Правильная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности

Под прокачкой тормозов подразумевают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 обязательно проводится при замене тормозной жидкости новой, а также после нарушения герметичности системы. Рассмотрим принцип действия тормозных механизмов и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» надо в строго установленном порядке. Выполнять работу лучше с напарником, но можно справиться и одному. Изучим технологию.

Подготовка к работе

Прокачка не будет эффективной, если сначала вы не проведете ряд подготовительных мероприятий, готовящих систему к вмешательству:

  1. Проверьте количество тормозной жидкости в баке расширителя. Она должна находиться на максимальном уровне. По необходимости долейте ее, чтобы уровень стал максимальным.
  2. Подготовьте чистую пластиковую тару, в которую поместите немного тормозной жидкости.
  3. Возьмите шланг, диаметр которого равен размерам тормозных штуцеров. Он должен быть достаточной длины.
  4. Если вы расположили автомобиль на домкратах или специальном подъемнике, то необходимо вставить плоскую отвертку между поршнем и пластиной. Этот прием поможет вам заблокировать регулятор давления.
  5. Слегка ослабьте штуцеры.

Одной из самых важных рекомендаций является наличие помощника для проведения работы. Это может быть любой человек, даже не разбирающийся в вопросах ремонта автомобилей. Ему предстоит делать простую работу.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2022, подготовка и последовательность действий

Прокачка тормозов ВАЗ 2109 выполняется в последовательности, строго определённой конструктивными особенностями, именно:

  1. Заднее правое колесо (самое дальнее колесо системы);
  2. Переднее левое (связанное системой с уже прокачанным задним правым колесом);
  3. Заднее левое;
  4. Переднее правое.

Последовательность такова из-за диагонального размещения контуров. Выполнять все этапы необходимо при прокачке по полному контуру. Одновременно можно прокачать только один.

Для работы потребуются:

Обратите внимание. Тормозная жидкость достаточно агрессивна, попадания её на кожу допускать не следует, сразу смыть. Также нежелательно её попадание на пластиковые детали, провода, в глаза, пары ТЖ ядовиты.

Подготовка к прокачке тормозов

Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109, как то необходимо, потребуется грамотная подготовка по схеме:


  1. Обязательно проверить на герметичность систему, осмотр всех трубопроводов и деталей. Машина устанавливается на яму или поднимается домкратом. Трубки, соединения, шланги надо аккуратно очистить ветошью, затем нажать тормоз несколько раз, зафиксировать. При осмотре соединения и шланги не должны быть мокрыми. Обнаруженные протечки устраняют затяжкой креплений, либо заменой проблемных деталей.

  2. Убедиться, что уровень жидкости в бачке максимален, если нет – долить. Уровень придётся проверять после прокачки каждого механизма, иначе воздух снова попадёт в систему.
  3. В посуду для слива налить немного жидкости, чтобы выходящие из системы пузырьки были заметны.
  4. Штуцера перед началом работ необходимо ослабить.
  5. Также надо помнить, что у ВАЗ 2109 есть регулятор давления привода задних колёс. При прокачке в системе необходимо создать высокое давление. Чтобы регулятор не перекрыл приток жидкости к задним колёсам, при работе без ямы, на домкрате, нужно открыть его клапан и удержать в этом виде до конца работы. Для этого достаточно установить, например, плоскую отвёртку между пластиной и штоком регулятора, до упора утопив шток. Отвёртку убирают по окончании работ.

Как провести ремонт с помощником


Правильно выполнить работу несложно, если вы нашли того, кто вам поможет. Прокачка выполняется по инструкции:

  1. Чтобы создать давление в системе помощник должен нажать около 9 раз с небольшими промежутками на педаль тормоза. После последнего нажатия ее необходимо утопить в пол и не отпускать.
  2. Одновременно с этим наденьте шланг на ослабленный штуцер цилиндра. Так из системы будет выходить воздух.
  3. Конец шланга помещается в подготовленную емкость с тормозной жидкостью. Если вы все делаете правильно, то ее уровень начнет повышаться, так как она начнет выходить вместе с воздухом из контура.
  4. О выходе воздуха вам подскажут пузырьки. Как только они перестанут появляться, значит воздушная пробка покинула систему.
  5. Закрутите штуцер и снова попросите помощника подкачать систему при помощи педали около 9 раз с короткими промежутками. После завершения работы верните колпачки штуцеров на место.

Воздух в тормозной системе — это опасно

Внутрь главного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:

  • главного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда водитель нажимает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в них раздвигаются поршни. В результате колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску или барабану. Так появляется сила трения, благодаря чему частота вращения колеса мгновенно уменьшается.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ моментально теряют эффективность. Это происходит потому, что давление падает. Колодки начинают хуже прижиматься диску (барабану). Понять это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и значительно увеличивается тормозной путь (расстояние от точки, в которой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более опасная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок возле одного колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может возникнуть боковой занос автомобиля.

