Если зимой вам приходится по полчаса выплясывать рядом с автомобилем, ожидая, когда салон хоть немного прогреется, проблему решит компактный обогреватель. В нашем обзоре вы найдете лучшие модели автофенов, а также серьезные отопительные системы, способные создать комфортные условия даже в очень просторном салоне минивэна, внедорожника, пассажирского автобуса или дома на колесах.
Что такое отопитель салона?
Одна из основных проблем зимней эксплуатации автомобиля – сложности с запуском силового агрегата. На морозе из-за большой тягучести масла мотор заводится плохо и нуждается в предпусковом прогреве. Штатный обогреватель не может справиться с этой задачей, так как сам включается только при работающем силовом агрегате.
Нерациональным является и использование печек, работающих от двигателя, во время продолжительных стоянок. Для этого требуется запустить мотор, что влечет за собой большой расход топлива: ведь даже на холостом ходу силовой агрегат грузового транспортного средства аналогичного КамАЗу «съедает» порядка 8 литров горючего в час. Неоправданна в этом случае и постоянная работа поршневой группы, которая приводит к ее преждевременному износу.
Еще одним аспектом проблемы является экологическая составляющая. Если водителю придется остановиться в городе или на коллективной стоянке, то шум работающего мотора и выхлопные газы вызовут много недовольства у окружающих.
Для российских шоферов все эти вопросы наиболее актуальны, ведь в большинстве регионов на холодный период приходится более 6 месяцев в году. Что уж говорить про Крайний Север, где времена СССР и дешевой «государственной» солярки дизельные двигатели зимой практически не глушили? Предотвратить такое варварское отношение к машинам в некоторой степени помогали установки предпускового подогрева, которые, в частности, монтировались на военную технику. Однако они не решали проблему отопления кабины.
В более теплой Западной Европе проблем с зимней эксплуатацией машин было значительно меньше, но именно оттуда пришла тенденция устанавливать на авто автономные отопители. Особенных успехов в этом деле добилась Германия, где законом запрещалось включать двигатель на стоянках. И пусть у немецких дальнобойщиков принято ночевать в комфортабельных мотелях, а не в грузовиках, да зимы значительно мягче, но несколько часов, проведенные на ветреном складе или таможне, заставляли задуматься об альтернативном решении проблемы. Так появилась идея обогрева воздушным феном. В СССР аналогичные устройства изготавливались Шадринским автоагрегатным заводом и устанавливались на «Запорожцы». Однако они были чрезвычайно капризны, ненадежны и часто вызывали возгорание. В большинстве своем отечественные водители продолжали пользоваться кустарными изобретениями вроде передачи тепла в салон по намотанной на выхлопную трубу медной проволоке. О том, что такое качественные отопители салона, они узнали только в период массового ввоза в страну иномарок, в том числе микроавтобусов. Эти устройства работали автономно в экономичном режиме и обеспечивали обогрев длительное время.
Подключение
По предварительным данным, каждый контур подогревателя будет иметь нагрузку около 20 А. Первая схема позволяет подключить воздушный отопитель не через ЭБУ, а напрямую через кнопку с фиксацией и реле. Управляющий провод на реле можно взять с вентилятора. То есть, для включения электрического обогревателя потребуется нажать кнопку и включить вентилятор. Отключение контролируется вручную! Следует понимать, что при включении всех трех контуров такой электрофен будет потреблять большое количество тока, которого не так много на холостом ходу, а тем более в мороз. Поэтому можно рассматривать добавление промежуточных уровней мощности. Если в схеме использовать две кнопки, то первая — будет включать 2 контура, а вторая — третий. А если управляющий сигнал взять с обогрева стекла, то будет таймер выключения.
Схема отопителя салона
Конструктивно автономные обогреватели различны в зависимости от вида и модели. Общая схема отопителя салона включает:
- камеру сгорания;
- теплообменник;
- вентилятор;
- в ряде моделях отдельный топливный бак;
- рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода отработанных газов.
Комплект оборудования включает топливную трубку, насос топливопровода, провода, крепежные элементы.
