Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха

Рециркуляция воздуха в автомобиле – что это и зачем она нужна? Рециркуляция внутри салона машины представляет собой движение воздушных масс, в том числе их подогрев или охлаждение, когда для этих целей не берётся воздух с улицы.

Это достигается путём закрытия заслонки, которая забирает воздух извне. Такая функция может быть очень полезна, если перед вами, например, едут старые автомобили с усиленными грязными выбросами в атмосферу. Для того, чтобы не загрязнять воздух в салоне, в таких случаях перекрывается подача воздуха с улицы.

Зачем нужна функция рециркуляции

Функционал закрытия заслонки также помогает сэкономить топливные ресурсы при нагреве или охлаждении воздуха. Поскольку перепад начальной температуры в салоне по сравнению с заданной (при наличии климатической установки) имеет меньший диапазон и, соответственно, требует меньших энергозатрат. При заборе воздуха с улицы автомобилю тяжелее подогреть или охладить воздушные массы.

Но мало кто из автовладельцев использует рециркуляцию именно с целью экономии, чаще водители просто хотят оградить себя от посторонних запахов вокруг машины – именно это является основным фактором при выборе данного режима. Однако, как и остальные функционалы автомобиля, рециркуляция имеет свои положительные и негативные характеристики.

Плюсы рециркуляции

Эта функция помогает решить некоторые задачи водителя наиболее эффективным образом. Положительные стороны внутренней рециркуляции состоят в следующем:

  • Экономия топлива. Массы воздуха, которые имеют температуру в салоне, максимально приближённую к нужной, проще охладить или подогреть, так как они уже многократно проходили через заслонки.
  • Время на охлаждение или подогрев салона. Также, учитывая вышеописанный пункт, временные затраты для понижения или повышения температуры в салоне становятся минимальными, что является удобным фактором для водителя и пассажиров.
  • Остановка забора воздуха извне помогает людям, склонным к аллергическим процессам от пыльцы, пыли и запахам вокруг автомобиля.
  • Основным целевым назначением рециркуляции всё же остаётся остановка поступления в салон гари и больших пылевых накоплений от впереди едущего транспортного средства, например, старого КАМАЗа.

Отрицательные стороны рециркуляции

Режим воздухообмена с перекрытыми задвижками имеет недостатки, которые для многих автолюбителей являются существенными:

  • Главным недостатком является отсутствие свежего воздуха, так как в салоне вы будете пользоваться одним и тем же воздухом, который просто перегоняется по салону автомобиля. Такой режим считается не очень полезным с медицинской точки зрения, поэтому эксперты рекомендуют активировать его максимум на 15 минут только в случае необходимости, а затем открывать заслонки.
  • Также с медицинской точки зрения долгоиграющее вдыхание переработанного воздуха способствует активации аллергенных заболеваний.
  • Для нормальной работы автомобиля и комфорта водителя рециркуляция может стать помехой, так как часто приводит к запотеванию стёкол в салоне. Для избегания этих последствий рекомендуется совмещение работы закрытых заслонок совместно с кондиционером.

Где находится кнопка и как её включить

Этот функционал может иметь разные виды активации в зависимости от типов автомобильного средства, но принято по стандартам размещать кнопку рециркуляции на приборной фронтальной панели, рядом с кнопками регуляции кондиционера. Данная кнопка в большинстве случаев имеет рисунок, выполненный стрелкой, которая нарисована в виде кольца и находится внутри машины. При нажатии кнопки начинает работать внутренняя рециркуляция воздуха, а при повторном нажатии она выключается.

Некоторые модели отечественных и других автомобилей имеют вместо кнопки рычаг, выполняющий закрытие заслоном механическим способом. Если в машине установлен климат-контроль, то на панели присутствует индикатор рециркуляции воздуха.

Вентиляция сидений своими руками

Приведенное выше описание, как работает система вентиляции в сиденьях, позволяет на основе полученных сведений своими руками сделать аналогичную систему. В этом случае установка вентиляции сидений может быть выполнена как минимум тремя различными способами.

Установка готового набора (комплекта)

Для этого используется готовый комплект деталей и узлов, имеющийся в продаже, например, как приведенный на фото ниже:

Установка своими руками подобного комплекта заключается в снятии обшивки сидений, ее перфорации, а также расположении в нужных местах и соединении вентиляторов. Как правило, такая система имеет несколько скоростей регулирования производительности вентиляторов, что позволяет подобрать оптимальный вариант, исходя из текущих климатических условий.

