Проверка шаровых опор
Вставьте прочную отвертку между поворотным кулаком и рычагом подвески, отожмите ее. Есть люфт? Значит, пора менять опору. Если потрескался чехол, необходимо произвести его замену.
Сайлент-блоки рычагoв задней и передней подвески Форд Фокyc 2
Сдвиньте проушину рычага при помощи отвертки, вставленной между подрамником и ней. Если она сдвинулась достаточно легко, сайлент-блок нуждается в замене.
Резиновая втулка у сайлент-блока не должна выпячиваться, трещины также не должно быть.
Шаровые шарниры у стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Подвигайте их рукой. Появление люфта оповещает о том, что пришла пора заменить стойки стабилизатора.
Осмотрите зaщитныe чexлы шapoвыx cтoeк cтaбилизaтopa. Чехлы должны быть эластичными и не иметь разрывов и трещин.
Телескопические стойки передней подвески, амортизаторы, пружины задней подвески Форд Фокус 2
Если масло вытекает из амортизатора, он неисправен.
Телескопическая стойка требует замены, если резиновый элемент у верхней опоры дал усадку или разрушился.
Пружины должны быть целыми. Буфер сжатия амортизатора, резиновые втулки и подушки – должны быть без разрывов и трещин и без каких-либо деформаций.
А далее видео про ремонт подвески Форд Фокус 2:
Также на эту тему вы можете почитать:
Дизельный BMW X3 с механической коробкой – отличный кроссовер для России
Opel Astra H с пробегом на вторичном рынке, на что обращать внимание при покупке
На Женевское мотор-шоу приедет универсал Порш Панамера Спорт Туризмо
Насколько надежен Volkswagen Passat B6 2005-2010 годов выпуска
Какие бизнес-седаны больше ценятся на вторичном рынке
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 21 февраля, 2014
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Российские автомобили
Метки: Немецкие автомобили, Советы автомобилистам
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==Схема задней подвески
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==Подпружинные рычаги
:
«
гнутые (горбатые)
» слева: Ford 1 548 460 «
прямые
» справа: Ford 1 357 317 , Ford 1 909 108 (седан, хэтч) ; Ford 1 357 319 (универсал)
(источник)
варианты: Meyle 716 050 0041 (прямой, идет в комплекте с развальными болтами, имеет усиления в месте крепления стоек стабилизатора, (источник)) Sidem 3870 (прямые) Mapco 59647 (прямые) Monroe L16584 (прямые) SH-31096 (горбатые
) (от мазды-3, маздоводы довольны источник1, источник2, фотоотчёт о покупке 70 тыс.км полёт нормальный)
Перед заказом рычагов лучше всего нагнуться заглянуть под корму, посмотреть какие стоят по факту (гнутые или прямые), часто программы-каталоги в магазинах дают информацию не соответствующую фактическому состоянию дел !
Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность — у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Ни у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить — можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия. Рычаги от обоих поколений бывают «гнутые» и «прямые», в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора. (источник)
Развальные болты:
развальный болт — Ford 1 456 980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт) эксцентриковая шайба — Ford 1 456 979 гайка — Ford 1 471 745
варианты: развальный болт — Mazda BP4K-28-66ZB эксцентриковая шайба — Mazda BP4K-28-473A гайка — Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda — только к болтам Mazda
, фото шайб тут)
болт крепления со стороны пружины (M12 x 75MM) Ford 1 471 980 Ford 6 699 982 Ford 1 473 945
ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) — Ford 1227616 проставка пружины нижняя — Ford 1355153 проставка пружины верхняя — Ford 1532650
сайлентблоки для подпружинного рычага
(резиновые), (полиуретановые)
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Нижние поперечные рычаги (кости)
:
кости у седанов и сараев — одни и те же
Ford 1 061 668 Ford 1 105 524 (универсал, для поклонников феншуя)
варианты: Ford 1 703 145 (от FF3) Mazda BBP3-28-500A ( подробности ) VOLVO-30666072 Lemforder 32007 01 TRW JTC 1290 Moog FD-TC-0952 Sidem 3574 (2 года и 45 ткм — полёт нормальный! источник) Amiwa 09-11-217 Meyle 716 035 0005 Ruville 935264
Верхние поперечные рычаги (серпы)
:
серпы у седанов и сараев — разные, будьте внимательтны!
