ДМРВ на ВАЗ 2110: признаки неисправности, проверка и замена


Датчик массового расхода воздуха – это устройство электронного типа, принцип его работы заключается в том, чтобы правильно подсчитать весь поступающий воздух из фильтра в цилиндры.

Объем воздуха, проходящий через датчик, за некоторое время, передает информацию на специальный блок, за счет импульсного сигнала. Здесь идет подсчет соотношения воздуха вместе с поступающим топливом, и контролируется впрыск форсунок.

Расположен данный датчик на патрубке воздухофильтра, который соединен с гофрой.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110: инструкция по замене и установке

После демонтажа старого нерабочего датчика, можно перед покупкой попросить у приятеля на время ДМРВ с его автомобиля, а затем проверить его в своем 2110. Если с другим датчиком мотор работает без перебоев, расход не увеличивается, значит пора заменить ваш расходомер. Это самая простая диагностика, которая может проводиться, когда появились первые признаки неисправности.

Неисправности и признаки мы изучили, что такое ДМРВ теперь понятно. Если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер вышел из строя, осталось только заменить его. Для этого нужно подготовить агрегат на замену (можно покупать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:

  1. Нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из зажигания.


    Отключаем штекер. Найти его довольно просто.

  2. Вытаскиваем разъем датчика, как показано на фото.


    Откручивание болтов дестям ключом.

  3. Теперь можно демонтировать шланг на впускной трубе. Он крепится хомутами к воздушному фильтру. После удаления крепления хомутов шланг можно демонтировать.


    Датчик демонтирован вместе с фильтром — готово.

  4. Теперь мы можем снять датчик массового расхода и выполнить замену.

Установка нового элемента выполняется точно так же.

Признаки подсоса воздуха на инжекторе

Как правильно определить симптомы подсоса воздуха двигателем и провести его полную диагностику? Подобные вопросы могут возникнуть через некоторое количество пробега автомобилем, ведь двигатель, будучи сложнейшим механизмом, подвергается колоссальной нагрузке, в результате которой он изнашивается. Если пустить эти процессы на самотек, в итоге можно попасть на довольно-таки крупную сумму денег, выкинутую на ремонт или замену мотора.
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны, происходит падение мощности. У некоторых автовладельцев наблюдается потеря мощности на низких оборотах двигателя (у некоторых на высоких). Зависит это от типа двигателя (дизель бензин), а также ряда других причин.

Принцип работы

Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип действия? Сразу же скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры наружного воздуха нельзя, поскольку это два совершенно разных устройства. Первостепенное предназначение расходомера заключается в подсчете необходимого объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной смеси. Сам ДМРВ в «Десятке» располагается за воздушным фильтрующим элементом.

Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, при формировании горючей смеси должны четко соблюдаться соотношения веществ — 1:14. В том случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет некорректной, что в итоге приведет к перерасходу бензина или понижению динамики и мощности транспортного средства. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями. Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в двигатель, поступают на электронный блок управления. В соответствии с полученными данными, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива.

Когда водитель жмет на педаль газа, значительно возрастает объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к увеличению расхода бензина. В том случае, если транспортное средство передвигается равномерно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут одинаковыми на каждом цикле. При нажатии на педаль газа происходит открытие дросселя, что в итоге приводит к увеличению подающегося воздуха, а это также способствует и увеличению нагрузки на силовой агрегат.

К чему приводит поломка ДМРВ

Неисправный датчик массового расхода воздуха

может привести к следующим проявлением работы автомобиля.

  1. Не заводиться двигатель (это очень редко и на ВАЗовских
    автомобилях ДМРВ не способен так сильно повлиять на работу двигателя, более того если отключить его совсем то бортовой компьютер выставит значение по умолчанию)
  2. Изменения работы на холостых оборотах они могут увеличиться или наоборот уменьшиться
  3. Увеличение расхода топлива при снижении динамики разгоны. (неверные показания с ДМРВ мешают правильному приготовлению топливно-воздушной смеси).
  4. Самый яркий сигнал неисправности это загорания индикатора Check Engine
    на приборной панели.

Вообщем следите за техническим состоянием вашего автомобиля и вовремя проводите все возможные плановые работы по предотвращению поломок двигателя включая своевременной замены масла, фильтра.

