Размер подшипников задней ступицы для лада гранта размеры


Размеры ступичных подшипников лада гранта

Подшипники Лада Гранта (ВАЗ-2190, 2191)
В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.

Тема: Отличия Ваз 2108 от 2190 Гранта. Замена подшипника задней ступицы. Каталожный номер 2108-3104020 или 256706 Производителей куча CRAFT FENOX RTBB12313O7 HOLA NB722 взял такой TRIALLI CS 256 WEBER BR 2108—4020 ВПЗ-15 КИТАЙ СПЗ-4

До кучи, меняем масло с промывкой, и мелочевку! свечи, фильтра, лампы. В наличии: Ваз 2191 Лада Гранта лифтбэк

А задние фонари и лампочки у нее другие В первой части была допущена небольшая ошибка, лампы задних фонарей, не двухрежимные, а по лампочке на стоп и на габарит.

Текст без фото, потому что смотрим видео

Подшипники задние такие же как 2108 (все переднеприводные), ступицы тоже Колодки свои 1118 2170 с АБС, а у нас гранта с ABS такие

Ротор АБС Ваз 1118—2170 заднего колеса 1118-3538400 + датчик ABS

Цилиндр тормозной задний как на восьмерке. Есть еще небольшие отличия по крепежу оси ступицы заднего колеса 2108-31104055 (шестигранник), как и передней подвеске, используются иные болты для шаровых и крепления скобы суппорта с головкой E-12, к которым нужен чуть другой инструмент. Разбираем/собираем как «восмерку/девятку»

Остальное тоже самое, та же «девятка «Приятных выходных! Заходим не стесняемся ко мне в личку aka гараж (советы/ремонт), Блог (личное мнение), матиз на 16 дисках Мотя

Остальные артикулы Фильтр салона GB-9831/C Фильтр топливный GB320 (2123-1117010) подошел, по книге 2190-1117010

Началось всё с того, что я заметил гул на скорости >130 км/ч. Потом этот гул стал появляться на 100 км/ч. Кончилось тем, что машина стала гудеть уже при 60 км/ч.

На замену я решил взять что-то проверенное, а именно SKF. Я нашёл целых три модели, подходящих на Калину/Гранту: ● VKBA 1414; ● VKBA 1315; ● VKBA 3441.

Первые два варианта стоят больше 2тыс.руб./шт, а последний — всего 950:

Источник

Задний ступичный подшипник на Гранте – устройство узла

Устройство задней ступицы ни чем не отличается от автомобилей серии LADA, детали идентичны, а так же сам шарикоподшипник. Схема представлена ниже.

  1. ОСЬ СТУПИЦЫ
  2. СТУПИЦА С ШАРИКОПОДШИПНИКОМ
  3. ГРЯЗЕЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО
  4. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
  5. ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ ЛАДА ГРАНТА (НОМЕР 21080-3104020)
  6. ШАЙБА УПОРНАЯ
  7. СТУПИЧНАЯ ГАЙКА
  8. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
  9. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК

Для замены подшипника задней ступицы потребуется открутить гайку, снять узел в сборе – 2, а затем в тисках выпрессовать шарикоподшипник. Или воспользоваться чашечным съемником. Для этого потребуется перечень инструмента:

  • Набор головок с трещоткой;
  • Удлинённая трещотка или труба;
  • Домкрат;
  • Отвёртка, зубило;
  • Тиски, молоток;
  • Съемник двух захватный и чашечный;
  • Смазка WD-40;
  • Круглогубцы;
  • Новый шарикоподшипник (информацию о выборе читайте далее).


Ниже изложена подробная инструкция из трёх частей:
  1. Снятие старой детали;
  2. Установка новой.
  3. Обратная сборка.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

При выходе из строя подшипник заменяем. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – путем снятия поворотного кулака в сборе, второй – без его снятия с автомобиля. Работа показана на правом подшипнике ступицы колеса. Аналогично заменяется ступичный подшипник левого колеса. Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колесо.

Используя отвертку в качестве рычага, снимите защитный колпачок ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем машину на колеса.

С бородой расправляем хомут гайки подшипника ступицы, который в двух местах помят. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и заменяем упоры под колеса.