Таблица: технические характеристики Webasto Air Top 2000 ST
Допустимая высота подачи топлива H (м) | 1-2 |
Допустимая высота всасывания топлива S (м) | 1 |
Максимально допустимое избыточное давление в топливопроводе (бар) | 0,03-0,11 |
Максимально допустимое разрежение в топливном баке (бар) | -0,02 |
Напряжение, В | 12 для бензиновых, 12 / 24 для дизельных агрегатов |
Топливо | бензин/дизель |
Мощность нагрева, кВт | 2 |
Потребляемая мощность, Вт | 14 — 29 |
Расход топлива, л/час | 0,14 — 0,27; 0,12 — 0,24 |
Макс. объём подаваемого воздуха, м3/ч | 78 |
Вес, кг | 2,6 |
Габариты, мм | 311 х 120 х 121 |
Как работает автономный отопитель?
Понять, как работает воздушный автомобильный отопитель, весьма легко:
- В камеру сгорания поступает топливо и разжигается.
- Холодный воздух из салона вентилятором нагнетается в зону жаровой трубы, где нагревается.
- Нагретые воздушные массы возвращаются в салон.
- Продукты сгорания удаляются из камеры через термостойкий рукав.
Устройства, выполняющие дополнительно функцию предпускового подогрева двигателя, имеют общий контур с системой охлаждения.
Как пользоваться автономным отопителем?
Перед тем как начать пользоваться автономным отопителем автомобиля, необходимо проверить его работоспособность. Диагностика выполняется автоматически, а сведения о неисправностях выводятся в виде кода на дисплей, например:
- 011 или 002 – низкое напряжение;
- 012 – перегрев.
Игнорировать эти сообщения не рекомендуется: при критических проблемах работа отопительного прибора будет заблокирована.
Если все в норме, происходит розжиг топлива и включение вентилятора. При появлении дыма нужно проверить состояние воздухоприемника, возможно его засыпало снегом. В худшем случае задымление вызвано поломкой блока управления. Вентилятор должен работать без скрипов: посторонние шумы – признак разбитых подшипников.
Автономка способна греть длительное время, но при падении напряжения она автоматически отключится, чтобы сохранить возможность запуска двигателя.
К общим рекомендациям относится использование только качественного горючего, в противном случае возможно его загустение, при котором устройство откажется работать.
Ежегодно перед наступлением холодов нужно выполнить пробный запуск и проверить состояние воздуховодов и фильтра. Сделать это лучше загодя, чтобы в случае обнаружения неисправностей успеть обратиться в автосервис, пока там не собралась очередь со схожими проблемами.
Правила использования
Если их не соблюдать, автономные печки выйдут из строя раньше времени, при сильных морозах и других непредсказуемых ситуациях. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, надо включать, эксплуатировать и отключать устройства по инструкции.
- Перед первоначальным запуском произвести диагностику. Включить розжиг только в случае, если на пульте нет кодов неисправности 002, 052 или 001 (а также других).
- В процессе эксплуатации отопитель может перегреваться. Тогда он автоматически заблокируется. Если устройство не будет иметь каких-либо неисправностей, включится вентилятор. Он продует камеру сгорания, освободив её от паров топлива. Затем можно снова запустить печку.
- Выключение автономного отопителя тоже проходит не так просто. Сначала останавливается топливный насос, затем гаснет факел, включается очистка, охлаждается теплообменник.
- В зимнее время приёмную воздушную трубу может забить снежной пылью. Из-за этого происходит переобогащение горючей смеси, появляется много дыма. Как правило, ничего опасного в этом нет. А вот если вентилятор постоянно издаёт скрипы, надо срочно показать устройство специалисту. Это явный признак разрушения подшипников.
- Может выйти из строя блок управления, расположенный под вентилятором. В этом случае он не будет выдавать правильную частоту вращения, опять образуется много дыма. В худшем случае блок взорвётся из-за короткого замыкания. Как правило, такое происходит по вине самого водителя. Например, когда он не отключает «автономку» во время отдачи тока другому аккумулятору — «прикуривание».
Ну и конечно, при эксплуатации газовых «вебаста» важно не допустить вытекание жидкого газа. Также не стоит допускать работу печки на максимально высоких оборотах, так как это чрезмерно нагреет воздух салона и может стать причиной плохого самочувствия.