Статья в тему: Рейтинг лучших страховых компаний ОСАГО

Установка своими руками с помощью отдельных элементов

Для выполнения своими руками вентиляции с помощью отдельных элементов необходимо купить:

  1. компьютерные вентиляторы;
  2. пластиковую сетку вместо спейсера;
  3. кнопки, провода.

Их установка начинается с того, что проводится разборка сидений, и определяются места, где будут крепиться вентиляторы, затем в поролоне для них вырезаются отверстия.


В этих местах лишний поролон срезается и вместо него толщиной в пятнадцать миллиметров укладывается нарезанная сетка.

После того, как выполнена установка сетки, поверх нее надо уложить ранее срезанный поролон, в котором необходимо проделать отверстия диаметром один сантиметр.


Вентиляторы соединяются проводами, кнопка включения вентиляции в сиденье располагается на панели, или в любом другом удобном месте.

Система вентиляции сидений с использованием печки авто

Своими руками можно выполнить обдув без применения вентиляторов. Как это делается, должно быть понятно из приведенного рисунка и фото. При таком подходе с помощью гофры воздух из печки подводится к сиденью. Подобная система подачи воздуха позволит не только охлаждать, но и выполнять обогрев сидений. Лучше всего, если установка гофры будет произведена внутри канала.

Почему нельзя держать рециркуляцию на постоянной основе

Постоянное использование данной функции может быть вредным для общего состояния всех пассажиров авто, так как одни и те же воздушные массы, постоянно перегоняемые по машине, становятся влажными. Это может привести к затруднённому дыханию людей, пребывающих внутри автомобиля.

Дополнительно возникает проблема запотевания стёкол, многие водители долго ищут причину такого запотевания и забывают про закрытые заслонки. А причина этой проблемы часто кроется именно в рециркуляции воздуха. Поэтому держать этот режим активным можно не более 15 минут.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Источник

Система воздухоподачи на бензиновых моторах

Конструкция подачи воздуха на бензиновых инжекторных двигателях обустроена из следующих составляющих:

  • воздушный заборник;
  • очищающий, фильтрационный элемент;
  • впускной трубопровод;
  • дроссельный штуцер;
  • ресивер.

Воздушный заборник используется в качестве механизма, который забирает воздух из атмосферы в мотор. Непосредственно сам воздушный фильтр находится в торцевой части отсека двигателя и оборудован индикатором массового расхода топлива.

Дроссельный штуцер имеет индикатор местоположения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Именно последний регулирует количество воздушных масс, которые идут по трубопроводу при закрытом дроссельном затворе.

Если вы не можете это сделать, сымитируйте это!

Функциональный воздухозаборник стоит дорого и создает определенные минусы в эксплуатации транспортного средства. Более того, скромное повышение производительности, которое может обеспечить рабочий ковш, представляет больший интерес для гонщиков, чем для обычного автолюбителя. Поэтому неудивительно, что значительное количество автомобилей со спортивными формами оснащаются… имитацией гоночных ковшей! Поддельные ковши часто имеют самое касательное отношение к реальной вещи и обычно устанавливаются там, где стилисты думали, что они будут выглядеть круто, а не там, где они имели бы функциональный смысл. (Это особенно очевидно в автомобилях, которые предлагают функциональные ковши в качестве опции; рабочие ковши часто находятся в разных местах и имеют очень разные формы.)

В конце концов, иногда важнее выглядеть быстрым, чем ехать быстро.

Источник

Система воздухоподачи на дизельных моторах

Стандартным оснащением дизельных моторов является турбокомпрессор. Здесь в организации циркуляции воздуха принимают участие следующие компоненты:

  • фильтрационный очиститель воздуха;
  • воздухозаборник;
  • турбокомпрессор;
  • воздушный теплообменник;
  • впускной трубопровод.

Воздушные массы запускаются в турбокомпрессор и далее проходят через теплообменник. Воздух заходит во впускной трубопровод, а после этого – в цилиндры мотора. Турбокомпрессор пользуется энергией переработанных газов.

Выход воздуха в атмосферу осуществляется с помощью выпускной конструкции. В современных дизельных машинах начали встраивать дроссельный затвор, которого не было в конструкции ранее.