Головкой «30» ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затягивается с большим крутящим моментом, поэтому головка и отвертка должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Упираемся в переднюю часть автомобиля (ровно оба передних колеса, т.к иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать разборке, прижимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Откручиваем гайку подшипника ступицы до конца…

. и снимаем шайбу. Снимите тормозной диск переднего колеса (см. «Снятие тормозного диска переднего колеса»). Отсоедините привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие передних колес»). Чтобы не нарушать углы наклона колес, подшипник можно заменить, не снимая поворотный кулак. Для этого соединяем шаровую опору с кулаком…

… И сожмите ступицу, ударив ее через выколотку из мягкого металла. Ступицу также можно сжать с помощью переднего тормозного диска.

Продеваем болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм через два диаметрально противоположных отверстия в диске и вкручиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную его толщине. Резко ударяя по головкам болтов диском, прижимаем ступицу. Если таким способом снять ступицу не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку, снимите болты (см. «Снятие и разборка стойки амортизатора»). Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Lada Granta

Инструмент:

  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
  • Монтажная лопатка (в случае необходимости)
  • Отвертка плоская средняя
  • Узкое зубило
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 30 мм
  • Трехзахватный съемник
  • Двухзахватный съемник
  • Тонкая проволока
  • Молоток большой
  • Надфиль
  • Щипцы для стопорных колец
  • Слесарные тиски
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок — 2 шт.
  • Пластичная смазка (Литол-24)
  • Новая гайка ступицы
  • Подшипник ступицы заднего колеса

Снятие ступицы

1. Снимите тормозной барабан, как описано в этой статье.

2. Подденьте отверткой и снимите защитный колпак ступицы колеса.

Примечание:

На колпаке остается резиновое уплотнительное кольцо.

3. Узким зубилом или отверткой выпрямьте замятый буртик гайки.

4. Головкой на 30 мм отверните и снимите гайку ступицы.

5. С помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом снимите с оси ступицы упорную шайбу.

6. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками. При затруднении спрессуйте ступицу универсальным трехзахватным съемником.

7. Снимите ступицу в сборе с подшипником с оси, при этом в большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на оси (показано стрелкой).

8. Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки двухзахватного съемника.

9. Зацепите лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и спрессуйте внутреннее кольцо подшипника с оси.

Примечание:

На практике бывают случаи, когда двухзахватным съемником не удается стронуть с места внутреннее кольцо подшипника. В этом случае рекомендуется снять тормозные колодки, и зубилом немного сдвинуть кольцо с оси.

После этого можно спрессовать внутреннее кольцо подшипника с помощью двухзахватного съемника. После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняются надфилем.

Снятие и установка нового подшипника ступицы

1. Сжав щипцами стопорное кольцо, выньте его из проточки ступицы.

2. Положив ступицу на деревянные бруски (их высота должна позволить подшипнику выйти из ступицы, выбейте подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

3. Нанесите на сопрягаемые поверхности подшипника и ступицы пластичную смазку (Литол-24).

4. Новый подшипник запрессуйте в тисках, при этом усилие запрессовки должно быть приложено к наружному кольцу подшипника. Это можно сделать, установив между новым подшипником и губкой тисков кольцо от старого подшипника.

Примечание:

Новый двухрядный шариковый подшипник должен быть той же размерности, что и старый.

5. С помощью щипцов установите стопорное кольцо в проточку ступицы.

6. Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессуйте ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

7. Установив упорную шайбу, наживите новую гайку.

8. Окончательно запрессуйте ступицу, затягивая гайку предписанным моментом.

9. Замните буртик гайки в паз оси ступицы.

10. Окончательную сборку проводите в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта подробная инструкция с фото и

  • ➡️ Замена ступичного подшипника на новый
  • ➡️Диагностика переднего ступичного подшипника
  • ➡️ Подготовительные мероприятия перед ремонтом
  • ➡️ Советы и рекомендации экспертов
  • ➡️ Снятие старого ступичного подшипника Гранта
  • ➡️ Особенности выбора подшипников

Выход из строя ступичного подшипника – частое явление в эксплуатации отечественных автомобилей. Например. Рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Liftback, Sedan) производства ВАЗ, созданный на базе Lada Kalina, по габаритам автомобиль относится к классу «С.