Виды отопителей салона
Все современные отопители салона классифицируются по видам на:
- воздушные;
- жидкостные;
- газовые;
- электрические.
Воздушный отопитель салона
Первыми представителями автономных обогревателей салона стали воздушные отопители с принципом действия обычного фена. Воздушный поток пропускается через нагревательный элемент и подается в салон вентиляторами. В старых моделях функцию нагревательного элемента выполняла металлическая спираль, затем ее стали заменять керамикой, что позволило не сушить воздух и сохранять нормальную влажность.
Жидкостный отопитель салона
Обогреватели интегрируются в общую систему авто: питание подключается к штатному топливопроводу, а электрические компоненты – к электроцепи машины. При включении устройства происходит нагрев жидкости в системе охлаждения и ее прогон через двигатель и радиатор. По мере набора нужной температуры включается вентилятор, и теплый воздух поступает в салон. Прибор автоматически считывает показания с температурных датчиков, регулирует прокачку хладагента и интенсивность работы вентилятора.
Запуск работы жидкостного отопителя салона может осуществляться вручную либо в автоматическом режиме по точно заданному времени включения. Дистанционное устройство управления, входящее в комплектацию ряда моделей позволяет отдавать команды с расстояния до одного километра.
Газовый отопитель салона
Принцип действия газовых отопителей салона схож с жидкостными моделями, с той разницей, что они не подключаются к топливной системе автомобиля. В качестве горючего используется пропан, который подается отдельным редуктором. В камеру газ поступает через форсунку, которая распыляет его. Автоматика регулирует давление, силу впрыскивания и температурные показатели.
По эффективности газовые модели не уступают жидкостным, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Электрический отопитель салона
Модели обогревателей, работающие от бытовой сети переменного тока напряжением 220 В нельзя отнести к автономным. Такими приборами для предпускового подогрева мотора и отопления салона удобно пользоваться на оборудованных розетками паркингах, однако, если остановка случилась в чистом поле или просто посреди улицы, то прока от электрического отопителя салона нет.
Когда он греет
Электрические подогреватели штатно устанавливаются на многие модели 2000-х и 2010-х годов. Например, на дизельные версии Citroёn, Peugeot, Skoda, а в Ford его применяют и на бензиновых модификациях. Как правило, им оснащаются автомобили для стран Скандинавии и вообще северных рынков. Иногда подогреватели установлены, но не активированы (об этом позже).
Любопытно, что далеко не все владельцы вообще в курсе, что на их автомобиле стоит такой подогреватель. А те, кто знает, не всегда уверены в том, что он работает. Есть вопросы и по тому, в каких именно ситуациях электроподогреватель включается, требуются ли для того какие-то действия со стороны водителя.
На самом деле эта функция чисто автоматическая. Если подогреватель активирован и исправен, он включается сам при наличии нескольких условий:
- температура воздуха не выше +4..+10°С;
- температура охлаждающей жидкости не выше +60..+80°С;
- аккумулятор достаточно заряжен.
Понятно, что показатели температуры зависят от параметров, принятых производителем, способы оценки и критичные параметры для батареи тоже могут различаться, но если аккумулятор слабый, то подогрев может не включиться (это же относится и к другим функциям, например, к системе Старт/Стоп).
В общем, подогреватель включается автоматически в холодную погоду и при непрогретом двигателе. Понять, что он работает, можно как раз по тому, что теплый воздух начинает подаваться в течение одной-двух минут, хотя стрелка указателя температуры двигателя еще даже не движется по шкале. На некоторых моделях при включении подогревателя холостые обороты мотора становятся выше, может ощущаться характерная «просадка» как при включении мощных потребителей (вентилятор радиатора, кондиционер), также могут быть слышны щелчки реле при включении-выключении системы.
Типы отопителей салона по источникам питания
В зависимости от типа топлива автономные отопители бывают:
- электрические на 12 и 24 В;
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые.
