Технические характеристики СеАЗ Ока 11113-02

Идея создания «народного автомобиля» витала в воздухе издавна. Одним из первых шагов к осуществлению мечты сделал Генри Форд

. С внедрением его конвейера производство машин стало обходиться значительно дешевле. В тридцатых годах заказ на разработку «народного автомобиля» получил от немецкого правительства гениальный изобретатель
Фердинанд Порше
. В Советском Союзе на протяжении десятков лет основная ставка делалась на развитие общественного транспорта. В результате Москва и другие города получили великолепное метро, довольно развитую автобусную, трамвайную и троллейбусную инфраструктуру. А автомобили до недавнего времени оставались прерогативой избранных.

Ситуация начала меняться в конце восьмидесятых, когда на ВАЗе разработали микролитражную модель «Ока». Поначалу эта машина была в дефиците. Приобрести ее могли лишь инвалиды, ветераны Афганистана и еще немногие граждане, пользовавшиеся государственными льготами. Сейчас микролитражка превратилась в обычный товар, доступный любому желающему. Удивительно, но дизайн «Оки» до сих пор кажется современным. По крайней мере по внешнему виду автомобиль не сильно выделяется на фоне зарубежных аналогов. Более того, можно сказать, что популярный автомобиль переживает сегодня второе рождение, получая вдобавок к довольно аскетичному оснащению различное дополнительное оборудование. К примеру, серьезной доработкой «Оки» занялся один из официальных дилеров Серпуховского автозавода, который продает в Москве модификацию «Престиж».

Предистория

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока». В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

ВАЗ-1111 «Ока»

Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.

Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.

Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера — 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.

Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».

ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.

В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.

В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 см3 и мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

Ссылка по теме:

Зажигание Ока

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Желтый «Престиж»

«Ока Престиж», которую мы взяли на тест, была окрашена в золотистый металлик, что уже само по себе является редкостью. Причем бамперы тоже покрасили в цвет кузова, как на престижных иномарках. Несмотря на скромные габариты, на дороге нашу машину замечали. А иногда, что очень приятно, даже уступали дорогу.

Салон новой «Оки» несколько отличатся от стандартного. Во-первых, на дверях появились пластиковые накладки, обшитые тканью. Под ними скрывается дополнительная изоляция, что несколько снижает уровень шума. Передняя панель тоже покрыта специальными накладками из пластика. Не остались без внимания и сиденья автомобиля. Они заметно мягче и комфортнее обычных. Кроме того, передние кресла поворачиваются на 90 градусов для облегчения посадки и высадки из машины. Набор регулировок минимален — вперед-назад и по наклону. Однако нам, людям не маленькой комплекции, удалось удобно устроиться, что при первом знакомстве с автомобилем казалось невозможным. Правда, пришлось избавиться от курток, поскольку в верхней одежде наши плечи оказывались плотно прижатыми друг к другу. Но мы не замерзли, потому что система отопления «Оки», несмотря на надоедливый шум вентилятора, заслуживает наивысшей оценки.

Из негативных моментов следует обязательно отметить педали. Прежде всего не устраивает близкое расположение педалей сцепления и тормоза. Создается впечатление, что автомобиль предназначен для гнома.

Еще к недостаткам можно отнести и сами тормоза. Длинный ход педали заставляет осторожничать. А это обидно, так как «Ока» — довольно динамичный автомобиль. Несмотря на четырехступенчатую КПП с явно растянутыми передаточными числами, машинка довольно резво разгоняется и позволяет в условиях плотного городского потока успешно маневрировать и даже обгонять менее расторопные иномарки. Особенно ярко плюсы микролитражки проявляются зимой. Легкий кузов, маленькие колеса и короткая база дают возможность быстро набирать скорость, в то время как у соседа на дорогом Mercedes электроника пытается остановить пробуксовку ведущих колес. Кстати, управляется автомобиль отменно и прекрасно «держит» дорогу. При этом «Ока» обладает великолепной проходимостью, что объясняется просто гигантским клиренсом — большим, чем даже у классических «Жигулей».

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.

СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

Статья в тему — Устройство двигателя ОКИ ( СеАЗ)

Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.

Максимальная скорость Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 – 130 км/ч.

Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

Ссылка по теме:

Как снять двигатель с Оки

Технические характеристики СеАЗ ОКА 11113

Основные параметры

Название комплектацииБазовая 11113
Период выпуска1996 — 2006
Тип приводаПередний
Тип кузоваХэтчбек
Тип трансмиссииМКПП 4
Объем двигателя, куб.см749
Марка кузова1111
Время разгона до 100 км/ч, секунд24
Максимальная скорость, км/ч135
Клиренс (высота дорожного просвета), мм150
Количество дверей3
Расположение руля слева

Размеры

Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм3200 x 1420 x 1400
Размеры салона
Число мест4
Количество рядов сидений2

Характеристики ходовой части авто

Колесная база, мм2180
Минимальный радиус разворота, м4.6
Ширина передней колеи, мм1210
Ширина задней колеи, мм1200

Вес и допустимые нагрузки

Масса, кг645
Допустимая полная масса, кг985

Объёмы

Объем топливного бака, л30
Объем багажника, л210 (630)

Двигатель, КПП и рулевое управление

ДВС
Марка двигателяВАЗ-11113
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.33 (24) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.50 (5) / 3200
Тип двигателяРядный, 2-цилиндровый
Доп. информация о двигателеКарбюратор, верхнеклапанная система газораспределения с верхним расположением распределительного вала
Вид топливаБензин АИ-92
Диаметр цилиндра, мм82
Длина хода поршня, мм71
Турбина
Число клапанов на цилиндр2
Удельная мощность, кг/л.с.19.55

Расход топлива

Расход топлива по городу, л/100 км7.4
Расход топлива за городом, л/100 км5
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км6,8

Рулевое управление

Тип рулевого управленияШестерня-рейка

Подвеска / Ходовая часть

Подвеска
Передний стабилизатор
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная балка

Диски

Размер дисков3,0J×12

Шины

Размер шин135/80 R12 Отзывы о шинах 135/80 R12 Купить шины 135/80 R12

Тормоза

Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Внутреннее оснащение

Доп. оборудование салона
Охлаждаемый перчаточный ящик

Активные и пассивные системы безопасности

Электронные системы безопасности и контроля движения
Антиблокировочная система (ABS)

Комплект водителя

Запасное колесо полноразмерное

Помните ли вы вопрос №20 билета №34: Как делать сердечно-легочную реанимацию?

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Статья в тему — Подвеска ОКА: диагностика и неисправности

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Отзывы

Почитал отзывы в интернете об автомобилях ОКА разных модификаций. Скажу вкратце. Многие не любят эту машин из-за внешнего вида, но многие довольны тем, что она проста, ее легко ремонтировать, ДВС из двух цилиндров, в которых по два клапана. А к минусам еще можно отнести то, что она легкая, и во время движения по трассе на после встречного грузовика, фуры, Оку чуть ли не сдувает ветром. Также из минусов то, что расстояние между колесами меньше, чем у стандартных машин, поэтому зимой в колею не попадает и ее кидает. Некоторые ее называют «бешеная табуретка».

Как по мне, то ее можно брать, если ездить не на большие расстояния, например почтальону, развозить газету. Расход топлива маленький.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]