Передняя подвеска позаимствована у Калины, но модернизирована. По надежности эти модели не сильно отличаются.

Замена ступичного подшипника продолжается. Гранты без специальных инструментов, опыта и знаний.

Замена переднего подшипника и ШРУСа ВАЗ

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник, не теряя времени и денег? Следуй инструкциям!

  • Поднимаем машину домкратом, сразу вращаем держатели колес, которые снимаем.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность с достаточным освещением.
  • Ослабьте пыльники заменяемого рулевого колеса.
  • Затем находим и ослабляем крепления на суппорте тормоза.
  • Разблокируйте гайку ступицы, затем ослабьте ее торцевым ключом.
  • Получив доступ к тормозному диску, откручиваем болты крепления.
  • Затем отверните ранее ослабленную гайку ступицы.
  • Снимаем суппорт, ставим на рулевую тягу или подвешиваем на трос.
  • Разбираем тормозной диск, затем откручиваем защитный кожух.
  • Перейдем к откручиванию двух болтовых соединений на стойке. Используйте WD-40 для легкой разборки.
  • Открутив крепеж поворотного кулака, снимаем его с ШРУСа.
  • Отсоединив стойку от поворотного кулака, откручиваем болты шарового шарнира Гранта.
  • Закрепляем конструкцию в тисках, затем выбираем головку для извлечения ступицы.
  • Корпус поворотного кулака содержит ступицу и шарикоподшипник переднего ступичного подшипника, которые необходимо снять.
  • Ударяем по шпинделю, разбираем ступицу. В результате внутреннее кольцо подшипника ступицы останется на опорном штифте, а внешнее кольцо с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
  • Чтобы снять внешнюю часть шарикового подшипника ступицы, сначала снимите стопорное кольцо. Мы используем отвертки или круглогубцы.
  • Чтобы снять внешнюю часть шарикового подшипника ступицы, сначала снимите стопорное кольцо. Мы используем отвертки или круглогубцы.
  • Затем поддеваем экстрактором и аккуратно отжимаем изделие от приводного вала до конца. На этом разборка завершена.
  • Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала аккуратно сдвиньте элемент стамеской на пару миллиметров.

ЧИТАЙТЕ Представлен гиперкар McLaren Sabre; Всего будет произведено 15 единиц

Как поменять подшипник задней ступицы Лада Гранта

Работа, связанная со снятием, установкой элемента потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — головка на «30», либо ключ той же размерности; — тиски; — съемник для запрессовки, выпрессовки подшипников; — отвертка с плоским концом.

Итак, приступим, ниже приведем 14 подробных этапов выполнения работ:

  1. Демонтируем пластиковый защитный колпачок с заднего колеса.
  2. Рычаг коробки передач переводим в положение «1-ой передачи». Для того чтобы машина не укатилась под передние колеса, подкладываем опоры.
  3. Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг). Немного раскручиваем, ослабляем затяжку болтов удерживающих колесо.
  4. При помощи надежного домкрата приподнимаем заднюю сторону автомобиля, там, где собственно и меняется подшипник.
  5. Раскручиваем гайки и снимаем заднее колесо со шпилек. Демонтируем тормозной барабан.

  6. Откручиваем и снимаем ступичную гайку, вынимаем упорную шайбу.

  7. Берем в руки приготовленный ранее съемник и аккуратно спрессовываем ступицу с оси.
  8. Теперь берем ступицу, устанавливаем и зажимаем ее тисками. Извлекаем стопорное кольцо (используем съемник).

  9. Выпрессовываем подшипник из задней ступицы. После чего при помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство ступицы от загрязнений. Запрессовываем новое изделие обратно. Не забываем правильно установить специальное стопорное кольцо.
  10. Воспользовавшись, случаем, проводим очистку элементов тормозной системы от ржавчины, загрязнений.
  11. Одеваем ступицу обратно на осевой элемент. Возвращаем на место тормозной барабан и надеваем обратно колесо.
  12. Затягиваем болты крепления колеса. Отпускаем поднятую часть автомобиля до тех пор, пока колесо не будет уверенно соприкасаться с землей.
  13. Крепко затягиваем гайку ступицы при помощи ключа с длинным рычагом (либо специального ступичного ключа). Возвращаем на место защитный пластмассовый колпачок.
  14. С целью проверки результата выполненных работ, запускаем двигатель автомобиля и начинаем движение.