Ford 1 517 403 (седаны, слева): Ford 1 755 222 (от фф3) Ford 1 448 127 ; 1 752 565 (универсал, справа)
варианты: Lemforder 32008 01 TRW JTC 1446 Sidem 3478 Meyle 716 035 0006 Moog FD-TC-0951 Ruville 935276 Ruville 935258 (литой, источник ) Sidem 3479 (для универсала)
Крепёж: Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM — Ford 1471995 или SWAG 50 92 9451
сайлентблоки для костей и серпов
(резиновые + полиуретановые)
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Комплекты рычагов
:
1. Meyle 716 050 0039/S , Meyle 716 050 0042/S для седанов и хетчбэков — Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com
Для универсалов — Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике
. источник
Meyle 716 050 0039/S — на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1 источник2 отдельно рычаги Meyle 716 050 0041 — могут прйти и без усиления и с оным источник (+сообщения следом)
Отзывы по качеству комплектов Meyle:
Ремонт и устройство подвески, амортизаторы, пружины, стойки (сообщение #13839359) Ремонт и устройство подвески, амортизаторы, пружины, стойки (сообщение #13812217) Ремонт и устройство подвески, амортизаторы, пружины, стойки (сообщение #13274563) Ремонт и устройство подвески, амортизаторы, пружины, стойки (сообщение #13263742) Ремонт и устройство подвески, амортизаторы, пружины, стойки (сообщение #12367347) Ремонт и устройство подвески, амортизаторы, пружины, стойки (сообщение #11460603)
100 тыщ
пробега на комплекте Meyle — Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #16775419)
x
2. Mapco 53612/1 , Mapco 53613
Mapco 53612/1 — для седана\хэтчбека, полный комплект с болтами
Mapco 53613 — для универсала, без болтов, но дешевле в полтора раза и есть усиление под стойку стабилизатора на подпружинном рычаге.
Различные ссылки, отзывы: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #16769938) рычаги Mapco 3-й год ездят Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #15575760) гомно, отходили 30-35 ткм по ровным дорогам и умерли Отзывы о производителях запчастей (сообщение #19015633)
x
3. Ruville 935264S
Ruville 935264S
здесь никаких гарантий и никаких отзывов (кроме тех которые вы сами можете нагуглить) просто для информации
x
4. Ruville 935259S
Ruville 935259S (в отличие от 935264S добавлены сайленты бабочки источник
x
Плюс тема Отзывы о производителях запчастей
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Сайлентблок передний заднего продольного рычага
(он же ушастый, он же бабочка)
Ford 1 061 670 Ford 1 304 124
варианты: Volvo 30666821 Lemforder 29794 01 обновление кода: 3683101 Moog FD-SB-0191 RBI D25MZ301 Masuma RU-472 Sidem 803900 Meyle 714 710 0001 Ruville 985217 Hutchinson 590180
крепёж: Болт M12 X 30MM — Ford 1471994
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Стойки стабилизатора
:
L-образная
(ставится на «кривой» подпружинный рычаг)
Ford 1 734 686
Ford 1 814 315 (от FF3, ВНИМАНИЕ: диаметр нижнего крепежа М12, он БОЛЬШЕ чем «стандарт» и для установки придётся рассверлить посадочные отверстия в стабилизаторе, подробности тут и тут, немножко о надёжности этой «замены» здесь)
варианты: Lemforder 32010 01 Moog FD-LS-3662 Sidem 3266 Meyle 716 060 0015 Ruville 916558
прямая
(ставится на «прямой» подпружинный рычаг)
Ford 1 500 682 (комплект 2 штуки) Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
оригинал стойки, но рассыпухой: Ford 1852661 Шпилька стойки стабилизатора Ford 1424805 Втулка стойки стабилизатора Ford 1424901 Гайка стойки стабилизатора
варианты: MOOG FD-LS-10437 Hanse HS 400 017 (хлам) Sidem 67160 (поговаривают что редкостная дрянь, ещё) Vaico V25-0576 Metalcaucho 05293 (исчтоник, комплект из 2-х штук, пишут что фуфло) Sasic 2306031 (источник) Amiwa 09-11-753 ТРЕК SL70-170 Mitsubishi 4056A052 (от Mitsubishi Colt от переднего стабилизатора, встают как родные тут камрад 100 тыщ на них проездил) Meyle 716 060 0010
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Втулки стабилизатора
:
Ford 1 345 913
варианты: Sidem 803906 Metalcaucho 05294 Sasic 2306085 Moog FD-SB-12667 Meyle 714 615 0017
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==Какого изготовителя выбрать
: в теме «отзывы о скрытый текст» откроется список «хороших» и «не хороших», список даст примерное представление
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Замена продольного рычага Фокус
В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.
Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.
Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.
Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.
Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.
Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.
Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент – окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.
Готовим инструмент и принадлежности для замены
Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:
Замена нижнего переднего рычага Фокус
Как и в случае описанном выше нам нужно будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме или эстакаде.
Затем ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг. Фотографии для наглядности прилагаются далее.
Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом стоит учитывать один важный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.