Шесть типов

Наука начинается там, где начинается классификация. Что ж, давайте займемся классификацией. Системы очистки воздуха разделяют, во‑первых, по количеству ступеней очистки (одно-, двух- и трехступенчатые); во‑вторых – по способу улавливания пыли. В последнем случае различают шесть типов систем.

1. Сухие инерционные со сбором отсепарированной пыли в бункер.

2. Сухие инерционные с отсосом пыли посторонним источником.

3. Сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу.

4. Инерционно-масляные.

5. Использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой.

6. Использующие сухие фильтрующие элементы.

Первые три типа применяются в основном в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовых автомобилях и тракторах. О четвертом типе рассказано в предыдущем разделе – это уже достояние истории. Что касается элементов со смоченной набивкой (пятого типа), то они используются в основном на дорогих или спортивных машинах. А вот шестой тип – самый популярный, самый востребованный

Ему и уделим основное внимание

Как увеличить поступление воздуха в мотор

Понятно, что при увеличении попадания воздуха в мотор, улучшаются его характеристики мощности. Поэтому некоторые автолюбители думают, как увеличить такой объём. Рассмотрим некоторые варианты.

  • Для иностранных марок авто хорошим решением будет устройство фильтра с нулевым сопротивлением, которое ставится на машину.
  • Дополнительно можно провести работы по усовершенствованию воздухозаборника, трубопроводов и чехла воздушного фильтра для уменьшения сопротивления.
  • Есть вариант с подключением электровентилятора на впускной механизм.
  • Иногда автомастера выносят из капота заборник воздуха, чтобы понизить температуру входящих воздушных масс.

Вентиляционная система с режимом рециркуляции

Данный механизм функционирует по такой схеме через отдельный ход в салон идут атмосферные воздушные массы. Которые затем уходят в конструкцию вытяжки частично наружу автомобиля, а частично в смесительную ячейку. Уже существующий воздух перемешивается с новыми поступлениями, поступает в кондиционер, а потом заново в салон.

Для оптимального качества воздуха в салоне нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • Количество воздуха из атмосферы должно соответствовать не менее 10% от производительности приточной системы;
  • Объём вредных примесей в поступающих воздушных массах должен составлять не более 30% от их концентрации, которая соответствует нормам.

Вентиляционная система с подогревом и рециркуляцией

При такой системе работы охлаждённый атмосферный воздух поступает в машину, где перемешивается с тёплыми воздушными массами, а затем в смешанном виде поступает в салон. При этом узлы функционируют таким образом:

  • активированы вентиляторы притока и вытяжки;
  • клапаны притока, вытяжки и рециркуляции открыты, каждый в соответствии с настройками нужного поступления воздушных масс;
  • подогрев включён.

Включение кондиционера

Включая систему кондиционирования воздуха вам необходимо включить его сначала на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе в машине необходимо немного поработать, прежде чем она начнет более эффективно функционировать. Вам же не понравится друзья, когда вас разбудят по среди ночи и заставят быстро бежать по какой-нибудь местности..(?) Так же и система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно, если ее сразу изначально включить на 100% мощность. Если ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система уже сама сначала будет работать на минимальном режиме, а потом постепенно прибавлять мощность обдува.

Вентиляционная рециркуляция без подогрева

При более высоких температурах воздуха поступающие в салон воздушные массы не обязательно должны проходить период нагрева. Задача в таком ключе сводится только к поступлению наружного свежего воздуха, поэтому нагрев в данном случае не имеет необходимости.

Узлы автомобиля настраиваются следующим образом:

  • активированы вентиляторы притока и вытяжки;
  • затвор рециркуляции приоткрывается согласно необходимой температуре входящего воздуха;
  • затвор поступающего воздуха закрывается согласно необходимой температуре входящего воздуха;
  • подогрев отключён.

Для механизма кондиционирования данный режим подходит для любой сезонности. Подаваемый внутрь воздух должен быть в вышеуказанном объёме.

Отопительная система

В некоторых моделях система подогрева воздуха работает, когда воздушная масса проходит сквозь трубопроводы, в которых есть горячая жидкость. Дополняют эту конструкцию вентиляторы, которые двигают воздух при остановке машины или её медленном движении.

Варианты терморегуляции в автомобилях.

Отопительная конструкция с водяными клапанами.

В отопительной системе, где присутствуют водяные клапана, воздух проходит сквозь трубопроводы. Температура трубопроводов регулируется объёмом горячей жидкости, которая двигается сквозь них.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]