На этом замена заднего ступичного подшипника (лада гранта) окончена. Как видите процесс не слишком сложный. Все что нужно — хороший специализированный инструмент и немного свободного времени.

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Шарнир передней ступицы расположен на передней левой (правой) стороне приводного вала. Задний штифт находится в левом (правом) блоке задней подвески.

Основное назначение подшипника – надежно удерживать ступицу, чтобы колесо могло вращаться. Конструктивно передние (задние) ступицы состоят из:

  • изоляционные кольца;
  • внешние и внутренние металлические зажимы;
  • сепаратор, в котором расположены металлические шарики и ролики;
  • специальный наполнитель – смазки на основе графита.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте – не самая уязвимая часть подвески, но выход из строя возможен через восемьдесят тысяч км или из-за внешних и внутренних факторов.

Неисправность передней ступицы определяется по следующим признакам:

  • Вибрации, биение колеса, шум трения (типично для вышедшего из строя шарикоподшипника);
  • Шум со стороны колеса при движении (поврежденные детали шарикового подшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  • Люфт передних колес (неисправный шарикоподшипник или недостаточно затянутая гайка ступицы).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Наблюдайте с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипника передней ступицы выглядит следующим образом:

  • Проверить осевой люфт (люфт) согласно инструкции.
  • Передняя часть автомобиля приподнята;
  • Вручную провернуть колесо, проверить шум;
  • Обязательно проверьте диагностику.
  • Если вы слышите шум или замечаете другие признаки, замена переднего ступичного подшипника Granta неизбежна.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Как выбрать задний ступичный подшипник для Гранты 2190 — цена, номер и производители

Подшипник задней ступицы Лада Гранта, цена которого указана ниже в таблице, имеет каталожный номер АВТОВАЗа:

21080-3104020.

Если вы ориентируетесь на маркировку по ГОСТу, то тогда ищите:

256706АКЕ12

Перед тем как купить ступичный подшипник следует ознакомиться с перечнем рекомендуемых и проверенных производителей. Такой список составлен ниже в таблице. В нём указаны цены, точные артикулы, комплектация, производители.

Изучите таблицу, и определите для себя какой лучше, представленные фирмы приблизительно равнозначны между собой по качеству изготовления и сроку службы.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительНомер каталожныйЦена 2022 год, рубКомплектация
Кольцо стопорноеГрязезащитный колпакКонтргайкаИнструкция
1VBF Россия2108-3104020500
2SPZ Россия2108-3104020520
3SKF ШвецияVKBA130719002++
4FAG Германия545312A600

Таблица размеров подшипника 256706АКЕ12

ПараметрЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстиеmm30
Наружный диаметрmm60
Ширинаmm37
Грузоподъемность динамическаяkH30,1
Грузоподъемность статическаяkH25,9
Частота оборотовоб/мин6500
Осевой зазорmm0,06-0,09
Тип сталиШХ-15
Твердость колец и шаровHRC61-65
Вид смазкиЛитол-24 (С17)
Момент затяжкиH*M220
Шероховатость колецRa0.32
Весг.435

Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма

Необходимые материалы, инструменты:

  • стамеска;
  • деревянная подставка;
  • баллонный ключ;
  • новые ступичные подшипники;
  • домкрат гидравлический (механический;
  • английские ключи;
  • плоскогубцы;
  • кривошип, форсунки;
  • стационарные тиски;
  • молоток;
  • две ручки и стриппер для стаканов. Точные размеры экстракторов указаны в инструкции по эксплуатации;
  • тряпки;
  • крестовая отвертка с плоским жалом;
  • штангенциркуль для измерения диаметра;
  • дополнительное освещение, если работа ведется ночью.
  • вид жира «ШРУС – 4»;
  • металличесая щетка;

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисного центра настоятельно советуют приобретать расходные материалы и комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, официальных дилерах.

В меньшей степени необходимо пользоваться услугами непроверенных поставщиков, продающих запчасти по необычно низкой цене.

При покупке сверяйте каталожные номера с актуальными данными, указанными в инструкции по эксплуатации технического устройства. При отсутствии такой брошюры обратитесь к специалисту.