Воздух попадает в тормозные каналы впоследствии ремонта тормозов, после замены прежней тормозной жидкости, замены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Что делать, если помочь некому

Не всегда есть возможность прокачать тормоза в 4 руки, поэтому производители придумали аэратор. Он продается во всех автомагазинах и на рынках. Стоимость этого специального прибора не превышает 200 рублей, но он поможет вам прокачивать тормозную систему в любое удобное время.

Если у вас нет времени искать нужное устройство, то можно создать давление в системе при помощи обычного колеса. Соедините вентиль камеры его с расширительным бачком под тормозную жидкость. Поднимите ремонтируемую сторону автомобиля, откройте штуцер для прокачки. Установите аэратор и открутите ниппель камеры колеса, дождитесь, когда из системы начнет выходить жидкость.

Если у вас есть компрессор, то можно вместо колеса использовать его. В этом случае прокачка будет более эффективной. При выполнении работы самостоятельно, вам необходимо следить за системой и вовремя убирать давление из нее.

Диагностика проблем старой тормозной жидкости ВАЗ

Большой проблемой жидкости для тормозной системы ВАЗ 2110, как, в прочем, практически для любого другого автомобиля, является ее гидроскопичность. Она просто на “ура” впитывает влагу. Если содержание воды в тормозной жидкости выше 3-5% — она может закипеть и педаль тормоза, соответственно, откажет.

Визуально жидкость должна быть чистой и прозрачной, не содержать посторонних примесей. Также для ее диагностики часто используют специальный тестер, определяющий процентное содержание влаги в общем объеме жидкости в бачке. Стоит такое удовольствие порядка полутора тысяч рублей. Конечно, не так уж и дешево, но, поверьте, иметь всегда при себе в автомобиле подобного рода устройство действительно удобно.

Как проверить результат работы


Найдите свободный и сухой участок асфальтированной дороги, чтобы проверить качество прокачки тормозов. Вам необходимо разогнаться до 40 километров в час, а потом нажать на педаль тормоза и не отпускать ее до полной остановки. Возьмите рулетку и измерьте получившийся тормозной путь – его начало будет отчетливо видно на асфальте. Если тормоза работают как надо, то длина должна быть 12,2 метра.

labavto.com

Тормоза являются одной из важнейших систем транспортного средства. Они должны находиться всегда в исправном состоянии, так как от них зависит безопасность на дороге. Одной из процедур, которые проводятся во время ремонта тормозов является прокачка тормозной системы (ТС). На ВАЗ 2109 ее провести несложно, действуя пошагово согласно инструкции.

Зачем нужно прокачивать систему тормозов?

Эта процедура проводится с целью восстановления ее работоспособности и эффективности. Путем прокачивания удаляют воздух из магистралей ТС. Эту процедуру проводят после проведения каких-либо мероприятий с тормозной системой:

Во время ремонтных работ и смены тормозухи в систему может попасть воздух. Его наличие в магистралях ТС очень опасно – педаль тормоза просто не реагирует на нажатие и остановить автомобиль невозможно. Поэтому необходимо его удаление.

При работе с тормозной жидкостью нужно проявлять осторожность, так как она и ее пары очень ядовиты. Работать желательно в перчатках. Если тормозуха попала на кожу, ее нужно немедленно смыть теплым мыльным раствором. Нельзя допускать, чтобы ТЖ попала на провода или пластиковые детали и отделку во время заливки жидкости в бачок.

Основные правила прокачки и подготовительные мероприятия

Тормозная система Ваз 2109 представляет собой два независимых контура. При отказе одного из них, действует другой, это повышает безопасность движения. Если работы проводились только на одном из цилиндров или других элементах системы тормозов, то прокачивают соответствующий контур, на котором был ремонт. Если менялись тормозные шланги, ТЖ или снимался главный цилиндр, необходимо прокачать оба контура.

Прокачка осуществляется в строго определенном порядке, если его не придерживаться, процедура будет бесполезной и проблемы с педалью останутся. Прокачать можно лишь один контур. Если прокачиваются оба, то начинают процесс с заднего правого колеса. Далее перемещаются к левому колесу спереди. Далее возвращаются к задней колесной паре и прокачивают заднее левое колесо, а заканчивают на переднем правом. Порядок прокачки ТС описан в мануале «девятки».

Колодки

При торможении слышен скрежет на передних колесах. Чаще всего это происходит из-за изношенных колодок. Состоит этот расходник из металлической основы и фрикционной накладки. Вот эта накладка и останавливает автомобиль путем трения о диск. В процессе эксплуатации фрикционный материал постепенно стирается. Когда он стирается до конца, о диск начинает тереться уже основа. Вот это и вызывает скрежет.Иногда при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта могут выдавливаться и заклинивать. Это ведет к повышенному износу тормозных дисков, вплоть до их срезания. Поэтому не стоит затягивать с заменой колодок. Обязательно меняйте расходники с двух сторон

Также обращайте внимание на другие составляющие тормозного механизма

Особенно это важно при неравномерном износе колодок. При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки

Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками»

При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки. Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]