Отопитель салона 12 вольт
Это компактные мобильные отопители салона небольшой мощности (до 200 Вт), работающие от автомобильного прикуривателя на 12 В. Их функция ограничивается обогревом водительского кресла и лобового стекла. Такие приборы можно быстро установить и убрать самому.
Отопитель салона 24 вольта
Воздушные отопители салона на 24 В аналогичны предыдущим приборам, но используются преимущественно в грузовых авто. Вместо них можно использовать и 12-вольтовые модели с преобразователем тока.
Бензиновый отопитель салона
В отличие от воздушных, бензиновые отопители выполняют сразу 2 функции: отопление салона плюс предпусковой прогрев двигателя. Бензиновые модели эффективнее воздушных, но дороже и требуют сложного монтажа.
Дизельные отопители салона
Конструктивно дизельные отопители салона идентичны бензиновым. Их мощность достигает 5 кВт и более, а расход горючего составляет в среднем 0,4 литра в час, что в 40 раз меньше, чем при работающем двигателе.
Таблица: преимущества и недостатки автономок
Преимущества | Недостатки |
Автономный режим, не зависит от внешних источников питания. | Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками. |
Супер-эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин. | Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка. |
Широкий выбор способов задействования и программирования. | Некоторые модели зависимы от качества топлива. Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку. Кроме того, есть зависимость от АКБ. Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор. |
Типы отопителей салона по виду транспортного средства
При выборе отопителя важно правильно рассчитать необходимую мощность. Многие владельцы АТС считают, что чем она больше, тем лучше. Однако это мнение ошибочно. Неоправданно высокая мощность обогревателя приведет к перерасходу топлива и преждевременному износу оборудования.
Воздушный отопитель для салона легкового автомобиля
Если нужно нагреть салон легкового автомобиля полностью, то достаточно установить жидкостную модель автономного отопителя мощностью до 2 кВт. Для обогрева одного водительского места можно воспользоваться «сухим феном».
Воздушный отопитель для салона грузового автомобиля
Выбор автономного отопителя грузового автомобиля зависит от габаритов транспортного средства и отапливаемой площади. Для обогрева водительского места можно воспользоваться «воздушкой», для небольшой кабины достаточно мощности 2 кВт. Если кабина высокая и оборудована спальным местом, то потребуется обогреватель до 4 кВт, а для отопления грузового отсека – 5 кВт и более.
Отопитель для салона микроавтобуса
Для обогрева салона микроавтобуса пассажировместимостью до 12 мест достаточно отопителя мощностью 3 кВт. На более крупные машины устанавливается оборудование 4-4,5 кВт.
Отопитель салона автобуса
Для салона автобуса нужно выбирать отопители мощностью 4,5-5 кВт
Таблица: технические характеристики Webasto Air Top 3500
Отопительная мощность, кВТ | 3,5 |
Номинальное напряжение, В | 12/24 |
Топливо | дизельное |
Расход топлива, л/ч | 0,42 |
Потребляемая мощность, Вт | 36** |
Объём подав. воздуха, м 3 /ч | 138 |
Габариты отопителя, мм (дл. х шир. х выс.) | 425 х 148 х 148 |
Вес, кг | 5,9 |
Диапазон регулирования внутренней температуры | -40… +20 °C |
Объемный поток нагреваемого воздуха при частоте вращения вентилятора, по отношению к 0,5 мбар | макс. 132 (200) м3/ч при 3600 (5000) об/мин |
CO2 в отходящих газах (допустимый диапазон функционирования) | 1,5 кВт: 5,0-8,0 %; 3,5/5,0 кВт: 9,0-12,5 % |
Aero Comfort (2)
Webasto
Основанная в 1901 году немецкая компания Webasto – признанный лидер в сфере климатической техники для автотранспорта. Линейка «Вебасто» включает воздушные, бензиновые и дизельные отопители мощностью от 2 до 5,5 кВт. Продукция компании пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в России. В частности, оборудование «Вебасто» установлено на гоночных машинах команды «КамАЗ Мастер».
Планар
Под брендом «Планар» дизельные отопители выпускает самарское предприятие «Адверс». Линейку продукции составляют модели мощностью 2-8 кВт. При высоком качестве они стоят значительно ниже зарубежных аналогов. Продукция имеет международную сертификацию и успешно продается за рубежом, в том числе в США.