Замена задней ступицы колеса Лады Гранты

  1. Ставим машину по периметру ремонтной площадки, фиксируем клиньями первый ряд колес.
  2. Колесным ключом ломаем гайки крепления, домкраиваем машину, снимаем колесо.
  1. Откручиваем винты крепления тормозного барабана к конструкции.
  1. Снимите колпак ступицы, выньте его из канавок оси.
  1. Закрепляем конструкцию в неподвижных тисках. Осторожно постучите по внешнему краю зубилом.
  1. При необходимости используйте жидкость WD – 40 для удаления отложений и ржавчины.
  1. Разбираем петлю, пользуемся тисками, хотя некоторые умельцы практикуют специальные съемники. В общем, так кому удобнее.
  2. Используя металлическую оправку, выньте внутреннее кольцо.
  1. Для окончательного выдавливания петли используем молоток с зубилом, аккуратно постукивая по внешнему периметру каркаса.

Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками

На заметку водителю. Перед началом монтажных работ очищаем поверхность от мусора и грязи. Нанесите тонкий слой масла, равномерно смажьте внешнюю обойму шарнира.

  1. Устанавливаем новый шарнир, слегка вдавливаем в полость.
  2. Равномерно затяните петлю, пока она не коснется внешнего края.
  3. Закрепляем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу в исходное положение.

Установка на штатное место. Сборка конструкции

  1. Наносим тонкий слой графитовой смазки, надеваем агрегат на вал и фиксируем гайкой.
  1. Завершите затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Гайку контрастируем стамеской, надеваем колпачок.

Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с проблемой выхода из строя переднего ступичного подшипника на Гранте. Ничего страшного, если товар будет заменен вовремя, когда будут обнаружены первые признаки.

хуже того, если водитель игнорирует знаки, указывающие на неисправность элемента, что может привести к серьезному ДТП. Основное назначение ступичных подшипников – поддерживать и обеспечивать правильное вращение колес.

Конструктивно изделие состоит из двух металлических колец, между которыми расположены ролики или сферы, изолирующего материала, предотвращающего попадание мусора и вытекание смазки из изделия.

Признаки неисправности

Проблемы передней ступицы идентифицируются по следующему:

  • звуки скрежета металла;
  • посторонние и неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
  • эксцентриситет колес, колебания разной интенсивности;
  • возникающий люфт переднего колеса.

Причины поломок

Срок службы изделия достаточно большой и составляет около ста тысяч километров в сложных условиях эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях стихия выходит из строя задолго до положенного срока. Вот 3 важных фактора, которые могут значительно сократить срок службы подшипников:

  • Агрессивная среда. Благодаря тому, что элемент расположен в центре колеса, он постоянно контактирует с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвергается воздействию холода, летом – теплых температур.
  • Плохие дорожные условия. Дело в том, что при движении по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя большую нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические компоненты изделия становятся хрупкими и начинают портиться.
  • Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянный нагрев и охлаждение (особенно в зимних условиях), что пагубно сказывается на прочности и долговечности.

