Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110


Обогрев и вентиляция салона остаются неотъемлемой частью комфортного управления автомобилем. Датчик температуры салона ВАЗ 2110 относится к расходникам, требующим частой замены, поскольку отопительная система ВАЗ 2110 после пробега 20 000 км. начинает работать с перебоями. Как проверить деталь, провести ремонт и замену контроллера.

Функциональные особенности

Принцип работы системы контроля за температурой в салоне для ВАЗ 2110 и смежных моделей линейки основан на отслеживании сигналов, которые контроллер передает на ЭБУ автомобиля. В основе измерительного элемента лежит полупроводниковый термистор, работа основана на зависимости между температурой внешнего воздуха и сопротивлением чувствительного элемента.

Рабочий датчик настроен на диапазон температуры среды от 16–30 градусов по Цельсию. Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше сопротивление элемента, на ЭБУ подается соответствующий импульс. После обработки сигнала блок управления подает команду на открытие/закрытие воздушных заслонок, увеличение/уменьшение теплоподачи в салон.

Неисправный датчик температуры в салоне ВАЗ 2110 имеет увеличенное сопротивление на обмотке, и подает некорректные сигналы на ЭБУ. Расположен элемент в блоке обшивки потолка, рядом с освещением салона.

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Источник

Признаки и причины неисправности

Конструктивно датчик температуры состоит из чувствительного элемента, который расположен на плате электромотора, который включает вентилятор контроллера. Вентилятор необходим, чтобы отследить температуру среды с погрешностью 1–2 градус. Поскольку датчик является компонентом электроцепи авто, на его работу влияет состояние проводки, клемм, целостность разъема. Характерные признаки поломки контроллера.

  1. Прибор жужжит. Сломан вентилятор в блоке контроллера.
  2. Сигнал от датчика не поступает на ЭБУ. Обрыв проводки, стертые провода фишки.
  3. Датчик передает некорректный сигнал, температура в салоне соответствует передаваемым параметрам. Загрязнена плата, входное напряжение или выходное сопротивление не соответствует норме.

Устанавливаем датчик температуры наружного воздуха на ВАЗ 2110

На моделях автомобилей ВАЗ десятой серии, где штатно устанавливался бортовой компьютер, была возможность фиксировать температуру наружного воздуха на его дисплее. Однако, производства таких автомобилей было не серийным, и в большинстве случаев ВАЗы сходили с конвейера без такой дополнительной опции. С недавних пор производитель стал, вместо обычных приборных панелей устанавливать панели VDO, с двумя экранами, что позволяет вывести показания температуры наружного воздуха прямо на дисплей приборки. О том, как выполнить подключение и установить датчик на автомобиль ВАЗ 2110, подробно изложено в данной публикации.

Перед началом установки необходимо купить датчик температуры воздуха, его каталожный номер 2115-3828210-03, цена по которой предлагается данная деталь в торговой сети составляет примерно 200 руб.

Проверка настроек

Перед заменой необходимо проверить настройки в системе обогрева и вентиляции салона. В 20 % случаев некорректные заданные параметры причина того, что летом в авто плохо работает кондиционер, а зимой печка.

Для этого необходимо закрыть двери и окна в авто и задать определенный температурный режим в салоне, например 25 градусов. Возле датчика установить градусник. Через 15 минут проверить показатель термометра. Если разница более, чем в 1 градус проводят настройку датчика через винт регулировки на приборе. Прокручивание по часовой увеличит диапазон, против часовой стрелки снизит максимальный порог температуры.

Симптомы неисправности датчика

Несмотря на всю простоту конструкции этого элемента, деталь периодически все же выходит из строя. Определить неисправность датчика можно по следующим симптомам:

  • При изменении температуры подачи воздуха на панели датчик начинает жужжать. Это говорит о поломке вентилятора в датчике.
  • Отсутствие сигнала от датчика – явный признак обрыва проводки к нему. Достаточно визуально осмотреть места соединения проводов и выявить место обрыва.
  • Передача некорректного сигнала – еще один признак поломки датчика. При такой поломке печка не поддерживает заданные параметры температуры в салоне.

Пытаться починить неисправный датчик – занятие долгое и бессмысленное. Стоимость нового блока определения температуры в салоне невелика, поэтому гораздо проще ознакомиться с инструкцией по замене датчика и провести работу самостоятельно.

Как провести замену

Для ВАЗ 2110 элемент монтируется к обшивке потолка на четыре защелки. Процесс демонтажа по шагам.

  1. Отщелкнуть внешнюю крышку.
  2. Снять колодку проводов, отключить разъем и проверить целостность кабелей.
  3. Проверить чистоту платы, очистить от грязи мягкой щеткой.

Если датчик жужжал, ремонт оборудования проводить нецелесообразно, контроллер меняют на новый. Если после визуального осмотра поломка не обнаружена, все контакты чистые, проводка в норме датчик проверяют мультиметром. Тестер переводят в режим измерения сопротивления и отслеживают сигнал от контакта 1 и 2.