Aero comfort
Отопители «Аэро комфорт» – еще одна российская разработка, способная конкурировать по качеству и цене с зарубежными аналогами. Продукцию выпускает предприятие «ТеплоАвто» из Набережных Челнов. Имеются модели мощностью 2 и 4 кВт.
Популярные производители обогревателей в машину
Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:
- Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
- Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
- Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
- Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.
Дополнительный отопитель салона: плюсы и минусы
В то время как штатная печка автомобиля работает от ДВС, дополнительный отопитель обеспечивает теплом салон транспортного средства во время стоянки с заглушенным мотором. Каждый тип такого вспомогательного обогревателя имеет свои достоинства и недостатки.
Сухие воздушные фены
Плюсы:
- компактны;
- не потребляют бензин (солярку);
- легко устанавливаются и снимаются.
Минусы:
- маломощные;
- разряжают аккумулятор;
- не обеспечивают прогрев двигателя.
Жидкостные и газовые
Плюсы:
- высокая мощность;
- возможность дистанционного управления и автоматического запуска по заданному времени;
- предпусковой прогрев мотора;
Минусы:
- выделяют продукты сгорания, из-за чего не могут использоваться на закрытых паркингах;
- требуют сложного монтажа с подключением к системам автомашины.
Электрические на 220 В
Плюсы:
- имеют высокую мощность;
- не расходуют энергоресурсы автомобиля (заряд аккумулятора и горючее);
- могут использоваться на закрытых стоянках;
Минусы:
- занимают много места;
- требуют подключения к бытовой электросети.
Чтобы обеспечить себя теплом при любых обстоятельствах, водители часто устанавливают 2 обогревателя разных типов.
Обустройство оборудования
Мобильная дополнительная печка в салон автомобиля представляет собой устройство в миниатюре изображающее систему отопления автомобили, однако, с внесением определенных изменений. Так для эффективной работы системы отопления и общей работоспособности при монтаже такого оборудования необходимо делать либо параллельное внедрение патрубков и подключаемого корпуса в систему отопления, либо подключаться к системе штатного отопления внутри салона.
Особенностями дополнительных отопителей салона автомобиля является:
- Автономность использования некоторых моделей. Некоторые изделия работают как от бортовой сети машины, так и от инвертора на 220В, что позволяет запитывать его как от стационарной сети, так и от сети автомобиля. Однако такие изделия отличаются высокой стоимостью и в большинстве ситуаций их возможности достаточно избыточны (кроме случаев постоянного нахождения в условиях экстремально низких температур, где экономия электричества также жизненно необходима);
- Охват площади обогрева таких устройств ограничен, как и вырабатываемая мощность. Дополнительная печка не сможет полноценно заменить собой штатный обогрев, так как размер и мощность несоизмеримы, однако значительно повысить эффективность работы системы отопления ей вполне по силам;
- Монтаж устройства не представляет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с внутренним устройством, поэтому обращения в специализированный сервис для помощи в монтаже системы не носят постоянный характер;
На видео- дополнительная печка в салон автомобиля:
Установка автономного отопителя
Оборудование размещается в салоне машины либо в моторном отсеке. В первом случае необходимо вывести наружу рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода газов, во втором – обеспечить подачу нагретого воздуха внутрь. Общий алгоритм установки отопителя салона:
- Выбор места расположения блока обогревателя и его фиксация.
- Подключение к топливопроводу (если не предусмотрено питание от собственного бака).
- Подключение к топливопроводу.
- Установка блока управления на приборную панель.
- Встраивание АО в контур охлаждения.
- Монтаж воздуховодов.
Как запустить автономный отопитель?
Перед тем как установить и запустить автономный отопитель, необходимо удостовериться, что его характеристики прибора соответствуют бортовым параметрам. Последующие действия выполняются в соответствии с руководством по эксплуатации. Рекомендуем заказать установку отопителя в сертифицированной компании, где произведут профессиональный подбор оборудования под ваше транспортное средство.