    219 11 151k

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести народным методом проверку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобиле ВАЗ 2110.

Процедура очень простая, вполне справиться новичку. Понадобится мультиметр и парочка металлических булавок. Если у вас также результаты проверки расходомера воздуха покажут что он функционирует неправильно, то чистка ему вряд ли уже поможет — ДМРВ придется заменить.

В мультиметр втыкаем провода + и –. Ставим напряжение на 20В.

Берём 2 булавки и втыкаем их в провода ДМРВ, одну на желтый провод, а вторую на массу, зеленый провод.

В булавки втыкаем минусовой и плюсовой провод. Плюс желтый, минус зеленый.

Включаем зажигание и мультиметр делает замер. Результат напряжение 1.05В.

В некоторые статьях замеряют напряжение немного другим способом, не совсем точным.

Плюсовой провод вставляли также в желтый провод.

А вот минусовой, на массу кузова. Мы его втыкаем между пружинами замка капота.

Результат немного поменялся, мультиметр показал 1.06В.

Если датчик полностью живой, то замер должен колебаться от 0.99 до 1.00.

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.

В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.

На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.


Искомый элемент

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные признаки неисправности, которые позволят определить поломку расходомера:

  1. Повышенный расход бензина. В данном случае неполадку можно выявить по показаниям бортового компьютера, если последний вычисляет объем топлива. Если ДМРВ ломается, то расход бензина может возрасти на один литр или больше.
  2. Понижение мощности двигателя по время работы.
  3. Мотор автомобиля стал работать менее стабильно. Машине требуется больше времени для разгона, а иногда двигатель нехарактерно быстро набирает скорость.
  4. Силовой агрегат «Десятки» не запускается либо запускается, но не сразу, через несколько попыток.
  5. Плавающие холостые обороты.

Разумеется, таким симптомы неполадок могут быть связаны и с другими неисправностями, к примеру, свечей, трамблера и других компонентов системы зажигания. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в неработоспособности расходомера, придется произвести проверку устройства. Что касается способов устранения неполадок, то сам ДМРВ обычно не подлежит ремонту, поэтому в большинстве случаев при неполадках в его работе устройство просто меняется. Бывает такое, что причины обусловлены плохим контактом девайса с бортовой сетью авто, поэтому перед заменой рекомендуем проверить цепь подключения, а также качество контакта устройства с разъемом.

Симптомы неисправности

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

  • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
  • Заметно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
  • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

  1. В разъеме пропал контакт.
  2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
  3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

Проверка

Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

  1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
  1. Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.
ПоказательСостояние ДМРВ
0,99-1,02Датчик функционирует нормально
1,02-1,03Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения
1,04-1,05Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика
1,05 и болееДМРВ вышел из строя, нуждается в замене

Иной подход в определении подсоса воздуха

Действенным способом по определению подсоса воздуха, является измерение уровня разряжения в системе впуска, т.е. в задросельном пространстве. В идеале эти показатели должны быть ниже 300 мм ртутного столба.

Произвести замеры можно путем снятия шланга, который подключается к клапану, управляющему заслонкой

циркуляции воздуха внутри салона авто. Сразу же возникает вопрос, каким прибором производить замеры?

Для этого, рекомендуется посетить магазин автозапчастей, там вам будет предложен большой выбор подобных приборов. В принципе, сделать это можно любым подходящим, но нужно учитывать его рабочий диапазон.

Методы проверки датчика на работоспособность

Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).

Отключение

Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.

Диагностика с помощью мультиметра

Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.

Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:

  • черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
  • зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
  • серо-белый контакт — выходное напряжение;
  • желтый — используется для подачи тока на вход.

Диагностика мультиметром выполняется так:

  1. Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
  2. Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
  3. Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).

На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.

Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Как проверить датчик мультиметром

Самый простой способ проверки ДМРВ – отключение его от питания и попытка после этого завести автомобиль. Если он быстро разгонится, то, значит, контроллер не работает нормально. В этом случае стоит проверить его электронным мультиметром. Прибор для тестирования переключают в режим определения напряжения до 2 В. Затем вам нужно провести замеры. Ориентируйтесь по расположению проводов, так как их цвет может меняться в зависимости от года выпуска автомобиля. Вам необходимо найти для замеров провода:

  • желтый – входящего сигнала;
  • серо-белый – электропитания;
  • зеленый с черным заземления;
  • черно-розовый, выходящий к основному реле.