Нулевое сопротивление свидетельствует, что элемент не рабочий. Если прибор показал сопротивление от 0.2 Ом, датчик необходимо положить на 5 минут в морозильную камеру. Повторное измерение сопротивление на рабочем датчике будет находиться в пределах от 2–3 ОМ, то есть увеличится минимум в 10 раз.

Замена расходника проводится самостоятельно и требует 5 минут. Из инструментов потребуется только отвертка с плоским жалом. Стоимость контроллера достаточно бюджетная, от 300 руб. срок работы от 1 года, поэтому ремонт элемента не проводят.

Подключение датчика температуры воздуха

Прежде чем приступить к подключению датчика окружающей температуры необходимо определить модель бортового компьютера и найти документацию по его подключению.

Инструкция подключения датчика воздуха к маршрутному компьютеру ВАЗ

Что касается подключения датчика температуры к маршрутному компьютеру, то здесь все просто. Определяем модель устройства и в соответствии схемы подключения присоединяем к необходимому контакту провод от датчика. К примеру, ВАЗы десятого семейства укомплектовывались двумя видами бортовых компьютеров МК-2112 и АМК-211001. В инструкции по подключению сказано, что контакт интересующего нас датчика должен подключатся к контакту С4 МК- колодки, а контакт прикрепленный к С4 должен быть отключен и изолирован.

После подключения датчика, в настройках компьютера произведите калибровку его показаний, в противном случае полученные данные могут быть не корректны. Как откалибровать температуру датчика наружного воздуха смотрите в инструкции, поставляемой с маршрутным компьютером.

Инструкция подключения датчика воздуха к панели VDO ВАЗ с двумя дисплеями

Панели приборов VDO с двумя дисплеями устанавливались преимущественно в люксовых ВАЗ 2115. Однако, даже премиум-сборка не включала в себя наличие датчика температуры, который бы передавал показания на окно дисплея. Исправить жадность производителя можно, установив датчик температуры и подключив его непосредственно к самой панели приборов. Для этого необходимо информационный провод датчика температуры подключить к красной колодке панели Х2 к гнезду № 1. В случае, если на данном контакте уже прикреплен провод (в большинстве случаев это провод датчика уровня топлива в баке), то их совмещают.

Обратите внимание! Если после подключении на дисплее выводится -40 следовательно, межу датчиком и панелью существует разрыв в цепи.

Источник

Замена своими силами – нет ничего лучше

Ваз 2110 датчик температуры в салоне

Если водитель решает доверить работу по замене данного датчика профи, ему необходимо иметь некоторую сумму денег в кармане и по первому требованию работников СТО оплатить проделанную работу. После того, как работа по замене и оплата услуги будет закончена, автомобиль можно вновь использовать. Для проведения самостоятельного ремонта, необходимо проделать несколько несложных операций.

Сообщений 5

1 Тема от mars.rus 2015-01-04 20:04:53

  • mars.rus
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-12
  • Сообщений: 25Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 21102

Тема: Как проверить датчик температуры салона?

Здравствуйте. У меня неправильно работала печка в машине. Машина 2001 года 8кл. В общем из положения max при переключении обратно в сторону уменьшения температуры, заслонка начинала вращаться только при достижении ручки до положения 20 градусов.И заслонка опускалась стразу до конца. И так же в обратном направлении. А до этого вообще заслонка двигалась только либо до конца вниз либо вверх при переключении из max или min. Между этими промежутками при переключении вообще никак не реагировала. В итоге отключив контакты с потолочного датчика все начало регулироваться. Грешу на потолочный датчик. Хотя он работает, жужжит при всех положениях рукоятки кроме min или max. Может кто то еще сможет подтвердить мои догадки или скажет другое мнение, может еще что то надо смотреть? Спасибо.

Как устроена работа ДТВС?

Отопительная система в автомобиле этой марки работает от импульсов, идущих из электронного блока. Сам же блок получает информацию от ДТВС и сравнивает эти показатели с интенсивностью обогрева. Существуют определенные границы температуры, пересечение которых является триггером для срабатывания системы и включения мотора. Происходит изменение потоков воздуха, скорость оборота вентилятора. Всё это служит для своевременного прогрева стекол и салона.

Сам датчик представляет собой обычный термистор или полупроводниковый резистор. Связь между сопротивлением и теплом фиксируется и передается в ЭБУ автомобиля в качестве конкретного измерения.

Помимо очевидных проблем в измерениях связанных с дефектом измерителя существует и ряд других неисправностей, с которыми приходится сталкиваться:

  • неисправность электропроводки;
  • механическое повреждение датчика;
  • работа за пределами допустимых значений.

Электропроводка легко чиниться чисткой контактов или их более надежным переподключением. Случается, что обрыв может происходить не в самом датчике, а где-то на линии. Любые же неисправности с самим устройством являются причиной для его замены, так как починка такого устройства, как правило, малоэффективна и более затратная, чем покупка нового устройства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]