Установка автономного отопителя на автомобиль
Пользование электрическими обогревателями на 220 В или сухими фенами не требует специального монтажа. Для работы они просто подключаются к электропитанию. Иначе обстоят дела с жидкостными и газовыми моделями. Они интегрируются в структуру автомобиля и затрагивают его важные узлы: топливную магистраль, систему охлаждения, электрическую цепь. Поэтому установку такого автономного отопителя на автомобиль лучше выполнить в автосервисе. В этом случае вы гарантировано получите максимальную продуктивность устройства и консультацию у специалиста. Однако при достаточном уровне подготовки, вы можете выполнить монтаж сами.
Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль
Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль чаще выполняется вне кабины под капотом транспортного средства. При этом шланги, по которым поступает теплый воздух, проводятся внутрь через существующие или проделанные отверстия.
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
При достаточных навыках выполнить установку автономного отопителя жидкостного типа на автомобиль можно своими руками. При этом нужно уделить внимание прокладке проводов и топливной трубки. Во избежание разрывов места изгибов и соприкосновения с острыми краями корпуса усиливаются манжетами.
После завершения установки необходимо проверить герметичность и надежность фиксации всех элементов, провести тестовый запуск с измерением уровня потребления тока и температуры обогрева.
Как выбрать автономный отопитель для своего автомобиля
Авторынок предлагает большое количество дополнительных обогревателей различной комплектации и цены. Перед автовладельцами всегда встает вопрос о том, как выбрать автономный отопитель для автомобиля, чтобы при разумных затратах получить максимально практичное устройство. Многое зависит от того, насколько часто вы ездите зимой, и сколько времени проводите на открытых стоянках или в неотапливаемых гаражах. Кроме этого существует много других критериев:
- климат региона;
- габариты автомобиля и размеры отапливаемой площади;
- конструктивные особенности машины;
- вид топлива, на котором ездит транспортное средство;
- вольтамперные характеристики бортовой электрической цепи и пр.
Нельзя упускать из виду и такие факторы, как цена устройства с учетом рентабельности пользования и сроков окупаемости. При этом лучше брать оборудование известных производителей с хорошими отзывами.
Воздушные автономные отопители: каталог и цены
- от 20 150 ₽
Aero Comfort 4d 12В
Купить в 1 клик
Подробнее
- от 20 150 ₽
Aero Comfort 4d 24В
Купить в 1 клик
Подробнее
- от 45 240 ₽
Webasto Air Top 2000 STC 12В
Купить в 1 клик
Подробнее
- от 62 000 ₽
Webasto Air Top Evo 40 (бензиновый) 12В
Купить в 1 клик
Подробнее
- от 91 700 ₽
Webasto Air Top Evo 55 12В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Планар 2D-S (2 кВт) 24В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Планар 2DS (2 кВт) 12В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Планар 44D-GP-S (4кВт) 12В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Планар 44D-GP-S (4кВт) 24В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Планар 4DM-S (3 кВт) 12В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Планар 4DM-S (3 кВт) 24В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Планар 8 DM-S (7.5 кВт) 12В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Планар 8 DM-S (7.5 кВт) 24В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Планар 9D (8 кВт) 12В
Купить в 1 клик
Подробнее
- по запросу
Таблица: технические характеристики HYDRONIC B4W SC
Теплоноситель | Вода, охлаждающая жидкость |
Регулирование теплового потока | Высокая, малая |
Тепловой поток (Вт) | 4300/1500 |
Расход топлива (л/ч) | 0,2-0,6 |
Средняя потребляемая электр. мощность (Вт) в рабочем режиме | 22-48 |
Средняя потребляемая электр. мощность (Вт) при запуске | 120 |
Номинальное напряжение | 12 В |
Допустимое рабочее давление | до 2,5 Атм |
Количество воды в отопительном приборе | 0,18 л |
Пропускная способность водяного насоса при 0,1 Атм | 900 л/ч ±100 л/ч |
Минимальная пропускная способность отопительного прибора по воде | 250 л/ч |
Допустимая температура окружающей среды в рабочем режиме | от –40 °C до +80 °C |
Масса – без охлаждающей жидкости и монтажных деталей | 2,7 кг |