Проводники расположены в том же порядке, что и в списке, если двигаться от лобового стекла. Вам необходимо подключить красный щуп (положительный) прибора к проводу входящего сигнала, а черный (отрицательный) к заземлению. После этого обратите внимание на показания прибора. Они могут быть:

  • до 1,02 – датчик абсолютно рабочий;
  • до 1,03 – ДМРВ функционирует, но возможно загрязнение;
  • до 1,04 – устройство работает на пределе;
  • до 1,05 – возможна поломка в ближайшем времени;
  • свыше 1,05 – контроллер вышел из строя.

В последнем случае его стоит заменить или попробовать восстановить. Так как датчик стоит дорого (до 3 500 рублей), то его можно дополнительно проверить мотор-тестом. Это впору сделать только на СТО, имеющим подходящее оборудование.

Причины поломки

Чаще всего датчик выходит из строя из-за загрязнения или возраста, на многих автомобилях ВАЗ 2110 датчик не менялся с завода, что, конечно же, серьезно сказывается на его работе и работе всего автомобиля в целом.

Наиболее часто встречаемые причины поломки ДМРВ:

  • Загрязнение фильтра;
  • Фактор старения;
  • Механические повреждения;
  • Повреждения цепи питания;
  • Масляные загрязнения нити;

Рассмотрим коротко каждую из причин и как продлить срок службы ДМРВ.

Загрязнение фильтра

Чтобы ДМРВ прослужил намного дольше, своевременно меняйте воздушные фильтра, так как загрязнение фильтра способно вывести датчик из строя, тем, что нить его не будет охлаждаться, а так же возможно появление налета пыли на датчике.

Старение

На более старых автомобилях датчик теряет свои свойства нить изменяет сопротивление от своих номинальных параметров, что приводит к неправильному определению количества воздуха и, следовательно, неправильной работе ДВС.

Механические повреждения

Довольно часто при ремонте автомобиля датчик подвергается механическим воздействиям, что может вывести его из строя.

Цепь питания

К ДМРВ подключается разъем из нескольких проводов, из-за образования коррозии некоторые провода могут быть повреждены, что приведет к неработоспособности датчика.

Масляное загрязнение нити

При большом пробеге на ВАЗ 2110 из шланга малой вентиляции картера начинает попадать масло во впускной тракт и в некоторых случаях оседать на нити ДМРВ. Иногда от этой проблемы помогает чистка ДМРВ.

Откуда конкретно может подсасывать воздух

Мест для прохода неучтенного воздуха довольно много. Нужно понимать, что виной всему может быть как прохудившаяся резинка, так и трещина во впускном коллекторе.

Чаще всего воздух подсасывает из:

  • Вакуумных шлангов на коллекторе;
  • Гофры, расположенной после расходомера;
  • Неплотных соединений (раскрутившихся хомутов);
  • Испортившихся прокладок, это может быть на соединении дросселя с коллектором, а также в месте прилегания впуска к ГБЦ;
  • Задубевших манжетов топливных форсунок;
  • Вакуумного усилителя тормозов.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Сопроводительные фото к процессу

Не прикасайтесь к платиновым нитям в ДМРВ, так можно испортить рабочий датчик Датчик массового расхода воздуха разбирается с помощью крестообразной отвёртки и плоскогубцев Датчик массового расхода воздуха можно попробовать реанимировать с помощью жидкостью для карбюраторов
Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.

В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО. Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.

Как определить место подсоса воздуха

Выявить место подсоса воздуха сложно, если нет специальных приспособлений. Частенько, при маленькой трещине в пайпах или вакуумных шлангах, без специального оборудования найти ее невозможно. Хотя наличие подсоса воздуха можно определить на слух — по характерному свисту или шипению.

Проверка герметичности тормозного вакуумного усилителя и его соединений

Выявить неисправность вакуумника довольно просто. Как правило, достаточно на заглушенном автомобиле 3-4 раза нажать педаль тормоза и держать ее. После этого следует запустить силовой агрегат. Если педаль немного провалилась, значит, подсоса нет.