Лада Гранта vLada granta › Бортжурнал › Подшипники ступиц

Наблюдаю уже третье поколение ступичных узлов: первое — конусные подшипники ( роликовые ) по два на ступицу, с сальником ( сальниками ), закладывающейся смазкой и регулировкой зазора ( хотя встречаются конструкции и с гарантированным натягом, когда между внутренними обоймами вставляются наборные распорные шайбы). Второе поколение — двухрядные шариковые ( роликовые ) подшипники с гарантированным натягом ( с нерегулируемым зазором, затягиваемые большим моментом ). Третье поколение — не разборные подшипниковые узлы.
По российским дорогам ( ямы и ухабы ) предпочтительнее эксплуатировать роликовые подшипники, которые обеспечивают большую стойкость к ударным нагрузкам из за линейного пятна контакта ( ролик — обойма ). Сегодня менял подшипник задней ступицы на Рено Меган — 2 ( на Логане такой же ) — подшипник роликовый, второго поколения ( пробегал 150 ткм ). Для ВАЗ ПП, на Вологдском ГПЗ ( если не ошибаюсь ) одно время производили такие ( роликовые ) подшипники, но что то сделали не так — при эксплуатации развивался люфт. Шариковым подшипникам удары противопоказаны. При любой ударной нагрузке ( ямы, бордюры, аварии, удары по ступице тяжелым молотком при замене торм. диска и выбивании из ступицы прикипевшего ШРУСа ), происходят точечные наколы ( царапины ) зеркальной поверхности беговой дорожки, которые раскатываются потом в раковины ( питтинг ), при прокатывании шариков по раковинам, создаётся вибрация с шумом, резко передающаяся на кузов. Шариковые подшипники технологичнее и имеют меньшие потери на трение качения, по сравнению с роликовыми. То, что они не подходят для плохих дорог — это не волнует иностранных производителей. Мы вынуждены будем мириться с этим и в будущем. Поэтому надо подшипники ступиц беречь от ударных нагрузок и залива водой ( тут и давление в шинах и нестандартные колёса и скорость движения по ямам и лужи с бродами и жесткие амортизаторы и ремонтные манипуляции ). Ещё, нужно менять подшипники только по мере прихода в негодность — беречь родные ( скорее всего вам уже не попадутся подшипники такого же качества ). Никаких парных и профилактических замен. Многие автолюбители замечали, что раньше, на старых машинах подшипники ходили почти вечно. Да это факт, думаю тут несколько причин — во первых, на мой взгляд современные машины получили гораздо более жесткие условия качения колёс — жесткое качение радиальных шин, уменьшение высоты профиля шин, увеличение диаметра колёс, увеличение ширины колёс, жесткие подвески ( газонаполненные стойки с соотношением сил 1/1 ), вибрации АБС. Во вторых, зап части ( думаю, что «родные» подшипники — сейчас не хуже, чем раньше ), а то что в зап частях — тёмный лес. Очень мутная тема, знаю точно, что надписи «сделано там — то», могут вполне легально стоять на деталях, сделанных в Китае за копейки. Главное, чтобы юридический адрес ( офис ) производителя располагался в нужной стране. Замена двухрядных подшипников с гарантированным натягом — дело ответственное. Для ВАЗ — 2108 -18 имею винтовой съёмник, меняю подшипник на месте ( не нарушая углов развал — схождения ). Для подшипников более крупных, выпрессовка подшипника из кулака винтовым съёмником — сомнительная вещь, т.к. трение посадки с натягом превышает возможности резьбы съёмника (нужен гидравлический пресс 20тонн). Кроме того, для каждого кулака, необходима своя оснастка из за разной формы опорной поверхности ( не только диаметра )…Для того, чтобы не навредить машине, нужно при замене подшипника такого типа строго выполнять правила: — Если подшипник меняется на машине, то ступицу из внутренней обоймы можно выпрессовать съёмником или обратным молотком, а наружную обойму из кулака выпрессовывать и запрессовывать только съёмником. — Из снятого с машины кулака, можно выпрессовать наружнюю обойму прессом, или съёмником, главное иметь разнообразную оснастку, не допускающую повреждений и деформаций кулака. — При запрессовывании наружной обоймы в кулак, обеспечить чтобы давление пресса или съёмника приходилось только в торец кольца наружной обоймы ( не допустимо никакое давление на внутреннюю обойму ) — для этого нужно пользоваться плашками с выборками со внутренней стороны ( я всегда использую обойму старого подшипника ) — При запрессовывании, ступицы в пакет внутренних обойм подшипника, упор с обратной стороны подшипника должен осуществляться только во внутреннюю обойму ( во всём процессе запрессовки, должно обеспечиваться свободное вращение в подшипнике ) — Затяжку гайки ступицы производить с моментом, рекомендованным производителем. Нельзя вскрывать уплотнения двухрядного подшипника. Нельзя добавлять под пыльник смазку (при больших скоростях качения шариков, излишки смазки будут