Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна?
Как правило, через 4 года эксплуатации транспортного средства на кузове появляется коррозия, которая вызывает гниение железа. Наиболее часто страдают такие элементы, как пороги, крылья и днище. С целью профилактики возникновения коррозии, повышения устойчивости к механическим воздействиям и неблагоприятным факторам окружающей среды проводится оцинковка автомобилей. Это процедура, в ходе которой кузов подвергают специальной обработке. Когда происходит повреждение, коррозия разрушает только цинк.
Гарантия на кузов от Автоваз — 6 лет
С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.
В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.
А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно?
Виды и типы цинкования кузова
Перед тем как изучить список оцинкованных автомобилей, стоит ознакомиться с разновидностями, которых всего три:
Лучшим методом считается горячая оцинковка. Она наделяет кузов высокой коррозийной устойчивостью, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.
Гальваническая обработка немного хуже, но также нередко применяется заводами-производителями. Идеально сочетается с краской и грунтом. Цинкрометалл значительно хуже первых двух вариантов. Он обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет лишь эластичное покрытие на цинковой основе.
Также оцинковка бывает:
- Полной – цинкованию подвергаются даже труднодоступные детали.
- Частичной – обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, в частности, днище, пороги, низ дверей.
- Только узловых соединений – оцинковывают лишь сварочные стыки, крепления и прочие мелкие детали.
Толщина лкп весты
- В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
- Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
- Двери 139 Микрон;
- Переднее крыло 140;
- Заднее крыло 144;
- Капот 104;
- Крышка багажника 125.
Новая Лада: LADA Vesta SW – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA
Заключение. Делая выводы скажем:
— Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы.В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами.Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее.Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.
Авто, оцинкованные посредством термообработки
Горячая (или термическая) обработка была сформирована ещё в 1986 году корпорацией Audi, поэтому практически все машины этого автопроизводителя, а также дорогие модели Volkswagen и Seat входят в список автомобилей, оцинкованных по данной методике. Аналогичную процедуру проходят Chevrolet Epica и Opel Astra.
Метод горячего цинкования является лучшим, поэтому он сложнее в реализации и требует больших материальных вложений. Зато данная обработка даёт реальный результат, который позволяет уберечь ТС от проявлений коррозии, по крайней мере, на 30 лет. Возможность давать такую гарантию достигается за счёт нанесения толстого слоя защитного материала, под термическим воздействием проникающего в глубины металла кузова. Из-за дороговизны метода применяют его для моделей премиум и бизнес-классов. Также в этот список входят следующие марки и модели:
- Fiat Albea и Marea;
- Porsche;
- Cadillac;
- Volvo, начиная с модели 240;
- Ford Escort, Sierra и Mondeo бельгийской сборки;
- Chevrolet Lacetti и Epica;
- Opel Astra и Vectra;
- Buick.
Защищает ли холодное цинкование
Оцинковка машин ручным способом При проведении краш – теста были получены хорошие результаты. Окрашенную деталь (капот автомобиля) царапали и устанавливали в помещение с повышенной влажностью солевого раствора. Выдерживали некоторое время, что в реальных условиях соответствует четырем годам эксплуатации.
В результате теста повреждений от коррозии не выявлено. Завод-изготовитель добился хороших результатов при окрашивании автомобилей, но для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия дополнительно покрывают катафорезным грунтом, который имеет хорошую адгезию с цинком.
Популярные автомобили, прошедшие гальваническую оцинковку
Гальванический способ дешевле и немного уступает по качеству. Данная методика подразумевает под собой нанесение цинка тонким слоем, что не даёт кузову полноценной защиты от коррозии. Применяется преимущественно европейскими, американскими и японскими производителями. Список оцинкованных автомобилей:
- Alfa Romeo – модели с 1993 года;
- Audi A4 и A6, а также все модели, выпущенные после 2000 года;
- Chrysler 300M;
- Mercedes-Benz в кузове W124 и W201;
- Mitsubishi Lancer-9;
- Peugeot – модели, выпущенные с 1995 года;
- Honda Legend;
- Volkswagen Golf-3, а также модели с 2000 года;
- Skoda A4, Octavia и Fabia;
- Renault Logan и Espace;
- Toyota Corolla E10 с 1991 года и Carina с 1988.
Отдельного внимания заслуживают модельные ряды популярного во всём мире концерна Mercedes-Benz и баварской компании BMW. Практически все они имеют качественную оцинковку гальваническим методом, который характеризуется определёнными преимуществами. В качестве подтверждения достаточно посмотреть на «Мерседесы», выпущенные в 1990-х годах – найдутся ли на них следы коррозии? Нет, и, кстати, эти «старички» — одни из немногих, которые не требуют вложений в кузов, несмотря на то, что им уже более 20 лет. Особенно стоит выделить внедорожники G-класса и премиальные GL, кроссоверы GLE и GLK, седаны классов S и E, а также BMW 5-series, весь модельный ряд серии M и BMW 7.