Есть и другой метод. Если двигатель реагирует на нажатие педали тормоза, то следует заглушить вакуумную магистраль до усилителя, например, болтом по размеру шланга. После этого прогреть силовой агрегат и совершить пробную поездку. Если двигатель стал работать четко и без перебоев, то виноват во всем вакуумный усилитель.

Также на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-2115, подсос возникает в месте соединения вакуумного усилителя с его патрубком. Это легко проверить с помощью мыльной воды: с помощью пульверизатора обильно обработать узел, и если есть пузыри воздуха, то следует заменить неисправный соединительный элемент.

Использование компрессора

Данный способ не является самым эффективным, но при этом может помочь выявить развоздушивание системы. Для этого требуется отсоединить воздушный фильтр, и с помощью переходника подключить компрессор к системе подачи воздуха, при этом следует замкнуть систему. Как правило, в роли переходника отлично подходят топливные фильтры от автомобилей ГАЗ, поскольку они имеют большой корпус и маленькое входное отверстие.

Для того чтобы исключить утечки через поршневую, рекомендуется снять распредвалы и обеспечить полное закрытие клапанов. Тогда удастся накачать некоторое давление во впуск. После этого место подсоса даст о себе знать громким свистом или шипением.

Метод поливки соединений

Подсос воздуха даст о себе знать, если место обильно полить мыльным раствором. Как правило, прохудившийся узел начнет пузыриться. Делать такую процедуру следует на заведенном двигателе. Обычно после попадания воды на проблемный узел, силовой агрегат отзывается снижением оборотов.

Также обработать соединения можно горючей жидкостью, например, аэрозольным карбклинером. После попадания на место подсоса, очиститель проникает во впуск, из-за чего обороты силовой установки увеличиваются, затем опускаются. Такой метод очень эффективен, если проблема заключается в прохудившихся прокладках, изношенных резинках форсунок или в неплотно закрученных соединениях.

Генератор дыма

Это один из самых эффективных способов, что практикуется на станциях технического обслуживания. Дымогенератор четко указывает на место подсоса воздуха. Он крепится сразу после ДМРВ к впускному коллектору. После того как дым поступает во впуск, он сразу же распределяется по всему пространству, после чего создается небольшое давление, под действием которого дым выходит из мест подсоса воздуха. Такой метод очень эффективен и позволяет без особых усилий выявить проблемную деталь во впускной системе. Стоимость опрессовки дымом составляет 600-900 рублей, в зависимости от региона.

При желании дымогенератор можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится свеча накала от дизельного двигателя, железная или стеклянная банка, шланг и сосок для бескамерных шин. Как же сделать дымогенератор из этих предметов? Все предельно просто: в крышке банки нужно сделать три отверстия. Одно — под сосок, второе — под свечу накаливания, а третье — под выходной шланг. Затем наливаем в тару глицерин или моторное масло так, чтобы свеча накаливания была немного погружена в него, и надеваем крышку. К нашему нагревателю подключаем питание 12v, после чего начнется выделение дыма, затем соединяем выходной патрубок с заглушенным мотором и накачиваем его дымом, подключив к штуцеру от безкамерки автомобильный компрессор.

Источник

Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром

Колодка датчика, первого провода может не быть – это нормально.

Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видим, колодка имеет всего пять проводов:

  1. + 12 Вольт.
  2. + 5 Вольт.
  3. Общая масса (зелёный провод).
  4. Выходной сигнал температуры воздуха.
  5. Выход сигнала о расходе воздуха (жёлтый провод).

Электрическая схема подключения ДМРВ.

Распиновка может отличаться в разных версиях прошивки и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все понятно — берём мультиметр и проверяем наличие напряжения при включённом зажигании. Если сигнал отсутствует, ищем причину либо в обрыве проводов, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и величину сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:

  1. Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
  2. Находим напряжение Uдмрв.
  3. Номинал для всех вышеперечисленных модификаций — от 0,996 до 1, 01 В.

Платиновая нить со временем устаёт и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую Вольта — недопустимо. Если же компьютер не установлен, используем мультиметр. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, выставив на мультиметре пределы измерения 2 V. Зажигание включаем, двигатель не заводим.


Шкала показывает 1,00 – датчик в отличном состоянии.


На шкале 1,26 – датчик «мертвый».