выдавлены и нарушат герметичность пыльников). Нельзя разбирать двухрядный подшипник (вынимать из него внутренние обоймы). Стал замечать, что всё чаще двухрядные подшипники современных бюджетных легковушек стали выходить из строя из за проникновения внутрь них воды… Думаю, это потому, что современные автопроизводители совсем не заморачиваются сложностью уплотнений подшипников (раньше там были водоотталкивающие «лабиринты», как на ВАЗ ПП, а сейчас уплотнение подшипника в свободном допуске для брызг из под колёс)… Кроме того, получили распространение автомобильные мойки высокого давления (не стОит увлекаться мытьём колёс и ходовки таким интенсивным напором воды, который выдаёт мойка высокого давления)… А так же есть мысль, что производители рассчитавшие пропускную способность уплотнений современных подшипников, рассчитали её для свойств обычной воды. А вода с моющими средствами или с нашими дорожными реагентами обладает гораздо большей проникающей способностью, чем простая вода. Поэтому подшипники ступиц так мало живут сейчас в наших условиях. Проверка подшиника ступицы на шум Подшипники ступиц проверяют на шум в помещении, где относительно тихо. Вывешивают последовательно каждое из четырёх колёс (или весь автомобиль на подъёмнике) КПП на нейтральной передаче. Становятся со стороны центра колеса. Захватывают правой рукой колесо (аккуратно, чтобы пальцы не попали под суппорт или не притёрлись о что нибудь при провороте колеса рукой). Вращают колесо на подшипнике правой рукой можно на пол оборота вправо-влево, можно крутануть колесо на много оборотов с ускорением по часовой стрелке например. Свободная рука (левая) при этом должна лежать на какой нибудь из деталей подвески (на стойке, пружине стойки, рычаге…). ———————— Если в подшипнике есть шум, то будет наблюдаться «жесткоё качение подшипника». Это будет ощущаться левой рукой в виде вибрации на деталях подвески. Это будет ощущаться на слух в виде низкочастотного шума (шелест колодок, шум сателитов в КПП — не в счёт). Ощущения вибрации такое, как если бы вы надели на палец небольшой подшипник и прокатили бы его по гладкому помасленному листу металла (нет вибрации), а потом прокатили бы его по крупному рашпилю (есть вибрация). ————————- Небольшой люфт в ступице (без шума) не является признаком дефектного подшипника, хотя износ беговых дорожек зачастую сопровождается люфтом. Про то, что если в левом повороте шум усиливается – менять подшипник ступицы правого колеса. Многие водители ощущали на ходу шум с вибрацией от жесткого качения неисправных ступичных подшипников. Существует мнение, что по характеру изменений этого шума на поворотах, можно выяснить, с какой стороны автомобиля расположено колесо с неисправным ступичным подшипником. Считается, что усиление шума подшипника ступицы на повороте указывает на то, что гудит подшипник одного из колёс, движущихся по внешнему радиусу поворота. Также считается, что когда колесо движется по внутреннему радиусу поворота, то шум неисправного подшипника в ступице этого колеса должен утихнуть. На практике, не всегда это правило работает. Большинство современных автомобилей имеют в ступичных узлах двухрядные шариковые (или роликовые) подшипники. Колесо движущегося на повороте автомобиля воспринимает не слабую боковую реакцию со стороны дороги, приложенную в пятне контакта колеса с дорогой. Направлена эта реакция к центру поворота. В то же время, на ось колеса действует со стороны автомобиля такая же по величине сила, направленная от центра поворота. Эти две разнонаправленные силы, действующие на плече радиуса качения колеса, создают неслабый момент, стремящийся опрокинуть колесо наружу от центра поворота. Подобные моменты, одинаковые по направлению, действуют на все четыре колеса движущегося на повороте автомобиля. Такой «опрокидывающий» момент, действующий на колесо, выбирает люфт в двухрядном ступичном подшипнике и загружает беговые дорожки наружней обоймы подшипника по-разному. Подшипники колёс правого и левого бортов автомобиля загружаются на повороте по одинаковой схеме. Неисправность подшипника ступицы, вызывающая шум с вибрацией при езде автомобиля, вызвана образованием раковин на беговых дорожках обойм подшипника. Если раковины расположены в верхней части одной из беговых дорожек наружней обоймы ступичного подшипника (так обычно и бывает), то усиление или ослабление шума подшипника на поворотах будет обусловлено лишь направлением поворота, независимо от того, по внешнему или по внутреннему радиусу поворота движется это колесо. Потому, метод определения неисправного подшипника по изменению шума на поворотах, стоит применять только для предварительной диагностики. оригинал «hodovik-razval»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]