Повышение уровня защиты
Хамелеон лада веста или цвет с изменяемым оттенком
Дабы продлить гарантийный срок, автовазом были разработаны дополнительные меры, которые востребованы среди западных компаний. Грунтовку наносят гальваническим способом. При этом обрабатывают даже труднодоступные участки. Поэтому и корпус автотранспорта отличается продолжительным сроком использования.
Данная методика не оказывает влияние на степень жесткости металлического корпуса. Поскольку производители не применяют оцинкованные листы, некоторые водители сомневаются в уровне качества. Но тестирование подтвердило, что корпус соответствует установленным нормам, действующим требованиям.
Период использования автотранспортного средства лада веста зависит не только от наличия слоя цинка. На срок влияют особенности эксплуатации машины. Дабы исключить пагубное влияние песчинок, транспорт периодически моют. Если обнаружены микротрещины, повреждения в лакокрасочном слое, то его целостность восстанавливают. Ведь через микротрещины влага проникает к металлу. Это способствует стремительному развитию коррозийных процессов.
Представители компании автоваз отмечают, что их специалисты планируют использовать горячее оцинковывание. Ведь данная методика позволяет более качественно подготавливать корпус автотранспортного средства к активной эксплуатации. Оценить, насколько выгодная эта методика, можно будет через время.
Поделиться «Оцинковка и покраска кузова Лада Веста»
Список оцинкованных отечественных автомобилей
Наряду с корейскими, китайскими и большинством японских авто, процедуру частичной оцинковки деталей кузова проходят некоторые модели производства ВАЗ. По факту практикуется катафорезное грунтование, когда его окунают в ванну, наполненную этим составом. Как следствие — образование на поверхности металла фосфатной плёнки. Она и служит защитой от коррозии, определяя эксплуатационный срок кузова.
Также ВАЗом применяется холодное цинкование. На детали кузова наносят состав, изготовленный на основе цинкового порошка. Список марок оцинкованных автомобилей отечественного производства:
- 2110 – на 30%;
- Нива 2121 и 2131 – оцинковывается посредством катафорезного грунтования;
- Kalina 1 (на 52%) и Kalina 2 (кроме крыши, капота и задних ланжеронов);
- Priora – с 2009 года оцинковывается на 100%;
- Granta в кузове седан не оцинкована вообще, а в лифтбеках – только задние крылья и дверь;
- Largus;
- Vesta – первая модель, у которой осуществлена оцинковка внешнего слоя кузова. У универсала – полностью, у седана – за исключением крыши. Пороги и днище имеют антигравийную защиту;
- X-Ray – не оцинкована только крыша.
Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?
По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели.
Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.
Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:
- 1. Цинк
- 2. Катафорезный грунт (первичный)
- 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
- 4. Базовый слой эмали
- 5. Лак
Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм
Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.
Подводим итоги
Теперь известно, у каких автомобилей оцинкованный кузов. Списки постепенно увеличиваются, так как производители имеют возможность использовать проверенные и недорогие способы, например, добавив цинк в грунт или краску. Поэтому нужно учитывать некоторые нюансы, выделяемые автоэкспертами:
- Надёжная защита кузова ТС посредством оцинковки возможна только у дорогостоящих моделей, так как вкладывать финансы в бюджетные варианты считается неблагоразумным – они просто не окупят себя.
- В современном мире уровень подготовки кузова значительно хуже, чем был 10-20 лет назад. Если автомобили, производимые в 1990-х, изготавливались на десятилетия, то сегодня этот срок уменьшен до 7 лет, после чего машину можно отправить в утилизацию. Поэтому не стоит верить дилерам, которые утверждают, что эксплуатационный срок какой-либо новой модели составляет минимум 10 лет, потому что её кузов оцинкован – это маркетинговый ход, не более того.
- В технических характеристиках любой производитель может указать, что машина оцинкована, хотя по факту – нет. По крайней мере, это касается уже упомянутых бюджетных моделей, когда данной процедуре были подвержены лишь некоторые элементы кузова.
Как определить, оцинкован ли кузов
Итак, если просто уверений в том, что кузов Лады Гранта, пусть и не полностью, но оцинкован, для покупателя недостаточно, все можно проверить. Однако сделать это не так уж просто. Чтобы узнать точный ответ на свой вопрос, придется хорошенько раскошелиться для проведения специальных исследований.