Таблица проверки

Оцениваем результат по этой таблице:

0,99-1,02 VСостояние ДМРВ отличное, близкое к новому
1,02-1,03 VДатчик в хорошем состоянии
1,04-1,05 VПлатиновая нить изношена, нужно думать о замене датчика
Больше 1,05 VДатчик не работает, необходима срочная замена

Проверка ДМРВ мультиметром

  • Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
  • Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.

  • Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.

  • Поверните ключ в замке в положение зажигание.
  • Приложите плюсовой щуп к булавке и зафиксируйте показания.

В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.

АЦП (В)Состояние ДМРВ
0.0996-1.01Новый датчик.
1.01-1.02Рабочий датчик с большим остаточным ресурсом.
1.02-1.03Приемлемое состояние, но датчик далеко не новый.
1.03-1.04Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.
1.04-1.05Датчик отработал свое и его пора уже заменить.
1.05 и вышеДатчик является источником проблем в работе двигателя.

После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.

Стоит отметить, что для самостоятельной диагностики нужен ноутбук с установленной программой OpenDiag и диагностический кабель.

Обратите внимание, произвести вышеописанную проверку можно только с ДМРВ от производителя Bosch c каталожными номерами 0280218004, 0280218037, 0280218116.

Инструкция по замене и установке своими руками

Как произвести замену регулятора в гаражных условиях:

  1. Для начала следует отключить двигатель и зажигание.
  2. Далее, откройте капот и найдите место установки ДМРВ. От регулятора нужно отсоединить штекер с проводкой.
  3. После этого выкрутите болты, которые фиксируют хомуты, и затем отсоедините патрубок впускной магистрали. Эта магистраль подсоединена к корпусу воздушного фильтра.
  4. Выполнив эти действия, необходимо демонтировать расходомер из места установки. Прежде чем произвести монтаж нового ДМРВ, необходимо очистить или промыть место установки. Дальнейшая установка и сборка осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Меняем расходомер»

Особенности чистки регулятора

Как почистить регулятор путем промывки? В некоторых случаях очистка действительно помогает продлить срок службы расходомера, этот процесс можно назвать составляющей ремонта. Для очистки можно использовать специализированные средства, предназначенные для конкретно этой цели. Также можно применять и жидкость WD-40 либо средство для очистки карбюратора.

Как промыть расходомер своими руками:

  1. Для начала необходимо демонтировать ДМРВ, подробнее об этом мы рассказали выше.
  2. Когда устройство будет у вас в руках, при помощи очищающего средства нужно будет произвести промывку всех чувствительных компонентов регулятора. В частности, речь идет о проволочной сетке, термосенсоре, а также контактах. При очистке будете максимально внимательны и регулярно следите за уровнем давления струи из баллона. Учтите, что сама струя не должна быть слишком сильной, лучше всего держать баллон на расстоянии примерно 5-10 см от устройства.
  3. Подождите несколько минут, после чего нанесите очистительное средство еще раз, опять немного подождите. Процедура очистки должна осуществляться несколько раз, но как показывает практика, обычно трех раз вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат.
  4. Затем, в медицинский шприц необходимо залить дистиллят со спиртом (найти можно в любой аптеке). При помощи шприца обработайте все чувствительные компоненты устройства, а также контакты, это позволит их тщательно очистить.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по разным причинам, причем одна из таких — длительный срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не ремонтируют, его просто меняют на новый. О неправильной работе датчика могут говорить такие симптомы:

  • на приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
  • увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась;
  • двигатель автомобиля не запускается;
  • на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в меньшую либо большую сторону).

Все перечисленные признаки неисправности датчика говорят о том, что воздух в смесь подается не в том объеме, в котором необходимо. С учетом того, что данная проблема может быть связана не только с неисправностью ДМРВ, прежде чем приступить к демонтажу датчика, необходимо убедится в его неисправности.

На деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно тремя методами: в движении, мультиметром, визуально. Проверка ДМРВ 2110 опытным путем (в движении) представляет собой самый простой и быстрый способ. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.

Алгоритм действий:

  • открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
  • завести двигатель автомобиля;
  • так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, необходимо обратить внимание на его динамику и сравнить с динамикой до отключения датчика;
  • если автомобиль с выключенным датчиком стал быстрее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.