Но для начала все же следует заглянуть в документы на автомобиль, где черным по белому будет указано, что «кузов частично оцинкован». Но есть и особо недоверчивые граждане, которые хотят убедиться в этом сами. Такому человеку нужно будет найти лабораторию, специализирующуюся на проведении подобных экспертиз, и оплатить работникам их труд и использованные реагенты.
Единственный способ собственноручно выявить наличие или отсутствие обработки — это найти на кузове непрокрашенный участок и оценить его состояние. Легче всего это определить на автомобилях подержанных, которым больше 5 лет. Там можно будет просто обратить внимание на любую добротную царапину или скол краски. Если в этом месте нет признаков коррозии, не проглядывает ржавчина, скорее всего, кузов или данная его часть были обработаны.
Типы оцинковки
Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:
- горячей;
- гальванической;
- цинкрометаллической;
- холодной.
Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком
По типу нанесения покрытия различают:
- полную обработку;
- частичную;
- обработку только узловых соединений.
Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д.
Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.
Какой технологией пользуются на АвтоВазе?
Дабы понять, оцинкованный или нет кузов лады веста, следует ознакомиться с несколькими фактами.
Автоваз использует простую методику обработки экстерьера веста св. Оцинковка кузова выполняется при помощи краскопульта. Состав подготавливается заранее. В него вводят вещества, компоненты, которые обезопасят металл от пагубного воздействия влаги.
У лада веста обработан весь корпус. Для подготовки применяют черный металл. От того, кузов у лады весты оцинкован или нет, какой нанесен слой, зависит уровень защиты.
Автомобили с горячим типом оцинкования
Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.
Список транспортных средств с таким методом покрытия:
- «Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);
Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования
- Volvo — выпускают с 1975 года;
- Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
- некоторые модели от ;
- Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);
Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования
- «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
- Opel Astra, Opel Vectra.
Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования
Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила . Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.
Как наносят защитное покрытие?
Не только от того, кузов лады весты оцинкован или нет, зависит срок эксплуатации. На период использования влияет и то, насколько качественно на весте он обработан.
Процедура оцинковывания автопроизводителями выполняется различными способами:
- Гальваническая методика.
- Горячая или холодная обработка.
Дабы определить, кузов лады весты оцинкован или нет, изучаются особенности представленных методик.
Суть горячей обработки заключается в подготовке тары, которая заполняется расплавленным цинком. В нее опускают корпус транспортного средства лады весты. На металлических элементах оседает цинковая пленка, которая имеет определенную толщину. Данная методика отличается дороговизной, поскольку металл расплавляют и поддерживают в таком состоянии в течение определенного периода. Для этого используют соответствующее оборудование.
Для реализации гальванического способа подготавливают ванну, которая заполняется электрохимическим раствором. От ванны отводят электрод к кузову машины лада веста кросс. Как только специалисты пускают ток, на металл попадает защитный слой.
Холодная обработка отличается минимальными затратами. Дабы обработать кузов у лады, производители автоваз применяют краску с вкраплениями цинка. Для нанесения состава на кузов, используют краскопульт.
Авто отечественного производства
Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.
На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.
ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова
Автомобили с оцинкованным кузовом прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта. Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл.
Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.
Каркас
Каркас кузова Vesta и X Ray выполнен из гораздо более толстого и прочного металла, в сравнении с крыльями и прочими компонентами – его толщина составляет 2 мм. Кроме того, при изготовлении этих элементов активно используется сталь с повышенными характеристиками прочности. Применение такого металла, а также его обработка, гарантируют отсутствие коррозии на силовых элементах.
Чего ожидать от Весты?
С давних времен кузова отечественных автомобилей обладали слабой защищенностью, поскольку их лакокрасочное покрытие оставляло желать лучшего, независимо от того, какая толщина металла. Это провоцировало быстрое появление очагов коррозии, которая беспощадно «поедала» некогда новый кузов. Вспомните Приору, когда годовалый автомобиль уже мог «порадовать» проявлением рыжих пятен. А у Весты оцинкован ли кузов?
Для современной машины такой подход неприемлемый. Первые анонсы Лада Веста свидетельствовали о том, что данный автомобиль будет совершенно нового качественного уровня. Производитель подогревал интерес громкими заявлениями, что кузов новинки будет проявлять удивительную стойкость, и даже обещал наделить автомобиль гарантией в этом плане.
Воздушный фильтр на Гранту
Замена топливного фильтра Лада Гранта
Замена масла в коробке передач Лада Гранта
Качество грунтования и покраски
Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.
Сколы — не редкость для любого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого точно не будет.
А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.