Следующим этапом диагностики может быть проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки датчика на работоспособность подразумевает под собой использование измерительного прибора (мультиметра).

Перед проверкой необходимо разобраться с конструкцией устройства и узнать его «распиновку» (распайка проводов по плате). Из ДМРВ выходят четыре провода. Как правило, это провод к главному реле (розово-черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).

Для проверки необходимо:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел до 2 Вольт;
  • не заводя мотор, включить зажигание;
  • подключить черный щуп мультиметра к проводу заземления, красный к входу сигнала датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра сквозь резиновый уплотнитель разъема;
  • сделать замеры и по результатам определить состояния датчика.

На основании показаний мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 Вольт (датчик новый);
  • напряжение 1,01-1,02 Вольт (рабочий датчик в хорошем состоянии);
  • напряжение 1,02-1,03 Вольт (датчик рабочий, с длительной эксплуатацией);
  • напряжение 1,03-1,05 Вольт (датчик изношен и может выйти из строя);
  • напряжение от 1,05 Вольт и выше (датчик неисправен и требует замены).

Если же прибора нет под рукой, часто определение неисправности датчика возможно по его внешнему виду, то есть при визуальном осмотре. В этом случае необходимо демонтировать устройство и внимательно его осмотреть на предмет механических повреждений либо на наличие жидкости в датчике и воздушном патрубке.

Причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышен уровень масла в картере, попадание пыли на термоанемометр по причине несвоевременной замены воздушного фильтра, маслоотбойник системы вентиляции картера забит и т.д.).

Способы проверки, диагностики

Отключение


Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.
Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

Проверка мультиметром

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.

Замена ДМРВ

Для замены ДМРВ ВАЗ 2110, нужна подходящая для данной модели деталь (новый датчик должен быть с той же маркировкой, что и старый). В плане подбора, выделяют три ценовые категории:

  • датчики китайского производства (сравнительно недорогие);
  • датчики средней ценовой категории от производителя АвтоВАЗ и некоторых зарубежных производителей;
  • качественные и надежные, но достаточно дорогие импортные датчики;

При выборе нового датчика следует ориентироваться как на цену, так и на производителя (Siemens, Bosch и др.) В любом случае, ДМРВ ВАЗ купить можно в любом магазине автотоваров, учитывая финансовые возможности и личные предпочтения. Сама замена ДМРВ предполагает демонтаж старого устройства и установку нового. Процедура довольно простая, доступна каждому автовладельцу и может быть выполнена своим руками. Перед заменой датчика необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • купить ДМРВ с той же маркировкой, что и на корпусе старого датчика;
  • подготовить необходимый набор инструментов, отвертки разных размеров, гаечные или торцевые ключи либо вороток с накидными головками;
  • мультиметр (если в этом есть необходимость).

Общий порядок действий:

  • поставить автомобиль на ровную площадку, подняв капот, снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отключить разъем ДМРВ;
  • ослабить крепежный винт гофрированного шланга с корпусом ДМРВ;
  • ключом «10», отсоединив шланг, отвернуть два крепежных болта датчика с корпусом воздушного фильтра;
  • снять старый корпус датчика и заменить на новый, установив его в порядке обратном снятию.

Обратите внимание, после ремонта необходимо сделать пробный выезд для проверки динамики и мощности. Также может потребоваться замена воздушного фильтра, если имеющийся фильтрующий элемент слишком грязный. Еще рекомендуется перед сборкой продуть корпус воздушного фильтра компрессором.

Где расположен датчик ДМРВ ВАЗ?

Если вы не знаете где расположен у вас ДМРВ то читаем внимательно текст. На любом автомобиле будь то ВАЗ серии 2110, 2111, 2112 или любой другой марки место установки датчика массового расхода воздуха ДМРВ одно и тоже. Производитель ставит этот датчик после воздушного фильтра. Обнаружив провода идущее к датчику установленному после воздушного фильтра в 99% это будет ДМРВ. Владельца АвтоВАЗа смотрим на фото ниже.


Где установлен датчик массового расхода воздуха ваз 2110, 2111, 2112 ДМРВ

Какой очиститель выбрать?

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

  1. Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
  2. Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
  3. Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
  4. «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
  5. WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]